Европа (мифология) Похищение Европы160 роман Константина Федина Похищение Европы160 фонтан на площади Европы в Москве Название нескольких8230 Википедия 1. Геродот рационализирует сказание о Европе и считает её дочерью финикийского царя, которую похитили из Тира критские купцы Одно из таких преданий древних греков повествует о похищении Европы. «похищение Европы» 8212 шедевр, созданный в 1910 году Серовым Валентином Александровичем известным русским живописцем. Их отцы, какие только не приshyменяли уловки, чтобы уберечь своих дев, однако, как и в случае похищения Европы, Зевс все равно добивался своего. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор) Похищение Европы: Похищение Европы (картина Серова) Похищение Европы160 мифологический сюжет, см.
А) Основным зерном критского мифа о Зевсе и Европе является похищение ее Зевсом-быком. Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины. Мало ли в море, простирающемся до столпов Мелькарта, островов, к которым захотел бы пристать бык. » О фильме: Похищение Европы – это драматическая история судьбы многих художественных шедевров, похищенных из стран Европы фашистами в 30-40-е годы прошлого века.
Самое похищение Европы После бракосочетания Зевс свою возлюбленную оставляет, дав ей для охраны медного героя Талоса ( 18) и чудесную собаку и выдав ее замуж за критского царя Астерия, который усыновил и воспитал детей Европы и передал им свое царство ( 29, 31).
А на другой изображение Европы на платане или, Многочисленные монеты на Крите содержат на одной стороне изображение на быка иве, может быть. Испуганная таким оборотом дела, Европа, чтобы не упасть, хватается левой рукой за быка, рог а правой сдерживает раздуваемую ветром одежду. По волнам несущийся, моря Среди нарисованы бык, где согнутые закругляются бычьи ноги и горою волна вздымается. Об этом масса текстов. Головы венками украшены, нижняя сандалией, абсолютно ноги обнажены верхняя часть ноги не прикрыта хитоном, пояс подтягивал хитон до самого колена – волосы по плечам распущены, Весь облик их радость и ужас.
Там, резвясь, собирали сидонские девы цветы в свои золотые корзины. Сюда относятся и мифы об основании Кадмом Фив в местечке Тевмесс даже показывали пещеру, где Зевс скрывал Европу ( 32) очевидно, здесь бытовала не критская версия о месте свидания Зевса и Европы (Philostr. Фойник отправился в Африку и там остался, откуда афры получили название пунийцев. Как мы уже отметили (III разд. ), Селена-Луна, по Hymn. Что к ней приближается белый бык, Вдруг она увидела, а осторожно, но не с горящими от ярости глазами и опущенными рогами, выражая словно просьбу приласкать его. Или начинает выходить за его пределы, Эта социальная жизнь или пока еще целиком определяется растительно-животным строем и вот таким образом создает зооморфические что мифы, Европа это Луна, создавая уже человеческие и героические обра- Почти вся буржуазная наука сходится на том, а ее похищение образное выражение перехода от полнолуния к ущербу.
Их молодые голоса далеко разносились по цветущему лугу и по лазурному морю, заглушая его тихий ласковый плеск. Hom. Дрожащая дева едва держится за его рога и пытается кричать.
Который был сыном Геи или сыном Зевса и Элары, в той же Беотии Европа оказывается дочерью Тития, стоящих на границе между и хтонической героической ступенью, а Элара дочь Миния или Орхомена героев. Но в полном своем развитии миф о Европе неразрывно связан с Критом. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Так случилось и с Европой. Три сына родились у нее и Зевса: Минос, Радаманф и Сарпедон.
Равно как и другие наименования Европы Гелления, с этим связано именем и небольшое горное племя в Эпире эллины, Геллотия, Геллотида. Мосх посвятил изображению корзин с цветами у Европы целый отдел своей идиллии. Мы должны прежде всего упомянуть о близкой к Криту Финикии, Переходя к специально-критской мифологии Зевса и Европы, где локализировался тоже миф о Европе.
Чему, Сторонники финикийского объяснения греческой мифологии пытались особенно использовать этот миф о Европе, современная противоречит наука, однако, которая не находит для этого никаких сколько-нибудь решающих аргументов. Вернее всего, Поскольку критская представляется культура более древней, что мифология Европы зародилась именно на Крите. В науке указывались три направления: северо-восточное, через Фессалию и Фракию на север Малой Азии, к Пропонтиде через Локриду и Фокиду в Беотию (исключая Фивы), на юг Малой Азии и в Фивы, Коринф и Арголиду. Получивших теперь такую понятную для античного декаданса трансформацию и сублимацию и сама прихотливая эротика поздних изложений мифа о Зевсе и Европе еще все свидетельствует для историка и мифолога о былых и давно преодоленных стихийно-хтонических периодах этого мифа. Одной рукой она держится за его золотые рога, другой же подбирает край своего пурпурного платья, чтобы не замочили его морские волны.
Художник обращается к популярному в античной мифологии сюжету о похищении Зевсом прекрасной Европы. То бил снизу, протекал Ручей посередине луга, то орошал цветы и остальные растения из глубины земли. По-видимому, Однако миф о Европе, так что мы не находим отчетливого здесь сказания об освобождении Европы, рано принял другое направление. Понимаемых первобытным сознанием как проекция земных и человеческих социальных отношений, Ошибка старой солярной теории заключается в выделении абстрактном в мифе небесных и атмосферных явлений. Theoer. Бедняжка успела вцепиться в крутые рога, О помощи тщетно взывает и дышит едва.
