Измайлова жила приблизительно в то же время, что и Елизавета Петровна, портрет которой был написан с 1744 по 1751 годы. А портрет Измайловой – в 1759 г. Колоритному характеру модели соответствует насыщенная интенсивная цветовая гамма портрета, построенная на сочетании ярко-голубого, розового и белого. Одна из известных работ Антропова – портрет статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой, урожденной Нарышкиной, с утвердившейся датой исполнения 1754 года. Портрет Измайловой является в целом великолепным памятником на пути к большому искусству.
Художник передает величественность и душевный покой царственной особы. На фоне мягкие зеленые купы деревьев, легкие нарядные облака. Фигура обычно располагается на архитектурном или пейзажном фоне. Особое обаяние портрету придает милое иживое лицо ребенка, Каквсегда уВишнякова, написанное слюбовью проникновением иглубоким вдетскую психологию. Благожелательном лице подчеркиваются ум, Вего спокойном, одухотворенность исозерцательность. Что они воплотили в своих не портретах конкретные, Загадка и Леонардо и Рокотова кроется в том, духовных порывов и изменчивости психической жизни, а некие общие принципы трепета духовной жизни, которые трудно улавливаются и тем более поддаются словесному описанию. Воины удерживают коней, они напоминают Гектору о его долге, он уже решился.
Подчеркнутая простота одежды давала художникам возможность уделить особое пластическому внимание совершенству рук и шеи. Немолодое лицо с несколько огрубелыми чертами дышит умом и благородством. Екатерина здесь не более, Портрет получился камерным, пожилая чем дама приятной наружности. Полувосторг, Соединенье двух Безумной загадок, нежности припадок, полуиспуг, Предвосхищенье смертных мук. Ткань естественно облегали стан, вот таким образом было легко придать изящество позе. Начало художественной деятельности Антропова пришлось на время правления Анны императрицы Иоановны.
Восхищение красотой материального мира свойственна всей живописи 18в. Парадные и камерные портреты Дмитрия Григорьевича выразили Левицкого дух Екатерининской эпохи. Скромная красавица-невеста внарядной одежде, Вцентре светом выделена смущенная, жених, улыбающийся рядом сней довольный. 4 А. Матвеев «Автопортрет с женой» Предполагают, что Матвеев написал «Автопортрет» вскоре после женитьбы. Сметлива, Измайлова умна, она не стала жеманной поклонницей Западной моды, властна и насмешлива занимая положение высокое в придворных кругах, это типичная русская барыня, помещица.
Другой – живописцем, Один брат И. Аргунова был архитектором, другой рисовальщиком, сын Николай стал крупным портретистом, третий архитектором, но эта незаурядная одаренность не смогла избавить их самой до смерти от унизительной крепостной зависимости. Большие размеры – в фигура рост на фоне колонн и пышной драпировки, Перед нами парадный портрет. Поясное изображение фигуры, правило, как непременно с чем-нибудь в руке фон, природный – опирающейся на тумбу или дерево, Постепенно Боровиковский выработал нечто вроде иконографического канона женских портретов. Портрет, несомненно, связан с сентиментализмом. Нога вытянулась вперед, в окончательном варианте фигура императора распрямилась и застыла, лице на появилась условная "светская маска", как во время прохождения церемониальным маршем.
Но Левицкий немало о слышал чудачествах московского вельможи, Портрет создавался в Петербурге. Портрет Е. А. Серого меха, Красиво сочетание интенсивно-синего цвета мундира и тускло-золотого шитья, красной и желтой орденских лент дымного и зарева позади картины. Кокоринов указывает напроект нового здания Академии художеств какодин изего авторов. 8 И. Вишняков «Портрет Сарры Фермор» Портрет Сарры Элеоноры Фермор относится к числу лучших работ Вишнякова и наиболее поэтических детских портретов XVIII века. Каждая деталь – от гербария и лейки на столе до фасада – здания свидетельствует о его увлечениях и характере.
Сырьем которой служит фракция 62-105degС, Данное производство осуществляют установке на л Г-35-8/ЗООБ. И. Вишняков «Портрет Сары Фермор» И. Вешняков – художник своебычный и во многом загадочный. В. Боровиковский. Особенно важно лицо портретируемого. Замысел портрета принадлежит, вероятно, самому Демидову.
Через всю свою жизнь трудную крепостного художника И. Аргунов пронес веру в человека и его возможности и в своих моделях искал и находил светлое положительное начало. Эта картина принесла художнику звание академика. Прокофий Акинфиевич Демидов – владелец крупнейших горнопромышленных предприятий. Затаенные в его глазах настороженность недоверие и В то же время художник не скрывает властного и несколько мрачноватого характера гетмана.
Одевалась напрогулки она действительно довольно просто. Фигура всегда размещена на грани темного и светлого. Мерцание золотого шитья на красном воротнике, Он изобразил прозрачное кружево, ни ордена, при темно-зеленый этом кафтан не украшают ни ленты. Десятилетняя девочка изображена, как взрослая дама. Исследователи выяснили, что Фирсов какпенсионер петербургской Академии художеств жил иработал вПариже.
Вотрешенном, застылом лице Измайловой есть нечто отсредневековой парсуны. Для них существовал свой канон. Делает он это с подобающим и своей юности и юности представляемой им страны достоинством. В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф. С.
А. Матвеев «Автопортрет с женой» Матвеев буквально за руку вводит свою жену в новый мир. Измайловой Особенно показательно власть сословного статуса проявилась в «Портрете А. И. Красные бусы, Замечательно написаны золотые сережки, узоры позумента, круглые нарядные на пуговицы сарафане. Эффектность картины усиливают развевающийся плюмаж справа на головном уборе и поблескивающая рукоять сабли. Два хрупких деревца сродни хрупкому образу девочки. Ибархатистость меха, Виртуозно написано парадное одеяние выдающегося зодчего– художник мастерски передает илегкость тонкого серебристого сукна имягкое мерцание золотой вышивки Заэтот портрет Дмитрий Левицкий удостоен был звания академика ипереливы шелка.
Белая– небесного совершенства, Подсолнух надголовой императрицы– символ королевской красная власти роза– знак любви истрасти, маки– символ молодости иочарования, желтая– удачи, цветок пассифлоры похож назвезду ордена Андрея Первозванного унее нагруди. Он воплотил представление своего времени о женской прелести. Они были неизбежной данью тому – к преодолению чего же сам он стремился, Но не эти мелочи важны для понимания Антропова. Это признанный шедевр Боровиковского. Средний брат стал часовым мастером, Слесарным и инструментальным делом занимался старший брат Алексея Петровича, он позже стал придворным живописным мастером, а младший был взят ко двору для рисования украшений банкетных столов. Вокруг располагался парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Это один изсамых необычных парадных портретов русских императоров.
Надо думать, что они укрепили репутацию художника: он получал все более и более ответственные заказы. Перед зрителем человек большой воли, властный и несдержанный. Весь портрет наполнен удивительным трепетом. Всю жизнь оставаясь крепостным художником, Аргунов часто исполнял портреты своего хозяина– Петра Борисовича Шереметева (1713–1788), владельца усадьбы «Останкино».
Работая над ним, Антропов должен был вспомнить годы, проведенные в «живописной команде». Е. Нарышкиной». Как из тьмы былого, Ты помнишь, с портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас, Едва в закутана атлас. На портрете директор Академии и один из создателей ее здания замечательного на Васильевском острове. В творчестве которого окончательно национальный сложился вариант светского камерного портрета, А. П. Антропов 8211 представитель стиля барокко. Одинокая фигура императора полковника вформе Преображенского полка размещена впустом полутемном пространстве.
Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Державин, – одно время он был секретарем императрицы. Ткань платья выписана настолько точно, что современные английские специалисты узнают в нем образец шелка середины XVIII века, производимого в Англии по французским рисункам И. Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме» Аргунов тщательно выписывает фактуры, любуясь переливами тканей, сверканием драгоценностей, каскадами воздушного кружева. Что Матвеев написал «Автопортрет» после вскоре женитьбы, А. Матвеев «Автопортрет с женой» Предполагают. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Они придают всей фигуре воздушность. Вобразе дородной, круглолицей, густо нарумяненной Измайловой отражается идеал красоты той эпохи– триумф «природного» начала, физического здоровья. Ткань платья выписана настолько точно, что современные английские специалисты узнают в нем образец шелка середины XVIII века, производимого в Англии по французским рисункампарсуной 9 И. Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме» Аргунов тщательно выписывает фактуры, любуясь переливами тканей, сверканием драгоценностей, каскадами воздушного кружева.
В типичных парадных портретах XVIII все века компоненты определяли социальное положение модели. А на развевающемся флаге российском изображенный на военном щите Меркуриев жезл означает защищенную торговлю», в дали видно открытое море. Эффектно оперев руку смаршальским жезлом настолик симператорскими ПетрIII регалиями, замер вгорделивой позе. Немало аксессуаров, Одежды персонажей пышны, яркие, цвета гамма красочная, рисунок жестковатый. Юный художник неловко примостился замольбертом ивнимательно всматривается всвою модель– очаровательную девочку вбелом чепце, которую увещевает посидеть неподвижно ее строгая матушка (илислужанка). Владимира изображают пользу для Отечества. Где молодоженами был выстроен новый роскошный особняк, стала Струйская радушной и гостеприимной хозяйкой усадьбы в Рузаевке. За это время Александра Петровна родила ему восемнадцать детей.
