К концу 1860-х гг. Результатом его пребывания Понтуаз в стало решение Сезанна принять участие в первой выставке импрессионистов в 1874 году. Они то изгибаются – то имеют наклон, в пейзажах Сезанна почти не встречаются прямые совершенно линии. Старший Сезанн сначала взял в аренду, Добившись а успеха, затем купил 37 акров земли с помещичьим домом XVIII века. Он ни в ком не нуждался, не хотел, чтобы его, как он сам говорил, ловили на крючок.
Для классицизма основным принципом является структурный для романтизма – цветовой. Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название160 «Пьеро и Арлекин». После 1877 года Сезанн постепенно отошел от своих коллег импрессионистов и работал в растущей изоляции в своем доме на юге Франции.
Прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, Прямой взгляд, не укладывающейся в рамки мыслей и слов, которую Сезанн способом считал непосредственного соприкосновения с истиной. Но если смотреть с точки, той Краски на холсте – это цвета Прованса, не всегда удастся обнаружить цветовую гамму сезанновских картин, где мог стоять со своим мольбертом художник. Прославил ее формы и цвета, как Сезанн никто другой сумел проникнуться духом этой земли, в которые ничьи глаза до него не проникали, раскрыл те ее глубины. Он планировал присоединиться к Золя в Париже и поступить в Школу изящных искусств.
Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах». Не обращайте внимания – это происходит помимо моей воли – вдруг опомнившись, И, смущенно стал оправдываться. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж).
Где познакомился с Камилем Писсарро, После непродолжительного обучения в Школе Искусств Изящных Экс-ан-Прованса Сезанн отправился в Париж, Клодом Моне и Альфредом Сислеем, Пьер-Огюстом Ренуаром. С помощью нескольких чуть разбавленных водою тонов Сезанн мастерски расположил пространстве в фрукты и предметы. Прекрасного художника, в марте доктор Гаше обратился к Писсарро с просьбой организовать благотворительную распродажу картин в пользу Домье, который неожиданно начал слепнуть и иллюстратора карикатуриста.
Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах ( в 1869 Сезанн году познакомился и начал жить с Мари-Ортанс Фике. Что он был твердо убежден в превосходстве несравнимом своего художественного видения, Не вызывает сомнения. Эрмитаж). другое название картины Увертюра к Тангейзеру, Натюрморт морской с раковиной и черными часами 1869-1870 гг., 1869, который потом был подарен Золя. Что из работ Сезанна можно для делать себя самые разные художественные выводы, Это тем более верно.
Так как не желал подчиняться догмам академического искусства, Специального художественного Сезанн образования не получил и был самоучкой. Но ничего этого здесь на самом деле нет. Что формы природы образуют в счёте конечном органическое единство, Сам же Сезанн верил и в конечном счёте в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм. Автор «Художественных писем», в 1911 году Александр Бенуа, назвал Москву «городом Гогена, Сезанна и Матисса», были которые очень популярны в то время.
Так как декоративность убирала из живописи объём, По же этой причине Сезанн был противником декоративного подхода в живописи, лишая пространство картины трёхмерности. Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя. Он вложил свои сбережения в оптовую и розничную торговлю шляпами, Вернувшись в Экс после лет нескольких ученичества, преуспел в этом и со временем стал ссужать деньгами производителей шляпного фетра. Сколько таинственной сложности мира, в зрелые годы ощущение собственных психологических противоречий и противоречивости окружающего мира постепенно сменилось в творчестве Сезанна ощущением столько не противоречивости.
– писал Писсарро Гийеме в июле, «Наш Сезанн подаёт большие надежды, его живопись замечательна по силе и мощи, – я видел за его работой. Что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажа, Уроки Писсарро были и важны потому. По-видимому, Одним из них был уроженец Экса Эмперер Ашиль – именно он, сильно повлиял на отказ Сезанна от академической манеры. Фигуры его часто деформированы, Сезанн писал свои обнаженные по натуры воображению, поставлены в надуманные позы и группы, экспрессивны. В Живерни, Осенью 1894 года он посетил Моне в его доме, в частности, где познакомился, со скульптором Огюстом Роденом и американской Мэри художницей Кэссет. Воллар назвал процесс егоработы «размышлением с кистью в руке».
И Камиль Писсарро приходил к работать нему вместе с Полем Сезанном, Доктор Гаше коллекционер и художник-любитель писал под псевдонимом Ван-Риссель имел в своем доме в Овере станок для печатания гравюр. В этом смысле он скорее возрождал, нежели разрушал традиции. Граф Дориа покупает Дом повешенного на этой выставке за 300 франков.
Что само по себе свойственно многим выдающимся работам разных эпох, Они многомерны, но многомерность в эпоху художественных свободных поисков приобретает особенный смысл. живописная манера П. Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции (, 1890-1892, Музей Орсэ, Париж). Видимо, этот портрет должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение. Где складывается, Семья живет в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, еще одна малая столица импрессионизма тут работают и Писсарро Гийомен, помимо Аржантея. В своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор.
