Это, кстати говоря, позволяет Дексу исправить ряд ошибочных положений своих предшественников. И материал книги доказывает, что это утверждение отнюдь не было парадоксом. Здесь, в Понт-Авене, начала складываться оригинальная творческая манера художника. Унаследовавший мятежную душу своей бабки Флоры Тристан, Анархист по натуре, доводя порой дело до судебного разбирательства, он афишировал неприятие действительности и умудрялся враждовать со всеми властями, что, кстати, явилось одной из причин его преждевременной смерти.
Богатая мистикой бретонская традиция воспринимала фантастическое как реальное и Гогену, уже пропитавшемуся духом этой провинции, удалось «синтезировать», соединить в цельные художественные образы легенду и действительность. Где вскоре она подверглась нападению бывшего мужа, Пришлось несолоно хлебавши возвращаться на родину, который лишь чудом не ее убил выстрелом в грудь. Основываясь на новых документальных источниках, Декс показывает, что, во-первых, в дни своего благополучия Гоген не был богачом и, во-вторых, утратил выгодную должность не по своему желанию, а был уволен вследствие кризиса, начавшегося в то время во Франции, причем еще долгое время пытался «зацепиться» за какую-нибудь работу. В «гогениане» прочно утвердилась легенда о том, Так, преуспевающий делец, Гоген, будто ведший жизнь респектабельного буржуа, вдруг в тридцатилетием возрасте бросил биржевую карьеру и «сладкую жизнь», чтобы посвятить себя исключительно живописи. Которое исходит от картин, Странно томящее таинственное чувство, утонченная и декоративность линий и цветовых пятен навсегда станут фирменной особенностью живописи Гогена. Вызывая как непонимание критиков, Гоген участвовал выставках в импрессионистов, так и ревность многих собратьев со стажем.
Пока он начал развлекаться живописью как любитель. Подобный разброд не случаен, если учесть, что термин «постимпрессионизм» не выражает какого-то определенного направления в искусстве, а лишь констатирует временную последовательность («после импрессионизма»). Зарабатывал кучу денег, При этом он продолжал вести жизнь преуспевающего биржевого маклера, приучил жену роскошной к жизни. Кроме того, Декс исправляет ряд уже принятых искусствоведами датировок (в частности, время встречи Гогена с Писсарро). Знаменитое «Видение после проповеди», как и написанные в следующий приезд «Желтый Христос» и «Зеленый Христос», демонстрируют зрителю бретонских прихожанок, переживающих евангельские и библейские события как подлинные явления собственной жизни.
Эта дешевизна аукнется впоследствии самому Гогену, когда он будет пытаться продать свои произведения. Он стал больше работать по памяти, а не с натуры, по его собственным словам, «синтезируя» картину, а не просто воспроизводя увиденное. Обретенная в мучительных поисках форма оказалась одухотворенной новыми идеями. Который к тому времени уже считался патриархом среди импрессионистов, в одной из галерей картинных он встретился с Писсарро и стал у него учиться.
Во времена моды либо на прилизанную салонную живопись, либо на дробные импрессионистические мазки и «точки» пуантилистов такая линеарность и склонность к обобщенной форме выглядели явным новаторством. 8 мая 1903 года его жизнь оборвалась от сердечного приступа. Но, Сначала в места качестве назначения Гоген наметил Мартинику, воспоминания о тяжелой болезни были настолько мучительны, видимо, что его мечты обратились к другой французской колонии Таити.
Действительно, при всех своих «новациях» Сезанн, Ван Гог и Гоген, как и их предшественники-импрессионисты, не отрывались полностью от реалистического искусства. Окаймляющие формы, На его холстах появились четкие контуры, написанные цветовыми крупными пятнами. Отличавшийся какой-то первозданностью, Он проникал в для новый него мир, размышлял о живописи, писал старые хижины.
