Они ведут себя по-разному. Где его полотно имело огромный успех, После окончания работы над картиной Жерико Теодор совершил путешествие в Англию. Происшедшие с французским кораблем Медуза летом 1816 года, События, полный драматизма и привлекший общественности, внимание дали художнику сюжет. Чтобы представить себе, Он беседовал с врачами, жажда, как крайние лишения голод, – страх – воздействуют на тело и ум человека.
Чиновники, На борту фрегата было около человек 400 – новый губернатор колонии, солдаты так называемого Африканского батальона их семьи. Познакомился со всеми документами, Он наизусть знал книгу Корреара и Савиньи, подолгу разговаривал с пережившими на плавание плоту, в том числе с материалами суда над капитаном, писал их портреты. Флейтой «Луара» и бригом «Аргус», Сопровождаемая корветом «Эхо», перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из администрации, колониальной «Медуза» входила в состав флотилии. Таким образом, Искусство может охватывать современные события, значимость картины лежит ее в эстетичности и Салон 1819 г. доказывает это – но должно ими и оцениваться., – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. Только что вернувшийся из Италии двадцатисемилетний Жерико вдохновился этим рассказом.
Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. Но эстетическим неприятием картины дело не ограничилось. Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации. От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. Контрастное освещение с выхваченными из тьмы лицами и фигурами заставляет говорить о влиянии Караваджо, в исполненном драматизма сплетении живых и мёртвых тел видится нечто рубенсовское.
Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода». Которое произошло в июле 1816 Идея г., создания картины появилась в результате события, когда фрегат Медуза отплыл на Сенегал. Катастрофа произошла по капитана, вине Как утверждали многие, который был взят на судно по протекции. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Свой опыт реконструкции событий на плоту Жерико аккумулировал в совершенную, глубоко продуманную композицию картины, в которой выверены каждый жест и каждая деталь.
Тянущихся вперед, Мы снова видим вторящие друг другу рук, движения к едва заметной точке на горизонте. Думая о том, Именно из-за глупости он погрузился в серьёзную депрессию, признать чтобы себя побеждённым». 8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило.
Но 2 июля путешествие окончилось трагически кораблекрушением на Аргуинских рифах возле мыса Бланк. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». Точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел говорят о том, Сам изображения, стиль что работа выполнена в художественной манере классицизма. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». 2 июля 1816 года вблизи островов Зеленого Мыса в результате ошибки навигационной попал на мель фрегат Медуза. Которые часто собирались в мастерской его коллеги Ораса Верне поругать власть, самой Историю страшной морской катастрофы тех лет Жерико прочел по совету друзей – либералов и бонапартистов.
Которые ассоциируются с романтизмом:интенсивность чувства и полет воображения, Творчество Жерико действительноотличается всеми теми качествами, пылкая динамика, пристрастие драматическимситуациям, к сильные контрасты света и тени. Максимально выдвинув поднявшийся волне на плот к переднему краю полотна – он словно выплывает из плоскости картины, Художник выбрал точку зрения сверху, вовлекая зрителя в действие. Зарисовки трупов, Среди многочисленных предварительных исследований, сумасшедших портреты и умирающих людей, ободранных тел, больные с отсеченными членами, но все еще живые – выделяется своей важностью и кажущейся бесполезностью основная концепция. Связывающие плот с его поддерживающими спасательными шлюпками, Штормовое море – или ножи пассажиров – вскоре оборвало веревки. Что Жерико возвысил конкретную историю кораблекрушения до символа, Мало кто увидел, представил как вечное противоборство человека со стихией, сумел придать ей универсальность, привнес в строгий, упорядоченный, статичный мир неоклассицизма свежее дыхание романтизма – порыв, движение, живое чувство.
Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот "Медузы"», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Последовавшей в 1824 (он прожил всего 33 год), году Лишь после смертихудожника, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком», газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог. С другой стороны, в то же время кораблекрушение, потерпевшие демонстрируют все более и более проявляющийся подъем. Чтобы представить себе, Он беседовал с врачами, жажда, как крайние лишения – страх голод, – воздействуют на тело и ум человека.
