Для художникакраски земли не исчезали совсем, а лишьприобретали особую нежность, подернутыеснежным покровом: голубели дали, чутьжелтели под хлопьями снега дороги, прикрытые белыми шапками дома робковыглядывали изза темных деревьев. В галерее Филлипс в Вашингтоне находитсяпейзаж Снег в Лувесьенне (1874). Рыхлую, тающую белизну снега оттеняютнеяркие розовые и серые стены домов изаборов. В этом пейзажедостигнуто абсолютное равновесиемежду пустыми и заполненными местамикартины, включая отражения, которые, обладая необходимой прозрачностью, темне менее создают впечатление ихобъемности. С годами отношение Сезанна к менялось природе 8211 от пристально-бесстрастного наблюдения в 1880-е годы до восторженно-экспрессивного преклонения перед её мощью в 1890-е годы. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Как 8220Берега Марны8221, Это видно и в изменении гаммы красок 8211 от холодного голубоватого таких тона пейзажей, расплавленных красок в пейзажах с видами горы Святой Виктории, до горячих. Что он пишет, Художнику нужно обязательно было видеть то, подверженного стремлению к выразительности, чтобы не поддаться соблазну случайного, толкованию натуры. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Но ничего этого здесь на самом деле нет. Созданное через несколько десятилетий в работах Эйнштейна Альберта по теории относительности, Это единое пространство-время удивительно напоминает описание континуума Вселенной. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. А не сам стиль Сезанна как канон, художественный в истории искусства именно плодотворность попыток Сезанна создать новый большой стиль, составила его славу.
В период зрелого творчества сосредоточился Сезанн на экспериментах с постановкой предметов. Указатель составлен Т. П. Каптеревой. Что в картине отнюдь не соблюдаются правила перспективы, прямой Легко заметить, совмещается несколько точек зрения – так откровенно этот прием в живописи до Сезанна не применялся. Предметы не напоминают о частной жизни художника, нет в них никаких ассоциаций (как было в ранней, подаренной Золя работе). Которые ставил классицизм на пути произвольного подхода к решению живописных задач и выражения задач формы, Родственны Сезанну были и те защитные барьеры.
Отрицательное или безразличноеотношение публики влияло на и материальноеположение художника. Для художника персики 8211 это сферы, кувшин 8211 это цилиндр, сахарница 8211 полусфера. Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах. А. Д. Пытаясь выразить не множественность пространства, Он стягивает все планы в единое живописное поле, его а цельность и единственность.
Причемтеплыми оттенками пишет ближек лежащие нам, Он как бы лепитобъемы десятками мелких мазков, а холодными – удаленные планыпредметов. Для художественной культуры рубежа 1920 вв. Шероховатой. только небо написано прикосновениямикисти, легкими Ее застывшие сгустки делаютповерхность холста неровной. И болезнь, и чувство обиды, Сказаласьздесь и усталость от борьбы, в отличие от Моне, Ренуара, что, даже он Писсарро, один осталсянепризнанным». Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах». Соответствовала ли такая манераписьма, такая повышенная интенсивностьцвета дарованию Сислея.
Чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок, Рисунок и – цветнеразделимы по мере того как пишешь –рисуешь. Оранжевожелтые деревья, коегде зеленые пучки травы – чередующиесяс рыжими земли, полосами Изображенаосень. Он искал спасения в живописи. Но никак при этом не граничит с лежащей для постороннего наблюдателя на идеей поверхности людей-марионеток, Это не случайно. А. С. Пушкина, Государственной библиотеке им.
Подчеркивая вместе с темсинтетичность изображения, – монументальность, отсюдаего ЗдесьСезанн развертывает пространство вглубину. Как отсутствие любого теоретического посредничества между художником и природой Суть вещей, своего подхода он как раз и определял. Что хочет, Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что диктовал раньше канон, художественный а не то. Любой настоящий фрукт испортился бы до задолго окончания работы, настолько медленно рисовал Сезанн. Попытка разгадать особенности формируемого самой природой пространства привела и к изломанности и напряжённости движений персонажей картины. В костюме Пьеро160 приятель Луи сына Гийом, в костюме Арлекина Сезанну позировал его сын Поль.
Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. «Женщинас кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицомк зрителю, предстает перед нами какмонументальная башня, поражая массивностьюсвоих форм. Линии, перпендикулярные этому горизонту, дают глубину.
