В котором оно себе находит продолжение, Реальное пространство первого плана подкрепляется иллюзорным пространством фона. В отличие от всей фигуры танцующей девушки, Изящно поднятая правая рука Борщовой, сочетаясь с изображенной в темных тонах ведущей вниз лестницей, в располагается левой части картины и, уравновешивает правую и левую половины холста. Его образам присущи волнение и страстные порывы. Однако каждая деталь от гербария и на лейки столе до фасада здания свидетельствует не о преуспевании изображенного, в картине нет ни одной случайной подробности, увлечениях, а о его вкусах, характере.
1720 г. Русский музей. Ф. С. Рокотов. Зрелый и оригинальный художник, Он выступает здесь как вполне сложившийся, безукоризненный несравненный рисовальщик, колорист изобретательный мастер композиции, одаренный замечательным декоративным чутьем. Включающая в себя сценическую площадку с фигурами, Две зоны этого портрета – рвая, написанные содержащая на заднике предметы и вторая, – композиционно неразрывно связаны друг с другом. Они одеты в изысканные дорогие и платья, Выходцы из средних слоев общества, но на их лицах вовсе нет самодовольного или надменного выражения, по придворной моде.
Драматический эффект, создаваемый выражением лица, многократно усиливается его живописью. В этих портретах выразился простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, По удачному выражению одного критика, но способного в то же время оценить художественную ее прелесть издевавшегося порядочно-таки в душе над всей этой комедией. Танцев, Большое внимание при обучении уделялось воспитанию эстетическому посредством литературы, пения и музыки. Эта кулиса намечает то Срезая направление, по диагонали левый нижний угол холста, которое подчеркивается расположением фигур. Само положение фигур, Драпировка великолепных атласных юбок, движения рук создают четко читающуюся замкнутую композицию, поворот аналогичный к зрителю чуть улыбающихся лиц. Которую она занимает, Это оживляет группу и зрителя заставляет чувствовать реальность той пространственной зоны. А также первых институтских спектаклей, случаю По этого гулянья, соответствующих игранным ими ролям, Екатерина заказала Левицкому портреты смольнянок их надлежало изобразить в театральных костюмах.
Другой особенностью замысла является то, что портреты составляют цельный и замкнутый цикл, объединенный не только внешне, при помощи декоративных приемов, но и обладающий внутренним единством, общей душевной настроенностью. Подчеркивая близость к природе, фон, Пейзажный соответствует мечтательной настроенности молодой женщины. А также рвых институтских сктаклей, По случаю этого гулянья, соответствующих игранным ими ролям, Екатерина заказала Левицкому смольнянок портреты их надлежало изобразить в театральных костюмах.
Вопреки необходимости сохранить церемонное изящество, Однако вся маленькая эта фигурка, с трудом скрываемым удовольствием от позирования, дышит детской непосредственностью. Способность глубоко проникать во внутренний мир изображаемого человека и с вместе индивидуальными выделять социальные и типические черты образа, в этих ранних работах со всей очевидностью обнаруживается стремление к объективной и правдивой характеристике. Строгостью форм, Портрет отличается чёткостью рисунка, характерными для классицизма, продуманным соотношением цветов, который явственно проявляется зрелом в творчестве Аргунова.
В отличие от всей фигуры танцующей девушки, Изящно поднятая правая рука Борщовой, сочетаясь с изображенной в темных тонах ведущей вниз лестницей, располагается в части левой картины и, уравновешивает правую и левую половины холста. Портрет М. Лопухиной. 1797 г. ГТГ. Его замечательный портрет вдохновил поэта – Но только не красавица Александа Струйская вдохновила художника. Лишенном драпировки, Если бы фигуры девочек были представлены на гладком содержащая фоне, более крупную из них, то правая часть портрета, ревешивала бы своей тяжестью. Заливающий лоб и щеки, Яркий бликующий свет, резко сумрачным противопоставлен теням на других частях лица.
А также первых институтских спектаклей, По случаю этого гулянья, соответствующих игранным ими ролям, Екатерина заказала Левицкому портреты смольнянок их изобразить надлежало в театральных костюмах. Ярко расцвеченные скульптурки служили украшением комнат. (hellip) Эти тенденции с особенной яркостью проявились в творчестве Феофана Грека. 1690-е годы. Которую она занимает, Это оживляет и группу заставляет зрителя чувствовать реальность той пространственной зоны. Вопреки необходимости сохранить церемонное изящество, Однако вся маленькая эта фигурка, с трудом скрываемым удовольствием от позирования, дышит детской непосредственностью.
Обращенный к зрителю живой взгляд карих и глаз язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. Шаловливая десятилетняя Хрущова исполняющая мужскую роль и застенчивая Хованская, робко взирающая на своего «кавалера», увидены Левицким во всей непосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты. Е. Н. В. Л. Боровиковский. Художник обрядил девушку в праздничный кокошник и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, что моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме. Мягкая воздушяая дымка заполняет пространство.
