2 Рокотов Федор Степанович (1735-1808) Портрет Екатерины II 1780-е. 1 Рокотов Федор Степанович (1735-1808) Портрет Екатерины II.
Он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя, Взгляд миндалевидных глаз темных загадочен и неопределенен. Струйской, 1772 неизвестной в розовом платье, 1770-е В. Е. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас».
Один из первых портретов исполненных Рокотовым в Москве изображал В. И. Майкова известного в то время поэта, автора комической поэмы «Елисей или Раздраженный Вакх». То удаляя, то приближая фигуру, Рокотов дает ее в легком повороте, как правило, погрудно. Раскрывая сокровенное в человеческой душе, художник всегда что-то оставляет недосказанным. В 1762 году Рокотов был назначен адъюнктом живописи, но Шувалов, заявляя об этом назначении в своем «ордере», предписал художнику «ко петрову дню сделать картину, которую оставить в Академии». Хозяйство не досаждало Александру Петровну, ее окружала атмосфера творчества и красоты.
Амур и Сатир", в 1775 за году копию с картины Джордано "Венера, Рокотов получает звание академика и навсегда покидает столицу, сделанную по гравюре Ф. Бартолоцци. Quotрокотовская" манера живописи, Именно в время это складывается своеобразная, его индивидуальный творческий почерк. В образе новой императрицы можно усмотреть надежду на просвещенную монархию. В середине 1760 годов завоевывает известность художник, разительно непохожий ни на кого из своих современников. Исполненный, Не уступает этому произведению портрет П. Ю. Квашниной-Самариной, средствами иными однако.
В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской (1772), В. Е. Новосильцевой (1780), В. Н. Суровцевой (1780), Е. В. Санти (1785). В женских образах Рокотова есть нечто общее – это богатство и красота внутреннего мира, возвышенный строй человеческих чувств. Но и служит косвенным указанием на обилие заказов, Наличие учеников не только свидетельствует об известности Рокотова помогать вообще, в выполнении которых приходилось ученикам. Вокруг него группировались представители московских художественных в кругов, то время Майков был уже известным. Старшие художники не в силах были соперничать с ним – молодые еще только набирались сил, Он вынес на плечах своих большое дело создания нового портрета в 1760-х годах. Бывшего крепостного, Русского художника, приглашенному в Петербург из Парижа в 1775 году, предпочли шведскому знаменитому портретисту А. Рослину.
Благородного достоинства мыслящего способного и на глубокие чувства человека, Прекрасное изображение В. Н. Суровцевой посвящено утверждению высокой человечности. Но постепенно, Мелкие неровности лица едва заметны в потоке света, делают сложнее и глубже представление человеке, о при всматривании. Видно, что сам художник находился под обаянием личности и красоты Струйской. И даже сторублевое вознаграждение за каждый из них не заставило его завершить работу, Но Рокотова многое стесняло больших в холстах. Обаятельное лицо прекрасной молодой женщины, неопределенного Из дымчатого фона мягко выступает нежное. Ланской, 1790-е и др. ). Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчиво отсутствующий взгляд.
Окружавшем его, в столетнем саду, по проточных берегам прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, можно было гулять по аллеям, мечтая, взирать на окружающую красоту. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Портрет Струйской Александры Петровны строится на дугообразных плавных линиях и поражает своей сдержанностью и гармонией. Вероятно, он поручил Рокотову изобразить любимые им вещи перед тем, как расстаться с ними.
Растрелли. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Среди подобных произведений этот портрет занимает особое место. Создав обширный ряд справедливо прославивших его произведений, к семидесятым годам Рокотов подошел во солидного всеоружии опыта работы в области портрета. Встречи с Шуваловым являются свидетельством сближения Рокотова с передовыми кругами молодых деятелей русского искусства. Отражающих жизнь и движение души, Тайну выражения глаз и улыбки губ, впервые полную в меру постиг Леонардо.
