Его талант оценили известный критик Альбер Орье и писатель Октав Мирабо, отметившие огромную эмоциональную силу в выражении художником жизни природы и человека, умение представить эту жизнь гораздо более глубокой и драматичной, чем в произведениях импрессионистов (2). Которая начинается с подражания образцам, Существенное значение практическая имеет деятельность. Возможно, Мастерская в тропиках, закаленного там более естественной, взрастит святого Иоанна предтечу искусства будущего, более а первобытной, главное, не столь растленной жизнью. «Разглядывание» чужих произведений (профессионального искусства, фольклорного, музейного, бытового, архитектуры и т. д. ), а именно этим по долгу службы в магазине по продаже картин занимался юный Ван Гог – необходимый и важный фактор такого приобщения. Большие ветви на небесно-голубом фоне, Для Ио ребенка и Тео я привез довольно большую картину – белые цветы миндаля, они повесили ее над пианино в квартире у них висит также новый портрет арлезианки. Ему нравилась живописная маэстрия их полотен, создававшихся на пленэре. Для которого любая частица природы олицетворяет ее огромный мир, космический в них ощущается рука голландского живописца.
Он предстает в них то более уверенным в себе, в элегантной серой фетровой шляпе (Автопортрет в фетровой шляпе, 1887), а то в несколько меланхолическом настроении, которое не согласуется с кокетливо сидящей крестьянской соломенной шляпой (Автопортрет в соломенной шляпе, 1888 1886-1888, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Владельцы привокзального кафе, Среди них были супруги Жину, портреты которых написал художник, Рулен почтальон и его супруга. Полотно Аликаны.
Вниманием к образам простых людей их труду и быту проникнуты и исполненные в Гааге рисунки с изображением рабочих песчаного карьера, моряков, рабочих, церковных прихожан (Штопальщица, 1881 В церкви, 1882, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Лотерея, 1882, Музей Ван Гога, Амстердам). «Ничего, совершенно ничего не удерживает меня здесь, кроме присутствия Гаше, – писал Ван Гог брату. Теодор Руссо, Его главными кумирами в живописи были французы Жан Франсуа Милле, Констан Тройон и голландец Антон Оноре Мауве, Донье, дальний родственник по материнской линии.
передано в изображениях кипарисов их он вводит в пейзажи с хлебным полем (Хлебное поле с кипарисами, 1889). Но отцветающих роз и резкий как контраст этому поверженному природой исполину смотрится перед ним куст нежно белеющих. В своем творчестве он всегда хотел «не выдумывать всю картину», а следовать своему девизу: «Действительность – вот истинная основа поэзии». Несколько раз писал Ван Гог и крестьянина Пасьянса Эскалье. Которые были выражены его в поздних полотнах, Те печаль и предельное одиночество, были отражением очередного приступа болезни. Хозяйкой кафе «Тамбурин» была итальянка Агостина Сегатори, немолодая дама, в прошлом известная натурщица, с которой у Ван Гога был короткий роман. Когда в январе 1879 года ему удалось получить должность проповедника Ваме, в Он испытал большую радость, шахтерском центре в Боринаже на юге Бельгии.
Револьвер из которого стрелял в себя художник, не был найден. Он отправился в Париж 16 мая, где познакомился с супругой Тео и их маленьким сыном. Передача индивидуального в образах людей увлекала и импрессионистов.
Которые создает это полотно, Синева распростертого над ней темного неба ведущие и к ней кривые желтого цвета дорожки усиливают ощущение тревоги и беспокойства. Он написал мадам Жину рядом со своими двумя любимыми книгами Хижина – дяди Тома Гар-риэт Бичер-Стоу и Рождественские истории Чарльза Диккенса. Что основой для этого портрета послужил Поля рисунок Гогена, Известно, оставленный ему в Арле. Я хотел бы, Видишь ли, что могу это сделать, – я отнюдь не утверждаю, но по крайней мере пробую, – я хотел бы писать портреты, которые и сто через лет будут казаться откровением людям того времени.
что персонажи честно заработали свою еду» (2). Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и представьте близким интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Здесь любили бывать Клод Моне, Камиль Писсарро.
В 1888 году Поль Гоген предлагал более точный термин по отношению к искусству мастеров нового поколения «синтетизм», то есть синтезирующий метод, но он не прижился. Овер несомненно очень красивое место. временем освобождения от парижских влияний, поиска «иного цвета», желания увидеть «более яркое солнце». Я снова очутился среди живописцев, написанном несколькими позже, днями еще раз ринулся в сражения и споры, а главное, получил возможность работать в узком замкнутом кругу художников все это отвлекло меня и оказалось целительным в том смысле, что симптомы моей болезни, которые, в известной степени, являются мерилом моего состояния, за последние дни окончательно исчезли – вы автоматически соглашаетесь с В письме к матери, Добавляя анонс, Винсент подытоживал события последних недель. Ван Гог осознал важность их искусства, поддавался его силе, но сумел сохранить индивидуальность, движимый фанатическим желанием создавать «свое искусство», «идти своим путем». Городе на севере Брабанта, Важным для формирования Ван искусства Гога стало его пребывание в Нюэнене, где в 1882 году его отец получил приход. Но после года подготовительных занятий прервал Весной учебу, 1877 года он решил поступить на богословский факультет университета в Амстердаме.
Во время пребывания в Арле Ван Гог всего лишь несколько раз выезжал в окрестные места. Добавляйте знания и делитесь ими. То Ваша заявка будет добавлена в очередь и на появится главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. Я пытаюсь передавать все цветом и, конечно, не я один веду поиски в этом направлении. пока еле различал краски на палитре.
Но он вышел из этого нелегкого состязания с окружающей его жизнью победителем, создателем «нового», а не «утешающего» искусства, что и отвечало его заветным мечтам. В подобной «точечной» манере исполнены пейзажи Вид из окна в Париже на улице Лепик и полотно Интерьер ресторана (1887, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Их ткацкие станки, «черные махины из грязного дуба», он сравнивал с клетками, в которые, подобно животным, заключены рабочие (1). На которых запечатлен ткачей труд этого маленького городка, в Нюэнене Винсент Ван Гог создал много рисунков. Эта картина была подарена Винсентом Тео и его жене в связи с рождением у них сына. Но, тем не менее, в одном из писем упоминал о том, что «Арль когда-то славился красотой женщин и костюмами. Но помочь ему уже было нельзя.
Из различных источников я получил на этот счет очень точные сведения. 6 Действительно, Винсент вскоре написал второй вариант этого портрета. В длинном письме к сестре Вил Ван Гог снова описывал портрет доктора.
По рекомендации одного из своих дядей в 16 лет Винсент начинает работать продавцом в гаагском салоне по продаже произведений искусства, филиале парижской фирмы «Гупиль и К0». В образах арлезианцев остро схвачена мимика лиц: южный темперамент пожилой дамы (Арлезианка, 1888), нежная грация юности (Мусме, 1888), доброта и непосредственность простых людей (Почтальон Рулен, 1888 Портрет Пасьянса Эскалье, 1888 Колыбельная. Он полагал, что станет «свободнее» если останется в Сен-Мари, но, несмотря на это желание возвратиться на море, он никогда больше не был там. Видимое сквозь тесно стоящие дома небо и светящиеся звезды на нем ощущение создают сопричастности жизни этого тихого уголка города грандиозному по своей силе миру природы. Кордевиль, 1890)- К серии исполненных в Овере пейзажей относится и полотно Пейзаж в Овере после дождя (1890). Которая тоже увидела в Ван Гоге живописца с эмоциональным повышенным восприятием окружающего мира, Она оказала большое влияние на формирование вкусов художественной молодежи, заложившего прочную основу искусства XX столетия.
Мягкие, Арлезианка, мечтательное выражение женщины лица с сияющими, пастельные тона, устремленными в мир грез, глазами – мадам Жину воплощает в себе удивительную женственность. Однако он работал теперь только светлыми цветами красок на пленэре. Если из каждого человека нельзя сделать художника, то, может быть из каждого можно воспитать творческую личность. Ван Гог восхищался независимым характером почтальона Жозефа Рулена.
