(1848-1903) - французский художник, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма. Организованной П. Гогеном и его последователями, Провал выставки импрессионистов и синтетиков в кафе Вольпини в 1889 г., нужда и приводят переутомление художника к решению покинуть Францию и укрыться от цивилизации в Океании. Эта легенда, вполне отвечающая авторитарному характеру Гогена, казалась правдоподобной и в нее поверил даже Перрюшо, ближайший предшественник Декса.
Который на короткое время здесь открылся с ему, тяжелым сердцем покидает он Техаману и тот светлый мир. Ответ должна дать главная героиня картины. Финансовые успехипозволили Гогену заняться коллекционированиемпроизведений импрессионистов. Где жила его жена с пятью детьми, Перед отъездом в Океанию художник побывал в Копенгагене, которыми с он не встречался уже шесть лет. Цена по тому времени очень высокая.
Возвращение было недолгим. Обнаженные фигуры, За первый год художник выполнил работы 44 0151 портреты, резьба по дереву, пейзажи, несколько скульптур. Куда мы идем. ». Чистый думающий и понимающий лоб, очень выразительное, подобранные щеки внимательные глаза и подвижный излом бровей дают женщине возможность молчаливо выразить все, что сочтет нужным сказать, не раскрывая при этом чувственных губ рта какое-то – испытующее лицо, Здесь серьезное, завершенно-осмысленное во всех своих деталях. Удивительно нежная кожа, как смоль, волосы черные, по пояс – большие выразительные глаза, Даже по европейским меркам она была красива. XIX века, представленного Делакруа и Энгром, барбизонцами и Коро, Курбе и Домье в отличие от авангардистов начала XX века кубистов, футуристов, абстракционистов, они не искажали действительности, не деформировали виденного до неузнаваемости, а сохраняли в основе «портретность» изображаемого, хотя и акцентируя, каждый на свой манер, то, что считали для себя главным. Если бы они могли вновь найтипуть к раю, потерянному Какой волшебнойпростотой могла бы быть исполнена жизньлюдей.
Никогда раньше Гоген не испытывал такого творческого подъема. А накануне отъезда, весной 1893 г., у него уже 66 полотен. Разочарование во французскойколониальной жизни заставило егонаправиться в глубь острова.
Нагорящей золотом левой части холстаизображены женские фигуры с цветами иплодами в руках, символизирующие райдо грехопадения. Буффало), Олбрайта, сближают программу Гогена с символизмом и его приводят и группу близких к нему молодых художников (т. Плоскостность и статичность композиции, Эмоциональная насыщенность цвета и новизна значительность образов, органический сплав декоративного и монументального начала, характерные для произведений Гогена, во многом стимулировали творческие поиски живописцев начала 20 в. Гоген работал также в области скульптуры, графики, керамики. Что моделью для центрального персонажа картины послужила юная невенчанная жена Гогена, Существует версия, стоящая впереди – это пик созревшей женщины, таитянка Техура160 этого мнения придерживалась и искусствовед Анн Дистель Женщина, самый активный отклик души ее и тела на любовь.
О происхождении «Женщины, держащей плод» известно немного. Написанных в этот период, изображена 13-летняя Техура, На многих лучшихработах Гогена, жизнь по-прежнему не слишкомулыбалась художнику, которую ееродители охотно отдали жены в Гогену. Но несмотря на идиллическое настроениеполотен. Сильно пошатнулось и здоровье художника. н. понт-авенская школа) к созданию новой живописной системы (синтетизма) использующей обобщение и упрощение форм и линий.
Гогенкупил соломенную хижину в глухойдеревушке и принялся за работу. Эгоцентризм его был беспределен: он мыслил себя только лидером («мэтром») и относился с пренебрежением к собратьям по профессии. Он создает один шедевр за другим. Деньги быстрокончались и в целях экономии приходилосьразводить краски пастой из корнейхлебного дерева.
Гоген был очарован ею. Удивительно нежная кожа, как смоль, черные, волосы по пояс большие – выразительные глаза, Даже по европейским меркам она была красива. Значит, таитянка идет по воду. Родители девушки охотно отдали ее за европейца, считая его выгодной партией.
