Догорает закат. Начиная с этого момента, общественное мнение Запада поставило его в первые ряды современных писателей его имя было у всех на устах «Крейцерова соната», как художественное произведение, далеко ниже большей части его романов и рассказов тем не менее, славу, не дававшуюся так долго автору «Войны и мира», «Казаков» и «Анны Карениной», она завоевала одним ударом» – Добавлю вам еще кое-что о Толстом. Над ним художник работал в большом зале яснополянского дома. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Я счастлив, что видел эту сцену. Чистяков непринужденно сидит, развалясь на диване. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого.
Такого нового Толстого, «включающего необъятно-огромный мир идей и образов», Толстого учителя жизни мы видим на портрете работы Ге. Этот портрет писан бог знает как быстро огненно – всякии это видит. «Как так. » «Очень просто.
Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. gtНаконец я попросил позволения попробовать попахать. Под свежим впечатлением от знакомства с великим Пастернак писателем, сделал это первое изображение по памяти. Встретила она нас очень любезно и стала говорить о том, что Л. Н. теперь в отличном периоде, бодр и спокоен. Его романы были признаны замечательнейшими произведениями литературы: и, тем не менее, в продолжение десятилетий «Война и мир» и «Анна Каренина» почти не имели читателей за пределами России и критика восторгалась автором только с большими оговорками Только появившаяся в 1889 году «Крейцерова соната» разнесла его имя по всем углам земного шара небольшой рассказ переведен был на все европейские языки издан в сотнях тысяч экземпляров миллионы людей страстно зачитывались им.
У Крамского Толстой в синей блузе, только что оторвался от писания «Анны Карениной» он чуть-чуть нахмурился даже, что вместо того, чтобы писать, ему приходится позировать кажется, у него пальцы в непросохших чернилах. Их иллюстрации, Связанные с конкретным содержанием литературных образов, значительные, яркие, социально-насыщенные, приобретают обобщенный характер, раскрывая романов содержание и мироощущение самих художников. Они оба рисовали Толстого за работой в его кабинете. «Я слушал чтение и одновременно напряжённо вглядывался в красоту всей этой обстановки, стараясь удержать её в памяти», – вспоминал художник. Тяжелый труд и суровая жизнь, но спасает душу – что умерщвляет плоть, Это уже применялось давным-давно в монастырях.
К. и. рудаковым, Интересна трактовка произведений Толстого советскими художниками О. Г. Верейским, Д. А. Шмариновым, Н. И. Пискаревым. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. Уселся перед портретом, После первых секунд общего обзора он взял стул и прямо долго, в упор к лицу, долго не отходил. Ясно было, «По всем признакам что судя, они уже более никогда не увидятся – Репину в нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека. Близость Толстого к народу раскрывается и Крамским через характеристику его ярко национального облика. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. Работа с натуры помогла художнику достоверно с точки зрения и исторической психологической воспроизвести образы действующих лиц.
В самый жар воробьи лениво, однообразно перепрыгивают и чирикают под застрехой амбара. По просьбе друзей Л. Н. Толстого, Позже, Н. Н. Ге сделал несколько авторских этого повторений портрета. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Очертание всего рта было классически прекрасно.
В нем угадывается человек с трудным и тяжелым характером. «По сходству и выражению лица, несмотря на опущенные глаза, этот портрет, как считал старший сын Толстого Сергей Львович, лучший из всех портретов Льва Толстого». Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически и духовно. У Ге также немного перворазрядных портретных решений (Герцен, Лев Толстой, автопортрет), оставляющих в тени остальные. Вот вам прямая связь между монастырями и концлагерями. Жизнь и творчество Толстого удивительно многогранны.
Кажется, в глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, что они шнпытливо прямо заглядывают в душу. Quotкак жить, Подобно герою его "После рассказа бала" Ивану Васильевичу – Толстой мучительно ищет ответа на вопрос. В 1878 году он пишет портреты П. П. Толстая-Сухотина Т. Л.