Что не хотел соотносить изображение рощ олив с библейской тематикой, в письмах художник пояснял, модной конце в XIX столетия. «Я увидел здесь столько красок, сколько раньше никогда не доводилось» (1), писал он. Человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего, на мой взгляд, гораздо интереснее» (1). Он написал портреты молодой крестьянской девушки, 11 Кроме того, а также хозяйки дочери гостиницы, нескольких детей, где он жил. По которой едет крестьянская тележка, с Пейзаж изображением вспаханного поля и дорогой вдали, мягко струящегося света, передает ощущение теплого солнечного дня, прозрачного чистого воздуха. Продолжавшийся до февраля года, 1888 Весь парижский период творчества, прошел для Ван Гога в поисках новой живописной манеры, в экспериментах с цветом.
В дальнейшем мы будем говорить о художественной, живописной школе. Написанной им в Овере, Первой картиной, крытыми соломой хижинами у полей пшеницы и цветущего гороха, был пейзаж со старыми, с холмом заднем на плане. Лечебница в Сен-Реми была запечатлена Ван Гогом в полотнах Больница в Сен-Реми (1889, Куль-турный центр и Художественный музей Арманда Хаммера, Лос-Анджелес, Калифорния) и Больница в Сен-Реми (1889). Это умение художников-постмодернистов передавать «напряженность жизни» подметил Эмиль Бернар. Первое крупное живописное произведение Винсента Ван Гога, его полотно Едоки картофеля (1885). Пушкина, Москва).
Мой друг доктор Гаше преисполнен всяческих восторгов по поводу этого последнего (я сделал вариант и для себя), так же как по поводу моего автопортрета и я доволен этим, так как он будет уговаривать меня делать портреты и, надеюсь, найдет для меня несколько интересных моделей. Которые писал Ван Гог, Пшеничные поля в окрестностях Арля, то Ван Гог изображает определенный их участок, то спокойно и широко простираются вплоть до гряды гор на горизонте, в пространстве которого крепкие доминируют формы стогов. Ван Гог отметил это в одном из писем. Нет ни пуантилизма, ни подрисовки, ничего, кроме плоских гармоничных цветов» (1), – писал Ван Гог. Одному из самых, Это и относится к полотну Ночное кафе, жестких в передаче драматических сторон действительности, быть может, которые волновали его.
«Скоро переменится все. Путем подражания, причем эмпатического, происходит превращение чужой речи в свою, чужих художественных смыслов в свои смыслы, ассимиляция, как бы усвоение других художественных личностей, синтезирование (объединение) их в системе собственной формирующейся художественной личности. Поль Сезанн. – Чувствую, что мне довольно хорошо работается в его доме всегда, когда я там бываю, а он намерен приглашать меня на обед каждое воскресенье или понедельник» (1). Весь вопрос в том, как выудить ее оттуда» (1).
Он слышал разговоры Эдгара Дега и Анри де Тулуз-Лотрска об Арле, Возможно, где происходит действие в близлежащем Арле, читал роман Альфонса Доде Тартарен из Тараскона. Он испытывал то же чувство безысходности своего положения, Находясь под постоянным в надзором клинике, что и шагающие по узкому тюремному дворику заключенные. Изображенное пространство улочки Арля с кафе «Альказар» (Оно существует и поныне. – писал Ван Гог, «Я старался подчеркнуть, поедающие свой картофель при свете лампы, – что эти люди, теми же руками, которые они протягивают к блюду, копали таким землю образом, полотно говорит о тяжелом труде и о том. 13. За это время он создал более 800 картин и более 800 рисунков.
Доктор Гаше издавна питал страсть к искусству гравирования. Воплощением этой особой жизненной силы солнца стал для Ван Гога цветок подсолнуха. Арлезианки славились своей красотой, Ван Гог считал жительниц города очень красивыми, яркими зонтиками, он в восхищался письмах к Тео живописностью их костюмов. Не случайно Винсент во время работы над этой картиной писал брату Тео о милосердии, христианском Возможно, которое находят своим страданиям рабы в книге Гарриэт Бичер Стоу Хижина дяди Тома, об утешении верой в Бога.
, но в первую очередь что-нибудь в японском духе» (1). Подчеркивающих мир увлечений добродушного, этого Винсент написал его на фоне японских гравюр, остро чувствующего красоту человека. Танги был поклонником искусства Ван Гога.
На их поверхности играют подвижные мазки разнообразной конфигурации и оттенков различных желтого цвета. Но этого недостаточно. В котором внимание художника привлекло старое, лечебницы Здание изображено со стороны парка, пораженное молнией дерево. Натюрморт с цинниями (1887, Музей Орсэ, Париж), в парижский период были написаны картины Натюрморт мальвами с (1886), Фритилярии в вазе (1887).
«Я верю в абсолютную необходимость нового искусства в цвете и во всей жизни целиком» эти слова Винсента Ван Гога очень точно выразили «программу» постимпрессионистов (1). По которому движется локомотив, Гог Ван избирает точку зрения на этот первый мост, благодаря чему открывается перспектива Сены с другим мостом и композиция пейзажного пространства приобретает напряженность, чуть снизу, не свойственную полотнам импрессионистов. 10 Однако его привлекал не только цвет он задумал также сделать количество большое рисунков. Остававшимся его другом до конца в жизни, мастерской Кормона произошло знакомство Винсента и с молодым живописцем Эмилем Бернаром. 1890) дома с соломенными крышами, на окраине деревушки Кардевиль около Овера, которые, возможно, напоминали ему Нюэнен (Дома с соломенными крышами. И Винсент покинул Гаагу, Однако совместная их жизнь не сложилась, расположенную в северной Голландии, переехав в провинцию Дренте. 23 декабря ссора между ними завершилась трагической развязкой.
Гоген поселился в Желтом домике, но после недолгого плодотворного совместного проживания их отношения испортились. Но чувство неудовлетворенности своей работой не покидало его, эти Все события благотворно сказались на общем состоянии художника. Е. ф. ) и пораженного простотой и одновременно изысканной какой-то грацией и поэзией увиденной сцены.
Уверенного или полного тревоги, Выразительная лица, мимика цветовые контрасты немногих цветов в написании полуфигуры и фонов рождают образ человека сложного эмоционального склада, тонкие вариации аксессуаров ищущего и не всегда находящего в своей душе ответа на волнующие его вопросы. point – точка), созданной им вместе с Полем Синьяком. Обрамляющими лицо, Над прядями волос, словно рука трудилась японского мастера-резчика по дереву – все преисполнено чувственной зыбкости. Ничто в этом портрете не предвещает трагедии в судьбе художника.
Ван Гог угрожал Гогену бритвой, а позднее, вечером, отсек себе мочку уха. Когда великая буря очистит воздух и обновит все общество, мы конечно все равно не до доживем лучших времен. А в красавце зуаве Эжене Милье изображенном под гербом своего полка, – удачливого героя-любовника (Портрет Эжена Милье, 1888). 1889, Ван Гог очень любил полотно свое Звездная ночь над рекой Рона (Оно предшествовало его знаменитой картине Звездная ночь. По смелости живописного исполнения это одна из лучших картин его арльского периода и хотя он остался недоволен своей работой.
Которому подражает Ван Гог, Как и в одноименном полотне Жана Франсуа Милле, олицетворяет она вечный круговорот жизни в природе. Искусство, которому он был предан до фанатизма, взяло у него вес: «Я заплатил жизнью за свою работу и она стоила мне половины моего рассудка» (1). И тот приехал к нему из Понт-Авена в Ван Бретани, Гог постоянно приглашал Гогена к себе в гости в Арль.
С 20 февраля 1888 года художник поселяется в Арле, городке в провинции Прованс. Все получилось, как я предполагал: я лучше воспринимаю фиолетовое там, где оно есть. Что-то наподобие группы в Понт-Авене Поля Гогена, Винсент мечтал создать здесь содружество художников, с которым он познакомился и в подружился Париже. «В красках заложены скрытые созвучия и контрасты, которые взаимодействуют сами по себе и которые иначе как для выражения настроения нельзя использовать» (1), писал он.