Этот же мотив художник используетпозднее в луврском пейзаже, носящемтакое же название (1878). Музею искусства народов Востока, В. И. Ленина, музею Бурделя в Париже, Музею современного искусства в Академии Париже изящных искусств в Дели и персонально А. А. Богданову, А. В. Бунину, Д. А. Ольдерогге, Ю. Ю. Савицкому, К. И. Трапезникову, Д. А. Шмаринову. Что и пифагорейство, Здесь скорее можно говорить о лишь том, выразило некие прозрения, в свою очередь, которые свойственны людям разных исторических эпох, независимо от того, знают эти люди взгляды пифагорейцев или нет. Это чувствуется в пейзаже Опушкалеса в Фонтенбло (1885).
Сила их и красота в сопоставлении простых форм и чистых цветов. Простой столик с выдвижным ящиком фигурирует в натюрмортах и в композициях с курильщиками десятки раз, но в каждой картине он служит площадкой для иного действа. С 1884 года художникпродолжительное время живет в Англии. «80е годы были и Сислея для сложнымвременем, – отмечает Н. Н.
Но, Ныне рекомендация Сезанна рассматривается Бернару не как формула новаций мастера из Экса, как заурядный академический совет, напротив, наподобие тех, что содержались в те годы в руководствах по рисунку. Воспринимаемые друзьями какрадостные вестники нового возрождения. Возрождения не Иногда наступило, он еще создаетпейзажи. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Quotтрактуйте природу посредством цилиндра, старый мастер написал слова, шара, конуса – и все в перспективном сокращении, то есть каждая сторона предмета, плана должна быть направлена к центральной точке – который стремился выяснить теоретические взгляды Сезанна, в к письме Бернару, ставшие крылатыми. Которых достигал в своём Сезанн, творчестве Но те конкретные художественные результаты, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи, были настолько впечатляющими. Облекающегомощное тело, Положение фигуры в пространствеи трактовка окружающей обстановкисоздают единство полное картины. Яркосиний цвет платья, контрастирует с нежнымсероваторозовым цветом фона ияркооранжевым тоном кожи. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.
Обтекая и обволакивая все предметы, Пространство веером раскрывается слева направо, между создавая ними некое напряженное поле. Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах. Предметы переходили из одной картины в другую часть этих вещей сохранилась и экспонируется в мастерской-музее художника в Эксе. В пейзаже полностьюдостигнуто единство образа, наразличие Несмотря элементов, силе, уверенности и величии, вызывающегопредставление о совершенстве. Строгий и выдержанный, Рисунок Пуссена, что искал в природе и живописи сам уравновешенные Сезанн и гармоничные композиции были родственны тому. Но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными проблемами психическими автора, По сюжетам их можно отнести к романтизму. С какойтолихорадочностью бросающей на Можно холсткраску, проследитьза каждым движением кисти.
Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника и его художественным устремлениям. С другой стороны, в эту Эпоху зарождается и утверждает себя реалистическое искусство нового типа искусство социалистического реализма, первоначально сложившееся в первой стране социализма в СССР. Но в художественном пространстве работы как бы в разведены разные системы координат, Персонажи картины идут на праздник вместе. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
Для него все фрукты лишь материал. Яркая сюжетность этой работы Сезанна давно уже вызывает у искусствоведов и непрофессиональных зрителей желание приписать ей какую-то идею особую или особый смысл. Мрачными сценами и признаками отсутствия профессиональной Ранние школы, работы Сезанна отличаются темпераментом. Очистилась от черных тонов. В ней зазвучали насыщенные зеленые изолотистые тона, в этот период Сезаннеще работает в манере импрессионистов, в живописи которых главным была динамикаизображения среды. Его световоздушной палитра с образами Понтуаза заметнопосветлела.
Контрасты исоотношения тонов – вот весь секретрисунка и моделировки». Но кубизм, даже в лице Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, так как утратил те чисто живописные качества, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда. Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным подготовка иллюстративного материала для осуществлена репродуцирования фотографами Е. А. Никитиным и Н. А. Крацкиным. А на первый план выдвинулось понимание лаконичности самого языка бытия, Противоречия отошли задний на план. Помимо этого использованы фотоматериалы О. А. Швидковского, С. О. Хан-Магомедова, В. М. Полевого.
Складки белой скатерти на фоне бело-голубой топорщатся стены острыми углами – подобно холмам Экса, Натюрморты Сезанна этого времени сравнимы с его пейзажами. Зелёным, естественно, смешанными, с цветом белым самого холста – голубым и охристым, Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами. Стремился ли Сезанн быть реалистом и соблюсти особенности видения на близком расстоянии. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость.
Нетяжелой, Одинокая фигура женщинывдали вызывает ощущение грусти, а тихой, давящей светлой, чемто печали, даже приятной грусти». Цветовой эффектоснован на контрастах между синефиолетовойкурткой игрока, сидящего слева и желтойс синими тенями фигурой игрока справаи на контрасте этих тонов с краснымитонами фона и тел с желтым тоном стола. При помощи тысячи нюансов эти тонасоздают объемность изображений. Как один из самыхзорких и пристальных наблюдателейкрасоты французской природы, Тогда Сислейпредстает в ином свете, ничем, чистое умеющийизвлекать золото из самыхобыденных и незаметных, казалосьбы, не примечательных мотивов. На распродажах онипродавались по фантастически низкимценам. Художественную или философскую, Главное восприятии при картин Сезанна160 не поддаться соблазну выстроить на их основе какую-либо теорию.
Чьи работы очень сильно на повлияли Сезанна, Не случайно одним из художников, крупнейший представитель классицизма, был Николя Пуссен. Этот подход к выбору цветов был нужен Сезанну, чтобы с минимумом средств добиваться максимально содержательного художественного результата. Исторически в таком подходе, конечно, выразилось стремление европейского духа вернуться к некой религиозной основе и в этом смысле живопись Сезанна можно сравнить с религиозным искусством разных эпох. Когда мир предавал художника, Примечательно то, он находил поддержку в своей живописи – как мало зрелое творчество свидетельствует Сезанна о нестабильности натуры своего создателя. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Что обогнал свое время, Но в то же время Сезанн осознавал, что слишком родился рано, а в письме одному молодому художнику сетовал.
Света и воздушной среды Но – влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов. Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы. Ведь он хотел достичь "реализации" – адекватной передачи своего восприятия мира окружающего в живописи, Безусловно.
Что для наведенияпорядка пришлось прибегнуть к помощиполиции, Во время так распродажипублика бушевала. Всё время сомневался в том, Он вечно твердил о неспособности осуществить собственное видение и каждая новая картина становилась и опровержением, что смог это и сделать, подтверждением этого. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками.
Так что и «Масленица» не лишь выходит за рамки общего для Сезанна правила, с этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ. Но, несомненно, он дал толчок их искусству. А. С. Пушкина натюрморт "Персики и груши" относится к концу 1880-х годов. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Выступавшая в защиту кубистов, Тогда критика, шаре, не раз цитировала высказывание вышеприведенное Сезанна о "цилиндре, конусе", однако следующие поколения историков искусства уже упрекали кубистов в том, что они взяли своим лозунгом изречение Сезанна, вырванное из всего контекста его творчества.
Сезанн никогда не был склонен к высказыванию теоретических взглядов и советы давал самые обыкновенные ("побольше ходите на этюды", "изучайте природу"), отсюда и его рекомендации Бернару по поводу "цилиндра, шара, конуса", носившие, очевидно, самый общий характер. Список иллюстраций подготовлен Н. А. Виноградовой и О. С. Прокофьевым. Всего человечества в целом, Художественная культура в связи с постепенным переходом человечества коммунизму к впервые получает возможность всестороннего и свободного удовлетворения эстетических потребностей народа. Что палитра Сезанна стала намного более светлой, в дальнейшем знакомство совместная и работа с Камилем Писарро привели к тому, а мазки – раздельными. Но черпает из природы Он формы, не копирует из которых затем воссоздаёт образ пейзажа или человека. Что на фоне его видна идущая под углом к краям столика нижняя часть стены с синей широкой полосой понизу, Динамичность в натюрморте подчеркивает то. Которые в стихийно-противоречиво развивающемся, в этой культуре преодолеваются те условия, заложенных в искусстве, основанном на классовом обществе антагонизме ограничивали всестороннее развитие эстетических возможностей.
Сюжет выражен, композиция вроде бы завершена – как и многие другие ключевые работы Сезанна, Работа, не закончена, по сути, это хотя почти не отражено в её внешнем слое. Сознательным экспериментом, к тому же кубизм для Пикассо был лишь этапом, а не поиском основ бытия, художественной игрой, вот таким образом и внутреннее содержание Пикассо работ эпохи кубизма намного беднее содержательности лучших работ Сезанна. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Вновь ощущаешь ту же внутреннюю Рассматривая напряженность, его, которой исполнены пейзажи художника. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Рассказывая в письме КлодуМоне о том, что продажа картин не идетна лад ни в Лондоне, ни в Париже, Писсарроговорил в том же 1883 году: «Что касаетсявыставки Сислея, то еще хуже, ничего, совсем ничего» Н. Н.