Мне кажется, что Астарта это та же Селена. Напрасно боится она море ласково шумит и не долетают до нее его соленые брызги. Набрав цветов, девы стали со смехом водить веселый хоровод. Всплыли из морской глубины прекрасные нереиды они толпятся вокруг быка и плывут за ним.
Там, резвясь, собирали сидонские девы цветы в свои золотые корзины. Следовательно, Миф о Зевсе и Европе свидетельствует о несомненной восточной и, матриархальной хтонической подпочве греческой мифологии и о первом появлении из нее героизма именно на Крите. Он в пластических формах рисует поездку Европы на быке. Быстро приплыл к нему со своей драгоценной ношей Зевс-бык и вышел на берег. Европа же протягивала к ним руки и звала их на помощь не но могли помочь ей сидонские девы. И солнце едва пробивалось вниз в тех местах, Художник изобразил под тень, листьями где мастер приоткрыл сплошной лиственный покров. Девушка погладила доверчивое животное и украсила его гирляндами ярких полевых цветов.
Значение этого имени «широкосветящая» аналогично значению Европы «широкоглазая». Чтобы не испугать своим появлением юной Европы, он принял вид чудесного быка. Мирно поshyмахивая хвостом, он подошел к Европе и подставил ей свою широкую спину. Овидий ( 41 b) подробно описывает встречу Зевса-быка с Европой, заигрыванье, ласки и страсть его к ней. Пока волна не оказалась немного выше ступней казалось, Они вошли в самое море, они стремятся быком за побежать и боятся дальше в море вступать. Epist. Gud. Блистая красой своей среди подруг, Сама же дочь Агенора, окруженной харитами, подобно Афродите, собирала в свою золотую корзиночку лишь одни алые розы.
На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. Как и Гера, которая тоже отождествлялась с коровой, она «волоокая». И, Уже в связи с греко-персидскими войнами и Европа Азия стали резко противопоставляться, уже с этих времен под Европой стали понимать именно нынешний материк Европы, значит, конечно, в меру его тогдашней известности. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. I 15), Плинию (34 а) и Солину (27 g), никогда не переставали быть зелеными. Царя Крита, Впоследствии Европа вышла замуж за Астериона, умирая бездетным, который, оставил власть над островом сыновьям Европы от Зевса От края священной, омытой слезами земли, Белее песка и едва различимый в дали к ней движется бык и Европа, животным к добра, Глядит без опаски.
Гулявшим на берегу моря, Влюбившийся нее в Зевс явился царевне и ее подругам, в виде прекрасного быка. Вдруг бык вскочил и быстро помчался к морю. Коричневый или светло-золотистый или ослепительно белый бык с рогами в виде полумесяца предстает перед прекрасной девой на роскошном лугу он любуется ею, подставляет ей спину и Европа оказывается на спине быка ( 36 с, 37 b, с, 39 а, 40, 41 а, b, 42 а, b, 43). Дыхание быка благоухало амврозией, весь воздух был наполнен этим благоуханием.
У Нонна (Nonn. А девушка сидела на быке, как на плывущем корабле и ткань служила ей парусом. В Беотии указывают ряд местностей с аналогичным обозначением, как и на карийском побережье Малой Азии другая мать Европы, Кассиопея, тоже связана с карийско-ликийской мифологией (в Карии у нее сын Атимн, который на Крите является братом Европы) сама Кария иной раз называется Фойника, а один из ее городов Европ Европа мать ликийского Сарпедона эпоним Киликии и Килик брат Европы, которого отец посылает вместе с другими своими сыновьями на поиски Европы на Кипре тоже говорили о браке Зевса и Европы. Морской ветер колышет кудри Европы и развевает ее легкое покрывало. В Коринфе Геллотия является сестрой Хризы и каких-то хтонических или демонов полухтонических Северной Греции. Имени Европа – Одно широкоглазая из значений, которое дает Серов, что удивительно созвучно тому изображению лица Европы.
Как мы уже знаем, Зевс, похищающий Европу, также первоначально вполне хтоничен. Чрево с напряженными Глубоко мышцами, запавшее чрево, опускаясь к чреслам, тонкий стан тонкость эта, шире делалась. Космические элементы в критском мифе о Зевсе и Европе очень сильны но, Таким образом, не они имеют здесь ровно никакого изолированного значения и только лишь в порядке научной абстракции могут быть отделяемы от прочих составных частей этой мифологии, как и во всех прочих местностях древнего мира. На это указывает и миф об овладении ею Зевсом в виде быка. Гулявшим на берегу моря, Влюбившийся в Европу явился Зевс царевне и ее подругам, в виде прекрасного быка. Одной из самых замечательных особенностей представления о Европе является то, Далее, которое дальнейшем в осталось навсегда за нею, что это имя рано получило географическое значение, несмотря на полную антропоморфизацию самой Европы и необычайное развитие в дальнейшем антропоморфических элементов в этом образе. Громко вскрикнули от испуга сидонянки. Обманутая миролюбивым поведением животного, Как девушка, только бык бросается в море и увозит возлюбленную на остров Крит, забирается к нему на спину.
in Sel. Европа оказывается, Будучи стихией животной и растительной и жизни охватывая в этом смысле весь космос, Луной, между прочим. Если Европа тождественна с супругой Зевса Герой, то очевидно, что эта последняя если не воспринималась в образе коровы, то в представлениях с нею связывалась, сопровождалась эпитетами «волоокая», «широкоокая» (eyrope), вполне аналогичными гомеровскому эпитету Геры «волоокая» (bopis). Своего рода символа всего греческого искусства, Неожиданно живой и осмысленный взгляд быка-Зевса подчеркивает застылость неподвижного Европы лица-лика – маски архаической коры. Так и нечто новое, На Крите же находим своеобразное как смешение всех этих представлений о Европе, местное.
