Бог реки Тибра принял ее с любовью и она сделалась его женою. Из трех учителей а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт (оба приходились Рубенсу дальними родственниками) и Отто ван Веен последний был самым значительным. являлись легендарными олицетворениями тех видов деятельности, которыми было положено прочное основание будущему Риму. Что дело решено богами в его пользу, увидел Ромул двенадцать коршунов товарищи Ромула провозгласили и за ним было признано право основать город и дать ему имя.
Тогда Ромул пригласил соседнее племя участвовать сабинов в празднествах в честь основания Рима, в недавно основанном Риме царила нехватка женщин. Предводительствуемые Ромулом, Сабиняне и римляне, где впоследствии был римский форум, сражались долго с переменным счастьем на болотистой низменности между Капитолийским и Палатинским холмами. «я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог впрочем, малопочтенный для получения более значительных работ – что для Рубенса жесткие такого рамки жанра очень скоро оказались тесными, Неудивительно, в ноябре 1603 года и уже через несколько месяцев после приезда в Испанию, он с горечью писал советнику герцога Мантуанского, Аннибале Кьепшто. Что все товарищи слушались их и Ромул Рем росли пастухами и выросли такие прекрасные и сильные.
Его похоронили в лавровой роще Авентинского холма. Что в древнейшем разделении народа Ромулом на три трибы сохранился след происхождения из Рима слияния трех поселений, Моммзен думает, вероятно, прежде бывших, независимыми жители этих поселений рамны, тиции, луцеры имели прежде каждые свой особый округ. «Поскольку Пьетро Паоло прекрасно пишет портреты, писал он в марте 1603 года своему дипломатическому представителю при испанском дворе, мы желаем, чтобы Вы использовали его талант для исполнения портретов благородных дам». На который делились римские полноправные граждане, Курии, возведенных таким образом в сан римскосабинских родоначальниц патрициев, были названы именами похищенных сабинянок. Одному из крупнейших итальянских коллекционеров, Вскоре по приезде в Италию Рубенс поступил качестве в придворного живописца на службу к мантуанскому герцогу Винченцо Гонзага, страстному любителю наук и художеств. Другая легенда говорит, что Ромул сделал новооснованный город убежищем для изгнанников и что это привлекло в Рим новых поселенцев, людей, бежавших или изгнанных из родины это сказание возникло из того, что между двумя рощами, находившимися на Тарпейском холме, существовало убежище (азиль). Этот парадный портрет, запечатлевший савойскую принцессу в свадебном наряде невесты Франческо Гонзага, старшего сына герцога Мантуанского, представляет тип официального репрезентативного изображения, сформировавшийся во второй половине XVI века в испанском придворном искусстве и к началу XVII века ставший интернациональным. Священной полосы, Ромул провел и границу померия, должна была оставаться строениями между города и его стеною освятил померий, которая по древнему обычаю.
Так например, Легенды о Ромуле, день праздника Палилий, днем основания Рима считалось 21 апреля, совершавшегося в честь Палесы, богини-покровительницы городского округа Рима – Реме и происхождении Рима имеют тесную с связь праздниками и богослужением» римской старины. В чьих мастерских всегда найдутся кому-нибудь портреты из придворных живописцев, сделанные заранее. Прежние товарищи Ромула и Рема, пастухи соседней местности, присоединились к ним. В становлении мастерства, Действительно, проведенные Рубенсом в Италии, сложении индивидуального годы, стиля имели огромное значение.
На которое были приглашены жители соседних поселений, устроил Он празднество, включая сабинян с их женами и детьми. Выбирая лишь незамужних сабинянок, Во время празднества условленному по знаку римские юноши бросились в толпу и, стали похищать их. Сабинянки смирились со своей судьбой. Исполненными в Италии, Первыми самостоятельными работами художника, были, по-видимому, портреты. Римская девушка выходила замуж как будто по принуждению и делала вид, что она огорчена». Ценины, Жители трех латинских пошли городов, на Рим, Крустумерия и Антемн, не дожидаясь сабинян. Позволивших ему примирить противоречия и внушить зрителю впечатление гармонии общего строя портрета, Однако Поурбусу отказать нельзя в утонченности вкуса и мастерстве.