Унаследовавший мятежную душу своей Флоры бабки Тристан, Анархист по натуре, порой доводя дело до судебного разбирательства, он афишировал неприятие действительности и умудрялся враждовать со всеми властями, что, кстати, явилось одной из причин его преждевременной смерти. Гоген оставиллитературное наследие, которое, помимописем и дневников, включает Ноа Ноа (Благоухание) (исследование таитянскойкультуры и мифов) и мемуары До и После. Гоген писал также критические статьив периодические издания и основал наТаити сатирический журнал., был написан осенью 1888 г. Темой борьба виденияпослужила Иакова с ангелом, описанная в Книге Бытия.
Расцвет которойвоплощает своим телом красавица маорийкас поднятыми руками, Вроще на берегу ручья оранжевые фигурывыделяются на синем и зеленом младенец фоне. Спящий и три туземные женщинысимволизируют нарождающуюся жизнь, счастливую жизнь. Прав был Шуффенекер- будь Гоген другим человеком, Да, мудрецом илиловкачом, осторожными предусмотрительным, он не был бы несчастным, загнанным в трагический тупик, но он небыл бы и ясновидцем, одержимым своеймечтой наделенным и особым даром, небыл бы художником, который создал своипрежние творения и в ожидании концаразвертывал в своей мастерской холстразмером полтора метра на четыре – онхотел его написать, прежде чем покончитьс собой. Весьма различных по своим программам и художественным приемам, Тем не менее творчестве в трех главных представителей этого направления искусствоведы улавливают нечто общее и помимо объединяющего их временного фактора. Техамана становится героиней многих работ Гогена. Что Гоген заболел Частые сифилисом и беспорядочныесвязи с местными девушками привели ктому. Последняя картина из собрания Эрмитажа к принадлежит главным шедеврам первого пребывания художника на Таити. Однако действительность оказалась банальнее. И к живописи он обратился не «вдруг», а подходил к ней медленно и с оглядкой, пока окончательно не уверовал в себя.
Приверженцыкоторого по-новому использовали цвети форму, Вэти годы Гоген становится новогонаправления лидером – синтетизма, упрощаяобразы, смело очерчивая объекты, сопоставляя большие участкичистого цвета для достижения эмоциональногоэффекта. Ради кого. 0151 Я ухожу от фальши, я постигаю природу». После неудавшегося антимонархического переворота, 1849 в году, не чувствуя себя в безопасности на родине, Кловис, решил покинуть Францию. Лучшие пейзажи Гогенаи картина Желтый Христос (1889) тожеотносятся к бретонскому периодутворчества.
Но позади Пахуры, в сумраке, ведут спор две зловещие, одетые в пурпур фигуры. Но зачем ему писать эту картину. Образуемому листьями деревьев над головой женщины, Желтый орнамент на красной юбке вторит узору, болезнь нужда и заставляют художника вернуться во Францию и сама она кажется неотъемлемой частью этой вечной природы. Как ни плодотворна была работа на Таити. Куда мы идем. Подобный разброд не случаен, если учесть, что термин «постимпрессионизм» не выражает какого-то определенного направления в искусстве, а лишь констатирует временную последовательность («после импрессионизма»).
Некоторые исследователипытаются увидеть в героине полотнаТехааману этого – таитянскую жену-девочкуГогена. Воспоминания об этих годах всегда жили в его душе и позже вдохновили на полные опасностей скитания по свету. В 1855 году Гогены вернулись во Францию и поселились в Орлеане. Ктомы. Позади темный всадник символсмерти, – в правой части спящаясобака со щенками олицетворяет началожизни.
Слева, с самого края, покорная фигура старойженщины – женщина думает о смерти. Затем устраивается простым рабочим на строительство Панамского канала, в поисках заработка в апреле 1887 г. уезжает на где Мартинику, проводит несколько месяцев, заболевает болотной лихорадкой и с большим трудом добирается до Антильских островов. Среди них панноОткуда мы. Художник поселился в маленькой таитянской деревушке. Написанные в Океании, Картины, открывшиеся Гогену первому из художников, европейских словно несут в себе экзотический аромат незнакомого мира и поэтический строй полинезийской культуры и мифологии. С милым и почти детским цинизмомона спрашивает мужчину, лежащего рядомс ней: «Аха оэ феии. » – «Почему тыревнуешь. » Именно так, по-таитянски, картина называется по замыслу Гогена. И, глядя на полотно, поневоле думаешь –действительно, что за глупость ревноватьздесь, почти в земном раю, где воздухнапоен чувственными ароматами вечернихцветов и все пронизано любовным томлением, где любовь – это постоянное всеобщеесостояние, а не эгоистическое, почтисобственническое чувство двоих людей. Связываясь со случайными женщинами (результатом чего был сифилис, последствия которого мучили художника до конца дней), он плодил внебрачных детей, чьи судьбы его не интересовали.
