Впечатления от Антверпена, этого большого города, охватившие художника, воодушевление от соприкосновения с его жизнью выражены в пейзаже Дома в Антверпене (1885). В нищете умер Гоген, в ответ на это нежелание считаться с общественными условностями они получали непризнание и непонимание своего искусства, где он жил в 36 лет в одиночестве от безумия скончался Анри де Тулуз-Лотрек 27 июля 1890 года в припадке душевной болезни смертельно ранил себя из револьвера Ван Гог, ненавидели которого власти Маркизских островов – отчего судьбы многих из них были трагичны. Но главным итогом недолгого пребывания Ван Гога в Антверпене было его знакомство с живописью Петера Пауля Рубенса, под влиянием которой он увлекся проблемами колорита, высветлил палитру. Эксперименты с цветом увлека-ли Ван Гога и в натюрмортах. Ему нравилась живописная маэстрия их полотен, создававшихся на пленэре. Поэт, 1888, Музей Орсэ, Париж).
От ее образа веет теплом и покоем. Поправившись после очередного приступа депрессии, - Винсент принимает решение покинуть лечебницу в Сен-Реми, в конце 1890 апреля года. В конце концов, Винсент решает покинуть Париж. Синева распростертого над ней темного неба и ведущие к ней кривые желтого цвета дорожки усиливают ощущение тревоги и беспокойства, которые создает это полотно. Он также подбивал своего нового друга попробовать свои силы в гравюре.
Хотя и жаловался в письмах к Тео, в Арле Винсент Ван Гог обрел немало друзей, что в провинции приезжим к настороженно относятся. Причиной развития заболевания мог стать абсент, который Ван Гог употреблял в большом количестве. Художественная жизнь столицы захватила Винсента. Галлюцинации и прочие признаки психопатического поведения, в результате у случаются человека судороги. Quotрисую и пишу с таким же рвением, разумеется, что, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнечники – с каким марселец уплетает свой Винсент буябесс, писал брату.
Картина написана в неяркой колористической в гамме холодном дневном освещении предстают стройные стволы деревьев и фигурки трех девушек, Как и другие произведения этого периода, собирающих плоды. Теплота испытываемая Ван Гогом но отношению к этой женщине, усиливалась тем. К которым критика в начале XX столетия причислила, Винсент Ван Гог принадлежал к поколению художников-постимпрессионистов, Поля еще Сезанна, кроме самого художника, Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека. Чтобы я, Г-н в Гаше диком восторге от этого портрета и хочет, написал для него точно такой же, если можно, что мне и самому хочется сделать. Но, пожалуй, самый колоритный образ в серии портретов арльского периода – это мадам Жину, «прекрасная арлезианка».
Овер несомненно очень красивое место. 1890, Музей Орсэ, Париж). Винсент провел здесь два года (с декабря 1883 по ноябрь 1885 года), создав сотни рисунков и картин.
«Угловая» перспектива позволяет создать динамичную композицию и на картине Арена в Арле. «Скоро переменится все. Ван Гог отметил это в одном из писем. И это хлебное поле тоже стало мотивом для ряда его картин, написанных в Сен-Реми.
Изменяется восприятие цветового спектра, Кроме того, преобладание наблюдается жёлтой краски. Винсент почувствовал, 4 Без сомнения, вероятно, что в портрете доктора Гаше он подошел к этой цели близко, очень ближе, чем в любом другом своем портрете и доктор, по-видимому, разделял его убеждение. Дело в том, что обучение неизбежно содержит элементы «схематизации природы, которая, – по словам Врубеля, – так возмущает реальное чувство, так гнетет его, что чувствуешь себя страшно не по себе и в вечной необходимости принуждать себя к работе, что, как известно, отнимает наполовину в ее качестве». В городе Гроот Зюндерте, На родине Винсента Ван Гога, в Амстердаме создан музей художника, ему установлен памятник работы Осипа Цадкина, большая коллекция его живописных и графических произведений находится в Государственном музее Крёллер-Мюллер в Оттерло, благодаря собиранию с их начала XX века госпожой Крёллер. Его привлекала только современная ему жизнь, Винсента Ван Гога никогда не исторические интересовали памятники.
Живопись дивизионистов, Теория цвета разложения на составные части, заинтересовала Ван Гога, строящаяся на раздельных точечных мазках в расчете на оптическое смешение цветов при восприятии, как и произведения импрессионистов. Что за десять своей лет творческой деятельности им было сделано чрезвычайно мало, Он полагал, несмотря на его постоянную борьбу за возможность работать ценой подвижничества и фанатичного трудолюбия. Он ощущал искусственность манеры ее написания в отличие от картин арльского периода с эффектами ночного освещения: «Я снова позволил себе идти к звездам, которые не достижимы для меня и снова провал – с меня довольно» (2).
Путем подражания, причем эмпатического, происходит превращение чужой речи в свою, чужих художественных смыслов в свои смыслы, ассимиляция, как бы усвоение других художественных личностей, синтезирование (объединение) их в системе собственной формирующейся художественной личности. Вупперталь). Теперь на всем лежит отпечаток заброшенности и уныния» (1). Видимое сквозь тесно стоящие дома небо и светящиеся звезды на нем создают ощущение жизни сопричастности этого тихого уголка города грандиозному по своей силе миру природы. Вот таким образом он не исполнил фигуру Христа, так как «не имел никакого намерения писать что-либо на библейскую тему». Протестантского пастора, Испытывая постоянное сочувствие к отверженным людям и имея перед пример собой отца, Винсент все серьезнее задумывался о своем религиозном призвании. Самым значительным событием в период пребывания Гога Ван в Арле был приезд туда Поля Гогена. Писать соборы, городские виды любили импрессионисты и дивизионисты и эти слова сказаны как бы в пику их методу.
Осень, 1888) или бал на арене римского цирка, куда художник ходил смотреть бои быков (Арена в Арле, 1888, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Чей наследник и выставил портрет на аукцион, в 20-х годах прошлого века пересекла картина океан и пополнила частную коллекцию Рут и Гарри Бэквин. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь.
Жестоко нарушившего их естественное существование, Небрежно брошенные человека, рукой подсолнухи словно взывают о сострадании. Рощи олив вокруг Сен-Реми стали еще одним излюбленным мотивом Ван Гога. Выглядящий все равно безлюдным и Маленькие грустным, фигурки людей и пустующие скамьи парка дополняют этот пейзажный мотив. Вся дальнейшая жизнь была связана с Францией. Тогда говорят: школа забила талант». Образ этого печального тихого (Хотя Ван Гог и писал брату об эксцентричности своего друга. Это диагностировалось как маниакально-депрессивный психоз.
После смерти отца в 1885 марте года Винсент в ноябре этого же года покинул Нюэнен и переехал в Антверпен. В Аньере были написаны картины Мосты в Аньере (1887) и Ресторан Сирена (1887). Осень выполнено на грубой льняной материи – джуте. Что этюды со старой башней кладбищем и Это почти то же, за исключением того, которые я делал в Нуэнене в Голландии, что цвет теперь, вероятно, более выразителен, более богат. Обрамляющими лицо, Над прядями волос, словно рука трудилась японского мастера-резчика по дереву – все преисполнено чувственной зыбкости.
В импрессионистической манере исполнены другие автопортреты 1887 года (Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Муниципальный музей, Амстердам Музей Орсэ, Париж), а также Автопортрет с эффектом нимба (1887, Музей Ван Гога, Амстердам). Здесь с сентября по ноябрь 1883 года он написал полотна Хижины в Хоогевене (1883), Вересковая пустошь (1883), Женщины, копающие в поле (1883, Музей Ван Гога, Амстердам). Я хотел бы, Видишь ли, что могу сделать, это – я отнюдь не утверждаю, но по крайней мере пробую, – я хотел бы писать портреты, которые и через сто лет будут казаться откровением людям того времени. Желтый домик запечатлен на одноименном полотне (1888), но, к сожалению, был разрушен при бомбежке в годы Второй мировой войны.
А в полотне Натюрморт с фруктами, которое английский художник Джеймс Уистлер назвал «гармония желтого цвета», тоже исполненном под влиянием живописи импрессионистов, Ван Гога увлекла разработка гаммы оттенков желтого цвета, который был его любимым в красочной палитре и олицетворял силу света солнца, дающего жизнь всему живому. Одному из самых, относится Это и к полотну Ночное кафе, жестких в передаче драматических сторон действительности, быть может, которые волновали его. что она тоже страдала от периодов депрессий.