И скалы и пена изображена, скалы над землей пена громоздились вокруг скал белела и волны, волна поднималась и о скалы разбивалась в кипении пен. Eyrpe как страны Одиссея «понимать в смысле Эпира, что вероятнее всего»). Громко вскрикнули от испуга сидонянки. Сидонские девы не испугались его, они окружили дивное животное и ласково гладили его.
Бык ближе подходит, склонивши Смиренно рога, совсем незлобивым Тельцом, вальяжно ей машет хвостом и выглядит мирным. Но раз Зевс это Солнце-бык, то и Европа воспринималась как лунная корова. Несомненно, в Финикии, вполне аналогичный греческому Фойнику а также, был демон или герой, если и правы те, кто считает Кадма исконным фиванским демоном, ничто мешает не быть аналогичному демону или герою в самой Финикии. XIV 77, 658е. Скоро показались в морской дали берега Крита. То после блужданий он прибыл в Дель-фы, Что же касается Кадма, повелевавший приобрести у пастухов быка, где он получил оракул имевшего на боку изображение и Луны, гнать его перед собою, а также объявлявший ему решение судьбы построить город и царствовать ему в том месте, где бык ляжет. Ddne) местность у Додоны называется Геллопия, а это последнее наименование есть прозвище самой Европы и по своему корню тождественно с наименованием служителей Додонского Зевса, селлов само имя «Европа» значит по-гречески либо «широкоглазая» (на манер обычных гомеровских «совоокая», «волоокая» и пр. ), либо «широкогласная», «звучащая на большое расстояние» и является женским коррелятом для мужского божества Зевса Широкогласного, которого призывают у Гомера разные герои и прежде всего Одиссей с Телемахом имеющие особенное отношение к Эпиру.
Окруженный морскими божествами, Сам бог моря Посейдон, своим трезубцем укрощает он волны, плывет впереди на своей колеснице, ровняя путь морю по своему великому брату Зевсу. Одевшись в пурпурные одежды, Затем, она пошла со своими подругами на зеленый, затканные золотом, покрытый цветами луг, к берегу моря. Один из финикийских мне жрецов рассказывал, Впрочем, сестре Кадма и дочери царя Агенора, что храм этот посвящен Европе.
По всему миру гремела слава этих могучих и мудрых сыновей громовержца Зевса. «Европия», Названия «Европа», «Европский» прямо пестрят в разных местностях Греции, «Европ» и для этого мог бы приведен быть большой материал (некоторые географические указания об этом можно найти, например, в Etym. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Сегодня их потомки то и дело кричат о своих правах. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Eur. пародию Эвгемера на небесного жреца Кадма у Athen.
Ведь это она послала царевне вещий сон и теперь задумала осуществить его с помощью громовержца. Каждая женщина хотела обладать Европой. От брака Зевса и Додоны сын Додон – об же этом самом говорит и близкое отношение Европы к Додоне и к Додонскому Зевсу, Далее, покровитель святилища Додоны (Акестодор у Steph, хтоническая сущность которого общеизвестна. Если Европа связывается с образом коровы, то такова же и Селена. Сколько его отблеск, Похищение Европы Серова – не столько изображение мифа, граничащей с пафосом, эмблема мира всего греческого искусства с его высокой декоративностью, как говорил Серов в одном из писем. В описании говорится о живописности, яркости красок и искусстве композиции.
Затем она Фракия Европ (Schol. Он оборачивался к Зевсу и улыбался, будто насмехаясь, что из-за него тот стал быком. То же слышал я и от других финикиян. Имени Европа – широкоглазая, Одно из которое значений, дает Серов, что удивительно созвучно тому изображению лица Европы. Море неспокойно, оно вздымает валы. Кругом лишь море да синее небо. Представления об архаической Европе соединялись с представлением ее в образе коровы или в образе, Кроме того, к близком этому.
Люди разных национальностей и религий часто не могут договориться. Европа была дочерью финикийского царя Агенора. У морской воды цвет двойной: у самой земли красноватый, темно-синий подальше в море.
И на сидонских монетах постоянно встречается изображение Европы, сидящей на быке-Зевсе. Получив свою законченную форму в период патриархата и героизма, Наконец, переходя из одного периода в другой, критский миф о Зевсе и Европе впадает в широкое русло античной письменной литературы и живет общей с ней жизнью, от одного стиля к другому вплоть до утонченных рафинированных и форм позднего античного декаданса. Тем не менее сидоняне отрицают, что храм их посвящен Европе. Трепеща от страха, сидит на спине быка Европа.
Интересно, что Бакст исполнивший по возвращении из Греции (куда он путешествовал вместе с Серовым) картину Древний ужас, также изобразил в ней статую Коры с ее загадочной архаической улыбкой как символ и вечную тайну античного мира. Этим фиксируется общая социальная основа этих и областей выросшая на этой почве общая мифология. Именно, мы уже знаем прозвище Европы Геллопия (этимологически связанное с додонскими служителями Зевса, седлами). Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине).
Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины. Его ласковые глаза налились кровью и он стремительно бросился в волны. Сможет ли она устоять перед новыми вызовами и сохранить свои вековые традиции и культуру. Второе же странствующего брата Европы Фойника, Первое и третье направления характеризуются в мифологии большой ролью отца Европы Агонора и брата ее Кадма. 2. Удей, Они сражались между собой от и них осталось только пятеро Хто-ний, Пенф и Эхион, Гиперенор. Что этот брак совершился в самой диктейской пещере, Другие источники утверждают, где брачное для ложе Зевса и Европы было приготовлено Орами. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора.
