История портрета Сюзанны Фурман с дочерью примерно такая же. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Изображение рук на портрете Изабеллы Брандт, утверждает дальше Роузес, выполнены кистью «свободной и смелой», что говорит об уже зрелом таланте художника, каким Ван Дейк, по его мнению, в то время еще не был. В этом и есть мастерство великого художника – увидеть, почувствовать и передать то, что недоступно простому смертному – сокровенность мыслей, тайну чужой души, предугадать или предсказать его судьбу. Потерпев неудачу в замыслах, этих Однако, больной художник вернулся в Лондон и вскоре умер.
Именно так Ван Дейк и видел человека как существо величественное, Вероятно, возвышенное и вместе тем с очень тонкое. Клары (ок. И в изображении атласных тканей одежды, Виртуозность живописного мастерства художника проявилась в здесь неподражаемом умении подметить за искусственной светской маской живые детские характеры, рядом с которым фигуры девочек кажутся особенно хрупкими и грациозными, тяжелого темно-зеленого занавеса. По сравнению с предыдущим периодом, Колорит этих становится работ, более разнообразным и насыщенным. Он считает, что Ван Дейк не писал портрета Изабеллы Брандт, так как Рубенс никогда не держал дома портретов своей жены, не принадлежащих его собственной кисти. Но лучшей считается копия, многочисленные Известны копии, находящаяся в замке Арундел в Англии.
Где получил место главного при живописца дворе английского короля Карла I. Король окружил Ван Дейка небывалым почетом и даже пожаловал ему рыцарское звание, в 1632 г. он уехал в Англию. И работа Ван Дейка в этом в жанре Англии стала значительным событием, в Англии господствующим жанром в живописи был портрет. Антонис Ван Дейк обязан своей славой жанру портрета, который в иерархии жанров европейской живописи занимал низкое положение. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).
Была ли судьба так милостива к нему, как пишут об этом исследователи его творчества. И хотя у него была большая студия с верными и способными учениками, для молодого художника это был каждодневный трудный творческий процесс. Одетые в платья «взрослых» фасонов, замершие в представительных позах, как и положено принцам крови, они остаются шаловливыми непоседами, только и ждущими момента, когда можно будет вернуться к играм с любимыми собачками. Якобы подаренной Рубенсу его учеником, Одной из картин, первой жены художника, был портрет Изабеллы Брандт, написанный за года четыре до ее смерти. Который настоятельно советовал Дейку ван поехать учиться в Италию, Но сюжетные работы художника чем-то неуловимо напоминали Рубенса.
На родине, Он прожил короткую жизнь умер и в Антверпене, в день крещения своей новорожденной дочери, в возрасте 43 лет. Такая же судьба постигла и многие картины из частных собраний, конфискованных после революции (таких, как графов Строгановых, герцогов Лейхтенбергских, Кочубеев, Семенова-Тянь-Шаньского, Юсупова, Кушелева-Безбородко и др. ), а также картины из коллекции Эрмитажа. Этот портрет, По мнению Сомова и вероятно, Роузеса, хотя и был начат, Ван Дейком, закончен был самим Рубенсом. 1618, Лондон, частное собрание). Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св.
Конец государственной карьеры герцога положил конец его коллекционированию. Ведь в предметах увидеть можно скрытое отражение личности и это не просто фон – это средства создания образа. Много работая в области именно парадного портрета, Ван Дейк невольно выступил в роли основоположника надолго укоренившейся в живописи Западной Европы типологии репрезентативных изображений большого формата, композиционно однообразных, построенных на эффекте чисто внешней импозантности. Вот таким образом часто искусствоведы затруднялись сказать, Манера письма Ван Дейка в тот мало период чем отличалась от его учителя, кому принадлежала работа – ученику или учителю. Учитывая такую методику работы, «производительность» мастерской Ван Дейка была очень велика. Видно, что его безымянные друзья по-человечески близки и понятны ему. Каноны барочной композиции отступают подчас перед образом лирического плана, подчиняющим все изобразительные средства («Отдых на пути в Египет», начало 1630-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен).
Сам труженик, он не понимал и не любил праздности. Почти девять лет своей жизни состоял Ван Дейк придворным живописцем при дворе английского короля Карла 1. В то же время Ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости («Портрет скульптора Ф. Дюкенуа»).
Что сумел он, Однако надо отметить заслугу Ван Дейка в том, запечатлеть образ обреченного короля, ни как один из его современников. Что даже композиционно Ван Дейк обособил фигуру мужчины, Внимательный зритель заметит, конечно, написав ее как бы в ином пространстве соприкасается оно, с тем, в котором написаны женщина и ребенок, но только соприкасается, а существует отдельно, само по себе. Открытых террас, Он изображает портретируемых в полный рост на фоне роскошных дворцов, придает им горделивые и позы эффектные жесты, величественных пейзажей. Он подолгу жил в Риме, Обосновавшись в Генуе, Венеции, Турине, Мантуе, Флоренции, продолжая писать портреты. Вооружившись всеми необходимыми доказательствами, Наконец, я отправилась в Вашингтон, включая копии статей и цитат из различных источников и их переводами на английский язык, в Национальную Галерею, на встречу со по специалистом Ван Дейку и нидерландской живописи.
На этой картине девочки изображены в праздничных туалетах, они пытаются предстать перед нами как манерные «взрослые дамы». Нежели блеск аморальной аристократии, Душевное здоровье и крепость нравственная были ближе его сердцу. Карл I позировал Ван Дейку.
Сколько портретов короля и членов его было семьи уже написано и сколько еще могло появиться. В это время Ван Дейк пишет картины на мифологические и Библейские сюжеты. И он возвращается на родину в Антверпен, Эта поездка приносит ему разочарование, где его с встречает радостью Рубенс. Образующего фон и хотя и тут Ван Дейк сохранил декорацию аристократического портрета взгляните на тяжелые складки бордового бархата, оцените холодок замкнутости, на драгоценности в убранстве женщины, которым веет нее, от и строгую грацию позы, тем не менее, все это пересиливает интонация человеческого участия художника в моделях, а главное отсутствие дистанции между художником и моделью. Ван Дейк не может и не хочет останавливаться в поисках своего художественного «я», его влечет к новым путям в искусстве самовыражения. Среди них парадное изображение вдовствующей эрцгерцогини Изабеллы в одеянии ордена св. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать.
