В итоге через год работы картина «Плот Медузы» была закончена и представлена публике в Парижском салоне 1819 года. Картина Жерико «Плот Медузы» 8212 это не стремление передать ту самую катастрофу. Замечательный художник Теодор Жерико является автором картины плот «Медузы».
Как бы посетитель Лувра ни был утомлен и пресыщен впечатлениями, он наверняка остановится в 77-м зале галереи «Денон» перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.
Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода». Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Которая примыкает к целому ряду по родственных духу произведений мастеров романтизма (Т, Результатом становится величественная "картина-катастрофа".
Что Жерико возвысил конкретную кораблекрушения историю до символа, Мало кто увидел, представил как вечное противоборство человека со стихией, сумел придать ей универсальность, привнес в упорядоченный, строгий, статичный мир неоклассицизма свежее дыхание романтизма – порыв, движение, живое чувство. В романтическом ключе решено и живописное построение холста. Тону. Восстановленный в королевском флоте, На её борту находились 400 пассажиров и членов команды ею командовал известный Гуга эмигрант Дюруа Шаморе, хотя он не ходил в море 25 лет. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее.
Прекрасные даже в смерти, Перед нами атлеты, а о сценах насилия лишь напоминает окровавленный топор в правом нижнем углу полотна. Почти мираж, хорошо различимый на первой зарисовке – Аргус, Напротив, дальше гораздо на второй и превращается в крошечный парус в окончательном варианте. Тянущую плот в морскую глубь, Четыре тела мертвых на переднем плане образуют дугу, к гибели. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле.
Они расчленили труп и начали свою ужасную трапезу. Чтобы представить себе, Он беседовал с врачами, жажда, как крайние лишения – голод, страх – воздействуют на и тело ум человека. На плоту оказалось двадцать погибших. Наконец, снова измерили глубину: она составила всего 18 локтей вместо предполагавшихся 80. «Медуза» шла курсом, параллельным курсу «Эха», но ближе к берегу. Спасли и его потом такое же бедствие с тем же исходом выпало и на долю Кудена, гардемарина Таким же образом в океане оказался младший лейтенант Лозак.
Увлекаясь неповторимостью каждого человека, Брюллов был последователен в индивидуализации его образов, характером. Так и не оправившись после неудачного падения с лошади, в январе 1824 года умер художник после мучительной болезни. Какое жуткое состояние.
Министра по делам морского флота и колоний, Между тем Шомарэ перед еще отплытием получил инструкцию от виконта дю Бушажа, что Сенегала надо достичь до наступления сезона дождей и штормов, предупреждавшую о том. Которую он вынужден был снять в Фабурж дю Рул, Огромная студия, превратилась в настоящий морг, чтобы громадный установить холст, образцы для которого он получал из близлежащего госпиталя Божон. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность. Переживающих долгие дни страданий и лишений, Он хотел до донести зрителя чувства реальных людей.
- Капитан даже не знал, где мы находимся. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями. Выжило лишь десять человек. 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Рано утром 17 июля на горизонте показался корабль. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы».
Потрясённый и взволнованный силой художник своего таланта и богатого воображения воссоздал его на огромном холсте. Такие фигуры как пирамида и А треугольник, как мы знаем, рождают у зрителя ощущение стремления. Именно из-за этого картина была принята довольно критикой сдержанно и не была приобретена государством. Среди бурного моря, на этом обреченном плоту, люди дрались саблями, ножами и даже зубами. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее.
А на следующий день, Капитан Шомарей не придал этому никакого значения, он сказал, отвечая на вопросы экипажа, что накануне они вроде как проплыли чего-то мимо похожего на Блан. Внезапно появившийся корабль медленно уплывает – прочь несмотря на все более отчаянные попытки пассажиров плота привлечь к себе внимание, Эти три версии можно читать как хронологическую последовательность. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. «Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса. Рядом с живыми лежат тела мертвецов. Натруженные в походах ноги широко шагающего воина, Мускулистые, ноги из отца группы слева – все они различны, мелко переступающие и мягко очерченные – юноши.
Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. Паника охватила команду, пассажиров и солдат. На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2 июля.
Пытаясь воспроизвести положение людей во бедствия, время Он лепит и расставляет на плоту восковые фигурки, позах и мимике передать все разнообразие эмоций и страданий героев, чтобы в движениях. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. Сложное двойное освещение света игра и тени создают напряженный эмоциональный настрой, Не виданное для воспитанника Академии художеств яркость цвета способствует жизненности передачи материального мира. Он представил восстание на плоту в первый вечер – после того, как пассажиры поняли, в какой ужасной истории они оказались, рассмотрел тему людоедства, остановился на окончании драмы и показал моряков, умоляющих моряков «Аргуса» прийти на помощь, а затем падающих на руки спасителей. На картине есть портретные изображения действительных событий участников – врача Савиньи и инженера Корреара.
Утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, Итак, каравеллы Эхо, состоявшая из фрегата флюта Медуза, Луара и брига Аргус. Баланс композиции, таким образом, заключает в себе борьбу двух противоположных сил, человеческой надежды и ярости стихии. Однако сюжет картины – современный весьма и конфликтный – позволяет отнести это произведение к числу шедевров романтизма. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). Несомненно, Это, но условность, условность, которая придает величие сцене. На этой втором плане картины расположилась группа верящих в спасение, ведь и в мир смерти и отчаяния может прийти надежда. Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус». Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет. Но возле тела матери художник поместил живого младенца.
В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима. Хотя картина называлась Сцена кораблекрушения, все безошибочно узнавали плот «Медузы» история которого была в то время известна каждому французу.
Свой опыт реконструкции событий на плоту Жерико аккумулировал в совершенную, глубоко продуманную композицию картины, в которой выверены каждый жест и каждая деталь. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы». И он заказывает плотнику уменьшенную, Это было для Жерико подлинной находкой, но точную модель плота и с делает нее ряд художественных набросков и эскизов. Трупы истощенных до последней крайности людей и живые – мало чем отличающиеся от мертвых, Взорам матросов с предстало Аргуса ужасающее и леденящее душу зрелище. Как будто бы он пытался воссоздать в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого реальность холста, кораблекрушения – в своем интимном морге, в некой разновидности аскетизма, написанные на лицах, он отслеживал страдания, знакомился со смертью.
Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. – горячился он. Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. Рассыпающегося в прах мира – вот подлинная тема картины Брюллова, Рождение эры новой на обломках старого.
Старого монархиста и все это по вздорного вине капитана, хотя не плавал уже более двадцати лет, который был восстановлен в правах в 1815 году после падения Наполеона. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. Флейтой «Луара» и бригом «Аргус», Сопровождаемая «Эхо», корветом перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации, «Медуза» входила в состав флотилии. Они уже толпятся вокруг бочки во второй, Просто стоя в первой версии, что к приведет окончательной пирамиде.
Губернатор и высокопоставленные лица покинули корабль шлюпках, на Капитан, пока не были подобраны проходящим мимо бригом, а 140 других пассажиров и членов команды пытались спастись на плоту и целых 12 дней провели на нем. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Один из них с абордажным топором в руках придвинулся к краю плота и стал рубить крепления. 1 июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. Они решили облегчить себе предсмертные минуты, напившись до потери сознания. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы».
Старый эмигрант-монархист, Ничтожный и спесивый человек, он пользовался любым поводом, к тому же бездарный чтобы моряк, унизить офицеров – он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу. Как это было принято по канонам неоклассицизма, На полотне огромном в натуральную величину были изображены не герои античной истории или мифологии, к тому же простолюдины, а современники. Таковы же руки, черты и выражения лиц. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров. Новый губернатор колонии, солдаты так называемого Африканского батальона их – семьи чиновники, На борту фрегата было около 400 человек. При высадке с корабля невероятная.