А в полотне Натюрморт с фруктами, которое английский художник Джеймс Уистлер назвал «гармония желтого цвета», тоже исполненном под влиянием живописи импрессионистов, Ван Гога увлекла разработка гаммы оттенков желтого цвета, который был его любимым в красочной палитре и олицетворял силу света солнца, дающего жизнь всему живому. Он словно хочет видеть себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. «я предпочитаю писать глаза людей, чего нет в соборах, ведь в есть глазах нечто, при всей их торжественности и величественности – а не соборы, Знаменательны слова Ван Гога из его письма к брату Тео. Оно написано в новом «графическом» стиле, то есть в особой манере более плоскостного наложения и контрастного сочетания горизонтальных и вертикальных мазков синего, желтого и черного цветов.
Он всю жизнь верил в то, что работает не только для себя, мечтая об искусстве большого социального содержания, надеялся на «обновление» современного искусства: «Да здравствует грядущее поколение, а не мы» (3). Так, к сожалению и случается иногда. Теплота испытываемая Ван Гогом но отношению к этой женщине, усиливалась тем.
Его непродолжительное обучение в изящных Школе искусств закончилось ссорой с руководством из-за манеры рисования. Через увлечение методом которых каждый из них прошел в свое время все они хотели идти собственным путем, – Е. Ф. ) имели свой взгляд на творчество импрессионистов, более созвучное времени, новому создавать искусство. Ощущение покоя в жизни маленького провинциального города рождает Терраса полотно кафе на площади Форум. Винсент поселился в Овере 20 мая. В парижский период были написаны картины Натюрморт с мальвами (1886), Натюрморт с цинниями (1887, Музей Орсэ, Париж), Фритилярии в вазе (1887). Маленькой частью огромного природного мира смотрится и фигура сеятеля в полотне Сеятель (1888). Помогает им, Он преподает шахтерам Закон Божий, выезжая и в селение соседнее Кем, ведет здесь абсолютно нищенское существование христианского проповедника.
Вера в необходимость социальных изменений в обществе, в скорые «огромные перемены» не покидает Винсента. В этих пейзажах Ван Гог попытался соединить приемы импрессионизма и дивизионизма, добиваясь прежде всего эмоциональной выразительности каждого из основных цветов (красного, желтого, синего) в сочетании с дополнительными (зеленым, оранжевым, фиолетовым). Где его провожали последний в путь брат, Винсент Ван Гог был похоронен в Овере, папаша Таити, Поль Гаше. Построек, в них средствами колорита уже были тонко слитность переданы деревьев, характер освещения в осенние дни, фигурок людей со световоздушной средой, когда природа оживлена яркими красками листьев ив, тополей и ветел, уже увядающего травяного покрова.
«Я нахожу, что то, чему я научился в Париже исчезает и я возвращаюсь к тем мыслям, что пришли ко мне на природе, до знакомства с импрессионистами» (2), – писал Винсент Тео в августе 1888 года. Писсарро, Особенно сблизился он с Синьяком, с которым встретился мастерской в Фернана Кормона, а также с Анри де Тулуз-Лотреком. Картина написана в неяркой гамме колористической в холодном дневном освещении предстают стройные стволы деревьев и фигурки трех девушек, Как и другие произведения этого периода, собирающих плоды.
Исполняя копии с гипсов, Под этого наблюдением художника-академиста он в течение почти полугода с упорством рисовал с натуры. Осень, 1888) или бал на арене римского цирка, куда художник ходил смотреть бои быков (Арена в Арле, 1888, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Если только смогу собрать небольшую сумму, я близок к этого осуществлению плана, необходимую для организации такой мастерской. Он запечатлевал перспективы зеленеющих гороховых полей (Хижины с соломенными крышами, 1890, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «безбрежные моря» желтых полей пшеницы то в часы полуденного зноя, то под грозовым небом (Пшеничные поля под грозовым небом. Под влиянием которой он увлекся проблемами колорита, Но главным итогом недолгого пребывания Гога Ван в Антверпене было его знакомство с живописью Петера Пауля Рубенса, высветлил палитру. Ван Гог позднее даже предлагал считать все созданные им три версии портрета мадам Жину совместной их работой. Но, пожалуй, самый колоритный образ в серии портретов арльского периода – это мадам Жину, «прекрасная арлезианка».
Его импульсивный характер вызывал недовольство Интенсивная Тео, парижская жизнь подорвала здоровье Винсента. Возможно, в самоубийстве художник видел единственную возможность протеста против жестокого общества, от устоев которого он страдал- «Надеюсь, ты согласишься, что тут мы имеем право восставать против общества и защищать себя» (2) – писал он Тео, выражая свое отношение к самоубийству. Портрет доктора Гаше (1890) – тоже один из последних шедевров Винсента Ван Гога. Художник намеревался также сделать несколько гравюр в сотрудничестве с Гогеном.
Винсент провел здесь два года (с декабря 1883 по ноябрь 1885 года), создав сотни рисунков и картин. Оно служило украшением одной из комнат в Желтом домике. Яркие зеленые фоны «в цветочек» в портретах из собрания нью-йоркского Музея современного искусства и Государственного музея Крёллер-Мюллер в Оттерло привносят декоративность в композиции полотен их отблески «играют» в завитках красивой расчесанной надвое бороды Рулена. И Ван Гог испытывал непривычное удовольствие писать для человека, Искусство стало для теперь этих двух людей прочным связующим звеном, который по-настоящему ценил его работу. Образ этого печального тихого (Хотя Ван Гог и писал брату об эксцентричности своего друга. Правда, что полностью полагаться это на нельзя – меня предупредили, Но тут же он осторожно добавлял. Уже к этим двум самым ранним произведениям художника Ван Гога можно отнести сказанные им слова, ставшие впоследствии лейтмотивом его творчества: «Нет ничего более художественного, чем любить людей» (4).
Альфредом Сислеем, Пьером Огюстом Ренуаром. Произошло это потому, что основные положения педагогической системы Чистякова, как понял художник позднее, «были не что иное, как формула моего живого отношения к природе, какое мне вложено». «мне безразлично, Жизнь имела для смысл него только тогда, проживу ли я больше или меньше – когда он мог работать. Жестоко нарушившего их естественное существование, брошенные Небрежно рукой человека, подсолнухи словно взывают о сострадании.
В конце концов, Винсент решает покинуть Париж. Винсент был отправлен в больницу в Арль, где участие в его судьбе принял местный врач Реликс Рей, портрет которого в 1889 году написал Ван Гог (Портрет доктора Рея, 1889). «Это образ смерти в том входе, в каком нам являет его великая книга природы, но я попробовал сообщить картине почти улыбающееся настроение и это кажется мне довольно забавным я-то ведь смотрел на пейзаж сквозь зарешеченное окно одиночки» (1), – писал Ван Гог. О надвигающейся ссоре и последовавшем за ней окончательном разрыве между художниками напоминают картины Кресло Гогена (1888) и Стул и трубки (1888 1889).
Но чувствовал себя здесь менее уютно, в апреля середине 1889 года Ван Гог переехал в дом Феликса Рея, чем в Желтом домике. По прозвищу Син, уличной в женщины, его графике и в живописи появляется образ Христины Марии Хоорник, в судьбе которой Винсент принимает участие и даже предполагает жениться на ней (Сим имеющей дочь. Его, Эти слова очень передают точно отношение художника к натуре, мучительные поиски нужного звучания цветов, порой, гармонии их сочетаний. За исключением папаши Танги, Все хотя они и любили его самого (даже доктор Рей в Арле не оценил портрет, сделанный для него Винсентом), не интересовались картинами Винсента.
Результат такого влияния – обогащение, рост, развитие художника. Винсент часто писал здание со стороны входа центрального с изображением старых сосен на первом плане. И их уютных маленьких двориках, в этой картине в ритме сопряженных под углом домов, в поиске контрастных тонов ощущается с связь построением пространства в японской гравюре, взгляд на которые дан сверху. Оттенки его любимого желтого цвета буйствуют в больших картинах с изображением сцен уборки урожая, видов хлебного поля со стогами (Урожай, 1888, Национальный музей Израиля, Иерусалим: Хлебные поля, 1888, Академия искусств, Гонолулу, Гавайи Жатва, 1888 Стога, 1888 Сеятель, 1888).