Стасова, П. С. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Как портрет отца за книгой, с Одновременно этим тщательно выписанным портретом он пишет и такой размашистый, принадлежавший М. И.
Quotв один жаркий августовский день, без отдыха, завтрака после Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы Шесть часов, он бороздил сохой черную землю, то поднимаясь в гору, то спускаясь по отлогой местности к оврагу – в самую припеку, Художник вспоминал. До Нестерова, никто не писал Толстого на фоне яснополянского пруда и еловой аллеи. 1887 Летом 1887 года Репин был очевидцем того, Лев Николаевич Толстой пашне, на как 60-летний Толстой в знойный день почти без отдыха шесть часов подряд пахал поле. Где в душе перепутаны мужские и женские начала, Но и у некоторых мужчин с надломленной психикой, когда обостряются психические болезни, этот период является как бы толчком, которые до этого как бы дремали в их душе Портрет Толстого выполнен был в двух вариантах. Все тихо, за аллеей яблоко падает на мокрые листья. Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан в секунду тревожной задумчивости вероятно, – он обдумывает какую-то мысль.
С малиновыми бархатными отворотами обшлагами и Он его представил в халате, что-то глубоко обдумывающим, с наклоненною немного головой. Когда надо же кому-нибудь заботиться о материальной стороне, Но что поневоле будет так, без мысли о зарабатывании, которая дала бы возможность тому же Л. Н. спокойно работать, мысли, которая неизбежно имела бы дурное влияние на его произведения, как так он пишет медленно и долго и должен иметь спокойствие духа, мочь делать это. История создания ее необычна. Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит. Я картину эту после, окончу Конечно, много собрано материала, уж слишком много работаю над ней, жаль бросать. Разумеется, Я и никто из моих сверстников, его не напишу, но лет через 30, 40, 50, он будет написан и тогда останется только пожалеть, чти портрет был не сделан своевременно».
Лев Толстой удостоился похвалы от самого товарища Ленина в статье «Толстой, как зеркало русской революции». В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль. Сильное впечатление производит фигура самого Толстого.
Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, силе ума, – человека по доброте сердца, таланта и непреклонной воле с ним мало кто может сравниться. – мастерской этюд, Терещенко попавший и сейчас в Русский музей, говорящий о дальнейшем продвижении Репина. Они глядят, в нарисовалась них вся внутренняя, они задумались, душевная работа той минуты, 8211 а много ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. Затем сказала, что, вероятно, мы о ней слышали много дурного всюду распространено мнение, что Л. Н. – небо, а она – земля. Лансере совершил многочисленные поездки на Кавказ, стремясь как можно полнее ознакомиться с бытом, нравами горцев и казаков. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе.
Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Оказавшегося в тени, Фигура Толстого, самоуглубленностью и некоторой отрешенностью от житейского, своей поражает сосредоточенностью, преходящего. Моцарта, Музыкальные произведения Шопена, народные мелодии, часто Бетховена исполнявшиеся известными музыкантами в яснополянском и хамовническом домах, производили на Толстого сильное впечатление, часто трогая его до слез. Страшно трудно. А Татьяне Львовне удалось создать более глубокий образ писателя, Портрет Толстого Мешкова носит живой характер картины.
В 70-е годы в жизни писателя происходит глубокий перелом. Предчувствующий близкую смерть, Больной, Писемский изображен здесь сидящим на стуле и опирающимся руками обеими на палку. ". Писатель изображён в трехчетвертном повороте влево со слегка наклонённой головой. Он учит детей в основанной им школе, Толстой стремится заполнить свою жизнь трудом кроме создания романов, помогая беднейшим крестьянам, пашет землю, учится шить сапоги, сажает деревья, траву косит и т. п.