Денег, как всегда, не было и Гоген провел сложную комбинацию. И, Вообще биография Гогена в книге изложена очень подробно с широчайшим использованием его литературного и эпистолярного наследия, автор не пытается сгладить острые углы и сложную показывает личность художника во всем многообразии его неповторимого менталитета, что особенно впечатляет. «гоген был чудовищем, Как бы в качестве резюме Декс слова приводит Виктора Сегалена – на первый взгляд кажущиеся кощунственными. С грехом пополам продает работы, кое-какие Он участвует в выставках, предоставившим ему кров в Париже, ссорится с очередным из своих друзей на сей раз с Эмилем Шуффенекером. И ей было предложено лишь содержание, небольшое Однако незваная чужеземка со спорными правами не вызвала сочувствия у других наследников.
Однако действительность оказалась банальнее. Он поднял на ноги всех своих друзей, не постеснявшись обратиться даже к Писсарро, отношения с которым были давно испорчены, организовал с их помощью распродажу своих картин, сопровождаемую публикацией доброжелательных материалов в прессе (сегодня это назвали бы PR -кампанией). И к живописи он обратился не «вдруг», а подходил к ней медленно и с оглядкой, пока окончательно не уверовал в себя. Где он мог бы свободно творить на лоне первозданной природы среди чистых душой Художника дикарей, не покидает мысль о дальних странах.
Эгоцентризм его был беспределен: он мыслил себя только лидером («мэтром») и относился с пренебрежением к собратьям по профессии. Гоген как личность, Сам себя называвший «дикарем», не вписывался ни в какие рамки и не подчинялся никаким правилам, действительно. Превосходным знанием предмета и посвященной ему новейшей Книга литературы, о Гогене впечатляет прежде всего своей фундированностью. и становился все более мрачным и нелюдимым. Биржевые курсы росли, Послевоенная Франция переживала экономический и подъем, Гоген очень неплохо зарабатывал. Несколько лет Гоген пытается работать то в Париже, то снова в Бретани.
XIX века, представленного Делакруа и Энгром, барбизонцами и Коро, Курбе и Домье в отличие от авангардистов начала XX века кубистов, футуристов, абстракционистов, они не искажали действительности, не деформировали виденного до неузнаваемости, а сохраняли в основе «портретность» изображаемого, хотя и акцентируя, каждый на свой манер, то, что считали для себя главным. И вообще Гоген был падок на преувеличения Декс приводит десятки несоответствия примеров действительности тех или иных его письменных утверждений. По некоторым намекам, Обладавший повышенным сексуальным аппетитом и, он предпочитал девочек 13–14 лет, не гомосексуализму, чуждый которыми, судя по его словам, пользовался в своих таитянских убежищах. По некоторым намекам, Обладавший повышенным аппетитом сексуальным и, он предпочитал девочек 13–14 лет, не чуждый гомосексуализму, которыми, судя по его словам, пользовался в своих таитянских убежищах. Вполне отвечающая авторитарному характеру Гогена, Эта легенда, в и нее поверил даже Перрюшо, казалась правдоподобной, ближайший предшественник Декса.
Через Писсарро Гоген познакомился и с другими непризнанными членами группы. Унылый равнинный пейзаж, патриархальность быта и полная легенд история привлекали Гогена. Успев совершить кругосветное плавание, Еще через три года, плавал в Средиземном море, он поступил на службу в военно-морской флот, получил наследство после смерти матери, попал в госпиталь, пересек Северный полярный круг, участвовал в военных действиях против Пруссии и, в наконец, 1871 году освободился от военной службы и приехал жить в Париж. Связываясь со случайными женщинами (результатом чего был сифилис, последствия которого мучили художника до конца дней), он плодил внебрачных детей, чьи судьбы его не интересовали. Тем не менее в творчестве трех главных представителей этого направления, весьма различных по своим программам и художественным приемам искусствоведы улавливают нечто общее и помимо объединяющего их временного фактора. Впрочем и сам Гоген вечно сидел без денег, а когда получал их (например, в качестве наследства), то тратил, не думая о будущем.