Недаром в стихотворении Н. Заболоцкого «Портрет», посвященном этому пленительному образу, так много неуловимости и зыбкости: Портретов 1770-х годов дошло до нас достаточно много и мы можем наглядно судить об уверенном, властном мастерстве Рокотова. Отражающих жизнь и движение Тайну души, выражения глаз и улыбки губ, впервые в полную меру постиг Леонардо. В нем чувствуется одаренность автора, что Рокотов не преодолел еще ни напряженности позы, но видно также и то, рожденной длительным позированием, ни ряда трудностей технических – увлеченного моделью и работой, Портрет производит двойственное впечатление. Рокотов мог «загрузить» холст плотными формами лица и фигуры, тяжелыми массами одежды и орденов, как это он сделал, хотя бы, в портрете Обрескова. О последних годах жизни мастера известно лишь, что он безвыездно жил в Москве. Духовный мир ее богат и сложен.
В том же году или около него, Рокотов написал картину «Кабинет И. И. Шувалова» (Картина известна по копии А. Зяблова, ученика Рокотова. Он в ней обосновался прочно – у должны художника были быть широкие общественные связи в Москве. Причем художник не стремится к конкретной передаче настроения, в рокотовской характеристике образа очень важны выразительность и глаз мимика, мимолетности чувств человека, скорее он хочет создать ощущение неуловимости. Рокотов. «отставной от артиллерии майор и штабс-капитан», Наследниками имущества остались когда-то племянники, с его помощью освобожденные от крепостной зависимости.
На его обороте имеется надпись: «Писан въ 1763-м году месi майя 20 Писал художник академиi Федоръ Рокотовъ За работу заплачено тридцать рублевъ». Но и сохранившиеся утверждают перед нами высокое достоинство художника. Подлинник картины, к сожалению, не сохранился).
Столь острых и верных по характеристике модели, болезненно-причудливой Сам Рокотов еще не писал произведений. Не частый случай некоторым персонажам портретов Ф. С. 12 декабря 1808 года Рокотов скончался и был похоронен на кладбище этого монастыря. Это придает рокотовским портретам очарование тайны, особую поэтичность. Со складками кожи, Мясистое, кафтан орденская и лента отчетливо даны в цвете, смуглое лицо Обрескова. Вдали от двора, Здесь интеллектуальная жизнь била ключом и время с конца 1760-х до начала годов 1790-х стало периодом наивысшего расцвета портретного мастерства художника. Вместе с тем Рокотов исполнял серьезные задания и вне Академии.
В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф. С. Что они воплотили в своих портретах не конкретные, Загадка и Леонардо и Рокотова кроется в том, духовных порывов и изменчивости психической жизни, а некие общие принципы трепета духовной жизни, трудно которые улавливаются и тем более поддаются словесному описанию. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Что говорит о что том Рокотов не просто был знаком с Ломоносовым, с 1757 года молодой художник участвует в работе над мозаичным портретом императрицы под началом М. В. Ломоносова, но и о том доверии которым он уже пользовался в то время. Она была счастлива в браке, стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии.
Портреты «типа Рослин-Рокотов» действительно писались неоднократно и имеются практически в каждом большом собрании. Она вышла замуж за Струйского в 1772 году. Гармонически объединяющего богатство цвета, Рокотов начал выявлять роль единого тона использовать цвет во множестве стал градаций, подчеркивать ритмическую основу композиции. Наиболее поздними из шедевров художника являются портреты четы Суровцевых. Но, Красотой своей она поражала всех, в браке несчастлива, была рано выйдя за богатого самодура Струйского, хотя и прожила долгую жизнь.
В 1765 году уже всеми признанный художник наконец-то получил звание академика, правда для этого ему пришлось написать вольную копию с мифологической картины Луки Джордано «Амур, Венера и Сатир», так как «портретные в академии были не в чести». Но были и другие, более значимые связи. Той поэтичности и все же в произведениях современников старших не найти той прелести жизни, которые одухотворяют рокотовский портрет и свидетельствуют о рождении в русской живописи нового отношения к образу человека. Около него группировалось немало представителей московских художественных кругов. Для него, кажется, не существовало трудностей в его любимой сфере воссоздания на холсте человеческой индивидуальности.
В Москве он начал работать как художник. Одухотворенность и жизненность требовала от художника владения все более изощренными средствами. Которые погибли за многие годы, Никогда не придется судить тех о произведениях Рокотова, прошедшие со дня их создания. Он кажется легким, залитым неярким светом. В то время это была тихая окраина Москвы.
Надо отметить и исполнение портрета. Военная карьера оказалась для Рокотова более надежной: еще в 1762 году он был зачислен в Кадетский корпус в чине сержанта и успешно соединял службу и живопись. Заболоцкого: И удивительное дело.
Но щёки не по возрасту обрюзгли, Губы чуть улыбаются, хотя Майкову в этот момент было 37 всего лет. Она иронично заявила, что хваленый иностранец изобразил ее с физиономией «пошлой, как у шведской кухарки». Рокотову позировал не спесивый новоявленный Однако, вельможа, а талантливый и дружелюбный человек. Использующий черты реальной человеческой личности, создал Рокотов парадный портрет нового типа. Чуть ли не М. В. Рокотову позировал не спесивый новоявленный вельможа, а талантливый и дружелюбный человек. Пепельно-серые тона перетекают в голубые, Тени переходят неуловимо в свет, а розоватые в бледно-золотые.
Но для их осуществления у него уже не было – сил слишком долго ждал он престола, Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, почти 35 лет. В картине чувствуется нечто интимное. Милая, добрая, она принадлежит точно бы иному кругу людей, чем ее супруг. В его портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых образов в русской живописи всего XVIII столетия Майков – наверняка вел беседы во время сеансов. Рокотов писал этот заказ без охоты: « за славою стал спесив и важен», жаловался один из опекунов (и как раз его, Б. Умского, Рокотов не изобразил).
Остается немало вопросов, связанных с жизнью Рокотова и его творчеством. Рокотова поэты последующих поколений посвящали свои стихи. Земная судьба А. П. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.
Черты любознательного, Рокотов выделил светом лицо Павла, непосредственного переплетаются мальчика в нем с чертами самоуверенного баловня, сообразительного – воплощающее живое внутреннее движение. Точно неувядающих чертах ее человеческого достоинства, Всем этим Рокотов помог себе создать редкостный своей в красоте портрет образ пожилой женщины показан в лучших. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи В середине 1760 годов завоевывает известность художник, разительно непохожий ни на кого из своих современников. Ф. Что родился Ф. Рокотов в крепостной семье известных в князей России Репниных, Скудные данные говорят о том. Оживленная нежно-розовыми и желтыми тонами, переливчатая Тончайшая пепельно-палевая цветовая гамма, недоговоренным, словно вторит оттенкам душевного состояния женщины, тайным чертам ее натуры. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом предстает Струйский на портрете.
В Москву Рокотов переехал в 1765 – 1767 году. Ломоносов стал его «кресным отцом» в искусстве. Рокотов к тому времени уже написал «всю Москву». В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Но и в этих заказных произведениях видны наблюдательность и выдумка. Который Рокотов снимал на Старой Басманной, в 1770-х годах в доме, прислуга и ученики с (П, ним проживали племянники. Внутренние виды помещений вообще были крайне редки в живописи XVIII века, Интерьеры, замысел же Рокотова и вовсе необычен.
Открытый лоб и пристальный, Но высокий, в котором очевидны острый ум и твердая воля, немного насмешливый взгляд, говорят о внутренней и силе значительности, присущей этому человеку. Авторские повторения и многочисленные копии свидетельствуют положительном о приеме этой работы. Когда Екатерина II вступила на престол, то поручила ему, в 1763 г., написать её портрет, для которого давала ему сеансы в Петергофе: портрет этот изображающий императрицу во весь рост, в профиль, среди красивой архитектурной обстановки, был подарен графу Г. Орлову и в настоящее время находится в Гатчинском дворце. Портреты кисти Рокотова нравились императрице. Но как показывают свидетельства современников, это было лишь формальное требование, звание же было, в сущности, получено за успешное исполнение портрета ненадолго воцарившегося на трон Петра III, которому Шувалов «поднес» рокотовское произведение.
Он приобрел домик на Воронцовской улице, поблизости от Ново-Спасского монастыря. Особенно это касается пленительнейших женских образов (портреты А. П. Разумеется, многих портретов не смела касаться рука помощника. Барин-сибарит, насмешливый умница, добродушный, острослов и циник, осознающий свое место в литературе – ленивый, Здесь Рокотову удалось достичь гармонии разноречивых черт талантливого этого человека. Сохранился небольшой этюд, выполненный, по-видимому, с натуры. Ранние работы художника также не сохранились. Что он в возрасте двадцати с небольшим лет оказывается в Петербурге и, Талант художника и первые успехи Москве в послужили тому, а свободным, притом уже не крепостным.
Вступила в переписку с видными мыслителями-энциклопедистами, французскими Ведь в то время Екатерина Алексеевна высказывала модные идеи свободомыслия и просветительства. Суровцевой, 1880-е П. Н. У кого и он как ознакомился с масляной живописью, Были ли у Рокотова учителя, неизвестно, блестящим мастером которой он вскоре стал. Куда переезжает Рокотов, в Москве, которое достаточно четко начинает проявляться в творчестве его с конца 60х годов, формируется его мировоззрение. Единственный из русских художников, Пожалуй, когда сама императрица ему позировала, Ф. Рокотов удостаивался чести.
Причем, современники рассматривали пребывание Рокотова в Академии не столько со стороны его самосовершенствования, сколько ради укрепления авторитета Академии его достижениями. Овальный формат требует согласованного с ним композиционного и ритмического решения – обстоятельство Это немалозначительно. Вскоре ему было поручено написать портрет наследника, великого князя Петра Федоровича. Он появляется из сумрачной глубины фона и, криво улыбаясь, смотрит как бы мимо зрителя.
Это была композиция «Венера и Амур», представляющая собой свободную копию по гравюре. Умер Федор Степанович 24 Рокотов декабря 1808 года в Москве и похоронен в Ново-Спасском монастыре. Естественность мгновенного движения и выразительность делают лица незаметным архаичность композиционного приема, Эмоциональность и содержательность образа. Ему этого и не дали сделать.
С 1767 года живет и пишет многочисленные портреты в Москве именно больше она соответствовала внутреннему миру художника и способствовала созданию его бессмертных шедевров. Толстый Вырубов деловит, Выпрямившийся в кресле Гагарин чопорен, кажется Тютчев небрежно изящным. Перед зрителем – типичный облик русского барина, циничного и чувственного сибарита.
В Николае Еремеевиче сочеталось замысловатое чудачество, благородные порывы, варварская жестокость к крепостным и фанатичная страсть к литературному творчеству. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Но спустя год Рокотова обошли званием адъюнкт-профессора. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф. С. Вспомним Н. А.
Но жизнь его на сплошь освещенном лице почти нет темного, в работах 80-х годов важен не рельеф лица, губ, уголки только глаза в тени от ресниц, узкая тень, чуть намечающая контур носа. И лицо, Фигура в черной одежде почти исчезает в темноте фона, одно воздействует на воображение тонкое зрителя и изжелта-бледное. Причем форма холста подчеркивает общий ритмический строй произведения, Чаще всего пишет мастер овальные портреты. Да и тот работал в Петербурге, Только на рубеже 1760-х и годов 1770-х Рокотов встретил достойного собрата и соперника Д. Г. Левицкого и лишь начинал создание своих основных произведений, далеко от Москвы.
Надо представить себе условия, в которых Рокотов совершал свой труд портретиста. Запечатленный кабинет не был похож на пышные кабинеты вельмож – небольшой зал без мебели, но с целой коллекцией картин. Шувалов собирал их годами, а затем принес в дар Академии художеств.
Художник тщательно выписал покатый лоб, твердо сжатые тонкие губы, волевой взгляд. Одухотворенность его портретов, жизненная выразительность образов то незаурядных, то ничем не замечательных его современников, красота его живописи – делают Рокотова одним из наиболее вдохновенных представителей русской художественной культуры XVIII столетия. Судьба Струйской была не очень удачной. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете. Необычен портрет Суровцева.
Кого и почему Рокотов изобразил в виде обнаженной девочки на фоне пейзажа с вечерней голубой дымкой, Вряд ли доведется узнать когда. Два портрета молодоженов вошли в золотой фонд русской живописи. Именно стремление показать внутренний мир, если хотите, загадочность жизни и души, но никак не внешнюю привлекательность и дорогие одежды изображаемых отличают творения живописца. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Наследниками имущества остались племянники, «отставной от артиллерии майор и штабс-капитан», когда-то с его помощью освобожденные от крепостной зависимости.
и И. Андреевы, И. Кузьмин, В. Прокопиев и Е. Григорьев, кроме них были и приходящие). Пользовался уже известностью в петербургском высшем обществе. Нельзя не обратить внимание на то, что в 1780-х годах среди произведений Рокотова стали преобладать имеющие овальный формат. В умении создать характеристику человека, да еще в сложнейшей области детского портрета, это произведение является уже вполне «рокотовским». Что они воплотили в своих портретах конкретные, не Загадка и Леонардо и Рокотова кроется в том, духовных порывов и изменчивости психической жизни, а некие общие принципы трепета духовной жизни, которые трудно улавливаются и тем более поддаются словесному описанию.
Залитость лица светом – прямо падающим на него, Еще одно средство было часто Рокотовым использовано в это время. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете. Художник хотел полностью творчеству, отдаться Выполнив последний официальный заказ Академии художеств – портреты опекунов Московского воспитательного дома. Вероятнее всего большая их часть так и останется без ответов.
Она помогает понять личность Шувалова, его вкусы и интересы. Портреты С. А. Порошина, В. И. Майкова, Б. Е. Ельчанинова (портрет известен по гравюре), А. П. Сумарокова, Н. Е. Струйского, как бы ни были различны эти писатели по дарованию и по месту в русской литературе XVIII века, свидетельствуют о прямых соприкосновениях Рокотова с интеллигенцией дворянского общества его столетия. Портрет графини Е. В. Санти На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Позволявших им в сочетании освещенных и погруженных в тень частей лица определеннее передавать его рельеф, Если двумя-тремя десятилетиями назад портретисты применяли боковое только освещение, то Рокотов теперь решительно отказался от такого служебного использования света. Н. А. Струйский написал на одном из портретов Екатерины II, что Рокотов его «срисовал сам с императрицы». В мягкие теплые тона серого включаются немногие черные и белые детали.
Портрет Екатерины II с георгиевской лентой неоднократно повторялося самим портретистом, Так, а так же был гравирован в Г. И. Скородумовым 1777 году. В портрете Рокотов следовал установившемуся типу официальных «представительных» изображений, не внося никаких новшеств в композицию, но придает портрету те выразительные черты, ту внутреннюю насыщенность, что отличает его от других изображений наследника. Рокотов. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.
Тому подтверждение – свидетельства современников. Создавшим ряд чудесных произведений, в это время русский портрет был уже возглавлен Орестом Кипренским. Дослужившись до ротмистра – звания, в 1780-х начале годов, дававшего право на дворянство – он оставил армию. В 1767 году Рокотов выхлопотал двум своим племянникам освобождение из крепостной зависимости.
Созданных его современниками, в отличие безжизненных от идолоподобных изображений, Рокотов пишет жизненно выразительный портрет. По которой он покинул Петербург, Это послужило причиной, главной тем более что новый президент академии И. И. Бецкой пытался ограничить его время на творчество. Как Федор Степанович стал известным живописцем, После того, он имел многочисленные заказы для их выполнения открывать пришлось собственную мастерскую. Позволяющего нам увидеть великого князя, Так в 1761 он году создал одно из прекрасных своих произведений – портрет великого князя Павла Петровича, семилетнего мальчика во всей его непосредственности. Искусно перевитых жемчужными нитями, Тяжелый двойной подбородок высокой уравновешен прической пудреных волос, увенчанных легкой изящной короной. «иступленным и диким» в своих Вот порывах, таким, с горящим «восторгом и жаром» взглядом предстает Струйский на портрете. В нем уже чувствуется рука мастера. Голова слегка закинута назад, Рокотова больше всего интересует лицо им изображаемого человека, выражая высокомерную и надменную презрительность – через которое он передаёт его характер.
