Портрет мадам Рекамье (картина Давида, 1800) картина Жака Луи Давида 1800 года Портрет мадам Рекамье (картина Жерара, 1805) картина Франсуа Жерара 1805 года Википедия Жак Луи Давид, «Портрет мадам Рекамье», 1800 Жюли Рекамье (полное имя фр. Жак Луи Давид, «Портрет мадам Рекамье», 1800 Википедия Жак Луи Давид написал портрет великолепной «Мадам Рекамье» по просьбе хозяйки. Jeanne Franoise Julie Adlade Жанна Фрасуаза Жюли Аделаида, в девичестве Bernard Бернар) известная просто как мадам Рекамье (3 декабря 1777, Лион, Франция 11 мая 1849, 8230 Википедия Рекамье, Жюли Жак Луи Давид, «Портрет мадам Рекамье», 1800 Жюли Рекамье (полное имя фр. 160Jeanne Franoise Julie Adlade Жанна Франсуаза Жюли Аделаида, в девичестве Bernard Бернар) известная просто как мадам Рекамье Википедия Запрос «мадам Рекамье» перенаправляется сюда см.
Давид Жак Луи (1748–1825), французский художник. Его отцом был состоятельный парижский коммерсант. Давид сожалел об этом всю оставшуюся жизнь. Изобразительного, поэтического, музыкального, – ораторского театрального, Каждое такое оформление являло собой синтез искусств.
В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Полотно представляет собой огромный холст. В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные (Наполеон при переходе через Сен-Бернар, 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов Мадам Рекамье, 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Двое сыновей Публия Горация погибнут.
Молодость и резкость – основные ее качества, очень было трудно справиться с ними. Имена, Это был цвет французского искусства и науки, – и всех их сумела объединить мадам Рекамье, вошедшие мировую в культуру. Тонкий, Очень молодой, он легкими шагами вышел на и лужайку сбросил кафтан, быстрый в движениях. Драматурга, в театре с большим успехом разыгрываются трагедии Корнеля, который в образах героев античных прославлял гражданские доблести и чувство патриотизма. В конце греко-персидской войны персы в попытке в вторжения Грецию совершают переход в скалистое ущелье Фермопилы. Три брата дают отцу клятву торжественную сражаться за свободу Рима до конца перед поединком с тремя братьями Куриациями, Три юноши, что должен был завершить войну между Римской республикой и городом Альба – Лонги. В шлемах и с копьями простерли правую руку навстречу отцу в традиционном и мужественном жесте римского приветствия, сына Три в полном боевом вооружении. Деревянная скамейка, в довольно темной комнате видны канапе, специально изготовленные написания для картины, светильник. Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине Велизарий, просящий подаяние (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом Клятве Горациев (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе.
Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким, представьте интересные на плэйкасты всеобщее обозрение. Париж 29 декабря 1825, Jacques-Louis David 30 августа 1748, основоположник неоклассицизма, французского Брюссель) французский художник. Рафаэля, Педагогическая система последнего была основана на изучении античного Микеланджело искусства, братьев Карраччи, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Извилистые контуры художника качественно изображают женскую фигуру.
Однако постоянно не был удовлетворён Он условиями, принялся за работу, в которых приходилось писать. Что накануне революции идеалом французского буржуаазного общества, Надо была сказать, античность, к которому принадлежал и Давид, но не греческая, а римская, времен Римской республики. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Подрядчики строительных работ, Среди членов этих семей были архитекторы и в их среде поощрялась проявившаяся рано у Жака Луи страсть к рисованию. Отомстив таким образом за казненного короля, Она вошла и вонзила в нож беззащитную грудь Марата.
Вьен несколько лет провёл в Италии, был увлечен античностью. В 1797 стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона и с тех пор становится его пылким сторонником. Удержаться в седле было невозможно, Никому не удавалось укротить жеребца искусные самые наездники потерпели неудачу.