О его жизни, Читая о нем, сухие факты его биографии, научный творчестве, разбор его творчества, хочется представить, каким же он был, этот гениальный художник, так рано ушедший из жизни. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. После смерти мужа (Максимилиан умер в возрасте 35 лет) Мария Николаевна вышла замуж за графа Строганова и уехала в Италию. Как сумел легким касанием кисти проникнуть в самые тайны чужого бытия. Ван Дейк, Вернувшись в модный Геную, портретист, уже известный, пишет блестящие портреты-картины. В это время он вырабатывает и доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором активную роль играют поза, осанка и жест человека («Портрет кардинала Г. Бентивольо»).
Работая в мастерской Рубенса, он с 1617 стал сотрудничать с ним в выполнении некоторых заказов, уже в своих ранних произведениях стремился отойти от прямого подражания приемам прославленного учителя и достичь более самостоятельных живописных решений («Пьяный Силен», ок. Что красивый, Возможно, элегантный и бесспорно одаренный молодой человек произвел на впечатление королевскую чету. Традиции которого сохранятся в искусстве в течение столетий, Он основателем был английской школы портрета. Мартин и нищие», ок. Богатый колорит, уверенная техника, безукоризненная чарующая – композиция, Из всех вандейковских портретов короля этот портрет самый блестящий. Рубенс боготворил свою юную жену.
Ван Дейк уже в юности обратился к портретной живописи, занявшей центральное место в его творчестве. Ван Дейк будто сгорал в собственном огне. Генуэзский период творчества Ван Дейка характеризуется особенным разнообразием и палитры композиции.
Столь распространенная в искусстве Нидерландов 16 в., Тема изображения семейств и супружеских была пар, подхвачена Ван Дейком. Выполненный в половину /поколенный/ величины в рыцарских доспехах, Среди лучших портретов Карла I можно назвать его портрет. Со струящимися складками усиливают значимость образов, Великолепие их костюмов с прописанными блестяще тканями. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. На шее – три нитки ожерелья.
Проработав в студии Рубенса несколько лет, Ван Дейк впервые едет в Англию. Возможно, что не больше 10 раз, а может быть и того меньше. Он создает блестящие обстановочные портреты-картины, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами представлены во весь рост на фоне пурпурных драпировок и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов («Маркиза Улена Гримальди», Национальная галерея, Вашингтон «Паола Адорно, маркиза Бриньоле Сале», собрание Фрика, Нью-Йорк «Паола Адорно с сыном», Национальная галерея, Вашингтон «Конный портрет Антонио Джулио Бриньоле Сале», Палаццо Россо, Генуя «Маркиза Бальбиани», Метрополитен-музей «Семейство Ломеллини», Национальная галерея, Эдинбург «Старый сенатор», «Супруга старого сенатора», Картинная галерея Берлин-Далем).
Со струящимися складками усиливают значимость образов их Великолепие костюмов с блестяще прописанными тканями. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. 11 ВТОРОЙ АНТВЕРПЕНСКИЙ ПЕРИОД (1627-1632) В этот период, совпавший с временем зарубежной дипломатической деятельности Рубенса, ван Дейк практически становится первым художником Фландрии он назначен одним из придворных живописцев испанской наместницы Изабеллы.
Где должна была одна находиться из работ, На запрос в Картинную Галерею Глазго, что такого портрета там никогда не было, сообщили. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Выражая величайшее спокойствие и в то время же глубокую грусть, На этом портрете лицо монарха обращено к нам. Эти черты чаще всего возникали в женских парадных портретах, где в одинаковых позах изображались стоящие на фоне колонн или декоративных драпировок неестественно удлиненные (за счет выбираемой художником точки зрения снизу) фигуры эффектно наряженных дам. Которая была замужем за герцогом Шуазелем, Вторая часть была передана по наследству дочери маркиза Луизе-Онорине, влиятельным министром дворе при Людовика XV. Выгравированных самим Ван Дейком, к ним было добавлено еще 15 досок, так что общее число было доведено до 100, а гравюры также других художников.
В то время как он сам постоянным являлся гостем дворца, Король и королева часто посещали студию художника. В конце моей аудиенции я горячо поблагодарила профессора за потраченное на меня время, за его гостеприимство и «интерес» к моей работе. В 1750 году, после смерти маркиза, коллекция была разделена на три части.
Вся влиятельная часть английского общества считает необходимым заполучить портрет собственный кисти Ван Дейка. Меня встретил молодой человек приятной наружности и мягкой манерой вести разговор. Вместе с этими работами были проданы: «Святое семейство» Рафаэля «Юдифь» Джорджоне, ранее приписываемая Рафаэлю восемь работ Рембрандта, включая «Данаю» и «Святое семейство» (авторство которых теперь ставят под сомнение) и многие другие художественные жемчужины. Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. 1620, Картинная галерея Далвичского колледжа, Лондон «Св. О которой будут так писать много исследователи его творчества, Как сумел молодой художник в блеске славы и счастья английского короля подметить меланхолию и печаль.
Слава которого беспрецедентна, раз Как в те годы Рубенс становится человеком-легендой своей родины, а творческая мощь выглядит беспредельной, личность ослепительна. В 1893 году в Петербург приезжает известный немецкий искусствовед, директор Мюнхенской Пинакотеки, знаток итальянского Ренессанса и фламандской живописи, непревзойденный Вильгельм фон Боде. Динамичные мазки – украшений, Он с любовью прописывает детали костюмов, широкое и письмо, вместе с тем его живопись очень свободна. Работал в Антверпене, сотрудничал с Рубенсом. Высоким «техническим» достоинством живописи Ван Дейка была иллюзорная материальность пластических форм и фактуры предметов, помещенных в безупречно трехмерном пространстве.
На которых предстает несколько романтизированный, создает Он сложные композиции парадного портрета, величественный мир аристократии. С помощью известного философа Дидро они решили продать свою ценнейшую коллекцию. 31 Во время своей работы при английском дворе ван Дейк дважды возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных лиц, получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. Художник становится популярным крупнейших портретистом аристократических семейств города, Поселившись с 1624 в Генуе. Что этот портрет выполнен, я думаю, чтобы уехать Англию, в когда Ван Дейк покидал родной дом.
Воспринятой через призму гедонистического рубенсовского стиля, Они построены по канонам барочной многофигурной композиции. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Наибольшую прижизненную славу принес ван Дейку жанр парадного портрета. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно). Что таким образом портрет Карла I кисти Ван Дейка оказался на в аукционе Лейпциге, Возможно. Следуя традиции итальянской архитектурной школы, Позже, он соединил здание построенной с рядом триумфальной аркой.