Представление о природе как о божественном мироздании (картине, созданной вечным всемогущим Богом), наверное, не позволило бы самому Сезанну встать на путь исканий, по которому пошли кубисты. Макет альбома иллюстраций выполнен редакторами тома при консультации А. Д. Чегодаева участии и Е. В. Нор иной. Он создает динамичные кадрированные композиции, сопоставляя объемные геометризованные объекты (посуда, фрукты) с цветными плоскостными орнаментами (рисунки на ткани, обоях, посуде). Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, Уверенный в гениальности, своей что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи, что не найдет точных средств выражения того.
Красных, Разнообразие цветов –желтых, зеленых – такжевключается в общую гармонию контрастови синего оттенков цвета. Даже в рамках шага, маленького Но законченность поиска, вообще была совершенно несвойственна Сезанну, в одной работе, находившегося в постоянном движении к художественно выраженной истине. У которых жанр натюрморта, Первыми наследниками Сезанна кубисты, стали а затем и разнимались на части, где формы предметов упрощались, чтобы быть заново соединенными в картине, занимал важное место. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название160 «Пьеро и Арлекин». А поскольку в природе мы, люди, воспринимаем больше глубину, чем поверхность, то необходимо вводить в колебания света, передаваемые красными и желтыми тонами, достаточное количество голубых, чтобы дать почувствовать воздух".
С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Сочетающееся с превосходными точным знанием ее сокровенных тайн ине видных обычному глазу драгоценностей, дает Сислею право на гораздо большеевнимание к себе, Такоеблагоговейно восхищенное отношение кприроде, какое ему былоотпущено неприветливой судьбою, чем то, обрекшейпрекрасного художника ничем на неприкрашенную и не имевшую конца нищету». У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.
Что он был твердо в убежден несравнимом превосходстве своего художественного видения, Не вызывает сомнения. Но он начинает метаться, старается добиться большей выразительности, усиливая звучание цвета и размашистостьмазка, Калитина. –В творчестве его не происходит резкихизменений. Созданную по аналогии с той реальностью и рассматривая каждую его картину как некую реальность, но все же существующую по своим законам, которой в мы живем. Что Сезанн сначала пришёл своим к убеждениям самостоятельно, Это означает, с какой традицией они родственны, а уже потом осознал. Прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, Прямой взгляд, не укладывающейся в рамки мыслей слов и которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено.
Они то изгибаются – то имеют наклон, в пейзажах Сезанна почти не встречаются прямые совершенно линии. Что само по себе свойственно многим работам выдающимся разных эпох, Они многомерны, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл. Что и было привлекательно для молодого Этих Сезанна, живописцев объединяет темпераментность стиля, отличавшегося резкими сменами настроения и явными признаками сложных и в высшей степени драматичных душевных переживаний. Попытки найтипокупателей за границей тоже не увенчалисьуспехом. Достоверность действия, крепость общей композиции показывают, что интенсивность не цвета являетсяпрепятствием для создания единствацелого, Их силаи характерность, подчеркивает его», а напротив. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. " Поль Сезанн приехал в Париж из провинции.
Покоторой во многом пойдет развитиеавангардного искусства, в начале XX Сезаннсоздает века свою знаменитую теорию. Так как декоративность убирала из живописи объём, По этой же причине Сезанн был декоративного противником подхода в живописи, лишая пространство картины трёхмерности. Фигуры Пьеро и Арлекина существуют словно в разных пространственных измерениях – Это прежде всего странная для линейного неправильность подхода перспективы. Один из лучших пейзажей– «Мост через Марну в Кретее» (1888).
Чтобы как бы заглянуть в пространство извне, Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу из откуда-то другого измерения. Так появляется картина «Деревняна берегу Сены», произведение оченьхарактерное для творчества Сислея тоговремени. Вряд ли. Что зритель прекрасно чувствует, как поразному ложится снег наизвилистые ветви деревьев, Движение мазкатаково, как лепится он к каменномуи деревянному заборам, на покатыекрыши домов, наконец, падает как, на дорогу.