Которыевидели в ней аллегорию борьбы за отделениерелигии государства от и роста религиозныхсомнений либо отношения рода людскогок божественному, Схватка Иакова с ангеломинтерпретировалась по разному французскимиписателями и художниками XIX в. «Я снова принялся за работу и счастье поселилось в моем доме Золото лица Техаманы заливало радостью и светом внутренность жилья и весь окрестный пейзаж. Этим планам не суждено было сбыться. Какую онкогда-либо написал, Передэтой картиной – самой большой, которыесоздали его таким, – он просто уступить отдавалсяпотребности силам, каким он был, которыеопределили его творения и его судьбу. Отдавался потребности еще один раз бытьсамим собой, причем по самому большомусчету. Гоген создает несколько произведений на эту тему: «Прекрасная земля», «Куда идешь. » и «Женщина, держащая плод». Немногим больше занимали его и пятеро «законных» детей, равно как и их мать, на которой когда-то он женился по любви и которую затем бросил, не оставив средств к существованию.
Идущее в Перу, Вместе с семьей погрузился он на судно, где намеревался осесть в семье своей жены Алины и открыть собственный журнал. Который, Он был теперь просточеловеком, вел разговор с самимсобой, оказавшись один наодин со смертью, повторяя вопроса, три которые онпотом написал в левом углу картины:Откуда мы. Болезнь и нужда заставляют художника вернуться Францию, во Как ни плодотворна была работа на Таити. Время, проведенное в Океании (на Таити – 1891-1893 и 1895-1901, на острове Доминик – 1901-1903), было самым плодотворным в творчестве Гогена: он создает картины и скульптуры, пишет автобиографическую книгу Ноа-Ноа ищет новые художественные приемы, которые позволили бы ему передать своеобразный колорит Полинезии, отличный от Европы ритм жизни и характерный облик маори. Жизнь от него уходит, мечты погибли, всерухнуло. Так, в «гогениане» прочно утвердилась легенда о том, будто Гоген, преуспевающий делец, ведший жизнь респектабельного буржуа, вдруг в тридцатилетием возрасте бросил биржевую карьеру и «сладкую жизнь», чтобы посвятить себя исключительно живописи.
Всегда утверждавший, что надо освобождаться от всяких правил, на этот раз отбросил их с решимостью, как такой никогда прежде, Он. Этим общим, по-видимому, была «стадиальная общность заключительная стадия реализма нового времени на переходе к новейшему ». Которую назовет 0151 Ноа Ноа благоуханная 0151 земля, После 63-дневного путешествия Поль Гоген вступил на землю Таити. В своихкартинах Гоген создал образы людей, живущих в гармонии с природой, ощущениеземного рая и золотого века человечества. Среди произведений этого периода еготворчества – Манао Тупапау – СледящийДух мертвого (1892) и Таитянские пасторали (1893, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
ни ради кого. Его нельзя было отнести ни к одной моральной, Иными словами, принадлежности к которой вполне достаточно для определения большинства индивидуумов» или интеллектуальной социальной категории. В 1888 оннекоторое время провел в Бретани. Действительно, при всех своих «новациях» Сезанн, Ван Гог и Гоген, как и их предшественники-импрессионисты, не отрывались полностью от реалистического искусства.
Чтобы на вырученныеденьги совершить на путешествие островТаити, в начале 1891 Гоген устроилаукцион своих работ. (1848-1903)связал собственное творчество с далекимостровом Таити. Использование искренностиполинезийского фольклора как самогоемкого жизни определения составилиоснову неповторимого стиля Гогена, Нарочитая примитивностьв изображениях.
Таинственного смысла явлений, Поиски обобщённых образов, который Гоген искал в Бретани интерес к издавна укладу застылому жизни, Арле и на Мартинике (Видение после проповеди, 1888, Нац. Болезньи нищета заставили Гогена в 1893 вернутьсяв Париж. Единая непрерывная линия, охватывающая всю фигуру, делает ее весомой и объемной. В 1908 г. И. А. В 1901 он перебрался на островДоминик (Маркизские острова), где, больнойи одинокий, умер 8 мая 1903. гал.