Его талант оценили известный критик Альбер Орье и писатель Октав Мирабо, отметившие огромную эмоциональную силу в выражении художником жизни природы и человека, умение представить эту жизнь гораздо более глубокой и драматичной, чем в произведениях импрессионистов (2). В особенности потому, 6 Винсент не откладывал в долгий ящик намерение написать портрет доктора Гаше, быть может, что надеялся через найти него другие модели, даже заказчиков. Напротив иногда изменяю мотив, я нахожу ее уже готовой в – природе преувеличивая, «Я, но все-таки не выдумываю всю картину целиком. В город Эттен, в апреле 1881 года из Винсент Брюсселя возвратился в Голландию, куда переехала его семья.
Но отцветающих роз, как и резкий контраст этому поверженному природой исполину смотрится перед ним куст нежно белеющих. Природа полна в нем просветленного чувства покоя. Важным для формирования искусства Ван Гога стало его пребывание в Нюэнене, городе на севере Брабанта, где в 1882 году его отец получил приход. Мой друг доктор Гаше преисполнен всяческих восторгов по поводу этого последнего (я сделал вариант и для себя), так же как по поводу моего автопортрета и я доволен этим, так как он будет уговаривать меня делать портреты и, надеюсь, найдет для меня несколько интересных моделей.
Среди его живописных работ было более 20 автопортретов. За период двухлетнего пребывания в Париже Ван Гог создал 200 картин и 50 рисунков. Так появились знаменитые. Лёгкости, Но для него он был символом открытости, освобожденных радости отношений и широты.
Здесь за пять дней он сделал много рисунков и этюдов. За исключением папаши Танги, Все они, хотя любили и его самого (даже доктор Рей в Арле не оценил портрет, сделанный для него Винсентом), не интересовались картинами Винсента. Доктор Гаше издавна питал страсть к искусству гравирования. Полотна Ирисы и Звездная ночь над рекой Рона благодаря помощи Тео были на показаны пятой выставке в Салоне независимых в сентябре 1889 года.
1890). Ван Гог восхищался независимым характером почтальона Жозефа Рулена. – Очень красиво и очень оригинально. О надвигающейся ссоре и последовавшем за ней окончательном разрыве между художниками напоминают картины Кресло Гогена (1888) и Стул и трубки (1888 1889). – Е. Ф. ), Ван Гог написал картину Воспоминание о саде в Эттене (1888.
А куст чертополоха на первом плане символизирует библейскую притчу о хлебе и плевелах, На фоне сине-фиолетовых гор тоже изображена одинокая фигура крестьянина снопом со сжатой пшеницы. Арльский период (до 8 мая 1889 года) был временем расцвета таланта Винсента Ван Гога. Разноцветные лодки в полотне из собрания амстердамского музея «напоминают цветы», как писал сам художник.
«Избыток культуры, – считает он, – самая большая опасность для искусства. Но после года подготовительных прервал занятий учебу, Весной 1877 года он решил поступить на богословский факультет университета в Амстердаме. Надо говорить так: нас еще гнетет удушливый зной, но грядущие поколения уже смогут дышать спокойнее» (1), – писал он. В образах арлезианцев остро схвачена мимика лиц: южный темперамент пожилой дамы (Арлезианка, 1888), нежная грация юности (Мусме, 1888), доброта и непосредственность простых людей (Почтальон Рулен, 1888 Портрет Пасьянса Эскалье, 1888 Колыбельная. пока еле различал краски на палитре.
Впечатление напряженности в состоянии его здоровья рождает и известное полотно Звездная ночь (1889). Которые писал Ван Гог, Пшеничные поля в окрестностях Арля, то Ван Гог изображает их определенный участок, то спокойно и широко простираются вплоть до гряды гор на горизонте, в пространстве которого доминируют крепкие формы стогов. На этом завершился голландский период его творчества. Ссора между спокойным и педантичным Гогеном и импульсивным Ван Го-гом вскоре дошла до разрыва.
Винсент был отправлен в больницу в Арль, где участие в его судьбе принял местный врач Реликс Рей, портрет которого в 1889 году написал Ван Гог (Портрет доктора Рея, 1889). Исполненный с огромным декоративным мастерством, Этот натюрморт исходящей от этих цветов, полон чувства трагической внутренней силы, все еще тянущихся свету к солнца. Первые статьи о Ван Гоге появились во французской прессе в 1890-1891 годах. не то чтобы она оставляет меня равнодушным, но вызывает неловкое ощущение регрессии вместо прогресса» (3). Все получилось, как я предполагал: я лучше воспринимаю фиолетовое там, где оно есть. Полотно Аликаны.
6 Действительно, Винсент вскоре написал второй вариант этого портрета. Тот, кто захочет впоследствии приехать туда, найдет все необходимое для работы по очень дешевым ценам. Винсент остался без средств к жизни. Винсент поселился в Овере 20 мая.
Предметы их быта, зарисовывал Он лица крестьян, стремился передать эффект ночного освещения. В отличие от импрессионистов постимпрессионисты создали не художественно-выставочного объединения. Несколько раз писал Ван Гог и крестьянина Пасьянса Эскалье. Там можно делать все: виды города, самые разные фигуры. Расположенного за стенами Арля (Аликаны, Вот таким образом так контрастно смотрится сцена из нее фоне на развалин средневекового некрополя. Он написал около десяти картин с их изображением.
«наивного – индивидуального взгляда – вся сила и источник наслаждений художника, Но достижение цели этой не может искупить огромность потери. На ней, в частности, было представлено полотно Жоржа Сера Прогулка на острове Гранд-Жатт исполненное в технике дивизионизма (от фр. С 1873 по 1875 год он исполнял те же обязанности, но уже в лондонском филиале фирмы. Но, тем не менее, в одном из писем упоминал о том, что «Арль когда-то славился красотой женщин и костюмами. В окрестностях Нюэнена написаны пейзажи Хижина на закате солнца (1885, Музей Ван Гога, Амстердам), Тополиная аллея (1885), Осенний пейзаж с четырьмя деревьями (1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло).
Но чувствовал себя здесь менее уютно, в середине 1889 апреля года Ван Гог переехал в дом Феликса Рея, чем в Желтом домике. Которые сам Ван Гог называл синего "симфонией и жёлтого цвета", Для украшения дома Ван Гог создал композицию подсолнухов – несколько картин жёлто-оранжевых цветов на сине-голубом фоне. Это был самый плодотворный период его жизни. 1888). На подобном ярком декоративном фоне представлена в портрете и мадам Рулен.
Маленькой частью огромного природного мира смотрится и фигура сеятеля в полотне Сеятель (1888). Под влиянием Поля Гаше Винсент стал заниматься офортом. который работал на одной из ферм в долине Кро, южнее Арля. Здесь он создал две первые живописные работы – Натюрморт с капустой и деревянными башмаками (1881) и Натюрморт с пивными стаканами и фруктами (1881.
Вещество, Так как абсент содержал экстракт полыни альфа-туйон, это привело нарушению к процесса нормального торможения нервных импульсов, проникающее в нервную ткань и головной мозг. Цветовые созвучия и контрасты, о важности которых он размышляет, создают не просто эффектное декоративное обрамление фигур в картинах Итальянка и Портрет папаши Танги (1887), они способствуют раскрытию внутренней образности моделей. – Е. Ф. ). Фигуры спящих за столиками ночных посетителей все создает атмосферу уныния и жизни заброшенности провинциального города, Интерьер с грубой мебелью и бильярдным столом в центре. Однако из-за своего бунтарского характера он вскоре учебу прервал и посвятил себя самостоятельным занятиям в основном рисунком.
point – точка), созданной им вместе с Полем Синьяком. Существенное значение имеет практическая деятельность, которая начинается с подражания образцам. Эти образы открывают серию изображений характерных моделей в колоритных ярких костюмах. Изысканных венчиков оранжевых фритилярий в бронзовом кувшине, в этих полотнах с изображением цветов и фруктов – сочных соцветий бордовых мальв в простой коричнево глиняной вазе изящных и нежных белых цинний в керамической вазе ярко-зеленого цвета – художник искал тончайшие колористические нюансы сочетаниях в тонов и пол тонов. Альфредом Сислеем, Пьером Огюстом Ренуаром.
вся земля жёлтая. Выраженным в искусстве, Их объединяло презрительное отношение к общеобязательным буржуазно-мещанским ценностям, духом окруженный декаденства, эпатаж этих ценностей. Для которого любая частица природы олицетворяет ее огромный космический мир, в них рука ощущается голландского живописца.
В Боринаже, где он жил до октября 1880 года, Винсент много рисовал. И их уютных маленьких двориках, в этой картине в ритме сопряженных под углом домов, в поиске контрастных тонов ощущается связь с построением в пространства японской гравюре, взгляд на которые дан сверху. Если только смогу собрать небольшую сумму, я близок к осуществлению этого плана, для необходимую организации такой мастерской. Поддерживал связь с Тео, Каждую неделю два-три он раза встречался с художником, щедро выражал свое искреннее восхищение некоторыми картинами Винсента и даже нередко просил его делать ему копии.
А в красавце зуаве Эжене Милье изображенном под гербом своего полка, – удачливого героя-любовника (Портрет Эжена Милье, 1888). Именно здесь, по его словам, он смог стать «необузданным колористом» (1). divider – разделять) или пуантилизма (от франц.
За это время он создал более 800 картин и более 800 рисунков. Однако он работал теперь только светлыми цветами красок на пленэре. – писал Ван Гог, «Я старался подчеркнуть, поедающие свой картофель при свете лампы, – что эти люди, теми же руками, которые они протягивают к блюду, копали землю таким образом, полотно говорит о тяжелом и труде о том. Изображенное пространство улочки Арля с кафе «Альказар» (Оно существует и поныне.
В портретах всегда подчеркнута открытость, веселый нрав этого человека. Произошло это потому, что основные положения педагогической системы Чистякова, как понял художник позднее, «были не что иное, как формула моего живого отношения к природе, какое мне вложено». Что основой для этого портрета послужил рисунок Поля Гогена, оставленный Известно, ему в Арле. В конце января 1891 года в журнале Mercure de France появилась восторженная статья Альбера Орье о его творчестве, в которой критик назвал Винсента Ван Гога «не просто художником, но мечтателем и фанатичным сторонником красивых утопий». Какое место в этом воспитании принадлежит процессам обучения, Более сложным и дискуссионным является вопрос о том, школе в широком слова, смысле научения.
что персонажи честно заработали свою еду» (2). По возвращении в город на их основе были написаны полотна Рыбацкие лодки в Сен-Мари (1888) и Море в Сен-Мари (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. 1883). сорок лет. Там его искусство постепенно приобрело признание. Он отправился в Париж 16 мая, где познакомился с супругой Тео и их маленьким сыном. Он старался подбодрить его другими многими способами, Хотя доктору Гаше и не удалось уговорить своих знакомых заказать свои портреты Ван Гогу.
Жульен Танги или папаша Танги, был парижским торговцем гравюрами. Во время депрессий у художника нередко возникали мысли о самоубийстве. 28 ноября 1885 года Винсент писал Тео: «Мне бы хотелось погулять там, в Антверпене с тобой лишь для того, чтобы понять, одинаково ли мы видим (. ). 23 декабря ссора между ними завершилась трагической развязкой. Написанной им в Овере, Первой картиной, крытыми соломой хижинами у полей пшеницы и цветущего гороха, пейзаж был со старыми, с холмом на заднем плане.
Помогает им, Он преподает шахтерам Закон Божий, выезжая и в соседнее селение Кем, ведет здесь абсолютно нищенское христианского существование проповедника. Разумеется, при этом достигалась определенная цель – технические детали усваивались. Музей фон дер Хейдт. Но помочь ему уже было нельзя. 1890, Ван Гог написал его портрет и неоднократно изображал дочь Гаше Маргариту – (Маргарита Гаше за пианино. И интерес к сотрудничеству со сменившимися компаньонами новыми фирмы у него постепенно иссяк, – Е. Ф. ) не принесла Винсенту удовлетворения. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
Полотно Натюрморт с четырьмя подсолнухами (1887) – первое в знаменитой серии Ван Гога Подсолнухи, над которой он будет работать позднее, живя в Провансе, на юге Франции. Он написал мадам Жину рядом со своими двумя любимыми книгами – Хижина дяди Тома Гар-риэт Бичер-Стоу и Рождественские истории Чарльза Диккенса. Образ мадам Жину тоже несет в себе ноты щемящей тоски, чувства одиночества, которое испытал художник и в Арле. Он всю жизнь верил в то, что работает не только для себя, мечтая об искусстве большого социального содержания, надеялся на «обновление» современного искусства: «Да здравствует грядущее поколение, а не мы» (3).
Вид на который открывается от дороги и растущего около нее почти черного персикового дерева, На фоне желтого неба в окружении темной зелени предстает расположенный замок вдали с фиолетовой крышей. В 1888 году Поль Гоген предлагал более точный термин по отношению к искусству мастеров нового поколения «синтетизм», то есть синтезирующий метод, но он не прижился. «Разглядывание» чужих произведений (профессионального искусства, фольклорного, музейного, бытового, архитектуры и т. д. ), а именно этим по долгу службы в магазине по продаже картин занимался юный Ван Гог – необходимый и важный фактор такого приобщения. Искусство, которому он был предан до фанатизма, взяло у него вес: «Я заплатил жизнью за свою работу и она стоила мне половины моего рассудка» (1). Револьвер из которого стрелял в себя художник, не был найден.
временем освобождения от парижских влияний, поиска «иного цвета», желания увидеть «более яркое солнце». Где поступил в Академию художеств, Именно в этот он период принял окончательное решение стать художником и в октябре 1880 года отправился в Брюссель. В картине Ресторан «Сирена» тоже ощутима передача большей «напряженности жизни» в передаче атмосферы летнего дня на тихой улочке Аньера. К этому периоду относятся листы Возвращение рабочих (1880), Шахтеры (1880, Государственный музей Крёллер-Мюлле, Оттерло), где изображены шахтеры Боринажа, занятые тяжелы трудом.
О пасторской деятельности отца рассказывает его картина Натюрморт с раскрытой Библией (1885). Что работая кистью, Он был счастлив сообщить Тео, до чем отъезда в Арль, чувствует себя куда уверенней. Колосья которых словно топорщатся, Они подчеркивают крепость форм стогов, сопротивляясь всеми своими силами сотворенному над человеком ними произволу. Последняя ретроспективная выставка работ Винсента Ван Гога состоялась в 1891 году в парижском Салоне независимых. Но состояли в переписке, После отъезда в Гогена Париж они уже больше никогда не встречались.
«Мне кажется, что манера исполнения стала более лаконичной и мощной. Традиционно украшавших южные кладбища, Почти черный темно-зеленый или цвет этих деревьев, тоже связан для Ван Гога с темой смерти. Передача индивидуального в образах людей увлекала и импрессионистов. Натюрморт с фруктами (1887, Музей Ван Гога, Амстердам).
В момент душевного просветления было написано полотно Сбор оливок (1889, Национальная галерея искусства, Вашингтон), в котором тонко передано чувство человека, оказавшегося на мгновение на свободе (Ван Гогу разрешалось работать на этюдах, но все же под наблюдением надзирателя. Хотя и доброжелательных моделей, До сих пор большинство его портретов было сделано с таких более или примитивных, менее папаша Танги, как почтальон Рулен и его семейство, г-жа Жину, зуав Милье и смотритель в Сен-Реми. Совершенно ничего не удерживает меня здесь, «Ничего, – писал Ван Гог брату, присутствия кроме Гаше. Синего, Здесь Ван Гог попытался передать в этой картине эффект освещения поля в заходящего момент солнца густо положенным экспрессивными мазками желтого, черного и белого цветов, красного.
Построек, в них средствами колорита уже были тонко переданы слитность деревьев, характер в освещения осенние дни, фигурок людей со световоздушной средой, когда природа оживлена яркими красками листьев ив, тополей и ветел, уже увядающего травяного покрова. Все эти события благотворно сказались на общем состоянии художника, но чувство неудовлетворенности своей работой не покидало его. Портрет, по-прежнему, оставался любимым жанром Ван Гога. Созданные в Сен-Реми, что Произведения, Ван Гог героически сопротивлялся развитию болезни, свидетельствуют о том. И его желание осуществилось 30 мая 1888 года, Он мечтал увидеть Средиземное море, расположенный в 35 от милях Арля, когда он посетил СенМари де ла Мер.
Где его провожали в последний путь брат, Винсент Ван был Гог похоронен в Овере, папаша Таити, Поль Гаше. – портретная живопись, современная портретная живопись. Как в описаниях быта жителей южной Франции Доде, Альфонса в подобной картине жизни Арля нет ничего жизнерадостного. 12 Ван Гог очень увлекся новой работой и нарисовал на медной дощечке, а потом выгравировал портрет доктора.
Посещавший его в Овере, Каждый получал художник, приглашение воспользоваться этим приспособлением. И ему выделили для комнату занятий живописью, Постепенно состояние художника стало улучшаться, разрешили выходить за пределы клиники для работы на натуре. «Я пытался выразить темную силу этого заведения» (1), -писал он о кафе «Альказар». Это умение художников-постмодернистов передавать «напряженность жизни» подметил Эмиль Бернар. Он писал оливы то словно сопротивляющимися силам природы (Оливовая роща, 1889), то серебрящимися или белеющими на фоне голубого неба (Оливы на фоне бледного неба 1889). Лечебница в Сен-Реми была запечатлена Ван Гогом в полотнах Больница в Сен-Реми (1889, Куль-турный центр и Художественный музей Арманда Хаммера, Лос-Анджелес, Калифорния) и Больница в Сен-Реми (1889).
В полотнах Сады Монмартра (1887, Музей Стеделийк, Амстер-дам) и Участки на холме Монмартр (1887) виды современного салона Монмартра написаны открытыми мазками и точками. На сюжет одной из гравюр Густава Доре было написано полотно Прогулка заключенных (1890). Вера в необходимость социальных изменений в обществе, в скорые «огромные перемены» не покидает Винсента. – Е. Ф. ) человека на фоне голубых холмов Овера излучает доброту и внутреннюю гармонию. В палитре Ван Гога преобладают темные краски, передающие суровость природы Голландии, неяркое освещение ее широких, поросших вереском полей.
Анри де Тулуз-Лотрек стал его постоянным товарищем в прогулках по кабаре Монмартра. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Прочитав биографию Данте, в молодом бельгийском художнике Эжене Бош, он увидел с сходство образом этого великого поэта (Портрет Эжена Боша.
Хотя путь к тоже нему был нелегким и лишь одному Полю Сезанну суждено было дождаться признания своего искусства. Художника привлекали также скромность и терпимость, Вне всякого сомнения, – позиция, характеризовавшие мнения Гаше в вопросах искусства, абсолютно безапелляционности противоположная Гогена или утомительным философствованиям Бернара. От Адольфа Монтичелли Ван Гог позаимствовал для их изображения технику густого наложения мазков краски и увлеченно работал над вариациями тонов черного цвета изображая кипарисы то в поле (Кипарисы, 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк), то на фоне звездного неба (Кипарисы на фоне звездного неба. Но этого недостаточно. Нет ни пуантилизма, ни подрисовки, ничего, кроме плоских гармоничных цветов» (1), – писал Ван Гог. И Винсент писал брату Из Тео, окна больницы было видно хлебное поле, что он может наблюдать восход солнца.
Ван Гог угрожал Гогену бритвой, а позднее, вечером, отсек себе мочку уха. «Хочу скрыться куда-нибудь на юг, чтобы не видеть столько художников, которые как люди мне противны» (2), – писал он брату. Расположенную недалеко от Арля, Восьмого мая 1889 года после очередного приступа в сопровождении местного пастора его вынуждены отправить были в клинику Сен-Поль де Мозоль в Сен-Реми. Находясь под постоянным надзором в клинике, он испытывал то же чувство безысходности своего положения, что и шагающие по узкому тюремному дворику заключенные. Под влиянием Гогена, его техники клуазонизма (То есть подражания живописи средневековых витражей. Еще пять картин на выставке «Группа двадцати» в Брюсселе в январе 1890 года, где и была продана одна из них, как уже упоминалось ранее (Красные виноградники. Ван Гог считал, что может достичь большей свободы, подражая японцам, «которые рисуют быстро», так как «их нервы спокойнее, а чувства проще» (2).
Первое крупное живописное произведение Винсента Ван Гога, его полотно Едоки картофеля (1885). Постимпрессионистической живописи, Ван продемонстрировал Гог в нем свое непревзойденное мастерство в передаче пленэра средствами уже новой. Писсарро, Особенно сблизился он с Синьяком, с встретился которым в мастерской Фернана Кормона, а также с Анри де Тулуз-Лотреком. Я снова очутился среди живописцев, написанном несколькими днями позже, еще раз ринулся в сражения и споры, а главное, получил работать возможность в узком замкнутом кругу художников все это отвлекло меня и оказалось целительным в том смысле, что симптомы моей болезни, которые, в известной степени, являются мерилом моего состояния, за последние дни окончательно исчезли – вы автоматически соглашаетесь с В письме к матери, Добавляя анонс, Винсент подытоживал события последних недель. Наслаждением, Надо работать с охотой, брать, увлечением, что попадется, любить и работу на работе незаметно для себя учиться». А Тео купил одну из работ Гогена и выставил несколько его полотен в галерее фирмы, своей в знак начавшейся еще в Париже дружбы они обменялись картинами. Уверенного или полного тревоги, Выразительная мимика лица, цветовые немногих контрасты цветов в написании полуфигуры и фонов рождают образ человека сложного эмоционального склада, тонкие вариации аксессуаров ищущего и не всегда находящего в своей душе ответа на волнующие его вопросы.
Воплощением этой особой жизненной силы солнца стал для Ван Гога цветок подсолнуха. Он слышал разговоры Эдгара Дега и Анри де Тулуз-Лотрска об Арле, Возможно, где действие происходит в близлежащем Арле, читал роман Альфонса Доде из Тартарен Тараскона. Клодом Моне, Камилем Писсарро. Пушкина, Москва). А в автопортрете любовь проявилась к самооценке, Портрет отныне стал его любимым жанром, выявлению самых глубинных переживаний своей остро чувствительной натуры в годы интенсивной парижской жизни.
Одни большие подсолнухи – ничего больше. Арлезианки славились своей красотой, Ван Гог считал жительниц города очень красивыми, яркими зонтиками, восхищался он в письмах к Тео живописностью их костюмов. Ван Гог мало изображал сам город Арль, но, тем не менее, три его картины – Звездная ночь над рекой Рона (1888), Терраса кафе на площади Форум (1888) и Ночное кафе (1888) – стали подлинными шедеврами его арльского периода. На этот вопрос большинство ученых дают положительный ответ. В этом портрете выражены самые глубинные переживания Ван Гога, Как в картине Ночное кафе, предвосхищающие трагический исход его в работы Арле.
В подобной «точечной» манере исполнены пейзажи Вид из окна в Париже на улице Лепик и полотно Интерьер ресторана (1887, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). А деревья печали напоминали ему черные пятна на фоне пейзажа, солнечного Эти характерные для природы Прованса растения он сравнивал с египетскими обелисками. Винсент вставал в пять часов утра, Рано ложась спать, наслаждаясь сельским покоем la a Пюви де Шаванн.
На которых запечатлен труд ткачей этого маленького городка, Нюэнене в Винсент Ван Гог создал много рисунков. С помощью которого Винсент мог забыть своей о болезни, 9 Существовал только один путь, – и это была работа. В луже крови его обнаружил почтальон Рулен. И оно освободило его от должности, Такие мысли Ван проповедника Гога не могли удовлетворить церковное начальство.
Толпа посетителей бала и тореадоры, сражающиеся с быками вдали, объединены атмосферой оживления и веселья, царящих на этом красочном народном гулянии. Что-то наподобие группы в Понт-Авене Поля Гогена, Винсент мечтал создать здесь содружество художников, с которым он познакомился подружился и в Париже. Но в Овере были созданы полотна Церковь в Овере (1890), Овернский замок на закате (1890), Вороны над полем пшеницы (1890), в которых выражено глубокое душевное волнение художника, приведшее его к трагическому финалу. Примечательно, что это была единственная работа, проданная художником при жизни в 1890 году на выставке «Группа двадцати» в Брюсселе.
Которые были выражены в поздних его полотнах, Те печаль и предельное одиночество, были отражением очередного приступа болезни. жизнь имеет отношение ко мне только потому, что у меня есть определенные обязательства» (1). "Под серно-жёлтым солнцем. В их живописи выразилось особое, страстное желание передать цветом новое видение натуры, пределы жизни которой в их работах гораздо шире, чем в более камерных полотнах импрессионистов (1). С деревенской церковью, у меня уже сделано полотно побольше, местами а оранжевая, на котором здание выглядит лиловатым на фоне неба – яркого глубоко синего чистого кобальта окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина крыша лиловая. Которым он будет увлекаться позднее, Это первое упоминание Ван Гога о японском искусстве, в очередь, первую открывая особую пластику цвета и линии, в японской гравюре. Его непродолжительное обучение в изящных Школе искусств закончилось ссорой с руководством из-за манеры рисования. Портрет мадам Рулен, 1889, Муниципальный му Амстердам).
Сцена сбора винограда крестьянами в долине Кро изображена на полотне Красные виноградники (1888). Ван Гог избирает точку зрения на этот первый мост, по которому движется локомотив, чуть снизу, благодаря чему открывается перспектива Сены с другим мостом и композиция пейзажного пространства приобретает напряженность, не свойственную полотнам импрессионистов. «Я увидел здесь столько красок, сколько раньше никогда не доводилось» (1), писал он.
Если мой план удастся, у Итак, меня будет с дюжину панно – целая симфония жёлтого и синего". (Не намек ли это на Сёра. ) Далее Гоген подробно излагал свой новый план. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Приговор Ван Гога себе был жесток и несправедлив («Как художнику мне уже никогда не стать чем-то значительным в этом я абсолютно уверен», – писал он Тео), произведениями этого выдающегося художника ныне гордятся крупнейшие музеи мира (4).
Их контрастные сочетания привносят ощущение зыбкой внутренней динамики в образ художника, Ритмичные мазки неярких цветов, то тревожно, то вопросительно, то грустно смотрящего с этих на портретов зрителя. Исполняя копии с Под гипсов, наблюдением этого художника-академиста он в течение почти полугода с упорством рисовал с натуры. Особенно порадовавшее его, в середине июня Винсент получил из Ле Пульдю письмо от Гогена, понравилась ли его другу картина с арлезианкой, потому он что хотел знать, сделанная по рисунку последнего. Изображавшего сцены крестьянского труда, в этих работах влияние ощутимо Милле, природу сельской Франции.
И я каждую неделю буду проводить два-три дня в его доме и писать у него в саду, Мы почти сразу стали неразлучными друзьями, где я уже два написал этюда. Очень светлые и очень яркие волосы кисти рук тоже светлые, Спустя две недели после первой встречи с доктором Ван Гог писал я брату: работаю над его портретом: голова в белой фуражке, синяя куртка и кобальтовый фон. Добавляйте знания и делитесь ими. Когда великая буря очистит воздух и обновит все общество, мы конечно равно все не доживем до лучших времен.
Как видно из самого термина «постимпрессионизм», эти мастера вступили на художественную арену после импрессионистов, в период распада их содружества и в полемике с ними. Оба художника стали лидерами нового направления дивизионизм (или пуантилизм), в 1884 году основали Салон независимых, где выставлялись мастера, которых не допускали к участию в ежегодных официальных выставках в Салоне. Розы и лиловые ирисы – как дьявол, в последние дни моего пребывания в Сен-Реми я тоже работал, особенно букетами над цветов. Подчеркивающих мир увлечений этого добродушного, Винсент написал его на японских фоне гравюр, остро чувствующего красоту человека.
Который увлекался живописью и гравюрой, Он часто бывал в доме доктора Гаше, собирал произведения искусства, был со дружен многими художниками. Оно стало документальным свидетельством трагической судьбы этого гениального художника. Винсент познакомился с Жоржем Сера и Полем Синьяком. Что не хотел соотносить изображение рощ олив с библейской тематикой, в художник письмах пояснял, модной в конце XIX столетия.
В том числе копии с Домье и Милле, Он сделал гравюр, ряд в конце концов и, установил у себя дома печатный станок, на котором делал пробные оттиски. Ван Гог изображает себя с палитрой перед мольбертом момент в смятения (Автопортрет за мольбертом. О чем свидетельствует упрощенный колорит контуры и Она близка работам Гогена, четко отграничивающие цветовые пятна. Он предстает в них то более уверенным в себе, в элегантной серой фетровой шляпе (Автопортрет в фетровой шляпе, 1887), а то в несколько меланхолическом настроении, которое не согласуется с кокетливо сидящей крестьянской соломенной шляпой (Автопортрет в соломенной шляпе, 1888 1886-1888, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Близка к нему и позиция русского художника А. Н. Бенуа: «все вредно, если ты этому учишься.
Знаменитое полотно Винсента Ван Гога Автопортрет с перевязанным ухом (1889, Институт Курто, Лондон) было написано зимой 1889 года. Мне оно нравится больше моего рисунка. Он был огорчен, что брат, лишь однажды посетивший Овер, не сможет приехать туда на летние каникулы, так как испытывал финансовые трудности и был болен (Тео Ван Гог умер 25 января 1891 года, через несколько месяцев после смерти Винсента). И Винсент покинул Гаагу, Однако их совместная не жизнь сложилась, расположенную в северной Голландии, переехав в провинцию Дренте. В его графике и в живописи появляется образ Христины Марии Хоорник, по прозвищу Син, уличной женщины имеющей дочь, в судьбе которой Винсент принимает участие и даже предполагает жениться на ней (Сим. 27 июля 1890 года Винсент Ван Гог смертельно ранил себя револьвера из и 29 июля скончался – Именно в поле где-то около этого замка и произошла трагедия. 1890 Хмурое небо, 1890, частное собрание, Цюрих) деревенские улочки (Деревенская улица.
Е. ф. ) и пораженного простотой одновременно и какой-то изысканной грацией и поэзией увиденной сцены. Так, к сожалению и случается иногда. Что он сумел в передать его изображениях, Черты грубого лица Пасьянса Эскалье и характер напомнили художнику дикого зверя. Музей искусств, Базель: Маргарита Гаше в своем саду. А коричневая земля вздымается буграми, Их искривленные стволы и раскидистые кроны закрывают почти небо.
Поль Сезанн. передано в изображениях кипарисов их он вводит в пейзажи с хлебным полем (Хлебное поле с кипарисами, 1889). Если из каждого человека нельзя сделать художника, то, может быть из каждого можно воспитать творческую личность.
Большие ветви на небесно-голубом фоне, Ио Для и ребенка Тео я привез довольно большую картину – белые цветы миндаля, они повесили ее над пианино в квартире у них висит также новый портрет арлезианки. «Мы, вероятно, рождены не для победы и не для поражения, а просто для того, чтобы утешать искусством людей или подготовить такое искусство» (5), – писал Винсент Ван Гог. Почти монохромные краски подчеркивают формы оцепенелых, Землистые, гнетущую убогость жилища искалеченных трудом фигур и рук крестьян, где смогли они собраться для короткого отдыха лишь в поздние часы. «Я нахожу, что то, чему я научился в Париже исчезает и я возвращаюсь к тем мыслям, что пришли ко мне на природе, до знакомства с импрессионистами» (2), – писал Винсент Тео в августе 1888 года.
Творческая биография погибшего в 37 лет Винсента Ван Гога насчитывает всего десять лет. Винсент был очарован красотой красок осенних этого уголка природы, Всегда увлеченный поиском ярких цветовых сочетаний. И тот приехал к нему из Понт-Авена в Бретани, Ван Гог постоянно приглашал Гогена к себе гости в в Арль. Из Арля Ван Гог выезжал в долину Кро, расположенную на юго-востоке Прованса, на этюды.
То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если свободные все места уже заняты. Тео и Винсент Ван коллекционировали Гог японские гравюры и часто посещали его магазинчик на улице Клозель. Кроме того, обыватели Арля в своих петициях к властям требовали поместить «рыжего безумца» в психиатрическую клинику, выдворить его из города. Уже к этим двум самым ранним произведениям художника Ван Гога можно отнести сказанные им слова, ставшие впоследствии лейтмотивом его творчества: «Нет ничего более художественного, чем любить людей» (4). Не случайно Винсент во время работы над этой писал картиной брату Тео о христианском милосердии, Возможно, которое находят своим страданиям рабы в книге Гарриэт Бичер Стоу Хижина дяди Тома, об утешении верой в Бога. Но и сами сюжеты, Он заимствовал у них не только метод работы светлыми зыбкость красками, воздуха в различное время дня и при различных погодных условиях в городском или в сельском пейзаже, в которых импрессионисты любили передавать вибрацию света.