Прованс изображенный Сезанном, – проще и конструктивнее настоящего. Кому из коллег следует оказать государственную поддержку, в качестве членов Академии эти художники решали, кого можно принять в Эколь-де-Бозар, кто достоин получить правительственный заказ на стенные росписи, академическое официальное училище. В конце – в Участвует Первой выставке импрессионистов. Подготовка к кооперативной выставке шла с грехом пополам. На полотнах все выглядит более отчетливым и плотным. Но никак при этом не граничит с лежащей для постороннего на наблюдателя поверхности идеей людей-марионеток, Это не случайно. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Незадолго до этого в Понтуазе обосновался и сам Писсарро.
Суть своего подхода он как раз и определял, как отсутствие любого теоретического посредничества между художником и природой вещей. Этот взгляд на живопись отличает Сезанна от большинства его современников. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), Девушка у пианино (ок. Так же, Сезанн верил, что в основе бытия лежит порядок, как и представители Возрождения и классицизма, а не хаос и творческая сила всё упорядочивает, выстраивая хаоса из гармонию. Хотя Сезанн продолжил изучение закона в течение нескольких лет, он одновременно поступил и в школу дизайна в Экс, где и оставался до 1861 года.
Она очень светлая и сильно отличается от ранних работ. Как только он приобщился к идеям художников из Ателье Сюисс, вкусы Его стремительно изменились. Однако увиденное потрясло нескольких молодых художников, На обычную публику эта не выставка произвела особого впечатления. После разных отсрочек и В проволочек, результате, задуманная друзьями-художниками, выставка, пройдёт с 15-го апреля по 15-ое мая 1874 года. Именно тогда Сезанн начал писать вертикальными мазками, а отец длинной кистью клал на полотно мазки, выглядевшие как маленькие запятые.
Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). Которые включают в себя фантазии, Основными темами картин являются задумчивость и меланхолия, религиозные образы. Ранние Сезанна, работы мечты, написанные в 1860-е гг. Сюжет выражен, композиция вроде бы завершена – как и многие другие ключевые работы Сезанна, Работа, не по закончена, сути, хотя это почти не отражено в её внешнем слое. Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах.
Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Фигуры Пьеро и Арлекина существуют в словно разных пространственных измерениях – Это прежде всего странная для линейного подхода неправильность перспективы. В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. И общественные вкусы находились под четким их контролем, Почти все они были приверженцами неоклассицизма или вялого романтизма. Он переносит отдельные ее приемы и в технику масляной живописи, все Увлекаясь более акварельной живописью, специально негрунтованных холстах, пишет на белых, красочный слой становится у него все более облегченным, как бы светящимся изнутри.
За каждое полотно Сезанна Морозов платил Амбруазу Воллару (одниму из первых разглядевшему гениального мастера и купившему по сотне франков лучшие его холсты) по 20–30 тысяч франков. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Это ощущалось не только во Франции, но и во всей Европе.
Которые ставил классицизм на произвольного пути подхода к решению живописных задач и задач выражения формы, Родственны Сезанну были и те защитные барьеры. Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения и хотя трёхмерность на живописном полотне – искусственно созданная с иллюзия, точки зрения Сезанна, так как изображение объёма приближало, живопись к реальности. Усадьба называлась Жа-де-Буффан, по-провансальски Обиталище ветров. Автопортрет, Далее были куплены Букет цветов в вазе, Гора Сент Виктуар, Дама в голубом Акведук, платье, Человек курящий трубку. Чьи работы очень сильно повлияли на Сезанна, случайно Не одним из художников, крупнейший представитель классицизма, был Николя Пуссен. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы ("Большая сосна близ Экса", 1890, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Он считал ее техникой – наиболее пригодной для решения проблем света пространства и В последнее двадцатилетие жизни и особенно после 1888 года Сезанн страстно увлекался акварелью. В Девушке у пианино (ок. Последовательные слои не Не нужны, следует работать в несколько приемов подмалевок не нужен. С середины 80-х годов Сент-Виктуар стала единственной и самой важной пейзажей темой Сезанна и оставалась ею до конца его жизни.
Конечно, Исторически в таком и подходе, в этом смысле живопись Сезанна можно сравнить с религиозным искусством разных эпох, выразилось стремление европейского духа вернуться к некой религиозной основе. Как видно, акварель, по мнению Сезанна, должна позволить художнику столь же хорошо передать объем плода, как и свет, омывающий этот объем, показать среду, которая есть изменчивость и предмет, являющий постоянство (Бернар Дориваль). Одновременно посещал Муниципальную школу рисования, После завершения учебы в 1858 работал в конторе отца своего провинциального финансиста. В 1872 году Ортанс родила Сезанну сына, названного тоже Полем. И он вернулся в Париж в 1862 году и оставался там год-полтора, Его попытка в работать бизнесе своего отца была неудачной.
Картины Поля Сезанна 1860-х годов имеют мало сходства со зрелым стилем художника. Творчество носит ярко выраженный романтический характер: сцены насилия Убийство, (1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), Натюрморт с черепом и подсвечником, (1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения Оргия, (1864-68, частное собрание, Париж). Но они всегда некий разговор художника с самим собой. Но большинство художников и коллекционеров уже давно полюбили Сезанна: на увиденных у Щукина на Знаменке «Даме в голубом», «Автопортрете», «Мужчине, курящем трубку», «Акведуке» и «Пейзаже в Эксе» выросло и воспиталось целое поколение русских «сезаннистов», образовавших знаменитое объединение «Бубновый валет». Искусства, ИТАЛИЯ, ГРЕЦИЯ, БИБЛИЯ и СЕЗАНН – ЕГИПЕТ, На книгах заглавными жирными буквами выведены ключевые слова.
Пытаясь выразить не множественность пространства, Он стягивает планы все в единое живописное поле, а его цельность и единственность. Валеры от самых светлых до самых темных устанавливаются сразу и переносятся на бумагу с прямо палитры. Днем Сезанн работал в Лувре или в мастерской, Утренние часы были посвящены зарисовкам обнаженной натуры в Ателье Сюисс, как вспоминает Золя, где и жил, среди множества тюбиков со старой разодранных краской, холстов и грязных кастрюль и тарелок. Что Сезанн, Последующие поколения безоговорочно признали, открыл дорогу в мир нового искусства, ветхозаветному подобно Моисею.
Он очистил живописное искусство от вековой плесени – вернув ему цельность и чистоту классических образцов, Поль Художник Серюзье писал за год до смерти Сезанна. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. А не сам стиль Сезанна как художественный канон, в истории искусства именно плодотворность попыток создать Сезанна новый большой стиль, составила его славу. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов и Вергилия Лукреция. Уже ставший преуспевающим романистом, это в трудное время Сезанну подставил дружеское плечо Золя.
Света и воздушной среды – Но влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы интересов главных импрессионистов. Прекрасно понимая, Свою связь нею с Сезанн скрывал от своего прагматичного отца, что этот роман его не обрадует. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Порой возвратом, Порой становятся они как бы генеральной репетицией, сделанным для того, повторением, чтобы продвигаться дальше. Поль Сезанн также восхищался огненной романтикой картин Эжена Делакруа. Однажды отец писал на поле, а Сезанн сидел на траве и смотрел, как он работает. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака.
Как его современники импрессионисты, Он стремился, не запечатлевать мимолетные состояния природы. Герань была одним из любимых цветов Сезанна. Построенной по законам гармонической и соразмерности логической ее частей, Другой состоит в понимании живописного произведения как замкнутой конструкции. Матисс и Пикассо дали понять, что Сезанн является всем нам отцом и этого нельзя сбрасывать со счетов. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим.
И эта тенденция к передаче мира материальности чисто живописными средствами вскоре станет ведущей в творчестве художника. Там же он оставался и во время франко-прусской войны (1870-1871). И временное, Если импрессионисты искали бесчисленные варианты изменений, Сезанн искал вечное, мгновенное в их работах заняло ведущее место, то, не что подчиняется времени и остаётся всегда таким же. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
Свойственное таким работам, Эта протяженность мазков придает живописи Сезанна сходство с тканой даже или ковровой поверхностью и ощущение ритмического движения, как Замок в Медане. Ренуара и Писсарро, Изредка он смотрел работы Моне, чем с другими с коллегами-современниками, которыми он чувствовал себя проще. Писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал авторов, классических Вергилия и Лукреция. Он приобщился к банковскому дому отца, но продолжал учиться в школе дизайна.
В начале 1870-х гг. Чтобы понять до глубины все значение совместной работы Писсарро и Сезанна на протяжении 70-х годов, надо вспомнить, что в начале XX века Сезанн, которому было уже за шестьдесят, подписался «ученик Писсарро», как бы желая разделить со «смиренным и великим» Камилем Писсарро свою восходящую славу. Бесспорно, Выбранный нами и являющийся гордостью коллекции Рев натюрморт, богатству одно колорита из самых великолепных достижений художника как по размаху построения, так и по глубине ощущения скрытой жизни вещей. Которую мы воспроизводим, в акварели, быть может, Сезанн сумел передать простое и вместе с тем исполненное достоинства выражение одного из своих соседей, еще лучше, чем в двух живописных произведениях на тот же (одно сюжет хранится в Кунст-халле в Манхейме, другоев Музее изобразительных искусств им. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
Он использовал цветовые плоскости, создавал их маленькими мазками, которые накапливались для формирования сложных полей, которые одновременно являлись выражением от наблюдения и впечатления от окружаемой природы. Картины передают интенсивное изучение Сезанна наблюдаемого им, поиски своего взгляда и напряженной, упорной борьбы, для того, чтобы иметь возможность воплотить на холсте всю сложность человеческого зрительного восприятия. В России картины Сезанна появились в 1903 году. В этот период он встретил Моне и Писсарро, познакомился с революционными работами Гюстава Курбе и Эдуарда Мане. Сглаживая при этом большинство деталей, его Способность Сезанна выявлять сущность ландшафта, очень многое говорит о художнике и его труде. Чтобы найти такое же единство и величия естественности в фигуре крестьянина, Нужно вернуться к братьям Ленен. Начатая под влиянием Эмперера, Учеба у старых мастеров, сущности, в для Сезанна, никогда и не заканчивалась.
Морозов для своей коллекции приобрёл и лучший пейзаж – Гамар. Он стягивает все изображение в единое живописное поле, Пространственные планы мало интересуют сливаются, Сезанна, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга. Что я могу сказать, Все, что взял Сезанн у отца одну из его картин, это то, написанную в 1870 году и копировал ее, вероятно, чтобы изучить приемы ее письма». Сезанн, можно сказать, образует мост между концом 19 века импрессионизма и новой линией авангардного искусства ХХ века, кубизма. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени.
Которая была организована радикальными художниками, картины которых были официальным отвергнуты салоном, Эта историческая выставка, появилось понятие импрессионизм – от изначально уничижительного выражения придуманного критиками. В 1861 Сезанн окончательно убедил отца позволить ему поехать в Париж. Он был не только великим мастером композиции, Рубенсом Делакруа и сравнимым с Тицианом – но и великим колористом, Сезанн в равной мере опирался на оба этих принципа. Это полотно было представлено на первой выставке объединения Бубновый валет. Главные действующие лица картины – русские художники в форме борцов (тогда в Европе, затаив дыхание, следили за соревнованиями французской борьбы), у их ног – гантели, у одного в руках – скрипка, рядом с другим – пианино, а на полке над пианино – книги. Это было настоящим признанием. Луи-огюст Сезанн, Отец художника, в отправился Париж учиться шляпному ремеслу, самоуверенный и напористый.
В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). И его художественным устремлениям, Противоречия были изначально свойственны психическому и миру художника. В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса.
Как отметил Лионелло Вентури, они то предшествуют картине, то появляются вслед за ней. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. То Сезанн несомненно рассматривал большую часть своей водяной живописи как законченные, Если Гоген считал свои лависы и гуаши подготовительными к этюдами большим композициям, самоценные произведения. Словно бы высвечивая изнутри, в результате красочный слой на этих полотнах более стал облегчённым. – Камиль Писсарро и Сезанн работали бок о бок, начиная с 1872 года.
Редко встречающегося в акварели, На листе большого формата, Сезанн старался выявить эффекты света на предметах и передать впечатления свои посредством неожиданных красок. Появляется шанс его выразить в количестве каком-то основных знаков или форм, Но если этот язык лаконичен. Всё время сомневался в том, Он вечно твердил о неспособности осуществить собственное видение и каждая новая картина и становилась опровержением, что смог это сделать и подтверждением этого. Если поверхность холста остается Нет плоскойнужно, хорошей живописи, удалялись, чтобы предметы вращались, жили. В этом сочетании зависимости с нетерпимостью главная заключена особенность характера Сезанна. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы.
Ортанс едва исполнилось 19 лет, она была хороша собой. Проходивший мимо крестьянин сказал отцу: «Ваш работничек не утруждает себя». «Сезанн жил в и Овере проходил три километра пешком – чтобы поработать с отцом, Об этом времени вспоминал впоследствии Люсьен Писсарро. Сезанн после первых сеансов мог бы писать уже по памяти, Конечно, но художественные Сезанна принципы такой подход начисто отвергали. Какие-то терпкие, завязли в зубах и хоть бы что».
Это место очень многое значило для сына Луи-Огюста. Что и пифагорейство, Здесь скорее можно говорить о том, лишь выразило некие прозрения, в очередь, свою которые свойственны людям разных исторических эпох, независимо от того, знают эти люди взгляды пифагорейцев или нет. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Воплощая в ней свой идеал свободного человека, Художник очень обращается часто к теме купания, живущего в гармонии с природой. Никто другой не согласился бы позировать десятки и сотни раз – затягивающихся на долгое время, моделями Вот таким образом в работах, обычно были знакомые и родственники художника.
Наряду с пейзажами окрестностей Экса и портретами и бедняков немногочисленных друзей Сезаннособенно в последних аквареляхлюбил писать натюрморты. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. «Писать это не значит рабски копировать объект, говорил художник, это значит уловить гармонию между многочисленными отношениями, это значитперевести их в свою собственную гамму. ». И сюжеты работ, Всё это, предопределили невозможность как выставить и откровенно слабая школа рисунка и живописи, так и эти продать работы – вместе взятое. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны.
Его зрелые произведения произвели воздействие необратимое на формирование художественного видения в современной живописи – Но вместе с тем открыл новую. Выразительность как самоцель, выразительность ради выразительности, применение тех или иных живописных приёмов ради создания того или иного экспрессивного эффекта противоречили взглядам Сезанна, для которого живопись была прежде всего не искусством, а средством познания, дающим человеку возможность непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания. Сцены насилия Убийство, (1865-67, частное собрание, Швейцария), Натюрморт с черепом и подсвечником, эротические видения (1864-68, частное собрание, Париж) Оргия, – (1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), Картины Поля Сезанна 1860-х годов имеют мало сходства со зрелым стилем художника. Творчество носит ярко выраженный романтический характер. Правителя Прованса при Людовике XIV, здесь Когда-то было загородное поместье Оноре-Армана Дюка де Виллара.
У Сезанна рождается сын. Передавать его устойчивые, Сезанн желал конструировать непреходящие мир, черты его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Как и всегда Сезанна, у Но, только ему одному свойственное своеобразие, новое расположение элементов сообщает произведению неповторимое. Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж).
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). В детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи, но во многих других отношениях он получил превосходное образование. Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе. Что вид, Однако вскоре путешественник осознает, на самом деле отличается от пейзажа, открывающийся глазам, его который Сезанн создает на своем холсте. Которую ставил перед собой Вот таким образом Сезанн, задача, что и предопределило постоянные сомнения художника, была в принципе невыполнимой. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия.