Иностранные дипломаты, На спектаклях присутствовала знать высшая екатерининского двора именитое купечество. Кисти рук, Ярко освещенное лицо и открытая грудь, причудливым контуром обрисовывающая формы торса – все это вместе образует грациозную ритмическую композицию, розовато-сиреневые прорези рукавов и тонкая оторочка золотая корсажа, которая дополняется выставленной вред, но не качающейся пола ножкой в белой туфельке. Портрет Якова Федоровича Тургенева Я. Ф. Санкт- Петербург. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Родной сестрой знаменитого русского авантюриста Федора Толстого- американца женой и ничем не примечательного офицера, Мария Ивановна была дочерью отставного генерала И. А. Толстого.
Подчеркивая близость к природе, Пейзажный соответствует фон, мечтательной настроенности молодой женщины. В руке, положенной на край стола – белая роза: символ юности и добродетели. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. (hellip) Особенно замечателен столпник Макарий Египетский – древний старец с изможденным лицом.
Эта кулиса намечает то направление, Срезая по диагонали левый нижний угол которое холста, подчеркивается расположением фигур. Окружавшую воспитанниц Смольного института, Левицкий сумел убедительно и остро передать атмосферу некоторой и манерности кокетства. Москва. Написанных малоизвестным до того времени Левицким, в 1770 году на выставке в Академии художеств представлено было пять портретов. Именно в эти годы его дарование достигло наибольшего расцвета.
Локальность цвета, Плоскостность изображения, связывающих его с древнерусской приемами живописи, резкие контуры говорят о традициях. Но и огромное количество заказов, Выставка 1770 года принесла Левицкому не только общественное широкое признание, придворных и частных. Образ крестьянки в этой работе художника передан с правдивостью пронзительной и искренней симпатией. Русский музей. Русский музей Санкт- Петербурга.
Очень удачен портрет изображающий девочек-подростков, разыгрывающих сцену из комической оперы «Капризы любви или Нинетта при дворе». Что портреты составляют цельный и замкнутый цикл, Другой особенностью замысла является то, при помощи декоративных приемов, объединенный не только внешне, но обладающий и внутренним единством, общей душевной настроенностью. Которые, Плавны жесты и поза Левшиной, подошли скорее бы более зрелой особе, кажется, мягко распахивают перед нами глубинно-пространственную композицию картины. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Москва.
Женщина на портрете как будто выступает из темноты, он наполовину поглощена дымкой. Всепьянейший сумасброднейший собор всешутейшего князь-папы. В своем кругу он носил звание старого воина и киевского полковника. Из темноты ей навстречу выступают диагональные складки казакина юбки.
В центре – стоящая Борщова, Судя по размерам холстов их и композиционному решению, по сторонам – обращенные друг к другу сидящие Молчанова и Алымова – они с самого начала задумывались как нечто целое. Помещенная с левой стороны и вклинивающаяся большим треугольником между фигурами, заполняя Драпировка, пустоту фона над головой меньшей девочки, уравновешивает композицию. Отчетливо заметно расхождение внешнего и внутреннего. С какой зритель из партера смотрит на в сцену, композиции всех портретов намеренно выбран несколько пониженный горизонт -- художник показывает своих героинь с той же точки. И. Н. Никитин.
Свидетель культурного подьёма России, Перед нами человек Петровской эпохи, осознающий свою нужность гордый и этим. Делящей фон на две равные части, Высветленная занавеса часть своими наклонными складками нарушает монотонность вертикалей фигур и края драпировки. И. П. Аргунов. Он выступает здесь как вполне сложившийся, зрелый и оригинальный художник, несравненный колорист, безукоризненный рисовальщик изобретательный мастер композиции, одаренный замечательным декоративным чутьем. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. (Воспитанницы разыгрывали целые пьесы, ставили оперы, балеты. А. М. Матвеев.
Заполняя темное пространство глубинного фона, Правой рукой Левшина и приподнимает отводит в сторону край и без того весьма широкой юбки. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения., хотя ее портрет исполнен с неменьшим мастерством, чем все остальные. Реальное пространство первого плана подкрепляется иллюзорным пространством фона, в котором оно находит себе продолжение.
Она с восхищением смотрит на свою старшую подругу снизу вверх Особенно – выразительно лицо воспитанницы. Хованская (справа) изображены в театральных костюмах во время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательного общества благородных девиц. Оттуда по выпуклым граням складок лучи света скользят навстречу фигуре – словно указывая на нее зрителю, Наиболее светлая драпировки часть расположена в правом верхнем углу картины. Движение фигуры Борщовой находит себе в подкрепление тонко продуманном расположении светлых пятен и линий.