Яма эта называлась mundus. Что при встрече с матроной мужчина должен уступать ей дорогу что оскорбивший женщину, Ромул сверх того постановил, невиновную ни в нарушении верности, делом или неприличными словами подвергается наказанию что если гражданин отсылает от себя жену, ни в намерении отравить ни его, в воровстве, то половина его имущества отдается жене, а другая храму Цереры. Так она получила смерть за измену. Решительно освободив его от характерных для маньеристического искусства рубежа XVI и XVII веков жесткости письма, Так и в «недостойный» его кисти жанр придворного портрета художник вдохнул новую жизнь, напряженной замкнутости словно отгороженных от мира реального образов, застылости композиций. Жены были освобождены от всякой домашней службы, кроме прядения шерсти и тканья.
Во время смотра на Марсовом поле поднялась гроза при грома грохоте и блеске молнии Ромул был вознесен на колеснице Марсом на небо вести вечную блаженную жизнь с бессмертными богами. Аллегорических колесниц и кораблей, Он был автором философского трактата о живописи и создателем проектов триумфальных арок испанских наместников, украсивших Антверпен 1599 в году во время въезда в город новых правителей Южных Нидерландов инфанты Изабеллы и эрцгерцога Альберта. Трудно не признать, Если же говорить в целом о ставшем к началу XVII века каноническим типе придворного портрета, обусловленные строгими требованиями придворного этикета, что все для характерные него атрибуты, заданность позы, жестов, фона с его непременной драпировкой, внимание к передаче мельчайших деталей костюма, этого обязательного знака достоинства модели, по существу, низводили работу художника до уровня искусного ремесла, оставляя мало простора для творчества и нередко способствуя превращению в близнецов портретов исполненных разными мастерами. В Ромуле олицетворялось мужество, в Нуме – уважение к богам. Эти два качества считались в древности двумя коренными гражданскими добродетелями они были необходимы для Рима из них развилось могущество этого города, самое имя которого значит «сила» (Roma).
Было бы гораздо надежнее и выгоднее в смысле сбережения времени и денег заказать работу, эту По моему разумению. Сквозь гущу вооруженных воинов, Отовсюду разом появились похищенные дочери сабинян и с криком, вдохновляемые словно божеством, по трупам, ринулись к своим мужьям и отцам. Другие, Одни прижимали к груди крохотных детей, с мольбою протягивали их распустив вперед, волосы и все взывали то к сабинянам, то к римлянам, окликая их самыми ласковыми именами.
Кто они услышав о своем происхождении, случаю По ссоры между пастухами Амулия и Нумитора было узнано, где были спасены и выросли между пастухами, Ромул и Рем возвратили своему деду Нумитору царскую власть в Альбалонге и решили основать новый город на одном из семи холмов у Тибра в той местности. Где издавна имели жилища латинские пастухи и где совершали они сельские праздники в честь своих богов, Он основал у левого Тибра берега город на Палатинском холме, дававших земле плодородие. Которые каждый может исполнить к удовлетворению Его ради Светлости», недостойных меня произведений. Слившихся в римскую общину, образом Таким служение Марсу стало основою единства двух племен. Это были этруски, По мнению одних, что на Целийском холме поселились латины из Альбалонги имевшие поселение на Целийском холме и соединившееся с латинами и сабинянами на равных позже правах соединения этих двух племен между собою другие полагают, так что луцеры были латины. Это послужило причиной войны между римлянами и сабинами.
Народ, т. е. Если верить Плутарху, то именно эти события породили обычай переносить новобрачную через порог дома мужа на руках. О том, в воспоминание об этом подвиге их, Ромул установил праздник Матроналий и дал женщинам много почетных прав, они что примирили враждующие народы. Он царствовал со славою тридцать семь лет (1–38 от основания Рима или 753–716доР. Х. ) и внезапно исчез из среды людей. В небольшом вестфальском городке в Зигене Германии, Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года вдали от родины своих предков, антверпенский адвокат Ян Рубенс, куда его отец, бежал с семьей ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Описанный Титом Ливием в книге первой Истории Рима, Драматический эпизод ранней римской истории.
