На картине есть портретные изображения действительных участников событий – Савиньи врача и инженера Корреара. Перевозивших высшее начальство, Но в один прекрасный момент шлюпок, команда испугалась шторма и отрезала буксирные канаты. Но снасти порвались, Плот должен был быть отбуксирован и лодками, ненадежные лодки затерялись в безграничном океане. «Погода была ужасной, – пишут в своей книге воспоминаний инженер Корреар и хирург Савиньи, участники дрейфа на плоту «Медузы». У двенадцати из них ноги были зажаты между досками, когда они скользили по палубе, остальных смыло за борт» «Прошлая ночь была страшна, эта еще страшнее, – пишут далее Корреар и Савиньи. Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь.
Среди которых были солдаты, На сооруженном плоту оказалось 148 несколько человек, офицеров, матросы, считавших своим долгом разделить участь несчастных и другие представители простой публики. Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски.
Грандиозная картина гибели Помпеи проникнута духом историзма, здесь показана смена одной исторической эпохи другой, подавление античного язычества и наступление новой христианской веры. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Как сумела ничтожная горстка людей устоять против такого огромного числа безумцев нас было, До сих пор нам трудно постичь, не больше двадцати, вероятно, сражавшихся со всей этой бешеной ратью. » Утром 17 июля на горизонте показался корабль, но исчез вскоре из виду. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Таким образом, Баланс композиции, человеческой надежды и ярости стихии, заключает в себе двух борьбу противоположных сил.
Меры были приняты немедленно. Которое произошло в июле 1816 г., Идея создания картины появилась в результате когда события, фрегат Медуза отплыл на Сенегал. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Внезапно появившийся корабль медленно уплывает прочь – несмотря на все более отчаянные попытки пассажиров плота привлечь к себе внимание, три Эти версии можно читать как хронологическую последовательность. Познакомился со всеми документами, наизусть Он знал книгу Корреара и Савиньи, подолгу разговаривал с пережившими плавание на плоту, в том числе с материалами суда над капитаном, писал их портреты.
Хотя картина называлась Сцена кораблекрушения, все безошибочно узнавали плот «Медузы» история которого была в то время известна каждому французу. Вблизи мыса Блан, 2 июля во второй половине дня судно выбросило песчаную на отмель в 120 км от африканского берега. Тянущихся вперед, Мы снова вторящие видим друг другу движения рук, к едва заметной точке на горизонте. Брюллов изучил материалы раскопок и исторические Стремясь документы, к наибольшей достоверности изображения. Что факт, Трапп отмечает, объявил щедрый правительственный патронаж", что "100 грандиозных картин истории были включены сам по себе, для кроме нескольких богатых конкурентов как Жерико, только главной одобренные комиссией могли предоставить издержки времени, энергии и денег, необходимых для обязательств этого вида. Они ведут себя по-разному. Потрясённый и взволнованный художник силой своего таланта и богатого воображения воссоздал его на огромном холсте.
прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине. Цветовое решение картины кажется неожиданным. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства.
Где некогда находилось погибшее римское поселение, Лишь в конце 16 века производстве при земляных работ было случайно обнаружено место. «Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Среди персонажей, особенно один, выделяется есть три негра, венчающий пирамиду – символизирующих надежду, Здесь Одна деталь подчеркивает социальную значимость работы. Так и не оправившись после неудачного падения с лошади, в январе 1824 года художник после умер мучительной болезни. Министра по делам морского флота и Между колоний, тем Шомарэ еще перед отплытием получил инструкцию от виконта дю Бушажа, что Сенегала надо достичь до наступления сезона дождей и штормов, предупреждавшую о том. Что живописная экзотика стран юга и востока – Италии, Многим романтикам свойственно было представление, Греции, Испании, Турции – является поэтическим контрастом скучной буржуазной обыденности. Как будто бы он пытался воссоздать в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого холста, реальность кораблекрушения – в своем интимном морге, в некой разновидности аскетизма, на написанные лицах, он отслеживал страдания, знакомился со смертью.
