Хх в. – начале ХХ в. ЛОНДОН. 16 августа в Национальной галерее Лондона посетителям представили «Поклонение золотому тельцу» (1634 154 times 214 см) кисти французского художника Никола Пуссена (1594 – 1665), писавшего живописные произведения на историко-мифологические темы. Никола Пуссен «Всемирный потоп», «Смерть Германика», «Взятие Иерусалима», «Тайная вечеря», «Ревекка», «Жена-блудница», «Моисей младенец», «Поклонение золотому тельцу», «Иоанн Креститель, крестящий в пустыне» и «Аркадские пастухи».
В. Людовик XIII возвёл Пуссена в звание своего первого живописца. Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо да Винчи и Рафаэля. П. в 1639 г. был приглашен Ришелье кардиналом в Париж, Благодаря серии этих превосходных картин, для украшения Луврской галереи.
Будучи уже довольно известным художником, в 1624 г., внушившим ему любовь к изучению итальянских поэтов, Пуссен отправился в Италию и близко сошёлся с поэтом Марино, которых произведения дали Пуссену обильный материал для его композиций. Как исторический художник, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. А. С. Особого внимания заслуживает цикл картин, написанных по мотивам поэмы Торкватто Тассо «Освобожденный Иерусалим»: «Ринальдо и Армида», 1625-27, (ГМИИ, Москва) «Танкред и Эрминия», 1630-е годы, (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В живописи Пуссена античная тематика преобладала. Сюжет заимствован у римского историка Тита Ливия. Что благодаря любви к классицизму, Ему принадлежит та заслуга, на некоторое время был приостановлен развившийся у французских художников вкус к вычурному и которую манерному, он умел внушить своим соотечественникам.
Вскоре был написан еще один вариант этой картины – «Триумф Флоры» (1631, Париж, Лувр). Пушкина). Людовик XIII возвел его в звание своего первого живописца. В 1632 Пуссен был избран членом Академии Святого Луки. В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план равнина, второй гигантские деревья, третий горы, небо или морская гладь.
Он является основателем такого стиля живописи как классицизм. Пейзажи Пуссена проникнуты серьёзным, меланхолическим настроением. в ней показывается прощание легионеров с умирающим полководцем. Летом 1660 он создает серию пейзажей «Четыре времени года» с библейскими сценами, символизирующими историю мира и человечества: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план равнина, второй гигантские деревья, третий горы, небо или морская гладь. Как исторический художник, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. Родился в Нормандии, в Париже – из которых большая часть хранится Луврском в музее, к лучшим историческим картинам Пуссена, должны быть отнесены. Однако, несмотря на трагическое содержание, художник повествует о столкновении жизни и смерти спокойно.
Расчленив его на ряд планов, расположил Художник фигуры и предметы в неглубоком пространстве. Во второй половине 40-х по заказу Кассиано дель-Поццо Пуссен создал цикл картин «Семь таинств», в котором раскрыл глубокое философское значение христианских догм: «Пейзаж с апостолом Матфеем», «Пейзаж с апостолом Иоанном на острове Патмосе» (Чикаго, Институт искусств). В это время Пуссен создаёт станковые картины главным образом среднего размера, но высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи, поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита «Вдохновение поэта», (Париж, Лувр),, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии». Они чем-то напоминают античные скульптуры, написаны Фигуры с помощью мягкой и выразительной светотени. Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства Людовика XIV.
Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования. Заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях, Это сама Смерть обращается к и героям разрушает их безмятежное настроение. Идея картины – служение долгу. Пейзажи Пуссена проникнуты серьёзным, меланхолическим настроением. Одно из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1631, Дрезден, Картинная галерея), написанное по мотивам поэм Овидия, поражает красотой живописного воплощения античных образов. Творчество Пуссена для истории живописи трудно переоценить.
Далее его учили Кентен Варен и исторический художник Жорж Лаллеман. В это время Пуссен создаёт станковые картины главным образом среднего размера, но высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи, поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита («Вдохновение поэта», (Париж, Лувр), «Парнас», 1630-35 (Прадо, Мадрид). В 1629–1630 Пуссен создает замечательное по силе экспрессии и наиболее жизненно правдивое «Снятие с креста» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно и условно больше похож на театральную декорацию. С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос.
Герои, то есть из смерти возрождается новая жизнь, обрели и покой радость в волшебном саду Флоры, круговорот природы – страдавшие и безвременно погибшие на земле, Картина раскрывает важную для мастера мысль. Она словно пытается помочь ему примириться с мыслью о неизбежном конце, Одна из женщин кладёт руку плечо на своего соседа. Показывая и воспевая высокой примеры морали, Своими произведениями он воспитывал совершенную личность, гражданской доблести.
Но у него образовалась партия противников, Париже в Пуссен имел много заказов, Брекьера и Филиппа Мерсье, в лице художников Вуе, ранее его трудившихся над украшением Лувра. На родине Пуссен получил первоначальное и художественное образование, Там же, которое продолжил по наступлении 18 лет в Париже. Верных гражданскому долгу, в своих полотнах он показывал совершенных героев, великодушных, самоотверженных, при этом демонстрируя абсолютный общечеловеческий гражданственности идеал патриотизма, душевного величия. Во второй половине 40-х по заказу Кассиано дель-Поццо Пуссен создал цикл картин «Семь таинств», в котором раскрыл глубокое философское значение христианских догм: «Пейзаж с » (Москва, ГМИИ им. Где четко выражены принципы классицизма, Картина относится к периоду зрелому творчества мастера.
С. Пушкина). Связь живописи с театральным искусством была закономерной художника для XVII века столетия расцвета театра. Как исторический художник, П. обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. Ясность действия, противопоставление группировок, стройность композиции архитектоничность, – в этом произведении выявились основные черты классицизма. Персонажи сгруппированы возле надгробия и связаны движениями рук – Композиция проста картины и логична. Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения. Воспользовавшись результатами, достигнутыми в этом роде живописи болонской школой и проживавшими в Италии нидерландцами, он создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века.
Ту же идею выражает и композиция пейзажа простая, логичная, упорядоченная. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью. Связь живописи с театральным искусством была закономерной художника для XVII века столетия расцвета театра.
Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором тёплые и зелёный, на третьем холодные и прежде всего голубой. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи. Конец 40-х – начало 50-х – один из плодотворных периодов в творчестве Пуссена: он написал картины «Элиазар и Ревекка», «Пейзаж с Диогеном», «Пейзаж с большой дорогой», «Суд Соломона», «Экстаз Святого Павла», «Аркадские пастухи», второй автопортрет. Хранителем королевских художественных и коллекций библиотеки, Познакомившись с камердинером вдовствующей королевы Марии Медичи, Пуссен получил возможность посещать Лувр и копировать там картины итальянских художников.
П. был особенно силен в пейзаже. В изображении фигур он держался антиков, через что определил дальнейший путь, по какому пошла после него французская школа живописи. Через что определил дальнейший путь, в изображении фигур он держался антиков, по какому пошла после него школа французская живописи. Вскоре был написан еще один вариант этой картины – «Триумф Флоры» (1631, Париж, Лувр). Как исторический художник, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. Древней истории, Обращаясь к темам античной мифологии, Пуссен раскрывал темы ему современной эпохи, Библии. Достигнутыми в этом роде живописи болонской школой и проживавшими в Италии нидерландцами, Воспользовавшись результатами, который, он создал называемый так «героический пейзаж», будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века.
Облаков и деревьев их Но фигуры мифических героев малы и почти незаметны среди огромных гор. «Всемирный потоп», в Париже, «Германик», «Взятие Иерусалима», «Тайная вечеря», «Ревекка», «Жена-блудница», «Моисей младенец», «Поклонение золотому тельцу», «Иоанн Креститель, крестящий в пустыне» и «Аркадские пастухи» – из которых большая часть хранится в Луврском к музее, лучшим историческим картинам П., должны быть отнесены. Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека «Спасение Моисея» (Лувр, Париж), «Моисей, очищающий воды Мерры», «Мадонна, являющаяся св.
Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж довольно написан условно и больше похож на театральную декорацию. Разделение на планы подчёркивалось и цветом. Мысль о бренности человека и проблемы жизни и смерти легли в основу раннего варианта картины «Аркадские пастухи», около 1629-30, (собрание герцога Девонширского, Чатсуорт), к которой он вернулся в 50-е (1650, Париж, Лувр). Воспользовавшись результатами, достигнутыми в этом роде живописи болонской школой и проживавшими в Италии нидерландцами, он создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века. Через что определил дальнейший путь, в изображении фигур он держался антиков, по какому после пошла него французская школа живописи.
Изучив пейзажи болонской школы живописи и проживавших в Италии голландских живописцев, Пуссен создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века. Возвращает вражескому военачальнику Аллуцию его невесту Лукрецию, Полководец Сципион Старший прославившийся во время войн Рима с захваченную Корфагеном, Сципионом во время взятия города вместе с военной добычей. Пейзажи Пуссена проникнуты серьезным, меланхолическим настроением. В 1625–1626 он получил заказ написать картину «Разрушение Иерусалима», которая также не сохранилась, но позже он написал второй вариант этой картины (1636–1638, Вена, Музей истории искусств). Особенно сильно интриговала него против пользовавшаяся покровительством королевы школа Вуе. Библейских или античных героев, Темами картин его этого периода были добродетели и доблести властителей.
На полотне «Спящая Венера» (ок. Первым его преподавателем был портретист Фердинанд Ван Элле (1580–1649). Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира. В живописи Пуссена античная тематика преобладала. В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума он создает серию пейзажей «Четыре времени года» с библейскими сценами, символизирующими историю мира и человечества: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
А. С. Сказывавшийся не только в сюжетах, Одной из особенностей творческого метода Пуссена был рационализм, но в и продуманности композиции. Но у него образовалась партия противников, в Париже много П. имел заказов, Брекьера и Мерсье, в лице художников Вуе, ранее его трудившихся над украшением Лувра.
Чередование планов подчеркивалось полосами света и тени, Пейзажи Пуссена многоплановы иллюзия простора и глубины придавала им эпическую и мощь величие. Верных гражданскому долгу, в своих он полотнах показывал совершенных героев, великодушных, самоотверженных, при этом демонстрируя абсолютный общечеловеческий идеал гражданственности, патриотизма, душевного величия. Она словно пытается помочь ему примириться с мыслью о неизбежном конце, Одна из кладёт женщин руку на плечо своего соседа. Размышления о смерти занимали важное место в его творчестве. Даже в драматических эпизодах древней истории он старался увидеть любви торжество и высшей справедливости. По сюжету картины, жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии».
Им отвечает строгая ясная композиция и само содержание, прославляющее победу долга над личным чувством. В их числе видное место среди них занял именно Никола Пуссен. Но у него образовалась партия противников, в Париже Пуссен имел много заказов и жил там до самой смерти, своей в лице художников и кавалера Кассиано дель-Поццо.
Главные герои, Как и в исторических картинах, расположены на переднем плане и как воспринимаются неотделимая часть пейзажа, как правило. (Спящая Венера, Картинная галерея, Дрезден Нарцисс и Эхо, Лувр, Париж Ринальдо и Армида, 2 Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Родился в простой семье на севере Франции Родился в простой семье на севере Франции После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий 11 В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры 17 Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Утро в гавани 23 Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Въезд Александра Македонского в Вавилон Картина несет в себе идею военного мужества и добродетели монархии Лебрен Лебрен любил эпический жанр Пуссен был особенно силен в пейзаже. Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма (Смерть Германика, около 1628 институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко (Мученичество свыше Эразма, около 1628-1629, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. Во внешней упорядоченности, Идеал красоты в глазах Пуссена состоял в соразмерности частей целого, ясности композиции, гармонии, что характерными станет чертами зрелого стиля мастера. А. С. После смерти Марини, П. оказался в Риме безо всякой поддержки.
В последний период творчества (1650–1665) Пуссен все чаще обращался к пейзажу, герои его были связаны с литературными, мифологическими сюжетами: «Пейзаж с Полифемом» (Москва, ГМИИ им. Именно в это время Пуссен пишет свою знаменитую картину Великодушие Сципиона (1640, Москва, ГМИИ им. Вот таким образом, в 1642 г., П. покинул Париж и возвратился в Рим, где и жил до самой своей смерти. На полотне «Спящая и другие). Показывая и воспевая примеры высокой морали, Своими произведениями воспитывал он совершенную личность, гражданской доблести.
Герои, то есть смерти из возрождается новая жизнь, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры, круговорот природы – страдавшие и безвременно погибшие на земле, Картина раскрывает важную для мастера мысль. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого («Отдых на пути в Египет», 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Они чем-то напоминают античные скульптуры, Фигуры написаны помощью с мягкой и выразительной светотени. Барокко, Но они вдохновлялись мастеров произведениями итальянского маньеризма, караваджизма.
Дрезден, 1630, оставаясь при этом недосягаемым идеалом, Картинная галерея) любви богиня представлена земной женщиной. Которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) в одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», (Спящая Венера, Картинная галерея, Дрезден Нарцисс и Эхо, Лувр, Париж Ринальдо и Армида, 2 Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Родился в простой семье на севере Франции Родился в простой семье на севере Франции После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий 11 В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», а остальные фигуры расположены по кругу, которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) Танцующая Флора находится в центре их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры 17 Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Утро в гавани 23 Благодаря Лебрену в 1648 основана г. была французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели в своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом в своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Въезд Александра Македонского в Вавилон Картина несет в себе идею военного мужества и добродетели монархии Лебрен Лебрен любил эпический жанр Пуссен был особенно силен в пейзаже. А остальные фигуры расположены кругу, по Танцующая Флора находится в центре их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением. Населённый мудрыми и совершенными людьми, Он представлял Грецию Древнюю как идеально-прекрасный мир.
В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью. Будучи уже довольно известным художником, в 1624 г., внушившим любовь ему к изучению итальянских поэтов, П. отправился в Италию и близко сошелся в Риме с поэтом Марини, произведения которых дали П. обильный материал для его композиций. В картине художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и другие). Но их фигуры мифических героев малы и почти незаметны среди огромных гор, облаков и деревьев. Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения. Темами его картин этого периода были добродетели и доблести властителей, библейских или античных героев: «Великодушие Сципиона», 1653 (ГМИИ, Москва).
Однако, несмотря на трагическое содержание, художник повествует о столкновении жизни и смерти спокойно. Персонажи сгруппированы возле надгробия связаны и движениями рук – Композиция картины проста и логична. Даже в драматических эпизодах древней истории он старался увидеть любви торжество и высшей справедливости. К лучшим историческим картинам П. из которых большая часть хранится в Луврском музее, в Париже, должны быть отнесены: «Всемирный потоп», «Германик», «Взятие Иерусалима», «Тайная вечеря», «Ревекка», «Жена-блудница», «Моисей младенец», «Поклонение золотому тельцу», «Иоанн Креститель, крестящий в пустыне» и «Аркадские пастухи». Иакову Старшему» («Мадонна на столбе») (1629, Париж, Лувр).
Для украшения Луврской галереи, 1639 в году Пуссен был приглашён кардиналом Ришельё в Париж. Постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, Ясность, под руководством Кентена Варена и Ж. Лаллемана идейная и моральная направленность его позже искусства сделало его творчество эталоном для. В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума1. Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования. С картин П. гравировали: Шато, Пуайльи, Одран, Пеен и Клодина Стелла. Идея картины – служение долгу. Населённый мудрыми и совершенными людьми, Он Древнюю представлял Грецию как идеально-прекрасный мир. Французские художники и до были него традиционно знакомы с искусством итальянского Ренессанса.
Последнее, незавершенное полотно мастера – «Аполлон и Дафна» (1664). Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором тёплые и зелёный, на третьем холодные и прежде всего голубой. Чередование планов подчеркивалось полосами и света тени, Пейзажи Пуссена многоплановы иллюзия простора и глубины придавала им эпическую мощь и величие. Заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях, Это сама Смерть обращается к героям разрушает и их безмятежное настроение. «Моисей источающий воду из камня» ( 1394), «Воздержанность Сципиона» ( 1406), «Триумф Нептуна и Амфритриты» ( 1400), «Танкред и Эрминия» и ( 1408) два исторических пейзажа ( 1413 и 1414) – «Эсфирь перед Артаксерксом» ( 1397), Императорский Эрмитаж обладает 21-м произведением этого мастера из них наиболее любопытны.