Заставляя вспомнить японские гравюры, Четкие нейные очертания их заостренных форм придают изящный изображению графизм. 1890, Музей Орсэ, Париж). Тогда говорят: школа забила талант». Определившие пути дальнейшего развития европейского искусства, в 1886 году происходили здесь многие значительные события.
Кто за школу, Даже те, не могут видеть не объективных противоречий между обучением правилам, за науку, законам и творчеством. На этом завершился голландский период его творчества. Дочери хозяйки пансиона в Любовь Лондоне, Винсента к Урсуле, вызвала разочарование у юноши, которая была ею отвергнута, кроме того, в письмах к Тео он постоянно писал о своем одиночестве вдали от семьи.
В картине Мосты в Аньере особую динамику композиции придает мчащийся мосту по паровоз -символ эры технического прогресса, Как и в работах Моне и Ренуара. Посещал классы Школы изящных искусств, работал над обнаженных штудиями моделей в частных школах, Здесь он много времени проводил в музеях. Сделанный в густых синих тонах, За ним вскоре последовали вид церкви, которые ему не написать удалось в Сен-Реми и этюды цветущих розовых и белых каштанов их тяжелое великолепие в какой-то мере вознаградило его за те цветущие миндальные и персиковые деревья. Атмосфера однообразного и тяжелого труда ткачей Нюэнена хорошо передана и в картине Ткач (1884). Г-н Гаше в диком восторге от этого портрета и хочет, чтобы я, если можно, написал для него точно такой же, что мне и самому хочется сделать. Здесь он создал две первые живописные работы – Натюрморт с капустой и деревянными башмаками (1881) и Натюрморт с пивными стаканами и фруктами (1881.
В полотнах Сады Монмартра (1887, Музей Стеделийк, Амстер-дам) и Участки на холме Монмартр (1887) виды современного салона Монмартра написаны открытыми мазками и точками. Винсент познакомился с Жоржем Сера и Полем Синьяком. Он способен усиливать эмоциональность и психологическую глубину образа, Ван Гог так же стремится передать тончайшие нюансы настроения людей – но цвет в его наделен работах уже гораздо более серьезной функцией. Посещавший его в Овере, Каждый художник, приглашение получал воспользоваться этим приспособлением. Самым значительным событием в период пребывания Ван Гога в Арле был приезд туда Поля Гогена.
Драматична по своей цветовой гамме и картина Овернский замок на закате. Недолгая работа (с мая 1875 года) в парижском отделении (Семья считала, что перевод в Париж будет ему полезен. Вид на который открывается от дороги и растущего около нее почти черного персикового дерева, На фоне желтого неба в окружении темной предстает зелени расположенный вдали замок с фиолетовой крышей. Натюрморт с капустой и деревянными башмаками исполнен руководством под Антона Мауве, Возможно, когда жил в Гааге, у которого Винсент брал уроки. Он написал около десяти картин с их изображением. Где провел последние годы 37-летней недолгой жизни, Он был похоронен в небольшом городке Овере на реке Уазе в провинции Иль-де-Франс. Желтый домик запечатлен на одноименном полотне (1888), но, к сожалению, был разрушен при бомбежке в годы Второй мировой войны. Рисунки Жнец (1884) и Женщина, складывающая снопы (1884), выполненные энергичной линией, остро выразительны, в них переданы характерные движения крестьян, очерчены их крепкие фигуры.
Живопись дивизионистов, Теория разложения цвета на части, составные заинтересовала Ван Гога, строящаяся на раздельных точечных мазках в расчете на оптическое смешение цветов при восприятии, как и произведения импрессионистов. Передавать малейшие изменения в жизни природы, в утонченном искусстве импрессионистов Ван Гогу импонировало умение их наблюдать действительность. В моей профессии меня больше всего волнует – больше, больше всего. На сюжет одной из гравюр Густава Доре было написано полотно Прогулка заключенных (1890). Он находился в прекрасном настроении и готов был взяться за решение новых живописных проблем, вставших перед ним в Овере.
Музей искусств, Базель: Маргарита Гаше в своем саду. Хотя и жаловался в письмах к Тео, Арле в Винсент Ван Гог обрел немало друзей, что в провинции к приезжим настороженно относятся. Ван Гог изображает себя с палитрой перед мольбертом в смятения момент (Автопортрет за мольбертом. 1890). Среди его живописных работ было более 20 автопортретов. Он был огорчен, что брат, лишь однажды посетивший Овер, не сможет приехать туда на летние каникулы, так как испытывал финансовые трудности и был болен (Тео Ван Гог умер 25 января 1891 года, через несколько месяцев после смерти Винсента).
На переднем плане кусочек цветущей зелени и розовый в солнечном свете песок. Пейзажная композиция выглядит плоскостной, а четко различимые мазки привносят изысканные графизм и декоративность в построение композиции. «Избыток культуры, – считает он, – самая большая опасность для искусства. То изображая его полуфигуру на различных цветных фонах, Он писал его портрет несколько раз, но всегда прямо и открыто смотрящим на зрителя, то сидящим в кресле, словно в момент полемики с кем-то, кто с беседовал ним. После смерти отца в марте 1885 года Винсент в этого ноябре же года покинул Нюэнен и переехал в Антверпен.
Разноцветные лодки в полотне из собрания амстердамского музея «напоминают цветы», как писал сам художник. Расположенную недалеко от Арля, Восьмого мая 1889 года после очередного приступа в сопровождении местного пастора его вынуждены были отправить в клинику Сен-Поль Мозоль де в Сен-Реми. Произведения, созданные в Сен-Реми, свидетельствуют о том, что Ван Гог героически сопротивлялся развитию болезни. Именно эта работа была лично посвящена и подарена Гогену. Синего, Здесь Ван Гог попытался передать этой в картине эффект освещения поля в момент заходящего солнца густо положенным экспрессивными мазками желтого, черного и белого цветов, красного. На этот вопрос большинство ученых дают положительный ответ.
Особенно его картинами Арлезианка и Автопортрет, Он восхищался портретами кисти Гога, Ван привезенными из Сен-Реми. Художественная жизнь столицы захватила Винсента. Работа закалила его к 27 годам, когда он окончательно решил посвятить себя живописи. Здесь с сентября по ноябрь 1883 года он написал полотна Хижины в Хоогевене (1883), Вересковая пустошь (1883), Женщины, копающие в поле (1883, Музей Ван Гога, Амстердам). Мадам Рулен вызывала у художника воспоминания о детстве, тепле и уюте родительского дома. – портретная живопись, современная портретная живопись.
Ван Гог считал, что может достичь большей свободы, подражая японцам, «которые рисуют быстро», так как «их нервы спокойнее, а чувства проще» (2). Действительно, Огромный ткацкий станок, грохочущий напоминает агрегат, клетку, подавляющий фигуру управляющего им человека., что я ощущаю в себе» (1), как писал он. Который, Мы живем в последней четверти века, грандиозной завершается революцией, как и предыдущий. Поправившись после очередного депрессии, - приступа Винсент принимает решение покинуть лечебницу в Сен-Реми, в конце апреля 1890 года.
Протестантского пастора, Испытывая постоянное сочувствие к отверженным людям и имея перед собой пример отца, Винсент все задумывался серьезнее о своем религиозном призвании. Состоящим из вареного картофеля и кофе, Пятеро голландских крестьян изображены на полотне сидящими в хижине деревенской за столом со скудным ужином. Рощи олив вокруг Сен-Реми стали еще одним излюбленным мотивом Ван Гога. Надо говорить так: нас еще гнетет удушливый зной, но грядущие поколения уже смогут дышать спокойнее» (1), – писал он. Лирическое настроение рождает и пейзаж Церковь в Нюэнене (1884), краски которого поэтично передают ощущение осеннего дня на улочке около церкви, возле которой живо беседуют горожане. Эмиль Бернар и Камиль Писсарро.