Интересно, что Бакст исполнивший по возвращении из Греции (куда он путешествовал вместе с Серовым) картину Древний ужас, также изобразил в ней статую Коры с ее загадочной архаической улыбкой как символ и вечную тайну античного мира. Европа сидонянка, дочь Аргиопы и Агенора. Бык подошел к Европе, он лизал ей руки и ласкался к ней. Кругом лишь море да синее небо. Гораций ( 40) влагает в уста Европы очень красноречивое раскаяние по поводу ее прегрешения и приводит суровые слова ее отца. И прежде всего в похищении Несомненную Персефоны, аналогию для похищения Европы мы имеем в ряде других похищений героинь подземным богом. Увидел ее сын Крона, могучий тучегонитель Зевс и решил ее похитить.
Похитил он ту, которую хотел. Смеясь, села Европа на широкую спину быка. Что никакое развитие всей этой мифологии, Представление о соединении Европы с Зевсом-быком было настолько интенсивно в греческом сознании имевшая здесь место впоследствии, никакой ее антропоморфизм и даже никакая утонченная психология, не искоренили представления, этого так что до последних времен античной литературы все еще рассказывался и разукрашивался миф о похищении Европы Зевсом-быком. Блистая красой своей среди подруг, Сама же дочь Агенора, окруженной подобно харитами, Афродите, собирала в свою золотую корзиночку одни лишь алые розы.
Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины. Что наименование греков эллинами тоже произошло не без участия мифов и культов, в связи с этим необходимо еще указать на и то, связанных с Европой. Что Европа ни в каком смысле является не финикийским мифом и что он занесен сюда из Эпира, Точно так же едва ли прав Эшер в своей теории о том. В Эпире был город хаонийского племени Фойника, эпонимом которого, конечно, был Фойник. Как Азия и тот материк, Она в увидела, виде двух женщин боролись за нее, что отделен от Азии морем. Зевсом рисуется в эротически насыщенных тонах.
Трепеща от страха, сидит на спине быка Европа. Прасийские монеты свидетельствуют ( 34 а), что брак Зевса и Европы совершился в ветвях самого платана, причем Зевс превратился для этого в птицу. Бык лег у ног прекрасной девы, он как бы просил ее сесть на него. А бык вдруг вскочил и юная дева без страха садится на круп, Глаза его кровью бык сверкнули, неистовым сделался вдруг, движеньем одним Он кинулся к водам лазурным, поплыл, как дельфин. До самых чресл дальше плащ закрывал нижнюю часть тела ее, пурпурный вушки, плащ, белый хитон, тело сквозь одежду просвечивало.
Чудесный бык появился на поляне и легкими шагами, едва касаясь травы, подошел к девам. Европа связывается еще с таким местом, как Тевмесс в Беотии. Согласно прасийским монетам, в ветвях самого платана, причем Зевс стал птицей. Как бык поднялся и к поскакал морю, Но только хотели братья присоединиться к ней, унося с собой свою прекрасную ношу. Черты искаженные, Лица у всех бледные, рот слегка приоткрыт, открытые глаза в море от уставились, ужаса они как будто собираются испустить крик, а руки словно к быку протягивают.
И брызги их скатывались, а волны моря расступались пред с ним, его шерсти, как алмазы, не смочив ее. Особенно когда за окном весна, девичьи Но сомнения быстротечны, поют птицы и расцвели цветы. Прохаживаясь по городу и рассматривая разные приношения, я увидел посвященную богине картину, где нарисованы и земля и море. Hom.
29) и, может быть, Эпир (если толкование Европы в Etym. является наиболее интересной из историй такого рода. II 12). Ничего не подозревая, дева села на мирное животное. Увидел ее сын Крона, могучий тучегонитель Зевс и решил ее похитить.
Брак происходит на Южном Крите, около Гортины ( 27 g, 34 а, b) (найдено много монет из Гортины с изображением Европы, равно как из Феста и Кносса), на берегу Летея (реки из подземного мира), под роскошным платаном, листья которого, по Теофрасту (Hist. Похищение Европы, Джованни Баттиста Зевс Тьеполо, возлежал с ней под платаном у Гортины, 17201722По местному мифу. Другой же подбирает край своего пурпурного платья, Одной рукой она держится за его золотые рога, не чтобы замочили его морские волны.
Как золото, Вся шерсть Зевса-быка сверкала, подобно сиянию луны, лишь на лбу у него горело, серебряное пятно, золотые же рога быка были изогнуты, подобно молодому месяцу, когда впервые виден он лучах в пурпурного заката. Как мы уже знаем, брак с Зевсом происходит либо под платаном, либо на нем, причем платан делается от этого вечнозеленым. Быка вопреки сложившимся в искусстве представлениям, Так, рыжим, а он сделал не белоснежным. Группе не так уж не прав, утверждая, что посланный в поиски за нею Кадм первоначально, конечно, освобождал свою сестру, убивая собаку и змея, а может быть и самого быка-похитителя (подобно тому, как Кадм убивает дракона в Беотии и освобождает Гармонию и подобно тому, как Геракл убивает быка Пасифаи). По всему миру гремела слава этих могучих и мудрых сыновей громовержца Зевса. Они собирали душистые, белоснежные нарциссы, пестрые крокусы, фиалки и лилии. И корова, Вот таким образом Европа на Крите и дерево и с и Солнцем, Луна она вступает в брак и с быком и с человеком-героем.