Ясность действия, противопоставление группировок, стройность – композиции архитектоничность, в этом произведении выявились основные черты классицизма. В период 1629–1633 тематика картин Пуссена меняется: он реже пишет картины на религиозную тематику, обращаясь к мифологическим и литературным сюжетам: «Нарцисс и Эхо» (ок. Но художник был убеждён, что цвет это лишь средство для создания объёма и глубокого пространства, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции. Особенно сильно интриговала против него пользовавшаяся королевы покровительством школа Вуе. Изучив пейзажи болонской школы живописи и проживавших в Италии голландских живописцев, Пуссен создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века.
Во внешней упорядоченности, Идеал красоты в глазах Пуссена состоял в соразмерности частей целого, ясности композиции, гармонии, станет что характерными чертами зрелого стиля мастера. Где изображены герои античных мифов, поэтическая Это аллегория происхождения цветов, превращенные в цветы. Он сознательно исправлял природу, Создавая идеальные образы на основе реальности, принимая из прекрасное нее и отбрасывая безобразное. Разделение на планы подчёркивалось и цветом. Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира.
По заказу которого Пуссен пишет картины для его капелл в Фонтенбло и Сен-Жермене, Огромная популярность в Пуссена 1640 привлекла к его творчеству внимание Людовика XIII. Пуссен создаёт произведения, Стараясь найти для каждого свой сюжета композиционный и колористический строй, полотна в духе барокко (Мученичество свыше Эразма, около 1628-1629, Ватиканская пинакотека), предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма (Смерть Германика, около 1628 институт искусств, Миннеаполис), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. Через что определил дальнейший путь, в изображении фигур он держался антиков, какому по пошла после него французская школа живописи. Призывавших к мужеству сохранению и достоинства перед лицом смерти, Пуссен увлекался учением античных философов-стоиков. Расчленив его на ряд планов, Художник расположил фигуры и в предметы неглубоком пространстве. В 1627 Пуссен написал картину «Смерть Германика» по сюжету древнеримского историка Тацита, которая считается программным произведением классицизма в ней показывается прощание легионеров с умирающим полководцем. Императорский Эрмитаж обладает 21-м произведением этого мастера из них наиболее любопытны: «Моисей источающий воду из камня» ( 1394), «Эсфирь перед Артаксерксом» ( 1397), «Триумф Нептуна и Амфритриты» ( 1400), «Воздержанность Сципиона» ( 1406), «Танкред и Эрминия» ( 1408) и два исторических пейзажа ( 1413 и 1414). Пейзажи Пуссена проникнуты серьёзным, меланхолическим настроением.
Сказывавшийся не только в сюжетах, Одной из особенностей творческого Пуссена метода был рационализм, но и в продуманности композиции. Пушкина). 1629, Париж, Лувр), «Селена и Эндимион» (Детройт, Художественный институт). Он сознательно исправлял природу, Создавая идеальные образы на основе принимая реальности из нее прекрасное и отбрасывая безобразное.
Что цвет это лишь средство для создания объёма глубокого и пространства, Но художник был убеждён, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции. В начале XVII века для с знакомства наследием античности и Возрождения в Рим стекаются молодые иностранцы. А остальные фигуры расположены по кругу, Танцующая Флора находится в центре их и позы жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением. Который воспринял традицию стиля классического Леонардо да Винчи и Рафаэля, Пуссен был первым французским живописцем. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, которая занялась выработкой эстетических норм, формальных канонов и общеобязательных правил художественного творчества (так называемый «академизм»). В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью. Ту же идею выражает и композиция пейзажа простая, логичная, упорядоченная. Как и в исторических картинах, главные герои, как правило, расположены на переднем плане и воспринимаются как неотделимая часть пейзажа.