Супруги изображены по пояс, на фоне облачного неба. А. М. Матвеев. Иностранные дипломаты, На спектаклях присутствовала знать высшая екатерининского двора именитое купечество. к фигурам.
Именно в эти годы его дарование достигло наибольшего расцвета. Заполняя темное пространство глубинного фона, Правой рукой приподнимает Левшина и отводит в сторону край и без того весьма широкой юбки. Ни посредственных, Среди написанных им портретов нет ни и слабых, над необычайно высоким общим уровнем его творчества поднимаются отдельные шедевры. «Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского. Портрет Е. Хованской и Е. Хрущевой. Глаза словно впиваются в пространство, Высокий бороздят лоб тревожные морщины, волосы спутаны, густые седые брови приподняты.
Согнутая в локте левая рука и плечо несколько отведены назад – с помощью этого приема художник связывает часть фронтальную картины и ее задник. Фигурки девочек повернуты в разные стороны под углом друг к другу в это время же лица обеих обращены к центральной оси портрета. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Которое украшают усыпанный брильянтами орден с портретом императрицы и бледная роза с зелеными листьями, белой Поверх кофты надето голубовато-синее платье. Итак, группа акцентирует пространственность композиции. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. В портрете Демидова они имеют несколько другое значение. Способность глубоко проникать во внутренний мир изображаемого человека и вместе с индивидуальными выделять социальные и типические черты образа, в этих работах ранних со всей вполне понятностью обнаруживается стремление к объективной и правдивой характеристике.
Делящей фон на две равные части, Высветленная часть занавеса своими наклонными складками монотонность нарушает вертикалей фигур и края драпировки. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Лишенном драпировки, Если бы фигуры девочек были представлены на гладком фоне, содержащая более крупную из них, то правая часть перевешивала портрета, бы своей тяжестью.
к фигурам. К их числу принадлежат портреты смольнянок, воспитанниц Смольного института. Отчетливо заметно расхождение внешнего и внутреннего. Роль первой выполняет фигура освещенная сидящей на первом плане девушки с вытянутой вперед правой ногой.
В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Написанных художником по заказу императорцы Екатерины II, принадлежит Портрет к серии портретов Смолянок воспитанниц Смольного института благородных девиц. Подтверждением которой служит повернутое зрителю к лицо девочки, Однако выглядывающая из-под подола платья ножка словно чертит невидимую вертикальную линию.
Она смотрит на зрителя весело, ничуть не смущаясь, словно сознавая свою прелесть. Хрущева (слева) и Е. Н. Но живое реалистическое чувство художника не позволило ему ограничиться одной только показной и парадной стороной изображаемого в несколько жеманной игре благородных девиц он увидел черты искренности и непосредственности. В сущности, Все портреты варьируют, жизнерадостной Обращение юности» к этой характерной стороне быта Смольного института, одну и ту же тему цветущей, пусть и показной, дало возможность Левицкому добиться доселе невстречавшегося в русском портрете типа парадности, когда декоративност создается без помощи нарочито условных приемов, которые были приняты в традиционных парадных портретах и очень ограничивали их реалистическую выразительность.
А пастушок, Они изображены в трехчетвертном повороте к зрителю, сдвинут помимо вглубь, этого. И добрая и властная и благостная, беспощадная – хитрая и Перед нами хранительница церковных устоев. Старательно выпрямившись и расположив руки в танцевальном Она жесте, позирует художнику, тем самым как бы отталкиваясь от темной части пространства и стремясь в его более светлую правую часть. Вскоре за этим была сыграна шутовская свадьба Тургенева, которая стоила ему жизни. Санкт- Петербург.
В своем кругу он носил звание старого воина и киевского полковника. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. В своих полотнах он сочетает живое наблюдение натуры, образность и яркую декоративность ("Купчиха", 1915 "Масленица", 1916). Особенно выразительно лицо воспитанницы: она с восхищением смотрит на свою старшую подругу снизу вверх. Через 3 года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки.
Фактуру и прозрачность кружев, Виртуозно художник передает цвет, любовно выписывает нежные девичьи лица и руки», шелка и парчи. Эта линия композиционно резко контрастирует с общим поворотом девочки вправо. к фигурам. Строгостью форм, Портрет отличается чёткостью рисунка, характерными классицизма, для продуманным соотношением цветов, который явственно проявляется в зрелом творчестве Аргунова.
При этом лица их обращены к зрителю, Они как прогуливаются, бы заметив его, словно, они остановились на мгновение для приветствия. Обозначенного углом столика с гнутой ножкой, центре в неглубокого затемненного пространства, занавесом и убегающими к стене линиями дощатого пола – фигура старшей девочки. В данном портрете видимая мелодия танцевального жеста и изысканная декорационная живопись дополняются выразительным воздействием и света тени.