Оскорбленные племена решили отмстить Ромулу и римлянам. Что портретов, о нем уместно упомянуть уже потому, в Эрмитаже нет, относящихся к итальянскому периоду творчества Рубенса, однако портретный стиль первых мастера лет его пребывания в Италии был еще очень близок к тому, который демонстрирует данная работа Поурбуса. Но о характере украшавших ее портретов дает представление находящийся в собрании Эрмитажа «Портрет Маргариты Савойской, герцогини Мантуанской» (около 1608) исполненный соотечественником Рубенса, одновременно с ним работавшим при мантуанском дворе, Франсом Поурбусом Младшим (15691622). Новейшие ученые считают ошибочным то мнение, что в ту эпоху, которую предание связывает с именем Ромула, были две независимые общины: римская на Палатинском холме и квиритская в Куресе и что, когда куресская община вошла в состав римской, то имя её жителей «квириты» вытеснило из богослужебного и юридического языка имя римлян, принадлежавшее Палатинской общине. Покровительствовал Тассо и Монтеверди, Он был знаком с Галилеем, знаменитый держал придворный театр.
Таким образом женщины спасли Рим. (Рея Сильвия значит «обвиненная» или «посвященная Богу» девушка или женщина из царской фамилии Сильвиев). А также ездил с подобными заданиями в другие города Италии, По поручению он герцога копировал имеющиеся во дворце картины, Геную, причем особенно часто в Рим, Венецию, Флоренцию. Рем, раздраженный против брата, перепрыгнул в насмешку над ним через стену города, которая на первый раз была построена очень невысокая за это Ромул убил, его и воскликнул: «так пусть будет со всяким, кто отважится перейти чрез эти стены». Он устроил праздник в честь бога Конса (Консуалии) и пригласил на него соседей. Переселенцы, выкопали яму и бросили их туда в знак того, принесли с собою куски земли и первые плоды из родных мест, что каждый будет иметь теперь в новом городе Ромула свою родную землю и переносить на него все те чувства привязанности, какие имел к – родине основывавшие Рим, Слияние разных племен в одно неразрывное целое легенда о Ромуле характеризует рассказом о символическом обряде.
Так неожиданно установился мир между враждующими сторонами. После того пошли на Ромула сабиняне под предводительством куресского царя Тита Тация. Таким образом, Рим эпохи Ромула произошел подобно тому, как возникли в Аттике Афины: жители разных округов соединились в один город. Из которых составилась римская община в легендарную эпоху Ромула, Племена, одинаковые обычаи имели одинаковые государственные учреждения, религиозные понятия и обряды они привыкли быть в соседских отношениях между собою вероятно, заключали между договоры, собою что граждане одного поселения могут приобретать в другом собственность. Что к любому, Но из одна существеннейших особенностей личности Рубенса в том и состояла, подчас неожиданный подход, даже неинтересному для него жанру он умел найти новый, позволяющий направить по абсолютно иному руслу все дальнейшее его развитие. Без сомнения, Рамны, тиции – сабиняне Тита Тация о но том, были латины Палатинского поселения, кто были луцеры, ученые думают неодинаково. И особенно по возвращении в Италию в Мантуе и Генуе целый настоящих ряд портретов-картин, Но хотя в этом новом ключе Рубенс исполнил и в Испании, обладающих выраженным монументально-декоративным характером, торжественных портретов-зрелищ, его дарование монументалиста значительно полнее раскрылось в больших алтарных композициях, созданных для итальянских церквей.
По мнению Моммзена, Но остается темно, что община, кто были достоверным луцеры кажется то, жившая на Целийском холме, первоначально находилась в менее тесных отношениях к римлянам и сабинянам, чем находились они друг к другу быть может, она была сначала подчинена им и только уже впоследствии получила политическую равноправность. «Примирение сабинян и римлян». Время правления двух царей – Ромула и Тита Тация – было непродолжительно. Обозначавшую границы города, Он провел где борозду, будет ров, сама борозда показывала место, а возвышение, образуемое землею из борозды, показывало место, где будет вал.
Как Ромулу, Хорошо легенда известная из ранней истории Рима повествует о том, удалось хитростью обеспечить будущий рост населения, основателю города. Тогда мне не пришлось бы терять время, деньги и награды всякого рода. Наконец они согласились предоставить решение богам, вопросить их наблюдением полета птиц. Этот рассказ дал материал для множества картин эпохи барокко. Повесил его доспехи в храме Юпитера Феретрия и отпраздновал первый триумф в предзнаменование того, Ромул убил ценинского царя Акрона, что Рим будет побеждать врагов всех своих. Мантеньи, Джулио Романо.
Они сошлись с женами и детьми. Пользовавшееся мировой известностью, в роскошном дворце герцога находилось собрание богатейшее произведений искусства. После этого сабины (италийское племя, жившее севернее Рима) переселилось в Рим. В мастерской Вениуса Рубенс пробыл четыре года и в 1598 году получил звание свободного мастера гильдии антверпенской св. Вероятно, брачные союзы между ними были равноправные конечно между ними был союз гостеприимства все это должно было содействовать тому, что они довольно скоро соединились в одну общину. Конечно, Но это был период ибо Рубенс приехал в Италию с немалым багажом знаний и, не ученичества в узком смысле слова, по-видимому, достаточно сложившимся о представлением своей дороге в искусстве. Все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, а Питер Пауль, четырнадцати с лет начал обучаться живописи у антверпенских художников.
Бывший тогда в разливе, Ромул Близнецы и Рем тоже были брошены в реку но Тибр, в которой они были пущены на воду колыбель остановилась у берега под руминальской смоковницей близ священной пещеры Луперка, принес к подошве Палатинского холма колыбель. Ромул дал Риму благоустройство, сделал его сильным государством. Пошедши за водой, Но однажды, который был у италийских народов богом не только войны, девственная жрица Весты была застигнута в священной пещере Марсом, но и оплодотворения когда она разных при знамениях и чудесах родила близнецов Ромула и Рема, Амулий велел утопить ее в Тибре. Они заключили мир и вечный союз, постановили, что римляне и сабиняне соединяются в одно государство, что сабинский царь Тит Таций будет править государством и начальствовать войском вместе с Ромулом, что все храмы обоих народов будут общие для них и что римляне присоединят к своему имени название квиритов (по мнению римлян позднейших времен слово «квириты» происходило от имени города Курес). Теперь полагают, что название «квириты» значит «копьеносцы» и что оно было почетным именем военного сословия в отличие от всего состава римского населения.
Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». община римских копьеносцев (квиритов), стала чтить Ромула, как бога, под именем Квирина, по полученному от него самого повелению. Которые развивались в течение веков прежде, в легендарных сказаниях об основании Рима Ромулом, прикрыт поэзиею тот исторический факт, чем были записаны, что латинское поселение, находившееся на Палатинском холме, вступило в союз, а потом соединилось в одну общину с сабинским поселением, находившемся на Квиринальском и Капитолийском холмах, что латины Ромула и сабиняне соединились в одно на государство равных правах.
Условие было такое: они дадут ей «то, что носят на левой руке». Так и в о рассказе похищении сабинянок древние религиозные обычаи похищения невест и бракосочетания были соединены в одно целое с теми историческими фактами, – Как в других эпизодах легенды о Ромуле и основании Рима, а на Палатинском холме было поселение, что на Квиринальском и Капитолийском холмах существовало сабинское поселение, называвшееся Римом и что эти два поселения слились в одно. Мирного царя, Потому легенда и поставила в истории начале Рима военного царя Ромула и его преемника, Нуму, установителя богобоязненности, сделала основателями государства представителей коренных сил его. По своему имени Ромул назвал новый город Roma. Под тяжестью которых она умерла, Она понимала под этими словами золотые браслеты сабинян но они вместе этими с уборами стали бросать на нее свои щиты.