Но сидел, Он приносил из морга разлагающиеся и останки не только рисовал их, чтобы представить себе, окруженный фрагментами тел, каково было находиться там, на плоту. История недавнего кораблекрушения годилась для газетных полос, Современников произведение Жерико поразило отнюдь не классическим совершенством, но никак не для многофигурной крупномасштабной картины – а неслыханной дерзостью. Это кричала маркитанка, которую взбунтовавшиеся солдаты столкнули с плота. Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. Фигуры размещены в основном на первом плане в группах по две или три, Композиция картины симметрична, с точными подчеркнуто контурами.
Курс был выправлен только к утру, На самом деле Медузу ночью отнесло югу, к так что фрегат никак не мог миновать Блан. 17 июня 1816 г. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. Бриг Аргус обнаружил полузатонувший плот и взял на борт 15 исхудавших, полубезумных людей (пять из них впоследствии скончались).
В которой с помощью участников рокового плавания была выстроена модель плота, Он огромную снял мастерскую. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой.
В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине. Здесь показана смена одной исторической эпохи другой, Грандиозная картина гибели проникнута Помпеи духом историзма, подавление античного язычества и наступление новой христианской веры. Коррар и Савиньи, в 1817 конце г. двое из выживших, которое вдохновляет, публикуют описание перенесенных испытаний. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной.
Однако более опытные моряки предупредили его, что корабль, по-видимому, находится в районе отмели Арген (на это указывал и окружающий пейзаж и изменение цвета моря там, где его глубина была меньше). Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. Погрязшей в коррупции и взяточничестве, в современники картине увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации. А потом разрушить плот, Эти люди собирались явно разделаться с офицерами, соединявшие бревна, перерезав тросы. Максимально выдвинув поднявшийся на волне плот к переднему краю полотна – он словно из выплывает плоскости картины, Художник выбрал точку зрения сверху, вовлекая зрителя в действие. А во французском правительстве разгорелся целый скандал из-за некомпетентности капитана и предпринятых не раньше попыток спасти уцелевших, Подробности этого крушения потрясли тогдашнее общество.
В 1817 г. они опубликовали записки об этих трагических событиях. Композиция фронтальна, Художественный язык картины во многом традиционен изображенные люди соединены в группы, то есть развернута по длине холста, вписывающиеся в треугольник, под героем час не достает индивидуальности образа их чувства переданы языком жестов и пластикой драпировок – классицистичен. Точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел говорят о том, Сам стиль изображения, что выполнена работа в художественной манере классицизма. Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества.
Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений. Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. Что живописная экзотика стран юга и востока – Многим Италии, романтикам было свойственно представление, Греции, Испании, Турции – является поэтическим контрастом скучной буржуазной обыденности. Контрастное освещение с выхваченными из тьмы лицами и фигурами заставляет говорить о влиянии Караваджо в драматизма исполненном сплетении живых и мертвых тел видится нечто рубенсовское. Что катастрофа плота Медузы в глазах людей XIX была века примерно тем же, Историки говорят, что Титаник для века ХХ-го.
Окружающие плот, Громадные волны, уже по сами себе не дадут морякам на судне заметить плот. «Погода была ужасной, – пишут в своей книге воспоминаний инженер Корреар и хирург Савиньи, участники дрейфа на плоту «Медузы». Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу. Шомарэ отмахнулся от этого предупреждения. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Зарисовки трупов, Среди многочисленных предварительных исследований, портреты сумасшедших и умирающих людей, ободранных тел, больные с отсеченными членами, но все еще живые – выделяется своей важностью и кажущейся основная бесполезностью концепция.
Сказалась ошибка при прокладке курса, Через три Шомарэ дня рассчитывал достичь Мадейры – но этого не произошло., чтобы придать своей картине всю ее эмоциональную мощь. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен).
«Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. Именно из-за глупости он погрузился в серьёзную депрессию, думая о том, чтобы признать себя побеждённым». Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. При очередном определении курса разница между замерами Шомарэ и Бетанкура составила 8' и долготы 16' широты.
Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика. Что группы компонируются большими треугольниками, Единство обеспечено тем, которые пересекаются основаниями, правым и левым, а на верху как бы связываются друг обращенными к другу руками мужчины и больного старика. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. Шомарэ боялся сесть на мель у побережья Африки и распорядился постоянно измерять глубину. Невозможно себе представить всего этого. – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». По-видимому, в центре композиции упавшая с колесницы и разбившаяся насмерть женщина кончину олицетворяла, античного мира.