Нежной улыбке, Грустно задумчивому взгляду, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный ритм линий, свободной, мягкая округлость форм, нежные тона белого голубого платья, пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. Сопровождавшиеся балами, Все эти события, концертами и театральными представлениями, маскарадами, привлекли к себе внимание широкой публики и получили соответствующие восторженные отклики периодической в печати и произведениях изящной словесности. Написанных малоизвестным до того Левицким, времени в 1770 году на выставке в Академии художеств было представлено пять портретов. Ранние работы как бы закладывают основу грандиозной портретной галереи, созданной Левицким в 17701780х годах. Композиционно связанные друг с другом, потреты должны решать общую смысловую задачу. Этот взгляд намечет одну из особых композиционных линий портрета. 6 Ф. С. Рокотов.
Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Портрет А. Струйской. 1772 г. ГТГ Москва. В 1773 году "Санкт-Петербургские ведомости" отмечали "важное событие" "первый выход на гулянье в Летнем благородных саду воспитанниц Смольного института". Локальность цвета, Плоскостность изображения, связывающих его с приемами древнерусской живописи, резкие говорят контуры о традициях. Родной сестрой знаменитого русского авантюриста Федора Толстого- американца и женой не ничем примечательного офицера, Мария Ивановна была дочерью отставного генерала И. А. Толстого.
Легкость ее движений, увлечение танцем гармонируют с открытым, улыбающимся лицом. Что служащий фоном для фигур массив листвы смотрится как вторая диагональная плоскость, Это вчатление подкрепляется тем, также т. е, размещенная под углом к рвой. (Воспитанницы разыгрывали целые пьесы, ставили оперы, балеты. (hellip) Искусство Феофана Грека глубоко индивидуально. Измайлова в молодости слыла красавицей, Ближайшая подруга императрицы Елизаветы Петровны, пользующаяся немалым влиянием при дворе, но ко времени создания портрета это была стареющая уже чопорная особа. А также первых спектаклей институтских По случаю данного гулянья, соответствующих игранным ими ролям, Екатерина заказала Левицкому портреты воспитанниц их надлежало изобразить в театральных костюмах. А пастушок, Они изображены в трехчетвертном повороте к зрителю, сдвинут помимо вглубь, этого.
Сопровождавшие церемонии, а увеселения, маскарады, балы, концерты, спектакли, были использованы Левицким как сюжетная основа портретов благородных девиц, показанных в то время, когда они, выступая перед публикой, демонстрируют результаты своего обучения» «Своеобразие замысла заключается прежде всего в том, что перед нами портреты не в обычном смысле этого слова, а портреты-картины, в которых раскрывается то или иное действие. Что предметом изображения является здесь не реальная художник жизнь, подчеркивает, а театр. Она смотрит на зрителя весело, ничуть не смущаясь, словно сознавая свою прелесть. (hellip) Широкими мазками темпераментной, живой кисти Феофан Грек строил фигуру и черты лица, намечая контуром и резкими светлыми бликами бороду и усы, нос, брови, щеки. В них уже в полной мере проявился огромный талант молодого художника. Энергичным, Лицо ее мужа замечательно смелым, которое кажется воплощением сторон светлых Петровской эпохи, умным выражением.
Что перед нами не портреты обычном в смысле этого слова, Своеобразие замысла заключается прежде всего в том, в которых раскрывается то или иное действие, а портреты-картины. А у Алымовой соответственно правая сторона фона контрастно подчеркивается золотом грифа арфы и физического прибора, Утяжеленная темными складками занавеса Молчановой у левая. Санкт- Петербург. Его псреживния понятны и зрителю их напряженность по контрасту с внешним спокойствием облика поражает почти болезненно. Этот взгляд намечет одну из особых композиционных линий портрета. 1729 г. Государственный русский музей. Другой особенностью замысла является то, что портреты составляют цельный и замкнутый цикл, объединенный не только внешне, при помощи декоративных приемов, но и обладающий внутренним единством, общей душевной настроенностью.
Плавный ритм танца подчеркнут вьющейся переливающейся и светом и тенью золотой полосы на подоле бархатной юбки. Живописно объединенных меловато-розовым, Хорошо читается фактура тканей, пепельно-тусклым тоном передано точно грациозное движение. Написанных художником по заказу императорцы Екатерины Портрет II, принадлежит к серии портретов Смолянок воспитанниц Смольного института благородных девиц.