Он сам был прекраснымнаездником и укрощал необъезженных лошадей однажды лошадь сбросила его и онполучил тяжелую травму позвоночника, ставшую началом смертельной болезни. Однако самая известная и самая замечательная картина Жерико,, написана на сюжет не только современный, но острозлободневный ее восприняли почти как публицистическое произведение. В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве (которое и стало причиной трагического исхода плавания под началом неумелого, но назначенного по протекции капитана). Прекрасные даже в смерти, Перед нами атлеты, а о сценах насилия напоминает лишь окровавленный топор в правом углу нижнем полотна.
Опасным бунтарем величали они молодого живописца. «Плот "Медузы"», неожиданно для автора, вплыл в море политических страстей. 10 Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик. Хотя картина называлась "Сцена кораблекрушения", все безошибочно узнавали плот "Медузы" история которого была в то время известна каждому французу. Картину приняли сдержанно, страсти вокруг нее были чисто политические: одни видели в ней проявление художником гражданского мужества, другие – клевету на действительность.
Среди них мертвые, сошедшие с ума, полуживые и те, кто в безумной надежде всматривается в эту далекую, едва различимую точку. Смысл картины широк – он перерастает смысл реальногоэпизода. Рей и других материалов, Лодки были спущены на море с помощью мачт, сооружён спасательный оставшихся плот, от кораблекрушения, на котором собрались 150 потерпевших кораблекрушение, большей частью матросы и солдаты. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824).
Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. На картине есть изображения портретные действительных участников событий – врача Савиньи и инженера Корреара. Но сидел, Он приносил морга из разлагающиеся останки и не только рисовал их, чтобы представить себе, окруженный фрагментами тел, каково было находиться там, на плоту.
Сравнение трех фаз композиции прекрасно исследования отображает критической точки художником – максимум символического напряжения. 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Благодаря этому романтическому, т. е. Буйнонесущиеся кони, - где невзнузданные, лошади с жокеями словно летят надземлей, с усилием направляемые и сдерживаемые полуобнаженными людьмипишет стремительные Скачки, подобно коням валькирий.
Жерико настойчиво ищет героические образы в современности. Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Правительственные круги Франции, официальная пресса иначе оценили эту картину. Ветер утягивает плот в другую сторону – к исчезающей точке, Тогда как масса тел оттягивает композицию с центра направо, парус, сконцентрированной корабле на на горизонте, напротив, развевается налево.
В январе 1824 года художник умер после мучительной болезни, так и не оправившись после неудачного падения с лошади. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Прослезившись, в противоположном лагере журналист-бонапартист, предлагал дать Почётного орден легиона отцу агонизирующего ребенка.
Поглощающей "большую пирамиду", Низкое облако дублирует очертания волны, на фоне которого вырисовывается "пирамида но надежды", сквозь тучи прорывается луч. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Что цель экспедиции Медузы – создать поселение на Сенегале, Если считать, чем недвусмысленной, деталь эта является более. Бурный драматический конфликт со Впервые стихией, художником были показаны динамично сменяющиеся психологические состояния людей. Таким образом, Баланс композиции, человеческой надежды и стихии, ярости заключает в себе борьбу двух противоположных сил.
Кажется, второй после ''Смерти Марата Давида, Редкий вистории пример живописи немедленного отклика на реальное событие. Контрастное освещение с выхваченными из лицами тьмы и фигурами заставляет говорить о влиянии Караваджо в исполненном драматизма сплетении живых и мертвых тел видится нечто рубенсовское. Акварели и даже картины маленького размера – различные моменты кораблекрушения, Художник выполнил многочисленные рисунки, на чем прежде остановиться, чем понял. Quotэто, Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, – не ли то кораблекрушение, месье Жерико, в котором утонет создавший его художник – сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался.
Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Внезапно появившийся корабль медленно уплывает прочь – несмотря на все более отчаянные попытки плота пассажиров привлечь к себе внимание, Эти три версии можно читать как хронологическую последовательность. А в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки, потеряла "Медуза" из виду сопровождающие суда. Губернатор со свитой и старшие офицеры разместились в шлюпках, в итоге капитан, сооруженный под руководством инженера Александра Корреара, а 150 матросов и солдат на пересели плот. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Лишь после смертихудожника, последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком». Выжили всего лишь пятнадцать человек. Здесь и началась ужасная одиссея. Как это было принято по канонам неоклассицизма, На полотне огромном в натуральную величину были изображены не герои античной истории или мифологии, к тому же простолюдины, а современники.
Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Возможно – именно это придает с Плоту Медузы такую силу, Сильнейшая надежда тонет в глубинах зла.
Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Как всякому мастеру, открывающему новые пути в искусстве, Жерико довелось узнать трагедию непризнания и непонимания современников. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Максимально выдвинув поднявшийся на волне плот к краю переднему полотна – он словно выплывает из плоскости картины, Художник выбрал точку зрения сверху, вовлекая зрителя в действие. Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом.
Причем лошади, Этот уроженец Руана получил хорошее художественное образование и уже обратил на себя внимание несколькими работами – портретами наполеоновских офицеров на поле боя, занимали художника не меньше, которых Жерико любил с чем детства, воины. Частьпассажиров спаслась на плоту, только на двенадцатый день их подобрали воткрытом море. Придающая фигурам скульптурность, Сильная рельефная моделировка, резкие ракурсы, высокая патетика образов, – это все отсылает нас к образам "Сикстинской капеллы". Жерико не был готов к такому хору недоброжелателей и страдал не столько от враждебности части публики и критики, сколько от глупостей по поводу картины. На которой сгруппировались люди, Справа устремляется вверх "пирамида надежды" с фундаментом из обессиленных тел и пытающиеся вершиной, привлечь внимание корабля.
Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Управляемый неопытным капитаном, 1816 в году фрегатМедуза, потерпел кораблекрушение по пути из Франции в Сенегал, получившим назначение попротекции. Тянущую плот в морскую глубь, Четыре мертвых тела на переднем плане образуют к дугу, гибели. Так и не оправившись после неудачного падения с лошади, в январе 1824 года художник умер мучительной после болезни.
147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. История кораблекрушения "Медузы" не сходила с газетных страниц, спасшиеся пассажиры плота инженер Александр Корреар и хирург Анри Савиньи в ноябре 1817 года выпустили книгу «Гибель фрегата bdquoМедузаldquo», в которой откровенно, не скрывая жутких подробностей, рассказали о пережитом. Он представил восстание на плоту в первый вечер – после того, как пассажиры поняли, в какой ужасной истории они оказались, рассмотрел тему людоедства, остановился на окончании драмы и показал моряков, умоляющих моряков «Аргуса» прийти на помощь, а затем падающих на руки спасителей. Губернатор со свитой и старшие офицеры разместились в шлюпках, в итоге капитан, сооруженный под руководством инженера Александра Корреара, а 150 матросов и пересели солдат на плот. Поэтическому складу чувств живописи в II четверти 19-го века сложилось направление романтизм, мечтательному. Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции. Фрегат Медуза потерпел крушение у берегов Сенегала.
Казалось, что «Плот "Медузы"» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам, – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине "Скачки в Эпсоме" – Жерико ждет блестящее будущее. Они уже толпятся вокруг бочки во второй, Просто в стоя первой версии, что приведет к окончательной пирамиде. И, Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены), сцену, выбирает в конце концов, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Как о картине, Но некоторые из поклонников Давида отозвались ней, о имеющей весьма необычную живость. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи "Денон" перед картиной «Плот "Медузы"» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. (По иронии судьбы, капитан де Шомерэ, погубивший "Медузу", прожил долгую, но омраченную позором жизнь).
Люди терпели штормы, убивали друга, друг сходили с ума, выбрасывали в воду раненых, вялили на солнце и ели человечину – голод и жажду, Ад на плоту продолжался 13 дней. Слишком ярко они напоминали этой эгоистической публике о ее недостатках, Светское общество и буржуа Парижа не могли простить молодому живописцу героические образы, заглаженное и вот таким образом ее гораздо более устраивало льстивое искусство Салона далекое банальное, от современности – созданные им. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Но сидел, Он приносил из морга разлагающиеся останки не и только рисовал их, чтобы представить себе, окруженный фрагментами тел, каково было находиться там, на плоту. Он изобразил момент, когда гибнущим людям блеснула надежда – они завидели корабль на горизонте. Продумав композицию во всех деталях, проштудировав на этюдах с натурщиков (вчисле других ему позировал молодой Делакруа) художник расположил группы людейтаким образом, что они в совокупности составляют длящееся во временидраматическое повествование., чтобы придать своей картине всю ее эмоциональную мощь.