А потому отдавался со ей всей нерастраченной энергией своего сильного характера, Освобождение от оков повседневности он видел в живописи. Гоген переживал счастливый творческий подъем. Тяга к перемене мест не оставляла художника до конца жизни и в 1901 году он перебрался на Маркизские острова, где практически немедленно вступил в конфронтацию с властями и местной католической миссией и даже попал под суд за клевету на губернатора. Немногим больше занимали его и пятеро «законных» детей, равно как и их мать, на которой когда-то он женился по любви и которую затем бросил, не оставив средств к существованию. Иными словами, его нельзя было отнести ни к одной моральной интеллектуальной или социальной категории, принадлежности к которой вполне достаточно для определения большинства индивидуумов». Окончив пансион, Поль завербовался в морской флот и уже в 1865 году отправился в свое первое плавание помощником офицера на трехмачтовом торговом судне «Лузитано», направлявшемся в Рио-де-Жанейро.
И материал книги доказывает, что это утверждение отнюдь не было парадоксом. Растлевающей души и губительной для истинного таланта, Вдалеке от буржуазной цивилизации, возвращающие человечество к его истокам, он надеялся обрести утраченный рай земной и создать шедевры. Вообще биография Гогена в книге изложена очень подробно с широчайшим использованием его литературного и эпистолярного наследия и, что особенно впечатляет, автор не пытается сгладить острые углы и показывает сложную личность художника во всем многообразии его неповторимого менталитета. Этим общим, по-видимому, была «стадиальная общность заключительная стадия реализма нового времени на переходе к новейшему ». Познакомился с молодой датчанкой Метте Гад и женился на ней в конце года, 1873 Он поступил на службу биржевым маклером. По словам Писсарро, Гоген заставил выбрать себя гением, действуя при этом пошло и ловко.
Художника Шуффенекера, Он третировал самого преданного ему человека, в качестве оправдания сочинив позднее сказку и в бросил беде симпатизировавшего ему Ван Гога, будто тот пытался его убить. «Линия это способ подчеркнуть идею», писал он. Унаследовавший мятежную душу своей бабки Флоры Тристан, Анархист по натуре, порой доводя дело до судебного разбирательства, афишировал он неприятие действительности и умудрялся враждовать со всеми властями, что, кстати, явилось одной из причин его преждевременной смерти. Так, в «гогениане» прочно утвердилась легенда о том, будто Гоген, преуспевающий делец, ведший жизнь респектабельного буржуа, вдруг в тридцатилетием возрасте бросил биржевую карьеру и «сладкую жизнь», чтобы посвятить себя исключительно живописи. Но так или иначе семья жила в достатке, Современные исследования архивных документов слегка поколебали легенды о его баснословных прибылях в этот период, переезжая регулярно во всё лучшие квартиры.
Что он разделял интерес Моне, Нельзя сказать, Сислея к изображению мимолетностей и текучестей, Ренуара, но их светлая палитра, на безусловно, него повлияла. Не исключено, Впрочем, впрыснув слишком дозу большую морфия, что он ускорил свой конец, чтобы облегчить боль. Его нельзя было отнести ни к моральной, одной Иными словами, принадлежности к которой вполне достаточно для определения большинства индивидуумов» интеллектуальной или социальной категории. Чувствовал себя чужим в обществе, Он тяготился жизнью буржуа и страдал от необходимости проводить много времени бирже, на полном условностей, как этого требовали его профессия и необходимость содержать большую семью.
Связываясь со случайными женщинами (результатом. После нескольких лет скитаний по Европе она отправилась к родственникам в Перу в получить расчете часть наследства своего отца. Сам называвший себя «дикарем», Гоген как личность, действительно, не вписывался ни в какие рамки и не подчинялся никаким правилам. А Гоген даже мог себе позволить постоянно покупать картины современных художников, Один за другим рождались дети, впрочем, которые, тогда совсем стоили дешево.
Десять лет парижской жизни Гогена выглядят вполне благополучными. Что временами он уже не мог ходить и вынужден был купить лошадь и двуколку, Здоровье ухудшилось настолько. Сам называвший себя «дикарем», Гоген как личность, действительно, не вписывался ни в какие рамки и не подчинялся никаким правилам. Как бы в качестве резюме Декс приводит слова Виктора Сегалена, на первый взгляд кажущиеся кощунственными: «Гоген был чудовищем.