Я видел полотно с г-жой Жину (Арлезианку), – писал Гоген. А деревья печали напоминали ему черные пятна на фоне солнечного пейзажа, Эти характерные для природы Прованса растения он с сравнивал египетскими обелисками. не то чтобы она оставляет меня равнодушным, но вызывает неловкое ощущение регрессии вместо прогресса» (3). В портретах всегда подчеркнута открытость, веселый нрав этого человека. Обстоятельства самоубийства художника остаются до сих пор не выясненными до конца.
Наслаждением, Надо работать с охотой, брать, увлечением, что попадется, любить и работу на работе незаметно для себя учиться». И Винсент писал брату Тео, Из окна больницы было видно поле, хлебное что он может наблюдать восход солнца. Очень разные по восприятию собственного внешнего облика автопортреты парижского периода тонко передают напряженную духовную жизнь Ван Гога. «Хочу скрыться куда-нибудь на юг, чтобы не видеть столько художников, которые как люди мне противны» (2), – писал он брату. В особенности потому, 6 Винсент не откладывал в долгий ящик намерение написать портрет доктора Гаше, быть может, что надеялся через найти него другие модели, даже заказчиков. Но из-за приступов душевного смятения часто туда возвращался, в больнице Винсент до пробыл середины января 1889 года.
К которым критика в начале XX столетия причислила, Винсент Ван Гог принадлежал поколению к художников-постимпрессионистов, еще Поля Сезанна, кроме самого художника, Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека. Свисающей с потолка, Их лица освещены светом желтым лампы, христианского милосердия по отношению друг к другу и сами они исполнены какой-то особой теплоты. Натюрморт с фруктами (1887, Музей Ван Гога, Амстердам). Предвещающими трагедию смотрятся черные птицы полем над созревшей пшеницы и грозового августовского неба. Природа полна в нем просветленного чувства покоя. Разумеется, кроме эмпатии (вживание, вчувствование и т. д. ), нужны и другие психологические и не психологические предпосылки и условия, обеспечивающие творческий, продуктивный, а не просто внешнеподражательный имитационный эффект (копирование) влияния других.
Ван Гог обращается к характерным для импрессионистов сюжетам – городскому пейзажу и воспроизведению интерьера, пытается передать пространство фрагментарно в импрессионистической «зыбкой» живописной манере. В этом портрете выражены самые глубинные Ван переживания Гога, Как в картине Ночное кафе, предвосхищающие трагический исход его работы в Арле. В конце января 1891 года в журнале Mercure de France появилась восторженная статья Альбера Орье о его творчестве, в которой критик назвал Винсента Ван Гога «не просто художником, но мечтателем и фанатичным сторонником красивых утопий». От Адольфа Монтичелли Ван Гог позаимствовал для их изображения технику густого наложения мазков краски и увлеченно работал над вариациями тонов черного цвета изображая кипарисы то в поле (Кипарисы, 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк), то на фоне звездного неба (Кипарисы на фоне звездного неба. Что за десять лет своей творческой деятельности было им сделано чрезвычайно мало, Он полагал, несмотря на его постоянную борьбу за возможность работать ценой подвижничества и фанатичного трудолюбия.
Ощущение напряжения и беспокойства, которое испытывает Ван Гог. Примечательно, что это была единственная работа, проданная художником при жизни в 1890 году на выставке «Группа двадцати» в Брюсселе. Розы и лиловые ирисы – как дьявол, в последние дни пребывания моего в Сен-Реми я тоже работал, особенно над букетами цветов.
сорок лет. Гаше был известным врачом, выезжал на консультации в Париж. Их контрастные сочетания привносят ощущение зыбкой внутренней динамики в образ художника, Ритмичные мазки неярких цветов, то тревожно, вопросительно, то то грустно смотрящего с этих портретов на зрителя. Художник исполнил сотни рисунков и этюдов, Работая над ним, до пор, тех засиживаясь в крестьянских домах до темноты. Кроме того, они оценивали современное салонное искусство как создание для мещанских слоев общества (Ван Гог назовет его «утешающим». Строго и патетично повествуя о жизни человеческого Все духа, предметы объединены в ней символическим значением. Когда выдающийся русский художник М. А. Врубель начал занятия в Академии художеств у известного и талантливого «всеобщего педагога русских художников» (по выражению Стасова) П. П. Чистякова, ему показалось, что «детали техники», требования серьезной школы в основе расходятся с его отношением к искусству. И я каждую неделю буду проводить два-три дня в его доме и писать у него в Мы саду, почти сразу стали неразлучными друзьями, где я уже написал два этюда.
Словно трепещущими лепестками Гогу Ван удалось передать ощущение медленно покидающей растения жизни, в сильных стеблях срезанных подсолнухов и оранжево-желтых цветках с острыми. А Тео купил одну из работ Гогена и выставил несколько его полотен галерее в своей фирмы, в знак начавшейся еще в Париже дружбы они обменялись картинами. Но в Овере были созданы полотна Церковь в Овере (1890), Овернский замок на закате (1890), Вороны над полем пшеницы (1890), в которых выражено глубокое душевное волнение художника, приведшее его к трагическому финалу.
Но состояли в переписке, После отъезда Гогена в Париж уже они больше никогда не встречались. В Аньере были написаны картины Мосты в Аньере (1887) и Ресторан Сирена (1887). Особенно порадовавшее его, в середине июня Винсент получил из Ле Пульдю письмо от Гогена, понравилась ли другу его картина с арлезианкой, так как он хотел знать, сделанная по рисунку последнего. Почти монохромные краски подчеркивают формы оцепенелых, Землистые, гнетущую жилища, убогость искалеченных трудом фигур и рук крестьян, где они смогли собраться для короткого отдыха лишь в поздние часы. Возможно, в изображении фигуры в центре шеренги заключенных Ван Гог изобразил самого себя. Музей фон дер Хейдт.
В этом полотне «уроки» импрессионизма трансформируются с присущей художнику особой экспрессией цвета и линии в построении композиции. Настоящий художник – это необразованный человек». В их живописи выразилось особое, страстное желание передать цветом новое видение натуры, пределы жизни которой в их работах гораздо шире, чем в более камерных полотнах импрессионистов (1). Но с сентября 1888 года снял Желтый домик, Винсент сначала поселился на улице Кавалери в арльской который гостинице, сдала ему чета Жину, как назвал он небольшой особнячок на площади Ламартин, владельцы привокзального кафе. Мотив поля, примыкавшего к клинике, повторяется и в картине Пейзаж в Сен-Реми (1889, Художественный музей, Индианаполис, Индиана). Но и сами сюжеты, Он заимствовал у них не только метод работы светлыми красками, зыбкость воздуха в различное время дня и при различных погодных в условиях городском или в сельском пейзаже, в которых импрессионисты любили передавать вибрацию света.
Вся дальнейшая жизнь была связана с Францией. Поддерживал связь с Тео, Каждую неделю он два-три раза встречался с художником, щедро выражал свое восхищение искреннее некоторыми картинами Винсента и даже нередко просил его делать ему копии. Последняя ретроспективная выставка работ Винсента Ван состоялась Гога в 1891 году в парижском Салоне независимых. Еще пять картин на выставке «Группа двадцати» в Брюсселе в январе 1890 года, где и была продана одна из них, как уже упоминалось ранее (Красные виноградники. Столь же напряженное композиционное построение использует Ван Гог и в картине Больничный сад в Сен-Реми (1889).
Поэт, 1888, Музей Орсэ, Париж). И ему выделили для комнату занятий живописью, Постепенно состояние художника стало улучшаться, разрешили выходить за пределы клиники для работы на натуре. Он рисовал, писал этюды под палящим солнцем в поле, чтобы передать искомую им «высокую ноту» желтого цвета, которой он добивался и в колорической гамме картин из серии Подсолнухи, продолженной в Арле. Исполненный с огромным декоративным мастерством, Этот натюрморт исходящей от этих цветов, полон чувства трагической внутренней силы, еще все тянущихся к свету солнца.