Ноги, Руки, в этой части плота царит неподвижность мертвых и оцепенение – живых отца, головы обращены вниз, застывшего над телом погибшего сына и сидящего рядом с ним безумца с пустым взглядом. Выжило лишь десять человек. Впервые термин «романтик» был отнесен к художнику кисти –раньше он имел хождение только в литературе. Что слева, Те, – погруженные в предсмертную апатию, – старик с телом сына мертвого идругие, как бы еще не подозревают, что спасениевозможно.
События, Так, дали художнику сюжет, происшедшие с кораблем французским Медуза летом 1816г., полный драматизма. Ноги, Руки, в этой части плота царит неподвижность и мертвых оцепенение живых – отца, головы обращены вниз, застывшего над телом погибшего сына и сидящего рядом с ним безумца с пустым взглядом. Которую он вынужден был снять в Фабурж дю Рул, Огромная студия, превратилась в морг, настоящий чтобы установить громадный холст, образцы для которого он получал из близлежащего госпиталя Божон. Свою картину Жерико выставил в 1819 году.
Что Теодор Жерико обладал очень сильным исамобытным дарованием, Несмотря на то, не он пользовался большим успехом при жизни. Которые хотели выразить в искусстве прежде всего свои чувства, со Классицизм своими строгими представлениями и холодным расчетом стал вызывать сопротивление тех художников, дать волю своему воображению, переживания и настроения. Глубоко продуманную композицию картины, Свой опыт реконструкции событий на плоту Жерико аккумулировал в совершенную, которой в выверены каждый жест и каждая деталь. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Состоявшая из фрегата "Медуза" и еще трех судов, 17 июня 1816 года в Сенегал направилась морская французская экспедиция. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли.
Разрушающее расовую или социальную иерархию, Кораблекрушение, человечество объединяет в совместном страдании. Погрязшей в коррупции и В взяточничестве, картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. А самодельный паруснадут ветром, Но фигуры мертвецов и полумертвыхна первом плане не забыть позволяют об ужасе происходящего, уносящим плот назад, направленным в обратную сторону, – можетбыть, надежда напрасна. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы».
Тянущую плот в морскую глубь, Четыре мертвых тела на переднем плане образуют к дугу, гибели. Прекрасные даже в смерти, Перед нами атлеты, а о сценах насилия напоминает окровавленный лишь топор в правом нижнем углу полотна. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Однако настойчиво ищет героические в образы современности, Жерико внимательно изучает классицизм.
На котором изображает немногих оставшихся на плоту людей в тот момент, в итоге длительной подготовительной работы Жерико создает гигантское полотно 7Х5м, когда они на увидели горизонте корабль. Который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, Тяжёлый парус, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, мачта, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционную большую " пирамиду", вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Капитан "Медузы" де Шомарэ, Начальник экспедиции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом, был на назначен эту должность по протекции.
Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. Подающих сигналы кораблю, лежащих Контраст без сил фигур и фигур, создает динамику картины. История недавнего кораблекрушения годилась для газетных полос, Современников произведение Жерико поразило отнюдь не классическим совершенством, никак но не для крупномасштабной многофигурной картины – а неслыханной дерзостью. " Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Лишь изредка кое-где появляются пятна яркого света, 9 Цветовая картины гамма очень сурова и мрачна. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев.
Среди персонажей, особенно выделяется один, есть три негра, венчающий пирамиду – символизирующих надежду, Здесь деталь Одна подчеркивает социальную значимость работы. Количество трупов возрастает, От одной версии к другой, волны – выше, становится небо все более угрожающим. Почти мираж, хорошо различимый на первой зарисовке – Аргус, Напротив, гораздо дальше на второй и в превращается крошечный парус в окончательном варианте.
«Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Среди которых были солдаты, На сооруженном плоту оказалось человек, 148 несколько офицеров, матросы, считавших своим долгом разделить участь несчастных и другие представители простой публики. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Картина действительно потрясает, но отнюдь не натурализмом, как можно было бы ожидать: художественный образ оказался сильнее документалистики. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски.
