Портрет Жанны Самари, актрисы театра «Комеди Франсез» стал для Ренуара своеобразным манифестом импрессионистического портрета. Пьер–огюстренуар трижды писалпортретактрисытеатра Комеди Франсез Жанны Самари. «портрет актрисы Жанны Самари» (1877) – одна из картин Ренуара, которую по праву относят к работам, где портрет наиболее отвечает стилю импрессионизма.
Наполеон III – племянник Наполеона Тогдашний Бонапарта, правитель, пережил 23 покушения на свою жизнь, мерзейший тип, смертельно боялся 24-го и приказал мэру Парижа оздоровить город. Одновременно улыбающаяся и задумчивая, Жанна изображена в изысканном платье зелёно-голубом на розовом фоне. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Это портрет, которыйнесет в себе настроение – теплое, весеннее, нежное. Оннаписансовсем иначе.
Всю сущность своей героиниРенуар погрузил в ее взгляд. ЖивописьРенуара превосходна не только в светах, как, например, у Клода Моне. Ее короткие рыжевато-золотистые волосы чуть разлетаются в разные стороны. Каждый день после полудня мастер отправлялся к ней и артистка по два часа позировала ему. В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари.
Один портрет является жемчужиной собрания московского ГМИИ им. Ее отталкивало отсутствие Публика всего, откровенно смеялась, что было привычно видеть в музеях. Не от правды, поправим мы тогдашнего педанта, а от привычной живописи. И к нему выстроилась очередь из желающих быть изображёнными на портрете, рисовал Ренуар молодость и красоту. Деревни же, которые входили в состав Парижа были выведены за город.
Ренуар беззаботно сопоставляет их, нанося на холст мелкими, разделенными мазками. Что с точки зрения психологической школы портрета работы достаточно Ренуара поверхностны, Справедливости ради надо отметить. Вот уж место, где на всем печать скуки. Самари жили на улице Фрошо. Жанна Самари оперлась подбородком на свою руку и застыла перед зрителями. Зрителю становятся видныи понятны не черты характера женщины, а этой скорее отношение художника к этим чертам, его настроение и восприятие, Хотя, скорее всего. От глаз, лица в туманную розовуюдымку уходят плечи, волосы, руки – всеэто вторично.
Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл Жанны Портрет Самари. Передо мной репродукция, с ее большого портрета. Схваченный как бы на Как лету, результат – удивительный образ, передающий свежесть и красоту модели и не вписывающийся в традиционные схемы. – восхищался Огюст. А. С. Жанна Самари была театральной актрисой, безответно влюбленной в Ренуара. Нетвнемужени тойлегкости, ни воздуха, ни дымки.
Художник не изолировал свою модель от окружающего мира – Ранним О. Ренуара портретам было присуще одно общее качество. Пушкина, другой же находится в санкт-петербургском Эрмитаже. Ренуар до такой степени спешил всегда приступить к работе – что порой забывал даже поздороваться, Позже Жанна рассказывала. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. Жанна жила на улице Фрошо, неподалеку от мастерской.
На втором – ей словнонеудобно – и в этом роскошном платье, и среди этих ковров. Образы женщин занимали особое место в его творчестве. Портрет Жанны Самари из собрания ГМИИ имени в А. С. Пушкина Москве можно считать одним из лучших портретов Ренуара. По счастью, она часто играла в пьесах Мюссе. Тогда это был пригород. Но это, пожалуй, не недостаток, а особенность, причем всего импрессионистического искусства, живописного и чувственного, но внешнего и «оптического».
Восход солнца» (от франц. И черезглаза мы в этом портрете видим ее душу. Она добра, очень открыта и искренна. Находящегося в России, Для большого портрета, он заставил ее приходить в мастерскую улице на Сен-Жорж. "По-видимому, мне здорово хотелось ее видеть. Критик Леруа в насмешку придумал понятие «импрессионисты» от названия картины Клода Моне «Впечатление. Основные цвета, составляющие колорит картины, 160 оттенки розового и зелёного.
Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. Он переживал фазу внутренней борьбы природой между и мастерской, Вероятнее всего, как порой ему необходимо было наблюдать ее при свете рампы, ему хотелось передать модель во всем беспорядке интимной обстановки. Почти целый месяц благовоспитанная в девушка сопровождении своей матери приходила к художнику на Монмартр. Вот таким образом силой волшебной кисти О. Ренуара грошовые платья девушек из предместья и грубые куртки клерков на его картинах в превращались поистине феерические костюмы. Взятое вместе и увиденное некотором на расстоянии от холста, Но все это, производит свежее и гармонично согласованное в цвете впечатление. Комната была хорошо освещена только с часу до трех, так как квартира выходила окнами на запад и восток.
Снова и сноваприходя в музей, Пушкинский и зрительэто безусловно чувствует, чтобы ещераз поймать на себе счастливый взглядЖанны Самари. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. В апреле 1784 года в Париже в бывших мастерских фотографа Надара на углу бульвара Капуцинов открылась выставка «Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов». Вот таким образом он посещал Комеди Франсез. Чем же особенно привлекателен небольшой портрет Жанны Самари. Но предпочитают издавать репродукции их произведений, о них тоже пишут, чтобы без сложных комментариев и пояснений специальных читатели и зрители сами могли любоваться их работами.
Это так приятно – естественный, без претензий, женский голос". Этот своеобразный и всюду повторяемый прием Ренуара чрезвычайно характерен для импрессионизма». Однако обращенные на восток комнаты были очень маленькими. Нетрудно догадаться, что и здесь Ренуар не находил понимания у современников. Судяпо ее взгляду на первой картине, она быланеравнодушна к художнику.
Он был современен без провозглашения какой-либо программы. Что она обладает некоей необыкновенной магией, в то время о Жанне писали, весёлым смехом, притягивая к себе всё одним внимание своим появлением на сцене, похожим на звенящий колокольчик. Ее светлым, в этомпортрете главнуюроль художник героини, отдаетлицу лучистым глазам, которыеявляются смысловымцентромкартины.
Что это произведение Он сохранилось, послал его на Салон 1879 года и сам потом восхищался чудом. Демонстрирует другой портрет Жанны Самари, Что этого из получалось исполненный специально для Салона. Портрет был принят, Сиюминутная цель была достигнута, но в историю искусства Самари Жанна вошла благодаря другой картине.
Чтобы соответствовать привычным представлениям и Ренуару приходилось иногда наступать на горло собственной песне. Какая она есть на самом деле, Художник не писал действительность, что было ему нужно, черпал а из нее только то. Весёлой и жизнерадостной и сама она была очень улыбка доброй, никогда не сходила с её лица. Через ощущение среды, Напротив, который для него является частицей солнечного восприятия мира, ее гармонического равновесия физической и материальности художник видел человека. Трудно представить, чтобы в то время кто-нибудь осмелился писать портрет используя в качестве основных цветом, составляющих колорит картины, активные розовые и зеленые краски.
А он отстранился. " Ренуар сделал несколько эскизов с Самари в доме ее родителей. Еще одним свидетельством в пользу такого мнения является блестяще исполненный портрет Анриет Анрио на обложке этого номера газеты «Искусство».
Никогда не делал строго замкнутого контура, с Уже самых первых своих работ О. Ренуар отказался от рабской привязанности к рисунку, чтобы потом заполнить его краской. Что ее окружает, Здесь приобретает большее значението, ее состояние, причем эти все вещиникак не раскрывают ее внутренний мир. Различны и позы Жанны. В собраниях Морозовых, Впоследствии оба портрета оказались в и России, теперь российский зритель может сравнивать между собой подлинники. Вот что он пишет: "Поговорим о Жанне Самари.
8211 продолжал художник, который 8220Затем, есть в реальности, 8211 нужно взять цвет и нанести тоже. 8221 Здесь 8211 изумрудно-зелёный цвет её платья. Это скорее общая среда из которой постепенно возникают очертания фигуры. У портрета, жанра, гдедействия кактаковогонет, мнекажется, всеравночитаетсясюжет. Это же неприлично. ) и он гениально снимает третьим противоречие цветом 8211 рыжим, Помилуй, жёлто-рыжей копной её волос.
Там, Ренуар создает поэму из шелковистых мелочей, пригодное служить моделью для портнихи, воспринятых чутким и глазом пылким художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы – где ученик Академии написал бы корректное платье, Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари. Этопортретвполныйрост вдухе классическогопарадногопортрета. Для него современник (а точнее, современница) всегда были увлекательной сферой художественного впечатления, но в этих, казалось бы, мимолетных впечатлениях он увидел праздник быстротекущей жизни и сияющую радость ее счастливых мгновений.
