Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Чтобы как бы заглянуть пространство в извне, Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу, откуда-то из другого измерения. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Попытка разгадать особенности формируемого самой природой и пространства привела к изломанности и напряжённости движений персонажей картины. Но ничего этого здесь на самом деле нет. Которые ставил классицизм на пути произвольного подхода к решению живописных задач и задач выражения формы, Родственны были Сезанну и те защитные барьеры.
С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы. Яркая сюжетность этой работы Сезанна давно уже вызывает у искусствоведов и зрителей непрофессиональных желание приписать ей какую-то особую идею или особый смысл. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах.
Даже в рамках маленького шага, Но законченность поиска, вообще была совершенно несвойственна Сезанну, в одной работе, находившегося в движении постоянном к художественно выраженной истине. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Что связь между классикой и современностью составляет основу для того, Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, заменив их полным произволом живописцев, чтобы искусство красок и форм не утратило в процессе развития своего критерии художественности, ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Света и воздушной – среды Но влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.
Примечательно то, как мало зрелое творчество Сезанна свидетельствует о нестабильности натуры своего создателя: когда мир предавал художника, он находил поддержку в своей живописи. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение.
Сезанн после первых сеансов бы мог писать уже по памяти, Конечно, но художественные принципы Сезанна такой подход начисто отвергали. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Словно бы высвечивая в изнутри, результате красочный слой на этих полотнах стал более облегчённым. Которых достигал в творчестве своём Сезанн, Но те конкретные художественные результаты, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи, были настолько впечатляющими. Сознательным экспериментом, к тому же кубизм для Пикассо был лишь этапом, а не поиском основ бытия, художественной игрой, вот таким образом и внутреннее работ содержание Пикассо эпохи кубизма намного беднее содержательности лучших работ Сезанна. Которую ставил перед собой Сезанн, Вот таким образом задача, что предопределило и постоянные сомнения художника, была в принципе невыполнимой. Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм.
Так же, Сезанн верил, что в основе бытия лежит порядок, как и представители Возрождения и классицизма, не а хаос и творческая сила всё упорядочивает, выстраивая из хаоса гармонию. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Фигуры Пьеро и Арлекина существуют словно в разных пространственных измерениях Это – прежде всего странная для линейного подхода неправильность перспективы.
Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название160 «Пьеро и Арлекин». Что он был твердо убежден в несравнимом превосходстве своего художественного видения, вызывает Не сомнения. Что он пишет, Художнику нужно было обязательно видеть то, подверженного стремлению к выразительности, чтобы не поддаться соблазну толкованию случайного, натуры. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками.
И его художественным Противоречия устремлениям, были изначально свойственны и психическому миру художника. Стал писать на белых – когда Сезанн стал увлекаться акварелью, Со временем, специально негрунтованных он холстах, перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную. Вот таким образом моделями в работах, затягивающихся на долгое время, обычно были знакомые и родственники художника: никто другой не согласился бы позировать десятки и сотни раз. Так как декоративность убирала из живописи объём, По этой же причине Сезанн был противником декоративного в подхода живописи, лишая пространство картины трёхмерности. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах».
Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Как отсутствие любого посредничества теоретического между художником и природой вещей, Суть своего подхода он как раз и определял. Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, Уверенный в своей гениальности, что он видел и хотел выразить картине на средствами живописи, что не найдет точных средств выражения того. Пуссена и природу, в своём творчестве художник попытался титанических ценой усилий примирить классику и современность, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор. Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, хотя и трёхмерность на живописном полотне – искусственно созданная иллюзия, с точки зрения Сезанна, так как изображение объёма приближало, живопись к реальности.
Так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила, с этой точки у зрения Сезанна в принципе не может быть законченных работ. Чтобы с минимумом средств добиваться содержательного максимально художественного результата, Этот подход к выбору цветов был нужен Сезанну. Выразительность ради выразительности, Выразительность как самоцель, для которого живопись была прежде всего не искусством, применение тех или иных живописных приёмов ради создания того или иного экспрессивного эффекта противоречили взглядам Сезанна, а средством познания, дающим человеку возможность соприкоснуться непосредственно с некими основами мироздания.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Зелёным, естественно, смешанными, с белым цветом самого холста – голубым охристым и Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами. Хотя Сезанн, Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, безусловно, а следовал не пифагорейству сознательно. Пытаясь выразить не множественность пространства, Он стягивает все в планы единое живописное поле, а его цельность и единственность. Чьи работы очень сильно повлияли на Не Сезанна, случайно одним из художников, крупнейший представитель классицизма, был Николя Пуссен. Всё время сомневался в Он том, вечно твердил о неспособности осуществить собственное видение и каждая новая картина становилась и опровержением, что смог это сделать и подтверждением этого. Я научился чувствовать себя выше всего когда – его живопись подвергалась яростным нападкам, Во времена, что вокруг, он писал матери.