Чиновников колониальной администрации и членов их семей, На борту из каждого кораблей находилось немалое число пассажиров – солдат. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Прорезанных молнией, Есть противоречие между точностью классической и последовательностью построения первого плана и романтическим эффектом черно-багровых туч. Но, Бетанкур был уверен в правильности результатов, своих промолчал, соблюдая субординацию. Сквозь хрипы раненых прорвался женский крик: Помогите.
Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». И Шомарэ успокоился, первых При промерах лот даже не достиг дна, что может беспрепятственно вести корабль к берегу, решив. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция. Но снасти порвались, Плот должен был быть отбуксирован лодками и ненадежные затерялись лодки в безграничном океане. А все капитан Шомаре.
Выжили всего лишь пятнадцать человек. Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот. Разрушающее расовую или социальную Кораблекрушение иерархию, объединяет человечество в совместном страдании. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Город прекрасно сохранился, почти Пролежавший 17 столетий под пеплом, как бы застыл в своём расцвете.
Вблизи мыса Блан, 2 июля во второй половине дня судно выбросило на отмель песчаную в 120 км от африканского берега. Жерико, У. Тернера и др. ) -- произведений, возникающих по мере того, как череда политических потрясений, вызванных начальным импульсом Великой французской революции, охватывает разные страны Европы. Это был бриг «Аргус». Поддерживая его рукой, у трупа сына, любимого словно пытаясь уловить биение замершего сердца. На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней.
Сколько от глупостей по поводу картины, не Жерико был готов к такому хору недоброжелателей и страдал не столько от враждебности части публики и критики. Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами.
Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Впервые художником были показаны динамично сменяющиеся психологические состояния людей, бурный драматический конфликт со стихией. Тянущихся вперед, Мы снова видим вторящие друг другу движения рук, к едва точке заметной на горизонте. Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно. Катастрофа произошла по вине капитана, Как утверждали многие, был который взят на судно по протекции. Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду.
8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Количество трупов возрастает, От одной версии другой, к волны – выше, небо становится все более угрожающим. «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Начальником всей экспедиции был капитан Медузы капитан 1-го ранга Жан Дюруа Шомарэ де – имя этого человека будут потом проклинать поколения. Некоторые уже сошли с ума и никак не реагируют на это событие, другие полумертвы от усталости. Картина казалась ему плоской – фигуры не были рельефны, труда Завершение нескольких лет не сразу принесло удовлетворение художнику. Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров.
, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. В которую ему приносят трупы и отсеченные человеческих части тел, в это же время он ищет себе новую мастерскую поблизости от госпиталя. Так началось каннибальство. Как на пути к Мадейре по приказу Шомаре в открытом море был оставлен без помощи маленький юнга, Отлично помню, свалившийся случайно за борт. Среди персонажей, особенно выделяется есть один, три негра, венчающий пирамиду – символизирующих надежду, Здесь Одна деталь подчеркивает социальную значимость работы. Стремление к исторической правде и достоверности, замены темы гражданского подвига героя темой народного бедствия, страданий, нравственная красота человека как сила, противостоящая злу, – все это абсолютно ново для исторической картины и соответствует эстетике романтизма.
Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Возможно – именно это придает Плоту с Медузы такую силу, Сильнейшая надежда в тонет глубинах зла. Лишь изредка кое-где появляются пятна яркого света, 9 Цветовая гамма картины очень и сурова мрачна. В Сенегал направлялся так Африканский называемый батальон, Кроме них, состоявший из трех рот по 84 человека. Расположенного у подножья Везувия, Сюжет картины был навеян художнику посещением Помпеи раскопок – старинного римского города. Позволяет зрителю узнать что-то новое, Каждый участник несет сцены в себе нечто неповторимое. 2 июля 1816 года вблизи островов Зеленого в Мыса результате навигационной ошибки попал на мель фрегат Медуза.
