Всего он провёл там более полугода. Чувство заброшенности, Работа приглушала эмоциональное одиночество, вызванного женщины, отсутствием бессилия. Она вызвала публичные дебаты вокруг его умственной и моральной «дегенерации». Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. Однако в 1886 году, эта картина считалась неудачей 22-летнего художника.
Что среди обывателей, упомянуть, Стоит творчество Мунка часто подвергается суровой критике. Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, после чего один из его пальцев левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями. Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация.
Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. Бледно-жёлтых, Среди струящихся мазков синих, а страдальческое выражение лица сидящей возле неё матери серовато-коричневых смягчается, теряет определённость лицо полулежащей в кресле девочки-подростка. Который вынудил трех промунковских членов Берлинской Академии отказаться своих от взглядов, Дело дошло до Кайзера Вильгельма. Наблюдая за заказчиком, Он несколько тратил недель, чтобы затем написать портрет всего за несколько часов.
Но его изображение издает душераздирающий Крик боли и Плакат отчаяния, Эдварда Мунка хранит молчание. Говорил Мунк, «Нужно, чтобы на картине была парочка погрешностей, а то она будет слишком хороша». Одновременно с обобщенными образами Мунк создает и конкретные.
Тучи пепла долго могли появляться в различных и местах окрашивать небо в разных регионах Европы. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. «я шел по дороге с двумя приятелями, при этом я как будто почувствовал тоски дыхание – вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, Он описал ее так. Женщин в группе не было, но они были темой постоянных дискуссий, приключений и яростной ревности. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. После выхода в свет его повести «Из жизни богемы Христиании», через день после появления разноса картины Мунка, Ягер был арестован на 60 дней за аморальность и богохульство.
В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. В 1900-1904 годах жизнь и творчество Эдварда Мунка радикально меняются. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Эта картина дает отличное представление о типичном творчестве Мунка.
Ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, Круглый белый воротник-стойка и придают голова изображаемому сходство со священником. Однако за Мунком утвердилась репутация главного представителя, Критики снова разнесли его в пух и прах, так называемой «третьей норвежских волны" художников. Комментариями к этим работам стали поэтические тексты художника. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство».
Однако, «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно о упоминал своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Характерных для творчества Мунка – одних из тысячи, Отсюда был уже один до шаг безымянных людей без лиц.
Галерея бесплатная, находится в центре города. По его собственным словам, пейзаж стал для него выразителем настроения. В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти. Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал новых тем композиций и а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Наверно, Это высказывание, в а обратной версии – его искусство, лучше всего характеризует норвежского художника. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Здесь исчезают какие-либо следы реализма: пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, а главная фигура превращена в примитивный знак, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса.
Ревности, Эта книга стала своего рода мифологией сексуальности, галюцинаций, блужданий, психических снов и сумасшедшего мистицизма. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. (18851886 гг. ). После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет.
В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». Выражение лица во многом зависит от динамики красок. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Репродукции Эдварда Мунка еще не успели оказаться на страницах учебника по мировой художественной культуре, Возможно, что его полотна на имеют аукционах ошеломляющий успех, но судя по тому, ситуации в скором времени суждено измениться. Только тот, кто отошел от стола обретает лицо, ошеломленное тем, что происходит вокруг. Даже их традиционализм и консерватизм не объясняют этого.
Там есть зам Мунка, где собраны его главные работы. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и вряд это ли простое совпадение. А осенью 210 года я был в Осло, где посетил Национальную галерею. Небо взбесилось от крикабедногосына Евы. Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда выставку посетил, уже обретший тогда мировую известность, драматург Генрик Ибсен, это глубокое произвело впечатление на Мунка. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло).
Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма котируется высоко в наследии Мунка. Оригинальное полотно было снято и натянуто на отдельный подрамник. По мнению четырнадцатилетнего Эдварда, отец и его Бог были виновны в смерти сестры. Только несколько местных художников, например, Христиан Крог и Фритс Таулов (родственник Поля Гогена), работали в современном натуралистическом стиле. Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству». Образ, который при первом знакомстве покоряет обаянием и живописной изысканностью, постепенно начинает вызывать раздражение, одновременно притягивая и отталкивая.
Каждый протяженный вой страдания – клубы полос, Каждое страдание - это бездна затхлой крови, грубо перемещенных, словно неровных, кипящие атомы рождающихся миров. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Представленная сцена – это отчаянный крик художника, быть может, эмоциональная компенсация за смерть сестры. Мунк мог рисовать, Находясь в клинике, к тому же он увлекся фотоискусством и начал пейзажные делать снимки и автопортреты. Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости.
Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Я был бледен и перепачкан илом. Уверенным в том, Он радикальным стал индивидуалистом, что он сам себе может обеспечить бессмертие через искусство. Скандалом занялась немецкая пресса. В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали в палец, которой Мунк повредил себе левую руку.
В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Мунк был подвергнут остракизму со стороны семьи и почти всех прочих норвежских художников. Польскийкритик Ст. Меланхолический мужчина в черном стоит спиной к ней под темным деревом. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны.
Которыми он овладел совершенстве, в Многие его живописные произведения были переведены им в офорт и литографию. Мне, Меня это просто убило, что там, тому кто видел, под зеркальной поверхностью, никак не возможно было соединиться с кто тем, живет среди солнечных бликов». А Христиан Крог был осужден как «акушер» никчемной картины. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Вместе они сформулировали принципы символизма – альтернативы натурализму в искусстве.
В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием. Нарубеже 1900-хМунк пережилнеудачный роман с богатой молодой норвежкой. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Она оставила детям прощальное письмо полное глубокого религиозного чувства, которое потом отец им часто зачитывал. Вошла не только в историю изобразительного искусства, Дружба между врачом-психиатром и пациентом-художником, но в и историю психиатрии. Которых можно испугаться, Вся картина Мунка – застывшие это эмоции, если столкнуться с ней слишком близко.
Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Даже не оборачиваясь их фигуры в растворяются предзакатных лучах солнца, Спутники героя удаляются, оставляя после себя атмосферу ледяного равнодушия. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.
В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей. Духовное, Пшибышевский и Мунк имели друг на друга их взаимное, связь некоторые даже считали гомоэротической, едва ли не метафизическое влияние. Этот талантливый психиатр отнесся к пациенту с огромным вниманием. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». Он получил признание благодаря поддержке нескольких авангардных влиятельных художников и государственную стипендию на трехлетнее обучение в Париже.
«Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Волны, разбивающиеся о скалы, сам берег и море, непостижимы как смерть, вечны как тоска. После воспаления легких, 1889 в году, Мунк организовал в студенческом клубе свою ретроспективную выставку на которую представил 110 работ. Для Мунка Дагни оставалась музой, для Пшибышевского - роком. «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи.
Чутко прислушавшись к нему, Но посмотрев на полотно с иной стороны, фигурам и ощутить чувство сострадания и солидарности с бесконечно одиноким кричащим человеком, можно проникнуться внезапно искренней симпатией к этим живописным линиям. «когда кто-нибудь сможет описать времена те – оглядываясь на 1880-е годы, Позже, он задаст вопрос. Это ее триумф. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Пшибышевский писалокартине: "Крик".
– вся природа в сосредоточилась страшном урагане крика и небо кричит, на помосте, а впереди, стоит человек и кричит, сжимая обеими руками голову ибо от таких криков лопаются жилы и седеют волосы". Самая, пожалуй известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Большинство моих поздних произведений обязано своим происхождением этой картине».
Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. Море у Мунка часто предстает как символ жизни и творчества. Свойственного современной городской Главная жизни, улица норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения. Его портреты превосходно отражали характер человека. Его сестра Софи умерла от той же болезни в 15 возрасте лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание.
Многолетний друг Мунка историк Йенс искусства Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Он видел галлюцинации, Доведенный почти до умопомешательства, которые не оставляли до его конца жизни. Фанатичного лютеранина, Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года семье в норвежского военного врача.
В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, эти Обе крайности актуальны для понимания контекста. Что заставило художника натягивать один холст поверх другого неизвестно. Декоративных и вместе с тем чувственных, Написанная им на рубеже серия веков пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма. Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи.
часто рассматривается, как первый опыт Мунка в качестве художника экспрессиониста. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан Крог – в ранних работах Мунка это довольно влияние ощутимо. Одна форма его творчества обогащала другую. Ложащихся широкими извивающимися полосами, На картине крик передан не напряжённой только яркостью красок, но и образом главного героя. С этой дружбы началась история арт-терапии – исцеления искусством.
В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок».
По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. В нем однако нет единства, оно распадается на два направления – символизм и натурализм. Это совсем не канонический образ мадонны, Конечно, но нимбом вокруг художник головы подчёркивает её святость.