Пожалуй, в последний период творчества, которому художник следовал в юности и который начал утрачивать именно детские портреты соответствуют наиболее тому идеалу жизненной убедительности и душевной теплоты, став придворным живописцем. Даже мифологические сюжеты приобретают у него естественные контуры жизни. Однако в зрелом творчестве Ван Дейка по-прежнему присутствуют портреты. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета.
1621, Кассель, Картинная галерея). Домиником и св. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Что за короткий срок он создал более 350 портретов, Популярность художника была настолько включая велика, около 30 портретов самого короля. Мария Николаевна, в свою очередь, стала президентом Российской Академии Художеств и активной собирательницей произведений искусства (в отличие от своего отца, Николая I). Однако сам художник в это время был уже далеко от родных пенатов.
Неимоверный, непосильный труд, забирающий физическую и творческую энергию. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Написанном, На портрете, Ван Дейком, по мнению многих она специалистов изображена королевой, сидящей на троне перед входом во дворец.
Писал также религиозные и мифологические картины. А в 1618 принят в гильдию св, живописцев в 10-летнем возрасте Ван Дейк был отдан в обучение к антверпенскому живописцу Х. ван Балену. По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св. Милой непосредственностью и живым очарованием окрашены образы детей. Бывшего тогда в самом зените славы, Ван Дейк рано потерял мать и уже в возрасте 16 лет попал в студию – Рубенса, в качестве его помощника.
В 1627 Ван Дейк вернулся в Антверпен, в котором он пробыл до 1632, вступил во владение наследством после смерти отца. А вскоре заводит собственную мастерскую и в 19 лет, раньше, чем кто-либо из коллег, становится членом гильдии св. Коллекции картин были разделены между детьми Марии Николаевны и Максимилиана Лейхтенбергского. ламандский художник, мастер портретной живописи. Прадо), 1628, сановников и бюргеров, представителей знатных семейств Фландрии и Брабанта (портрет Марии Луизы де Тассис, галерея Лихтенштейн, Вадуц) и менее парадные, но естественной полные жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству фламандских художников Гаспара де Крайера (там же), Хендрика Снайерса (Старая пинакотека, Мюнхен), Мартина Рейкарта (Прадо), филолога и издателя Яна ван дер Ваутера (Музей изобразительных искусств, Москва) иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай (1624, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Разного социального уровня, Ван Дейк в портретах людей показывал разных сословий, разных по душевному и интеллектуальному складу. Великолепные теплые тона, Богатые изящный краски, рисунок руки – все это характерно для Ван Дейка, спокойные серые тени, а не для Рубенса.
Подчеркнутая грация поз, в парадных портретах Ван Дейка изысканное изящество облика, приличествующего определенному кругу, эффектный вид одежд и обстановки выступали не в роли антуража, а выражали личности, сущность воплощали представления художника о высшем аристократизме, сочетающем в себе внешнюю и внутреннюю рафинированность. Знатных семейств, Среди портретов Ван этого Дейка периода преобладали изображения представителей правящих кругов, сановников, духовенства, художников. Герцог практически правил страной на протяжении двадцати лет. Возникли группы голландских караваджистов во главе с Ван Бабуреном. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Иконография не только важный исторический документ, но и имеет высокохудожественную ценность.
Необходимая для сочинения композиций, Однако фантазия, пробудилась не у ван Дейка и в Италии, свойственная гению Рубенса. Эта робота художника появляется почти в каждой книге по фламандской живописи. Что он работал несколькими над портретами, На основании рассказа приятеля ван Дейка кельнского банкира Эберхарда Ябаха известно, рук, уделяя заказчику в день не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам. Немедленно получил массу заказов от знати, в Антверпен Ван вернулся Дейк уже известным художником-портретистом, разбогател.
«Святое семейство» Рафаэля «Юдифь» Джорджоне и многие другие жемчужины, художественные включая «Данаю» и «Святое семейство» (авторство которых теперь ставят под сомнение) – ранее приписываемая Рафаэлю восемь работ Рембрандта, Вместе с этими работами были проданы. Какая-то загадочная тень будет проступать все более зримо. Это было близкое сотрудничество в атмосфере студии, Часто Ван Дейка неправильно называют учеником в Рубенса обычном смысле этого слова скорее, заострялся его талант, где и завершалось формирование великого мастера. Так и в жизни, Мягкой и восприимчивой натуре Ван Дейка Рубенс наверняка импонировал мужественностью своих проявлений в как живописи. Представителю когорты фламандских романистов последователей мастеров итальянского Возрождения и в десять лет мальчик был отдан на обучение известному Хендрику художнику ван Балену.
В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Он женился на баварской принцессе Августе и получил в приданое поместье герцогов Лейхтенбергских в По Баварии, приказу Наполеона. Есть, однако, в этом портрете и выражение величавого достоинства и тонкая поэзия, флер которой усиливается мрачноватым романтическим пейзажем фона. Создав свой неповторимый жанр – идеализированный парадный портрет, Дейк Ван стал новатором в области портрета.
Павла. 1618-20, Королевский музей изящных искусств, Брюссель Картинная галерея, Дрезден «Самсон и Далила», ок. Антонис Ван Дейк обязан своей славой жанру портрета, который в иерархии жанров европейской живописи занимал низкое положение. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Как известно, Евгений Богарнэ был приемным сыном Наполеона Бонапарта. Во время своей работы при английском дворе он дважды возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных лиц, получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV.
Неизвестно только одно, были ли все они сделаны в студии художника им самим или с помощью его учеников (как и многие его работы этого периода) или скопированы после его смерти умелыми мастерами живописи. Мастер портрета, знаменитый художник, фламандский религиозной картины, мифологической, офорта. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни.
1618, Лондон, частное собрание), Св. Уже в то время молодой художник приобретает славу прекрасного портретиста. Из всех собраний первой половины восемнадцатого века во Франции эта была коллекция самой замечательной. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Как сумел он предвосхитить будущую драму.
В конкретном человеке художник акцентировал особенности, свидетельствующие о принадлежности к кругу избранных. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (Сатир в доме крестьянина, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Что было причиной его смерти. Последняя часть коллекции и третья, а потом его к наследникам, попала в руки барона де Тьера, которые нуждались в деньгах.