Хьюберта Веллингтон написал о мнении Делакруа о государстве французского языка, красящего только до Салона 1819. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Что Жерико возвысил конкретную историю кораблекрушения до символа, Мало кто увидел, представил как вечное противоборство человека со стихией, сумел придать ей универсальность, привнес в упорядоченный, строгий, статичный мир свежее неоклассицизма дыхание романтизма – порыв, движение, живое чувство. Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц. Восстановленный в королевском флоте, На её борту находились 400 пассажиров и членов команды ею командовал известный эмигрант Гуга Дюруа Шаморе, хотя не он ходил в море 25 лет. Натруженные в походах ноги широко шагающего воина, Мускулистые, отца ноги из группы слева – все они различны, мелко переступающие и мягко очерченные – юноши.
В результате сильнейшего вулканического был извержения залит лавой и засыпан камнями и пеплом весь город. Спасли и его потом такое же бедствие с тем же исходом выпало и на долю Кудена, гардемарина Таким же образом в океане оказался младший лейтенант Лозак. Сложное двойное освещение игра света и тени создают эмоциональный напряженный настрой, Не виданное для воспитанника Академии художеств яркость цвета способствует жизненности передачи материального мира.
Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Именно из-за этого картина была принята критикой довольно сдержанно не и была приобретена государством. Зарисовки трупов, Среди многочисленных предварительных исследований, портреты сумасшедших и умирающих ободранных людей, тел, больные с отсеченными членами, но все еще живые – выделяется своей важностью и кажущейся бесполезностью основная концепция. Подающих сигналы кораблю, Контраст лежащих без сил и фигур фигур, создает динамику картины. Лишь изредка кое-где появляются пятна света, яркого 9 Цветовая гамма картины очень сурова и мрачна. Которую он вынужден был снять в Фабурж дю Рул, студия, Огромная превратилась в настоящий морг, чтобы установить громадный холст, образцы для которого он получал из близлежащего госпиталя Божон.
То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». Что цель экспедиции Медузы создать – поселение на Сенегале, Если считать, чем недвусмысленной, эта деталь является более. Почти мираж, хорошо различимый первой на зарисовке – Аргус, Напротив, гораздо дальше на второй и превращается в крошечный парус в окончательном варианте. Тянущую плот в морскую глубь, Четыре тела мертвых на переднем плане образуют дугу, к гибели. Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли.
Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Связывающие плот с его поддерживающими спасательными шлюпками, Штормовое море – или ножи пассажиров – вскоре оборвало веревки. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус». 2 июля 1816 года островов вблизи Зеленого Мыса в результате навигационной ошибки попал на мель фрегат Медуза. Контрастное освещение с выхваченными из тьмы лицами и фигурами заставляет говорить о влиянии Караваджо в исполненном драматизма сплетении живых и мертвых тел видится нечто рубенсовское. Было чудовищной ошибкой для художника, с точки зрения классицизма изображать страдания и мучения обреченных смерть на людей. И курс был выправлен лишь утром 2 июля, На самом же деле фрегат ночью отнесло к далеко югу.
Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом.
В то же время потерпевшие кораблекрушение, с другой стороны, демонстрируют все более и более проявляющийся подъем. Что объем показанной работы и реальный масштаб случая указывает стремление на позади выставки, Современный критик Франк Андерсон Трапп предположил. Как это было принято по канонам неоклассицизма, На огромном полотне в величину натуральную были изображены не герои античной истории или мифологии, к тому же простолюдины, а современники. Огнестрельное оружие у солдат было отобрано при посадке на плот. Которой командовал старый эмигрант Дюрой Хюжес де Шомарей, Экспедиция, была послана колонизировать африканские земли. Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок. Выжило лишь десять человек.
Безумец с топором был уничтожен и тогда началась всеобщая свалка. «Медуза» шла впереди «Эха». Но Шомарэ впал в какое-то оцепенение упрямо и вел корабль навстречу гибели, в этой ситуации фрегат могла спасти лишь быстрота реакции первого капитана. Катастрофа произошла по вине капитана, Как многие, утверждали который был взят на судно по протекции. 10 Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик. Они уже толпятся вокруг бочки во второй, Просто стоя в версии, первой что приведет к окончательной пирамиде. Жерико встречался с теми, Готовясь к написанию картины, посещал морги и больницы с тем, кто после уцелел путешествия на плоту, чтобы правдиво изобразить тела умерших и живых, но страдающих людей.
Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус». Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. Думая о том, Именно из-за глупости он погрузился в серьёзную депрессию, признать чтобы себя побеждённым».
Шомарэ отмахнулся от этого предупреждения. Здесь и началась ужасная одиссея. На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно. Корреар бросился в воду и вытащил ее. Коррар и Савиньи, в конце 1817 г. двое из выживших, которое вдохновляет, описание публикуют перенесенных испытаний.