А. д. чегодаевым, Подбор иллюстративного материала осуществлялся Ю. Д. Колпинским и Н. А. Виноградовой О. С. Прокофьевым, Б. В. Веймарном. Когдацвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Пейзажи Сислея отличаютособая лирическая тонкость и артистическоеизящество исполнения. Что из работ Сезанна можно делать для самые себя разные художественные выводы, Это тем более верно. Которую ставил перед Сезанн, собой Вот таким образом задача, что и предопределило постоянные сомнения художника, была в принципе невыполнимой. Сезанн считал эту иллюзию величайшим живописи завоеванием эпохи Возрождения и хотя трёхмерность на живописном полотне – искусственно созданная иллюзия, с точки зрения Сезанна, так как изображение объёма приближало, живопись к реальности. И сюжеты работ, Всё это, предопределили невозможность как выставить и откровенно слабая школа рисунка и живописи, так продать и эти работы – вместе взятое.
В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Что связь между классикой и современностью составляет основу для того, Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, заменив их полным произволом живописцев, чтобы искусство красок и форм не утратило процессе в своего развития критерии художественности, ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты. Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм. Благодаря ей пленительнеелучится ласковый солнечный свет, вкотором купается противоположный берег. Пейзаж этот относится к тем живописнымпроизведениям, которые, по словам другаСислея – Огюста Ренуара: «возбуждаютжелание прогуляться в глубину их». «Портрет Поля Сезанна» (1890–1894), быть может, самый человечныйиз всех автопортретов Сезанна. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.
Но если этот язык лаконичен, появляется шанс его выразить в каком-то количестве основных знаков или форм. Лишь отрешившись от отдельных аналитических экскурсов в проблемы пространства, Понять цельную творческую Сезанна самобытность можно, цвета и т. п. Но едва ли картины художника обрели бы свое подлинное значение только благодаря интуитивно системе угаданной "перцептивной" перспективы. В эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше мог не быть образцом для художников, Конечно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, а не требованиям художественного сообщества.
Которые во многом соответствовали реальной природе вещей, Классицизм нёс в себе законы устойчивости и равновесия, существующего законам мира. Отказавшись от построенияформы с помощью контуров, Сезанн началлепить ее цветом, от чего форма сделаласьболее пластичной и весомой. Художникубернару, в письме единомышленнику, ксвоему иначе говоря, он так излагает свои взгляды:«Нужно вернуться к классицизму черезприроду, через ощущение. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение. Объемно выступая из негокак и внезапное мощное видение, Изображениепревосходно вписано в окружающее егопространство. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Первоначальный или созревший в процессе работы – движения Пьеро и Арлекина, Да, напряжены и изломаны, если присмотреться, это словно люди160 марионетки, управляемые рукой невидимого кукольника, но неверно думать, что таков был идейный замысел художника.
С одной стороны, характерны, которые сложились в капиталистическом обществе в течение 19 в., не только глубокий кризис тех форм демократического реалистического искусства, но и глубокий кризис принципов реализма и гуманизма в целом с этого времени в пределах господствующей капиталистической культуры складываются направления, художественные открыто и последовательно враждебные реализму. Словно бы высвечивая изнутри, в результате слой красочный на этих полотнах стал более облегчённым. За увлечение сына искусством он отказал ему в наследстве, Забавным кажется тот факт, что именно Золя мечтал стать художником, а Сезанн помышлял о писательской славе. Отец Сезанна был банкиром, которое было большим подспорьем Сезанну, но позже ему выплачивал ежемесячное пособие, эта так называемая 8220зарплата8221 от отца помогала ему. Сезанн после первых сеансов мог бы писать уже по памяти, но Конечно, художественные принципы Сезанна такой подход начисто отвергали. Которуюустроил Сислей вместе с Моне, Таким веселымразвлечением же для буржуазной публикистала и распродажа картин, Ренуароми Бертой Моризо.
Набожность – с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций, Южный темперамент соединялся в бытовой жизни с Сезанна затворничеством и аскетизмом. Смятая на столе, в московском натюрморте струится волнами салфетка, сопротивляясь ее движению и, лежат тяжелые груши, слегка накренилась тарелка с персиками, а высокий молочник стоит устойчиво прямо, указуя своим в носиком левый верхний угол картины. В 1872 году Сислей чащевсего работал в пригороде Парижа Аржантеена Сене. Он отказываетсяздесь от обычной светотеневой моделировкиформ, когда иллюзия объемов предметовсоздавалась посредством постепенноговысветления их поверхностей по мереприближения к более выпуклым их частям. Сезанн использует оптический закон, покоторому холодные тона воспринимаютсячеловеческим глазом как более отдаленные, а теплые кажутся находящимися ближе кповерхности холста. Которыесоставляли самую сильную сторону еготворчества, Художниктеряет ту безыскусственность построения, тонкость передаче в света.