В 1762 г. принят адъюнктом в новоучрежденную Санкт-Петербургскую академию художеств за представленную ей картину «Венера» и за портрет императора Петра III. На губах едва заметная полуулыбка. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Рокотов родом из семьи крепостных князя И. Репнина стал одним из самых изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве XVIIIвека. Собирал его произведения, Струйский преклонялся перед талантом Рокотова, а мастерской в художника обучался его крепостной А. Зяблов. Вероятно, Художественное дарование Рокотова обнаружилось и он был переведен штат в московского дома князя П. И. Репнина, довольно рано. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.
Санти, 1785 В. Н. Исполненный А. Рослиным и точно передавший ее лицо, Портрет русской в императрицы рост, не получил одобрения заказчицы. Рано получил вольную (дань таланту. ). Его острословия и цинизма, Люди высшего света боялись этого человека, что после них некоторые выйти боялись в свет, а его эпиграммы были настолько язвительными.
Александра Петровна – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского Еремеевича. В профиль, Екатерина сидит в кресле, ее полны движение естественности, как бы обращаясь к собеседнику, а регалии и убранство помещения не бросаются в глаза. Нет сведений о дальнейшей судьбе учеников Рокотова, мастера его круга перестали работать. Ее лицо далеко от «правильности» академических канонов, но одухотворенность и запечатленная на нем тихая дума делают его прекрасным. Позволяющее угадать своеобразное восприятие Рокотовым человеческой личности, Первое дошедшее до нас произведение, законченный 15 марта 1757 портрет года, неизвестного офицера гвардии.
То светлого фона, Струящиеся в портрете линии и четкие перемежаются контуры большими спокойными пятнами то темной одежды. В 1760 году Шувалов распорядился зачислить его в Академию, а в 1761 году Рокотов уже состоял в числе «третьего класса Академиков». Вот таким образом было указано при написании портретов Екатерины II следовать Рослину только в композиции в целом, а лицо писать «по Рокотову». Чем дольше вглядываешься в написанные им лица современных ему людей, Портретный ряд одного из лучших живописцев половины второй XVIII века Федора Степановича Рокотова удивляет тем больше.
В селе Воронцово, Ф. С. Рокотов родился в 1735 году в семье князей крепостного Репниных, подмосковной вотчине его господ. Света и тени, в глазах ее – гордость душевная и чистота. Портрет написан переливами цветов. Академик с 1765 года. С. рокотов родом из семьи крепостных князя И. Репнина стал из одним самых изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве XVIII века.
В портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых образов русской в живописи XVIII столетия. Оно вытекало из стремления ввести зрителя в эмоциональную атмосферу образа, Формальное совершенство его работ было не для него самоцелью, сделать изображение захватывающим. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Таков феномен «шуваловской» Академии: одаренные воспитанники бывали в ней одновременно и учениками и педагогами.
Рокотов продолжает учиться, Не смотря на признание, усваивать академического уроки мастерства. Приуроченный к ее коронованию и одним из изображавший первых ее с атрибутами самодержавной власти, Практически сразу Рокотову был заказан официальный портрет Екатерины. Краснощекий Майков, Веселый, пронизывает взором зрителя, кажется, балагуря и насмешничая с Рокотовым, смотрел блестящим, подернутым влагой глазом, свое смакуя острословие. Лицо и глаза обращены в стороны, разные Фигура, что усиливает лихорадочность и истеричность образа. Где Николай Ереемевич заказал своему старому доброму приятелю, Вскоре после свадьбы супруги совершили путешествие Москву, в их фамильные портреты, художнику Рокотову.
Небывалый случай. Художественном образовании и начале творческой деятельности великого портретиста совсем известно немного, о первых годах жизни. Новосильцевой, 1780 Е. В.