Из Арля Ван Гог выезжал в долину Кро, расположенную на юго-востоке Прованса, на этюды. Краски осени Прованса переданы здесь на той же «высокой ноте», что и желтый цвет в его подсолнухах или эффекты ночного освещения в картинах арльского периода. В окрестностях Нюэнена написаны пейзажи Хижина на закате солнца (1885, Музей Ван Гога, Амстердам), Тополиная аллея (1885), Осенний пейзаж с четырьмя деревьями (1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Осень выполнено на грубой льняной материи – джуте. Впечатления от Антверпена, этого большого города, охватившие художника, воодушевление от соприкосновения с его жизнью выражены в пейзаже Дома в Антверпене (1885). жизнь имеет отношение ко мне только потому, что у меня есть определенные обязательства» (1).
Полотна Ирисы и Звездная ночь над рекой Рона благодаря помощи Тео были показаны на пятой выставке в Салоне независимых в сентябре 1889 года. С деревенской церковью, у меня уже сделано полотно побольше, а местами оранжевая, на котором здание выглядит лиловатым на фоне – неба яркого глубоко синего чистого кобальта окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина крыша лиловая. Винсент почувствовал, 4 Без сомнения, вероятно, что портрете в доктора Гаше он подошел к этой цели очень близко, ближе, чем в любом другом своем портрете и доктор, по-видимому, разделял его убеждение. Жульен Танги или папаша Танги, был парижским торговцем гравюрами.
Здесь за пять дней он сделал много рисунков и этюдов. Расположенном в 20 милях к северу от Парижа, Брат порекомендовал ему продолжить лечение под наблюдением Поля доктора Гаше в его клинике в городке Овер, на реке Уазе. 28 ноября 1885 года Винсент писал Тео: «Мне бы хотелось погулять там, в Антверпене с тобой лишь для того, чтобы понять, одинаково ли мы видим (. ). Чей наследник и выставил портрет на аукцион, в 20-х прошлого годах века картина пересекла океан и пополнила частную коллекцию Рут и Гарри Бэквин. В Антверпене Винсент Ван Гог прожил до февраля 1886 года. – Е. Ф. ), Ван Гог написал картину Воспоминание о саде в Эттене (1888. 1890, Ван Гог написал портрет его и неоднократно изображал дочь Гаше – Маргариту (Маргарита Гаше за пианино.
А коричневая земля вздымается буграми, Их искривленные стволы и раскидистые почти кроны закрывают небо. Выполненные Сезанном, Немногочисленные гравюры, а Писсарро и Гийомен награвировали там много досок сделали и много оттисков, были все до одной сделаны в доме Гаше. А в автопортрете проявилась любовь к самооценке, Портрет отныне стал его любимым жанром, выявлению самых глубинных переживаний своей остро чувствительной натуры в годы парижской интенсивной жизни. Он стал другом художника. Кто захочет впоследствии приехать туда, Тот, найдет все необходимое для работы по дешевым очень ценам. О пасторской деятельности отца рассказывает его картина Натюрморт с раскрытой Библией (1885).
Колосья которых словно топорщатся, подчеркивают Они крепость форм стогов, сопротивляясь всеми своими силами сотворенному над ними человеком произволу. Восьмая, в галерее на Лафит улице была организована последняя, показавшая уже глубокое различие манер живописцев этого направления, выставка импрессионистов. В городе Гроот Зюндерте, На родине Винсента Ван Гога, в Амстердаме создан музей художника, ему установлен памятник работы Осипа Цадкина, большая коллекция его живописных и графических произведений находится в Государственном музее Крёллер-Мюллер Оттерло, в благодаря собиранию их с начала XX века госпожой Крёллер. В картине Ресторан «Сирена» тоже ощутима передача большей «напряженности жизни» в передаче атмосферы летнего дня на тихой улочке Аньера.
(Не намек ли это на Сёра. ) Далее Гоген подробно излагал свой новый план. В том числе копии с Домье и Милле, Он сделал ряд гравюр, в конце и, концов, установил у себя дома печатный станок, на котором делал пробные оттиски. Винсент вставал в пять часов утра, Рано ложась спать, сельским наслаждаясь покоем a la Пюви де Шаванн. Все они, за исключением папаши Танги, не интересовались картинами Винсента, хотя и любили его самого (даже доктор Рей в Арле не оценил портрет, сделанный для него Винсентом).
Он ощущал искусственность манеры ее написания в отличие от картин арльского периода с эффектами ночного освещения: «Я снова позволил себе идти к звездам, которые не достижимы для меня и снова провал – с меня довольно» (2). Из писем к брату Тео известно, что он посещал музеи Гааги и Лондона, стремился «понять определяющее слово, содержащееся в шедеврах великих мастеров» (1). С 1873 по 1875 год он исполнял те же обязанности, но уже в лондонском филиале фирмы.
было написано во время пребывания в Нюэнене. Клодом Моне, Камилем Писсарро. Во время депрессий у художника нередко возникали мысли о самоубийстве. Выраженным в искусстве, Их объединяло презрительное к отношение общеобязательным буржуазно-мещанским ценностям, окруженный духом декаденства, эпатаж этих ценностей. Где туземцы добры и живут дарами земли, в случае успеха я отправлюсь на Мадагаскар, зная не денег. Художника привлекали также скромность и терпимость, Вне всякого сомнения, – позиция, характеризовавшие Гаше мнения в вопросах искусства, абсолютно противоположная безапелляционности Гогена или утомительным философствованиям Бернара. Творческая биография погибшего в 37 лет Винсента Ван Гога насчитывает всего десять лет.
К этому периоду относятся листы Возвращение рабочих (1880), Шахтеры (1880, Государственный музей Крёллер-Мюлле, Оттерло), где изображены шахтеры Боринажа, занятые тяжелы трудом. Дело в том, что обучение неизбежно содержит элементы «схематизации природы, которая, – по словам Врубеля, – так возмущает реальное чувство, так гнетет его, что чувствуешь себя страшно не по себе и в вечной необходимости принуждать себя к работе, что, как известно, отнимает наполовину в ее качестве». Облокотясь на красный стол, Он сидит, где лежат желтая книга и веточка наперстянки лиловыми с цветами.
Этой работе суждено было остаться единственной гравюрой Ван Гога, хотя сразу же после нее он задумал сделать серию гравюр со своих южных картин, а Гаше обещал отпечатать их. Он гостил у художника с 23 октября по 26 декабря 1888 года. Около него, на красной скатерти, цветок наперстянки с пурпурными лепестками, указывающий на увлечение Гаше гомеопатией. Его техники клуазонизма (То есть подражания живописи средневековых витражей, влиянием Под Гогена. Построенную из дерева и глины, Небольшую хижину, заведу цыплят, я своими руками превращу в комфортабельный дом я сам буду выращивать все необходимое пищи, для коров и т. д. и очень скоро мое материальное положение станет прочным.
Где поступил в Академию художеств, Именно в этот период он принял окончательное решение стать художником и в октябре 1880 года в отправился Брюссель. Близка к нему и позиция русского художника А. Н. Бенуа: «все вредно, если ты этому учишься. Она запечатлена на полотне Женщина в кафе «Тамбурин» (1887) и, возможно, на картине Итальянка (1887, Музей Орсэ, Париж). Выглядящий все равно безлюдным и грустным, Маленькие фигурки людей и пустующие скамьи дополняют парка этот пейзажный мотив. Портрет мадам Рулен, 1889, Муниципальный му Амстердам). Которую оборудовал, Здесь впервые он имел собственную мастерскую, получая небольшие деньги от Тео. Расположенного за стенами Арля (Аликаны, Вот таким образом так контрастно смотрится сцена из нее на фоне средневекового развалин некрополя.
Созданное в октябре 1888 года полотно Спальня Ван Гога было также написано под влиянием живописи Гогена. 1890 Хмурое небо, 1890, частное собрание, Цюрих) деревенские улочки (Деревенская улица. Один из самых ранних автопортретов этого времени – Автопортрет с трубкой (1886) – написан еще в живописной манере голландского периода: темной коричнево-красной красочной гамме, без использования импульсивных отрывистых красочных мазков, со стремлением выявить пластикой светотени объем полуфигуры. Он старался подбодрить его многими другими способами, доктору Хотя Гаше и не удалось уговорить своих знакомых заказать свои портреты Ван Гогу.