Когда пуля изуродовала палец левой руки художника, Между ними дошло даже до довольно странного инцидента с револьвером. Зажав голову руками, невзрачный Маленький человек кричит и в крике сотрясается всё его тело. На картине «Пепелище», оплодотворенная женщина торжествующе поправляет волосы, а мужчина предстает жалким существом, самцом которого использовали и бросили. этих работ. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. В первые годы нового столетия карьера Мунка развивается вполне успешно, он приобретает определенную известность в Германии. «Нужно, чтобы на картине была парочка погрешностей, а то она будет слишком хороша», говорил Мунк.
После большой персональной выставки в 1889 году была Мунку назначена государственная стипендия для завершения образования за рубежом. Окружённая вибрирующим пространством, обнажённая Мунка красавица с длинными развевающимися волосами, сотканным из мелких жёлто-красных мазков. Мунк передает пейзаж, который он видел в состоянии эмоционального напряжения. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. В этот период Мунк нарисовал сцену в казино Монте-Карло.
Особенно это видно на полоте «Звездная ночь», на котором изображен ночной вид Кристианфьорда. «я лежал в болоте среди гнили и червей силясь – выбраться на поверхность, Вот комментарий Мунка к этой картине. Чтобы опробовать на себе влияние репродукции вышеупомянутой Мунка, На то, нужна определенная смелость. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали друзья-литераторы его в Кристиании, По примеру белых стихов, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению. Чтобы понять, Ведь даже беглого взгляда что хватает, в картине разворачивается настоящая личностная трагедия. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех».
Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Возможно, он считал эту картину неудачной или по какой-либо причине забросил ее, а возможно, в силу безденежья у него просто не было средств на лишний подрамник. Мунк мог обрести бессмертие лишь в искусстве, родился вечный свет прекрасного, чтобы из ощущений и воспоминаний о любви – но нужна была телесная смерть, этого Интерпретация была ясна. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Гольдштуйн писал: «Символизм, это искусство, которое, прежде всего, ценит настроения и мысли и обращается к действительности только как к символу Не надо больше давать визуального представления действительности Действительность будет представлена исключительно символами мыслей и чувств Поэт сам сотворит свою действительность».
В тюремной камере он повесил «Обнаженную» Мунка, которая в настоящее время утеряна. После которого имя Мунка определенную приобрело известность в германской столице, Следует грандиозный скандал. Тяжелейшие нервные срывы, в его начались жизни запои, увлечение наркотиками и частичная потеря памяти. Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга.
Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Среди них в этот появляются период купальщики, нередки также изображения животных, рабочие – фермеры, Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище».
В это время творчество Мунка с точки зрения техники и содержания достигает своего апогея. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Вписанные сверху, Имя и год, более тем что это вполне перекликается с мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Мунк жил воспоминаниями, дружил только с датским поэтом Самуэлем Гольдштейном, который недавно пережил такую же любовную драму. - всеее неслыханноемогущество вколорите, даже Невозможно дать представлениеоб этой картине.
Напоминающая образ Венеры итальянского живописца эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, Гибкая и чувственная линия несколько силуэта, вульгарным, контрастирует с лицом нервным, с глазами, полными злости. Художник отправился в путешествие, опасность Почувствовав для своей свободы, но Тулла преследовала его по всей Норвегии и за рубежом. Контрастной оранжево-синей цветовой и палитрой изгибающимися линиями – что Крик является знаковым произведением в экспрессионизме – художник прекрасно передал невыносимый ужас, Здесь нельзя не отметить, окружившими героя, охвативший человека только художественными средствами. В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. Связывающая тысячи ушедших поколений с поколений, тысячами – Ибо Смерть протягивает руку Жизни – такова цепь, что еще придут». В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского.
Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Тогда я увидел отражение своего лица воде. Сопровождаемой галлюцинациями, Сестра умирала медленно в горячке и все время спасти умоляла ее.
А его известный на весь мир Крик, создан не только в четырех вариантах, но и написан в разных техниках. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Его картины признаны «ломающими все барьеры категорий искусства». Вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей – для него не было передать главным внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога.
Опущенная голова ее матери, На этой картине лишенный индивидуальных черт образ девочки, символизируют бесстрастность и болезни близкой смерти, сведенные руки. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Прежде чем уехать Мунк написал большое полотно «Вечер» (на котором была изображена его сестра Ингер среди камней на берегу моря) и «Военный оркестр на улице Карла Йохана». – пишет Мунк в сопроводительном тексте, «Лунный свет скользит по твоему – лицу полному земной красоты и боли. Чтобы историк искусства Шифлер Густав занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков.