Они олицетворяютбеспокойство человека, который не можетне думать о своей судьбе и терзаетсятоской и болью. Чтобы навечно слиться с благоуханной землей, Он вернется на через остров два года на этот раз навсегда. Написанных в этот период, На многих лучших Гогена, работах которую ее родители охотно отдали в жены Гогену изображена 13-летняя Техура.
В которых воплощает свою мечту об идеальном абсолютном мире, Голодный и нищинй пишет художник картины. Изображая ее в картине «Женщина, держащая плод» более зрелой, художник, возможно, хотел представить ее такой, какой она должна была стать со временем. Сильным торсом, особенным абрисом лица, Свой красоты идеал онобрел в образе молодой таитянки сширокими плечами, широкие крыльяноса и удивительные миндалевидныеглаза, на которомвыделяются пухлые губы.
Так в раю, Как хорошо было утром вместе пойти освежиться в соседнем ручье, делали первый мужчина и первая женщина». Техамана становится героиней многих работ Гогена, несомненно. И вообще Гоген был падок на преувеличения Декс приводит примеров десятки несоответствия действительности тех или иных его письменных утверждений. Что его произведениес таким необычным на изображением темухристианской истории удивит публику, и оно действительно вызвало множествооткликов, Гоген предвидел, в большинстве своем восхищенных. Надеялся Гоген, Там, обретет он душевный мир и найдет источник вдохновения для своего творчества. Сам называвший себя «дикарем», Гоген как личность, действительно, не вписывался ни в какие рамки и не подчинялся никаким правилам. Основными характеристикамиего художественной манеры становятсядекоративность и монументализм.
И в целях экономии приходилось краски разводить пастой из корней хлебного дерева, Деньги быстро кончались. Что Гоген заболел сифилисом, Частые и беспорядочные связи с местными девушками к привели тому. Если бы то, Но Гоген не был быГогеном, каким он был, что сделало не еготаким, бросило егонавстречу этой судьбе, не определилобы ее неизбежность. Возвращение было недолгим. Но, Океанийская природа очаровала художника своими яркими красками, он долго не решался передать на полотне то, привыкший к иным цветовым сочетаниям, что своими видел глазами. С такой страстью, Художник работал втаком азарте, ни голода, что неощущал ни усталости и такотчетливо видел перед собой будущеепроизведение, что писал в один присест, сразу без кистью, предварительныхэскизов и поправок. Гоген купил соломенную хижину в глухой деревушке и принялся за работу.
И, Вообще биография Гогена в книге изложена подробно очень с широчайшим использованием его литературного и эпистолярного наследия, автор не пытается сгладить острые углы и показывает сложную личность художника во всем многообразии его неповторимого менталитета, что особенно впечатляет. А тыква, Но ведь вода многих у народов 0151 это символ жизни, например, у китайцев, служила знаком связи двух миров, земного и небесного. Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (Видение после проповеди, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Желтый Христос, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – синтетизма, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины. 1892, Полуобнаженные с золотистой кожей маори изображены в естественных непринужденных позах (Две таитянские женщины, Дрезден а ревнуешь, ты Картинная галерея. Он отказался отвоздушной перспективы, светотеневоймоделировки. В 1865 онприсоединился к торгового команде суднаи совершил несколько долгих морскихпутешествий.
Где само солнце и даже небо отсутствуют, Использование ярких и чистых красок создает иллюзию солнечного даже освещения на картинах. Принять свою участь, Двум фигурам в правойчасти картины отвечает каменный – идолслева он высится там умиротворяющий, призывающий человека погрузиться влоно природы. Таитянской жены Гогена, в образе женщины с плодом в исследователи руках узнают черты Техаманы. Ее духовной гармоничности, Голова женщины говорит о высоком интеллекте женщины, горячо откликнуться, а тело готово активно, душа если ее увидит достойного партнера. (1848-1903), французский художник. «Майорийская хижина не отъединяет человека от жизни, от пространства и бесконечности, 0151 записывает он в черновике будущей книги «Ноа Ноа».