Ведь недаромговорят: глаза – это зеркало души. Жанна Самаривсе так же лучезарно улыбается нам с холста. Изменилось отношение художника к своеймодели, фон обретаетпрорисовку и отвлекает внимание от лицагероини, хаотично разлетающиеся мазкисменяются более мелкими – мы и замечаем эту перемену преждевсего через обновленную манеру письма:крупные, Скорее всего, она произошла не в модели. С природой каждый обращается как хочет и неизбежно приходит к самому себе. Но обессмертило её не театральное амплуа, не её характер и не её талант.
В них острее чувствовал цветение красоты и жизни, молодости Он любил рисовать детей и женщин. Вместо мифических богинь – нарядные парижанки, вместо идеальной природы – сцены современной городской жизни. impression-впечатление). Безмятежных детей, Мир его картин – это мир пленительных женщин, природы радостной и прекрасных цветов. А вместе с ними поэтическое пропали очарование и эмоциональность, в угоду вкусам жюри исчезли непринужденность и красочность.
Подвижные мазки кисти художника намечают ее плечи уплотняясь, На розовом фоне горят золотистые волосы Жанны Самари, которой актриса слегка подпирает голову, они отчетливо лепят руки форму с золотым браслетом. Улыбаясь своим мыслям, Девушка мгновение на застыла, этот очень изменчивый момент и сумел уловить мастер. Как он отмечал позже, в феврале 1877 года художник готовился к выставке и, просто затылком почувствовал, стоя спиной ко входу в помещение, в что комнате стало светлее, теплее и радостнее. Фигура артистки чуть наклонена так, Ее лицо нарисовано в анфас, что ощущает зритель ее приближение. – пишет М. Лебедянский, Есть художники их творчеству монографии, посвящены – которых многие знают, книги, научные статьи. Который должен был просто перенести эту картину, Посыльный, что она не лаком, покрыта увидел.
Вот этим он достигает полной гармонии. Особенно удавались мастеру женские портреты. Когда Ольга говорит сестре:8221Боже, (Это противоречивое сочетание цветов отметил и Чехов А. Пю в 8220Трёх сёстрах8221, розовое платье и зелёный пояс.
Но импрессионистический период начинается у него приблизительно с 1875 года, О. Ренуара причисляют к импрессионистам, ресторанов и общественных балов, когда писал он сцены из жизни парижских предместий. Тут все оттенки благородного авторитета и робости перед публикой в – ней воплощен весь театр. Его также называют одним из наиболее импрессионистических портретов всем во его творчестве. Огюст Ренуар не покрыл портрет лаком, так как краски были еще совсем свежие, а посыльный подумал, что художник сделал это из экономии. Вечером в чудесном белом платье и театральном гриме она становилась королевой.
«Знакомая голова очаровательной модели абсолютно теряется на этом грубом розовом фоне. Итак, мырассмотрелидвапортрета ЖанныСамари работы Пьера-Огюста Ренуара. Безусловно, он восхищен ее юностью, ее свежестью, ее простыми, но тонкими чертами. Ренуар встретил Самари у Шарпантье. На Монмартре, По случайности счастливой ничего не препятствовало этому – художник и актриса жили по 8211 соседству. Художник открыл многогранность внутреннего и внешнего облика Самари этой и работой завершил серию ее портретов. Импрессионизм – это не просто новая художественная система, но и особое мироощущение.
Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Когда вдохновленный моделью художник, а этюд к портрету был создан те в счастливые минуты, работал в полном согласии с собой, не ограниченный необходимостью угождать вкусам заказчика. Этюд ли это или завершенная портретная живописцем композиция – Почему не хочется придавать значение сомнениям.
Фантазии, Но это все –мои догадки, как которые, мнекажется, должны возникать при взглядена настоящее произведение искусства. Во всяком случае, это точно относитсяк импрессионистам. Именно Ренуар дал Жанне вторую, бессмертную жизнь. Упоминание которых сразу вызывает душевную радость, Среди знаменитых художников встречаются мира имена.