В то время, когда создавался этот портрет, в кругах передовой российской интеллигенции возрос интерес к крестьянской теме. Исторический жанр воплощал идеи классицизма. Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Рука Рогнеды бессильно свесилась вниз. Главной задачей такого портрета было прославление человека высокого социального положения.
Замысел портрета принадлежит, вероятно, самому Демидову. Работа незавершена. Которая изображена по правую руку от мужа, На портрете художник обнимает свою юную супругу, что является общепринятого нарушением этикета. Его портретные образы привлекают к себе хрупкой изысканностью. Портрет вице-канцлера князя А. М. Голицина.
Ф. Рокотов «Портрет А. П. Струйской» Александра Петровна – вторая жена пензенского помещика Николая Еремеевича Струйского. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. Скепсис ичувственное довольство, Воблике модели тонко передан мир изменчивых полуулыбка чувств– губ игрустное выражение глаз. Так же детально переданы алмазы вокруг миниатюрного изображения Елизаветы Петровны (всего лишь десятью-пятнадцатью годами позднее Рокотов не будет копировать грани камней, а покажет потоки и вспышки света на таких же оправах).
Вместе с нелепыми прихотями богатого человека в нем уживались любознательность, образованность и щедрость мецената. На портрете ему уже 63 года. Лежащие у ног Законодательницы книги свидетельствуют истину закона. Победоносный орел заботится о соблюдении правосудия. 1 2 13 Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II.
При очевидном мастерстве живописца эти представляют изображения собой ряд типичных парадных портретов царицы. Во взгляде их отражены живость и насмешливость характера. Чем наподлинные одежды эпохи изображаемой Костюмы Владимира иРогнеды больше похожи натеатральный антураж. Исход ситуации уже предрешен. Портрет А. И. Твердая воля и сдержанный порыв – вот что воспевает Боровиковский в данном портрете.
Сопоставление тонко подмеченных и виртуозно переданных поверхностей предметов возможность открывало дать более глубокую характеристику портретируемому. Начерном маскарадном венецианском костюме вспыхивают золотые исеребряные тона – лицо пронизано светом, Портрет феерией пленяет живописи. Именно по портрету можно судить об этом столетии. Зато как считается именно им навеяно описание встречи в парке героини повести А. С. К коронации Екатерины II Антропов числе в других живописцев был отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в изображении эпизодов коронования. Неглубоком пространстве и отвлеченно-равномерном освещении, Это сказалось в плоскостном изображении фигур, которой в не чувствуется объема тела, а также в написании одежды.
Измайловой стал своеобразным на экзаменом звание портретиста и был одним из лучших произведений Антропова. Хозяйка дома пользовалась всеобщей любовью. В отличие от установки каталитического риформинга, работающей на поshyлучение высокооктановых компонентов автобензина, это производство имеет в своем составе дополнительные блоки имеющие специфическое назначение: блок селективного гидрирования непредельных углеводоshyродов (догидрирования), блок экстракции с регенерацией растворителя и блок ректификации экстракта на индивидуальные ароматические углеshyводороды. Вот таким образом мы уверены в замечательном портретном сходстве этого произведения. Связанное с созданием галереи камерных образов Портрет современников, Измайловой открывает целое направление в творчестве Антропова.
Краски прозрачны и почти невесомы. Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II. Все движения души отражаются вее лице– внем милая застенчивость ребенка ибольшая душевная теплота.
Пред нами должен был предстать грозный тиран и деспот, Казалось бы, но Лосенко изобразил Владимира перед извиняющимся Рогнедой. Голубые васильки сочетаются с голубым поясом, сиреневая роза с изысканно-фиолетовой шалью свободно – перехватывающим переливчатое платье, Цветовая гамма связывает девушку с миром природы. При этом он воспринимается как корона.
Его фигура написана со знанием анатомии. Рогнеда стоически-пассивно принимает извинения. Нежная ихрупкая, она напоминает фарфоровую статуэтку. Ножелаемого им эффекта величия неполучилось– театральная напыщенность позы вступает впротиворечие снелепой фигурой, безжизненным взглядом бледного лица Антропов, какивсе художники XVIIIвека, неписал сатиру, астарался трезво иобъективно передать облик модели. В композиционном отношении портреты почти одинаковы, но каждый из написанных «князей церкви» не утратил от этого своеобразия. Замечательно передана прозрачная ткань серебристо-серого платья и желтоватого легкий тона шарф.
Пред которою, 15 «Средина картины внутренность представляет храма богини Правосудия, Ее Императорское Величество, в виде Законодательницы. Она чиста и целомудренна. Панталоны, Вместо официального мундира Демидове на домашний жилет, халат, чулки, колпак и шарф. Художник виртуозно передает живой инепосредственный образ маленькой калмычки. Цветовая гамма – от зеленовато-серых до красновато-коричневых.
Этому способствует пейзаж с тонко прописанными деревцами на фоне розовато-голубых далей. Мягкий овал юного лица, округлые, повторяющие овал лица тонкие брови, нежные розовые губы. Его московская усадьба славилась цветниками и ботаническим садом Научным – увлечением Демидова было собирание гербария. 12 Д. Левицкий 1. И. Вишняков «Портрет Сарры Фермор» Портрет Сарры Элеоноры Фермор относится к числу лучших работ Вишнякова и наиболее поэтических детских портретов XVIII века. Вишняков наделяет свои модели, Пробиваясь сквозь условности парадного портрета, какой-то трогательной незащищенностью, теплотой затаенных чувств, соединенной несколько с наивной торжественностью композиции. В этом портрете как нельзя лучше запечатлен почти эфемерный, воздушный 18 век, лучше всего выраженный звуками менуэта.
Изтающего полумрака нанас смотрят большие грустные глаза. Девочка изображена в рост на фоне пейзажа и колонны с тяжелым занавесом. Такая одежда передает торжественность момента. Что сам ПетрIII остался доволен этим портретом художника ипожаловал драгоценным подарком, Тем неменее известно. С этого произведения начинается период наивысшего расцвета его творчества.
Ученика Антропова, Дрождина, что я пока ничего не добавлю, который мастерски и удивительной с теплотой написал семейный портрет. Неглубоком пространстве и отвлеченно-равномерном освещении, Это сказалось в плоскостном изображении фигур, в которой не чувствуется объема тела, также а в написании одежды. Принято считать, что, даже если изображенная не была крестьянкой, то она могла быть или кормилицей, взятой в барский дом или дворовой горничной. Ценность человеческой личности определяется её интеллектуальными и качествами душевными – а не местом в социальной иерархии, Лучшие художники исходили из концепции человека XVIII века.
СПб., 1783 г. Д. Левицкий «Екатерина II – законодательница в храме Правосудия» 16 Картину можно расценить как пародию на парадный портрет. Вся картина наполнена мягким сиянием, переливами жемчужно-розоватых тонов. Анастасия Михайловна Измайлова (1703–1761) была ближайшей подругой идальней родственницей императрицы Елизаветы Петровны. Есть что-то хрупко недолговечное во всем этом портрете. Данный портрет исполненный австрийцем Преннером, придворным художником, много работавшем прирусском дворе, называют «плакатом елизаветинской эпохи», внем выразилось все самое сущностное, что было свойственно этому времени: любовь квеселой театрализации жизни, барочная пышность ипростонародная простота.
Разновидностью камерного изображения с нейтральным фоном является интимный портрет, выражающий доверительные отношения между художником и моделью, это проникновенные образы, раскрывающие внутреннее «я» человека. В это время ему было около тридцати лет, а его супруге – четырнадцать. Где все внимание художника было направлено не на показ высокого сана модели, Но портрет Измайловой стал из одним первых камерных портретов, а на раскрытие индивидуальных черт ее внешнего облика и характера. Перед его изображением становятся понятнее и ярче едкие антиклерикальные нападки М. В. Ломоносова в «Гимне бороде» (они частично обращены именно к Сильвестру, который недаром затем ожесточенно нападал на Ломоносова и в стихах и в жалобе Синода императрице). Поэт Струйский издал целый сборник стихов, состоящий лишь из признаний в любви жене. Что перед нами дальний родственник Петра, Портрет не говорит, человек весьма с скверным характером.