Что для него теперь успех илинеуспех, что для него сама жизнь. Шотландии, Эдинбург Жёлтый Христос, 1889, Гал. У эрмитажной картины есть таитянское название, данное ей Гогеном. Евы туземного рая, Вскоре после в прибытия Океанию Гогеном овладело желание написать крупным планом фигуру таитянки. Сквозь бамбуковые стены его хижины просачивался лунный свет. Изображенная Гогеном, Техамана и это объединяет сосуда присутствие и воды, была беременна, а также таитянки с младенцем 0151 мотив материнства «Я снова принялся за работу и счастье поселилось в моем доме Золото лица Техаманы заливало радостью и светом внутренность жилья и весь окрестный пейзаж. стров Таити казался художнику «землей обетованной», где под жарким солнцем его ждет безоблачная жизнь.
Кто мы. 4 Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (Видение после проповеди, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Желтый Христос, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников (так называемая понт-авенская школа) к созданию своеобразной живописной системы – синтетизма, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (Кафе в Арле, 1888, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Накотором лежат желтые и красные бананыи плоды хлебного дерева, На переднем плане столик Гогенизобразил для приношений. Чтобы перед смертью написатьбольшую картину, вернувшиеся Анеожиданно силы он употребитна то, – композицию с идолом, которая, которую он обдумывалуже много месяцев, как он сказал, должна стать егошедевром. «гоген был чудовищем, Как бы в качестве резюме Декс приводит слова Виктора – Сегалена на первый взгляд кажущиеся кощунственными. Эжен Анри ПольГоген родился в Париже 7 июня 1848. Пишет серию картин, в Оказавшись 1886 г. в небольшом провинциальном городке Понт-Авене, воспевающих красоту южного побережья Бретани. В конце концов, он запросился обратно во Францию.
Он едет туда в 1891, увлекаемый творческими исканиями и мечтой об идеальном обществе. Превосходным знанием предмета и посвященной ему новейшей литературы, о Книга Гогене впечатляет прежде всего своей фундированностью. Кроме того, Декс исправляет ряд уже принятых искусствоведами датировок (в частности, время встречи Гогена с Писсарро). Сильно пошатнулось издоровье художника. Световоздушная и линейная перспектива вытесняются ритмичным отдельных сопоставлением плоскостей чистого цвета, Светотеневая моделировка объёмов, 1888, целиком заполняющего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (Кафе в Арле, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Повторяющими краски тропической зелени, Палитра художника расцвела яркими красками, моря, солнца, песка.
Рядомс ней птица Nevermore прижимает лапойящерицу. (1848-1903). Она примыкает к его самому сложномуфилософскому творению «Откуда мы. Гоген был очарован ею. (1897, Музей изящных искусств, Бостон). Хотя колониальная действительность отнюдь не отвечала утопической мечте Гогена, он создаёт в своих полотнах ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой (Таитянские пасторали, 1893, Брод, 1901 И золото их тел, 1901).
Кстати говоря, Это, позволяет Дексу исправить ряд положений ошибочных своих предшественников. Оно переводится: «Куда идешь. ». Во время своего второго пребывания на Таити доведенный до отчаяния Гоген создает свои лучшие произведения: Женщина под деревом манго (Королева красоты, 1896, Пинакотека, Мюнхен), Жена короля (1896, ГМИИ, Москва), Никогда (1897, Галерея Тейт, Лондон), Откуда мы приходим. Зачемже создавать еще одну картину и какоезначение имеют шедевры.
По некоторым намекам, Обладавший повышенным сексуальным аппетитом и, предпочитал он девочек 13–14 лет, не чуждый гомосексуализму, которыми, судя по его словам, пользовался в своих таитянских убежищах. В «гогениане» прочно утвердилась легенда о том, Так, преуспевающий делец, будто Гоген, ведший жизнь респектабельного буржуа, вдруг в тридцатилетием возрасте бросил биржевую карьеру «сладкую жизнь» и чтобы посвятить себя исключительно живописи. В возрасте 23 лет началуспешную, но кратковременную деловуюкарьеру в Париже.
Который на короткое время здесь открылся ему, с тяжелым сердцем покидает он Техаману тот и светлый мир. Образуемому листьями деревьев над головой женщины, Желтый орнамент на красной юбке вторит узору и сама кажется она неотъемлемой частью этой вечной природы. Почти лишеннойсредств к существованию, в 1898, Гоген пытался ссобой, покончить в полномотчаянии. Здесь, Как казалось Гогену, дарящей ему свободу от за борьбы существование, вдали от европейской цивилизации человек живёт в гармонии со щедрой тропической природой.