Стремление к славе, стремление к вершине, амбиция, бьющие через край чувства или просто желание уйти в себя, от собственной драмы в мир чужой судьбы, чужого счастья или чужого горя. Который был старше ее на двадцать лет, в возрасте восемнадцати Изабелла лет вышла замуж за Рубенса. Многие восхищались вандейковскими портретами Карла I, позже казненного (он погибнет на гильотине в 1649 году).
Более декоративна написанная на этот же сюжет картина из Эрмитажа, обычно известная как «Мадонна с куропатками» (начало 1630-х гг. ). Внешней декоративности, Однако в целом парадный портрет английского периода приобретает черты холодной представительности, в нем появляются символические аллегорические и аксессуары. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Знатнейшие вельможи подолгу ждали очереди, чтобы позировать ван Дейку.
Что кровь так и осталась на бюсте до самого момента гибели скульптуры в году 1697 во время дворцового пожара, Говорят. Многие принципы идеализированного парадного портрета Ван Дейка легли в основу творчества будущих художников 17-18 века. В которой Ван провел Дейк с 1621 по 1627, в Италии, он изучает произведения итальянской живописи.
Ван Дейк был первым, Согласно утверждениям известного искусствоведа того времени Беллори, кого выбрал копировать Рубенс свои работы. Ван Дейк написал сотни портретов, несколько автопортретов, стал одним из создателей парадного портрета 17 в. В портретах своих современников он показывал их интеллектуальный, эмоциональный мир, духовную жизнь, живой характер человека. Он обращает внимание на портреты вышеупомянутые Изабеллы Брандт и Сюзанны Фурман, Осматривая залы Эрмитажа. Портрет Изабеллы Брандт был доставлен в императорский Эрмитаж под авторством Ван Дейка и помещен зале в Рубенса.
Особенно Эрмитажа, Одним из активных самых скупщиков картин из русских музеев, был американский промышленный магнат Эндрю Меллон. Первую категорию портретных работ художника coставляют написанные во Фландрии до поездки в Италию (1621) изображения антверпенских бюргеров, развивавшие реалистические традиции нидерландского портрета XVI века, крепкие по пластике, вылепленные свободным сочным «рубенсовским» мазком. Что формально означало обретение творческой самостоятельности, в 1618 году Ван вступил Дейк в гильдию художников. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Париж, 1635, показывающий в короля охотничьем костюме, Лувр), в изысканной позе на фоне пейзажа.
Особенно усилились эти тенденции в английский период творчества. Портрет маркизы Катарины Дураццо (1621-27 гг. ) несколько напоминает работы живописцев-романтиков – в этом образе определенно есть что-то интимное и даже сентиментальное. Среди многочисленных портретов короля и его семьи самым знаменитым является портрет Карла I на охоте (1635). Когда ему удалось в парадных портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Это период творческого высшего подъёма ван Дейка, Гал.
Что существует много вариантов и разновидностей этого портрета, я думаю, которые не еще были отмечены искусствоведами. Всегда пытаясь постигнуть главное в характере перед сидящего ним человека, Работает крайне напряженно и сосредоточенно. Гравер, После его кончины Мартин ван Эмден, продал 80 первоначальные досок, печатавший эти офорты.
Которое характерно для аристократической дамы тех лет, образ Одухотворенный маркизы создает то ощущение естественности и парадной непосредственности. Тонкие черты меланхолического лица, Он запечатлел образ обреченного короля – удлиненный овал лица, острая и бородка большие печальные глаза. Как портрет Карла I охоте, на в 1632 году Ван Дейк был приглашен в Англию ко двору Карла I. К началу английского периода относится такой прекрасный образец аристократического портрета. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок.
Несмотря на парадный характер изображения, Ван Дейк трактует образ короля с почти жанровой непосредственностью. На смену маньеризму пришел новый стиль барокко. В поместье герцогов Лейхтенбергских около Мюнхена, После революции члены царской семьи в поселились замке Сеон. Может быть, с каждым творением уходили силы творца. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств).
Что нет веских причин для сомнений в подлинности старой надписи, Однако большинство современных ученых справедливо полагают, что обе девочки, а отсутствие других сведений об объясняют изображенных тем, очевидно, умерли еще в детском возрасте. Силы покидали молодого художника, чем, возможно и объяснима его ранняя смерть. Когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, Его творчество пришлось на период, родина самый художника, крупный город Фландрии Антверпен, начинал возрождаться после войны. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Профессор попросил меня помочь ему узнать историю этой картины. Характерного для Рубенса, в изображении тени он избегает холодных полутонов голубых и красного цвета.
Портреты его отличает меткая наблюдательность, умение подчеркнуть характерное в человеке, воссоздать живой и выразительный тип лица. Уже имея собственную мастерскую, в 1618 Ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, работает помощник как в его мастерской, сотрудничает с Рубенсом. В последний период своего творчества Ван Дейк завершил великолепный портрет Карла I «Король на охоте», который сейчас находится в Лувре и приравнивается к мировым шедеврам. Интерес к изучению анатомии, Он привил своему ученику любознательность, почувствовав себя, добросовестность и трудолюбие. После пятилетнего пребывания в мастерской ван Балена молодой художник покидает ее, несмотря юный на возраст, вполне самостоятельным мастером. Луки. Когда ему удалось парадных в портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, Гал.
Отделяющее его от цели и, Он смутно ощущает расстояние, в ту пору, быть может, когда восхищаются люди им, он страдает из-за того, что еще не достиг вершины, откуда излучает сияние величайший гений, подобно далекому солнцу». Это событие широко отмечалось в американской печати. Его изящные манеры, к тому же красота самого художника, веселость элегантность и снискали ему расположение в обществе, остроумие. Одним из самых ярких проявлений этой особенности манеры Ван Эйка стал портрет кардинала Бентивольо, которого, если бы не сутана, по вдохновенному выражению лица можно было бы принять за поэта или влюбленного. Для офортной серии он выполнил с натуры подготовительные рисунки, часть офортов была выполнена самим Ван Дейком, часть с помощью граверов.
Открытых террас, Он изображает портретируемых в полный на рост фоне роскошных дворцов, придает им горделивые позы и эффектные жесты, величественных пейзажей. 18 АНГЛИЙСКИЙ ПЕРИОД В 1632 по приглашению короля Карла I ван Дейк уезжает в Англию, становится «главным живописцем на службе их величеств», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Он побывал в Риме, Неаполе, Турине, Палермо, Флоренции, Венеции, Генуе и даже на Сицилии. Луки (Профессиональное объединение художников XVII века). Выполнил уникальную серию гравюр, содержащую сто портретов выдающихся современников.