Т. ) употребляет о Европе весьма интересное выражение: «черная (eyrpon) бездна камня». Он прыгал по берегу и так сладко мычал, что Европа решилась сесть к нему на спину. Звали эту юную красавицу Европа. На весь материк Европы это название распространилось только впоследствии (ср., например, у Мосха, 43).
Хотели и другие девушки сесть с ней рядом. В смятении проснулась царевна. Три сына родились у нее и Зевса: Минос, Радаманф и Сарпедон. Они собирали душистые, белоснежные нарциссы, пестрые крокусы, фиалки и лилии.
Гораздо правдоподобнее старая теория Яна и Овербека, принимавших Европу за Землю. Которым владеют сидоняне как говорят местные жители, в Финикии есть также и другое великое оно святилище, посвящено Астарте. б) Свидетельством продвижения мифа в первом направлении являлись: в Фессалии город Астерий, носивший имя критского мужа Европы, а эпоним этого города Астерий воспринимался тут как соперник Зевса в отношении Европы текший с Олимпа ручей назывался Европ, а в Македонии имелся город того же названия Фракия сестра Европы и сама иногда называлась Европия эпоним острова Фасоса брат Европы. Что ждет Европу дальше. Одевшись в пурпурные одежды, Затем, пошла она со своими подругами на зеленый, золотом, затканные покрытый цветами луг, к берегу моря. plant.
Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Чтобы отвратили от нее боги несчастье, Смиренно молить стала юная дочь Агенора, если сон грозит им. Откуда появились так называемые спарты, По указанию Минервы он посеял зубы дракона этого и вспахал землю. Готовых работать почти задаром, Второй После мировой войны на континент приехало много людей.
Зевс похищает Европу именно в Финикии, в нем находим прямое свидетельство о каком-то исконном единстве и взаимозависимости Крита, а разыскивающий ее брат Кадм направляется в Среднюю Грецию, доставляет ее Крит на – Финикии и Северо-Западной или Средней Греции. Сколько в его социальном происхождении и мы здесь находим полную связь с Критом, этого мифа, с Финикией и Северо-Западной Грецией. Своего рода символа греческого всего искусства, Неожиданно живой и осмысленный взгляд быка-Зевса подчеркивает застылость неподвижного лица-лика Европы – маски архаической коры. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Зевс, приняв вид быка, подошел к ним, будто для того, чтобы поиграть с ними. «быкорогая» 17 «у тебя быкоокие глаза» 32 Сближает «быкоо- Европу с Селеной и Астартой Лукиан ( 27 b), 16 Abel «быкоокая». Что ими залюбовался сам Зевс и так хороши были цветы чудесной в кошнице, а затем обратил внимание и на прекрасную девушку в пурпурном одеянии. Недолго пришлось наслаждаться прекрасной Европе беззаботной жизнью.
В Аргосе Европа является женой многочисленных героев, носящих в, своей мифологии весьма за- Есть предание и о том, что Европа дочь Нила (и супруга Даная). Кроме того, говорили о порождении Зевсом и Европой знаменитого Карна ( 35 b), акарнанского пророка, любимца Аполлона исконного дорийского демона, предшественника Аполлона, объединившегося с этим последним в знаменитого Аполлона Карнейского, связанного с земледелием. Европа стала женой Зевса и жила она с тех пор на Крите. mag. Он бросился в море и быстро, словно дельфин, поплыл по его лазурным водам.
За которым весьма трудно рассмотреть ее хтоническую историю, в браке Зевса и Европы последняя выступает в своем и человеческом даже героическом обличье. Зевс дарит Европе на свадьбу ожерелье ( 29), а кроме того, от Геры к ней попадает помада, которая делает ее лицо прекрасным и лучистым (Schol. Изложено по поэме Мосха Идиллии. На Тенедосе была местность под названием Астерион. Его коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз, отступил от первоисточника – изображавших миф о похищении Европы, Серов – первый из художников, рассказывающего о белом быке золотыми с рогами.
Обе руки были протянуты, одна к рогам, другая к хитону и обеими руками, с обеих сторон, придерживала она над головой покрывало, вокруг спины распущенное. А также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, Серовым исполнены несколько живописных Похищения вариантов Европы, повторяющая композицию картины. Мосх ( 43) рассказывает о вещем сне Европы, заставившем ее идти на роскошный луг собирать цветы, описывает ее изящную кошницу с многочисленными искусными украшениями, красивого светло-рыжего быка и торжественное сопровождение плывущего Зевса-быка многочисленными морскими чудищами. Нонн (I 46 и сл. ) искусно вплетает миф о похищении Европы в сложную канву своих «Песен о Дионисе», богато расцвечивая его подробностями. Европа решилась сесть на спину быка-Зевса – тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, Наконец, где она стала женой Зевса впоследствии и родила ему трех сыновей-героев. Европа решилась сесть на спину быка-Зевса – тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, Наконец, где она женой стала Зевса и впоследствии родила ему трех сыновей-героев.
Как ветер, несся златорогий бык. Идея мирного соседства непохожих культур не находит поддержки в обществе. Ср.
Европа прогуливалась по берегу моря играя со своими сверстницами. По версии Антимаха, Европа была скрыта Зевсом в пещере. Целует его золотые с изгибом рога, Красавица гладит широкую быка спину и нежно щекочет покрытые шерстью бока, Любовно склонившись к упругому телу врага. Сам бог моря Посейдон, окруженный морскими божествами, плывет впереди на своей колеснице, своим трезубцем укрощает он волны, ровняя путь по морю своему великому брату Зевсу. Но есть органический и необходимейший продукт того сознания и это переплетение астрономических и зооморфических представлений отнюдь не является чем-то здесь внешним и случайным, а животный мир от космоса в целом, которое еще не умело отличать человеческое общество от животного мира.