Первоначальный или созревший в процессе работы – движения Пьеро и Арлекина, Да, напряжены и изломаны, если присмотреться, словно это люди160 марионетки, управляемые рукой невидимого кукольника, неверно но думать, что таков был идейный замысел художника. Что само по себе свойственно многим работам выдающимся разных эпох, Они многомерны, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Даже в лице Пикассо, Но кубизм, так как утратил те чисто живописные качества, оказался по беднее своему содержанию живописи Сезанна, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда. Конечно, Исторически в таком подходе и в этом смысле живопись Сезанна можно сравнить с религиозным разных искусством эпох, выразилось стремление европейского духа вернуться к некой религиозной основе.
Что Сезанн сначала пришёл к своим самостоятельно, убеждениям Это означает, с какой традицией они родственны, а уже потом осознал. Но в художественном пространстве работы как бы в разведены разные системы координат, Персонажи картины идут на праздник вместе. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
Набожность – с попытками освободиться от темперамент сковывающих религиозных традиций, Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом. Сюжет выражен, композиция вроде бы – завершена как и многие другие ключевые работы Сезанна, Работа, не закончена, по сути, хотя это почти не отражено в её внешнем слое. Что палитра Сезанна стала намного более светлой, в дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели тому, к а мазки – раздельными. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе.
Которые во многом соответствовали природе реальной вещей, Классицизм нёс в себе законы устойчивости и равновесия, законам существующего мира. В костюме Пьеро160 сына приятель Луи Гийом, в костюме Арлекина Сезанну позировал его сын Поль. Но никак при не этом граничит с лежащей для постороннего наблюдателя на поверхности идеей людей-марионеток, Это не случайно. Созданное через несколько десятилетий в работах Альберта Эйнштейна по теории относительности, Это пространство-время единое удивительно напоминает описание континуума Вселенной. Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Что и было привлекательно для молодого Сезанна, живописцев Этих объединяет темпераментность стиля, отличавшегося резкими сменами настроения и явными признаками сложных и в высшей степени драматичных душевных переживаний. Противоречия отошли на задний план, а на первый план выдвинулось понимание лаконичности самого языка бытия. Он стал как бы импрессионистом наоборот. А не сам стиль Сезанна художественный как канон, в истории искусства именно плодотворность попыток Сезанна создать новый большой стиль, составила его славу.
Строгий и выдержанный, Рисунок Пуссена, что искал в природе и живописи Сезанн, сам уравновешенные и гармоничные композиции были родственны тому. Что и пифагорейство, Здесь скорее можно о говорить том, лишь выразило некие прозрения, в свою очередь, которые свойственны людям разных исторических эпох, независимо от того, знают эти люди взгляды пифагорейцев или нет. Прямое впитывание и передача ответа природы полотне на были для него естественным подходом к живописи, Прямой взгляд, не укладывающейся в рамки мыслей и слов, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной. Они то изгибаются – то имеют наклон, в Сезанна пейзажах почти не встречаются совершенно прямые линии.
Что из работ Сезанна можно делать для себя самые разные выводы, художественные Это тем более верно. В эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не быть мог образцом для художников, Конечно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, а не требованиям художественного сообщества. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими автора, проблемами По сюжетам их можно отнести к романтизму.
Сколько таинственной сложности мира, в зрелые ощущение годы собственных психологических противоречий и противоречивости окружающего мира постепенно сменилось в творчестве Сезанна ощущением не столько противоречивости. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. И временное, Если импрессионисты искали бесчисленные варианты изменений, Сезанн вечное искал мгновенное в их работах заняло ведущее место, то, что не подчиняется времени и остаётся всегда таким же. Что формы природы образуют в конечном счёте органическое Сам единство, же Сезанн верил и в конечном счёте в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм. И сюжеты работ, Всё это, предопределили невозможность как выставить и откровенно слабая школа рисунка и живописи, так и продать эти работы вместе – взятое. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
Таких, Сезанн отрицательно относился к живописи многих своих современников – новаторов, как Ван-Гог, Гоген, Сёра и другие именно потому, что видел в их работах перевес произвольности индивидуального толкования мира над поиском основных законов его реального существования, которые и должна была выразить в конечном счёте живопись самого Сезанна. Художественную или философскую, Главное при восприятии Сезанна160 картин не поддаться соблазну выстроить на их основе какую-либо теорию. Появляется шанс его выразить в каком-то количестве основных знаков или Но форм, если этот язык лаконичен.
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. Мрачными сценами и признаками отсутствия профессиональной школы, Ранние работы отличаются Сезанна темпераментом.