Почти каждый портрет существует в нескольких экземплярах. Более шести лет понадобилось Ван Дейку для изучения итальянского искусства. Принципы парадного изображения аристократии здесь несколько размыты и король предстает перед зрителем в обыденной, небрежной позе на фоне почти прозрачного серо-золотого пейзажа. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св. В красоте и гармонической упорядоченности композиционных решений, Оно находило выражение не только в изысканности поз и одежд, в их выражении лиц, но и в одухотворенности изображаемых им людей, жестах, эмоциональном строе. Мнения разделились – М. Роозес и А. Сомов приписывали два эти портрета кисти Рубенса, Итак, Вильгельм Боде – Ван Дейку.
Держал слуг, музыкантов, лошадей, певцов и клоунов, которые забавляли его титулованных посетителей, приходивших позировать для портретов – кареты, Лондоне в Ван Дейк жил в необыкновенной роскоши. Ок, в то же время ван Дейк создал остро выразительные образы людей интеллекта высокого и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа. В 1930 году портрет Изабеллы Брандт и Сюзанны Фурман с дочерью, наряду с такими картинами, как «Мадонна Альба» Рафаэля, «Венера перед зеркалом» Тициана и другие шедевры, были проданы советским правительством Эндрю Меллону. В 1775 году, Но существует и другая версия – король приобрел этот портрет на аукционе графа Тьера для мадам Дюбарри впоследствии, продала она этот портрет королю Людовику XVI за 24, 000 ливров. Матфей (ок. Преследовавшая его всю жизнь, в картине так же отразилась глубокая душевная раздвоенность Ван Дейка, казалось, которую, он старался избыть, забываясь среди бесконечных причуд и рассказами удовольствий, о которых заполнены книги о нем, которые многие принимали за выражение его настоящей сути. Что когда готовый бюст монарха был доставлен ко дворцу и I Карл со свитой пошли его осматривать, Рассказывают, несший в клюве раненую птицу, огромный ястреб, пролетел над их головами и капли крови упали на бронзовую шею короля. В течение пяти лет был придворным живописцем эрцгерцогини Изабеллы.
Росписями главных галерей Лувра, в последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных циклом работ шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, для чего совершил две поездки в Париж. Ему удавалось при этом сохранять образов, монументальность Рассматривая тонкие грани человеческой натуры. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. В которой находится король, Поза, мрачный тусклый пейзаж – все это тонко указывает личностную на сущность Карла – надменный, его выражение лица, легкомысленный, слабый и недальновидный монарх. Ван Дейк придавал героям картин своих более изящный, Варьируя выработанные Рубенсом образы и приемы, портретно индивидуализированный облик. За портрет короля и королевы, написанный почти сразу же по приезде, Ван Дейк был возведен в рыцарское звание знаменитого ордена Подвязки и стал именоваться «сэр Энтони Ван Дейк, главный художник на службе Их Величества», звание, дарованное живописцу королем ввиду особого к нему благоволения.
Близкая им по духу серия изображений фламандских художников уже отразила в итальянские живописи впечатления от красочной и поэтической венецианской манеры письма. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Когда ей было только пятнадцать лет, После смерти Изабеллы Брандт и четырехлетнего вдовства Рубенс женился на Елене Фурман, а пятьдесят ему три. Портрет Яна ван дер Ваувера (1632, ГМИИ им – они полны жизни, блистательно Он передает внутренний мир портретируемого, Москва, естественны. Его можно сравнить с артистом, Как пишет о Ван Дейке известный искусствовед английский Лионель Каст, но и придающим каждому движению свои собственные чувства и силу выражения имитирующим каждый жест короля.
Портрет Франса Снейдерса с Маргаритой де Вос (ок столь – распространенная в искусстве Нидерландов 16 в., Тема изображения семейств и супружеских пар, была подхвачена Ван Дейком. 1623, Эрмитаж, Ленинград). Что движет рукой художника, создающего шедевр. В 1772 году, к великому огорчению парижан, вся коллекция была куплена русской императрицей Екатериной II за 460, 000 лир через ее посла во Франции графа Дмитрия Алексеевича Голицына, знатока и любителя живописи и автора ряда книг по искусству. Динамичные мазки – украшений, Он с любовью прописывает детали костюмов, широкое письмо и вместе с тем его очень живопись свободна.
Контракт о продаже картин был подписан 4 января 1772 года в Париже, но картины из-за трудностей в транспортировке, прибыли в Россию только в ноябре. 1620-21, Завентам, приходская церковь Виндзор, королевский замок). Известный нам друг Ленина и России, Так например, скупал за бесценок царские украшения, Арманд Хаммер, сервизы, различную утварь из золота и серебра, в находившиеся Зимнем Дворце, а потом перепродавал эти бесценные сокровища через американские магазины покупательницам, не имевших никакого представления об их ценности. Но на этом история этих двух портретов не заканчивается. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства.
Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Выполненные Рубенсом, Два известных нам портрета поступили вашингтонскую в коллекцию как картины. Когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, Его творчество пришлось на период, родина художника, самый крупный город Фландрии начинал Антверпен, возрождаться после войны. В 1630 стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы, с конца 1627 до 1632 ван Дейк жил снова в Антверпене.
В подарок ей он покупает огромный дорогой дом в одном из самых богатых районов города. Многих исследователей восхищает тот факт, что восемнадцатилетний юноша стал самостоятельным художником. Трагическая смерть английского короля приблизила его к облику святого.
Старого генуэзца и его жены, Долгое художник время жил и работал в Генуе, маркиза А. Дж – где создал галерею блестящих парадных портретов городской знати (парные портреты. Где я работала, в 1987 году директор института, один из ведущих американских ученых (первооткрыватель вакцины против полиомиелита), профессор Гиларий (Hilary Koprowski), Копровский и ярый коллекционер, приобрел на аукционе в Лейпциге портрет Карла I работы Антониса Ван Дейка (тот самый портрет в полвеличины, о котором я упомянула выше). 1637, собрание Спенсера, Олторп Артура Гудвина, 1639, собрание герцога Девонширского, Дербишир), воссоздающих атмосферу английского двора, высокий аристократизм образов сочетается с их эмоциональной утонченностью. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. 1632, в многочисленных (Филиппа портретах Уортона, конец 1630-х гг., Метрополитен-музей Томаса Уортона, Эрмитаж Джорджа Дигби и Уильяма Рассела, ок. Принципы парадного изображения выявлены здесь как бы смягченно, 1635, король изображен на фоне пейзажа в позе изящно-небрежной в более интимном истолковании, позади слуга держит породистого коня – Лувр).
2 АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641) Ван Дейк -фламандский художник. Где выставлены его портреты, Когда читаешь страницы биографии фламандского живописца Антониса Ван Дейка или проходишь по музеев, залам история той страны, перед глазами возникает жизнь самого художника, где он творил, как бы перенося нас в увлекательные романы Александра Дюма. Что явилось неоспоримым признанием его блестящего таланта, в г. Ван 1634 Дейк был избран деканом гильдии художников города Антверпена. Водил меня по залам музея, Специалист по Ван Дейку рассказывал мне о своих поездках в Россию, а я, показывая своих подопечных, зачарованная красотой старинной живописи, слушала его рассказы, затаив дыхание и забыв о своего цели визита. Сдержанность колорита, Их отличают также строгость простота и композиции, а стремление к внешнему сходству сочетается с психологическим анализом личности.
В том числе аристократического Приверженец портрета, традиций фламандского реализма он был создателем официального парадного портрета, утонченного, в котором показывал благородного, рафинированного человека, а также был создателем интеллектуального портрета. Где во всем своем великолепии, Он внимательно и с интересом выслушал мою историю и повел меня в зал Ван Дейка, в старинных золоченых рамах висели два злополучных портрета – портрет Изабеллы Брандт и Сюзанны портрет Фурман с дочерью, сверкая богатством и помпезностью. И чем дольше будем мы смотреть, Вглядимся, тем труднее будет истолковать выражения этих прекрасных лиц.
Английскому периоду творчества, Портрет создан в конце годов 30-х XVII века и относится к самому позднему. Но история этих двух злополучных портретов на этом не заканчивается. Маркизу де Шателю, После его смерти коллекция частично перешла к его племяннику и была частично распродана в пользу бедных. «Благоволение» это не было случайным.
Несомненно, в этой впечатляющей драме любви тревоги и жена и ребенок играют подчиненную роль мужчина, в центре портрета. Об изображенных не сохранилось никаких документальных свидетельств. Прежде чем была куплена в коллекцию Георга короля IV, Позже она была привезена в Англию и прошла через руки многих коллекционеров. Музей истории искусств, 1628, Хендрика ван дер Берга, Вена), фельдмаршала испанских войск Нидерландах в (ок. По мнению Боде, эти два портрета могли принадлежать только кисти Ван Дейка.
Во многом восприняв сочную, его Около 1618–1620 он работал помощником Питера Пауля Рубенса, полнокровную живописную манеру. Этот портрет, доказывает Макс Роузес, выделяется «скромным изяществом позы, выражением спокойной душевной ясности и роскошью одежд», все эти признаки присущи, по его словам, скорее всего работам опытного Рубенса, чем молодого Ван Дейка. Приведу такой интересный факт. Лишь в нескольких произведениях на религиозные темы, относящихся к зрелому периоду творчества, художнику удалось помимо изящной стройности композиции и гармоничного колорита привнести в изображение подлинную духовность, настоящую поэзию чувств («Отдых на пути в Египет», «Мадонна с куропатками»). Росписями главных галерей Лувра, последние в годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ циклом шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, для чего совершил две поездки в Париж.
В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ баловня художника судьбы. Отличающихся безупречным качеством живописи, в более поздних портретах короля, уступая пафосной место представительности, этот романтический настрой уже исчезает. В коллекции, наряду с интересующим нас портретом Изабеллы Брандт, находились такие шедевры, как автопортрет Ван Дейка (идентичный его портрету, хранящемуся в музее Метрополитен в Нью-Йорке) и еще пять портретов, выполненных Ван Дейком в разные периоды его жизни. Работа эта меня увлекла.
Сюзанна Фурман была сестрой Елены Фурман, второй жены Рубенса. В общей сложности в Италии Ван Дейком было написано свыше ста картин. В АНТВЕРПЕНЕ. Двенадцатилетний Ван Дейк приходит учиться в мастерскую Рубенса, ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ Получив образование художественное у живописца Ван Балена. Роозес отмечает сходство манеры письма молодого Ван Дейка и Рубенса.
Согласно его завещанию, в 1946 после году его смерти вся коллекция, поступила в филадельфийский Музей Изобразительных Искусств. Он по рождению и складу натуры всецело принадлежал к третьему сословию, Художник вельмож и оставался королей, на деле буржуа, хотя и старался выглядеть кавалером. Вена), Лихтенштейн, а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") богатство раскрыть духовной жизни своих современников. Что картина принадлежала Великой Княгине Марии Николаевне, в сопроводительном каталоге значилось, затем а Сергею и Николаю Лейхтенбергским.
У вышеупомянутого герцога Шуазеля за 7, 800 франков, Портрет Сюзанны был Фурман куплен также Екатериной II для Эрмитажа с помощью того же Дидро через графа Голицына. Симон (ок. Между тем это не совсем так.
К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Через какое-то время она дарит этот портрет королю Франции. Затем картина становится достоянием Лувра. Вскоре он становится его помощником в выполнении некоторых заказов.
Несколько автопортретов, Ван Дейк написал сотни портретов, эмоциональный мир, стал одним из создателей парадного портрета 17 в. В портретах своих современников он показывал их духовную интеллектуальный, жизнь, живой характер человека. Об Антонисе Ван Дейке написано более 160 книг и огромное количество статей. Павла.
По заказу короля и королевы многие их портреты были повторены по несколько раз. Впрочем, Антонис работал у Рубенса в мастерской два целых года, больше в качестве соработника, в отличие от других учеников, чем подмастерья. Аукцион Шуазеля был крупнейшей сенсацией в Париже В галерею Эрмитажа добавилось одиннадцать картин. С 1626 по 1633 он создает галерею графических портретов выдающихся современников, получившая название Иконография.
В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает образ романтизированный художника баловня судьбы. Что портрет этот был приобретен мадам Дюбарри, Интересно, у частного коллекционера, Людовика любовницей XV. Он создал такие шедевры, Еще достигнув не 20 лет, которые по мастерству не уступали Рубенсу. Полторы тысячи гравюр на камне и много других художественных ценностей, в богатом особняке графа хранилось более четырехсот картин великих мастеров около и девятнадцати тысяч рисунков. Потерпев неудачу в этих замыслах, Однако, больной художник вернулся в и Лондон вскоре умер. Известен т. н. Он, в свою очередь, чтобы избежать скандала с налогами, передал большую часть своей коллекции в дар Национальной Галерее Изобразительных Искусств в Вашингтоне.
Который оказал на него значительное, Примерно в это время Ван Дейк поступил в мастерскую Рубенса, влияние в как творческом, если не сказать определяющее, так и в общечеловеческом плане. Не черпая вдохновения из своих источников, внутренних Настоящий художник не может создавать. А изображению его на портретах Ван Дейка поклонялись, Народ провозгласил его как бессмертным изображению святого. Особенно подробно эта тема освещена в интереснейшей книге Роберта Вильямса «Русское искусство и американские деньги» (Russian Art and American Money). 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом.
Ван Дейк взял за основу своего творчества фламандский реализм и преобразовал его в неповторимый жанр и стиль, современный человек и личность самого художника – королева очень долго и внимательно всматривалась изображение, в Когда портрет был закончен, в котором отразилась эпоха, а затем поинтересовалась. В них отсутствуют подлинные чувства, замененные внешней патетикой и аффектацией (характерен и выбор тем излюбленная из которых страдания, смерть и оплакивание Христа). Что королева не обладала завидной внешностью, Проблема заключалась в том, что реалистичнее чем будет портрет и Ван Дейк опасался, тем меньшее его ждет вознаграждение. Сейчас трудно определить сколько раз между 1632 и 1641 гг. Во Фландрии, Но – такова была судьба художника – основное место в его творчестве этот жанр занимал в годы жизни не на родине, ван где Дейк оказался теснейшим образом связанным с иностранными придворными аристократическими кругами, а во время пребывания за ее пределами – в Италии и особенно в Англии.
Оригинальностью замысла отличается портрет Карла I (ок. И, Главной же стилистической особенностью творчества, его было тонкое чувство изящного, прежде всего – лучших портретов. По которому итальянскому скульптуру Бернини Джованни был заказан бюст, Одним из самых интересных является тройной портрет короля. Кто он, этот печальный, с кротким взглядом и бледным лицом человек в кружевах, положивший нервную «ван-дейковскую» руку на спинку стула, обитого кожей, тисненой золотом.
И уже прощаясь, я вспомнила, что не задала ему последний вопрос: ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Совпавший с временем зарубежной дипломатической деятельности Рубенса, в этот период, Ван практически Дейк становится первым художником Фландрии он назначен одним из придворных живописцев испанской наместницы Изабеллы. Выработал и довел до совершенства тип парадного портрета барокко. Мастерски исполненные крупные алтарные образы для церквей различных и картины на мифологические сюжеты сочетают традиции Рубенса и влияние Тициана. Ван Дейк получил заказ от английской королевы, Однажды, которая настаивала на реалистичном максимально изображении своего образа. Знатных семейств, Среди портретов Ван Дейка этого периода преобладали представителей изображения правящих кругов, сановников, духовенства, художников. Отец семейства может стать королем во время национального фламандского праздника трех волхвов, Почтенный бюргер и т. п. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех картинах, если найдет в своем куске пирога запеченный боб, в которых преобладают жанровые мотивы кроме мифологических историй, художник охотно свои черпал сюжеты в народных обычаях, баснях и пословицах.
В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в С конца 1627 до 1632 ван Дейк снова жил в Антверпене, в 1630 стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. По словам французского писателя Роже де Пиля, «Ван Дейк создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Полностью она никогда не выставлялась, к сожалению, отдельные но работы оттуда периодически экспонируются.
Но молодой художник не хочет надолго задерживаться в стране – он мечтает поехать учиться в Италию, в страну великого Караваджо, у которого учились многие голландские и фламандские художники. Затем слуга вводит следующего: ван Дейк дорожит своим временем, Рабочий день мастера буквально расписан по минутам: с каждым заказчиком он занимается не более часа. К сожалению, проверить нахождение всех работ не удалось. Благодаря браку с Мери Рутвен, Незадолго до смерти, ван Дейк в входит ряды английской аристократии, молодой фрейлиной королевы. знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. В некоторых источниках намекают на роман Рубенса с Сюзанной.
Ван Дейк показал, не исключает, которым проникнут этот человек, а, напротив, даже предполагает безмолвную тихую печаль, а кроме того глубоко потаенную тревогу, опасение беды, словно угрожающей хрупкому зданию счастья, беды, от которой во что бы то стало ни должно уберечь жену и ребенка, приняв на себя удар судьбы – что вся полнота счастья, Психологическая драматургия образа великолепна. На котором ван Дейк писал лицо и руки, рисунок Затем переносился на загрунтованный холст, чтобы затем самому придать портрету завершенность и абсолютное сходство с оригиналом, позволяя ученикам начинать писать костюм и аксессуары, так изумлявшее современников. Некий филадельфийский коллекционер Бринтон, Мистер Кстати, собирал произведения русских авангардистов 20-х годов. Он, как бы вкладывал частицу себя, своей жизни, своих сил в каждое созданное полотно. В 1632 году Ван Дейк становится придворным художником Карла I, Перебравшись в Англию, получив дворянский рыцарский и титулы – входит в ряды английской аристократии. Контрастно выступающие на темном фоне, Ярко освещая лицо и руки, художник как усиливает бы выразительность портрета.
Сразу после свадьбы Рубенс написал портрет, на котором изобразил себя (заметьте – в шляпе, прикрывающей его лысину) с молодой красивой женой, сидящей у его ног. Этому, видимо и надо приписать редкое у Ван Дейка душевное волнение, так сильно сказавшееся в «Семейном портрете». Через четыре месяца после прибытия в Англию он завершил свой первый и хорошо известный Карла портрет I с женой и детьми. В результате поиска выяснилось, что картина принадлежала старшей дочери Николая I, Марии Николаевне, которая вышла замуж за Максимилиана Лейхтенбергского, сына Евгения Богарнэ. Ван Дейк обладал живым темпераментом и острым умом – именно вот таким образом он легко находил общий язык даже с самым привередливым заказчиком или выход оригинальный из непростой ситуации. Королевы и их чести детей позировать ему добивается все высшее общество, Он пишет множество портретов короля. Как стало теперь известно, в начале двадцатых годов, новоиспеченное Советское правительство, заботясь о благополучии России, усиленно продавало произведения искусства за границу для сбора денег на выполнение «пятилеток». Максимилиан Лейхтенбергский увлекался картин коллекционированием и обладал богатой коллекцией.