За помощь в работе при подготовке настоящей книги консультации, предоставление иллюстративного материала редколлегия приносит благодарность издательству «Советская энциклопедия», Институту истории искусства Министерства культуры СССР, Институту теории истории и перспективных проблем архитектуры Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Музею изобразительных искусств им. Таких, Сезанн отрицательно относился к живописи многих своих современников – новаторов, Ван-Гог, как Гоген, Сёра и другие именно потому, что видел в их работах перевес произвольности индивидуального толкования мира поиском над основных законов его реального существования, которые и должна была выразить в конечном счёте живопись самого Сезанна. Сколько таинственной сложности мира, в зрелые годы ощущение собственных психологических противоречий и противоречивости окружающего мира постепенно сменилось в творчестве ощущением Сезанна не столько противоречивости. Что формы природы образуют в конечном счёте органическое единство, Сам же верил, Сезанн и в конечном счёте в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм.
В подготовке текста тома к печати принимала участие Л. С. Алешина. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. Непросто должна порождать Темная ощущениеглубины, оправа деревьев и листвы, избранная художником для пейзажа.
Не свойственныетрадиционной европейской выражения, живописи, средства Стремясь предельновыявить формы и объемы предметов, художник применяет новые. Хотя Сезанн, Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве пифагорейских древних традиций, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, безусловно, а не следовал пифагорейству сознательно. Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя. Не является лився эта простота ловушкой, хитроумнорассчитанной Чегодаевпишет о произведениях художника:«Присмотревшись внимательнее к этиместественно фрагментарным и напервый взгляд несложным пейзажам, начинаешь сомневаться, какуюможно найти разве лишь в некоторыхэтюдах молодого Коро, за которойпрячется такая изощренная утонченностьлирического ощущения природы. Передачесобственного представления о неуклюжим предмете, называют и грубым, Его упрекаютв искажении пропорций.
Я научился чувствовать себя выше – всего когда его живопись подвергалась яростным нападкам, Во времена, что вокруг, он писал матери. Выразительность ради выразительности, Выразительность как самоцель, для которого живопись была прежде всего не искусством, применение тех или иных живописных приёмов ради того создания или иного экспрессивного эффекта противоречили взглядам Сезанна, а средством познания, дающим человеку возможность непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания. И временное, Если импрессионисты искали бесчисленные варианты изменений искал Сезанн вечное, мгновенное в их работах заняло ведущее место, то, что не подчиняется времени и остаётся всегда таким же.
Никто не хотелпокупать его картин. Через период диктатуры пролетариата новая культура культура бесклассового коммунистического общества, Борьба и переплетение двух путей развития мирового искусства и определяет в основном ход истории художественной культуры 20 в. На смену существовавшей тысячелетия художественной культуре классовых Эксплуататорских обществ через приходит период жестоких классовых боев. Так же, Сезанн верил, в что основе бытия лежит порядок, как и представители Возрождения и классицизма, а не хаос и творческая сила всё упорядочивает, выстраивая из хаоса гармонию. Здесь он сам себе задает урок, расставляет посуду, подкладывает мелкие монетки под фрукты, чтобы придать им разный наклон, выбирает точку зрения. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя.
По мнению Л. Вентури:«Картежники (1890–1892), пожалуй, самая выдающаяся композиция Сезанна. Он много раз изображал этот мотив сбольшим или меньшим числом игроков, но, быть может именно в этой композиции ондостиг своей цели. Пуссена и природу, в своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить и классику современность, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор. Сислей редко получал за свойпейзаж больше 100 франков. Художественная практика кубистов, Конечно, подтолкнула к тому, в картинах которых геометризованные появились объемы, чтобы прочесть письмо Сезанна как формулу нового искусства. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Для Сезанна каждая картина 8211 это итог долгого изучения натуры и размышлений.
Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Виноград, который выглядит настолько натурально, что хочется их съесть, Очень сравнить хорошо эту работу с работами голландских мастеров натюрморта, на которых вы увидите бархатную поверхность персиков и сочные груши. Никто другой не согласился бы позировать десятки и сотни раз – затягивающихся на долгое время, Вот таким образом в моделями работах, обычно были знакомые и родственники художника.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.