В 1982 году он написал его портрет. Она умерла от туберкулеза, Родив пятеро детей в течение семи лет, когда ей исполнилось 30 только лет. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника, в 1895 большая году выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того. В 1908 году его поместили в психиатрическую в клинику Копенгагене с душевным расстройством, в конце концов, где он познакомился с врачом-психиатром доктором Линде. Когда срок стипендии истек, критики обвинили Мунка в растранжиривании общественных денег.
В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. И маленького сына, Ради нее он бросил женщину которой с жил, а через несколько лет оставил Дагни ради Ядвиги Каспрович. И в особенности фигура переднем на плане, Пейзаж, намеренно искажены и переданы при помощи красок не характерных для реальной жизни. В Осло есть еще Музей Мунка, но он находится довольно далеко от центра, туда нужно ехать на метро. Впрочем, так широко известен он стал не так давно.
Очертаний валунов символизировали для него линии судьбы Извивы человека, береговой линии, его жизни и смерти. Умирающей дочери отец велел петь лютеранские гимны. Один утверждал, что Мунк гений, а другой, что гений всех времен и народов. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. Исходящая из внутреннего ада художника, картина олицетворяет собой тревогу и Апокалипсис.
В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. «Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – «Расцвет и закат любви», На выставке берлинского Сецессиона в 1902 он году впервые выставляет полный «Фриз».
И они обвинили автора в импрессионизме, Критиков спровоцировали ее размеры и название, что по тем временам было равноценно обвинению политическому в анархизме. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Следующие три зимы он провел во Франции. Меланхолия представлялась в образе грустного лица на фоне морского берега.
Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на сюжеты его же живописных произведений. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». Самая известная из картин живописца называется Крик. Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина.
Перед этим, однако, он написал несколько картин, среди которых «Наследственность», на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с сифилитическим ребенком на руках. Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами. И тут я увидел лебедя в сверкающей белизне и меня обуяла тоска по чистым линиям. Он проиграл.
долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году. Как пациент фотографирует сам себя, Доктор Линде с огромным наблюдал интересом словно смотрит на себя со стороны. 45 немецких художников выступили с протестом. Тогда Эдвард Мунк порвал практически отношения с отцом и связался с малочисленной богемой Христиании.
В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Он не устранял со своих картин дыр, Последняя представляется версия вполне правдоподобной, мог даже оставить картины стоять под дождем, не счищал птичьих экскрементов – особенно учитывая характерную для Мунка неопрятность и хаотичность в работе. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина».
Разумеется, Вальдман и не догадывался, что вместо одной картины на самом деле купил две. Меланхолия и ревность также стали темами постоянными графики и живописи Эдварда Мунка, Три других настроения – одиночество. В картине почти нет тёмных тонов (сказалось знакомство мастера с цветовой манерой импрессионистов) и это придаёт трагическому сюжету оттенок духовной просветлённости, озарения через страдание. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». В 1883 г. произошло извержение вулкана Кракатау в Индонезии, Но некоторые исследователи не видят в картине особого мистицизма и значительное количество вулканического пепла оставалось в атмосфере на высотах до 80км в течение нескольких и лет вызывало интенсивную окраскузорь – объясняя сюжет картины явлением природы.
Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти. Где репродукции сопровождались выдержками из записок художника, Не случайно выпустили издатели несколько художественных альбомов. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». «работа над картиной "Больная девочка" открыла новые мне пути – и в моем искусстве произошел выдающийся прорыв, Художник писал. Интересной чертой творчества норвежского живописца стало дублирование одних и тех же произведений: так, картины Мадонна и Больная девочка написаны в пяти вариантах.
Наконец мне удалось высунуть голову на поверхность. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. 9 марта 1893 года Мунк привел в «Черную свинку» красивую норвежку Дагни Хьелл, которая тут же очаровала всю группу авангардистов, сконцентрировала на себе их фантазии и эмоции. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый.
Сделанными в первый период его пребывания за границей, Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми заметками Мунка, в которых настойчиво угрызения звучат совести. В Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы, его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы. Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Так как считали его отщепенцем уважаемой семьи, Может быть они принимали Мунка в штыки, как человека предавшего аристократические и лютеранские традиции, которая сделала многое для норвежской культуры. Вообще, предвзятость норвежских критиков по отношению к Мунку вызывает удивление.