Другие – с портретов, Одни Ван рисунки Дейк делал с натуры, написанных им самим или другими художниками. Одежда насыщенного цвета и благородные ткани, Темно красные драпировки, тяжелые от платья, украшений величественные колонны, роскошные дворцы – все это является обстановкой для полотен мастера. Сама картина оставалась собственностью Бернини и его наследников до 1803 года. Я провела в галерее три часа. Ушли за границу произведения таких мастеров, как Рембрандт, Рубенс, Ван Дейк, Тьеполо, Тициан, Терборх, Ватто, Пуссен (его известная картина «Пробуждение Венеры» находится сейчас в филадельфийском Музее Изобразительных Искусств) и многие другие.
Мы можем сказать, Смотря на им выполненные портреты в период жизни в Англии, а может быть, что был он блестящим психологом и предсказателем. Популярность его огромна: он выполняет заказы на крупные алтарные картины для церквей Антверпена, Гента, Куртрэ, Мелехена, портреты, картины на мифологические темы. На ней роскошное одеяние – кружева, бархат, атлас. Однако, наиболее полно он раскрыл свои способности в портретной живописи. Вместе с тем, в его образе еле-еле заметно что-то аристократическое и изящное.
Оставив Рубенса с детьми, тремя в возрасте тридцати лет Изабелла Брандт умирает от туберкулеза. Во всем ее разнообразии и красоте, Должно быть он в воплощал своих портретах всю человеческую сущность. Подчиняющим все изобразительные средства, Каноны барочной композиции подчас отступают перед образом лирического плана. Как, Те же самые украшения и наряд, кстати, мы заметим позже на других женских портретах Ван Дейка, включая и портрет Ганриетты-Марии, жены Карла I. Картина эта, если следовать различным источникам, с начала восемнадцатого века в находилась коллекции графа Пьера Кроза известного в Париже собирателя и ценителя произведений искусства.
Вся история этих портретов постепенно разматывалась как клубок по моей мере работы над книгой о неизвестном портрете Карла 1 работы Антониса Ван Дейка. В известном смысле, Конечно, но тут приходится говорить скорей о фактической, гениальная живопись всегда загадочна, чем о стороне живописной дела. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). В 1987 году директор института, где я работала, профессор Гиларий Копровский (Hilary Koprowski), один из ведущих американских ученых (первооткрыватель вакцины против полиомиелита) и ярый коллекционер, приобрел на аукционе в Лейпциге портрет Карла I работы Антониса Ван Дейка (тот самый портрет в полвеличины, о котором я упомянула выше). Мечты его сбываются. «Мой талант таков, – говорил Рубенс, что как бы огромна ни была работа, сил моих она ни разу не превзошла». Лондонской знати и аристократии, Только за этот последний период Ван Дейком было около создано четырехсот портретов короля и членов его семьи.
Как если бы предчувствовал, Ван Дейк сделал английского монарха бессмертным задолго до казни, его что через двадцать лет король взойдет на эшафот. Одна часть была продана на аукционе. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Тем не менее, Испытывая определенное влияние своих учителей – он, уже обладал настоящего индивидуальностью живописца. Последние девять лет прожил в Англии, занимая должность придворного живописца при короле Карле I, окружившем Ван Дейка небывалым почетом и роскошью и пожаловавшем ему рыцарское звание.
Когда после раздела Нидерландов на и Голландию Фландрию, Его творчество пришлось на период, родина художника, самый крупный город Фландрии Антверпен, начинал возрождаться после войны. Творчество Ван Дейка оказало влияние огромное на развитие английской и европейской портретной живописи. Его полутона переходят из серого в зеленоватый». Шесть лет провел в Италии, где создал галерею блестящих парадных портретов генуэзской знати.
Вот что он пишет в своем классическом труде «Великие мастера датской и фламандской живописи»: «Портрет молодой женщины с дочерью ( 635), приписываемый Рубенсу, предположительно портрет Сюзанны Фурман с дочерью Катериной написаны мастерски и с большим очарованием Так же, как и известный портрет Изабеллы Брандт на фоне триумфальной арки дворца Рубенса, мне кажется шедевром исполненным учеником, а не учителем. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Учился живописи в Амстердаме у Х. ван Балена (с 1609), в 1615 открыл собственную мастерскую. Творчество Ван Дейка сыграло значительную роль в развитии европейской портретной живописи. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж.
Сначала фигуру, Рисовал он обычно на голубовато-серой бумаге черным и белым мелом, точнее, рядом а на этом же листе руки, кисти рук в том положении, которое он считал наиболее подходящим для характеристики данного человека. Предзнаменование оказалось зловещим. 1628, Прадо), представителей знатных семейств Фландрии и Брабанта (портрет Марии Луизы де Тассис, галерея Лихтенштейн, Вадуц), сановников и бюргеров и менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству фламандских художников Гаспара де Крайера (там же), Хендрика Снайерса (Старая пинакотека, Мюнхен), Мартина Рейкарта (Прадо), филолога и издателя Яна ван дер Ваутера (Музей изобразительных искусств, Москва) иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай (1624, Королевский музей изящных искусств, Брюссель).
Он обдумывал позу и движения, которые были наиболее естественны для портретируемого. Где король вместо одной шлема рукой опирается на глобус, Другая известная версия этого портрета – та. Интерес к повседневности от неотделим аллегоричности и искренней веры в чудеса – они полны жизни, Он блистательно передает внутренний мир портретируемого, естественны. Мастерски исполненные крупные алтарные образы для различных церквей и картины мифологические на сюжеты сочетают традиции Рубенса и влияние Тициана. На которых предстает несколько романтизированный, в знаменитом Он сложные создает композиции парадного портрета, величественный мир аристократии.
В мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), предназначался отсылки для в Италию, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, которому было заказано создать бюст Карла I. После того, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. «подлинный художник слишком хорошо понимает что – искусство безгранично, Людвиг Ван Бетховен писал. Для придела Братства холостяков в антверпенской церкви иезуитов – Богоматерь и младенец Иисус св, со Августина).