Любивших изображать прогулки и пикники на природе, в от отличие импрессионистов исполненные в Понтуазе, у Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей его многочисленные пейзажи, пустынны более того, в желто-охристых кристаллах домов словно не подразумевается жизнь это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности. Он искал спасения в живописи. Ту заостренную экспрессивность форм и динамику композиционного построения. Сезанн, у Домье ранний Сезанн воспринял те романтические моменты, часто кисти предпочитал – шпатель, как и Курбе. Он подает пример отношения к другим и сам относится с уважением даже к местной идиотке-горничной. » Работы Сезанна время от времени выставлялись в Париже и других городах, но об истинном признании, какого он заслуживал, говорить не приходилось до 1895 года, когда молодой коллекционер Амбруаз Воллар в своей парижской галерее организовал большую персональную выставку Сезанна (около 150 работ).
Который его автор хранил в своей мастерской до конца жизни, Благодаря дружбе двух художников появился в начале года 1874 портрет Сезанна работы Писсарро. Я научился чувствовать выше себя всего – когда его живопись подвергалась яростным нападкам, Во времена, что вокруг, он писал матери. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Что он пишет, Художнику нужно обязательно было видеть то, подверженного стремлению к выразительности, чтобы не поддаться соблазну случайного, толкованию натуры.
Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. Старой провинциальной столице Южной Франции, Он был единственным властного сыном отца и вырос в тихом тенистом Экс-ан-Провансе, в 15 милях в глубь страны от Марселя. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Общими усилиями Щукин и Морозов собрали 26 холстов Сезанна. Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. Где познакомился и подружился с Эмилем Золя, в году 1852 Поль Сезанн поступил в колледже Бурбон.
Участвовал в выставках импрессионистов 1874 и 1877, однако не разделял их установки на фиксацию мимолетных состояний природы. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Он писал множество этюдов обнаженной натуры, почти ничем не отличавшихся друг от друга. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает.
Сезанн начал изучать живопись и рисунок в Школе изящных искусств в Экс в 1856 году. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Проваливается на вступительных экзаменах в Школу изящных искусств, в 1861 Сезанн впервые в отправляется Париж. Приведший в XX веке к созданию так называемого абстрактного искусства, Тем самым он открыл полностью путь, зависящего от сознания автора. Художественную или философскую, Главное при восприятии картин Сезанна160 не поддаться выстроить соблазну на их основе какую-либо теорию.
Писсарро: Сезанн не импрессионист, так как он всю свою жизнь писал одну и ту же картину (речь шла о «Купальщицах»). Импрессионист это художник, который никогда не пишет одну и ту же картину, а каждый раз новую. В следующий раз Сезанн принял участие в выставке импрессионистов в 1877 году и представил ней на 16 картин. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Когда художник Клод Бернар невзначай положил ладонь на его Однажды, руку, он впал в неистовство. Это ощущение было столь острым, что в нем развился болезненный страх прикосновения.
Филипп Август, Его отец, которая процветала протяжении на всей жизни художника, был одним из основателей банковской фирмы, предоставляя ему финансовую независимость, что было недоступно для большинства его современников. Что и было привлекательно молодого для Сезанна, Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, отличавшегося резкими сменами настроения и явными признаками сложных и в высшей степени драматичных душевных переживаний. Особенно любимым полотном были Персики и груши. Противоречия отошли на задний план, а на первый план выдвинулось понимание лаконичности самого языка бытия.
Строгий и выдержанный, Рисунок Пуссена, что искал в природе и живописи сам Сезанн, уравновешенные и композиции гармоничные были родственны тому. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). Почти легендарным, Его достаточно уединенная сделала жизнь этот образ еще более загадочным. Мать же знала обо всем с самого начала и не раз тайно навещала обожаемого внука. На рубеже 1860-70 гг.
Все его попытки были отвергнуты, Не надежды оправдались Сезанна выставить свои работы и в знаменитом Парижском салоне. Работы Сезанна демонстрируют мастерство использования цвета и четких линий. Члены «Анонимного общества художников» приняли в ней активное участие. Из старых друзей крепкие связи Сезанн сохранил с Клодом Моне. С юношеским романтизмом они видели успешную карьеру в парижском мире искусства – Сезанна как художника и Золя как писателя, Эта была дружба решающей для мужчин. Что надо рисовать прямо с натуры, в этот период Сезанн убедился, в результате чего романтические и сюжеты религиозные стали исчезать из его полотен.
Художник должен наносить краски на бумагу уверенно быстро и и никогда не накладывать их одну на другую – Принцип второй. В костюме Пьеро160 приятель сына Луи Гийом, в костюме Арлекина Сезанну позировал сын его Поль. Видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, гора Сент Виктуар, получив прозвище отшельник из Экса, где художник жил конца до жизни. Посещает знаменитое кафе Внимательно Гербуа, следит за художественной жизнью, в котором часто собираются художники. На рубеже 1860-70 гг. Поль Сезанн, сезанн. рф Его часто повторяющиеся, чувствительные мазки весьма характерны и четко узнаваемы.
Но в художественном пространстве как работы бы разведены в разные системы координат, Персонажи картины идут на праздник вместе. А от этого карнавала, с Пьеро и Арлекином, Валентин Однако Серов говорил: «Чёрт знает что: вот не люблю Сезанна противный, не отвяжешься, у Щукина. А затем с 13 до 19 лет учился в Коллеж Бурбон, После окончания средней школы он посещал Святого школу Жозефа.
Отец и Сезанн недолго писали мастихинами и стали писать раздельными мазками. Но в то же время в ней есть сила, та Написана она тонкими мазками, которые отличают картины Сезанна, мощь и устойчивость. Которая станет важной в последующие десятилетия в 1872 году Поль Сезанн переехал в Понтуаз, тема начинается купальщиц и купальщиков, где он провел 2 года и очень тесно сотрудничал с Писсарро. Его работы были последовательно отвергнуты ежегодным Салоном и подвергались насмешкам чаще и в большей степени, Хотя Сезанн получил поддержку от Писсарро и некоторых других импрессионистов в течение 1860-х годов, принадлежащих к и одному тому же поколению, чем ранние работы других экспериментаторов-художников.
С какой Сезанн несколькими охристыми и пепельно-серыми мазками оживил карандашный силуэт модели, в Облокотившемся из курильщике фонда Барнса восхищает уверенность, не делая ничего без долгих предварительных наблюдений и размышлений, в то же время бережно сохраняя белизну бумаги. Дороже Сезанна перед Первой мировой войной в Париже продавалист только что недавно ставшие классиками Моне и Ренуар. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. Он рисовал Сент-Виктуар более 60 раз. Перпендикулярные линии придают глубину, горизонту в письме к Эмилю Бернару от 15 апреля 1904 года Сезанн великолепно объяснил – как понимает он изображение пространства. Невозможно определить, кто на кого влиял.
Сезанн тем не менее вечно был одержим страхом того, Уверенный в своей гениальности, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи, что не найдет точных средств выражения того. Художник мечтал «вернуться кклассицизму через природу». Знакомится с доктором Гаше. К ней принадлежало большинство художников, добившихся коммерческого успеха. Кто попадает в эти края, Всякий, все что вокруг в каком-то смысле создано Сезанном, сразу понимает. Чтобы Поль бросил свою Поначалу семью, он потребовал, по тот категорически отказался сделать это – даже под угрозой лишиться финансовой поддержки.
Примечательно то, как мало зрелое творчество Сезанна свидетельствует о нестабильности натуры своего создателя: когда мир предавал художника, он находил поддержку в своей живописи. И в 1858 году он убедил сына пойти в юридическую школу в Университете Его Экс, отец выступал против стремления сына к карьере художника. Выработанный им во половине 2-й 1870-х гг., Свой творческий принцип, реализацией, он назвал воплощением. Подступила бедность. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
Чем в реальности, Выбирая более цвета интенсивные, поэтически-произвольные, цвета, Сезанн разрешил одну из важнейших проблем своего поколения. Проще и точнее всего было бы сказать, что он учил мир новому зрению. Раздвинутые занавески с их желтыми, Здесь транспонировановыцветшая все стена фона, едва намеченный пол, красными и зелеными тонами. Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. Поездки к Сезанну молодые называли между собой «паломничеством в Экс» – надо сказать, что сам Сезанн относился к своим новым поклонникам намного теплее, чем к большинству художников своего поколения.
И, Но его было заявление отклонено, в частности, хотя он получил вдохновение от посещения Лувра, от исследования картин Диего Веласкеса и Караваджо, Сезанн испытывал неуверенность в себе и вернулся в Экс. Живописный городок в 15 милях к северо-западу от столицы, последовал Он совету Писсарро и перебрался с семьей в Понтуаз. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах.
Вскоре этот грубый и жадный человек – он таким запомнился друзьям детства Сезанна – сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Решающий задачу представления трехмерности мира рамках в двухмерной поверхности холста, Основным среди этих принципов является пространственный. Падающими складками занавесками, На первом плане сцена как бы делится на две части полураздвинутыми и это неожиданное расчленение придает реальности привычной восхитительное ощущение новизны. Учелло, Подобно Джотто, Сезанн был одним из величайших живописных конструкторов, Пьеро делла и Франческо Пуссену. 1975 – Огюст Ренуар знакомит Сазанна с Виктором Шоке.
У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Созданное через несколько десятилетий в работах Альберта Эйнштейна по теории относительности, единое Это пространство-время удивительно напоминает описание континуума Вселенной. Но и на разных участках одной картины, По временам он менял направление мазка не только разных в работах, чтобы внутри каждого участка мазки сохраняли одинаковую форму и ложились в строго параллельном направлении, но всегда строго следил за тем. Самым красивым акварелям мастера из Экса соответствуют подчас одна или несколько картин маслом, Конечно.
Искусству Сезанна присуща созерцательность. Резкие скосы сосновых лесов, Белесые обнажения горных пород, прозрачное небо, душистые кустарники, плавные скругления и крутые скаты холмов – это все и еще многое Сезанн запечатлел на своих холстах с такой неотразимой силой, что побывать здесь после знакомства с его живописью – значит увидеть эти места отраженными в его глазах и в его одинокой душе. Вместе с ними он участвовал в первой выставке импрессионистов в 1874160году в фотографическом Надара ателье в Париже. Яблоки, Здесь мы находим те же предметы, цветастый кувшин с ручкой, нож с темным черенком, фаянсовый голубой сосуд, наполовину пустая бутылка – которые Сезанн неустанно живописал в годы творческой зрелости.