Толстой изображён сидящим в кресле, с книгой в одной руке, а другая рука лежит на ручке кресла. Проведенное на Кавказе, Время, самым важным для развития своего ума, Толстой всегда самым считал счастливым, таланта, характера. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Несколько действительно прекрасных портретов Перова (Островский, Погодин, Достоевский) сверкают алмазами на фоне десятков скучных и по живописи и по характеристике ординарных лиц. В конце 1930-х годов яснополянский музей приобрел у близкой знакомой семьи Толстых С. А. Стахович портрет Л. Н. «какими бы достоинствами ни художественный отличался талант Толстого – своею мировой славою и влиянием на современников он обязан не ему, За что боролись – на то и напоролись. » - Затем Нордау берется за великого писателя земли русской Льва Толстого и пишет.
Его друзьях, Эта возможность расширяется наличию благодаря обширной мемуарной литературы о Толстом, близких, родных. – Да, на базе знаменитого Соловецкого монастыря. «Не молчать перед правдой царицею». А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание. » портрет Этот очень прост по позе и по краскам, но поразителен по правде. Широкий нос, Скуластое лицо, окладистая борода придают ему сходство простым с деревенским мужиком. Точную передачу облика человека этого и его внутренного мира, Знавшие Писемского лично отмечали правдивость художественной характеристики писателя.
Изображенной по колена, Стасовой, – серьезно штудированная и прекрасно сделанная вещь, в с кресле соломенной спинкой, находящаяся в Русском музее. Портрет написал с натуры в несколько сеансов. Широкий рот очерчивался смело, энергично, углы тонко извивались, прячась под львиными усами. Лучшим в этом году был чистяковский портрет.
Которое вызывала музыка в Толстом, Художнику очень хорошо удалось чувство передать волнения. В которых впервые в русской литературе с яркой такой убедительностью была рассказана правда о войне, Рисунки Кокорина пластически верно выражают дух рассказов Толстого. lt.
Ге, Толстой Крамского, Пастернака8230 Портрет был заказан П. М. Третьяковым Крамскому для своей галереи в 1869 году, Репина. Общественное мнение Запада поставило его в первые ряды современных писателей его имя у было всех на устах «Крейцерова соната», Начиная с этого момента, далеко ниже большей части его романов и рассказов тем не менее, как художественное произведение, славу, не дававшуюся так долго автору «Войны и мира», «Казаков» и «Анны Карениной», она завоевала одним ударом» – Добавлю вам еще кое-что о Толстом. Если вы почитаете его философствования, то найдете там и проповедь «лечения трудом». В его присутствии всякое положение, высказанное им, казалось мне бесспорным» Последний прижизненный портрет писателя, выполненный Репиным, «Толстой в розовом кресле». Сходство черт лица и выражение поразительны.
Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Писатель любил слушать музыку, сидя в этом кресле. Он стоит, погруженный в себя, но любуясь ею и через нее общаясь с вселенной. Правдоискателя и выразителя народных интересов, Толстой понимании в Крамского глубоко положительный образ передового русского человека. С изумительным мастерством Крамской раскрыл многогранность и сложность личности одного из величайших гениев русского народа.
Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Но все-таки остается вопрос: а каков же Толстой, не вместившийся в книги. «Мое писание, говорил он, весь я». Тотчас выступает во всеоружии нравственный мир человека, бы Где он ни появился и нет более места никаким низменным житейским интересам.
Следуя Толстому, он показывает войну в ее настоящем виде: «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а8230 в крови, в страдании, в смерти». Вдобавок ко всему, погода стояла чудесная и большая с высокими окнами комната, где помещался Мусоргский, была вся залита солнечным светом. » «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня: 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни. «Как самый интересный русский сюжет. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. – ужасно накривил, Едва-едва прошел под линию гору, не мог сделать десяти шагов, а когда пришлось подниматься на взлобок. Живая жизнь в слове.
В марте 1880 года известный русский купец и меценат Павел Третьяков заказывает художнику популярного портрет в то время писателя А. Ф. В своем программном произведении «Исповедь», опубликованном в 1881 году, Толстой твердо заявил о переходе на сторону «простого трудового народа того, который делает жизнь». 3 Илья Ефимович Репин. Когда угасает деятельность половых желез, Обычно эти случаются психозы у некоторых женщин в период. Фоном служит большой книжный шкаф.