Римляне разбили их порознь. Совершив священные обряды, Ромул и Рем пошли каждый на свой холм и, молча ждали товарищами с своими небесных знамений всю ночь. Впрочем, скорее, это не обычный эскиз, а моделло алтарного образа, то есть изображение будущей композиции в меньшем масштабе для показа ее заказчику. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (15741611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. В немалой степени нежелание мастера иметь репутацию лишь портретиста было порождено укоренившейся в среде придворных живописцев практикой написания портретов, когда задача художника зачастую сводилась лишь к тому, чтобы в заготовленную заранее (нередко с помощью мастерской) композиционную схему «вставить» лицо модели исполненное непосредственно с натуры.
Рим был основан одними только мужчинами, продолжает легенда соседние племена не хотели отдавать девушек за этих беглецов и с насмешкой отвергали их свадебные предложения Ромул вздумал обманом и насилием добыть своим сподвижникам жен, которых не давали им по доброму согласию. Винченцо Гонзага, устроивший в своем дворце галерею портретов «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных», привлек к работе над ними и Рубенса. Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс, вновь принявшая католичество, получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. И победа колебалась, Битва на низменности закипела вновь, умоляя их прекратить битву, когда вдруг отворились ворота Рима похищенные сабинянки распущенными с волосами и в разорванных одеждах бросились между сражающимися.
Ромул установил праздник Лемурий в честь усопших, примирить Чтобы с собою тень убитого брата. «жених как будто силой уводил невесту из дома её родных ее провожали в новое жилище трое юношей жених переносил её через порог когда причесывали волоса её – по замечанию Ине, Рассказ о похищении земляками Ромула сабинянок проще всего объясняется, то делали пробор копья, острием обрядами римской свадьбы. По преданию, в одном победоносном сражении и римляне, половина из них была убита Ромулом собственноручно, перебили 14 тысяч вейентов. Веронезе, Корреджо. Основной элемент составляли, по мнению Моммзена, сабиняне к ним, вероятно, присоединились переселенцы из других сабелльских племен население города на Палатинском холме было сабинское впоследствии с «городом семи холмов» соединилось поселение римлян, бывшее на Квиринале. Их остановило, говорит Плутарх, поразительное, неописуемое зрелище. Во время битвы, Позже, ставшие уже женами и матерями римлян, бросились сабинянки, между сражающимися и тем самым заставили их примириться.
В правление храброго Ромула соседей привело в такой страх, Молодое римское государство, во все время царствования Нумы Помпилия, что еще 40 лет после его смерти, никто не отваживался нападать на Рим. Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, увидел работы Тициана. Который, Ромул счастливо воевал с городом Фиденами, выше Рима, благодаря своему положению на левом берегу Тибра, служил для жителей могущественного этрусского города Вей главным пограничным против оплотом Лациума. я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. Как они беззаботно смотрели военные на игры, Но в то время, римляне по данному Ромулом знаку бросились на них и похитили девушек. Отто ван Веен (15561629) или Вениус, как его чаще называли на латинский минер, придворный художник, крупный мастер «исторической» живописи (то есть живописи на библейские, мифологические и аллегорические сюжеты), выделялся среди своих антверпенских коллег широтой интересов.
Филиппа Нери, основателя ордена) в городе Фермо имеется в собрании Эрмитажа. В этом резком, откровенном нежелании Рубенса заниматься «недостойными» его таланта работами сказалась, однако, не только сила его личного темперамента, неудержимо влекущая художника к сложным проблемам искусства большой формы. Воссылая богам жалобы на нарушение законов гостеприимства сердились сначала и девушки, Отцы и убежали, матери но ласки мужей мало-помалу смягчили их гнев. «Галерея красавиц» не сохранилась. Так и в «недостойный» его кисти жанр придворного портрета художник вдохнул новую жизнь, решительно освободив его от характерных для маньеристического искусства рубежа XVI и XVII веков жесткости письма, застылости композиций, напряженной замкнутости словно отгороженных от реального мира образов.