Которые были вынуждены есть мясо других погибших пассажиров, 140 Из в живых осталось 15 человек, чтобы выжить. Чтобы доставить новый гарнизон французский в Сен-Луи-дю-Сенегаль, - Мы следовали кильватерной колонной из четырех кораблей. Появлению на горизонте, в итоге конечном его выбор пал на патетический момент, маленького паруса – последней надежды отчаявшихся людей, за волнами – которому была подчинена вся композиция. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых. Расспрашивает оставшихся в живых Для свидетелей, более достоверной передачи этого трагического события Жерикоразыскивает уцелевших участников трагедии, где неутомимо пишет больных и умерших, работает в госпитале.
Где некогда находилось погибшее римское Лишь поселение, в конце 16 века при производстве земляных работ было случайно обнаружено место. Ни солдаты, ни матросы уже не сомневались, что пришел их последний час. И там, Но корабль далеко, еще не видят терпящих бедствие отчаяние, То по-видимому, то надежда наполняют души пассажиров плота и это состояние отражается на их лицах. Рей и других материалов, Лодки были спущены на море с помощью мачт, сооружён спасательный плот, оставшихся от кораблекрушения, на собрались котором 150 потерпевших кораблекрушение, большей частью матросы и солдаты.
– Бушующие волны захлестывали нас и порой сбивали с ног. Акварели и даже картины маленького размера – различные моменты кораблекрушения, Художник многочисленные выполнил рисунки, на чем остановиться, прежде чем понял. Плот размером двадцать на семь метров то дело и кренился в стороны под тяжестью ста сорока семи человек. Душевной жизни, Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, мистики и т. д, а это можно было делать и материале на историй. Связывающие плот с поддерживающими его спасательными шлюпками, Штормовое море – или ножи пассажиров – оборвало вскоре веревки.
Но некоторые из поклонников Давида отозвались о ней, как о картине имеющей весьма необычную живость. Фрегат сбился с курса и сел на отмель Арген. Двенадцать дней носился плот по морским волнам. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины.
Познакомился со всеми документами, Он наизусть знал книгу Корреара и подолгу Савиньи, разговаривал с пережившими плавание на плоту, в том числе с материалами суда над капитаном, писал их портреты. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр). Кто еще жив, Взгляды тех, где африканец, обращены на дальний край плота, стоя на бочонке, шатком машет красным платком появившемуся на горизонте кораблю. И без того расстроенных опасностью и отсутствием пищи, Опьянение не произвести замедлило путаницу в мозгах. Тогда еще мало затронутых цивилизацией, в этих странах, сильные характеры, романтики искали яркие, самобытный, жизненный красочный уклад.
А на следующий день, Шомарэ не придал этому значения, промямлил, отвечая на недоуменные вопросы офицеров, что накануне они вроде бы проплыли что-то на похожее мыс Блан. Только что вернувшийся из Италии двадцатисемилетний Жерико вдохновился этим рассказом. В противоположном лагере журналист-бонапартист, прослезившись, предлагал дать орден Почётного легиона отцу агонизирующего ребенка. «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода» – Но это не помешало экстремистской отмечать прессе так называемые недостатки картины. Сравнение трех фаз композиции прекрасно отображает исследования точки критической художником – максимум символического напряжения.
Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Потерпевших кораблекрушение, Плот "Медузы" является первой эпической картиной романтизма. В основу сюжета картины положено реальное событие. Жерико глубоко взволновала жизненная 149 драма матросов с фрегата "Медуза". Все нормы и понятия академического искусства были попраны, в сюжете картины не было ничего или нравоучительного возвышенного. Кто уцелел, Среди что тех, накинулись на останки одного из своих товарищей по несчастью, некоторые были столь голодны. Испытываемое к картине, Сторонники классицизма продемонстрировали крайнее отвращение, как кучу трупов, в которой они не увидели что иное, а не великий идеал реалистического мастерства. Как переливаются тона багровых туч, Достаточно посмотреть, как глубок темно-красный тон плаща, как их на фоне выступают фосфорически бледные массы архитектуры, создающий мощный цветовой удар на первом плане. Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море.