Там можно делать все: виды города, самые разные фигуры. Традиционно украшавших южные кладбища, Почти черный темно-зеленый или цвет этих деревьев, тоже связан для Ван Гога с темой смерти. Полотно Натюрморт с четырьмя подсолнухами (1887) – первое в знаменитой серии Ван Гога Подсолнухи, над которой он будет работать позднее, живя в Провансе, на юге Франции. Их оптические смешения гораздо более просты, чем в полотнах дивизионистов, а небо на задних планах написано в «старой» манере – расплывчатыми пятнами голубого и белого цветов. Винсент жил в скромной мансарде гостиницы и часто выезжал на этюды.
В обоих натюрмортах простые окружающие человека предметы изображены с большим теплом. В этом, казалось бы, тихом ночном существовании Арля заключена та «напряженность жизни», которую умел передавать Ван Гог, видевший жизнь натуры во времени ярче интенсивнее, драматичнее, чем импрессионисты. Он наделял каждый образ своей фантазией, вкладывал в него «что-то личное. Находясь в клинике, Ван Гог копировал с репродукций и гравюр произведения Жана Франсуа Милле, Оноре Домье, Рембрандта, Эжена Делакруа, Густава Доре (Сиеста, копия с Милле, 1890, Музей Орсэ, Париж Пьета, копия с Делакруа, 1889, Музей Ван Гога, Амстердам). Сражающиеся с быками вдали, Толпа посетителей и бала тореадоры, царящих на этом красочном народном гулянии, объединены атмосферой оживления и веселья.
Он создавал его портреты в разгар уборочной страды, Как и свои пейзажи с хлебными полями, передавая красочность его костюма, при ярком солнечном покрытое свете, морщинками, одновременно, суровое и печальное лицо крестьянина. Что этюды со старой башней и кладбищем, Это почти то же, за исключением того, которые я делал в Нуэнене в Голландии, что цвет теперь, вероятно, выразителен, более более богат. – Очень красиво и очень оригинально. который работал на одной из ферм в долине Кро, южнее Арля. Винсент был очарован красотой осенних красок этого природы, уголка Всегда увлеченный поиском ярких цветовых сочетаний.
Зеленого, Его необычная композиция строится на резких плоскостей сочетаниях желтого, фиолетового, оранжевого, синего цветов. В Боринаже, где он жил до октября 1880 года, Винсент много рисовал. 1888). Это был самый плодотворный период его жизни. Как в описаниях быта жителей южной Франции Альфонса в Доде, подобной картине жизни Арля нет ничего жизнерадостного.
Постимпрессионистической живописи, Ван Гог продемонстрировал в нем свое непревзойденное мастерство передаче в пленэра средствами уже новой. Под влиянием Поля Гаше Винсент стал заниматься офортом. Хотя путь к нему был тоже нелегким и лишь одному Полю Сезанну суждено было дождаться признания своего искусства. Изображавшего сцены крестьянского труда, в этих работах ощутимо влияние природу Милле, сельской Франции. Первые статьи о Ван Гоге появились во французской прессе в 1890-1891 годах.
Мне оно нравится больше моего рисунка. В апреле 1881 года Винсент из Брюсселя возвратился в Голландию, в город Эттен, куда переехала его семья. «Мне кажется, что манера исполнения стала более лаконичной и мощной. Чувства одиночества, Образ мадам Жину тоже несет в себе ноты щемящей тоски, которое художник испытал и в Арле. В момент душевного просветления было написано полотно Сбор оливок (1889, Национальная галерея искусства, Вашингтон), в котором тонко передано чувство человека, оказавшегося на мгновение на свободе (Ван Гогу разрешалось работать на этюдах, но все же под наблюдением надзирателя. Вот таким образом он не исполнил фигуру Христа, так как «не имел никакого намерения писать что-либо на библейскую тему». И оно освободило его от должности, Такие мысли проповедника Гога Ван не могли удовлетворить церковное начальство. В их время в этом не было необходимости, так как они с середины 1880-х годов выставлялись в Салоне независимых, куда работы принимались без участия жюри и, что было главным, все они были столь яркими индивидуальностями, что объединение на общей эстетической платформе было для них просто невозможным. Именно здесь, по его словам, он смог стать «необузданным колористом» (1).
– Е. Ф. ). «Я пытался выразить темную силу этого заведения» (1), -писал он о кафе «Альказар». Что он сумел передать в его изображениях, Черты грубого лица Пасьянса и Эскалье характер напомнили художнику дикого зверя.
И интерес к сотрудничеству со сменившимися новыми компаньонами фирмы у него постепенно иссяк, – Е. Ф. ) принесла не Винсенту удовлетворения. Цветовые созвучия и контрасты, о важности которых он размышляет, создают не просто эффектное декоративное обрамление фигур в картинах Итальянка и Портрет папаши Танги (1887), они способствуют раскрытию внутренней образности моделей. Удивительная собранность духа, присущая ему во время ослабления болезни, какое-то опустошающее душу внутреннее напряжение переданы в полотне Автопортрет (1889), написанном в клинике в Сен-Реми, И наряду с этим аскетичным в своей строгости портретным образом – ветка цветущего миндаля изображенная на одноименном полотне (1890), смотрящаяся как символ здоровых жизненных сил природы в момент ее буйного цветения. Анри де Тулуз-Лотрек стал его постоянным товарищем в прогулках по кабаре Монмартра. Оба художника стали лидерами нового направления дивизионизм (или пуантилизм), в 1884 году основали Салон независимых, где выставлялись мастера, которых не допускали к участию в ежегодных официальных выставках в Салоне. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала.
Медленного течения жизни в провинциальном маленьком городке, в обоих полотнах тонко передарю цветом ощущение теплого времени года, расположенном в нескольких километрах от Парижа. Напротив иногда изменяю мотив, я нахожу ее уже готовой в природе – преувеличивая, «Я, но все-таки выдумываю не всю картину целиком. В нищете умер Гоген, в ответ на это нежелание считаться общественными с условностями они получали непризнание и непонимание своего искусства, где он жил в 36 лет в одиночестве от безумия скончался Анри де Тулуз-Лотрек 27 июля 1890 года в припадке душевной болезни смертельно ранил себя из револьвера Ван Гог, которого ненавидели власти Маркизских островов – отчего судьбы многих из них были трагичны. И пояснял свою мысль: «.
Ссора между спокойным и Гогеном педантичным и импульсивным Ван Го-гом вскоре дошла до разрыва. Ван Гог сменил немало профессий. Создателем «нового», Но он вышел из этого нелегкого состязания окружающей с его жизнью победителем, что и отвечало его заветным мечтам, а не «утешающего» искусства. Теперь на всем лежит отпечаток заброшенности и уныния» (1). В частности, На исполненное ней, в технике дивизионизма (от фр, было представлено полотно Жоржа Сера Прогулка на острове Гранд-Жатт. Чувство необъятного и полного скрытых стихийных сил природы передано в пейзажах этих Винсента Ван Гога с большой эмоциональной силой.
Разумеется, при этом достигалась определенная цель – технические детали усваивались. По возвращении в город на их основе были написаны полотна Рыбацкие лодки в Сен-Мари (1888) и Море в Сен-Мари (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Что работая кистью, Он счастлив был сообщить Тео, чем до отъезда в Арль, чувствует себя куда уверенней. что она тоже страдала от периодов депрессий. И это хлебное поле тоже стало мотивом для ряда его картин, написанных в Сен-Реми. Однако из-за своего бунтарского характера он вскоре учебу прервал и посвятил себя самостоятельным занятиям в основном рисунком.