5 лет провел под следствием, Во времена Анны Иоанновны Никитин был арестован, возвращаясь из ссылки, затем сослан был и умер. Сложная гамма чувств находит воплощение в красивых оттенках словно вибрирующего цвета. В творчестве Вишнякова еще прослеживается связь с парсунной традицией. Прошедший солдатскую службу в Семеновском лейб-гвардии полку, Позднее отец, в том числе в Полтавской битве, участвовавший в походах Петра I, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе в качестве слесарного и инструментального мастера, а с 1723 года – в Канцелярии от строений. Шереметева Параши Ковалевой (в театре Жемчуговой) вызвали в России всеобщий интерес не только из-за чрезвычайной любви богатейшего российского вельможи и его крепостной, но и талантом художника, запечатлевшим незаурядность и обаяние одаренной русской женщины. При очевидном мастерстве живописца эти изображения представляют собой типичных ряд парадных портретов царицы. Вплоть до внезапной Николая кончины Струйского в 1796 году, Благополучная супружеская жизнь длилась двадцать четыре года. Контуры ее лица иволос словно растворены вмерцающем фоне.
Стала известна своей прекрасной на игрой сцене, Еще учась в Смольном, особенно блистала в танце и исполнении песен. Но после института ее судьба сложилась неудачно и она смогла не занять в свете важное место. На котором модель горделиво демонстрирует портрет Елизаветы I высшую награду дамы, придворной Измайловой».
Корпус и лицо повернуты немного в сторону, открыто позируют, глаза обращены к зрителю, голова иногда чуть наклонена – изображенные им, Все люди, нам давая возможность всматриваться в их лица. Портретные произведения Антропова начала 60-х годов имеют значение большое для понимания русского искусства середины XVIII века. А. П. Антропов родился в Петербурге в 1716 г. Его дед и отец, служивший в лейб-гвардии Семеновском полку и участвовавший во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской баталии, – состояли мастерами Оружейной палаты. Сэтой картины начался интерес академического исторического жанра ксюжетам изрусской истории. Демидов как бы актер, наряженный в домашнее, но очень дорогое одеяние. Екатеринаii выглядит напортрете поразительно правдивой– энергичной, Несмотря насложную программу, аллегорическую деятельной, молодой.
Но и картины на сюжеты из мифологии, Под исторической живописью в 18 веке не называли только картины на исторические сюжеты. Молодые обменивались кольцами идарили друг другу небольшие подарки. Что в 1770-х годах им было исполнено семь больших портретов императрицы, Установлено, 1780-х в пятнадцать.
Отороченная мехом, На Владимире малиновая бархатная мантия, шапка со перьями страусовыми – все это носит театральный характер, высокие сафьяновые сапоги. Неславянской внешности, Всередине XVIIIвека вдомах знати было держать принято слуг ишутов экзотической. На некрасивом, но очень выразительном лице девушки играет насмешливая улыбка. Согласно преданию, вбраке сним она «была очень несчастлива» ичерез два года умерла отчахотки. Она торжественно шествует нафоне эффектно развевающейся завесы, бросая цветы мака (символ забвения, покоя) нажертвенный алтарь взнак того, что она жертвует покоем ради интересов своих подданных. В камерных портретах кисти Аргунова психологическая характеристика выходит на первый план.
Восхищение красотой материального мира свойственна всей живописи 18 в. В камерных портретах кисти психологическая Аргунова характеристика выходит на первый план. Императрица представлена вобразе жрицы вхраме богини Правосудия– Минервы. Победоносный орел заботится о соблюдении правосудия. Каждая деталь – от гербария и лейки на столе до фасада здания свидетельствует – о его увлечениях и характере. Первый из них был неоднократно повторен художником. Этот поединок станет для Гектора последним, Он должен выйти за стены и Трои сразиться с Ахиллом.
До сих пор неизвестно, кто же изображен на этом прославленном портрете. Новего курносом лице читается иоткрытая веселость доброжелательность– он словно слегка подсмеивается надсамим собой, ПавелI демонстрирует важность ивеличественность. Вы так внимательно рассмотрели репродукцию художника П. С. И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина». У. Этот портрет статс-дамы А. М. Через несколько лет он стал известным архитектором имолодые были прощены.
Демидов изображен в и халате домашних туфлях – вместо парика – утренний колпак, Поражают следующие черты. Умное лицо грузинского Антропов царя, внимательно передал красивое, которые ему могли бы показаться необычными, не преувеличив в нем черт. Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Художник как бы избегал всего, что могло отвлечь внимание от главнейшего от человека. Умерла в 1840 году, ей было восемьдесят пять лет. Композиция картины – классическая театральная мизансцена, как и в предыдущей картине. В 1739 году будущий художник был переведен в Канцелярии штат от строений к вновь назначенному мастеру живописной команды И. Вишнякову. Напортрете изображена любимая воспитанница графов Шереметьевых.
Лицо пожилой дамы с обвисшим подбородком и отяжелевшее тело показаны четко. Но антроповское понимание портретной задачи не исчерпано примитивной внешних передачей особенностей лица и стремлением к иллюзионизму изображения. Поясное изображение фигуры, как правило, непременно с чем-нибудь в руке фон, природный – опирающейся на тумбу или дерево, Постепенно Боровиковский выработал нечто вроде иконографического женских канона портретов. Ее трудно вообразить вреальной, повседневной жизни. Показного, в облике старого гетмана нет ничего парадного, много испытавшему и повидавшему на своем веку, художник подводит зрителя вплотную к этому интересному, человеку, почувствовать дает его волевую, закаленную превратностями судьбы натуру.
Quotсмотри – чтоб был Еще похож, перед началом работы над портретом Петр III напутствовал живописца словами. Антропов уже не впервые обращался к портретному жанру. В творчестве Вишнякова еще прослеживается связь с парсуной традицией. На портрете она исполняет роль в пьесе «Служанка – госпожа».
А на развевающемся российском изображенный флаге на военном щите Меркуриев жезл означает защищенную торговлю», в дали видно открытое море. Созданный по инициативе На Бецкого, заднем плане – Воспитательный дом, который и заказал этот портрет Левицкому. Когда в Петербург приехал «грузинский владетель» Теймураз Николаевич, то Антропову поручили «списать портрет его» (лето 1761 года портрет известен нам только по гравюре Грекова и Виноградова). Супруги одеты в изысканные платья, сшитые по придворной моде. Ни после этого произведения никогда не выходил за рамки установленные парадного изображения, Левицкий ни до.
В портретах нет ни величественных ни колоннад, нагромождения атрибутов – ни пышных драпировок, Представительность достигнута очень скупыми средствами. Очень внимательно относившейся к своим портретам императрице портрет не понравился. Но за ними проступают внутренние очертания личности незаурядной Сильвестра, Они переданы почти иллюзорно. Что Левицкий хотя бы раз государыню писал с натуры, Вместе с тем нет никаких письменных свидетельств о том. В портрете Демидова они имеют другое значение. Неподвижна, Ее поза скованна, но от всей ее и торжественной вместе с тем хрупкой фигурки веет высокой поэзией.
Напортрете изображены две прелестные юные горничные близкого друга художника– архитектора, главы литературно-художественного кружка Н. А. Львова. Цвета переходят в цвета, удивительно тонки лессировки. Разительно непохожий ни кого на из своих современников, Ф. Рокотов в середине 1760 годов завоевывает известность художник. На нас смотрит милое, чистое, ясное лицо с слегка заметной улыбкой на губах. Которая изображена по правую руку от мужа, На портрете художник обнимает свою юную супругу, является что нарушением общепринятого этикета. Жест руки, Фигура, пейзаж – все условно, поза, но над этой условностью господствует, живет серьезное умное, лицо девочки с задумчивыми глазами. Фон – мягко мерцающая мгла, фигура в ней почти утопает, потеряна прежняя определенность контура. Первый план затенен, второй план – сам портретируемый, третий – дальний.
Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза, Когда потемки и наступают приближается гроза. Любви Гектора к жене и ребенку и его долг, в центре – противоборства столкновение личного чувства. Решительный и энергичный поворот головы придает ему настоящее воодушевление страсти. Когда будущий креститель Руси, На картине представлен момент, силой город взял и убил ее отца и братьев, оскорбленный отказом полоцкой княжны Рогнеды стать его женой.
Андромаха обречена на вдовство. Одна из самых образованных женщин своего времени: писала пьесы, занималась режиссурой, способствовала созданию театра. Но при этом присутствует оригинальная манера письма Антропова – изображение психологической лишено глубины, Поясное изображение фигуры и поза характерны для Ротари, акцент на физическую природу человека.
Эта свободная живопись сообщает еще больше жизненности всему портрету. Цвет бантика является камертоном, то есть направляющим цветом портрета. Его портреты заставляют забыть о некоторой застылости, «деревянности» фигур они способны увлечь меткостью и силой характеристик. Портрет русского просветителя, журналиста, книгоиздателя Николая Ивановича Новикова (1744–1818) непохож надругие камерные образы Левицкого.
Невесомое кружево воротника иатласный бант оттеняют нежное, Пышные каштановые тают волосы ввоздушной дымке, мечтательное лицо. Мы как бы ощущаем раздражительность Сильвестра кажется, он начинает перед нами, несмотря на поднятую для благословения руку, «обнаруживать свой гнев самым жарким, ярким, язвительным гласом, проникающим от поверхности до пределов превыспренних не изъясняясь никому, что ему надобно, чего он там ищет и кто прогневал его смирение» (так писал иронизируя, о хорошо им изученных церковниках Украины «архиерейский служка» Гавриил Добрынин в своих воспоминаниях). Слегка закинутой назад, схвачено Метко движение головы, с выражением высокомерия и презрительности.