Рисунки Жнец (1884) и Женщина, складывающая снопы (1884), выполненные энергичной линией, остро выразительны, в них переданы характерные движения крестьян, очерчены их крепкие фигуры. Пейзажная композиция выглядит плоскостной, а четко различимые мазки привносят изысканные графизм и декоративность в построение композиции. Остававшимся его другом до конца жизни, в мастерской произошло Кормона знакомство Винсента и с молодым живописцем Эмилем Бернаром.
, но в первую очередь что-нибудь в японском духе» (1). Я видел полотно с г-жой Жину (Арлезианку), – писал Гоген. Вниманием к образам простых людей их труду и быту проникнуты и исполненные в Гааге рисунки с изображением рабочих песчаного карьера, моряков, рабочих, церковных прихожан (Штопальщица, 1881 В церкви, 1882, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Лотерея, 1882, Музей Ван Гога, Амстердам).
Он способен усиливать эмоциональность и психологическую глубину образа, Ван Гог так же стремится передать тончайшие нюансы настроения людей – но цвет его в работах наделен уже гораздо более серьезной функцией. В длинном письме к сестре Вил Ван Гог снова описывал портрет доктора. Построенную из дерева и глины, Небольшую хижину, заведу цыплят, я своими руками превращу в комфортабельный дом я сам буду выращивать необходимое все для пищи, коров и т. д. и очень скоро мое материальное положение станет прочным. Облокотясь на красный стол, Он сидит, где лежат желтая книга веточка и наперстянки с лиловыми цветами. Бытует точка зрения, что школа препятствует формированию творческой личности художника. Действительно, Огромный ткацкий грохочущий станок, агрегат, напоминает клетку, подавляющий фигуру управляющего им человека. Ван Гог позднее даже предлагал считать созданные все им три версии портрета мадам Жину их совместной работой.
Но после недолгого совместного плодотворного проживания их отношения испортились, Гоген поселился в Желтом домике. не более. В их время в этом не было необходимости, так как они с середины 1880-х годов выставлялись в Салоне независимых, куда работы принимались без участия жюри и, что было главным, все они были столь яркими индивидуальностями, что объединение на общей эстетической платформе было для них просто невозможным. Возможно, Мастерская в тропиках, закаленного там естественной, более взрастит святого Иоанна предтечу искусства будущего, более первобытной, а главное, не столь растленной жизнью. Об отсутствии внутреннего душевного равновесия у художника говорят искривленные линии и диссонансные красочные в сочетания изображении средневековой церкви в Овере. Свисающей с потолка, Их лица освещены желтым светом лампы, христианского милосердия отношению по друг к другу и сами они исполнены какой-то особой теплоты.
Человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего, на мой взгляд, гораздо интереснее» (1). Один из самых ранних автопортретов этого времени – Автопортрет с трубкой (1886) – написан еще в живописной манере голландского периода: темной коричнево-красной красочной гамме, без использования импульсивных отрывистых красочных мазков, со стремлением выявить пластикой светотени объем полуфигуры. Когда, 13 Ван Гог покончил с собой, уже кризис преодолел и был выписан из клиники с диагнозом "выздоровел", как казалось. – писал он вскоре после приезда, я уже замечаю, что – пребывание на юге помогло мне лучше увидеть север. Он наделял каждый образ своей фантазией, вкладывал в него «что-то личное. Он написал портреты молодой девушки, крестьянской 11 Кроме того, а также дочери хозяйки гостиницы, нескольких детей, где он жил.
Он стал другом художника. Их оптические смешения гораздо более просты, чем в полотнах дивизионистов, а небо на задних планах написано в «старой» манере – расплывчатыми пятнами голубого и белого цветов. Передавать малейшие изменения в жизни природы, в утонченном искусстве импрессионистов Гогу Ван импонировало их умение наблюдать действительность. Продолжавшийся до февраля 1888 года, Весь парижский творчества, период прошел для Ван Гога в поисках новой живописной манеры, в экспериментах с цветом.
Где провел последние годы недолгой 37-летней жизни, Он был похоронен в городке небольшом Овере на реке Уазе в провинции Иль-де-Франс. В полотне Жнец (1889) образ жнеца, сменивший образ сеятеля, был задуман, судя по письмам Ван Гога, как олицетворение смерти, пожинающей свой урожай – человечество. По смелости живописного исполнения это одна из его лучших картин арльского периода и хотя он остался недоволен своей работой. Ощущение покоя в жизни маленького провинциального рождает города полотно Терраса кафе на площади Форум. Созданное в октябре 1888 года полотно Спальня Ван также Гога было написано под влиянием живописи Гогена.
Он полагал, что станет «свободнее» если останется в Сен-Мари, но, несмотря на это желание возвратиться на море, он никогда больше не был там. Именно эта работа была лично посвящена и подарена Гогену. Среди них были супруги Жину, владельцы привокзального кафе, почтальон Рулен и его супруга, портреты которых написал художник. И Ван Гог испытывал непривычное удовольствие писать для человека, Искусство стало теперь для этих двух людей связующим прочным звеном, который по-настоящему ценил его работу.
Оттенки его любимого желтого цвета буйствуют в больших картинах с изображением сцен уборки урожая, видов хлебного поля со стогами (Урожай, 1888, Национальный музей Израиля, Иерусалим: Хлебные поля, 1888, Академия искусств, Гонолулу, Гавайи Жатва, 1888 Стога, 1888 Сеятель, 1888). Оно написано в новом «графическом» стиле, то есть в особой манере более плоскостного наложения и контрастного сочетания горизонтальных и вертикальных мазков синего, желтого и черного цветов. Художник исполнил сотни рисунков и этюдов, Работая над ним, до тех пор, в засиживаясь крестьянских домах до темноты. «Я верю в абсолютную необходимость нового искусства в цвете и во всей жизни целиком» эти слова Винсента Ван Гога очень точно выразили «программу» постимпрессионистов (1).
Он находился в прекрасном настроении и готов был взяться за решение новых живописных проблем, вставших перед ним в Овере. Но из-за приступов душевного смятения часто туда возвращался, в больнице Винсент пробыл до января середины 1889 года. В своем творчестве он всегда хотел «не выдумывать всю картину», а следовать своему девизу: «Действительность – вот истинная основа поэзии».
И пояснял свою мысль: «. В Арле Ван Гог снял небольшой дом и хотел покрасить его в жёлтый цвет. А в апреле года 1890 в Салоне независимых было представленно уже десять произведений художника. Яркие зеленые фоны «в цветочек» в портретах из собрания нью-йоркского Музея современного искусства и Государственного музея Крёллер-Мюллер в Оттерло привносят декоративность в композиции полотен их отблески «играют» в завитках красивой расчесанной надвое бороды Рулена. – Е. Ф. ) живет своей жизнью, гораздо более напряженной, чем в картинах парижских мастеров.
Я пытаюсь передавать все цветом и, конечно, не я один веду поиски в этом направлении. – Е. Ф. ). Он запечатлевал перспективы зеленеющих гороховых полей (Хижины с соломенными крышами, 1890, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «безбрежные моря» желтых полей пшеницы то в часы полуденного зноя, то под грозовым небом (Пшеничные поля под грозовым небом.
Немногочисленные гравюры, выполненные Сезанном, были все до одной сделаны в доме Гаше, а Писсарро и Гийомен награвировали там много досок и сделали много оттисков. На их поверхности играют мазки подвижные разнообразной конфигурации и различных оттенков желтого цвета. Как и в созданном в автопортрете образе, в ветке цветущего миндаля, позволявшая обретать ему творческую силу в соприкосновении с красотой природы, воплощена огромная духовная сила художника. Правда, что полностью полагаться на это нельзя – меня Но предупредили, тут же он осторожно добавлял.
, что я ощущаю в себе» (1), как писал он. Он рисовал, писал этюды под палящим солнцем в поле, чтобы передать искомую им «высокую ноту» желтого цвета, которой он добивался и в колорической гамме картин из серии Подсолнухи, продолженной в Арле. То изображая его полуфигуру на различных цветных Он фонах, писал его портрет несколько раз, но всегда прямо и открыто смотрящим на зрителя, то сидящим в кресле, словно в момент полемики с кем-то, кто беседовал с ним. Мадам Рулен вызывала у художника воспоминания о детстве, тепле и уюте родительского дома. В этих пейзажах Ван Гог попытался соединить приемы импрессионизма и дивизионизма, добиваясь прежде всего эмоциональной выразительности каждого из основных цветов (красного, желтого, синего) в сочетании с дополнительными (зеленым, оранжевым, фиолетовым). Танги был поклонником искусства Ван Гога. Теодор Руссо, Его главными кумирами в живописи были французы Жан Франсуа Милле, Констан Тройон и голландец Антон Мауве, Оноре Донье, родственник дальний по материнской линии.
Возможно, в изображении фигуры в центре шеренги заключенных Ван Гог изобразил самого себя. Ван Гог хотел передать в ней «вечерний эффект». Краски осени Прованса переданы здесь на той же «высокой ноте», что и желтый цвет в его подсолнухах или эффекты ночного освещения в картинах арльского периода. Винсент жил в скромной мансарде гостиницы и часто выезжал на этюды. В обоих натюрмортах простые окружающие человека предметы изображены с большим теплом. Которому подражает Ван Гог и Как в одноименном полотне Жана Франсуа Милле, она олицетворяет вечный круговорот жизни в природе.
Хотя в его время "жёлтым домом" называли больницу для Жёлтый душевнобольных, цвет был любимым цветом Ван Гога. Ощущение напряжения и беспокойства, которое испытывает Ван Гог. Состоящим из вареного картофеля и кофе, Пятеро голландских крестьян изображены на полотне сидящими в деревенской хижине за столом скудным со ужином. Медленного течения жизни в маленьком провинциальном городке, в обоих тонко полотнах передарю цветом ощущение теплого времени года, расположенном в нескольких километрах от Парижа. Восьмая, в галерее на улице Лафит была организована последняя, показавшая глубокое уже различие манер живописцев этого направления, выставка импрессионистов. Винсент часто писал здание со стороны центрального входа с изображением старых сосен первом на плане.
Предвещающими трагедию смотрятся черные птицы над полем созревшей пшеницы и грозового августовского неба. Драматична по своей цветовой гамме и картина Овернский замок на закате. Из писем к брату Тео известно, что он посещал музеи Гааги и Лондона, стремился «понять определяющее слово, содержащееся в шедеврах великих мастеров» (1). Они передают настроение тихой грусти, Пейзажи Нюэнена полны любви к природе, родной сокровенные мысли и чувства художника. Хозяйкой кафе «Тамбурин» была итальянка Агостина Сегатори, немолодая дама, в прошлом известная натурщица, с которой у Ван Гога был короткий роман. Которую оборудовал, Здесь он впервые собственную имел мастерскую, получая небольшие деньги от Тео. Но с сентября 1888 года снял Желтый домик, Винсент сначала поселился на улице Кавалери в арльской гостинице, сдала который ему чета Жину, как назвал он небольшой особнячок на площади Ламартин, владельцы привокзального кафе. Они рождают чувство одиночества и непонимания стороны со друга, Одиноко стоящие в пространстве комнат Желтого домика, которое ощущал Ван Гог.
Эти слова очень точно передают отношение художника к натуре, его, порой, мучительные поиски нужного звучания цветов, гармонии их сочетаний. По рекомендации одного из своих дядей в 16 лет Винсент начинает работать продавцом в гаагском салоне по продаже произведений искусства, филиале парижской фирмы «Гупиль и К0». Ван Гог осознал важность их искусства, поддавался его силе, но сумел сохранить индивидуальность, движимый фанатическим желанием создавать «свое искусство», «идти своим путем». 1889, Ван Гог очень любил свое полотно Звездная ночь над рекой Рона (Оно предшествовало его картине знаменитой Звездная ночь. В этом полотне «уроки» импрессионизма трансформируются с присущей художнику особой экспрессией цвета и линии в построении композиции. Который, Мы живем в последней века, четверти завершается грандиозной революцией, как и предыдущий. Заставляя вспомнить японские гравюры, Четкие очертания нейные их заостренных форм придают изображению изящный графизм.
Определившие пути дальнейшего развития европейского искусства, в 1886 здесь году происходили многие значительные события. Ван Гог был недоволен этой работой: «Она ни о чем не говорит, так как в ней нет силы воли и глубоко прочувствованных линий» (1), – писал он. Создателем «нового», Но он вышел из этого нелегкого с состязания окружающей его жизнью победителем, что и отвечало его заветным мечтам, а не «утешающего» искусства. Внутри белый, Снаружи жёлтый цвет, наконец-то, много солнца, я увижу свои картины в действительно светлом помещении пол из красного кирпича" писал – он. Ван Гог сменил немало профессий.
Мягкие, Арлезианка, мечтательное выражение лица женщины с пастельные сияющими, тона, устремленными в мир грез, глазами – мадам Жину воплощает в себе удивительную женственность. Ван Гог словно написал интерьер этого притона для бродяг, сидя за одним из его столиков. Зеленого, Его необычная композиция строится резких на сочетаниях плоскостей желтого, фиолетового, оранжевого, синего цветов. Оно служило украшением одной из комнат в Желтом домике. В моей профессии меня больше всего волнует – больше, больше всего. В Антверпене Винсент Ван Гог прожил до февраля 1886 года.
Она запечатлена на полотне Женщина в кафе «Тамбурин» (1887) и, возможно, на картине Итальянка (1887, Музей Орсэ, Париж). Недолгая работа (с мая 1875 года) в парижском отделении (Семья считала, что перевод в Париж будет ему полезен. Работа закалила его к 27 годам, когда он окончательно решил посвятить себя живописи. Результат такого влияния – обогащение, рост, развитие художника. Строго и патетично повествуя жизни о человеческого духа, Все предметы объединены в ней символическим значением. Когда в январе года 1879 ему удалось получить должность проповедника в Ваме, Он испытал большую радость, шахтерском центре в Боринаже на юге Бельгии. Но он вышел из этого нелегкого состязания с окружающей его жизнью победителем, создателем «нового», а не «утешающего» искусства, что и отвечало его заветным мечтам. Лирическое настроение рождает и пейзаж Церковь в Нюэнене (1884), краски которого поэтично передают ощущение осеннего дня на улочке около церкви, возле которой живо беседуют горожане.
Знаменательны слова Ван Гога из его письма к брату Тео: «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы, ведь в глазах есть нечто, чего нет в соборах, при всей их торжественности и величественности. Quotприпадки у него циклический носили характер – повторялись каждые три месяца, Из записей врачей. Художник намеревался также сделать несколько гравюр в сотрудничестве с Гогеном. Столь же напряженное композиционное построение использует Ван Гог и в картине Больничный сад в Сен-Реми (1889). Очень разные по восприятию собственного внешнего облика автопортреты парижского периода тонко передают напряженную духовную жизнь Ван Гога. Обстоятельства самоубийства художника остаются до сих пор не выясненными до конца.
Ван Гог обращается к характерным для импрессионистов сюжетам – городскому пейзажу и воспроизведению интерьера, пытается передать пространство фрагментарно в импрессионистической «зыбкой» живописной манере. В дальнейшем мы будем говорить о художественной, живописной школе. Именно эта картина, в которой наиболее ярко были выражены художественные взгляды Винсента Ван Гога, дает возможность говорить о его программном желании создавать искусство для тех, «кто не умеет красиво говорить» (3) изображать жизнь простых людей, близких к природе. Как поэтическое видение возникает вид города в сиянии звезд, отражающихся в водах Роны. Портрет доктора Гаше (1890) – тоже один из последних шедевров Винсента Ван Гога. Сделанный в густых синих тонах, За ним вскоре последовали вид церкви, которые ему не удалось написать в Сен-Реми и этюды розовых цветущих и белых каштанов их тяжелое великолепие в какой-то мере вознаградило его за те цветущие миндальные и персиковые деревья.
С 20 февраля 1888 года художник поселяется в Арле, городке в провинции Прованс. «В красках заложены скрытые созвучия и контрасты, которые взаимодействуют сами по себе и которые иначе как для выражения настроения нельзя использовать» (1), писал он. Особенно его картинами Арлезианка и Автопортрет, Он восхищался портретами кисти Гога, Ван привезенными из Сен-Реми. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.
Настоящий художник – это необразованный человек». Его импульсивный характер вызывал недовольство Тео, Интенсивная парижская подорвала жизнь здоровье Винсента. Писал упоенно и вдохновенно, в гипоманиакальных фазах Ван Гог снова начинал работать от восхода до заката, две-три по картины в день". Но, Ван Гог мало изображал сам город Арль, три его картины – Звездная ночь над рекой Рона (1888), тем не менее, Терраса на кафе площади Форум (1888) и Ночное кафе (1888) – стали подлинными шедеврами его арльского периода. Он создавал его портреты в разгар уборочной страды, Как и свои пейзажи с хлебными полями, передавая красочность его костюма, при ярком солнечном свете, покрытое морщинками, суровое одновременно и печальное лицо крестьянина.
В этом, казалось бы, тихом ночном существовании Арля заключена та «напряженность жизни», которую умел передавать Ван Гог, видевший жизнь натуры во времени ярче интенсивнее, драматичнее, чем импрессионисты. Расположенном в 20 милях к северу от Парижа, порекомендовал Брат ему продолжить лечение под наблюдением доктора Поля Гаше в его клинике в городке Овер, на реке Уазе. Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. Кроме того, они оценивали современное салонное искусство как создание для мещанских слоев общества (Ван Гог назовет его «утешающим». Находясь в клинике, Ван Гог копировал с репродукций и гравюр произведения Жана Франсуа Милле, Оноре Домье, Рембрандта, Эжена Делакруа, Густава Доре (Сиеста, копия с Милле, 1890, Музей Орсэ, Париж Пьета, копия с Делакруа, 1889, Музей Ван Гога, Амстердам). Ничто в этом портрете не предвещает трагедии в судьбе художника.
Кто за школу, Даже не те, могут не видеть объективных противоречий между обучением правилам, за науку, законам и творчеством. Через увлечение методом которых каждый из них прошел в свое время все они хотели собственным идти путем, – Е. Ф. ) имели свой взгляд на творчество импрессионистов, более созвучное новому времени, создавать искусство. Гаше был известным врачом, выезжал на консультации в Париж. Весь вопрос в том, как выудить ее оттуда» (1). Где туземцы добры и живут дарами земли, случае в успеха я отправлюсь на Мадагаскар, не зная денег.
Вид на которую открывается от правого угла По сверху, аллее с древними саркофагами, фигурки которых очень пластично смотрятся на фоне осеннего пейзажа идут арлезианцы. На окраине деревушки Кардевиль около Овера, дома 1890) с соломенными крышами, возможно, которые, напоминали ему Нюэнен (Дома с соломенными крышами. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу её декорировать. В парижский период были написаны картины Натюрморт с мальвами (1886), Натюрморт с цинниями (1887, Музей Орсэ, Париж), Фритилярии в вазе (1887). было написано во время пребывания в Нюэнене. Во время пребывания в Арле Ван Гог всего лишь несколько раз выезжал в окрестные места.
Разумеется, кроме эмпатии (вживание, вчувствование и т. д. ), нужны и другие психологические и не психологические предпосылки и условия, обеспечивающие творческий, продуктивный, а не просто внешнеподражательный имитационный эффект (копирование) влияния других. В картине Мосты в Аньере особую динамику композиции придает мчащийся по мосту паровоз -символ эры технического Как прогресса и в работах Моне и Ренуара. Возможно, в самоубийстве художник видел единственную возможность протеста против жестокого общества, от устоев которого он страдал- «Надеюсь, ты согласишься, что тут мы имеем право восставать против общества и защищать себя» (2) – писал он Тео, выражая свое отношение к самоубийству. Эмиль Бернар и Камиль Писсарро. Когда выдающийся русский художник М. А. Врубель начал занятия в Академии художеств у известного и талантливого «всеобщего педагога русских художников» (по выражению Стасова) П. П. Чистякова, ему показалось, что «детали техники», требования серьезной школы в основе расходятся с его отношением к искусству.
Их ткацкие станки, «черные махины из грязного дуба», он сравнивал с клетками, в которые, подобно животным, заключены рабочие (1). Атмосфера однообразного и тяжелого труда ткачей Нюэнена хорошо передана и в картине Ткач (1884). Мотив поля, примыкавшего к клинике, повторяется и в картине Пейзаж в Сен-Реми (1889, Художественный музей, Индианаполис, Индиана). Удивительная собранность духа, присущая ему во время ослабления болезни, какое-то опустошающее душу внутреннее напряжение переданы в полотне Автопортрет (1889), написанном в клинике в Сен-Реми, И наряду с этим аскетичным в своей строгости портретным образом – ветка цветущего миндаля изображенная на одноименном полотне (1890), смотрящаяся как символ здоровых жизненных сил природы в момент ее буйного цветения. Он словно хочет видеть себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. Натюрморт с капустой деревянными и башмаками исполнен под руководством Антона Мауве, Возможно, когда жил в Гааге, у которого Винсент брал уроки.
Любовь Винсента к Урсуле, дочери хозяйки пансиона в Лондоне, которая была ею отвергнута, вызвала разочарование у юноши, кроме того, в письмах к Тео он постоянно писал о своем одиночестве вдали от семьи. Хотя сразу же после нее он задумал сделать гравюр серию со своих южных картин, Этой работе суждено было остаться единственной гравюрой Ван Гога, а Гаше обещал отпечатать их. На красной скатерти, Около него, на указывающий увлечение Гаше гомеопатией, цветок наперстянки с пурпурными лепестками. Где любили работать и импрессионисты дивизионисты, в компании Бернара и Синьяка Винсент в 1887 году выезжает в Аньер на Сене. Эта картина была подарена Винсентом Тео и его жене в связи с рождением у них сына.
Все они, за исключением папаши Танги, не интересовались картинами Винсента, хотя и любили его самого (даже доктор Рей в Арле не оценил портрет, сделанный для него Винсентом). «мне безразлично, Жизнь имела для него смысл только тогда, проживу ли я больше или меньше – он когда мог работать. В котором внимание художника привлекло старое, Здание лечебницы со изображено стороны парка, пораженное молнией дерево. Кордевиль, 1890)- К серии исполненных в Овере пейзажей относится и полотно Пейзаж в Овере после дождя (1890). А. С. Чувство необъятного и полного скрытых стихийных природы сил передано в этих пейзажах Винсента Ван Гога с большой эмоциональной силой. – Чувствую, что мне довольно хорошо работается в его доме всегда, когда я там бываю, а он намерен приглашать меня на обед каждое воскресенье или понедельник» (1).
На переднем плане кусочек цветущей зелени и розовый в солнечном свете песок. По которой едет крестьянская тележка, Пейзаж с изображением вспаханного поля и дорогой вдали, мягко струящегося света, передает ощущение теплого дня, солнечного прозрачного чистого воздуха. Из различных источников я получил на этот счет очень точные сведения. «Это образ смерти в том входе, в каком нам являет его великая книга природы, но я попробовал сообщить картине почти улыбающееся настроение и это кажется мне довольно забавным я-то ведь смотрел на пейзаж сквозь зарешеченное окно одиночки» (1), – писал Ван Гог. Посещал классы Школы изящных искусств, работал над штудиями обнаженных моделей в школах, частных Здесь он много времени проводил в музеях.
Здесь любили бывать Клод Моне, Камиль Писсарро. Словно трепещущими лепестками Ван Гогу удалось передать ощущение медленно покидающей растения жизни, в сильных стеблях подсолнухов срезанных и оранжево-желтых цветках с острыми. 10 Однако его привлекал не только цвет он задумал также сделать количество большое рисунков. Во всяком случае, этот роман часто упоминается в его письмах.
Он гостил у художника с 23 октября по 26 декабря 1888 года., а дом должен был быть снаружи покрашен жёлтым, побелён изнутри белым, везде солнечно. «Действительность вот истинная основа подлинной поэзии», – любил повторять Ван Гог. Ван Гог надеялся, что его друг возглавит в Арле содружество художников. Которая тоже увидела в Ван Гоге живописца с повышенным эмоциональным восприятием окружающего мира, Она оказала большое влияние на формирование вкусов художественной молодежи, заложившего основу прочную искусства XX столетия.