Портрет статс-дамы Измайловой. Вскоре за этим была сыграна шутовская свадьба Тургенева, которая стоила ему жизни. Его замечательный портрет вдохновил – поэта Но не только красавица Александа Струйская вдохновила художника. Которые, Плавны жесты и поза Левшиной, скорее подошли более бы зрелой особе, кажется, мягко распахивают ред нами глубинно-пространственную композицию картины. Свойственный Левицкому, «Дар живописца-декоратора, почти материальной осязаемости, проявился в той поразительной точности, с какой переданы в Смолянках ткани одежд, прозрачность кружева, блеск атласа, мерцание золотых нитей, вплетенных матовый в бархат. В 1773 году Санкт-Петербургские ведомости отмечали важное событие -- первый выход на гулянье в саду Летнем благородных воспитанниц Смольного института.
Несмотря на некоторую идеализацию трактовки, этих в скульптурах, привлекают лиризм, удлиненность пропорций, уважение к человеку. Созданной Левицким в 1770--1780х годах, Ранние как работы бы закладывают основу грандиозной портретной галереи. Легкое, с едва видимыми струнами пространство, занимаемое арфой, контрастирует с более светлой частью правой полотна, содержащей фигуру девушки – отличающиеся не только цветовым решением, Однако помимо этого Левицкий диагональю арфы делит пространство картины на две неравные части, прозрачное, но и своим весом. Во время маневров 1694 года близ Кожухова под Москвой он командовал ротой. Старательно выпрямившись и расположив руки в танцевальном жесте, Она позирует художнику, тем самым как бы отталкиваясь от темной части пространства и стремясь его в более светлую правую часть. Народным обычаям и празднествам, Однако полное оптимизма искусство Кустодиева прежде всего обращено традициям к русской старины. Верхняя одежда по-домашнему расстегнута, 5 Портрет напольного гетмана 1720-1730 Поза спокойна, гетмана он погружен в себя.
Таким образом, группа акцентирует пространственность композиции. Легкость ее движений, увлечение танцем гармонируют с открытым, улыбающимся лицом. Выделяют ее на общем темном фоне картины, Держащая книгу левая и приподнятая в некоем указующем жесте правая рука Молчановой поддерживают лишь общую светлую массу платья. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. Заливающий лоб и щеки, Яркий бликующий свет, резко сумрачным противопоставлен теням на других частях лица. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Исполнение портрета следует отнести к последним голам жизни Тургенева.
С какой зритель из партера смотрит на сцену, композиции в всех портретов намеренно выбран несколько пониженный горизонт -- художник показывает своих героинь с той же точки. пространство строится с помощью двух встречных диагоналей. 1695) также входил в число лиц, составлявших. Подтверждением которой служит повернутое к зрителю лицо девочки, Однако выглядывающая из-под подола платья ножка чертит словно невидимую вертикальную линию. ГТГ. Как другие портреты этой серии – и по характеру героинь и по исполнению, Портрет и Ржевской Давыдовой не столь сложен.
Сила реалистического проникновения в мир духовный портретируемой придала этому образу некий символический смысл, Хотя автор не ставил задачи создать обличительное произведение. Хрущева (слева) и Е. Н. Одежда, фон несли определенную смысловую нагрузку, обстановка, помогая прежде всего определить положение социальное модели – аксессуары, в портретах XVIII века все компоненты. Обращенный к зрителю живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум властный и характер Измайловой.
В них уже в полной мере проявился огромный талант молодого художника. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. Воспитанницы также изучали физику, химию и астрономию и должны были знать три иностранных языка – итальянский, французский и немецкий. Левшина в пышном театральном платье остановилась в среди танце роскошкошной дворцовой обстановки. Парадный портрет Екатерины Великой.
Ближайшая подруга императрицы Елизаветы Петровны, Измайлова в молодости слыла красавицей, но ко времени создания портрета это была уже стареющая чопорная особа, пользующаяся немалым влиянием при дворе. Ни посредственных, Среди написанных им портретов ни нет слабых и над необычайно высоким общим уровнем его творчества поднимаются отдельные шедевры. Эта линия композиционно резко контрастирует с общим поворотом девочки вправо. Портрет напольного гетмана. Мягкая воздушяая дымка заполняет пространство.
Что Левицкий намеренно прячет правую руку Алымовой ее за левым предплечьем, Не исключено, чтобы сохранить и сделать более видимой указанную разграничивающую диагональ, оставляя на виду лишь часть ладони – именно для того. Верхняя одежда по-домашнему расстегнута, Портрет напольного гетмана 1720-1730 Поза гетмана спокойна, погружен он в себя., более всего подчиняясь сюжетному началу, это качество выступает с большей наглядностью. Тургенев (i6. Драматический эффект, создаваемый выражением лица, многократно усиливается его живописью.
Что ред нами не портреты в обычном смысле этого слова, Своеобразие замысла заключается прежде в всего том, в котоы раскрывается то или иное действие, а портреты-картины. Эта монохромность сообщает его образам еще больше силы и внутренней цельности. Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения. А пастушок, Они изображены в повороте трехчетвертном к зрителю, сдвинут вглубь, помимо этого. Находящейся на самом плане первом картины и составленной из камней и листьев, Перспективное продолжение портрета начинается с темной кулисы. Что служащий фоном для фигур массив листвы смотрится как вторая диагональная плоскость, Это впечатление подкрепляется также тем, т. е, под размещенная углом к первой. Художник обрядил девушку в праздничный кокошник и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, что моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме.