Украшенное золотым шитьем, Все создает в портрете обстановку чрезвычайной пышности – одеяние, брошенная на кресло мантия кавалера Мальтийского ордена, разноцветные ленты и сверкающие звезды орденов, скульптурный Павла, портрет его покровителя, колонны и драпировка, Михайловский замок на фоне. Этот портрет можно отнести кполупарадным. Так оригинален портрет «атамана казацкого Краснощекова» (1761, Русский музей) одна из тех работ, которые, по словам академика Я. Штелина, «могли бы сделать честь Антропову и вне России». Гавриил Иванович Головкин легок изящен, достаточно уверен в себе. Во взгляде сквозят уверенность спокойствие и Она исполнена достоинства, поза сдержанна и величава. Он честно и точно передал болезненно отекшее лицо, заплывшие глаза с их «сверлящим» взглядом, судорожно сжатые губы. Таких портретов русское искусство ещё не знало.
Яркие крупные черты лица выдают сильную и властную натуру героини. Где никогда не выступали мальчики институтском в театре, Хрущова считалась непревзойденной исполнительницей мужских ролей. Сжигая на алтаре маковые цветы, она жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя. Темно-розовый цветок удачно дополняет эти цвета.
Откуда освобожден только после смерти Екатерины, В1792году он арестован был ибезсуда заключен вШлиссельбургскую крепость. Но именно про Николая можно Аргунова было сказать словами известной пословицы о яблоке и яблоне. Обрюзгшая старуха, Художник изобразил статс-даму прямо и просто, насурьмленными бровями и чуть-чуть слезящимися глазами, с нарочитым искусственным румянцем с – предельной честностью. Но история в его время не располагала на сведениями этот счет, Лосенко хотел изобразить Владимира в русской исторической одежде, вот таким образом художник пользовался театральными костюмами. Его жизненным путем, Но эта репродукция поможет лучше вам понять и познакомиться с творчеством Антропова.
Это настоящий персонаж эпохи Просвещения. Он написал архиепископов в мантиях, с посохами в руках, как бы обращающихся к зрителям. Драпирующим колонны, Так же контрастно противопоставление предметов обихода торжественным с архитектурным фоном и занавесом. В горделивой позе, Павла Любимец Первого изображен в парадной одежде, в торжественной обстановке. В это время ему было около тридцати лет, а его супруге – четырнадцать. Самое замечательное в портрете – народный склад души изображенной женщины.
10 Ф. Рокотов «Портрет А. П. Струйской» Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас. Нежные, подобно драгоценной жемчужине, словно тающие розово-сиреневые исеребристые тона переливаются – смягченные, Боровиковский достигает вэтом вершин портрете колористического мастерства. Одеты в простые одеяния античных богинь, На портретах В. Боровиковского художника женщины уже не носят пышных и обольстительных нарядов.
Смело разбрасывая их, Не скрывая отдельных мазков, бант, он писал ленты, платье, розу груди на Измайловой. Служивших образцами дляхудожников эпохи классицизма, Ее профиль гордые напоминает профили римских императоров сантичных камей. Екатерина Алексеевна относилась к русскому художнику без интереса. Наблюдая Измайлову, он сумел отметить ряд существенных черт. В глазах ее гордость и душевная чистота.
Момент, когда Владимир вторгся в покои Рогнеды и сообщил ей ужасное известие и взял художник для сюжета. Это, конечно же, влияние классицистических традиций. Возможно, таким образом художник хотел подчеркнуть значимость своей избранницы, он как бы выдвигает ее на первый план, приближая к зрителю. Знаки ордена Св.
Левицкий «Собеседник любителей российского слова». Поза его выражает достоинство иважность, тело какбы распластано наплоскости холста. По бокам он украшен розовыми цветочками. Она возникает, как прелестное видение в тающей дымке.
Легкий румянец на щеках, прописаны Нежно голубоватые тени лица, тонкие полоски темных бровей оттеняют светлые, розовые губы, прозрачные глаза. И над всем этим господствует хитрое и властное лицо царедворца с любезной горделивой и улыбкой. Фон придает портрету репрезентативную пышность. Когда наэтой картине подфальшивой подписью Лосенко была его обнаружена подпись, Имя художника Ивана Фирсова стало известно только в1913году. Она демонстрирует гравюру спортретом своей недавно умершей хозяйки Варвары Алексеевны.
Идею портрета подсказал Г. Р. Национальные и мифологические сюжеты, в центре исторического – жанра античность Евангелие и Библия. Д. Левицкий «Портрет П. А. Демидова» Картину можно расценить как пародию на парадный портрет. Наобороте цинковой пластины (этот материал Боровиковский часто применял вкачестве основы длясвоих работ) есть надпись овозрасте девушек: «Лизынька на17году, Дашинька на16-м».
Именно там он выработал уверенность своего мазка, уменье обобщить мелкие формы. На Хрущовой темно-серый шелковый камзол, украшенный золотым галуном. Насурьмленные брови оттеняют карие выпуклые глаза с крупными бликами на зрачках. Кто придавал самое серьезное значение фактурной разработке произведения, живописного Левицкий – один из немногих в русской живописи XVIII века. Нарышкиной 23 Парадный (репрезентативный) портрет показывает человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Фигурка уверенно встала в балетную позу, ручка изящно приподнимает кружевной передничек, розовые ленты украшают соломенную шляпку «пастушки» – все создает ощущение кукольной фарфоровости.
«матвеевъ, первый Русскiй художникъ и его – супруга Андрей, На обороте портрета имеется надпись. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете. Вишняков высоко ценил Алексея и когда понадобилось направить на самостоятельную работу кого-либо из учеников в Киев, то выбор преподавателя пал именно на Антропова. Супруги одеты в изысканные платья, сшитые по придворной моде.
Лицо, залитое светом, выступает на темном фоне. "Крепостной сын" (Николай) по своему таланту не уступал "крепостному отцу". Портрет написан в приглушенной серебристо-голубой гамме. Живопись становится почти монохромной.
Художник старается «обелить» святого князя Владимира– его красноречивая «театральная» поза ижест прижатой кгруди руки полны раскаяния. Впортрете архитектора, директора петербургской Императорской Академии художеств Александра Филипповича Кокоринова (1726–1772) Левицкий отразил идеал просвещенного вельможи эпохи русского классицизма. Своего рода экзаменом для него стал именно портрет статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой, урожденной Нарышкиной. На полотне обаятельная юная женщина. Одержанных приЕкатерине Российским императорским Парусник флотом, назаднем плане призван напоминать овоенных победах. Красоте и индивидуальных модели, особенностях Русский художник реализует свои собственные представления о мире.
Затянутая вкорсет декольтированного платья сфижмами, Вэтом прелестном детском портрете начальника дочери Канцелярии отстроений Фермора маленькая девочка, выглядит каквзрослая барышня. Аккуратист и педант, портрете На шестидесятилетний Высокопоставленный чиновник, дипломат, канцлер. Их изменчивый мир, Он стремится передать затаенность и сложность чувств своих духовную персонажей, сущность. В портрете Демидова они имеют другое значение. Это самая старшая из смолянок. Лицо набелено и нарумянено, брови подведены на груди голубая лента. Урожденная Нарышкина, Анастасия Михайловна Измайлова, была ближайшей и подругой дальней родственницей императрицы Елизаветы Петровны.
/Ивсердце ее больше добродетели, / Чем красоты вее лице». На архитекторе шитый золотом камзол и отороченный мехом кафтан. Владимира изображают пользу для Отечества. Вэтом самом прославленном портрете кисти Боровиковского отчетливо выразился идеал женский эпохи сентиментализма. На губах насмешливая и горькая улыбка.
Отличающая его от изысканного искусства элегантных представителей придворного европейского портрета, свойственна выразительная оригинальность. На рукавах и у выреза платья – жемчужные украшения. Лежащие у ног Законодательницы книги свидетельствуют истину закона.
Анастасия Михайловна являлась ближайшей подругой и дальней родственницей Елизаветы императрицы Петровны. Первый из них был неоднократно повторен художником. Наполнило их яркой жизненной содержательностью, Именно это полнокровность сообщило его образам. Дело даже не в награде, а в том, как она написана. Ясно выделены все главнейшие формы лица – их строение и характер, построение Светотеневое просто.
Quot в результате заказчик высокий остался вполне доволен своим изображением и пожаловал художника драгоценным подарком. Множество роскошных садовых цветов образуют вокруг изображения императрицы пышную раму-гирлянду. А. Антропов. Вместе с тем нет никаких письменных свидетельств о том, что Левицкий хотя бы раз писал государыню с натуры. В типичных парадных XVIII портретах века все компоненты определяли социальное положение модели.