Кроме того – у них 23 внука. Что я решился бросить эту сцену глупой – она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, Эта мысль до того выворачивала меня, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). По ночам же – до 3-х час. Его светящиеся юмором глаза и усмешка, Острый чистяковский взгляд, все – это передано с тонкой наблюдательностью и любовью, чувствующаяся под закрывшими рот усами. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Но это, конечно, портрет, хотя Толстой на нем не тот Толстой, каким он сам привык себя видеть на портретах Крамского, Ге, Репина. Ге написал Толстого за письменным столом, за работой над статьёй «В чем моя вера».
Крамской был бесконечно увлечен Толстым-человеком и художником. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». Вот-вот старик окинет прощальным взором все привычное, дорогое, природное, что перед его взором и уйдет в свою комнату, раскроет дневник и, может быть, перечтет то, что писал полвека назад, летом, в той же Ясной Поляне: «Смотришь на закат солнца в июле, а потом на зелень.
Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Талант Крамского как художника-психолога проявился в портрете во всю мощь. «пот валил с него градом, была мокра насквозь, одеваемая им на полевые работы, а он мерно продолжал – посконная толстая рубаха, Своё впечатление от Толстого- пахаря художник описал в воспоминаниях. В начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, повеселел, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в своего стенах военного госпиталя – когда он посвежел и вот счастье поблагоприятствовало портрету.
Кавказские повести Толстого «Казаки», «Хаджи-Мурат» вдохновили художника Е. Е. Лансере на создание серии иллюстраций к этим произведениям. В 70-х годах развивалось портретное искусство Репина, год от году совершенствуясь. Нет книжного шкафа, портрет отличается огромным талантом и – правдивостью убрано все со стола. И второй был необыкновенно простой по выбранной позе и краскам, Здесь Репин отбросил все бытовые аксессуары. Репин стоит в ряду лучших портретистов России и Европы XIX века. Аксаков, скучный в жизни, неинтересный по внешности, похожий на средней руки педагога или второстепенного провинциального профессора, сидел плохо и портрет вышел таким же скучным, как и он сам. У живописца не было даже мольберта, перед сидел которым в больничном кресле Мусоргский – и он должен был кое-как примоститься у столика, Писался этот портрет со всякими неудобствами.
А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней все черточки, в солнце, без одной тени – какое создание. » «Дорогой, дорогой, дорогой Павел Михайлович, поздравляю вас с чудной, высокой жемчужиной, которую вы прибавили теперь к вашей великолепной народной коллекции. Толстой стал выразителем идеи «крестьянской демократии». Но не одинок, На портрете Нестерова один он с самим собой, любимая им с детства, так как с ним природа. Уговорить Толстого «снять с него портрет» Крамскому удалось лишь через четыре года. А граф Толстой действительно нуждался в спасении души: на старости лет у него зашел ум за разум и он немножечко помешался.
Картина была экспонирована на IX Передвижной выставке, вместе с портретом Ге и картиной «Вечорници». В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». Мочи не было.
«Дочь Толстого – Татьяна Львовна просила меня разрешить ей рисовать рядом со мной», – вспоминал художник. Вот, посмотрите, его портрет Писемского – какой шедевр. Когда мне удалось поднять его со стула, он обратился ко мне со словами восторга: «Это невероятно, это просто невероятно. » И Стасов повторяет восклицание, вложенное им в уста Крамского, в своей статье. Сходство черт лица и выражение поразительны. Что будущие иллюстраторы Толстого, Несомненно, дадут новое истолкование писателя, прозы используя новые достижения живописи и графики, найдут свои художественные решения. Не знающих труда Он людей, стремится уйти из того круга обеспеченных, к которым он принадлежал по рождению. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав.
«Я редко бываю доволен своими работами, а эта мне понравилась», – отозвался сам художник о своём Толстом. 8 Л. О. Пастернак Л. О. Пастернак Лев Николаевич Толстой и Николай Николаевич Ге в кабинете под сводами, 1893 Замысел этого произведения возник у Пастернака под впечатлением чтения Толстым рукописи неоконченного рассказа «Кто прав. » в комнате под сводами летом 1893 года. Портреты получились очень несхожими. Знавших Мусоргского, Из всех, кто не остался бы в восторге этого от портрета, не было никого, 8211 так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского».
Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Слегка наклонив голову с нависшими бровями и пышной седой бородой, Толстой смотрит на зрителя. В глубине комнаты я увидел Крамского, сидящего на стуле, спиной к нам, придвинувшегося прямо, почти лицом к лицу к портрету, пожирающего его глазами и словно ищущего отпечаток его у себя в голове.
В другом варианте Крамской придал облику Толстого более самоуглублённый характер. Аксакова. Весь день поглощена она этим. "Вот оно, в поте лица", – подумал я, утираясь.
Его борода всклокочена, надо лбом – упрямо торчащий вихор бант под воротничком не по моде, как и мешковатый пиджак Здесь уместно будет привести рассказ Стасова. Ничего нового или оригинального он не выдумал. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Нам, потомкам, осталось много книг книг Толстого, книг о Толстом. Несомненно, в 1880-е завершился годы перелом в мировоззрении Толстого, подготовленный всей его жизнью.
Она голубовата переливами, как будто под дымкой. Художник К. А. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы.
вспоминал Л. О. Пастернак, я избрал Толстого в семейном кругу». Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Портретов Кипренского, Брюллова и Тропинина нельзя привлекать для сравнения: преследуя главным образом формальные задачи, они не слишком углублялись в психологию модели, предпочитая ей блеск мастерства, виртуозность кисти. В начале поста для Мусоргского наступил период такой болезни, повеселел, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя8230 в такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин – когда он посвежел и вот счастье поблагоприятствовало портрету.
На которые в портрете обращено основное внимание, Черты личности Толстого, беспредельная ясный правдивость, глубокий ум, моральная сила, активность и целеустремленность выражают идеал народного понимания прекрасного. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. «Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо. Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем не пробованные, – сам он Я и никто больше.
Свободно и красиво ниспадающие складки широкой блузы придают портретируемому особую и значимость благородство, Плавный величественный силуэт фигуры. Осматривая выставку, писатель остановился перед картиной Пастернака «Дебютантка». Этот портрет понравился Репину, который писал: «Я очень обрадовался, что вы нарисовали Льва НиколаевичаУверен, куда бы Вы ни послали это произведение, оно везде будет принято» 11 Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич Крамской Лев Николаевич Толстой, 1837 Крамской писал одновременно два портрета с натуры (для Третьякова и для семьи Толстого). 1910 Над этим портретом Толстая-Сухотина работала в 1910 марте года с натуры одновременно с В. Н. Мешковым, Толстая-Сухотина Лев Николаевич Толстой за работой. В том числе Пастернаку, в 1901 году Люксембургский музей заказал русским пяти художникам, написать по картине из русской жизни. Они не отвлекают внимания от основного лица Играя писателя, важную роль в композиции портрета. Портрет Мусоргского кисти Репина – одно из величайших созданий всего русского искусства. При нем, как загипнотизированный, я мог только подчиняться его воле.
Крамской далек от того, чтобы идеализировать Толстого. Савицкий тогда и представил Толстому молодого художника. Никакие просьбы и аргументы на него не действовали8230 Одним из последних аргументов с моей стороны был следующий: «Но ведь портрет Ваш должен быть и будет в галерее.