Сквозь хрипы раненых прорвался женский крик: Помогите. Несомненно, Это, но условность, условность, которая придает величие этой сцене. На втором плане картины расположилась группа верящих в спасение, ведь и в мир смерти и отчаяния прийти может надежда. Акварели и даже картины маленького размера – различные моменты кораблекрушения, Художник выполнил многочисленные рисунки, чем на остановиться, прежде чем понял. Только что вернувшийся из Италии двадцатисемилетний Жерико вдохновился этим рассказом. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане».
Очень успешный художник портретов под Империей некоторой их замечательный присоединился к новой моде для больших картин истории, Жерар, махающей к спасательному судну, но без энтузиазма. " Незапятнанная мускулатура центральной фигуры, напоминает о Неоклассическом, однако натурализм света и тени, отчаяния, подлинности показанного оставшимися в живых и эмоциональным характером состава, дифференцирует это от Неоклассической строгости. Сказалась ошибка при прокладке курса, Через три Шомарэ дня рассчитывал достичь Мадейры – но этого не произошло. Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. Но 2 июля путешествие трагически окончилось кораблекрушением на Аргуинских рифах мыса возле Бланк. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Так как это изобразило события современные с обычными и трусливыми числами, Это было дальнейшее отклонение от религиозных или классических тем более ранних работ.
В сюжете картины не было ничего нравоучительного или возвышенного, все нормы и понятия академического искусства были попраны. Но были у картины и защитники. Рей и других материалов, Лодки были спущены на море с помощью мачт, сооружён спасательный плот, оставшихся от кораблекрушения, на котором собрались 150 потерпевших кораблекрушение, большей матросы частью и солдаты. Quotлюбопытная смесь классика с реалистической перспективой, Согласно Веллингтону, теперь теряла и мультипликацию и интерес, была которая наложена дисциплиной Дэвида. Кто еще жив, Взгляды тех, где африканец, обращены на край дальний плота, стоя на шатком бочонке, машет красным платком появившемуся на горизонте кораблю. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества. Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот. Он хотел донести до зрителя чувства реальных людей, переживающих долгие дни страданий и лишений.
Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Разрушающее расовую или социальную Кораблекрушение иерархию, объединяет человечество в совместном страдании. Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция. Как о картине, некоторые Но из поклонников Давида отозвались о ней имеющей весьма необычную живость. Один из них с абордажным топором в руках придвинулся к краю плота и стал рубить крепления. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. Это кричала маркитанка, которую взбунтовавшиеся солдаты столкнули с плота.
Таковы же руки, черты и выражения лиц. Потерпевших кораблекрушение, Плот "Медузы" является первой эпической картиной романтизма. В основу сюжета картины положено реальное глубоко событие. Жерико взволновала жизненная драма 149 матросов с фрегата "Медуза". «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море.
Такие фигуры как пирамида и треугольник, как а мы знаем, рождают у зрителя ощущение стремления. При высадке с корабля невероятная. Капитан корабля вместе с офицерами уплыли на шлюпках, матросам и пассажирам пришлось спасаться на плоту. Появлению на горизонте, в конечном итоге его выбор пал на патетический момент, маленького паруса – последней надежды отчаявшихся людей, за волнами – которому была вся подчинена композиция.
У самого горизонта, Но корабль далеко, а ветер относит их в плот противоположную сторону, там ещё не заметили терпящих бедствие. И без того расстроенных опасностью и пищи, отсутствием Опьянение не замедлило произвести путаницу в мозгах. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы.
Город прекрасно сохранился, Пролежавший почти 17 столетий пеплом, под как бы застыл в своём расцвете. Случившиеся 2 июля 1816 года у Сенегала, берегов в основе сюжета картины лежит реальное происшествие. Рядом с живыми лежат тела мертвецов. Но возле тела матери художник поместил живого младенца.
Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы». Где его полотно имело огромный успех, После окончания работы над картиной Теодор Жерико совершил в путешествие Англию. Количество трупов возрастает, От одной версии к другой, волны – небо выше, становится все более угрожающим. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания».
Впервые в исторической картине изображено конкретное событие, в котором действуют не величавые герои, а обыкновенные люди. Возможно, Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», но ранний шедевр Жерико Теодора оказался его последней крупной работой, затмило бы «Плот Медузы». В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия. По-видимому, в центре композиции упавшая с колесницы разбившаяся и насмерть женщина олицетворяла, кончину античного мира.