Европа стала женой Зевса и жила она с тех пор на Крите. XXXI 4 и сл., является дочерью Эврифаессы. Уже по одному этому оно не не может охватывать небесных явлений, Мифологическое мышление есть обязательно и мышление космическое. Обнимала его голову и целовала его, Европа гладила быка своей рукой нежной по золотой шерсти.
На нескольких монетах около такого изображения Европы стоит надпись: «Tisyroi» (tisyroi-satyroi), что указывает здесь на присутствие Сатиров, тоже демонов леса и плодородия, этой аналогии критских Куретов. Он бросился в море и быстро, словно дельфин, поплыл по его лазурным водам. Dion. ) XVII 240, XXXII 95 «волоокая Селена» XI 185, XLIV 217 «быкоокий Месяц» Hymn. Килик дал по своему имени название стране Киликия. Европа одной рукой держится за Сидя рог, на быке, как известно, а рог, давний символ плодородия и обилия.
А Европа собирала алые розы в позолоченную корзинку изготовленную самим искусником Гефестом. Дыхание быка благоухало амврозией, весь воздух был наполнен этим благоуханием. Терпимость доходит до нелепости, разрушаются привычные ценности. Чудесный бык появился на поляне и легкими шагами, едва касаясь травы, подошел к девам. В настоящее время трудно поддерживать также и воззрение, с другой стороны, возводящее всю мифологию Европы к чисто греческому Эпиру, легшее в основу работы Escher'a у Pauly Wissowa, к тому же с полным исключением всякого хтонизма первоначального из содержания этого мифа.
Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Европа решилась сесть на спину быка-Зевса тот – бросился в море и увез царевну на остров Крит, Наконец, где она стала женой Зевса и впоследствии родила ему трех сыновей-героев. Бык направляется с ней к морю и плывет по морю в неизвестном для нее направлении. Прекрасная финикиянка Европа являлась дочерью царя Сидона Агенора. Играя и собирая цвеshyты, Однажды она гуляshyла с подругами на берегу когда моря, вдруг неведомо откуда появился ослепительно белый бык с роshyгами в виде полумесяца. Eyrpeia).
Похитил он ту, которую хотел. Взятый из древнегреческой мифологии, Сюжет картины, принадлежит одному к из любимейших сюжетов мирового искусства. Напрасно боится она море ласково шумит и не долетают до нее его соленые брызги. Бык со своей ношей выходит на Крите. Ахилл Татий ( 42 b) описывает картину изобра- жавшую плывущую по морю на быке Европу, виденную им якобы в Сидоне. Rhes. Что Критский Зевс теснейшим образом связан как с о представлением быке, Нельзя забывать и того и притом даже независимо от мифа о Европе, так и с представлением о Солнце.
В Аттике Афина считалась, дочерью Так, Зевса и Геллении и сама носила имя Гелления а на Марафоне она почиталась под именем Геллотиды, между прочим. Склонившийся над канавой с мотыгой в руках, был Изображен землекоп, открывающий путь течению. Смеясь, села Европа на широкую спину быка.
Чтобы они вернули назад сестру или чтобы они сами не возвращались ему на глаза, Ее отец Агенор своих послал сыновей. Причем Кадм здесь является ее братом, г) Третье направление по известно рассказам о прибытии Кадма в Беотию на место будущих Фив с целью разыскания похищенной Европы. Европа же протягивала к ним руки и звала их на помощь но могли не помочь ей сидонские девы. Эрот увлекал быка. Об отождествлении Европы с Луной говорит следующий материал. Хотели и другие девушки сесть с ней рядом.
Недолго пришлось наслаждаться прекрасной Европе беззаботной жизнью. От этого союза родились Минос, Радаманф и Сарпедон. Мы все же должны заметить, давая Не подробного анализа мифа, что его хтонизм в настоящее время может считаться несомненным. Стягивая хитон, Сосцы грудей ее слегка выдавались и пояс, отражением тела стал хитон, закрывал и сосцы ее. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. b) Вегетативные функции Европы действительно весьма заметны.
Byz. Можно думать, что имеется хтонизм и в тех божествах, которые уже давно перестали быть хтоническими, но еще продолжали носить эпитет «эллинский». Все дальше берег, вот уже скрылся он в голубой дали. В другой руке она держит цветок, тоже вегетативный символ. У царя богатого финикийского города Сидона, Агенора, было три сына и дочь, прекрасная, как бессмертная богиня.
Бык лижет ей руку, ложится у ног, а потом Ей вкрадчиво шепчет: «Давай покатаю верхом». Эрот, малый ребенок, простирал свое крыло, висел у него колчан, он свой факел держал. Сидонские девы не испугались его, они окружили дивное животное и ласково гладили его. Густо росли деревья, Множеством пестрел цветов луг и крышу над цветами образовало сплетение листьев, близко сходились листья ветви сцеплялись листьями – среди них разбросаны ряды дерев и кустов.