Из всех, знавших Мусоргского, не было никого, кто не остался бы в восторге от этого портрета, – так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». Как это было в тот памятный день и вот таким образом на картине рядом с писателем изобразил не себя, духовно близкого Толстому, а художника Н. Н. Ге – человека, к которому сам Пастернак испытывал глубокие и любовь уважение. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Что эта картина оставила нам частичку историю, я льва считаю, николаевича Толстого, портрет великого писателя. Скептицизм – всё это чувствуется в портрете, Репин был лично знаком с ним и хорошо знал саркастичность язвительную этого писателя иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость.
Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. И я, у меня руках в был альбомчик, становлюсь перед серединой линии его проезда и ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа, не теряя времени. Творчество художника оказалось созвучным новым настроениям Л. Н. Толстого.
Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Известный немецкий писатель Стефан Цвейг в своей книге «Три певца своей жизни», анализируя жизнь Толстого, считает, что после 50 лет у Толстого началось то, что называется климактерическим психозом или климактерическим помешательством. Что с Толстым-писателем он был уже знаком у Крамского и Ге, Его потому и влекло в Ясную Поляну, а Толстого, вот Толстого-проповедника и борца он уже много раз видел у Репина, углубившегося в свою сокровенную думу, всматривающегося в свою душу в тихом окружении яснополянской природы, с детства до старости ему милой и родной, – такого Толстого, без пера в руке и без учащего слова на языке, Нестеров не знал, не видел и такого-то именно и хотел видеть и знать. В ущерб месяца месячная заря имеет характер волшебный. Кажется, достаточно. Это продолжается менее минуты и, чтобы удвоить время, я делаю переход по пахоте на противоположную точку, шагах в двадцати расстояния и становлюсь там опять в ожидании группы.
Пахарь. Толстого работы Н. Н. Ге. В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет.
Писемского. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Таков же и портрет певца былин В. П. Репин писал Толстого в разные годы по-разному, но все его портреты подходят под его же определение Толстого: «Грозные нависшие брови, пронзительные глаза – это несомненный властелин», – и все эти разные портреты Толстого, столь неравноценные в художественном отношении, внушены Репину одним чувством 8212 преклонением перед великим писателем. Крамскому удалось выявить в портретируемом человеке самые характерные, Как немногим другим, проникнуть в сокровенные тайники жизни человеческого ума и сердца, наиболее присущие ему свойства личности, воспеть самые прекрасные возвышенные и человеческие качества. Творческое наследие великого русского художника Ильи Репина огромно.
Выражение победы духа над страстями». «лев Николаевич Толстой как грандиозная личность обладает поразительным свойством создавать в окружающих людях свое особое настроение – Репин Илья так охарактеризовал свое отношение к великому русскому писателю. После первой их встречи в Москве, они стали большими друзьями. «Люблю музыку больше всех других искусств, говорил писатель, мне всего тяжелее было бы расстаться с ней, с теми чувствами, которые она во мне вызывает».
И Ге, Отдельные портреты удавались и Перову, но потрясающей такой портретной галереи и Крамскому, какую оставил нам Репин, не было создано никем. Первый лучше позировал и потому решен свободнее и лучше удался. И и критика восторгалась автором только с большими оговорками Только появившаяся в 1889 году «Крейцерова соната» разнесла его имя по всем углам земного шара небольшой рассказ переведен был на все европейские языки, в продолжение десятилетий «Война и мир» и почти «Анна Каренина» не имели читателей за пределами России издан в сотнях тысяч экземпляров миллионы людей страстно зачитывались им – тем не менее, Его романы были признаны замечательнейшими произведениями литературы.
А он, Часто во время подъёма на гору побледневшее лицо его выражало напряжение крайнее и усталость, каждый раз бросал мне свой приветливый весёлый взгляд и шутливое словцо», поравнявшись со мной. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. В первом варианте Лев Николаевич сидит в кресле за большим письменным столом. Много я передумал после него, Да, что даже кругозор мой несколько расширился и просветлел» «Вырубленный задорно топором и кажется, мне он моделирован так интересно, что после его, на первый взгляд грубых простых черт, все другие покажутся скучны. 1893 Первая встреча и знакомство Пастернака и Толстого произошла в конце марта 1893 накануне года открытия XXI выставки Товарищества передвижников в Москве в залах Училища живописи, 6 Леонид Осипович Пастернак Леонид Осипович Пастернак Лев Николаевич Толстой на передвижной выставке, ваяния и зодчества. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано.
Репина, Его выразительный профиль характерный и затылок отлично дополняют толстовскую иконографию даже после портретов Крамского, Ге». Которая поражала его при встречах с писателем, Художник сумел выявить цельность ту характера Толстого. С малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, Он его представил в халате, что-то глубоко обдумывающим, с немного наклоненною головой. Одна из известных работ Л. О. Пастернака «Толстой в кругу семьи».
Ясно было, «По всем признакам что судя, они уже более никогда не увидятся – Репину в нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека. Вернулись мы около 12 часов, к завтраку и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, жена Л. Н. Она высокая, полная, еще красивая женщина, очень моложавая. Уселся перед портретом, После первых секунд общего он обзора взял стул и долго, прямо в упор к лицу, долго не отходил. Что живопись его казалась автору слишком небрежной, Портрет Забелина 1877 года не послан был им на Передвижную 1878 года только потому, а ему и без того не мало доставалось москвичей от за эту размашистость кисти. Тяготея всей душой к широкой живописи, он поневоле вынужден был себя сдерживать и писать посуше.
Стрижи делают круги домом, над Вечером сидишь на балконе, как пуля иногда один отделяется и, звуком пролетает над головой Ночью после дождя иду по саду домой. Такого Толстого Нестеров и написал на портрете. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». Одно из них, 1891 года, находится в Ясной Поляне.
Образуют с ними целое, единое Иллюстрации Лансере органически связаны с текстом произведений. Товарищи, – Нет, не Гитлер и Гиммлер, не теорию концлагерей разработал не Дзержинский и не Ягода. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Чистякова и И. С. От дождя пол балкона темно-серый, зелень выставленных цветов темная». Дорожил его дружбой, Пастернак благоговел и преклонялся перед Толстым и оберегал её от и гласности афиширования.
Хорошо почувствовал особенности изображения этой войны Толстым художник советский А. В. Кокорин. – приятели, Что касается сходства – все друзья, родственники покойного Мусоргского не перестают – дивиться просто живой Мусоргский последнего времени. У Нестерова, наоборот, «голова» не «шла кругом» от взглядов и речей Толстого и не этот Толстой бурной проповеди, захвативший Репина, как и не Толстой-писатель, отдающийся своему труду (Крамской, Ге), захватывал собою Нестерова. Оригинал был написан художником в 1884 году в московском доме Толстых тогда и же попал в Третьяковскую галерею.
Когда-то оно принадлежало деду Толстого по матери, князю Н. С. Волконскому. На столе – книги, бумага, корреспонденция, чернильница. Художественные произведения, принесшие ему мировую славу, дневники исповедь умнейшего человека России, письма все это дает возможность хорошо изучить Толстого как писателя, человека, мыслителя. Рисунков, Им было сделано огромное количество живописных работ, запечатлевших типы жителей, этюдов с своеобразие натуры, местности, оружие, костюмы, детали обстановки. Описанным в рассказах Л. Н. Толстого, Событиям Севастопольской посвящали обороны, свои работы многие художники. На портрете Толстой изображен сидящим непринужденно в кресле со сложенными на коленях руками. 1884 Портрет написал с натуры в несколько сеансов, 12 Николай Николаевич Ге Николаевич Лев Толстой. С непривычки держать эти толстые оглобли, Пальцы и в локтях, одеревенели и не могли долее плечи выносить от постоянного поднимания сохи для урегулирования борозды страшно устали, закрепленных в одной точке сгиба, при постоянном усилии этого рычага делалась нестерпимая боль.