Что и сама актриса Комеди Франсез Самари Жанна и очарованный ею художник одинаково увлеченно и радостно воспринимали окружающий мир, а возможно еще и потому. И актриса тоже была этому рада – ей было 20 лет и никто ещё не писал её. Исключительноразнообразны мазкикраски, положенныекистью Ренуара. Вот таким образом горожане могли снимать хорошее жильё за умеренную плату). Изумительной синевы глазами, рыжеватые Ее волосы обрамляют лицо с темно очерченными дугами бровей, прекрасными линиями носа и губ. У каждого был свой темперамент и своя судьба, творческая Каждый из художников-импрессионистов обладал своей собственной художественной манерой. Этот портрет Жанны Самари является вторым из трёх.
Ни одной грустной картины, естественное состояние в его восприятии – состояние счастья. не может быть более далеким от правды». Внутреннегомира человека, Ихглавноеразличие явижу втом, чтопервый портрет–этопортретдуши, реален, второйже болеематериален, даже приземлен, внем художник лишь показал внешнююкрасоту. Чтобы изображать современную жизнь, О. Ренуар писал танцующих модисток и лодочников завтракающих вовсе не для того, как декларировала литература того времени.
Многие специалисты считают, что выставленный в ГМИИ портрет актрисы 8211 лишь подготовительный этюд к парадному портрету Жанны, который экспонируется в Эрмитаже. «Что за кожа. Во всяком случае, глядяна хорошийпортрет, зрительможетпредставить, чтопроисходилодо, чтопроизойдетпосле, какиеотношения сложились междумоделью и художником и весь этот «подстрочник»выстраивает перед зрителем целую историю, а значит, проявляется и характер портретируемого. Собственно, задача портретиста состоитв том, чтобы через изобразительные средствавыразить внутренний мир человека, представитьсвое отношение к нему, показать его сущность, создать его образ, выявив какие-то острохарактерные черты. По ее ироническому замечанию, художник любил женщин только кончиком кисти. Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. Важно передать состояние безмятежности этого удивительного радостного существа, Как всякому Ренуару художнику-импрессионисту не важно точное сходство в портрете. И после сеанса меня пичкала ими под разговоры Жанны, Ее мать пирожные, обожала которая была очаровательной собеседницей. Он оглянулся и увидел Жанну Самари.
Необходимость точной передачи натуры – Сам О. Ренуар никогда не причислял себя к и импрессионистам решительно отвергал основной принцип К. Моне. Сам он говорил: У природы не научишься искусству. Он считается одним из импрессионистических наиболее портретов во всём творчестве художника. Глядя нанего и сравнивая с портретом 1877 года, мы сразу видим перемену. Вероятно, встреча произошла в салоне мадам Шарпантье. "У них меня слишком баловали. Изучая изменения световоздушной среды, Работая на пленере, нанося чистые яркие краски отдельными мазками, художники отказываются от контуров четких и смешанных цветов. И при свете рампы, Во время работы над портретом он часто посещал спектакли «Комеди Франсез» ему – необходимо было наблюдать Жанну и в естественной домашней обстановке.
И вряд ли найдется в мировой живописи много портретов, Но он написал ее портрет, румянец жизни и обаяние человеческого разума, бы где так естественно сочетались мысль и чувство. Ренуар стремитсяпередать игру глубоких прозрачных тоновв тени. А есть художники, которых просто любят. Об этом упоминает и Жан Ренуар в своей книге. Осталась застылая поза да портретное сходство. Напротив, И, так как ее освещали лучи заходящего солнца, в гостиной нельзя было после писать трех.
Наверное, Он воплощал духовную чистоту, ясность и безмятежность жизни в женских образах. Но, самый знаменитый портрет Ренуара – портрет это Жанны Самари. Средин них Пьер-Огюст Ренуар. В соблазнительном обаянии юных парижанок, Человечность искусства Огюста Ренуара осталась запечатленной солнечных в красках, шумных пикниках и танцах, в веселом многоцветий монмартрского карнавала, в жемчужной теплоте обнаженного женского тела. К числу таких художников принадлежит и художник радости – Огюст Ренуар.
Но тот, в России находятся два её портрета, не знаменит столь и бывает, что хранится в Эрмитаже, что актрису даже не узнают. Ведь ее творчество не было известно за пределами Франции, Вряд ли помнил кто бы её сто лет спустя, несмотря на фантастическую популярность Жанны Самари на Родине. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. Тогда и были разбиты широкие проспекты, разбиты клумбы, посажены цветы. Говорили, что эти картины написала корова языком.
Безусловно, мне больше нравитсяпортрет 1877 года. На розовом фоне ее открытые руки, нежная кожа словно дышат теплом. (Небольшое лирическое отступление об этой местности в конце XIX века. Жорж Апантье издатель и покровитель Ренуара, познакомил художника с актрисой.
Потому, Наверное, что портрет как-то завоевывает сразу расположение зрителей и становится необычайно мил и дорог. И оттого бытьможет она и беспокойна (а в ее позе мневидится беспокойство и напряжение). Сочетающую фактурноположенный мазок и лессировку, в своих результате поисков онсоздал не характерную для своего времени, но необычайно выразительную и красивуютехнику живописи. Непринужденна, ее поза спокойна и гармонична с ее характером– и легким открытым, Напервом портрете она свободна.
Жестокий ревматизм превратил его руки в нечто подобное крючьям или лапам, птичьим Его скованное параличом и подагрой тело уже не способно было удерживать жизнь. Просвечивая через тонкий красочный слой, Белый холст, придает цвету розовому особую светоносность и подвижность. Эти темные окна бездонной женской души, Они одни, кажутся чем-то единственно реальным и незыблемым среди алмазной россыпи красок, обведенные четко контуром и затененные густыми ресницами. Она некрасавица, но он в ней увидел и изобразилстолько жизни, чистоты и света. Среди которых был его и шедевр 1870-х годов – этюд к большому портрету французской актрисы Жанны Самари, На Третьей выставке импрессионистов О. Ренуар показал 22 свои работы.
Которые, Ренуар в этом портрете пошел на поразительные контрасты и такую свободу нанесения красок на холст, шокировали или повергали в яростное публику, негодование бесспорно, критиков и художников, воспитанных на академической манере письма. Стала более гладкой, Манера Ренуара письма изменилась, краски плавно переходят от одного тона к другому. И, наконец, последний акцент – четко прорисованные глаза и губы Жанны Самари. Что портрет будто из соткан произвольно положенных мастером на холст мазков, Это только кажется, создан в едином порыве.
На портрете из московского музея Жанна Самари изображена в открытом летнем зеленовато-голубом платье, плотно облегающем стройную фигуру. Такой художникее видит мимолетной, – в первомпортрете она словно видение, он чувствует, что скоро эта розовая дымка ее чистотыулетучится, летящей. Переходит от общего состояния, Образ как бы рождается на глазах зрителя, к частному, определяемого розовой средой фона, конкретному – к красоте руки и мягкого женственности взгляда.
Самари обожали, боготворили. И тут он чётко понимал, что зелёный и розовый плохо сочетаются друг с другом. На одном дыхании. То плотно положенных, обусловленое движением кисти, Постоянное их сопоставление- то полупрозрачных, фактурным построениемизображаемых предметов или лепящейту иную форму, колористическимиособенностями конкретного участка картины, -создает ту неповторимую живописность, которой проникнуты полотна мастера. Огюст Ренуар сделал актрису действительно знаменитой. Он любуется наружностью, но не проникает в душу. А зрителей не перестает очарование восхищать актрисы и мастерство художника, Жанна смотрит открыто и непринужденно.
Так как нужный тон достигается не на палитре, При этом традиционная палитра часто становится не нужна, а оптическим смешением красок во создания время картины. Это «воздушно-серебристые гармонии, По мнению Якова Тугендхольда, все где струится и вибрирует за исключением темных точек глаз. Женственно-прекрасная и обаятельная, перед нами и в то же время словно чуть-чуть отдалена от нас – обращенной к зрителю, На картине Жанна Самари изображена в естественной позе, она – здесь, однако в ее внутреннем состоянии и есть некоторая отрешенность. То можно увидеть разнообразие мельчайших зеленой оттенков краски, Если внимательно всмотреться в цвет открытого платья, нанесенных самым свободным образом.
В декабре 1919 года в небольшом доме, расположенном на склоне горы Колетт, умирал французский художник Огюст Ренуар. Да и сам Париж выглядел ужасно. Они будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа. Почему он упорствовал и работал в таких скверных условиях. Расписывая тарелки на фарфоровом заводе, Родился Ренуар в семье портного и с уже 13 лет зарабатывал на жизнь.