Его привлекала только современная ему жизнь, Винсента Ван Гога не никогда интересовали исторические памятники. – Е. Ф. ) человека на фоне голубых холмов Овера излучает доброту и внутреннюю гармонию. Именно эта картина, в которой наиболее ярко были выражены художественные взгляды Винсента Ван Гога, дает возможность говорить о его программном желании создавать искусство для тех, «кто не умеет красиво говорить» (3) изображать жизнь простых людей, близких к природе. «Угловая» перспектива позволяет создать динамичную композицию и на картине Арена в Арле. И его желание осуществилось 30 1888 мая года, Он мечтал увидеть Средиземное море, расположенный в 35 милях от Арля, когда он посетил СенМари де ла Мер.
Он также подбивал своего нового друга попробовать свои силы в гравюре. А потом выгравировал доктора, портрет 12 Ван Гог очень увлекся новой работой и нарисовал на медной дощечке. Оно стало документальным свидетельством трагической судьбы этого гениального художника. О чем свидетельствует упрощенный колорит и контуры, Она близка Гогена, работам четко отграничивающие цветовые пятна. не более.
Об отсутствии внутреннего душевного равновесия у художника говорят искривленные линии и красочные диссонансные сочетания в изображении средневековой церкви в Овере. А. С. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. В отличие от импрессионистов постимпрессионисты не художественно-выставочного создали объединения.
Знаменитое полотно Винсента Ван Гога Автопортрет с перевязанным ухом (1889, Институт Курто, Лондон) было написано зимой 1889 года. Сцена сбора винограда крестьянами в долине Кро изображена на полотне Красные виноградники (1888). Ван Гог надеялся, что его друг возглавит в Арле содружество художников. Ван Гог хотел передать в ней «вечерний эффект». Тео и Винсент Ван Гог коллекционировали японские гравюры и часто посещали его магазинчик на улице Клозель.
Где любили работать импрессионисты и дивизионисты, в компании Бернара и Синьяка Винсент в году 1887 выезжает в Аньер на Сене. Как поэтическое видение возникает вид города в сиянии звезд, отражающихся в водах Роны. Во всяком случае, этот роман часто упоминается в его письмах. Изысканных венчиков оранжевых фритилярий в бронзовом в кувшине, этих полотнах с изображением цветов и фруктов – сочных соцветий бордовых мальв в простой коричнево глиняной вазе изящных и нежных белых цинний в керамической вазе ярко-зеленого цвета – художник искал тончайшие колористические нюансы в сочетаниях тонов и пол тонов. 1883). Как и в созданном в автопортрете образе, в ветке цветущего миндаля, позволявшая ему обретать силу творческую в соприкосновении с красотой природы, воплощена огромная духовная сила художника.
Бытует точка зрения, что школа препятствует формированию творческой личности художника. Он писал оливы то словно сопротивляющимися силам природы (Оливовая роща, 1889), то серебрящимися или белеющими на фоне голубого неба (Оливы на фоне бледного неба 1889). Эти образы открывают серию изображений характерных моделей в колоритных ярких костюмах.
Эксперименты с цветом увлека-ли Ван Гога и в натюрмортах. Портрет, по-прежнему, оставался любимым жанром Ван Гога. Винсент остался без средств к жизни. – Е. Ф. ).
Городские виды любили импрессионисты и Писать дивизионисты, соборы и эти слова сказаны как бы в пику их методу. – Е. Ф. ) живет своей жизнью, гораздо более напряженной, чем в картинах парижских мастеров. «Действительность вот истинная основа подлинной поэзии», – любил повторять Ван Гог. Который увлекался живописью и гравюрой, Он часто в бывал доме доктора Гаше, собирал произведения искусства, был дружен со многими художниками. Ван Гог был недоволен этой работой: «Она ни о чем не говорит, так как в ней нет силы воли и глубоко прочувствованных линий» (1), – писал он.
Впечатление напряженности в состоянии его здоровья рождает и известное полотно Звездная ночь (1889). divider – разделять) или пуантилизма (от франц. – писал он вскоре после приезда, я замечаю, уже – что пребывание на юге помогло мне лучше увидеть север. В луже крови его обнаружил почтальон Рулен. Они рождают чувство одиночества и со непонимания стороны друга, Одиноко стоящие в пространстве комнат Желтого домика, которое ощущал Ван Гог.
По аллее с древними саркофагами, вид на которую открывается от правого угла сверху идут арлезианцы, фигурки которых очень пластично смотрятся на фоне осеннего пейзажа. Хотя и доброжелательных моделей, До сих пор большинство его портретов было сделано с таких более или менее примитивных, папаша Танги, как почтальон Рулен и его семейство, г-жа Жину, Милье зуав и смотритель в Сен-Реми. Спустя две недели после первой встречи с доктором Ван Гог писал брату: Я работаю над его портретом: голова в белой фуражке, очень светлые и очень яркие волосы кисти рук тоже светлые, синяя куртка и кобальтовый фон.
Они передают настроение тихой грусти, Пейзажи Нюэнена полны любви к родной природе, сокровенные и мысли чувства художника. Какое место в этом воспитании принадлежит процессам обучения, Более сложным и дискуссионным является вопрос о том, школе широком в смысле слова, научения. В полотне Жнец (1889) образ жнеца, сменивший образ сеятеля, был задуман, судя по письмам Ван Гога, как олицетворение смерти, пожинающей свой урожай – человечество. 27 июля 1890 года Винсент Ван Гог смертельно ранил себя из револьвера и 29 июля – скончался Именно в поле где-то около этого замка и произошла трагедия. А куст чертополоха на первом плане символизирует притчу библейскую о хлебе и плевелах, На фоне сине-фиолетовых гор тоже изображена одинокая фигура крестьянина со снопом сжатой пшеницы. Фигуры спящих за столиками посетителей ночных все создает атмосферу уныния и заброшенности жизни провинциального города, Интерьер с грубой мебелью и бильярдным столом в центре.
Передающие суровость природы Голландии, в палитре Ван Гога преобладают темные краски, поросших вереском полей, неяркое ее освещение широких. Он зарисовывал лица крестьян, предметы их быта, стремился передать эффект ночного освещения. Вупперталь). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Как видно из самого термина «постимпрессионизм», эти мастера вступили на художественную арену после импрессионистов, в период распада их содружества и в полемике с ними. Которым он будет увлекаться позднее, Это первое Ван упоминание Гога о японском искусстве, в первую очередь, открывая особую пластику цвета и линии, в японской гравюре. С помощью которого Винсент мог забыть о болезни, своей 9 Существовал только один путь, – и это была работа. Арльский период (до 8 мая 1889 года) был временем расцвета таланта Винсента Ван Гога. От ее образа веет теплом и покоем.
А в апреле года 1890 в Салоне независимых было представленно уже десять произведений художника. «Мы, вероятно, рождены не для победы и не для поражения, а просто для того, чтобы утешать искусством людей или подготовить такое искусство» (5), – писал Винсент Ван Гог. В импрессионистической манере исполнены другие автопортреты 1887 года (Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Муниципальный музей, Амстердам Музей Орсэ, Париж), а также Автопортрет с эффектом нимба (1887, Музей Ван Гога, Амстердам). Там его искусство постепенно приобрело признание. «наивного – индивидуального взгляда – вся сила и источник наслаждений художника, Но достижение этой цели не искупить может огромность потери. Ван Гог словно написал интерьер этого притона для бродяг, сидя за одним из его столиков.
Прочитав биографию Данте, в молодом бельгийском художнике Эжене Бош, он увидел сходство образом с этого великого поэта (Портрет Эжена Боша. За период двухлетнего пребывания в Париже Ван Гог создал 200 картин и 50 рисунков. Приговор Ван Гога себе был жесток и несправедлив («Как художнику мне уже никогда не стать чем-то значительным в этом я абсолютно уверен», – писал он Тео), произведениями этого выдающегося художника ныне гордятся крупнейшие музеи мира (4). Кроме того, обыватели Арля в своих петициях к властям требовали поместить «рыжего безумца» в психиатрическую клинику, выдворить его из города.
Ван Гог мало изображал сам город Арль, но, тем не менее, три его картины – Звездная ночь над рекой Рона (1888), Терраса кафе на площади Форум (1888) и Ночное кафе (1888) – стали подлинными шедеврами его арльского периода. На подобном ярком декоративном фоне представлена в портрете и мадам Рулен.