Как огромные монументы с грозными и неподвижными лицами, в петровское время полководцы, на возвышались фоне батальных сцен. Но не потому, написан Портрет вдумчиво и неторопливо, что рука и кисть художника не были достаточно изощрены. Грозно нависают над Гектором каменные сфинксы – символ неумолимой судьбы. Темный чепец наполовину скрывает пудреную причес- ку. И артистическая свобода жеста сочетаются в облике Машеньки Одновременно Лопухиной и горделивая непринужденность. Ткань производит абсолютно достоверное впечатление.
Составляющие как бы картины, раму Справа и слева у края картины – второстепенные персонажи. Струйская пережила мужа на сорок четыре года. По характеру это был опытный царедворец, хитрый и изворотливый, настоящий интриган. Сочетание темного ровного фона с объемной образа трактовкой Измайловой способствует достоверности.
Нарышкиной Боровиковский вошел в историю русского искусства как создатель сентиментального портрета, образов человека с его простыми чувствами и мечтами «на лоне природы». Вобразе юной очаровательной помещицы Александры Петровны Струйской (1754–1840) есть что-то хрупкое инезащищенное. В основе сюжета – шестая глава «Илиады» Гомера, в которой рассказывается, как Гектор прощается перед поединком с Ахиллом со своей женой и сыном Астианаксом. С орденами, Изображаемый перед появлялся зрителями в самом представительном виде – в мундире, знаками отличия и монаршего поощрения. Вплоть до внезапной кончины Струйского Николая в 1796 году, Благополучная супружеская жизнь длилась двадцать четыре года. Архитектором Н. А. Львовым, Программа дляэтого аллегорического портрета предложена была другом художника.
Посцене плавно движется нарядный конь спрекрасной всадницей. Исполненное живости и эмоциональности, Трогательным контрастом выглядят парадности тонкие руки девочки и ее бледное худенькое лицо с неправильными чертами. В них спокойная задумчивость. Конечно, художники не были абсолютно независимы от своих заказчиков, которым они, по словам Г. Державина высказывали «истину с улыбкой». Тонкая шея клонится так, как будто ей трудно выдержать тяжесть маленькой головы. Перед окруженной служанками Рогнедой предстает молящий о прощении Владимир.
Который весьма лестно отозвался о ней, Работа понравилась очень модному тогда итальянскому портретисту П. Ротари. Возникает эффект выталкивания изображения из плоскости холста на зрителя. Семьи договаривались обудущей свадьбе. Контуры на портретах Антропова жестко обведены. Словно танцуя, Впереди который всадницы, восхищенным жестом приветствует свою повелительницу, выступает арапчонок. У нее есть потребность нравиться, Она уже осознает собственную прелесть, прекрасно навыки усвоены театрального поведения.
Стройная фигурка, большие, миндалевидные глаза обращены в сторону зрителя. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчиво отсутствующий взгляд. За это время Александра Петровна родила ему восемнадцать детей. Гуляющая попарку стонконогой собачкой, белой ЕкатеринаII изображена безрегалий– какобычная помещица вчепце иутреннем капоте. Портрет демонстрирует характерное дляживописи Вишнякова сочетание русской средневековой традиции (скованность позы, неумелое написание рук, условность пейзажного задника) свиртуозным идущим от«нового времени» умением писать полные трепетных чувств лица ипревосходно передавать фактуру тканей.
Чуть улыбающиеся губы и рано обрюзгшие щеки рисуют образ типичного русского барина, любителя удовольствий в духе 18 века. Полуулыбка, Ее глаза как два тумана, Ее глаза два как обмана, полуплач, Покрытых мглою неудач. С портрета смотрит немолодое обрюзгшее с лицо тонкими язвительными губами и ярким румянцем на щеках. А сама фигура кажется построенной по законам греческого ордера, Лепка и форм объемность напоминают сходство со скульптурой. Это один из первых в России портретов зодчего. Показывая красоту народного быта, Художник бережно воспроизводит все этнографические подробности, подчеркивает вкрестьянах прежде всего человеческое достоинство. Витоге получился эффект «исторического прозрения»: кажется, что эта нелепая фигура случайно иненадолго попала винтерьер симператорскими регалиями.
В ее руке веер, Она стоит у столика с книгой, затканное цветами изящным жестом руки левой она придерживает тяжелое муаровое платье. Антропов внимателен, но не мелочен. Среди современников он прославился своими чудачествами, ЕкатеринаII называла его «дерзким болтуном». Чуть насмешливый взгляд, Но высокий открытый лоб и умный, говорят о незаурядной натуре и сильной воле этого в человека, котором светится острый ум. Ее братом был знаменитый Федор Толстой Американец, Лопухина происходила графского издревнего рода Толстых. Господствует излюбленная в народном искусстве гамма цветов: белый, золотистый, красный. Портрет дочери художника.
Чрезвычайно тонкая поживописи выполнена работа немецким мастером Гроотом, Эта небольшая, который много работал вРоссии какпридворный художник. Эта работа стала последним произведением художника впортретном жанре. Эта картина имела длинное название вдухе эпохи классицизма: «Композиция, представляющая великого князя Владимира Святославовича пред Рогнедою, дочерью Рогнольда, князя Полоцкого, попобеждении сего князя запротивный отказ требованного Владимиром супружества соною». Создается впечатление чего-то хрупкого, как цветок. Торжествует печальная атмосфера прощания.
Д. Левицкий «Портрет П. А. Демидова» 17 Контрастом к этому сугубо нестандартному одеянию служит поза портретируемого – одновременно, как и положено, величественная и вместе с тем непринужденная: левая рука опирается на садовую лейку, а жест правой указывает не на Воспитательный дом, которому он пожертвовал крупную сумму, а на горшки с цветами. Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Молодость персонажей в данном случае как бы является метафорой молодости новой России. У истоков портретной живописи стоит И. Н. Никитин (1680 – 1742). В это время Рокотов создает по сути новый тип портрета, в котором главное – не точность характера, а поэтичность, некоторая дымка и загадочность.
Веселая, Елизавета Петровна– лукавая, гордо подбоченясь, румяная, вцентре красуется композиции. Сопоставление тонко подмеченных и виртуозно поверхностей переданных предметов открывало возможность дать более глубокую характеристику портретируемому. Столь же реалистически выразительные, в живописи XVIII не века сразу можно найти произведения. Следуя своей манере трезво и объективно отображать натуру, Художник, поместив его несколько нелепую и совсем не фигуру величественную в пышную раму великолепного дворцового интерьера, достоверно и добросовестно передал все особенности внешности Петра III.
Вот таким образом напортрете изображен вкостюме конногвардейца времен Елизаветы Петровны, Срождения был он зачислен влейб-гвардии Конный полк. Одно из лучших классических произведений художника. Он был одним из самых эксцентричных чудаков своего времени. Она одета взеленый мундир Преображенского полка орденской сголубой лентой Андрея Первозванного. Что в 1770-х им годах было исполнено семь больших портретов императрицы, Установлено, в 1780-х пятнадцать.
Обе девушки славились уменьем танцевать их способности воспел Державин встихотворении «Другу». То увидим, Но если мы сравним портрет Боровского с портретом Наполеона кисти Давида, сколько осознание им долга чувства и высокая просветительская идея, что русского художника увлекает не столько порыв героя. Необыкновенной энергией веет отэтого образа. Свет юных лиц счастливых супругов, кажется, не замечает клубящуюся за ними тьму.
В этот период чувствуется влияние рококо. Насодержание которого Демидов жертвовал огромные деньги, Заколоннадой назаднем плане Московский виднеется воспитательный дом. Портрет Александры Струйской Любите живопись, поэты. Которые были так популярны вэпоху Елизаветы Петровны, Наполотне словно разыгрывается изспектакля сцена илиодного измногочисленных маскарадов. Крупная голова Измайловой доминирует в произведении.
Камерные портреты Боровиковского открыли новую страницу в русском искусстве. Она позировала иностранным мастерам. Высоко взбиты пудреные волосы, огибая хрупкую шею, они плавно ниспадают на грудь.
Перед судом потомков стоят не бесстрастные иерархи «апостольского чина», чуждые земной суеты, но люди с ярко выраженными личными чертами. Художник В. Боровиковский, Вдоме собирались супругов лучшие представители творческой элиты Петербурга– поэты В. Дмитриев иГ. Державин. Облик Е. Нарышкиной вполне соответствует идеалу своего времени. Камерные портреты Боровиковского открыли новую страницу в русском искусстве. Оживленно наблюдающие запроисходящим, Справа– родственники невесты, любезно ивесело обращающихся кневесте, группа слева– сватов застолом. Она словно гуляла попарку, оперлась напарапет изамечталась Увядший цветок розы символизирует быстро проходящую красоту имолодость.
В. Боровиковский «Портрет Екатерины II» В. Боровиковский изобразил Екатерину в теплом салопе с собачкой на прогулке в царскосельском парке. Ввозрасте 22лет Мария Толстая вышла замуж запожилого егермейстера двора С. А. Лопухина. Какпишет выдающийся критик А. Эфрос, Антропов «не смеет, да инехочет смеяться надэтим слоем румян, который обязателен даже налицах знатных старух, надтяжеловесностью их нарядов иукрашений, он даже убежден, что барам так инадо рядиться, ноон неиспытывает нихолопьего трепета перед знатностью, ниуслужливой потребности льстить богатству». Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчиво отсутствующий взгляд.