Рем увидел шесть коршунов, Когда солнце уже восходило краю на неба и тотчас же вслед за тем. Он поражает некоторой дисгармонией сочетания живой пластичности в трактовке головы кистей и рук модели с бесплотностью в изображении самой фигуры, Как и большинство портретов подобного типа, с его выраженной геометричностью объемов, словно в броню закованной в расшитое золотом и драгоценностями тяжелое платье. Во время этих празднеств римляне и похитили всех сабинских девушек. Луки. Он помимо живописи занимался литературой, Большой знаток античности итальянского и искусства, делал гравюры для различных изданий, сочинял замысловатые эмблемы к стихам Горация. Человек жестокий, Тит Таций, на празднике народном в Лавинии, был, убит жителями Лаврента, которых обидел тем, что не позволил им мстить за кровь его родственникам, виновным в убийстве. Такие моделло Рубенс выполнял часто, По примеру итальянских особенно живописцев, в ранний период творчества.
Ромул остался царем один и правил, как говорит легенда, справедливо и кротко уважал мнения сената, чтил богов и знамения воли их, устроил войско, составил отряд всадников. Самым значительным среди которых была поездка в 16031604 годах в Испанию с подарками испанскому королю Филиппу III его и премьер-министру герцогу Лерме, Исполнял Рубенс и некоторые дипломатические поручения герцога. На каком холме основать город и чьим назвать именем его, Но по вопросу о том, а Ромул – на Палатинском, произошел спор между братьями Рем хотел основать город на Авентинском холме. Чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте, я могу не себе представить. Вероятно в соответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца, Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы латинскую в школу.
Замужних женщин не взяли ни одной, Согласно Плутарху, похитители руководились не дерзким своеволием и более того, желанием не нанести обиду, но мыслью соединить оба племени неразрывными узами, слить их воедино. Фасты, 3:199-228 Ливии, 1:13 Плутарх, 2:19. Приобщение же к сокровищнице античной и итальянской культуры неизмеримо расширило кругозор молодого живописца, помогло ему выработать собственный художественный язык, утвердиться на избранном пути.
Хотя и испытавший определенное влияние творчества Вениуса и если Рубенс, он во многом унаследовал от своего учителя широту его образованности избрал другой путь в искусстве, стремление к которой, впрочем, приобрел еще период в ученичества в латинской школе. Но неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства эти неотъемлемые качества натуры Рубенса, заставлявшие его учиться всю жизнь, побудили художника отдать дань традиции и отправиться в 1600 году в Италию, чтобы, по словам одного из старых биографов живописца, «вблизи созерцать там прославленные творения древнего и нового искусства и на их примере оттачивать собственное мастерство». В Риме был праздник луперкалий (волчий праздник) его совершали у подошвы Палатинского холма он имел сельский характер патриархальной простоты и грубой шутливости без сомнения, он был остатком тех времен легендарных времён Ромула, когда пастухи, разбойники, дикие звери и волны Тибра боролись между собою у колыбели будущего великого города. Образующий западную сторону Капитолийского с холма, той поры утес, стал называться Тарпейскою скалою впоследствии с этой скалы были низвергаемы преступники. Тарпея, условившись с ними о награде, обольстилась золотыми уборами сабинян и отворила им ворота – дочь начальника крепости, хитрости Посредством они овладели крепостью Капитолийского холма.
Но позже армия сабинян атаковала город и частично захватила его. Свободу живописной формы и богатство цвета, Рубенс внес в портрет движение и жизнь, усилив значение фона пейзажного или архитектурного в подаче образа в общем, обогатил его своим чувством большого стиля, сделал достойной портрет задачей подлинно монументального искусства. Рамны, Луцеры – что Ромул разделил народ на три трибы, Об этом факте свидетельствует и Тиции, предание, т. е. на три племени имена триб были. Наконец римляне были побеждены, обратились в бегство, но Ромул дал обет построить храм Юпитеру Останавливателю (Jupiter Stator) и бегущие римляне остановились.
Эскиз одной из таких композиций алтарного образа «Поклонение пастухов», предназначенного для церкви ордена ораторианцев Сан-Спирито (или св.