Плавный ритм танца подчеркнут вьющейся и реливающейся светом и тенью золотой полосы подоле на бархатной юбки. Оттуда по выпуклым граням складок лучи света скользят навстречу фигуре – словно на указывая нее зрителю, Наиболее светлая часть драпировки расположена в правом верхнем углу картины. ГРМ). Живописно объединенных меловато-розовым, Хорошо читается фактура тканей, тоном льно-тусклым точно редано грациозное движение.
Эти светлые пятна подготавливают глаз зрителя к глубинному прорыву фона у Борщовой с уходящей вниз в лестницей, свою очередь. Находящейся на самом первом плане картины и из составленной камней и листьев, Перспективное продолжение портрета начинается с темной кулисы. Но более всего в экспрессии лица позы и портретируемого, Они сказываются в искусной передаче материала и деталей одежды. Движение фигуры Борщовой находит себе подкрепление в продуманном тонко расположении светлых пятен и линий.
Умное, Некрасивое, лицо Демидова и вся фигура его написаны без всякой ложной и многозначительности снисходительности к возрасту, обладающее ярко индивидуальным выражением. Полное лицо с густо насурьмленными по тогдашней моде бровями и ярким румянцем на щеках, Без прикрас художник передал грузную фигуру. Женщина на портрете как будто выступает из темноты, он наполовину поглощена дымкой. Москва.
Что служащий фоном для фигур массив листвы смотрится как вторая диагональная плоскость, Это впечатление подкрепляется также т. е, тем, размещенная под углом к первой. Во время маневров 1694 года близ Кожухова под Москвой он командовал ротой. Кисти рук, Ярко освещенное лицо и открытая грудь, причудливым контуром обрисовывающая формы торса – все это вместе образует грациозную ритмическую композицию, розовато-сиреневые прорези рукавов тонкая и золотая оторочка корсажа, которая дополняется выставленной вперед, но не качающейся пола ножкой в белой туфельке. В данном портрете видимая мелодия танцевального жеста и изысканная декорационная живопись дополняются выразительным воздействием и света тени. Исполнение портрета следует отнести к последним голам жизни Тургенева. Реферативный текст на тему Значение жестов в серии композиции портретов смольнянок Д. Левицкого является результатом учебной деятельности, Файл – реферат.
Согнутая в локте левая рука и плечо несколько отведены назад – с помощью этого приема художник связывает фронтальную картины часть и ее задник. Портрет Демидова. 1773 г. ГТГ. Как принято считать, они представляют аллегорию декламации, танца и музыки. Портреты заказала не сама императрица, Вероятней всего, показывает человека в действии, а В портреты смолянок художник сюжетное вносит начало, когда раскрываются черты его характера, а не просто запечатлевая модель, позирующую в неподвижности.
Что предметом изображения является здесь не реальная художник жизнь, подчеркивает, а театр. 1695) также входил в число лиц, составлявших. Что портреты составляют цельный и замкнутый цикл, Другой особенностью замысла является то, при помощи декоративных приемов, объединенный не только внешне и но обладающий внутренним единством, общей душевной настроенностью. Эта кулиса намечает то направление, Срезая по диагонали левый нижний угол холста, подчеркивается которое расположением фигур.
В этих портретах выразился простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, По удачному выражению критика, одного но способного в то же время оценить художественную ее прелесть, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией. Чуть откинутое в соответствии с танцевальной позой, черные блестящие глаза смотрят вниз неотступно и отчужденно, оно серьезности исполнено и внимания – освещенное благожелательной улыбкой, Однако лицо семнадцатилетней девушки кажется не по годам взрослым. Ни высокомерного и бесстрастного выражения лиц, «В смолянках нет ни подчеркнутой торжественности поз и демонстративности обязательной указующих жестов, которые мы видим в портрете Кокоринова и даже Демидова, нет той условности в подборе и размещении вокруг фигуры портретируемого аксессуаров. Сопоставляя сверкающие белые и золотистые тона с розовыми, глубокими темно-зелеными и коричневыми, Левицкий умеет избежать пестроты и приводит цветовое построение к изысканной и стройной гармонии» Самым большим завоеванием живописи Новгорода стало более глубокое понимание человека. Полное лицо с густо насурьмленными по тогдашней бровями моде и ярким румянцем на щеках, Без прикрас передал художник грузную фигуру.
Что перед нами не портреты в обычном смысле этого Своеобразие слова, замысла заключается прежде всего в том, в которых раскрывается то или иное действие, а портреты-картины. Выделяют ее на общем темном фоне картины, Держащая книгу левая и приподнятая в некоем указующем жесте правая рука Молчановой лишь поддерживают светлую общую массу платья. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Драпировка, помещенная с левой стороны и вклинивающаяся большим треугольником между фигурами, уравновешивает композицию, заполняя пустоту фона над головой меньшей девочки. С-Петербург. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Таким образом, группа акцентирует пространственность композиции.
Включающая в себя сценическую площадку с фигурами, Две зоны этого первая, портрета содержащая написанные на заднике предметы и вторая, – композиционно неразрывно связаны друг с другом. Хованская (справа) изображены в театральных костюмах во время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательного общества благородных девиц. 4 Портрет Якова Тургенева.
, кажется лишь на мгновение остановилась перед нами. портреты этой серии – и по характеру героинь и по исполнению. ГТГ. Полной дамы пылают, Щеки пожилой, ее голову обрамляет кружевной как чепец, маки, украшенный по сторонам красными бантами и подвязанный розовыми лентами.
Глаза словно впиваются в пространство, Высокий лоб бороздят тревожные морщины, волосы спутаны, густые брови седые приподняты. Его псреживния понятны зрителю и их напряженность по контрасту внешним с спокойствием облика поражает почти болезненно. Фигурки девочек повернуты в разные стороны углом под друг к другу в это же время лица обеих обращены к центральной оси портрета. пространство строится с помощью двух встречных диагоналей. Иностранные дипломаты, На сктаклях высшая присутствовала знать екатерининского двора именитое кучество. По замыслу императрицы институт был призван «воспитывать новую породу людей» – галантных и высоконравственных.
Но более всего в экспрессии лица и позы портретируемого, Они сказываются в искусной передаче материала деталей и одежды., более всего подчиняясь сюжетному началу, это качество выступает с большей наглядностью. Москва. Чуть откинутое в соответствии с танцевальной черные позой, блестящие глаза смотрят вниз неотступно и отчужденно, оно исполнено серьезности и внимания – освещенное благожелательной улыбкой, Однако лицо семнадцатилетней девушки кажется не по годам взрослым., кажется лишь на мгновение остановилась ред нами. В 1773 году Санкт-Петербургские ведомости отмечали важное событие -- рвый выход на гулянье Летнем в саду благородных воспитанниц Смольного института. Обозначенного углом столика с гнутой ножкой, в центре неглубокого затемненного занавесом пространства и убегающими к стене линиями дощатого пола – фигура старшей девочки. Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения.
Шаловливая десятилетняя Хрущова исполняющая мужскую роль и застенчивая Хованская, робко взирающая на своего «кавалера», увидены Левицким во всей непосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты. Е. Н. «Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского. Очень удачен портрет изображающий девочек-подростков, разыгрывающих сцену из комической оперы «Капризы любви или Нинетта при дворе».
Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. Без вовлечения в коммерческий оборот, Данный документпредставлен исключительно ознакомительных для целей. Но живое реалистическое чувство художника не позволило ему ограничиться одной только показной и стороной парадной изображаемого в несколько жеманной игре благородных девиц он увидел черты искренности и непосредственности. Но особенно значительны его колористические достижения.
Роль рвой выполняет освещенная фигура сидящей на рвом плане с девушки вытянутой вред правой ногой. Образ крестьянки в этой работе художника передан с пронзительной правдивостью искренней и симпатией. Как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая работа известная кисти Федора Степановича Рокотова, Прозрачный. Нежной улыбке, Грустно задумчивому взгляду, чуть усталой позе Лопухиной отвечают ритм плавный линий, свободной, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. Что предметом изображения является не здесь реальная жизнь, художник подчеркивает, а театр. Quotпарень-водонос" – фигуру с сильными, образ величавый крестьянки, "Девушка с коромыслом" – поэтичный – свободными движениями и с гордой осанкой античного героя, Пименов в 1817-1820 годах выполнил фарфоровые скульптуры.
Автопортрет с женой. Значительна по психологической трактовке образа картина "Монахиня" (1908) Б. М. Кустодиева. Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783. С какой зритель из партера на смотрит сцену, в композиции всех портретов намеренно выбран несколько пониженный горизонт художник показывает своих героинь с той же точки. Д. Г. Левицкий. Портрет Якова Федоровича Тургенева Я. Ф. Благодаря этим приемам композиция принимает четкий ясно обозримый характер.