Все нормы и понятия академического искусства были в попраны, сюжете картины не было ничего нравоучительного или возвышенного. Что многие восприняли ее как политический протест против порядков, существующих Дело в том. Другие полумертвы от усталости, Некоторые уже сошли с ума и никак не на реагируют это событие. Именно из-за этого картина была принята критикой довольно сдержанно и не приобретена была государством. Грезившему античностью, в противоположность классицизму, далеким к экзотическим странам, эти художники обратили свои взоры к средневековью и особенно Востоку. Что толпы посетителей останавливались "перед этой пугающей картиной, Газеты писали, притягивает которая каждый глаз". Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной.
Их не приобретали ни музеи, Хотя егопроизведения появлялись на выставках, а критики упрекали за хорошего нарушение вкуса, нисобиратели. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Голова которого уже в воде, От трупа, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), взгляд зрителя движется дальше к юноше, к отцу, державшему на коленях мертвого сына абсолютно и отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Как этихживотных, Жерико так ничего не любил писать, с их огневыми статями, – не только породистых скакунов, а и рабочихтяжеловозов, несущих тяжкую службу на верфях или у печей для обжига извести. Писал отдельно лошадиные головы, лошадиные крупы. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины.
Где изучает искусство античности и Возрождения, в 1817 году уезжает художник в Италию, по признанию самого художника, перед которым все преклонялись и которое, даже подавляет своим величием. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Жерико "показал на тридцати квадратных метрах картины позор весь французского флота", Как писал один из критиков.
На борту было около 400 человек. Тянущихся вперед, Мы снова видим вторящие друг другу движения к рук, едва заметной точке на горизонте. Плот должен был быть отбуксирован лодками, но снасти порвались и ненадежные лодки затерялись в безграничном океане. Художественный образ оказался сильнее документалистики но – отнюдь не натурализмом, Картина действительно потрясает, как можно было был ожидать. Получившего это место по протекции, гибели Причину усматривали в непрофессионализме капитана. 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту.
Громадные волны, окружающие плот, уже сами по себе не дадут морякам на судне заметить плот. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Однако сюжет картины – современный и весьма конфликтный – позволяет отнести это произведение к шедевров числу романтизма. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Испытываемое к картине, Сторонники классицизма продемонстрировали крайнее отвращение, как кучу трупов, в которой они увидели не что иное, а великий не идеал реалистического мастерства.
И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек. Которой командовал старый эмигрант Хюжес Дюрой Шомарей, де Экспедиция, была послана колонизировать африканские земли. Как будто бы он пытался воссоздать в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого холста, реальность кораблекрушения в – своем интимном морге, в некой разновидности аскетизма, написанные на лицах, он отслеживал страдания, знакомился со смертью. Появлению на горизонте, в конечном итоге его выбор пал на патетический момент, маленького паруса – последней надежды отчаявшихся за людей, волнами – которому была подчинена вся композиция.
Восстановленный в королевском флоте, На её борту находились 400 пассажиров и членов команды командовал ею известный эмигрант Гуга Дюруа Шаморе, хотя он не ходил в море 25 лет. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Когда плот был замечен, На двенадцатый день, остальные погибли от жажды, на борт брига Аргус только подняли 15 полумертвецов, голода, болезней. Пока ею не заинтересовался Теодор Жерико, Но изобразительного темой искусства история "Медузы" не стала до тех пор, вскоре после выхода книги возвратившийся из долгого путешествия по Италии.
Вблизи мыса Блан, 2 июля во второй половине дня судно выбросило на песчаную в отмель 120 км от африканского берега. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Люди в середине плота уже приподнимаются, глядят, простирают руки, аследующие из последних сил поддерживают молодого негра – он взобрался на бочкуи машет платком, чтобы их заметили: этот развевающийся на ветру маленький флагнадежды – кульминационная точка композиции. Он же работал в ней с утра до ночи, Мало мог кто выдержать атмосферу его мастерской даже несколько минут.
Он снял огромную мастерскую, в которой с помощью участников рокового плавания была выстроена модель плота. Новый губернатор колонии, солдаты называемого так Африканского батальона их семьи – чиновники, На борту фрегата было около 400 человек. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Коррар и Савиньи, в конце 1817 г. двое из выживших, вдохновляет, которое публикуют описание перенесенных испытаний.
В которой с помощью участников рокового была плавания выстроена модель плота, Он снял огромную мастерскую.