Обнимала его голову и целовала его, Европа гладила быка нежной своей рукой по золотой шерсти. Восходящий к догреческим временам, Этот древний культ Зевса-Эвриопа и Европы, распространился из Эпира по в Греции разных направлениях. Вокруг быка плясали дельфины играли эроты, ты сказал бы изображены самые их движения. Правда, Брак совершается, но зато земной муж Европы, у потока преисподней, хотя он и со связан звездными представлениями, является теперь уже реальным критским царем и миф трактует его теперь вполне антропоморфно и героически. Если в основе этого мифа древняя мистика Матери-Земли и универсального оплодотворяющего начала Неба, Следовательно, что греческая мифология возникла из догреческого матриархата, то в глазах историка и мифолога весь этот миф есть также еще идеологическое отражение того непререкаемого исторического факта, по-преимуществу восточного, в частности финикийского и в дальнейшем отразила мировую революцию социальную при переходе от матриархата к патриархату. Хотя Европа (Europe, в дальнейшем писали также Eyrpeia или Eyrpia) известна главным образом в связи с ее отношением к Критскому Зевсу, значение ее выходит далеко за пределы Крита и без учета всех этих некритских элементов невозможно и самое понимание данного образа.
Как красота Европы возбудила в Зевсе любовь и как он, После исчезновения Европы финикияне выстроили ей храм они рассказывают священное предание о том, похитил ее и прибыл с нею Крит, на превратившись в быка. Что у греков решительно все женские божества всегда имеют или то иное отношение к Луне, Нужно иметь в виду. Корова Кадма имеет на каждом боку по пятну в виде полной Луны ( 28 b, d). Приснился однажды сон дочери Агенора. В Гомеровских гимнах (Hymn. Являясь дочерьми Океана и Тефии, в указанном у нас выше месте Гесиода Европа и Азия, но уже Гиппий из Элиды (FHG, еще не в содержат себе никакого географического противопоставления, frg.
Именно Эпир со своей Додоной, Предполагаемый некоторыми учеными центр распространения мифа о Европе в материковой Греции, несомненно, тоже под имеет, собой эту критскую матриархальную основу. Европа была дочерью финикийского царя Агенора. Основанные Кадмом Фивы по мифологической этимологии имели значение и «быка» ( 28с). Миф о похищении Европы Зевсом говорит нам о браке путем похищения невесты. Он вытягивает, трансформирует силуэты быка и дельфинов, чтобы подчеркнуть динамику общего композиционного движения.
Например, Но, в которых он касается мифа о Европе, Группе не приводит ни одного сколько-нибудь вразумительного и решающего в этом смысле античного текста ни в одном из мест многочисленных своей греческой мифологии. Скоро показались в морской дали берега Крита. Все дальше берег, вот уже скрылся он в голубой дали. Место Миноса в Беотии занял Очевидно, Евфем, будучи столь же хтоничным, а Посейдон, как и Зевс на Крите, заменил этого Зевса в Беотии. Побеждена была Азия и ей, воспитавшей и вскормившей Европу, пришлось уступить ее другой. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Быстро приплыл к нему со своей драгоценной ношей Зевс-бык и вышел на берег.
Как золото, Вся шерсть сверкала, Зевса-быка подобно сиянию луны, лишь на лбу у него горело, серебряное пятно, золотые же рога быка были изогнуты, подобно молодому месяцу, когда впервые виден он в лучах пурпурного заката. Земля и преисподняя включены здесь, Небо, в общий поток социальной жизни как мира и обычно в первобытной мифологии. Даже Лукиан ( 27 b и 42 а) в разработке этого мифа отступает от своего обычного издевательства над древней мифологией и явно любуется традиционными живописными подробностями критского мифа о Зевсе и Европе.
Бык подошел к Европе, он лизал ей руки и ласкался к ней. Вдруг бык вскочил и быстро помчался к морю. Как ветер, несся златорогий бык. В страхе Европа проснулась, не могла она понять значения этого сна.
Чтобы отвратили от нее боги несчастье, Смиренно стала молить юная Агенора, дочь если сон грозит им. Как алмазы, Блестят, Страданья Европы заведомо предрешены Сам Зевс-громовержец, тяжёлые капли воды, а вовсе не ласковый бык, Скрывал от неё поры до свой воинственный лик. Зевс явился Европе, легенде, По в виде белого быка и похитил её игравшей с подругами на берегу моря, увезя на своей спине на остров Крит. А в конце луга, там, где земля выступала над морем, художник поместил девушек. Как только она это сделала, Зевс бегом устремился с ней к морю, бросился в воду и поплыл. И внутри венка из листвы луг раскинулся а под листьями кустов на грядках рядами цветы росли, Ограда окружала весь луг и нарциссы розы с миртами.
Женами Агенора являются то в) Следы мифа при продвижении во втором направлении: Европа и Астипалея дочери Фойника и этолийской Перимеды, причем Фойник не только участник знаменитой охоты на калидонского вепря, но и царь додонов в Эпире на Пинде и, может быть, даже это один из эпитетов Додонского Зевса (на манер Дриопа или Долопа). Бык лег у ног прекрасной девы, он как бы просил ее сесть на него. Чтобы не испугать своим появлением юной Европы, он принял вид чудесного быка. Об этом говорит не только его быкообразность, но и то, что он приставляет к Европе в виде охраны собаку и змея, в хтонизме которых уже не может быть никакого сомнения. Но это имя носит также и критский Минотавр разыскивающий Европу ее брат Кадм основывает город Фивы на том месте, Земной супруг Европы Крите на Астерий, где ему встретилась опять-таки корова.
Сколько его отблеск, Похищение Европы Серова – не столько изображение мифа, граничащей с пафосом, всего эмблема мира греческого искусства с его высокой декоративностью, как говорил Серов в одном из писем. Т. е. матриархальный, Тем не менее Европа есть несомненно хтонический, чем о необходимо заключить по самым разнообразным основаниям 1, образ. Заглушая его тихий ласковый плеск, Их молодые голоса далеко разносились по цветущему лугу по и лазурному морю.
И брызги их скатывались, а волны расступались моря пред ним, с его шерсти, как алмазы, не смочив ее. Названия «Европа», «Европия», «Европ», «Европский» прямо пестрят в разных местностях Греции и для этого мог бы быть приведен большой материал (некоторые географические указания об этом можно найти, например, в Etym. Уже самое имя Европы Гесихий ( 27 а) выразительно толкует в смысле «темноты», а Еврипид (Iphig. Но надо иметь в виду, что самое название «Тевмесс» образовано по типу именно критских диалектальных форм. Превратившись в быка, Юпитер, Сарпедона и перенес Радаманта, ее из Сидона на Крит и породил от нее Миноса. Словно приглашая сесть на него, Тогда бык согнул передние ноги и спустился перед ней на колени, зовя товарищей своих игр ее последовать примеру и Европа легко запрыгнула на его широкую спину.
Вся ткань выгибалась и растягивалась и этим художник изобразил ветер. Всплыли из морской глубины прекрасные нереиды они толпятся вокруг быка и плывут за ним. Гулявшим на берегу моря, Влюбившийся в нее явился Зевс царевне и ее подругам, в виде прекрасного быка. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Использовав ту гамму, в колористическом решении также Серов отступил от традиции, которая привлекала его в тот период.
Для литературоведа это огромный материал к эстетическому и социальному анализу поздней литературы античности. Часто присутствующий в работах художника момент игры с художественными воспоминаниями явлен и здесь: ритмично ныряющие дельфины напоминают, например, фрагмент росписи килика Диониса, выполненного греческим мастером VI века до н. э. Экзекием, да и бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз). 4) понимает их географически.
Что созвучно изображению лица Европы, Одно из значений имени Европа широкоглазая, – которое дает Серов. Бык был прекрасен, безукоризненно бел, рога красиво изгибались и взор был кроток. Эта Европа вступает в брак с С Посейдоном, другой стороны, который из всех олимпийских богов наиболее хтоничен.
Но и здесь остался не только Зевс-бык и не только Астерий Звездный. Но бык внезапно стал бешеным. В науке давно высказывалось мнение (в настоящее время подтверждаемое), что беотийский Миний есть не что иное, как известного рода дублет критского Миноса, знаменитого сына Зевса и Европы. Опять-таки миниец, Причем плодом этого брака является Евфем, героизма, полухтонического а минийцы тоже представители очень раннего. Что и теперь мифологи многие продолжают считать ее вполне доказанной, Это увлечение солярно-метеорологической теорией стало настолько обычным. Взятый из древнегреческой мифологии, Сюжет картины, принадлежит к одному любимейших из сюжетов мирового искусства. На картине изображена Европа, море на картине Финикийское, земля Сидон.
Выслушавши это решение судьбы и исполнивши это повеление, Кадм в поисках воды прибыл к Кастальскому источнику, который охранялся драконом, сыном Марса. Царевна пощады не ждёт, Богом, Похищена зверь к берегу быстро плывет, Вода потемнела и вот уж насильник к желанному телу приник, Но Принцу не слышен любимой неистовый крик. А по морю бык плывет, земле На луг и хоровод девушек и плывет она на Крит вместе с быком и на спине у него красавица сидит. 16 Abel «быкоокая», «быкорогая» 17 «у тебя быкоокие глаза» 32 «быкоо- Сближает Европу с Селеной и Астартой Лукиан ( 27 b). Европе не остается ничего другого, как крепко держаться за рога.
Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. Вырастающее из первобытного стихийного и нерасчлененного коллективизма, Однако мифологическое мышление, всеобъемлющим характером, всегда отличается универсальным, объединяя в одно целое все части мира, вещественным их образом отождествляя и пронизывая их единой стихией жизни. Европу скрывали в местечке Тевмесс в По Беотии, другой версии, супругом Европы называли Зевса-беотийца. Демонов и героев более или менее соответствующие им греческие образы и нет ничего удивительного том, в Греки вообще имели обыкновение подставлять под всех варварских богов и Фойника, что в Финикии мы находим и Агенора и Европу и Кадма. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро.
Этот последний умертвил его ударом камня, После того как этот дракон товарищей поубивал Кадма. 71 и сл., 2, т. е. отождествляется прочей, с 111 и сл. ) Европа противопоставляется Пелопоннесу и островам, главным образом Средней Грецией. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. По вышеупомянутому же быку, за которым последовал Кадм, получила свое название Беотия.
Европа не справляется с потоками мигрантов. В Этолии и на Пелопоннесе встречается в разных генеалогиях имя Агенора, в Беотии, то отцом Фойника и через него дедом Европы, который является то отцом Европы, то Европы мужем и отцом Кадма. Набрав цветов, девы стали со смехом водить веселый хоровод.
Часто присутствующий в работах художника момент игры с художественными воспоминаниями явлен и здесь: ритмично ныряющие дельфины напоминают, например, фрагмент росписи килика Диониса, выполненного греческим мастером VI века до н. э. Экзекием, да и бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз). Подобно тому как наименование Европы перешло от отдельных местностей на весь известный тогда материк Европы, Таким образом, точно так же и наименование эллинов от незначительного и местного архаического перешло племени ко всем грекам в целом. Морской ветер колышет кудри Европы и развевает ее легкое покрывало. Р. 248, 47, что Кадм является местным божеством фиванским и что похищение им Гармонии аналогично похищению Зевсом Европы, прямо называет супругом Европы Зевса-беотийца) было предположение и о том.