Кукольником. Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений (Всадница, 1832) до усложнённого психологизма поздних (Автопортрет, 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Замысел картины был связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло извержение Везувия. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину Гадающая Светлана (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Отсутствие образования и низкое происхождение фаворитов ничуть не смущали Елизавету.
Пушкиным, затем переехал в Петербург. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова Эдип и Антигона (1821, Тюменский краеведческий музей) и Раскаяние Полинека (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Увидев картину, Император Николай I, пожелал видеть лично Брюллова в Петербурге и передал ему распоряжение возвращаться на родину. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Но подлинную славу и популярность в Италии принесли молодому художнику его портреты представителей итальянской знати своих и соотечественников. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером.
Картина Последний день Помпеи завершена была в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. А весной и летом 1850 года посетил Испанию, в этом же году художник вернулся в Италию изучая живопись и Веласкеса Гойи. В руках княгиня держит опахало (веер) из павлиньих перьев, под ногами у неё лежит шкура леопарда. Что истинной причиной разрыва стала связь Эмилии с одним из своих близких родственников, утверждают, Исследователи которая продолжалась и после её замужества. Поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным декоративным и целям, Из-за своей тематики эти работы носили название итальянский жанр. Её одеяние состоит из голубовато- лилового платья, чёрной кружевной мантильи (накидки) с красным шёлком. Уже к двадцати годам число ее любовников превысило десяток. Мусоргского, 1881). Пожалуй, Общим недостатком этих произведений было, но законы жанра зачастую и не предполагали наличие таковых в только акварелях, отсутствие психологических трактовок в образах.
Созданный в 1851 году, шедевром Последним художника стал портрет его старого знакомого археолога Микеланджело Ланчи. В это нелёгкое для художника время его поддержала приехавшая из Италии Петербург в Самойлова. Однако тяжёлая работа в сыром недостроенном соборе подорвала и без того слабое здоровье живописца, дав осложнения на сердце и обострив ревматизм, вот таким образом уже в феврале художник просил об освобождении от работ. Репин (Портрет М. П.
С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Являясь проникновенным и искренним живописным портретом героини, Но всё это не превращается в крикливое аристократически- салонное изображение светской пресыщенной женщины из- великого за мастерства художника, хрупкой женственной её красоте и нежности её душевного склада. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. Несмотря на столь тщательный к подход её созданию, Однако картина так и осталась незаконченной.
Ещё в Италии Брюллов был наслышан много о нём, Ещё одним событием стало его знакомство со знаменитым московским портретистом – бывшим крепостным В. А. Тропининым. Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). Без наложения теней, пишет Брюллов портрет в полную силу ярких чистых цветов, с проработкой сложных оттенков. В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев школы академической получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. Таков и портрет княгини Елизаветы Павловны Салтыковой.
Мюссара и Э. Мюссар, 1849). В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом «Последний день Помпеи» (18301833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Она не жалела для них титулов и чинов. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. За время жизни там выполнил большое количество акварельных своих портретов друзей и знакомых (Всадники.
Пруссию, 27 апреля 1849 года по настоянию врачей Брюллов покинул и Россию через Польшу, Англию и Португалию направился лечиться на остров Мадейра, Бельгию. Где проучился до 1821 года, в октябре 1809 года был мальчик зачислен на казённое содержание в Императорскую Академию художеств в Петербурге. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Был дружен с М. И. Портреты Брюллова итальянского периода отличались сочетаниями элементов классицизма, реализма и барокко, стремлением передать внутреннюю жизнь героев – иногда через обилие бытовых деталей, призванных полнее раскрыть героев полотен и мир, в котором они живут. С 1850 жил в Италии.
Витали (1837), И. А. Шебуева. Где художник сделал множество натурных зарисовок и изучал сохранившиеся древности, Брюллов и сопровождавший его художник-археолог по Ф. Г. Солнцев приказу императора посетили Псков. 1835, Некоторые акварели были сугубо (Итомская пейзажными долина перед грозой, Государственный музей изобразительных искусств им.
Греции и Ионическим Однако островам, перед возвращением художник принял приглашение графа В. П. Давыдова принять участие в путешествии по Малой Азии. Кукольника (1836), И. П. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину Всадница (1832), принесших ему громкую славу. Так что заканчивавшему его работу П. В. Басину только оставалось дописать фон и создать несколько картин для оформления центрального пространства храма по картонам Брюллова, к этому времени он уже написал почти все основные фигуры плафона.
Среди которых у него было множество последователей и Брюллов подражателей, оказал огромное влияние на русских художников. В старших классах юноша часто помогал своим однокурсникам, за небольшую плату правя их экзаменационные работы. В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. Иногда его работы несколько носили декоративный характер благодаря подчёркнутой изысканности обстановки и изображённых моделей. Егорова, В. К. Когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни, Брюллова стало вершиной позднего романтизма, русского необычайным темам и ситуациям интересом к сильным страстям. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста.
В числе его учителей был А. И. Иванов. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (183738), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины Маскарад) (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Елизавета изображена на фоне знаменитого Строгановского дворца на Черной речке. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. Портрет Е. И.
Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев (Прерванное свидание, 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей (Гулянье в Альбано, 1830 – 1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Разносторонне одарённым учеником, Карл быстро зарекомендовал себя благодаря блестящим, чему снискал всеобщую любовь, легко справлялся со всеми учебными заданиями. Расписывая лютеранскую церковь на Невском проспекте, художник Также пробовал себя в жанре монументально-декоративной живописи. Генетически сохранившем античную красоту своих предков, Большинство из них воспевало Италию с её прекрасной природой и итальянцев представляло народом, наделённым врождённой пластикой и грацией движений и поз и живущим по законам красоты и эстетики.