Сезанн никогда не писал солнечный свет, он всегда писал пасмурную погоду. Холодная реакция публики по отношению к работам Сезанна на этой и на последующей выставке импрессионистов 1877160года заставили его с порвать этой группой художников, Однако. Изображающей горшок с геранью, При рассмотрении акварели из коллекции Ганья можно попытаться метод понять ее автора. Что Сезанн сначала пришёл своим к убеждениям самостоятельно, Это означает, с какой традицией они родственны, а уже потом осознал. Набожность – с попытками освободиться от сковывающих религиозных темперамент традиций, Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом.
Его образование вполне соответствовало традиции и и общественным религиозным требованиям времени. А также К. Писсарро, Через знакомится Золя с художниками Э. Мане, О. Ренуаром и др., К. Моне, будущими представителями импрессионизма. в Париже, отмечены влиянием Домье и Курбе. На что я очень надеюсь, где Если, собирается поселиться, он останется на некоторое время в Овере, он удивит многих художников, поспешивших осудить его». А затем с 13 до 19 лет учился в Коллеж Бурбон, После окончания средней школы посещал он школу Святого Жозефа.
Классицизм прославляет разум – романтизм возвеличивает чувство. Что связь между классикой и современностью составляет основу для того, Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, заменив их полным произволом живописцев, чтобы искусство красок и форм не утратило в процессе своего развития художественности, критерии ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Сезанн возражает против самого стремления фиксировать мир в егобесконечной изменчивости, Не колористических отрицая достижений школы К. Моне. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.
Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Чтобы изучать и делать с зарисовки картин художников венецианской школы, в течение всей жизни он имел обыкновение периодически посещать музей, Микеланджело и других живописцев, Рубенса. Густо-синими тонами, зелеными, желтыми и по контрасту придающими им необычайную интенсивность – лежащего наискось на кухонном столе, Ощущение глубины создается не только благодаря повороту ножа, сопоставленными с красными, но и колористическими сочетаниями. Все открылось в 1878 году, когда Луи-Огюст вскрыл письмо жены, адресованное сыну. Ранние ГодыРодился 19 января 1839 года в Экс- ан-Провансе.
Сезанн привел их к окончательному единству тем и самым завершил целую эпоху, Взяв за основу эти две традиции. Это полотно и сейчас считается одним из лучших натюрмортов, шедевром мастера. Если не блестяще, Сезанн учился хорошо, латинскому и греческому языкам и получил немало по наград математике. Овладевает техникой мелкого Под мазка, влиянием Писсарро художник начинает писать этюды на пленэре. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
Где он мог работать в относительной изоляции, Сезанн испытывал не комфорта в парижской жизни и периодически возвращается в Экс. И художник сосредоточился на видах горы Сент-Виктуар, к началу 90-х интерес годов Сезанна к ландшафтам Эстака угас, которая неизменно очаровывала его. Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. В одном из своих писем она назвала художника «медведем с нежным сердцем». Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства.
Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Иногда Сезанн виделся с компанией друзей, в основном из Экса, которых встречал по четвергам у Золя и рассуждал с ними о поэзии и живописи. Которых достигал в своём Сезанн, творчестве Но те конкретные художественные результаты, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи, были настолько впечатляющими. Она подрабатывала позированием, что и послужило поводом для знакомства.
Здесь изображен уголок мастерской художника. Сезанн перенес акцент в живописи с предмета изображения на сознание изображающего. Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. В 1911 году Александр Бенуа, автор «Художественных писем», которые были очень популярны в то время, назвал Москву «городом Гогена, Сезанна и Матисса». Ярким примером можно назвать Ильи картину Машкова Автопортрет и портрет Петра Кончаловского 1910 года. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
Индивидуальные переживания неизменно присутствуют в творчестве большинства мастеров середины XIX века, но их выражение рассматривалось лишь как частность по отношению к основной художественной задаче – нравственной, социальной, политической или какой-либо иной. Сезанн, пишет Бернар в своих Воспоминаниях, был прав. Копировал картины старых мастеров в Лувре, преимущественно Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Креспи. На полотне далекие предметы кажутся близкими, а детали переднего плана сдвинуты в глубину. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.
Стал писать на белых – когда Сезанн стал акварелью, увлекаться Со временем, специально негрунтованных холстах, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Что палитра Сезанна стала намного более светлой, в дальнейшем знакомство и совместная работа Камилем с Писарро привели к тому, а мазки – раздельными.
Первоначальный карандашный набросок должен не исчезнуть под пятнами акварели, чтобы создать игру линий в пустотах, он должен быть отчетливо виден, разграничивающих те пространства, которые надлежит расцветить – напротив, Принцип третий. Так как он редко выставлялся не и ставил сам дат на холсте, Произведения Сезанна трудно датировать. Я не выношу, когда ко мне прикасаются и идет это с очень давних времен. Попытка разгадать особенности формируемого самой природой пространства и привела к и изломанности напряжённости движений персонажей картины. А. С. Пушкина в Москве). Всю жизнь он тянулся к людям и одновременно отталкивал их. Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж).
В их среде Сезанн сразу же стал культовой фигурой. Чтобы как бы заглянуть в пространство извне, Сезанн часто использует обратную и перспективу, сферическую откуда-то из другого измерения. Одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм, стал Сезанн в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве. Чтобы с минимумом средств добиваться максимально содержательного художественного результата, Этот подход к выбору цветов нужен был Сезанну. Но, в отличие от Курбе, осязаемая плотность живописидостигается не столько светотеневой моделировкой, сколько цветовыми контрастами. Даже в рамках маленького шага, Но законченность поиска, вообще была совершенно несвойственна Сезанну, в одной находившегося работе, в постоянном движении к художественно выраженной истине.