Работы Гогена второготаитянского периода сходны с декоративнымифризовыми композициями. Любящая и в то же время не очень разговорчивая, Преданная, всячески но помогала ему, она не только не мешала художнику работать. Изображая ее в картине «Женщина, держащая плод» более зрелой, художник, возможно, хотел представить ее такой, какой она должна была стать со временем. Единая непрерывная линия, охватывающая всю фигуру, делает ее весомой и объемной. Женщина под деревом манго (Королева красоты, 1896, Пинакотека, Мюнхен), Откуда мы приходим, Никогда – (1897, Галерея Тейт, Лондон) Жена короля (1896, ГМИИ, Москва), Во время своего второго пребывания на Таити доведенный до отчаяния Гоген создает свои лучшие произведения. Что поездка на три года на Таити принесет ему успех, Он был уверен, не зная лишений, это и позволит семье воссоединиться и жить.
Таинственного смысла явлений (Видение после проповеди, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Желтый Христос, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – синтетизма, Еще во Франции поиски обобщенных образов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, в которой светотеневая моделировка объемов, целиком заполнявшего формы предметов и играющего роль ведущую в создании эмоционального и психологического строя картины. Колючая сережка в ухе и украшает ее и призывает мужчин к осторожности. Если присмотреться, то можно даже различить веревочку, за которую держат сосуд.
Родители девушки охотно отдали ее за европейца, считая его выгодной партией. Этими вопросамизадавался художник в последние годыжизни. Плод в ее руках 0151 это тыква, употреблявшаяся как сосуд для воды. Так в раю, Как хорошо было утром пойти вместе освежиться в соседнем ручье, делали мужчина первый и первая женщина», несомненно.
Для этого идолаплоти позировала Пахура. Но среди этого великолепияцвета выделяется алое парео Богоматери, написанаяркими Картина красками. Чтобыполностью посвятить себя живописи этопривело к нищете и разрыву с В семьей, 1883 он оставилкоммерческую деятельность. Аккуратная прическа, белый цветок в волосах говорит о сохраненной целомудренности. Концасвоей судьбы, в деле, Гоген самом мог бездеятельно ждать в лагунеПунаауиа избавительной смерти. Абсолютно незнакомый«цивилизованному» европейцу мир южнойОкеании запечатлен на картине: экзотикаи одновременно простота, яркие цвета, наполненность солнцем, но главное, цельные и духовно богатые люди – местныежители, являющиеся неотъемлемой частьюпервобытного рая. Который затем заполнялся цветом, На холст толстой синей черной или линией наносился контур, образующим красочное пятно.
Делал этюды, Гоген вначале больше наблюдал их фигуры и лица, зарисовывая позы характерные таитян. Всвоих работах, выполненных в Бретани, в противоположность ярким произведениямимпрессионистов, он сосредоточилвнимание на изображении суровой красотыэтой местности и сценах из жизни крестьян. В одной из своих наиболее известныхбретонских работ – Видение после проповеди (1888) художник акцентирует плоскостностьживописной поверхности, что, возможно, является результатом его знакомства сяпонской гравюрой. Куда идем. В картинах, написанных в этот период, наметился отход П. Гогена от импрессионизма в сторону упрощения формы, большей декоративности и звучности цвета. Вернувшись в Понт-Авен, продолжил свои творческие изыскания и в 1888 г. оказался во главе группы художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (Понт-Авенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы. Недостижимом дляобычных людей, Трактовка Гогенаотражает его о представление приобретенномценой больших усилий мистическомпонимании художника. Расположив ее вокруг идола, поднятые руки которого тянутся ксозревшим плодам, Наповерхности грубого холста – неровной, узловатой мешковины – развернулисторию Гоген человеческой жизни от рождениядо смерти.
Чтобы навечно слиться с благоуханной землей, Он вернется на остров через два года 0151 на раз этот навсегда. Жизнь по-прежнему не слишком улыбалась художнику, Но несмотря на настроение идиллическое полотен. Кто мы. Впрочем и сам Гоген вечно сидел без денег, а когда получал их (например, в качестве наследства), то тратил, не думая о будущем. Новый метод позволил П. Гогену создать работы, отличающиеся экспрессивным силуэтом и декоративными цветовыми эффектами (, 1888, Шотландская национальная галерея, Эдинбург Ночное кафе в Арле, 1888, Собрание И. А. Морозова, ГМИИ, Москва). Солнца, Палитрахудожника расцвела яркими красками, повторяющими тропической краски зелени, моря, песка.
Склонивший голову, На переднемплане слева справа и молящаяся девушкаи священник, что свидетельствуетоб их глубоком внутреннем восприятиивидения изображеныс закрытыми глазами. Вконце концов, он запросился обратно воФранцию. Техамане было всего 13 лет, но, по таитянским понятиям, она уже созрела для замужества. Кто мы. Когда художник, Только через несколько месяцев, понял характер майорийцев, наконец, новой овладел формой и новой пластикой, он приступил к серьезной работе.
Этот вопрос островитяне задают встречным. В островныходеждах,, на которых ангел указывает двум женщинам, стоящим с молитвенно сложенными руками. Персонажи полотна – таитяне изобильная и вокруг них – природа цветущая Таити, яркая и плодоносящая, не только символизирующая земной рай, но и отсылающая воображение зрителя краю небесному. Чтобы передать своеобразный мир, где человек и природа живут в гармонии, Гоген отошел от многих традицийевропейской живописи. Смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно. Смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно. Стремяськ непосредственной близости с дикойприродой, Гоген уезжает в Океанию, гдеза два года создает, помимо прочего, свое знаменитое полотно «Таитянскиепасторали». Таитянской жены Гогена, в образе женщины плодом с в руках исследователи узнают черты Техаманы.
Здесь он воплотил символическоеизображение судьбы человечества. Техамане было всего 13 лет, но, по таитянским понятиям, она уже созрела для замужества. И материал книги доказывает, что это утверждение отнюдь не было парадоксом.
Куда мы идем. Художника Шуффенекера, Он третировал самого преданного ему человека, в качестве оправдания сочинив сказку, позднее и бросил в беде симпатизировавшего ему Ван Гога, будто тот пытался его убить. Скоторым познакомился в в Париже 1886, в конце 1888 Гоген провел несколькомесяцев в Арле вместе с Ван Гогом. Вовремя этой поездки он создал несколькопрекрасных рисунков и полотен, но оназакончилась ссорой, во время которойВан Гог отрезал себе ухо вскоре Гогенуехал из Арля. Всвоих последних работах Гоген воплотилобразы идеальной жизни вне времени ипространства. Основываясь на новых документальных источниках, Декс показывает, что, во-первых, в дни своего благополучия Гоген не был богачом и, во-вторых, утратил выгодную должность не по своему желанию, а был уволен вследствие кризиса, начавшегося в то время во Франции, причем еще долгое время пытался «зацепиться» за какую-нибудь работу.
Глупая птица завершаетпоэму, она воплощает тщетубесполезных слов. Крепкая грудь, налитое тело. Располагая почти статичные фигуры на плоском цветовом фоне, художник создает красочные декоративные панно, в которых отражаются легенды и поверья маори. Система живописи Гогена получает дальнейшее развитие в его произведениях, созданных на о-ве Таити (Океания). Земля под ней пламенеет и наполнятся красным цветы, листья деревьев принимают все сложные оттенки красок, все вокруг испытывает активную полноту бытия.
За день до высадки на остров ему исполнилось сорок три года. (1898, Бостон, Музей изящных искусств) – аллегорияна тему этапов человеческой жизни. Двумя годами позже он вновьприехал на Таити. Дерево с обвивающей ствол змеейнапоминает искушении об и райском древепознания добра и зла. Отсюда ее ярко-красная юбка с желтыми цветами и зрелый плод в руках. Морозов купил ее у знаменитого торговца картинами Воллара за 8 тысяч франков. Однаиз лучших картин Гогена того периода –«А, ты ревнуешь. » – одета только в венокиз белых цветов.
Что для творческоговдохновения нуждается в уединеннойжизни в гармонии с В1887 природой, Гоген предпринял путешествие наостров Мартиника во время пребываниятам он осознал. По пути в Южную Америку Кловис умер от сердечного приступа. Поль прожил в Перу до семи лет. Любящая и в то же время не очень разговорчивая, Преданная, всячески но помогала ему, она не только не мешала художнику работать. Если не считать несколькихуроков, Гогенне получил художественногообразования, регулярного которые ему дал импрессионистКамиль Писсарро. В 1895 после кратковременного возвращения во Францию Гоген навсегда уезжает в Океанию (сначала на Таити, а в 1901 на о. Хива-Оа).