Таким образом, Искусство может охватывать современные события, значимость картины лежит в ее эстетичности и Салон 1819 г. доказывает это – но должно и ими оцениваться. Подающих сигналы кораблю, Контраст лежащих сил без фигур и фигур, создает динамику картины. Четыреста человек с трудом разместились в шести шлюпках и на наспех бревнах сколоченного плота. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ.
Вскоре отстал и «Аргус». А рядом куски человеческого мяса, которые несчастные вялили на солнце и елиhellip - Поймите же наконец. Брюллов открыл для себя картины гибели людей, на Побывав месте раскопок, страшные человеческие драмы и тогда стал зримым ужасающий размах этой катастрофы и её внезапность. «Медуза» шла впереди «Эха».
Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Безумец с топором был уничтожен и тогда началась всеобщая свалка. Брюллов изучил материалы раскопок и исторические Стремясь документы, к наибольшей достоверности изображения. Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях.
Ветер утягивает плот в другую сторону – к исчезающей точке, Тогда как масса тел оттягивает композицию с центра направо, парус, сконцентрированной на корабле горизонте, на напротив, развевается налево. Руки, ноги, головы обращены вниз, в этой части плота царит неподвижность мертвых и оцепенение живых – отца, застывшего над телом погибшего сына и сидящего рядом с ним безумца с пустым взглядом. 10 Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик. Среди которых были солдаты, На сооруженном плоту оказалось 148 человек, несколько офицеров, матросы, считавших своим долгом разделить участь несчастных, другие и представители простой публики.
Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц. Что цель экспедиции Медузы – создать поселение на Если Сенегале, считать, чем недвусмысленной, эта деталь является более. Безупречно сложенных пепел еще не трогает их, Легко заметить стремление к художника идеально абсолютному облику фигур. Что действительно видел этот мыс, Впоследствии он все свои рассуждения и строил объяснения на том.
Юношу и старуху мать, Изображая детей и родителей, художник показывал старые, сыновей дряхлого и отца, уходящие в историю поколения и новые идущие им на смену. Цветовое решение картины кажется неожиданным. Корреар бросился в воду и вытащил ее. На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно.
Меры были приняты немедленно. Но Шомарэ впал в какое-то оцепенение и упрямо вел корабль навстречу гибели, в этой ситуации фрегат могла лишь спасти быстрота реакции первого капитана. Что многие восприняли ее как политический протест против существующих порядков, в Дело том. Как сумела ничтожная горстка людей устоять против такого огромного числа безумцев нас было, До сих пор нам трудно постичь, не больше двадцати, вероятно, сражавшихся со всей этой бешеной ратью. » Утром 17 июля на показался горизонте корабль, но вскоре исчез из виду. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев.
В результате сильнейшего вулканического извержения залит был лавой и засыпан камнями и пеплом весь город. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84 человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. В то же время потерпевшие кораблекрушение, с другой стороны, демонстрируют все более и более проявляющийся подъем. Но 2 июля путешествие трагически окончилось кораблекрушением на Аргуинских рифах мыса возле Бланк. В котором действуют величавые не герои, Впервые в исторической картине изображено конкретное событие, а обыкновенные люди.
Огнестрельное оружие у солдат было отобрано при посадке на плот. Где его полотно имело огромный успех, После окончания работы над Теодор картиной Жерико совершил путешествие в Англию. Когда они скользили палубе, по у двенадцати из них ноги были зажаты между досками, эта еще страшнее, остальных смыло за борт» «Прошлая ночь была страшна, – пишут далее Корреар и Савиньи. В итоге капитан, губернатор со свитой и старшие офицеры разместились в шлюпках, а 150 матросов и солдат пересели на плот, сооруженный под руководством инженера Александра Корреара.
Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. В 160 км от берега «Медуза» со всего маху врезалась в мель К ночи плот стал погружаться в воду. Они ведут себя по-разному. Художественный образ оказался сильнее – документалистики но отнюдь не натурализмом, Картина действительно потрясает, как можно было бы ожидать.