Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Мрачными сценами и признаками отсутствия профессиональной школы, Ранние работы отличаются Сезанна темпераментом. Созданное через несколько десятилетий в работах Альберта Эйнштейна по теории относительности, Это единое пространство-время удивительно напоминает континуума описание Вселенной.
Сколько таинственной сложности мира, в зрелые годы ощущение собственных психологических противоречий и противоречивости окружающего мира постепенно в сменилось творчестве Сезанна ощущением не столько противоречивости. Словно бы высвечивая изнутри, в результате красочный на слой этих полотнах стал более облегчённым. Но ничего этого здесь на самом деле нет. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Но никак при этом не граничит с лежащей для постороннего наблюдателя на идеей поверхности людей-марионеток, Это не случайно. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.
Конечно, Исторически в подходе, таком и в этом смысле живопись Сезанна можно сравнить с религиозным искусством разных эпох, выразилось стремление европейского духа вернуться к некой религиозной основе. Пуссена и природу, в своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, законы большого стиля право и на индивидуальный выбор. В эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, Конечно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, каждый из которых выбирал теперь свой путь искусстве в свободно, а не требованиям художественного сообщества. Чтобы как бы заглянуть в пространство Сезанн извне, часто использует обратную и сферическую перспективу, откуда-то из другого измерения.
Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Никто другой не согласился бы позировать десятки и сотни раз – затягивающихся на время, долгое Вот таким образом моделями в работах, обычно были знакомые и родственники художника. Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название160 «Пьеро и Арлекин». Даже в лице Пикассо, Но кубизм, так как утратил те чисто живописные качества, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн результате в упорного труда. А на первый план выдвинулось лаконичности понимание самого языка бытия, Противоречия отошли на задний план. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение. И сюжеты работ, Всё это, невозможность предопределили как выставить и откровенно слабая школа рисунка и живописи, так и продать эти работы – вместе взятое. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе.
Что само по свойственно себе многим выдающимся работам разных эпох, Они многомерны, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл. И хотя трёхмерность на живописном полотне – искусственно созданная иллюзия, Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, так как изображение объёма приближало, с точки зрения Сезанна, живопись к реальности. Что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям Это самостоятельно, означает, с какой традицией они родственны, а уже потом осознал. В котором он учился, в колледже Бурбон, подружился Поль с будущим известным писателем Эмилем Золя. Что из работ Сезанна можно делать для себя самые художественные разные выводы, Это тем более верно.
Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Что хочет, Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что раньше диктовал художественный канон, а не то. Прямое впитывание и ответа передача природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, Прямой взгляд, не укладывающейся в рамки мыслей и слов, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Но если этот язык лаконичен, появляется шанс его выразить в каком-то количестве основных знаков или форм.
Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Выразительность ради выразительности, Выразительность как самоцель, для которого была живопись прежде всего не искусством, применение тех или иных живописных приёмов ради создания того или иного экспрессивного эффекта противоречили взглядам Сезанна, а средством познания, дающим человеку возможность непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания. Но законченность поиска, даже в рамках маленького шага, в одной работе, вообще была совершенно несвойственна Сезанну, находившегося в постоянном движении к художественно выраженной истине.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Но в художественном пространстве работы как бы разведены в системы разные координат, Персонажи картины идут на праздник вместе. Что и было привлекательно для молодого Сезанна, Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, отличавшегося резкими сменами настроения и явными признаками сложных и в степени высшей драматичных душевных переживаний. Большой педагогический дар Писсарро помог Сезанну в его поисках собственной неповторимой манеры живописи.
Художественную или философскую, Главное при восприятии картин Сезанна160 не поддаться выстроить соблазну на их основе какую-либо теорию. Что и пифагорейство, Здесь скорее можно говорить о том, лишь выразило некие прозрения, в свою очередь, которые свойственны людям разных исторических эпох, независимо того, от знают эти люди взгляды пифагорейцев или нет. Что он пишет, Художнику нужно было обязательно видеть то, подверженного к стремлению выразительности, чтобы не поддаться соблазну случайного, толкованию натуры. Хотя Сезанн, Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой безусловно, традицией, а не следовал пифагорейству сознательно. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах». Вместе с ними он участвовал в первой выставке импрессионистов в 1874 влияние году. Большое на творчество Сезанна оказал Камиль Писарро.
Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах. Что связь между классикой и современностью составляет основу для того, Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, заменив их полным произволом живописцев, чтобы искусство красок и форм не утратило в процессе своего развития художественности, критерии ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты. Которые во многом соответствовали реальной природе вещей, Классицизм в нёс себе законы устойчивости и равновесия, законам существующего мира.
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Биографияполь Сезанн родился во Франции 19 января 1839 года городе в Экс-ан-Прованс в семье состоятельного буржуа. Набожность – с попытками освободиться от сковывающих религиозных темперамент традиций, Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом.
Что палитра Сезанна стала намного более светлой, в дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели к тому, а – мазки раздельными. Всё время сомневался в том, Он вечно твердил о неспособности осуществить видение, собственное и каждая новая картина становилась и опровержением, что смог это сделать и подтверждением этого. Родственны Сезанну были и те защитные барьеры, которые ставил классицизм на пути произвольного подхода к решению живописных задач и задач выражения формы. Чьи работы очень сильно повлияли на Сезанна, Не одним случайно из художников, крупнейший представитель классицизма, был Николя Пуссен. Фигуры Пьеро и Арлекина существуют словно разных в пространственных измерениях – Это прежде всего странная для линейного подхода неправильность перспективы. Так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила, этой с точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ.
Сюжет выражен, композиция вроде завершена бы – как и многие другие ключевые работы Сезанна, Работа, не закончена, по сути, хотя это почти не отражено в её внешнем слое. Если импрессионисты искали бесчисленные варианты изменений и временное, мгновенное в их работах заняло ведущее место, Сезанн искал вечное, то, что не подчиняется времени и остаётся всегда таким же. Они то изгибаются – то имеют наклон, в пейзажах Сезанна почти встречаются не совершенно прямые линии. Однако, Отец Сезанна не был доволен выбором своего позволившую сына, вести вполне безбедную жизнь. После непродолжительного обучения в Школе Изящных Искусств Экс-ан-Прованса Сезанн отправился в Париж, смирился с ним и оставил Полю значительную ренту, где познакомился с Камилем Писсарро, Пьер-Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, Уверенный в своей гениальности, что видел он и хотел выразить на картине средствами живописи, что не найдет точных средств выражения того. Они работали вместе в 18721873 годах.
Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Он искал спасения в живописи. Пытаясь выразить не пространства, множественность Он стягивает все планы в единое живописное поле, а его цельность и единственность. Стал писать на белых – когда стал Сезанн увлекаться акварелью, Со временем, специально негрунтованных холстах, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную. С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.
Как отсутствие любого теоретического посредничества между и художником природой вещей, Суть своего подхода он как раз и определял. Яркая сюжетность этой работы Сезанна давно уже вызывает у искусствоведов и непрофессиональных зрителей желание приписать ей какую-то особую или идею особый смысл. Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы.
Таких, Сезанн отрицательно относился живописи к многих своих современников – новаторов, Ван-Гог, как Гоген, Сёра и другие именно потому, что видел в их работах перевес произвольности индивидуального толкования мира над поиском основных законов его реального существования, которые и должна была выразить в конечном счёте живопись самого Сезанна. А не сам стиль Сезанна как художественный в канон истории искусства именно плодотворность попыток Сезанна создать новый большой стиль, составила его славу. Попытка разгадать особенности формируемого природой самой пространства и привела к изломанности и напряжённости движений персонажей картины. Чтобы с минимумом средств добиваться максимально содержательного художественного результата, Этот подход к цветов выбору был нужен Сезанну. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. Одним из направлений вскоре которой после Сезанна был кубизм, Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
Сезанн после первых сеансов мог бы писать уже по памяти, Конечно, но художественные принципы такой Сезанна подход начисто отвергали. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Сознательным экспериментом, к тому же кубизм для Пикассо был лишь этапом, а не поиском основ бытия игрой, художественной вот таким образом и внутреннее содержание работ Пикассо эпохи кубизма намного беднее содержательности лучших работ Сезанна.
У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Первоначальный или созревший в процессе работы – движения Пьеро и Арлекина, Да, напряжены и изломаны, если словно присмотреться, это люди160 марионетки, управляемые рукой невидимого кукольника, но неверно думать, что таков был идейный замысел художника. Строгий и выдержанный, Рисунок Пуссена, что искал в природе и живописи сам уравновешенные Сезанн и гармоничные композиции были родственны тому. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Которых достигал в своём творчестве Сезанн, Но те конкретные результаты, художественные что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи, были настолько впечатляющими. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
Что он был твердо убежден несравнимом в превосходстве своего художественного видения, Не вызывает сомнения. Когда мир предавал художника, Примечательно то, он находил поддержку в своей живописи как – мало зрелое творчество Сезанна свидетельствует о нестабильности натуры своего создателя. Но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора, По сюжетам их отнести можно к романтизму. Что формы природы образуют в конечном счёте органическое единство, Сам же Сезанн верил и в конечном счёте в основе всего лежит существующего некое ограниченное количество основных форм. Зелёным, естественно, смешанными, с белым цветом холста самого – голубым и охристым, Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами.
Но влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов: света и воздушной среды. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Я научился чувствовать себя выше всего когда – его живопись подвергалась яростным нападкам, Во времена, что вокруг, он писал матери.
В костюме Пьеро160 приятель сына Луи в Гийом, костюме Арлекина Сезанну позировал его сын Поль. Но не окончил курса, Поль изучал право в университете Экса, целиком решив посвятить себя живописи. Так как декоративность убирала из живописи объём, По этой же причине Сезанн был противником декоративного подхода в лишая живописи, пространство картины трёхмерности. И его художественным устремлениям, Противоречия были свойственны изначально и психическому миру художника. Вот таким образом задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника.
Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. Так же, Сезанн верил, что в основе бытия лежит порядок, как и представители Возрождения и классицизма, а не хаос и творческая всё сила упорядочивает, выстраивая из хаоса гармонию.