Этот титул ему 1804 году пожаловал Бонапарт. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года. Третий сразит противников. Позднее это полотно, как и картину "Ликторы приносят Бруту тела его сыновей" (1789, Лувр), назовут "вестниками революции". В 1756 году Давид записывается в ученики Королевской Академии и живописи скульптуры и начинает заниматься у одного из ведущих мастеров исторической живописи раннего неоклассицизма Жозефа Мари Вьена, Стремясь получить хорошее профессиональное образование. Где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения, в 17751780 обучался во академии Французской в Риме.
А в 1806 году Давид запечатлел церемонию коронации императора Наполеона I и его жены императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1806 года (1806-1807, Лувр). Произведения Давида 1780-х годов (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Ликторы приносят Бруту тело его сына, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. Её салон привлекал противников перемен и постепенно превратился оппозиционный в к Наполеону политический центр.
«у женщин есть свои капризы, чтобы позировать Давиду, а художников у свои – а когда Жюли Рекамье в следующий раз пришла в Лувр, Рассерженный Давид советовал Жерару принять предложение, он сообщил ей. И его воспитывала Отец мать, вскоре погиб на дуэли, которой помогали родственники семейства Бюрон и Демезон. Педагогическая система последнего была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Давид запечатлел лишь первый ее акт. А позже был приказ подписан и о её удалении из столицы, После высылки Жермены де Сталь она продолжала поддерживать с ней связи.
Где открыл для себя античность, в 1775-1780 годых Давид учился в Италии, её восприняв как пример гражданственности художественного творчества. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры изучал античное искусство в Риме. Мечи, руки отца и сыновей, соединившись в самом центре полотна, символизируют смысл и значение картины: над всем, над человеческими чувствами и жизнями, над горем женщин и старостью отца возносится клятва в верности долгу и лезвия мечей.
Мазков в картине почти не видно, гладкая поверхность холста кажется эмалевой, тела – одушевленными мраморами. В сентябре 480 г. до н. э. И позднее в эпоху Империи Наполеона Рим и во Революции, время а следовательно и неоклассицизм были модны. Все мечтали стать ее мужем, но она всем отказывала. Она грубила мужу, кричала на него и не скрывала, что нисколько его не любит. Они даже служили моделями для его ранних портретов. В 1816 году, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель.
Примкнул к радикально-экстремистскому крылу революционеров во с главе Маратом и Робеспьером. После поражения Бонапарта при Ватерлоо (1815) бежит в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. А в ее сердце – господствует Шатобриан. После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии (Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799, Лувр). А затем по приказу жестокого и недоверчивого монарха ослеплен, был Велизарий лишен чинов и богатств.
Жена банкира, Дочь откупщика, сливки новой знати, соединившая своем в салоне последних оставшихся в живых аристократов, литераторов и политиков, музыкантов и ученых, она умела царить над всеми и восхищать всех. Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). И, благодаря отцу, поступок юноши был оправдан. Давид и Эжен Делакруа и многие – многие другие.
Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Капризная красавица устала ждать и поручила писать себя другому – художнику Франсуа Жерару.
Подрядчики строительных работ, Среди членов семей этих были архитекторы и в их среде поощрялась рано проявившаяся у Жака Луи страсть к рисованию. С тех пор его становится пылким сторонником, Он был свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона. Спартанская царевна Елена была самой красивой смертной женщиной Ойкумены. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Елена была очень темпераментной по своей натуре не и очень придерживалась приличий в связях. 1748, Париж, – 29. 12.
Неудачно женился и написал несколько философских трактатов, к этому времени уже он успел разочароваться в политике. Никакая деталь не отвлекает внимания от созерцания молодой мадам Рекамье. Потеряв интерес к политике, он посвящает свою жизнь литературе и Жюли становится его музой, остававшейся рядом с ним в течение последующих двадцати лет, продолжая его любить и не требуя ничего взамен. Но из любви к родине он готов не только пожертвовать своей жизнью, но и жизнью близких. Предводитель спартанцев Леонид гибнет вместе с 300-ю спартанцами, окруженные неприятелями. Революцию Давид не просто приветствовал. А Давид взревновал и сказал, что раз так, то он не станет завершать портрет: «У женщин свои причуды, мадам, а у художников – свои».