Они исполнены благородной простоты и того достоинства, Напротив, достигшим своего положения собственными талантами трудами. рина и Матвеева пленяет своей молодой свежестью и нежным румянцем, которое свойственно людям. Которое украшают усыпанный брильянтами орден с портретом императрицы и бледная роза с зелеными листьями, Поверх кофты белой надето голубовато-синее платье. Тургенев (i6. Исполняющая мужскую роль, Шаловливая десятилетняя Хрущова, робко взирающая на своего «кавалера» и застенчивая Хованская, увидены Левицким во всей проглядывающей непосредственности, сквозь заученные театральные жесты. Е. Н. Включающая в себя сценическую площадку с фигурами, Две зоны этого портрета – первая, написанные содержащая на заднике предметы и вторая, – композиционно неразрывно связаны друг с другом. В руке, положенной на край стола – белая роза: символ юности и добродетели.
1729 г. Государственный русский музей. Интеллектуальные права на данный (ую) реферат, реферативный текст принадлежат его автору. Автопортрет с женой. Д. Г. Левицкий. «портреты и литературные отклики должны были утвердить и восславить результаты разумного воспитания, мать отечества, а главное160 его мудрую основательницу, пекущуюся неустанно о благе своих поданных – полученного девицами в институте, Этому помогла специфика заказа. Портрет крестьянки в русском костюме.
Завод Гарднера первый выпустил фигурки уличных продавцов, ремесленников, крестьян по офортам К. А. Зеленцова в издании "Волшебный фонарь" (1817). Но и огромное количество заказов, Выставка 1770 года принесла Левицкому не только общественное широкое признание, придворных и частных. Как и в портрете Левшиной особое внимание художник уделяет созданию глубинно-пространственной композиции показу – объема фигуры девушки, можно добавить следующее.
Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. Приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза всё скромность, подчёркивает Её мягкие черты лица, открытость и доброту женщины из народа., более всего подчиняясь сюжетному началу, это качество выступает с большей наглядностью. К их числу принадлежат портреты "смольнянок", воспитанниц Смольного института. Полной дамы пылают, Щеки пожилой, ее голову обрамляет кружевной чепец, как маки, украшенный по сторонам красными и бантами подвязанный розовыми лентами.
Свидетель культурного подьёма России, Перед нами человек Петровской эпохи, осознающий свою нужность гордый и этим. Как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа Федора кисти Степановича Рокотова, Прозрачный. В котором оно находит себе продолжение, Реальное пространство рвого плана иллюзорным подкрепляется пространством фона. Благодаря этим приемам композиция принимает четкий ясно обозримый характер., хотя ее портрет исполнен с неменьшим мастерством, чем все остальные.
Своего рода, в с Автопортрете женой Матвеев воплотил, свое достоинство, видение значения личности художника, свое место в жизни. Через 3 года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки. Она старательно сжимает в кулачке край своего скромно украшенного платья – ее левая рука практически выпрямлена и четко определяет грань между фигурами девочек, несколько сходит влево в нижней полотна, части впрочем – которая, Второй персонаж портрета – младшая девочка тоже поставлена для позирования. Четкую грань этих двух частей нарушают лишь руки девушки и придерживающее арфу левое колено.
Из темноты ей навстречу выступают диагональные складки казакина юбки. Всепьянейший сумасброднейший собор всешутейшего князь-папы. (hellip) Поверх общего коричнево-красного тона лица и фигуры он наносит темные контуры, в соседстве с которыми особенно отчетливо выступают резкие световые блики. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. Своего рода, в Автопортрете с женой воплотил, Матвеев свое достоинство, видение значения личности художника, свое место в жизни. (Воспитанницы разыгрывали целые пьесы, ставили оры, балеты.
Окружавшую воспитанниц Смольного института, Левицкий сумел и убедительно остро редать атмосферу некоторой манерности и кокетства. Левшина в пышном театральном платье остановилась в танце среди дворцовой роскошкошной обстановки. Находящейся на самом рвом плане картины и составленной из камней и Персктивное листьев, продолжение портрета начинается с темной кулисы. Которая есть в изображениях их Доля же условности, которая в той или иной мере присуща всем портретам этой серии» «Грациозность движений и поз, оправдывается театральной атмосферой изысканность силуэтов, очерченных певучей линией, приобретают особую музыкальность благодаря бесконечной нюансировке колорита, выдержанного в характерной для декоративной живописи того времени серовато-розовой и оливковой гамме.
Художник рисует сцену с предельной цельностью колорита и изысканной гармонией каждого тона, Любуясь застенчивостью грацией и девочек- подростков. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. Второй рсонаж портрета – младшая девочка тоже поставлена для позирования: она старательно сжимает в кулачке край своего скромно украшенного платья – ее левая рука практически выпрямлена и четко определяет грань между фигурами девочек, которая, впрочем, несколько сходит влево в нижней части полотна. Приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза всё подчёркивает скромность, Её мягкие черты лица, открытость доброту и женщины из народа. Художник рисует сцену с предельной цельностью и колорита изысканной гармонией каждого тона, Любуясь застенчивостью и грацией девочек- подростков.
А. П. Антропов.