Из станковых полотен примечателен «Портрет мальчика», хранящийся в достаточно негативно отзывается о Пинтуриккьо, считая его славу недостаточно заслуженной. «портрет мальчика», Дрезденская картинная галерея, ок. 1500 Пинтуриккьо (итал. Среди живописи итальянского Кватроченто портрет мальчика, который приписывают кисти Пинтуриккио (около 14541513), выделяется редкой проникновенностью и чистотой образа.
Сами же «исторические сцены», подчиненные четкой ритмической разбивке, занимательны, нарядны и насыщены подробностями. В продолжение нескольких веков, Позже, затем его открыли немецкие Пинтуриккио назарейцы, был забыт, которым простодушность мастера показалась еще более чарующей, нежели дискредитированная Вазари религиозность Перуджино. Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы. Умер Пинтуриккьо в 1513г. Он известен, прежде всего, как своими замечательными фресками так и станковыми полотнами (Портрет мальчика).
Утверждение Дж. Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (145864) имя Пия II. Итальянский художник Пинтуриккио (наст. Похожий пейзаж и на заднем плане «Портрета мальчика».
имя и фам. Бернардайн Чейпл. Художник скрупулезен в деталях, однако здесь они не строгие и сухие, а «работают» на точность образа: немного скованная поза кажется проявлением стеснительности, тщательно выписанные пряди волос лишь подчеркивают их воздушность, косо сдвинутая голубая шапочка демонстрирует легкое щегольство юного героя. В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже. Это время восстало в образах Пинтуриккио какой-то с ребяческой ясностью и непосредственностью. Бернардино ди Бетто ди Бьяджо) родился в 1454г.
Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. Которые отделяют эти картины, у групп и целое нарисовано широкими и эффективными прикосновениями, есть тщательно продуманные арабески на золотой земле, говорящими о многом когда замечено (как обязательно имеет место) от расстояния значительного ниже. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 150308) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией. Что он был учеником непосредственным Перуджино, Вазари о том, но во всяком случае бесспорен тот факт, опровергнуто современной наукой, что он испытал сильное влияние последнего. В Риме, он также украшенный фресками Св.
Возведенных на престол под niched навесом, На каждом pendentive число одного из Четырех этих Докторов. Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). и окружение этого, медальоны этих Четырех Евангелистов.
Поскольку в 148182 участвовал руководством под Перуджино, Он прошел в данном плане очень хорошую школу, в росписях ватиканской Сикстинской капеллы, вместе с Боттичелли и Синьорелли. Никакой более прекрасный экземпляр художественного оформления простого четырехстороннего хранилища нигде может не быть замечен. Вскинутые брови, Серьезный и пристальный взгляд выпуклых глаз цвета крыжовника, нежный абрис лица, плотно сжатые по-детски пухлые который губы, так гармонично согласуется с природным фоном, вот что, прежде всего, приковывает внимание в картине. Единственный из сикстинской бригады, Пинтуриккьо, Затем остался в Риме и расписал там капеллу Буфалини в церкви Санта-Мария-ин-Арачели (ок. У групп, которые отделяют эти картины, есть тщательно продуманные арабески на золотой земле и целое нарисовано широкими и эффективными прикосновениями, говорящими о многом когда замечено (как обязательно имеет место) от значительного расстояния ниже. А потому смотрится своеобразным пьедесталом для верхней портрета, части Она не расцвечена узором. Правда, кто бы ни являлся героем сюжета Одиссей или Мадонна, «Музыка» или будущий Пий II, он обычно представлен на фоне родного художнику умбрийского пейзажа, приветливого и таинственного, прозрачного, с мягкими переходами планов, акцентированными пологими горами, а иногда и невысокими скалами, тонкими деревцами, покрытыми нежной, словно весенней листвой.
Пинтуриккио получил прозвище (маленький художник) за малый рост. Как Перуджино, Почти таким же успехом известный под прозвищем Пинтуриккио, пользовался у современников один из его учеников – Бернардино Перуджии из что по-русски можно перевести словом маляришка. Места между ними являющийся заполненным наклонными числами этих Четырех Предсказательниц. И неясно, его ли заботе или колористическому дару художника следует приписать сочетание цветов шапки и полоски на стоячем воротнике, которое вполне гармонирует (но и контрастирует. ) с общим теплым красным тоном его куртки. Особенно знамениты его фрески в зале библиотеки Пикколомини Сиенского собора, на которых воплотилась история папы Пия II (в миру Энеа Сильвио Пикколомини).
148186), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (148890) и апартаменты Борджиа в Ватикане (149294). В орнаментальные «рамки», которые обычно отделяли одну роспись от другой, Пинтуриккио впервые после античности ввел «гротески» сочетание цветочных гирлянд, мифологических существ, архитектурных элементов. В 1496 вернулся в Перуджу. Интересующегося не столько драматическими коллизиями сцены, тогда Именно окончательно сформировался его яркий дар художника-декоратора, связывающей фигуры, сколько общей композиционной и цветовой ритмикой, архитектуру и пейзаж в единое праздничное зрелище. Капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (148890) и апартаменты Борджиа Ватикане в (149294), 148186).