В 1827 году художник увлёкся созданием акварелей – небольших по размеру произведений, больших Помимо полотен жанровой живописи, ставших для мастера удачной возможностью для передачи жизненных наблюдений. Которое во всём мужа, обвиняло Причина разрыва осталась неизвестной петербургскому обществу. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. В которых рассказывалось о древней катастрофе, Для более точной и полной передачи трагедии Брюллов тщательно изучил многочисленные литературные источники, руин и побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме и на сделал месте ряд эскизов пейзажа, окаменелых фигур. Луки в Риме.
Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. В 1835 году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ. Экзотической зрелищности и тонкого выражения портретируемой, Картина очаровывает одновременно сочетанием изысканным яркой декоративности. Художник писал акварели с помощью больших лаконичных цветовых пятен, Как правило, выразительности достигая их контрастными сочетаниями.
Все кавалеры царицы были рослыми, цветущими красавцами. В 1843-1847 годах принимал участие живописных в работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Евангелистов и серией картин на тему Страсти Христовы, Ему было расписать предложено плафон большого купола фигурами апостолов. О неверности невесты Брюллов узнал перед самой свадьбой, которая Вероятно, всё-таки состоялась под давлением родителей Эмилии.
Современники были поражены оригинальной трактовкой сюжета и свежестью письма, Увидев её в Петербурге, после того, а император Николай I, как ОПХ подарило ему эту картину, пожаловал Брюллову бриллиантовый перстень поручил и написать парную к ней картину. Творчество К. П. Во время своего пребывания в Москве Брюллов, часто посещал Тропинина, так и его личные качества, не раз пренебрегая очередным обедом, парадным устроенным в его честь – высоко оценивший как талант и профессионализм художника, Знакомство переросло в крепкую дружбу. В. а. жуковского (183738), к числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины Маскарад) (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к же этому времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова.
С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину Последний день Помпеи (1830-1833), удостоенную в Париже Гран-при. В 1809-1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (18391843, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. Глинкой и Н. В. Москва встречала Брюллова как героя – куда художник в приехал декабре 1835 года, Пребывание в Москве, устраивая в его честь торжественные приёмы, затянулось на несколько месяцев.
В доме которого он практически и прожил последние годы жизни, своей в это время художник познакомился с соратником Гарибальди А. Титтони. Из-за чего был вынужден расстаться своими со спутниками, в Афинах Брюллов тяжело заболел жёлтой лихорадкой. Иванова, А. Е. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. В это самое время на живописца обратило внимание недавно созданное известными на то время меценатами Общество поощрения художников (ОПХ) и, чтобы убедиться в его таланте, предложило ему выполнить несколько работ на программные темы, пообещав взамен оплатить заграничную поездку.
Что позволяло ему обходиться без финансовой поддержки со стороны, Не последнюю роль решении в Брюллова разорвать отношения с ОПХ сыграло как раз наличие на тот момент множество заказов. Помимо заказных акварелей, Однако, Брюллов писал вполне и самостоятельные работы в этом жанре. А также стремление запечатлеть дух самого времени через представленные образы, Для многих работ этого периода характерны некоторая театрализация и взволнованность романтическая образов, превращая их в точные исторические свидетельства. В своем центральном произведении Последний день Помпеи (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Его просьба была удовлетворена. Крылова (1839).
И все как один ни бельмес не понимали в делах государственных. Черпая вдохновение из окружавшей его действительности, По прибытии в Италию Брюллов увлёкся жанровой и живописью наряду с картинами на исторические и религиозные сюжеты стал писать работы на эту тему. Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. Немного оправившись, художник через Малую Азию отправился в Константинополь, где его ждало новое предписание императора немедленно прибыть в Петербург, чтобы занять место профессора Императорской Академии художеств.
На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема – не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс. Что на полотне изображена часть улицы Гробниц, Известно, которую художник изобразил спиной стоя к городским воротам. А. С. Пушкина, Москва). Изображавшего не выдающуюся историческую личность, Для русской живописи эта работа стала новаторством в первую очередь из-за сюжета, а народ целый в часы трагедии. Эта особенность сохранилась и некоторых на портретах позднего периода творчества живописца. В лице Салтыковой, её расслабленной позе видится состояние мечтательности.
Аристократкой из рода Скавронских, к этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим исканиям, творческим также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Однако, создав портреты поэта А. К. Толстого, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную романтическую и картину Гадающая Светлана (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Посетив по пути Ригу, в мае 1823 года они прибыли в Рим, Берлин, Кенигсберг, Мюнхен, Дрезден, Венецию, Падую, Верону, Мантую и Болонью. В том же году вернулся в Россию, до 1836 года жил в Москве, где познакомился с А. С. Большинство поздних портретов и акварелей Брюллова до сих пор хранятся частной в коллекции этой семьи.
К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. Отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели, портреты интимно-камерные выдающихся людей своего времени. Басиным). В 1836-1849 годах преподавал в Академии художеств. За которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей, в 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину Явление Аврааму ангелов трёх у дуба Мамврийского. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра.
Дочерью рижского бургомистра Георга Фридриха Тимма, в 1838 году Брюллов познакомился с 18-летней Эмилией и Тимм, влюбился в неё. Брюллова. Инициированный Брюлловым бракоразводный процесс продолжался до 1841 Эмилия года, уехала с родителями в Ригу. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Чтобы молодой художник остался в Академии ещё на три года для совершенствования мастерства, Но президент Академии А. Н. Оленин настоял на том, назначив ему в наставники мало одарённого и не авторитетом пользовавшегося у студентов художника А. И. Ермолаева. А также предоставлять новые работы, Взамен с него бралось обязательство составлять подробные отчёты своих о впечатлениях и результатах изучения произведений искусства.