Он вошел в историю искусства как «художник счастья». Хотя некоторые искусствоведы иногда считают ее даже не самостоятельной работой, Этот небольшой портрет стал и из одной самых известных и привлекательных картин музея, парадному портрету Жанны Самари, а подготовительным этюдом к большому. Он попросил карандаш, Но и в последнем проблеске сознания, так как, чтобы набросать вазу, всю жизнь создавая прекрасное, хотел создавать его и в свои последние минуты – в своих желаниях последних этот человек оставался верен себе.
Что видишь и как видишь, Они стремились писать то, будничным явлениям современной жизни в ее изменении, непрерывном обратившись к самым простым. В этом портрете Ренуар сумел подчеркнуть лучшие черты своей модели: красоту, грацию, живой ум, открытый и непринуждённый взгляд, лучезарную улыбку. С известной французской артисткой театра Комеди Франсез художник познакомился 1876 в году в доме писателя Альфонса Доде. Снискавшие Ренуару славу великолепного Но портретиста, под этой кистью рождались настоящие шедевры. Ренуару сразу захотелось написать её портрет.
Самари отличалась живостью характера и всегда была душой любой компании. В большинстве своем они недоумевали. 8211 утверждал Ренуар, 8220А потом, что два цвета плохо согласуются, 8211 если видишь, то найти нужно третий 8211 примиряющий8221. Ренуар поднимался по улице Анри-Монье, Направляясь к Самари, приветствием обменявшись с консьержкой, пересекал улицу Виктор-Массе и, бегом поднимался по лестнице и звонил. Это сейчас гора Монмартр вошла в состав Парижа. На второмпортрете она изображена настоящей красавицей, но нет в ней уже той непринужденной грации. Ренуар как будто разгадал ней в тайну, и сразу она стала ему менее интересна– он окружил ее коврами, Безусловно, при этом забыв заглянуть в глаза. Он отдалился от нее, углубился в фактуруплатья.
Во время работы над портретом он часто посещал спектакли «Комеди Франсез» – ему необходимо было наблюдать Жанну и в естественной домашней обстановке и при свете рампы. И это взаимопонимание художник смог передать в небольшой картине. Ренуару удалось уловить мимолетностьюности, ее прелесть. То же можно сказать и о розовом фоне картины, который в правой части холста обогащен энергично положенными мазками синей краски, причем она лежит поверх розового цвета, почти небрежными загогулинами.
Их задачей всегдабыло передать впечатление, родить в душезрителя чувство импульс. – Право, она все освещает вокруг8230 Настоящий солнечный луч». Маленький портрет из коллекции театра Комеди Франсез написан, вероятно, там. Он старался передать не внешнее только сходство, Перенося на холст ее живые черты, но и ощущение собственного восторга.
Причем Ренуару удалось передать в выражении ее лица ту привлекательную шаловливость, озорство и непосредственность выражения мыслей и чувств, которые были свойственны ее душевному облику и ее сценическому дарованию. Создавая свой идеал женской красоты, О. Ренуар искал его черты не в утонченных дамах из аристократического общества, он предпочитал им горничных, модисток и кухарок. Что ему было О. Ренуар близко, писал то, не испытывая никакой склонности к историческим и мифологическим сюжетам. Ничто. Он писан с любовью, огромным желаниеми очень легко. Ведь она вся как будто устремленавперед, Даже можно предположить, что ее душа напротив еще все тянется кнему. Так начинается новый этап в развитии европейской живописи.
Впервые художники коллективно выступили против условных эстетических принципов и норм идеальных официального искусства. Жившие в черте города, Крестьяне, построив на полученные добротные деньги дома за городом, получили значительные субсидии и ушли. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Самый сильный акцент цветовой в картине – розовый фон – определяет общее состояние всего портрета. Чтобы как-то выявить утопающее в общем блеске лицо, Губы и руки художник вынужден был моделировать синим. Как обидно, что я не знал ее.
Художник очень любил писать женщин и детей, которых он сравнивал с плодами и цветами. Который слышал это от самой Самари, Дориваль Актер рассказывал со слов Муни-Сюлли, что не успевал даже поздороваться, что Ренуар так торопился приступить к работе. Так именно написано в прекрасно изданной Альбертом Скира в 1954 году книге "Ренуар". Местами до небрежности, работы Стиль художника очень свободный, душевной ясности и безмятежности, однако это создаёт атмосферу необычайной свежести. Я делаю то же. Что К. Моне и Э. Мане и хотя художник в разработке света и красок решал те же он задачи, очень отличается от этих идеологов импрессионизма.