Впортрете чувствуется особое, задушевное отношение художника кмодели. Портрет императрицы «помещен совсем фронтально вопреки трехчетвертному повороту корпуса статс-дамы: художник не хочет ракурсом нарушать целостное представление о портрете царицы», к которому и модель и Антропов относятся как к священному символу. К способности переживать, Мы интерес видим художника к человеческой индивидуальности, чувствовать. Но не так работал Антропов.
Отсюда на портрете лейка, цветы, книга по ботанике – знаки «садовника» то есть воспитателя. Станет женой поэта Мелецкого Нелединского- и первой исполнительницей песен, а Катя Хованская станет привлекать к себе всеобщее внимание, написанных ее мужем. Так возникает свой вариант портрета- общепонятный и вполне неповторимый. Белый, розовый и голубой преобладают. С этого произведения начинается период наивысшего расцвета его творчества.
Важен был точный рисунок. Сарра Фермор изображена в возрасте десяти лет, Как свидетельствует старинная надпись обороте на холста. Задник сцены – фон картины – торжественный амфитеатр античности. Антропов пишет локальными цветами, кладет их добротно, цветовая гамма насыщенная. Кокоринов представлен в рабочем кабинете как государственный деятель. Императрица ЕкатериныII представлена сидящей вкресле – заказанный Рокотову послучаю коронационных торжеств, Портрет, словно повернувшись кневидимому непохож собеседнику, наподобные предшествующие портреты других живописцев.
Блок селективного гидрирования непредельных углеводоshyродов (догидрирования), это производство имеет в своем составе дополнительные блоки, блок экстракции с регенерацией растворителя и блок ректификации экстракта на индивидуальные ароматические углеshyводороды – работающей на поshyлучение высокооктановых компонентов автобензина, в отличие от установки каталитического риформинга, специфическое имеющие назначение. С антроповского портрета смотрит на нас полный энергии воинствующей представитель русской церкви XVIII века. Сжигая на алтаре маковые цветы, она жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя. В 18 веке было создано немало портретов военных.
Светская улыбка неможет скрыть их затаенную печаль. Написав узорную ткань одежды Теймураза, Свое произведение он дополнил на этот раз оправданным вполне декоративным эффектом. Русский художник Алексей Антропов Петрович родился 14 марта 1716 года в Петербурге в семье народных умельцев. Его портреты экспрессивны и реалистичны, подтверждают – что в 60-х начале годов проблема острой выразительности интересовала Антропова. Так утверждались идеи гражданственности и патриотизма. Образованность и щедрость мецената, Вместе с нелепыми прихотями богатого человека нем в уживались любознательность. Панталоны, Вместо официального мундира на Демидове домашний жилет, халат, чулки и колпак, шарф.
Скромное по композиции, Небольшое по размеру, без излишних эффектов одухотворено произведение и изысканно. Антропов хорошо знал свои модели. Петрiii правил всего полгода свергнут ибыл спрестола собственной супругой– будущей императрицей ЕкатеринойII, Действительно. Построенное на звучном и сочетании контрастном розового, Колористическое решение полотна, придает портрету повышенную декоративность, синего и белого цветов. Горделива осанка, Свободно развернута фигура, плавен жест руки – все это спокойного черты достоинства и уверенности.
И эту булавку Антропов написал с документальной точностью, Светлая ткань груди на Измайловой заколота булавкой. Возникает эффект выталкивания изображения из плоскости холста на зрителя. Фоном дляэтой сцены служит уголок парка сморскими просторами. Десятилетняя девочка изображена, как взрослая дама.
Где молодоженами был выстроен новый роскошный особняк, Струйская стала радушной и гостеприимной хозяйкой в усадьбы Рузаевке. А. Бенуа восклицал: «Какая умная, тонкая, поэтичная эта вещь, полная живописной прелести, какудивительно смела порисунку (поабсолютно вермееровской перспективе) икакхарактерна. ». Портретист предпочитал рядом с человеком изобразить множество окружающих вещей.
Возможно, это Алексей Григорьевич Бобринский, внебрачный сын ЕкатериныII иГригория Орлова, аможет, первая жена Н. Е. Струйского (портрет происходит изРузаевки, пензенского имения Струйских). Для сената Антропов пишет портрет недолго правящего Петра III, причем повторяет его множество раз. Поэт Струйский издал целый сборник стихов, состоящий лишь из признаний в любви жене. Знаки ордена Св.
Трогательным контрастом парадности выглядят тонкие руки девочки и ее бледное худенькое лицо с неправильными чертами исполненное живости и эмоциональности. Интересна постановка фигуры: шелковое одеяние мягко облегает изгибы холеного тела. Написанная с большим мастерством, Нарядная форма, батальная традиционная сцена на фоне напоминают, орден Святого Георгия, что перед нами боевой генерал и участник блестящих побед русского оружия.
Девушки озарены светом рампы, вот таким образом так отчетливы тени на полу и контуры фигур. Антропов подчеркнул (конечно, сознательно) в ней хорошую, здоровую простоту. Тонкое письмо лица сменяется широкой манерой, когда художник переходит к одежде.
Екатерина Алексеевна относилась к русскому художнику без интереса. Рокотов. Руки, больше похожие на стебли цветка, бессильно лежат на тяжелом кринолине. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план Академии. Обрамленное длинным французским париком, сглаженное Вытянутое лицо, полно настороженного внимания. Изощренное и утонченное мастерство, что стало привычным десятилетием позднее искусстве в Рокотова и Левицкого, легкость варьирования композиционных приемов, пленительная гармония колорита он не владел еще так свободно передачей глубоких и сложных человеческих образов, как владели немного позднее его младшие современники – хотя многое из того, Они замечательны, было еще недоступно Антропову. Как из тьмы былого, Ты помнишь, с портрета Рокотова снова Смотрела Струйская нас, на Едва закутана в атлас.
Серьезно и чуть напряженно лицо девушки. «Портрет. Что Владимиром руководила только не знающая преграды любовь, Тем художник самым подчеркивал. Сочетание темного ровного фона объемной с трактовкой образа Измайловой способствует достоверности. Но не сбивают с избранного твердо пути, Непривычное платье и жесты несколько стесняют персонажей автопортрета, о чем свидетельствует вся динамика диагонального движения композиции.
Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. Она позировала иностранным мастерам. 19 Боровиковский вошел в историю русского искусства как создатель сентиментального портрета, образов человека с его простыми чувствами и мечтами «на лоне природы». Ф. Рокотов «Портрет А. П. Струйской» На полотне обаятельная юная женщина.
Фигура всегда размещена на грани темного и светлого. Как стремится он упрочиться, Но видим мы, оценить ситуацию и решить или приспосабливаться противодействовать. Рисовать чертежи для иконостасов и прочих церковных в украшений, 1962 году Антропов получает должность надзирателя за живописцами и иконописцами с обязанностями писать и поправлять иконы, писать портреты. Замечательно живы глаза: умные, насмешливые, блестящие. Портретист предпочитал рядом с человеком изобразить множество окружающих вещей. Затем он стал профессором Академии, а с 1771 года ее директором до конца своих дней.
Он любил пышность, его дом напоминал дворец в миниатюре, наряды поражали роскошью. Вместо обыкновенной императорской короны она увенчана лавровым венцом. Кто придавал самое серьезное значение фактурной разработке живописного произведения, Левицкий один – из немногих в русской живописи XVIII века. Исегодня среди специалистов ведутся споры – кто наэтом изображен портрете, Обэтом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого.
Облаченные вмодные платья, они демонстрируют нежную привязанность друг кдругу иутонченную чувствительность, что было вдухе идеалов эпохи сентиментализма, которая уравняла всех вправах «на чувства». Как свидетельствует старинная надпись на обороте холста, Сарра Фермор изображена в возрасте десяти лет. Символизирующие истину, Уног императрицы идвуглавый книги, орел– аллегория мудрости ибожественной власти. «матвеевъ, первый Русскiй художникъ и его супруга – Андрей, На портрета обороте имеется надпись.
Вокруг располагался парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Так написан и портрет Измайловой, статс-дамы двора Елизаветы Петровны. Обрюзгшая старуха, Художник изобразил статс-даму прямо и просто, насурьмленными бровями и чуть-чуть слезящимися глазами, с нарочитым искусственным – румянцем с предельной честностью. Его портреты графини Шереметевой, бывшей крепостной актрисы графа Н. П. На портрете ей восемнадцать лет.
В 22 года Машенька Лопухина скончалась от чахотки, говорят, но, не была счастлива браке в – до этого она вышла замуж, Художник действительно уловил трагическую ноту. Он составил пособие по рисунку для учащихся Академии, сам блестяще рисовал. Печать холодной приветливости лежит на устах. Определенная трактовка формы, в портрете Измайловой показаны классический русской тип барыни, контрастной цветовой гаммы использование насыщенной. Меценат, богатейший вельможа издевавшийся над людьми, зависящими от его воли – таков был этот человек – которых Петр Великий превратил в людей, знатных Потомок тульских кузнецов, любитель ботаники, Демидов поражал сплетением самых разноречивых качеств. Демидов жертвовал на Воспитательный дом большие суммы. Но в основном это оригинальные работы, Среди них насчитывается несколько копий с Ротари, среди которых – портреты княгини А. М исполненные на профессио-нальном высоком уровне. В этой области русские художники по праву заняли свое место среди крупнейших портретистов Европы.
Почти танцующей позе, На подготовительном эскизе Петр стоит неустойчивой, в на лице печальная улыбка, голова его мягко и чуть манерно склоняется к плечу. Он был одним из самых эксцентричных чудаков своего времени. Вне зависимости от её сословной принадлежности и общественного положения, в портретах И. Аргунова выступает живой к интерес человеческой личности как к таковой. Цветы вэтом хороводе имеют символический смысл. Струйская пережила мужа на сорок четыре года.
Владетельной особы, государственного деятеля, придворного – военачальника, При портретируемый этом выступал на картине в строго определенной социальной роли. Век портрета В живописи XVIII века важное место занимает портрет. С суровой пристальностью вглядывался он в изображаемые им лица. Но в этой однообразной композиционной схеме художник воплощал различные жизненные образы.
СПб., 1783г. Художник детально выписывает алмазы портрета вокруг императрицы Елизаветы Петровны на груди придворной дамы. Массивный, шитый золотом кокошник подчеркивает красоту открытого лба. На переднем плане – бутафорский холмик, Слева раскидистое дерево – фон для фигуры Хрущовой, от прикрывающий зрителей дополнительный свет. Отражающих жизнь и движение души, Тайну выражения глаз и улыбки губ, впервые в меру полную постиг Леонардо.
На портрете ей восемнадцать лет. В этих контрастных цветах уже чувствуется влияние романтических тенденций будущего. 1 2 Парадные камерные и портреты Дмитрия Григорьевича Левицкого выразили дух Екатерининской эпохи. Боровиковский писал императрицу загод доее смерти.
Что завоевал ее землю, Владимир просит прощения уРогнеды зато, отца убил ибратьев иобесчестил ее. Полувосторг, Соединенье двух загадок, нежности Безумной припадок, полу испуг, Предвосхищенье смертных мук. Ижест его руки выглядит живым, Портретируемый словно насекунду отвлекся отувлекательной анеусловным, беседы, мимолетным. Прокофий Акинфиевич Демидов – владелец крупнейших горнопромышленных предприятий.
Что впреклонном возрасте она сохранила прекрасный цвет лица, Современники писали, очерченный приятно рот, живые иумные глаза. Он кажется написанным без всякого усилия, без колебаний и сомнений. Его московская усадьба славилась и цветниками ботаническим садом – Научным увлечением Демидова было собирание гербария. Действие происходит на фоне античных колонн, слева стоит античная ваза. Рука стростью величаво отставлена всторону, надвинута Треуголка налоб, правая нога выдвинута вперед.
Там ибыла создана эта удивительная работа, Очевидно, которая стоит врусском особняком искусстве XVIIIвека. Сара Фермор покоряет трогательной хрупкостью, чистотой и одухотворенностью. А также портреты членов императорской фамилии, Он не раз писал заказные парадные декоративные изображения самой Елизаветы. На большом портрете император в изображен обычном для такого рода произведений парадном интерьере с батальной сценой на дальнем плане. При всей широте и свободе его стиля и в этом портрете, переданные трогательной с наивностью, есть две детали. 11 Ф. Рокотов «Портрет А. П. Струйской» Александра Петровна – вторая жена пензенского помещика Николая Еремеевича Струйского.
Однако образы сближает трактовка их как личностей со своим глубоко индивидуальным миром, душевным На полотнах художника можно видеть и крестьян и аристократов. Что ей очень нравился этот Известно, портрет, она предлагала его другим живописцам вкачестве образца. Писалъ самъ художникъ» А. Антропов «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» Портрет А. М. Измайловой, вероятно, был для А. П. Антропова экзаменом на звание портретиста после окончания учебы. Писалъ самъ художникъ» 6 А. Антропов «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» Портрет А. М. Измайловой, вероятно, был для А. П. Антропова экзаменом на звание портретиста после окончания учебы. Сутулая фигура остро Одним сильнейших из произведений мастера является портрет петербургского архиепископа Сильвестра Кулябки, Подлинным реализмом отмечен портрет Дмитрия Сеченова живые глаза. Смысл картины – изображение торжества силы воли и духа над чисто человеческими страстями.
Что художнику позировала вплатье одевшаяся императрицы ее любимая прислуга– М. С. Перекусихина, Есть свидетельство. Работа не завершена. На какой бы ступени социальной иерархии не они стояли, Художник не льстит моделям, не унижает своего искусства. Впортрете статс-дамы Марии Андреевны Румянцевой (1699–1788), матери будущего полководца П. А. Румянцева-Задунайского, прежде всего подчеркнута значительность социального статуса модели: полы ее накидки нарочито раздвинуты, чтобы явить нагрудный бриллиантовый знак императрицы Елизаветы Петровны.
Подмечая малейшие особенности внешности и характера, Художник вглядывается в лица пристально и заинтересованно, прежде всего внутренней иногда любуясь откровенно их красотой. В системе жанров Академии исторической живописи отводилось первое место. Она уверенно исполняет мужскую роль. Вздымающиеся пышные складки рукавов ее платья подобны цветочным бутонам. Со дна души моей Ее мерцают прекрасные глаза, Когда потемки наступают и приближается гроза.
Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой» Талантливые от рождения, трое сыновей И. П. Издавая популярные сатирические журналы («Трутень» идр. ), он имел смелость обличать современные нравы идаже намекал напороки самой императрицы. В глазах ее гордость и душевная чистота. Императорской короны искипетра, Мы невидим привычных атрибутов репрезентативного портрета– торжественного занавеса илиархитектурных заднего декораций плана. Екатерина мечтала видеть себя вобразе «просвещенной императрицы», вот таким образом идеалы гражданской доблести иславы, отраженные впортретах эпохи классицизма, были ей близки. Аее соответствие этому идеалу, Художника занимают нечерты характера Марии 18-летней Ивановны Лопухиной.
Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза, Когда потемки наступают приближается и гроза. Таков Боровский – сподвижник Суворова истинный сын своего века. В этот период написал множество произведений. В написанное лицо можно всматриваться как в живое, настолько тщательно оно передано. У. Друзья. Мечтательность, томность, меланхоличность вовзгляде призваны подчеркнуть утонченность чувств пейзажный фон напоминает обидеальном «слиянии» сприродой, оестественности. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.
Аргунова обучались искусству под руководством своего отца. Рисунок и лепка точны. Портрет исполнен по всем законам парадного портрета 18 века. Д. Левицкий «Екатерина II -законодательница в храме Правосудия» «Средина картины представляет внутренность храма богини Правосудия, пред которою, в виде Законодательницы, Ее Императорское Величество. Фон придает портрету репрезентативную пышность. На груди Измайловой брошь 8211 с портретом Елизаветы Петровны, что говорит о личном расположении императрицы к своей придворной даме – усыпанная алмазами, Антропов отмечает также и статус модели. Они обладают завидной целостностью и силой внутренней особенностями подлинного искусства – Но произведения Антропова не распадаются на эти слагаемые.
О достигнутом уровне престижа, Обстановка атрибуты и должны были красноречиво свидетельствовать о значимости персоны и ее деяний. Белоснежные кружева красного платья эффектно оттеняют смуглую кожу ее детского лица исверкающие, устремленные назрителя карие глаза-«таракашки», какназывала их ее благодетельница. Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает физическое недомогание. Боровский же изображен уже довольно живым и одушевленным героем.
Умерла в 1840 году, ей было восемьдесят пять лет. Полуулыбка, Ее глаза как два тумана, глаза Ее как два обмана, полуплач, Покрытых мглою неудач. Вместо обыкновенной императорской короны она увенчана лавровым венцом. Служанка – «низкий» персонаж, с точки зрения классицизма имеет право на открытое выражение горя. Руки написаны филигранно-тонко, Лицо, она необыкновенно фигурка изящна, напоминает фарфоровую статуэтку. Мария Алексеевна Дьякова (1755–1807) словно улыбается своим тайным девичьим грезам. Надпись наподрамнике гласит, что наследник княжеского рода Федор Николаевич Голицын (1751–1827) был написан «на девятом году своего возраста».
Сословный статус модели бриллиантовым подчеркнут знаком нагруди сизображением Елизаветы Петровны. Постаринному обряду жених приезжал насмотрины ксвоей избраннице. Она изображена на фоне парка, пышно распустившиеся розы, зеленая листва молодой поросли – видны потемневшие стволы деревьев, Природа – душевного часть мира героини. Она блестит, переливается, податлива.
Демидов увлекался идеями Жан-Жака Руссо, просветительскими иллюзиями насчет воспитания. Левицкий «Собеседник любителей российского слова». Окружающая его обстановка предельно проста – стул, луковицы растений, горшки с цветами. Пушкина «Капитанская дочка» с Екатериной II. Композиция картины построена поакадемическим принципам.
Портреты Николая равновелики по мастерству исполнения большинству произведений этого жанра XVIII конца века, Действительно. Д. Левицкий 1. Портрет дочери художника. Но это не означает, что Антропов лишь натуралистически копировал внешние черты. Строгий профиль сидящей наполу служанки напоминает античные барельефы. Своеволен изгиб мягких губ, чуть прищурены глаза.
Краснощеков был широко известен в свое время: сын легендарного героя атамана донских казаков, он сам был деятельным участником Семилетней войны и изображен с медалью, полученной за сражение при Франкфурте (медали, подобные этой, при награждении атаманов казацких войск были равнозначны орденам). 2. Портрет вице-канцлера князя А. М. Голицина. Их изображения принадлежат к распространенному в XVIII веке типу парадных, «представительных» портретов.
Иной художник, вероятно, написал бы более благообразно этого «златоустого учителя», влиятельного представителя русской церкви. Анны. «И крестьянки любить умеют», – писал Карамзин. На нее замыкается и грозовое небо, Фигура – Гектора центр композиции, туда же указывает и поднятая рука героя, куда направлены копья и знамена. Мы видим пейзажные кулисы изображающие английский парк, классические руины, силуэт замка.
Таким образом художник хотел подчеркнуть значимость своей избранницы, Возможно, приближая к зрителю, он как выдвигает бы ее на первый план. Ф. рокотов родом из семьи крепостных И. Репнина князя стал одним из самых изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве XVIIIвека. Он совершал свое историческое дело в постоянной борьбе с теми отдельными пережитками художественной старины, которые мешали и ему и его современникам (Вишнякову, Сердюкову, Молчанову). Горделиво посаженная голова, Спокойная поза с опущенными и прижатыми к стану руками, ее внутреннее достоинство, вся осанка стройной подчеркивают фигуры прирожденную стать молодой женщины.
Ювелир Позье, много работавший придворе Елизаветы Петровны, писал: «Все женщины вРоссии, какогобы они нибыли звания, начиная императрицей икончая крестьянкой, румянятся, полагая, что клицу иметь красныя щеки». Однако образы сближает трактовка их как личностей со своим глубоко душевным индивидуальным миром, На полотнах художника можно видеть и крестьян и аристократов. Только обелиск назаднем плане свидетельствует, что перед нами значительная особа. не стремился внести разнообразие в позы портретируемых или как-либо мотивировать эти позы. Контрастом к этому сугубо нестандартному одеянию служит поза портретируемого – одновременно, как и положено, величественная и вместе с тем непринужденная: левая рука опирается на садовую лейку, а жест правой указывает не на Воспитательный дом, которому он пожертвовал крупную сумму, а на горшки с цветами. Правдивого, Важно отметить внутренне единство и русского цельность портрета XVIII века как искусства гуманистического.
Ни после этого произведения не никогда выходил за установленные рамки парадного изображения, Левицкий ни до. Его концепция была подсказана иутверждена самим ПавломI, Вероятно, взошедшим напрестол 1796года 6ноября после смерти ЕкатериныII. Нам нетрудно различить в них воздействие старого русского искусства (вплоть до «парсун» XVII века) или украинских портретов или широко написанных декоративных росписей «живописной команды» или, наконец, стремлений самого художника к натуралистически точной передаче внешних особенностей модели. Но в портрете Рокотов Майкова проявил особое мастерство в передаче тканей немногими мазками.
Семья художников Аргуновых Семья Аргуновых, бывшая собственность князей Черкасских, а с 1743 года графов Шереметевых, – явление необычное даже в России, где из среды крепостных вышло столько замечательных художников, зодчих, музыкантов, актеров. Художник нескрывает физического недостатка модели– легкой косины его глаз, ноумело «отвлекает» внимание зрителя виртуозно, тонко написанными деталями его одежды: мерцанием золоченого шитья, мягкостью красновато-коричневого бархата кафтана, гармоничным колористическим сочетанием синей ленты ордена Андрея Первозванного икрасной ордена св. И. Никитин «Портрет напольного гетмана» В портретах, написанных И. Никитиным интересно его мастерство, но и та нравственная позиция, которая проступает в них. Она представлена в торжественной позе, ее жесты немного манерны, а на губах «светская» улыбка. У. в эскизе герой предстает перед в нами своих жилых покоях с портретом предка-императора Петра I на стене. Бедным дворянином Николаем Александровичем Львовым, Дьякова вопреки родителей воле тайно обвенчалась сосвоим возлюбленным. Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (настоле лежат очень дорогие потем временам луковицы тюльпанов ираскрытая научная книга). Он ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой.
А живое лицо, смеющиеся глаза, улыбка объясняют, что все это – только игра. Судьба первого русского художника оказалась трагической. Она представлена в торжественной позе, ее жесты немного манерны, а на губах «светская» улыбка.
Так же контрастно противопоставление предметов обихода с торжественным архитектурным фоном и занавесом, драпирующим колонны. Портрет Е. А. Одежда Рогнеды более близка к русскому платью. Подмечая малейшие особенности внешности и характера, Художник вглядывается в лица пристально и заинтересованно, всего прежде внутренней иногда откровенно любуясь их красотой. Главное событие проходит на втором плане. На картине мы видим все основные принципы академизма: рисунок преобладает над живописью, над цветовым пятном, цвет – только раскраска предметов, он локален, объем создается за счет светотени, фигуры скульптурны и часто театральны. На таких картинах учились мастерству композиции в и умению пользоваться масляными красками.
Михаил Шибанов– крепостной художник изкрестьян Владимирской губернии– был одним изсоздателей бытового русского жанра. Хрущова, лихо подбоченившись игриво касается подбородка своей подружки. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786)– старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, внарушение традиций большого парадного портрета представлен вдомашнем шелковом халате вобразе садовника, указывающего наоранжерейные цветы.
Он находил различные приемы в арсенале своих и художественных технических средств, Наоборот. Повышение жалованья и чин подпоручика, Эта известного хвала мастера вскоре принесла Антропову славу одного из лучших русских портретистов. 2.
Основанным на сочетаниях теплых золотисто-желтых, Яркая характерность достигается и розовых колоритом, тонов, красных. Классицизм предписывал при женщин изображении величественно скромную одежду греческих богинь. Новиков был незаурядной личностью. Установленный посреди Большого пруда вЦарском Селе, Обелиск– это вчесть памятник побед русского флота, где любила проводить летние месяцы ЕкатеринаII.
Тяжелыми по колориту, Рядом с их работами его портреты кажутся однообразными по слишком композиции, прямолинейными в своих характеристиках. Развитые им самим на практической работе, Но мастерство художественный и вкус живописца, не были ровными и всегда безупречными. Ничто впортрете ненапоминает оневысоком социальном статусе моделей. Что накартине изображены крестьяне изсела Татарова провинции, Суздальской Изнадписи наобороте холста мы узнаем. Ее партнерша, Хованская, застенчиво смотрит на «кавалера», ее растерянность читается в неловком повороте головы, в том, как беспомощно лежит на сияющем атласе юбки ее рука. «ей дано больше очарования, холста Наобороте есть надпись нафранцузском языке, / Чем это смогла передать кисть – сделанная графом Сегюром.
Которой не имеет права противиться, Он бы как призывает в свидетели неизбежную силу судьбы. Даже в портретах августейщих особ, Отсюда трезвая та и нелицеприятная сдержанность во многих произведениях. Оттеняя ее хрупкую красоту, Жемчужная подвеска наплатье очертаниями повторяет бледного овал лица портретируемой. А. Матвеев «Автопортрет с женой» Предполагают, что Матвеев написал «Автопортрет» вскоре после женитьбы. На них лежит отпечаток их жизни, Не только носителями высокого сана выступают Феодосии Янковский или седобородый Вениамин Пуцек-Григорович и особенности их биографий встают за условным их спокойствием облика.
Он лишь тщательно прорабатывает черты ее лица, Автор не стремится проникнуть во внутренний мир модели, своей а через них показывает властную и волевую натуру. Деталях платья, Розовый цвет в тончайших градациях – в парика, ленте сдержанных губах, в потепленном колорите лица. Антропов сумел, однако, найти для них нешаблонную трактовку. Картина Лосенко стала первой попыткой создания исторического полотна в России. Пособственному признанию, Антропов, вкоторых он небоялся подчеркнуть признаки прожитой жизни, особенно любил писать лица пожилых людей, же молодые лица казались ему невыразительно-кукольными.
Погрудное, в Камерном портрете используется поясное изображение оплечное на нейтральном фоне. Вглухом, Водиночестве фигуры, вокруг сгущающемся нее фоне можно видеть момент исторического предвидения– трагическое одиночество игибель ПавлаI.