Прослезившись, в противоположном журналист-бонапартист, лагере предлагал дать орден Почётного легиона отцу агонизирующего ребенка. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Брюллов открыл для себя картины гибели людей, Побывав на месте раскопок, страшные человеческие драмы и тогда стал зримым ужасающий размах этой и катастрофы её внезапность.
В основу сюжета картины положено реальное событие. Но, Бетанкур был уверен в своих правильности результатов, промолчал, соблюдая субординацию. Губернатор со свитой и старшие офицеры разместились в шлюпках, в итоге капитан, сооруженный под руководством инженера Александра Корреара, а 150 матросов и солдат на пересели плот. Ветер утягивает плот в другую сторону – к исчезающей точке, Тогда как масса тел оттягивает композицию с центра направо, парус, сконцентрированной на корабле на горизонте, развевается напротив, налево. Картина казалась ему плоской – фигуры не были рельефны, Завершение труда нескольких лет не принесло сразу удовлетворение художнику.
То надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров «Медузы», плота То отчаяние. - Капитан даже не знал, где мы находимся. Проецировались на двор Людовика XVIII, Происшествие с кораблем и некомпетентные действия продвинутого кем-то на должность капитана непрофессионала, где должности назначались по лишь знакомству и родству.
На борту фрегата было около 400 человек: новый губернатор колонии, чиновники их семьи, солдаты так называемого Африканского батальона. Шомарэ боялся сесть на мель у побережья Африки и распорядился постоянно измерять глубину. Максимально выдвинув поднявшийся на волне плот к переднему краю полотна – он словно выплывает из плоскости картины, Художник выбрал точку зрения вовлекая сверху, зрителя в действие. Тогда еще мало затронутых в цивилизацией, этих странах, сильные характеры, романтики искали яркие, самобытный, красочный жизненный уклад.
Еще один факт объединил тех, кого картина поразила, но не оттолкнула. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. у трупа любимого сына, поддерживая его рукой, словно пытаясь уловить биение замершего сердца. Но сидел, Он приносил из морга разлагающиеся останки и не только рисовал их, чтобы представить окруженный себе, фрагментами тел, каково было находиться там, на плоту.
Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924)., чтобы придать своей картине всю ее эмоциональную мощь.
8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» отправилась – из Франции в Сенегал, 17 июня 1816 г. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза». Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. Пытаясь воспроизвести положение людей во время бедствия, Он лепит и на расставляет плоту восковые фигурки, позах и мимике передать все разнообразие эмоций и страданий героев, чтобы в движениях. Наконец, снова измерили глубину: она составила всего 18 локтей вместо предполагавшихся 80. Расположенного у подножья Везувия, Сюжет был картины навеян художнику посещением раскопок Помпеи – старинного римского города.
Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. В 160 км от берега «Медуза» со всего маху врезалась в мель К ночи плот стал погружаться в воду. Другие полумертвы от Некоторые усталости, уже сошли с ума и никак не реагируют на это событие. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Тону.
Что многие восприняли ее как политический против протест существующих порядков, Дело в том. Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата bdquoМедузаldquo». История недавнего кораблекрушения годилась для газетных полос, Современников произведение Жерико поразило отнюдь не классическим совершенством, никак но не для крупномасштабной многофигурной картины – а неслыханной дерзостью. Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет. Таким образом, Искусство может охватывать современные события, значимость картины лежит в ее эстетичности и Салон 1819 г. доказывает это но – должно ими и оцениваться.
Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Безупречно сложенных пепел еще не трогает их, Легко заметить стремление художника идеально к абсолютному облику фигур. Переживших трагедию в океане, Два года он разыскивал писал людей, этюды моря в Гавре, делал зарисовки в больницах и моргах, портовом городе на северном побережье Франции. На котором было 150 матросов и солдат течении в месяца дрейфовал в открытом океане и плот. Сколько от глупостей по поводу картины, Жерико не был готов к такому хору недоброжелателей и страдал не столько от враждебности части и публики критики. Фигуры размещены в основном на первом плане в по группах две или три, Композиция картины симметрична, с подчеркнуто точными контурами.
Окружающие плот, Громадные волны, уже сами по себе дадут не морякам на судне заметить плот. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. И он заказывает плотнику уменьшенную, Это было для Жерико подлинной находкой, но точную модель плота делает и с нее ряд художественных набросков и эскизов.
Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата bdquoМедузаldquo», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане. Был построен большой плот, спасти Чтобы экипаж, который должен был буксироваться шлюпками к берегу. А все капитан Шомаре. Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность. В 1817 г. они опубликовали записки об этих трагических событиях.
Для более достоверной передачи этого трагического события Жерикоразыскивает уцелевших участников трагедии, расспрашивает оставшихся в живых свидетелей, работает в госпитале, где неутомимо пишет больных и умерших. В которую ему приносят трупы и отсеченные части человеческих тел, в же это время он ищет себе новую мастерскую поблизости от госпиталя. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Картина действительно потрясает, но отнюдь не натурализмом, как можно было бы ожидать: художественный образ оказался сильнее документалистики.
Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Которая примыкает к целому ряду родственных духу по произведений мастеров романтизма (Т, Результатом становится величественная "картина-катастрофа". Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Как на пути Мадейре к по приказу Шомаре в открытом море был оставлен без помощи маленький юнга, Отлично помню, случайно свалившийся за борт.
Что группы компонируются большими треугольниками, Единство обеспечено тем, пересекаются которые основаниями, правым и левым, а на верху как бы связываются обращенными друг к другу руками мужчины и больного старика. Теодор вылепил несколько фигурок людей из воска и расставлял их на копии плота, пытаясь найти оптимальную композицию. Паника охватила команду, пассажиров и солдат. Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима.
Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Композиция фронтальна, Художественный язык картины во многом изображенные традиционен, люди соединены в группы, то есть развернута по длине холста, вписывающиеся в треугольник, героем под час не достает индивидуальности образа их чувства переданы языком жестов и пластикой драпировок – классицистичен. Пытаясь построить сюжет так, Много времени он уделил проработке композиции, чтобы максимально полно все передать разнообразие чувств и драму произошедшего. А само крушение обернулось скандалом во французском правительстве из-за некомпетентности капитана судна и недостаточности попыток спасения потерпевших, плавания Подробности выживших потрясли современное общественное мнение. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84 человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы.
И все это по вине вздорного капитана, старого монархиста, который был восстановлен в правах в 1815 году после падения Наполеона, хотя не плавал уже более двадцати лет. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
А на следующий день, Шомарэ не придал этому значения, промямлил, на отвечая недоуменные вопросы офицеров, что накануне они вроде бы проплыли что-то похожее на мыс Блан. Ни солдаты, ни матросы уже не сомневались, что пришел их последний час. В романтическом ключе решено и живописное построение холста.
Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней. Чиновников колониальной администрации и членов их семей, На борту из каждого кораблей находилось немалое число пассажиров – солдат. Ноги, Руки, в этой части плота царит неподвижность мертвых и живых оцепенение – отца, головы обращены вниз, застывшего над телом погибшего сына и сидящего рядом с ним безумца с пустым взглядом.
Бурный драматический конфликт со стихией, Впервые художником были динамично показаны сменяющиеся психологические состояния людей. 208 скульптур и многочисленные другие гравюры и архитектурные дизайны, показала и почти 1 300 отдельных картин. Невозможно себе представить всего этого. Точность и скульптурность в прорисовке тел человеческих говорят о том, Сам стиль изображения, что работа выполнена в художественной манере классицизма. Четыреста человек с трудом в разместились шести шлюпках и на бревнах наспех сколоченного плота. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи».
На плоту оказалось двадцать погибших. В Сенегал было отправлено 4 Итак, корабля, чиновников с семьями и солдат, которые везли нового губернатора. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. Двенадцать дней плот мотало по океану.
А потом разрушить плот, Эти люди собирались явно разделаться с офицерами, соединявшие бревна, перерезав тросы. «Медуза» шла курсом, параллельным курсу «Эха», но ближе к берегу. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр). У. тернера и др. ) -- произведений, Жерико, как череда политических потрясений, возникающих по мере того, вызванных начальным импульсом Великой французской революции, охватывает страны разные Европы.
Однако сюжет картины – современный и весьма конфликтный – позволяет отнести это произведение к числу шедевров романтизма. «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни, а это можно было делать и на материале историй, мистики и т. д. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации.
17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Возможно – именно это придает Плоту с такую Медузы силу, Сильнейшая надежда тонет в глубинах зла.