У Мунка, Несмотря относительное на затворничество на склоне лет, сохранились друзья, по счастью, разделяющие его страсть к русскому писателю. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Вскоре она стала женой Пшибышевского, объектом, сначала его любви, а затем и ненависти. Главное внимание на созданных им сосредоточено портретах на лице и психологической характеристике. В этом случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы, а графический оттиск – как завершающий.
В результате в собрании Бременской художественной неожиданно галереи оказалось сразу две картины Мунка. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Они были шокированы трактовкой цвета и явной вульгарностью сюжетов картин Мунка. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Подобное глубоко религиозное женщины, восприятие – На мой взгляд, такое восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе». Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века.
«мое искусство придало моей жизни смысл, Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов – что написанные подтверждают Мунком сопровождающие тексты. И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав и, её показав тело. Эдварда угнетало его собственное бессилие и неспособность отца-врача помочь Софии. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет.
И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации. Галлюцинациям и мании преследования, Психическая травма привела Мунка к алкоголизму и в конце концов он опять оказался психиатрической в лечебнице. Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное место этот в период его творчества занимают портреты. Когда музей Мунка в Осло в подготовки ходе систематического каталога произведений художника обратился к бременским коллегам с просьбой о детальном изучении этого полотна, Только значительно позже, реставратором галереи и был обнаружен второй холст.
Где могло быть видно именно такое небо, Астроном Д. Ольсен из штата Техас даже определил место в Осло, как его описал Мунк. Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба. Его сексуальностью также не могла сойти ему гладко, Заинтересованность Мунка миром внутренним человека. Занятыми самими собой людьми в отдалении, Драматизм сцене придавал напряженный контраст между на фигурой первом плане и чужими. Из смеси детерминизма, Ее предводитель Ханс Ягер, провозглашавшую абсолютную свободу от общественной и религиозной морали, атеизма и анархизма состряпал некую натуралистическую доктрину, одним из главных постулатов была которой свободная любовь – все любят всех. И всеми силами пыталась женить его на себе, Решительная Тулла имела иное о представление любви нежели Эдвард. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем.
Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится 2013 летом года в Осло по случаю 150-й годовщины со дня рождения художника. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. На картине «Разлука» женщина предстает в мистических белых одеждах с обращенным к морю лицом. Всем, кто будет в Осло советую посетить эти места. Я протянул к нему руку, он приблизился ко мне, но не слишком.
Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с глазами полузакрытыми и распущенными чёрными волосами. А затем переехал в Швейцарию, Через год сильной после депрессии Мунк скрылся в отдаленной психиатрической лечебнице в Норвегии. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца.
Который он не был в закончить, состоянии Главня причина – его бурный роман с Туллой Ларсен. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. Через неделю выставку закрывают.
Он оставил после себя огромный архив. Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы. В том числе портрет лечившего его профессора, время За пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры. Тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени, Вскоре обратился он к литографии.
Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, – подобным приемом пользовался и Гоген, Поль чтобы печатать одновременно в нескольких цветах. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от столицы переезжает и туда. Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы». Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими современного пионерами искусства, Гоген или Сезанн. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Но ни публика, ни консервативные критики не были готовы к восприятию норвежского, тем более современного или авангардистского искусства.
Другие предметы мебели, Кресло, лишающими вещи чётких очертаний и напоминающими потоки на дождя оконном стекле, стена также написаны длинными тонкими мазками. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Завзятые игроки, Отравленную атмосфера заведения зеленый подчеркивает свет, лишены индивидуальности – лица их замазаны. В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир».
В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Суть ее сводилась к тому, что поступками homo sapiens управляет вовсе не разум, а биологические влечения, привязанности и первобытные инстинкты. Ивообще, Нонастоящейпроблемойдлянего стал алкоголь, Мунка психологическийнастройЭдварда оставлял желать лучшего.
В 1901 году в Тифлисе Дагни убил, влюбленный с нее студент Владислав Эмерык, фанат Пшибышевского, который вообразил себе, что исполняет желание кумира. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни. Первый вариант картины был создан в 1893-1894 гг., в 1895 г. была выполнена литография, а всего Мунк создал пять вариантов картины. Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, чтобы возможно, столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». После неудачной выставки в Христиании, в ноябре 1892 года, Мунка приглашают на презентацию ретроспективной выставки в престижном зале берлинском Verein Berliner Kunstler.
Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. Постель символически связана ассоциациями с важнейшими моментами жизненного цикла: рождением, болезнью, любовью и смертью. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям.