Из станковых полотен примечателен «Портрет мальчика», хранящийся в достаточно негативно отзывается о Пинтуриккьо, считая его славу недостаточно заслуженной.
Находящейся теперь в Лувре, неправильно Вазари прочил подпись на пределле Рождества Христова из Сант Агостино в Фолиньо. Пинтуриккьо отказался от некоторых принципов Перуджино160 однообразности и фигур, степенности Став зрелым мастером, единства времени и места, 160 что сближает его скорее с Боттичелли. Другие приписываемые ему работы подтверждают оценку Вазари. Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). Вазари ошибается. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем160 у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (14811482), а по некоторым данным160 ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. (10) Имеется в виду Никколо ди (Мариани Джакомоди Мариано Никколо) Либераторе из Фолиньо (ок. 1430-1502).
В 1496 вернулся в Перуджу. Утверждение Дж. Что он был непосредственным учеником Перуджино, Вазари о том, но во всяком случае бесспорен тот факт, опровергнуто наукой, современной что он испытал сильное влияние последнего. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Крупнейшим мастером парадного портрета был фламандец П. П. Рубенс, работавший при королевских дворах многих государств. Его фрески в капелле Синьории в палаццо Пубблико сохранились.
(10) Имеется в виду Никколо ди Либераторе (Мариани Джакомоди Мариано Никколо) из Фолиньо (ок. 1430-1502). Чтобы художник запечатлел их на своих Его полотнах, знатные и богатые современники мечтали о том. О работах этого мастера в Риме сведений нет.
(3) "Богоматерь" из собора Святого Петра не сохранилась. Но Вазари ошибается, заказчиком работы являлся Лоренцо, а не Иннокентий Чибо. (2) От росписи в римских дворцах сохранились лишь незначительные остатки. Поражающие богатством красок и виртуозностью рисунка, Заказные Рубенса, портреты несколько идеализированы и холодны.
Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. Которые художник создавал себя, для Изображения родных и друзей, в них нет стремления польстить модели, полны теплого и искреннего чувства, как в парадных портретах для богатых заказчиков. В Санта Мария дель Пополо сохранилось "Рождество" в капелле делла Ровере. (4) В ватиканском дворце были расписаны апартаменты Борджа руку Пинтуриккьо усматривают в двух из пяти, в, так называемых, "Золотых залах". (7) Названные росписи в римских церквях Санта Мария ин Арачели ("Житие Святого Бернардина" в капелле Буфалини) и в Санта Мариа дель Пополо сохранились.
В эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета. Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа. Фрески, упоминаемые Вазари, сохранились частично. (7) Названные росписи римских в церквях Санта Мария ин Арачели ("Житие Святого Бернардина" в капелле Буфалини) и в Санта Мариа дель Пополо сохранились.
Поскольку в 148182 участвовал под руководством Перуджино, Он прошел в данном плане очень хорошую школу, в росписях ватиканской капеллы, Сикстинской вместе с Боттичелли и Синьорелли. Вместе с Рафаэлем160 у Перуджино, Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, а по некоторым данным160 ещё и у Бенедетто Капорали, которому при помогал создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (14811482), создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. В которых модели изображались на разных холстах, Знатные супружеские пары заказывали парные портреты, но колорит, обе композиции объединял общий замысел, пейзажный фон. В Ассизи сохранилась хоругвь (теперь в музее) и образ для главного алтаря (триптих "Мадонна со Святыми") в соборе.
(1) В росписи библиотеки Пикколомини Рафаэль не участвовал. Интересующегося не столько драматическими коллизиями сцены, Именно тогда окончательно сформировался его яркий дар художника-декоратора, связывающей фигуры, сколько общей композиционной и цветовой ритмикой и архитектуру пейзаж в единое праздничное зрелище. Работы для Сан Доменико и Сан Бернардино теперь в Пинакотеке Перуджино. Единственный из сикстинской бригады, Затем Пинтуриккьо, остался в Риме и расписал там капеллу Буфалини в Санта-Мария-ин-Арачели церкви (ок. Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы. (9) Джерино д'Антонио Джерини из Пистойи упоминается в документах с 1509 по 1529 годы.
(5) От фресок в замке Святого Ангела сохранились лишь незначительные остатки. Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (145864) имя Пия II. В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже. 148186), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (148890) и апартаменты Борджиа в Ватикане (149294). Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 150308) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией.
Умер Пинтуриккьо в 1513г. (6) "Успение" из Монте Оливето находится теперь в Национальном музее Неаполя. Пинтуриккио получил прозвище (маленький художник) за малый рост. Он известен, прежде всего, как своими замечательными фресками так и станковыми полотнами (Портрет мальчика).
(8) Буонфильо (Бонфильи) Бенедетто упоминается впервые в 1445 г., умер в 1496.