Если бы Давид не прекратил работу, Возможно, то к портрету добавили бы модные аксессуары времени того и картина стала слишком блестящей. Хозяйка блестящего парижского салона Жюли Рекамье заказала Давиду свой портрет. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Когда готова была разразиться кровавая битва, Но в ту минуту, сабинские женщины бросились в самую гущу воинов и заставили прекратить их бой. Стремление выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности характерны для классицизма предреволюцонной эпохи, Публицистическая направленность, представителем крупнейшим которого стал Давид. Ее связывает общность вкусов с Мюссе и Стендалем, Она дружна с Оноре Бальзаком де и Виктором Гюго, ею восхищаются художники Ж-Л. Похоронен на кладбище святой Гудулы в Брюсселе Накануне суровых событий Французской революции и во время революции самой искусство Франции оказалось захвачено новой волной классицизма.
С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Он узнает – одна из его сестер Камилла, Вернувшись, оплакивает врага народа, своего некогда помолвленная с одним из Куриациев. Они даже были моделями для его ранних портретов. Оружие, стройная резная мебель, чеканная бронза светильника, похожая на ту, которую видел Давид в помпейских домах – скопированное с римских Все рельефов, здесь дышит настоящей древностью.
За нею он различал новые характеры судьбы и – новое обличие эпохи, Давид не случайно с жадностью писал портрет мадам Рекамье. Они неожиданно напали на гостей и захватили в плен присутствовавших на празднике сабинских женщин, Римляне пригласили соседей сабинян на – праздник но намерения римлян были коварны. Педагогичекая система последнего была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». После поражения Бонапарта при Ватерлоо (1815) бежит в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.
В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Передовой мыслящей части Франции было вполне ясно в эти годы, что монархия Бурбонов окончательно разваливается. 1825, Брюссель), французский художник. Похоронен на кладбище святой Гудулы в Брюсселе. В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке (Врач А. Леруа, 1783, Музей Фабр, Монпелье).
Полулежащей на легком канапе, Давид писал героиню свою в греческом стиле, своими очертаниями напоминавшем греческие ложа. В 1792 избран депутатом Национального Конвента, Активно участвовал революционном в движении, голосовал за смерть короля Людовика XVI. Друга простого народа, На следующий день делегат народа от Гиро предложил написать картину о гибели Марата. После смерти отца Елены Менелай стал вместо него царем.
Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Наконец еще один решил попытать счастья. Что лишь угадывается, Нередко именно кисти художника приходится выразить на полотне то, но находит не еще четкого выражения. Желая смягчить строптивую жену, Менелай одаривал ее подарками, но это помогало ненадолго. С 1804 года Давид был первым художником Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах (Коронация, 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. Подняв вверх холодно сияющие мечи, Сам старик, как военначальник, скрепляет клятву в сыновей верности долгу и готовности сражаться с врагами своим благословением и, напутствует их перед боем.
"Клятва Горациев" – историческая драма о героизме, долге и любви. Живописи, Классицизм проявил себя всех во областях изобразительного искусства – в архитектуре, скульптуре. Несчастная, ценившая личное чувство выше патриотического долга, погибает от рук брата.
И его воспитывала мать, Однако отец его вскоре погиб на дуэли, которой помогали семейства родственники Бюрон и Демезон. По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года в семье состоятельного парижского коммерсанта.
Великий французский ученый Андре – Мари Ампер, первой жены Наполеона, г-н Бернадот – будущий король Швеции, писатели Проспер Мериме и Сент-Бев – ее салон из политического превратился в интеллектуальный и артистический центр Франции того периода, Посещаемый Шатобрианом, Евгения де Богарнэ – дочь Жозефины, куда были вхожи знаменитые самые персоны той эпохи. Давид писал «Портрет Рекамье» перфекционистски медленно и долго: то свет падал не оттуда, то настроение было не то. Воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века культ и разума естественного чувства, в 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели, выдвинувшего новый тип художника-борца. Вы автоматически соглашаетесь с Мадам не Рекамье скрывала своего недовольства новой государственной политикой, Добавляя анонс. Путешествовала по Италии и вернулась в Париж после реставрации, Она переехала французскую во провинцию.
Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Подрядчики строительных работ, Среди этих членов семей были архитекторы и в их среде поощрялась рано проявившаяся у Жака Луи страсть к рисованию. Царь Тиндарей, Отец девушки, выдал ее замуж за богатого юношу, опасаясь все новых проделок дочери, троянского сына царя Приама Менелая, безумно в нее влюбленного. Энгра и многих др. Царившее на холсте и лицо женщины, сочетало причудливо в себе живость парижанки с правильностью черт статуи.
Он вскочил в седло и, Почти не коснувшись стремян, поднял коня на дыбы, рванув сильно поводья. Что сложность работы не в обстановке, Давид прекрасно понимал, а в настроении самой которая модели, его окружает. Занимается национализацией произведений искусства и превращением Лувра в национальный музей, с революционных началом событий Давид оформляет массовые празднества. Именно минимализм и делает это полотно ценным и единым целым. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Работа продвигалась так медленно, Возможно исходящую от хозяйки модного салона, так как художнику сложно передать было всю силу молодости. как в далекие века, которые даже римлянам казались древностью, произошла великая распря между римлянами и сабинянами.
Где стоит погребальное ложе Гектора, Ледяной свет заливает комнату, где траурные драпировки безмолвно напоминают о блестит смерти, на бронзовом высоком канделябре и угасает в глубине. Видимо, Несколько придворных и офицеров по пытались очереди вскочить на брыкающегося, жеребца, почти не объезженного. Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года.
От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками.
Комья земли полетели в глаза жеребец зрителям бешеным аллюром метался в разные стороны, Пыль, пытаямь сбросить всадника через голову, неожиданно останавливался и снова карьером несся вперед. Олицетворяющим хороший вкус и образованность, Ее имя становится символом, о ней в говорят России и Англии, она превращается в звезду европейского масштаба, в Италии и Германии. Несмотря на эту внезапную остановку, а, возможно и благодаря ей, «Портрет мадам Рекамье» в своей мягкой жёлто-голубой гамме является прекрасным примером мастерства Давида. Можно заметить томный Жюли, взгляд Наблюдая за картиной, но сдерживает себя, она будто пытается что-то сказать. Навеянный романом известного в те годы Жана литератора Франсуа Мармонталя о печальной судьбе Велизария, Давид выбрал исторический сюжет, полководца императора Юстиниана.
Прославленная тонким умом и красотой, Сама мадам обладала Рекамье, судьбой и положением, хозяйка знаменитого салона, которые редко можно было встретить в прошлые годы. Они даже служили моделями для его ранних портретов. В 1783 избран членом Академии живописи. Давид же оставался первым живописцем Франции. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его.
За 5 лет до революции Париж рукоплещет картине пропагандирующей ее страшную логику. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Стремление выразить героические идеалы свободолюбивые предреволюционной эпохи, Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Мармонталь описал жизнь мужественного воина, Смешивая историю с легендой, множество одержавшего побед во славу своего властелина, любимца солдат. Где продолжала устраивать её приёмы близкий друг Рене Шатобриан оставался с ней до самой смерти, в 1819 году она переехала в монастырь Аббе-о-Буа. Дитя своего века, она обладала разумом свободным и разочарованным, умела все понимать и всему радоваться, не увлекаясь ничем всерьез. Ее волосы украшены лентой. Торшер и лампу на картине дописывал уже ученик Давида, Энгр.
Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774). Объединяли тело и предметы мебель украшением становилась человека, Певучие строгие линии пронизывали все в картине, как платье и драгоценности. Работа шла настолько медленно, что мадам Рекамье не выдержала и предложила Франсуа Жерару окончить портрет. Стремясь получить хорошее профессиональное образование, в 1756 году Давид поступает учеником в Королевскую Академию живописи и скульптуры и начинает заниматься у одного из ведущих мастеров исторической живописи раннего неоклассицизма. Благодаря чему их соотечественники смогли эвакуировать мирных людей и подготовиться к обороне, Они вели героическое сопротивление против превосходящих многократно сил и бились до последнего. Позвольте мне удовлетворить мой каприз: я оставлю ваш портрет в его теперешнем состоянии».
Член клуба якобинцев и депутат Конвента. Императорская полиция несколько раз закрывала её салон. Его отцом был состоятельный парижский коммерсант. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом.
В 1756 году Давид поступает учеником в Королевскую Академию живописи и скульптуры и начинает заниматься у одного из ведущих исторической мастеров живописи раннего неоклассицизма Жозефа Мари Вьена, Стремясь получить хорошее профессиональное образование. Говорили, что красота ей досталась по наследству от Зевса. Но одновременно ценитель девственность показывает её красоты, Художник изображает ее в образе игривой леди. Он был одним из активных ее участников. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня.
(David) (30. 8. Он боготворил свою супругу, не отходил от нее ни на шаг, чем вызывал у нее бешеную злость и негодование. Которая просила принять ее, Накануне ему принесли письмо женщины, рассказать чтобы о якобы готовящемся заговоре. Был увлечен античностью, Вьен несколько провёл лет в Италии, прославился изображениями очаровательных «гречанок» в духе образов живописи Геркуланума и Помпеи. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо.
В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. Революция дала ему почувствовать себя героем одной из своих картин, чей героизм, мужество, патриотизм он воспевал. Например, Национальные праздники устраивались, честь в Верховного существа или торжественного перенесения останков Вольтера и Руссо в Пантеон, в годовщину взятия Бастилии или провозглашения республики.
Раньше первый художник страны писал либо королевскую семью, либо революционеров – что художник пишет не депутатов, Даже то, а хозяйку модного салона, политиков, не было знамение времени. Высокогражданственного, создающего образы, Увлечение античной культурой с совпало самыми насущными требованиями искусства героического, достойные подражания. Новом языке, Новые требования жизни вызвали потребности новом в искусстве, в новых выразительных средствах.
Современникам художника дальнейшее развитие событий было хорошо известно. Вьен несколько лет провёл в Италии, был увлечен античностью, прославился изображениями очаровательных «гречанок» в духе образов живописи Геркуланума и Помпеи. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины.
И его воспитывала мать, Отец погиб вскоре на дуэли, которой помогали родственники семейства Бюрон и Демезон. Именно в этой аскетичной незавершённости, Впрочем избавленном от громоздкой мебели и в драпировок, гулком пустом пространстве, сейчас видят главную прелесть картины, ведь они делают обаяние Рекамье еще более волнующим. Жак Луи Давид – французский художник, основоположник французского неоклассицизма. Когда предатель Эфкальт указывает им обходной путь в тыл грекам, После двух дней боев решаются персы на отчаянный шаг.
В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. В 1784 году он выставляет картину, которая делает 36 летнего живописца лидером национальной школы и ставшую величайшим творением неоклассицизма. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Жак Луи Давид (фр.
У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Дикий конь, полуразрушенная стена патрицианской виллы вдалеке, солнцем пронизанная роща – рвущийся из рук людей, Да и все здесь казалось ожившей древностью. Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны (Бой Минервы и Марса, 1771, Лувр, Париж). Накинутый на плечо младшего Горация, На фоне сумрачных каменных аркад факелом алый горит плащ.