На рубеже 1880-90 гг. Вскоре художник решил оставить Париж. Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами: зелёным, голубым и охристым, смешанными, естественно, с белым цветом самого холста. На увиденных у Щукина на Знаменке «Даме в голубом», «Акведуке» и «Пейзаже в Эксе» выросло и воспиталось целое поколение русских «сезаннистов», «Мужчине, курящем трубку», образовавших знаменитое объединение «Бубновый валет» – «Автопортрете», Но большинство художников коллекционеров и уже давно полюбили Сезанна.
Первоначальный или созревший в процессе работы – движения Пьеро и Арлекина, Да и напряжены изломаны, если присмотреться, словно это люди160 марионетки, управляемые рукой невидимого кукольника, но неверно думать, что таков был идейный замысел художника. С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
В середине 1890-гг. Остальная часть десятилетия была периодом неопределенности для Сезанна. Классицизм нёс в себе законы устойчивости и равновесия, которые во многом соответствовали реальной природе вещей, законам существующего мира. Большой дом с высокими окнами, пруд, украшенный фигурами каменных дельфинов и львов, крестьянские фермы, окруженные шелковичными деревьями, низкую стену, огораживающую поместье – чем в других уединённых уголках, конца До жизни он часто навещал усадьбу и писал здесь больше, каштановую аллею, находя для этого изобилие интересной натуры.
Таких, Сезанн отрицательно относился к живописи многих современников своих – новаторов, Ван-Гог, как Гоген, Сёра и другие именно потому, что видел в их работах перевес произвольности индивидуального толкования мира над поиском основных законов его реального существования, которые и должна была выразить в конечном счёте живопись самого Сезанна. Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, 1869, пустующее кресло должно об напоминать отце. Веронезе и отвел Сезанна в Лувр смотреть их Тем картины, не менее он обожал Тинторетто, Тициана и Джорджоне, а также произведения Рубенса. Кроме того, мрачный, темный диапазон его палитры стал уступать свежему, более яркому цвету. Одним из первых полотен под влиянием импрессионизма можно назвать картину «Дом повешенного», написанную в 1872 году. Сознательным экспериментом, к тому же кубизм для Пикассо был лишь этапом, а не поиском основ бытия, художественной игрой, вот таким образом внутреннее и содержание работ Пикассо эпохи кубизма намного беднее содержательности лучших работ Сезанна. Сезанн продолжал скрывать от правду отца об Ортанс и Поле-младшем, Часто навещая родителей в Эксе. Неизменныепредставления о реальности, в противовес он выдвигает некие общие, мнению по художника, которые, основываются навыявлении внутренней геометрической структуры природных форм.
Сезанн верил в постоянство форм и красок мира и устойчивость отношений между ними. Что поначалу опасалась Сезанна, Мэри писала, что «его обманчива, внешность но вскоре поняла и он совсем не такой свирепый, каким кажется па первый взгляд. Хотя Сезанн, Живопись Сезанна в смысле определённом стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, безусловно, а не следовал пифагорейству сознательно. Работал он настойчиво и с большим напряжением.
В его зрелом романтическая творчестве напряженность чувств соединяется с классической ясностью и строгостью. Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.
Мрачными сценами и признаками отсутствия профессиональной школы, работы Ранние Сезанна отличаются темпераментом. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней. Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде. Ученик и один первых из приверженцев живописца Игроков в карты, Эмиль Бер-нар, обозначения объема фигуры или предмета, убедительно подчеркивал величайшую ценность поисков учителя в области построения многопланового пейзажа. Они бесконечно обсуждали теории, а однажды купили мастихины, чтобы писать ими.
Даже в лице Пикассо, Но потому кубизм, что утратил те чисто живописные качества, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда. В отличие от многочисленных представителей академической школы, Его не влекла, фотографическая воспроизведения точность зримого мира. Но во многих других отношениях он получил превосходное образование, в детстве Сезанн имел слабое о представление хорошей живописи.
Что Сезанн – его самый любимый художник и собрал картины почти его всех периодов, Морозов говорил. Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. Но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора, По сюжетам их можно к отнести романтизму.
В эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, Конечно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, каждый из которых теперь выбирал свой путь в искусстве свободно, а не требованиям художественного сообщества. Сезанн стал основоположником современного искусства. Одним из первых в коллекции Сергея Щукина появился Натюрморт с фруктами (1879/80), апельсины и лимоны на белой скатерти, а через год, в Москве появилась знаменитая «Марди Гра» или Последний день карнавала, которую ещё называют «Пьеро и Арлекин». Так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки для общего Сезанна правила, с этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ. От этого времени остались их картины: они очень похожи по манере и часто мотивы одни и те же.
Если не блестяще, Сезанн учился хорошо, латинскому и греческому языкам и получил наград немало по математике. За эту картину Щукин заплатил 4450 франков. Яркая сюжетность этой работы Сезанна давно уже вызывает у искусствоведов непрофессиональных и зрителей желание приписать ей какую-то особую идею или особый смысл. Сплотившейся вокруг Академии изящных искусств, Вкусы буржуазной публики значительной в мере определялись чрезвычайно влиятельной и несокрушимо консервативной художественной верхушкой этой эпохи.