На этой картине изображена подруга Огюста, с которой был знаком с 24-летнего возраста. – но даже и в помещениях ему порой удается простроить глубину, невероятную Лучше всего это заметно на натурных съемках. Какой спектакль их ожидает, Она задумалась на миг или неприятно ей такое поведение своего кавалера. Блеском глаз, Мастер восхищался красотой ее кожи, лучезарной улыбкой и с удовольствием переносил эти жизнеутверждающие на краски полотно Ренуар.
Игра света и тени позволяет глубже понять и эмоции художника и настроение его натурщицы. Оттого так пронзителен тут крупный план – «мир словно пошатнулся от взгляда Сильвии Батай: любовь прорезалась как крик». Клод Ренуар задает глубину пространства изображением города, всегда присутствующим в кадре: например, лестница в контровом свете, а на заднем плане городской ландшафт. И вот таким образом Клода Ренуара можно назвать идеальным оператором он будто сам обращается в «киноглаз», пытаясь обнаруживать – впридачу к режиссёрскому заданию, каким бы оно ни было, – еще и тот мир, который когда-то научил его видеть дядя. Напротив, в фильме «Мсье Венсан» (1947) Мориса Клоша оператор пишет тень глубокую, но проницаемую. Пространство, где разбегаются блики света от деревьев, для персонажа Мёрисса невозможно – и именно оно обрекает его на смерть.
Камера всегда остается на уровне взгляда героя: так, Люсьен произносит свою «обличительную» речь, обращенную к друзьям, на крупном плане, но без изменения ракурса – ведь он продолжает оставаться равным своему окружению. Но, вопреки обыкновению, перед нами не роящаяся или стелющаяся темень тень словно застыла и обрела плотность декорации – в ней нельзя укрыться и спрятаться. Лиза Трео была моложе Ренуара на шесть лет. В сентябре 1894 года у Ренуаров рождается второй сын, Жан Ренуар. И уже следующая совместная работа Ренуаров – незаконченный фильм «Загородная прогулка» (1936) – становится одной из лучших как для режиссёра, так и для оператора. В 1874 году Алина Шариго в возрасте лет 15-ти приезжает в Париж и начинает работать там портнихой. Принцип времени, вынесенного за скобки (то есть попросту отсутствующего), поддерживается скальной фотогенией Жана Марэ – звезды этих картин, сыгравшего главную роль и у Калефа. Пробирается между веток деревьев и проносится над водной гладью, Взмывает вместе с качелями, чуть тронутой рябью дождевых от капель.
Его наставниками были Жан Башле, Морис Люсьен, Борис Кауфман и Кристиан Матра (вместе с последним он снимет «Великую иллюзию» Ренуара и «Последний поворот» Шеналя). А ее фигура слегка наклонена, Актриса смотрит на зрителя и, создавая впечатление приближения, хотя руки ее сложены вместе, но не сжаты, кажется, что в любой момент могут раскрыться для объятий. Работая с дядей, он вглядывался работая с другими – смотрел. В «Свидании в июле» (1949) режиссёра Жака Беккера (некогда начинавшего помрежем на той же «Ночи на перекрёстке») Клод Ренуар снова выстраивает мир равноправных отношений элементов в кадре. Словно парализованный, Обездвиженный, проводником, он становится чистым медиумом и сокращает максимально расстояние между зрителем и произведением. Градация от света к тени почти всегда постепенная, а свет и тень, в свою очередь, своей проницаемостью вещи лишают плотности и тяжести – предметами, Кадры наполнены людьми, архитектурными элементами – изображение перегружено, декором, но не барочно.
Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра «Комеди франсэз». Но рассеивается в мгновение ока, Пространство в финальных кадрах фильма уже совсем условно на – пороге смерти героев окутывает было дым военных сражений, стоит Жану Марэ поймать пулю в спину. В двух последующих фильмах, которые они снимают вместе, – «Золотая карета» (1952) и «Елена и мужчины» (1956), – работа с цветом чуть иная. Пристрастие к необъятности окружающего мира и «фирменное» тональное единство преобладают и в работе Клода Ренуара с цветом. Характерных для Франции середины 1940-х, статичность Изначальная персонажей или процесс их полного застывания вписывают картину в контекст фильмов-легенд.
Так родились «Одалиска» (1870), «Женщина с попугаем» (1871). И жизнь маленького Клода не то что была «наполнена яркими деталями» – как у его отца и дяди и дедушки, она вся, целиком была невероятно колоритна. А в «Елене и мужчинах» появляется понятие белого фона, на котором различным образом собираются цветовые пятна, утверждая равноправие всех элементов изображения и обрамляя встроенную игровую конструкцию. В «Медовом месяце» (1959) Майкла Пауэлла Клод Ренуар вновь работает с тональностью. Да и не только крупные – на общих планах лица в кадре сродни светящимся факелам. На котором различным образом собираются цветовые а пятна, в «Елене и мужчинах» появляется понятие белого фона, утверждая равноправие всех элементов изображения и обрамляя встроенную игровую конструкцию. В «Медовом месяце» (1959) Майкла Пауэлла Клод Ренуар вновь работает с тональностью. Кроме собственно полотен Пикассо, Черно-белый во всех сценах, чтобы цвет принадлежностью оставался живописи, – фильм был отпечатан на цветной пленке для того.
14 апреля 1890 года, Огюст и Алина сочетаются браком в мэрии IX-ого парижского округа. В то время как ее спутник в смотрит бинокль, Лицо женщины обращено к зрителю, на других дам, возможно. Примененная Клодом Ренуаром в этих кадрах – появляется расфокус, Об этом свидетельствует и длиннофокусная оптика используемый Жаном в Ренуаром исключительных случаях. Алина приглашает для помощи в воспитании сына свою дальнюю родственницу Габриэль Ренар. Серия портретов известных французских актрис конца XVIII века в творчестве художника заслуживает отдельного внимания.
Известных современников и очаровательных женщин Молодому всего живописцу 26 лет, Портреты Пьера Огюста Ренуара – великолепная галерея близких художника. Как пистолет, Они подчиняют себе волю и судьбы героев или попавший ожерелье, вдруг в руки обитателя запустелого дома, которое выкрадывает герой. Клузо совершает переворот: черно-белые кадры в результате оказываются тонированными. Где Клод Ренуар фиксирует процесс рождения художественного произведения с единой точки в пространстве и времени, Воплощением этого взаимоотношения с экранной реальностью становится фильм Анри-Жоржа «Таинство Пикассо» Клузо (1956). «Шуаны» того же 1947 года, поставленные Анри Калефом, оказались для операторской работы Клода Ренуара менее отдохновенными. «Лиза с зонтиком» имела успех на выставке 1968-го. Свой первый цветной фильм, «Реку», он ставит с Жаном Ренуаром – тот прежде с цветом дела тоже не имел. В статье, посвященной «Реке», Клод Ренуар напишет: «главное – видеть эту общую цветовую картину изначально, раскладывать пространство на цветовые пятна».
Какая-то ему более органична, какая-то менее. Картина «Мать, кормящая ребенка (Алина и Пьер)», написанная в 1886 г., запечатлела младенческие дни старшего сына Ренуара и перекликается с традиционной для живописи темой Мадонны с младенцем. Эта картина стала одним из символов импрессионизма. Ракурсная съёмка если и возникает, то лишь из-за физического положения героев и направления их взгляда (с балкона или со второго этажа). То же происходит и во время поездки в машине и в последнем кадре с мертвым героем: Ренуар не «утрамбовывает» героя Делона в тесный квадрат кадра, а словно бы вообще отменяет рамку изображения. Контрастная светотень 40-х, впрочем, для Клода Ренуара – лишь дань эпохе ей он всегда предпочтёт разбежку тонального серого и естественные источники освещения (он умеет и любит работать с натурой).
Алина следует за ним. В 1934 выходит «Тони» – операторский дебют Клода Ренуара, где в ещё тяжелом, несколько неповоротливом движении камеры угадывается собственный операторский почерк: уравновешенность изображения и любовь к единой тональности. С которой Ренуар подает каждый кадр, в основательности, попытка объективной передачи камерой фиксируемого мира, – ни много ни мало. Непокоренным Делон остается и после смерти.
Как-то во время завтрака в молочном магазине она знакомится с Пьером-Огюстом Ренуаром. Из них хотелось бы остановиться на двух полотнах: «Портрет актрисы Жанны Самари» написан годом позже и показывает нам ее во весь рост. Неизменной из фильма в фильм остается честность по отношению к предэкранной реальности. В то время как черная машина полицейских или окружающее пространство обладают всё той же весомостью, в своих воспоминаниях – герои лишь легкие тени, что и в привычном течении времени.
Нет и тени былой тяжеловесности – камера раскованна и легка. Театральная публика и королевский двор решены тонально, но они расшатываются под воздействием цвета, который «забирает с собой» героиня Анны Маньяни, пока и вовсе не обнаруживают свою условную природу. Впервые Ренуар изображет Алину в возрасте 20 лет в «Гребцах в Шату». Критики высоко оценивали «живую и умную кисть Ренуара», но это не помешало ему однажды уничтожить картину, получившую на выставке в Салоне одобрение жюри. Защитившись от солнечного света, Лиза задумчиво склонила под голову ажурным зонтиком, девушка не хочет открыто показывать свои чувства живописцу, а может быть. Отсутствие камерности и статичности в портрете – одно из новаторств Ренуара. Сначала отбирают натуру, цветовое выстраивают решение декораций исходя из общей картины, затем – костюмов, – а впоследствии, вводя каждый новый элемент как цветовое пятно, соотносят его с общим колоритом – потом, Вместе с художником картины Эженом Лурье Ренуары разрабатывают общий принцип.
Она становится его моделью и возлюбленной. Что Лизу Трео и Пьера Огюста Ренуара связывали романтические отношения, Из истории известно, художник но отказался на ней жениться. Критики отмечали нововведения в технике портрета: до этого француза никто не писал в полный рост некоролевских особ и не придавал особое значение фону картины. Начиная от фотогении Поля Мёрисса и заканчивая предметами – особенно предметами, Практически все кадре в имеет эту непроходимую плотность.
То ли нимфа, Девушка очаровала художника своей непосредственностью, то ли русалка – свежестью загадочным и выражением глаз. Самари посвящено 4 портрета художника. Ровное освещение, без темных завалов или пересветов, где тональность изменяется от наличия светлых девичьих платьев или темных мальчишеских костюмов в кадре – все это отсылает к миру, построенному по принципу горизонтали, где фабула значительней сюжета. Что свидетельствует о возможности порядка и позволяет главному герою, Клод Ренуар уравновешивает изображение, бороться за жизни в бедняков зачумленной Европе, священнику Венсану. Не говоря уже об Все общих, крупные и средние планы, построены здесь с максимально развернутым пространством.
Избранное однажды Жаном Ренуаром, Так и кино, быстро стало чем-то вроде семейного маленького предприятия. Немного взволнованное лицо женщины передано поджатыми губами и блеском погрустневших слегка глаз. Здесь важно, что светотень первична, она неотъемлемая часть мира изображаемого Шеналем, где каждый «поворот не туда» оборачивается выверенной закономерностью судьбы, – в то время как композиция кадра всегда строится относительно героя: это пространство его выбора, его свободы, пусть и недолгой. Привлекательный образ девушки в белом платье контрастирует с меняющимся фоном картины. Кадр вбирает в себя столько цвета из окружающего мира (молодая пара путешествует по Испании), что тот начинает буквально выламываться изнутри, а героиня – теряться между сценой и жизнью, путаясь среди реальных и ирреальных пространств.
Пространство, хоть и заданное в фильме на правах открыточной декорации, Ренуар, не изменяя себе, снимает с характерной для него глубиной, а общие планы оператора фиксируют не «дорогие задники» (как то задумывали продюсеры), но полноценный ландшафт. В «Золотой карете» цвет задается сценическим действием: будучи прерогативой игрового пространства, он концентрируется на подмостках, соединяясь из цветных осколков в костюмах актеров и декорациях театра дель арте. Чем бы ни занялся кто-нибудь из членов семейства тут – же находилось применение и всем остальным. Базен писал, что импрессионистичность фильма рождается не в композиции кадров или монтаже, но в «восприятии и отношении к внешнему миру», которое с точностью до деталей фиксирует камера Ренуара. Конечно, будучи профессионалом, Клод Ренуар может работать с любой стилистикой. Работая с Кристианом Матра на «Последнем повороте» (1939) Пьера Шеналя, Ренуар отвечает за внутреннюю стабильность кадра, Матра же, по обыкновению, выстраивает сложные световые композиции, в которые, словно в ловушки, попадают герои.
Что Пьер связан с только женщинами посредством кисти, Сама же Жанна не раз подчеркивала, передающей все ощущения. Взгляд камеры, помещенный между двумя героями перед сценой убийства, отсылал в «Тони» еще и к субъективности, – а в «Загородной прогулке» режиссер вообще отказывается от мотивировок. Между камерой и героем абсолютно точно есть воздушное пространство.
Верно расставленные из кадра в кадр цветовые акценты всячески подчеркивают несовпадение пространства и его наполнения (за исключением конструкции укрепления главного злодея). То же и с ракурсами – редкий крупный или средний в план фильме лишен идеологической точки зрения. Габриэль Ренар и Жан Ренуар, музей Оранжери, Париж Внук художника Огюста Ренуара, племянник режиссёра Жана Ренуара – обычно с этого начинается (а чаще всего этим только и ограничивается) любое описание кинооператора Клода Ренуара. Он все время оставляет пространство открытым, Ренуар Клод проделывает этот прием во многих фильмах – снимая средние планы широкоугольным объективом.
На два года он погружается с головой в ученье, пропадая целыми днями на съемках. Почти все крупные планы в фильме сделаны со световой маской на лице. В 1881-83 гг. Например, чуть ли не в первой сцене «Непокоренного», где герой поднимается по подъездной лестнице, оператор чуть откидывает камеру наверх стены раздвигаются и пространство за героем кажется громадным. Потому «фирменным знаком» Клода Ренуара и становится уравновешенность каждого снятого им кадра.
Здесь все рождены героями, что подразумевает «окаменение» образа, а взгляд камеры передают друг другу как военный трофей – по праву сильнейшего. Семья художника. 1896 На этой картине запечатлена семья художника. В центре изображена жена Ренуара Алина Шариго / Aline Charigot, рядом с ней стоит старший сын Пьер Ренуар / Pierre Renoir (в будущем знаменитый артист театра и кино). Справа на картине мальчик с мячом средний сын Жан Ренуар / Jean Renoir (в будущем знаменитый кинорежиссер). На переднем плане картины изображен младший сын художника Клод (Коко) Ренуар / Claude Renoir (в будущем кинооператор). Рядом с ним Габриэлла Ренар / Gabrielle Renard, двоюродная сестра Алины Шариго, она была няней в доме Ренуаров и служила моделью для художника. Ренуар написал довольно много картин с участием Габриэллы. Здесь надо заметить что в старину мальчиков довольно часто одевали в платья, отращивали им длинные волосы и даже заплетали в волосы банты, но не стоит искать здесь каких либо смыслов, таков был обычай того времени, вспомним длинные камзолы у мужчин. В верху вы можете посмотреть портрет маленького Жана Ренуара в платье с длинными волосами и бантом. В «Тони» крупные планы с расфокусом были, но там они были обусловлены поворотным моментом в драматургии и усилены отъездом и наездом. В 1885 году у Алины родился первый сын, Пьер. И она пришла в оперу показать себя, а возможно, спокойный взгляд и ее при чувства этом естественны – ни тени кокетства на свежем лице. Клод Ренуар всегда снимает на уровне человеческого глаза, максимально расширяя область видимого и не настаивая на частностях (или же равно настаивая на каждой из них).
То есть невозможность сосуществования настоящего и прошлого, Взаимоотношения непроницаемой тени и проникающего света и к приводят трагической развязке. Пошатнулся мир. Клод Ренуар перенял дядюшкино понимание «неповторимой значимости каждой вещи» и потому впоследствии избегал как расфокуса, так и крупного плана и даже деталь старался давать через движение камеры, а не статичным планом.
Именно она изображена на картине со вторым сыном Ренуара – Жаном. Так, нуар Мориса Турнёра «Тупик Двух Ангелов» (1948) предполагает светотень контрастную, отвечающую за расшатанную систему мира. Он появляется словно из ниоткуда, – разве что воздух, наполняющий кадры, вдруг сгустился до ощутимой плотности: дождь пошел. Сначала это были художники, навещавшие Огюста Ренуара: Дега, Сезанн, Майоль, – и тогда мальчишки могли носиться по саду, а не сидеть бездвижно по несколько часов, позируя отцу (младшему Коко не везло больше всего – уж очень часто его писал отец). То же тональное единство преобладает и в «Непокоренном» (1964) Алена Кавалье.
А уже к взрослым братьям захаживали завсегдатаи студии Тедеско «Старая голубятня» и актеры «Комеди Франсез». Локальные цветовые пятна будут не раз появляться у Клода Ренуара и в поздний период его творчества, в Голливуде возможно, самый показательный пример тому – одна из частей бондианы «Шпион, который меня любил» (1977). Но кроме знаменитых дедушки и дядюшки, у Клода и папа был актером – Пьер Ренуар и мама Вера Сержин – актрисой и еще один дядюшка, тоже Клод, которого все домашние называли Коко – ассистентом режиссера, много помогавшим брату Жану на съемках (оттого фильмографии тёзок, дяди и племянника, часто путают)8230 Парижские кафе-шантаны, летние поездки в Эссуа (братья Пьер, Жан и Коко каждый год с малолетства ездили на родину матери), шумные застолья и такие же друзья. Это и стало главным критерием всей его работы. Что не может обойтись без Он расфокуса, просто очень внимательно смотрит и обнаруживает, сделанного с абсолютно иной, дабы отграничить крупный план героини от предшествующего повествования ироничной интонацией.
Ренуар отправляется путешествовать. И пока режиссёра интересуют актеры (Беккер как раз любит портреты, хоть и не злоупотребляет ими), – оператору на откуп отданы средние и общие планы, которые он наполняет мерцающим ночным воздухом или ветром с посадочной полосы. Ковра и пальмы, Она изображена на фоне японской ширмы, оттеняющем перламутровость кожи, в бальном светлом платье, выделяющем красивое лицо в обрамлении пушистой золотистой прически. Для Ренуара была одна страсть – искусство. До 1972-го Пьер Огюст еще дважды использовал девушку в качестве натурщицы своих для картин.
Что происходит в кадре, Необязательность всего, ни оператор не оказывают предпочтение какой-либо единой кадра, доминанте рифмуется с визуальной наполненностью – ни режиссёр. В 19 лет Клод приходит на съемочную площадку к дядюшке Жану, снимающему «Ночь на перекрёстке» и попадает в операторскую группу. Уравновешенность композиции важна Клоду Ренуару вне зависимости от стилистики светотени. Но, в отличие от «Реки», здесь отсутствует объединяющая цветовая доминанта и цвета складываются по принципу единого тона. Тени сгущаются и когда лишь главного героя по временам настигает отчаяние, а центрическая композиция смещается. Семья художника. 1896 На этой картине запечатлена семья художника. В центре изображена жена Ренуара Алина Шариго / Aline Charigot, рядом с ней стоит старший сын Пьер Ренуар / Pierre Renoir (в будущем знаменитый артист театра и кино). Справа на картине мальчик с мячом средний сын Жан Ренуар / Jean Renoir (в будущем знаменитый кинорежиссер). На переднем плане картины изображен младший сын художника Клод (Коко) Ренуар / Claude Renoir (в будущем кинооператор). Рядом с ним Габриэлла Ренар Gabrielle / Renard, двоюродная сестра Алины Шариго, она была няней в доме Ренуаров и служила моделью для художника. Ренуар написал довольно много картин с участием Габриэллы. Здесь надо заметить что в старину мальчиков довольно часто одевали в платья, отращивали им длинные волосы и даже заплетали в волосы банты, но не стоит искать здесь каких либо смыслов, таков был обычай того времени, вспомним длинные камзолы у мужчин. В верху вы можете посмотреть портрет маленького Жана Ренуара в платье с длинными волосами и бантом. И потому это так естественно, что снял их именно Клод Ренуар.
На картине изображена пара в ожидании представления. Жан и Клод Ренуар стремятся привести понятие цвета к тональности, – оттого-то «Река», при всем разнообразии использованного цвета, создает ощущение целостности. Воплощением этого взаимоотношения с экранной реальностью становится фильм Анри-Жоржа Клузо «Таинство Пикассо» (1956), где Клод Ренуар фиксирует процесс рождения художественного произведения с единой точки в пространстве и времени.