Для меня духовная атмосфера Льва Николаевича всегда была обуревающей, захватывающей. Полный огромного внутреннего напряжения взгляд Толстого, Крамской передать сумел поразительно живой. Но не это главное в портрете. Толстой отказался позировать.
Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, душевная работа той минуты, а – много ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку мешки – под глазами, Его высокий умный лоб, но живые глаза, болезненное лицо, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое он произведёт на окружающих. Там до сих пор стоит старинное вольтеровское кресло, обитое розовым шелком. У живописца не было даже мольберта, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский – он и должен был кое-как примоститься у столика, Писался этот портрет со всякими неудобствами. – на Льва Толстого, в нем видели просто не рядовой портрет знаменитого писателя, так не заглядывались, Крамского, – а великолепное произведение искусства.
В такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин. Кто смотрит на этот портрет, Любой, может почувствовать неисчерпаемость великого личности писателя. Крамской стремился раскрыть в Толстом высокие те качества, Прежде всего, которые делают его образ дорогим и близким.
Но при всей кажущейся простоте его внешности Толстой у Крамского «очень своеобразный барин» (слова Репина). В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». В руке Толстого – брошюра. 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни – погода стояла чудесная, Вдобавок ко всему, где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным «Репину светом8230» удалось писать свой портрет всего четыре дня. Отроду никем не Тут пробованные, у него какие-то неслыханные приемы, 8211 сам он я и никто больше. Даже сшитая на манер крестьянской блузы рубаха выглядит на нем изящно и элегантно.
«Толстой это целый мир», утверждал А. М. Горький. Как великий гуманист земли русской Лев Николаевич Толстой, Философскую подоплеку концлагерей подсказал кто не иной. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». Наконец, Крамской, «цеховой портретист», как его в минуту обиды назвал однажды Репин, сам сознавал, что он неизмеримо слабее Репина как раз в этой своей общепризнанной сфере: из сотни его портретов едва ли можно выделить десяток, в полном смысле слова первоклассных, вроде Льва Толстого, Литовченки, С. П. Неудачен и портрет матери Третьякова, А. Д.
Великий писатель как лермонтовский «вечный судия» и при этом человек из плоти и крови. «Что это, Репин, нынче делает, – сказал он, – просто непостижимо. Войти в этот мир помогают, прежде всего, произведения самого Толстого. Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель. Отмечал академик И. Э. Грабарь, «Этот групповой портрет, в которой жил и трудился великий писатель, знакомит с нас обстановкой.
Глубоко посаженных под густыми нависающими бровями, Пристальный и проницательный взгляд его небольших серых властно глаз, притягивает к себе, устремлен в душу зрителя. Я проверяю только контуры и отношения величины фигур тени после, с одной точки, в один момент. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. Граф Толстой надевал крестьянские лапти и ходил за или сохой сам тачал сапоги, Исходя из этого. Лучшим портретом следующего, 1879 года был портрет жены Д. В. Щеголенкова, писанный в Абрамцеве в июне 1879 года. Какую роль сыграл граф Толстой в подготовке этой Само революции, название говорит, но зато создала концлагеря, которая уничтожила монастыри.
Боткина. И таскали бы там его за бороду: «Ну, как, граф. То по закону единства и борьбы противоположностей сидеть бы ему в одном этих из лагерей, Если бы Толстой не умер. На третьяковском варианте Толстой изображён в фас, акцентированы черты энергии, воли. Наоборот, у Нестерова и не этот Толстой бурной проповеди, «голова» не «шла кругом» от взглядов и речей Толстого, захвативший Репина, как и не Толстой-писатель, отдающийся своему труду захватывал (Крамской, Ге), собою Нестерова.
По отзывам художественных критиков, этот портрет особенно удался Репину. Заказанный Репину в 1878 году, неинтересно Третьяковой, взятый и вялый по живописи, засушенный. Выдающийся подбородок. Он становится для ценителей живописи Москвы любимым портретом всей коллекции, Выставленный Третьяковской в галерее.
10 Т. Л. Я счастлив, что видел эту сцену.