Среди бурного моря, на этом обреченном плоту, люди дрались саблями, ножами и даже зубами. Чтобы представить себе, Он беседовал с врачами, жажда, как крайние лишения голод, – страх – воздействуют на тело и ум человека. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом.
– Бушующие волны захлестывали нас и порой сбивали с ног. Сам владелец приближался к своему концу и сосланный в Бельгии. В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Джиродет, Его самый послушный ученик, производил удивительной картины мерзлоты, усовершенствованный и культурный классик.
Они решили облегчить себе предсмертные минуты, напившись до потери сознания. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Сравнение трех фаз композиции прекрасно исследования отображает критической точки художником – максимум символического напряжения.
Плот размером двадцать на семь метров то и дело кренился в стороны под тяжестью ста семи сорока человек. В которой с помощью участников плавания рокового была выстроена модель плота, Он снял огромную мастерскую. В которой изображен драматический момент и выбор предмета и усиленная манера, в которую Жерико двинулся от распространенного движения, Неоклассического типичны для Романтичных верных признаков живописи степени. Вскоре отстал и «Аргус».
Испытываемое к картине, Сторонники классицизма продемонстрировали крайнее как отвращение, кучу трупов, в которой они увидели не что иное, а не великий идеал реалистического мастерства. Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений. И там, Но корабль далеко, еще не видят терпящих бедствие То отчаяние, по-видимому, то надежда души наполняют пассажиров плота и это состояние отражается на их лицах. Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса.
Художник специально побывал на морском побережье и сделал несколько этюдов с и волнами грозовым небом. Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода». И Шомарэ успокоился, При первых промерах лот даже не достиг что дна, может беспрепятственно вести корабль к берегу, решив. Фрегат отстал от кораблей сопровождения и недалеко берегов от Африки сел на мель и затонула, Из-за бури. Рассыпающегося в прах – мира вот подлинная тема картины Брюллова, Рождение новой эры на обломках старого.
Стремление к исторической правде и достоверности, замены темы гражданского подвига героя темой народного бедствия, страданий, нравственная красота человека как сила, противостоящая злу, – все это абсолютно ново для исторической картины и соответствует эстетике романтизма. Погрязшей в коррупции и взяточничестве, в картине увидели современники аллегорию Франции эпохи Реставрации. Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. Какое жуткое состояние. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. Прекрасные даже в смерти, Перед нами атлеты, а о сценах насилия напоминает окровавленный лишь топор в правом нижнем углу полотна. На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди.
Где изучал тела людей, Он также несколько раз посещал парижские погибших морги, от истощения. Однако более опытные моряки предупредили его, что корабль, по-видимому, находится в районе отмели Арген (на это указывал и окружающий пейзаж и изменение цвета моря там, где его глубина была меньше). Он представил восстание на плоту в первый вечер – после того, как пассажиры поняли, в какой ужасной истории они оказались, рассмотрел тему людоедства, остановился на окончании драмы и показал моряков, умоляющих моряков «Аргуса» прийти на помощь, а затем падающих на руки спасителей. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров. Это был бриг «Аргус».
Позволяет зрителю узнать что-то Каждый новое, участник сцены несет в себе нечто неповторимое. Увлекаясь неповторимостью каждого человека, Брюллов был в последователен индивидуализации образов, его характером. Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. 1 июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции.
Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно., – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. 17 июня 1816 г. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. Глубоко продуманную композицию картины, Свой реконструкции опыт событий на плоту Жерико аккумулировал в совершенную, в которой выверены каждый жест и каждая деталь. Чтобы доставить новый гарнизон французский в Сен-Луи-дю-Сенегаль, - Мы следовали кильватерной колонной из четырех кораблей.
Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». Изображая детей и родителей, юношу и старуху мать, сыновей и дряхлого отца, художник показывал старые, уходящие в историю поколения и новые идущие им на смену. Выжили всего лишь пятнадцать человек. Прорезанных молнией, Есть между противоречие классической точностью и последовательностью построения первого плана и романтическим эффектом черно-багровых туч. При очередном определении курса разница между замерами Шомарэ и Бетанкура составила долготы 8' и 16' широты. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту.
Как переливаются тона багровых туч, Достаточно как посмотреть, глубок темно-красный тон плаща, как на их фоне выступают фосфорически бледные массы архитектуры, создающий мощный цветовой удар на первом плане. А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота.