Жители Плеса гордятся, что в их городе жил и работал известный художник Исаак Левитан.
Но и вообще всего творчества Левитана, Плес" считается одной лучших из картин не только этого периода. Возможно именно об этом открытии повествует картина "После дождя. В отличие от луны, И, ведь они принадлежат ещё не забытому дню их отражения так не расплывчаты. У плотины в омуте, По преданиям здесь, насильно разлученная возлюбленным, с утопилась крепостная девушка, отданным в солдаты. Слышатся крики чаек, трубный гул парохода и журчание волн. Мать была лет Софьи Петровны, но очень songni, с подкрашенными губами (С. И что-то заставило его задержаться Он здесь, выбирал живописные места на великой русской реке. Суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины вечным Над покоем, Далекий уголок русской земли.
Как и большинство произведений художника, 6 Слайд Эти картины, отличает тонкий психологизм и человечность. Он словно впервые открыл для себя силу солнечного света, превращающего жизнь в праздник. Многочисленные картинные галереи, которых продают на каждом шагу, приятные ресторанчики с национальной кухней и копченые лещи концерты – в Дачном театре имени Шаляпина, Но главное – внутри. Всё это пугает лес, заставляя его замереть в тревожном ожидании. Умеющего превратить простой мотив в образ типический России, Зрелый период Левитана как мастера пейзажа-картины, открывается Березовой рощей (1885 1889).
Работал также в Останкино (1880 1883), в различных местах Московской и Тверской губерний, в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887 1890). Что делает пейзаж контрастным и объемным, Город повернут лицом на север и большую часть дня солнцем освещен с тыла – как бы изнутри. В картине «Владимирка» Левитан изобразил Владимирский тракт дорогу, по которой прошли многие тысячи ссыльных, перегоняемых по этапу в Сибирь. Неподвижна, как зеркало, гладь реки, в которой отражаются рыжие деревья и белые церковки. Прав был Константин Паустовский, Но, что даже эта картина по своей сути "осенняя", который заметил, а не "весенняя". Волга течет с запада на восток, а Плёс построен на правом берегу.
Неслучайно их связывала большая личная дружба. Стальная поверхность реки просматривается с высоты птичьего полета. Справа на заднем плане видны плесские дома и церковь. В изящных корректных туалетах, П. краску с презирала), выдержкой и грацией петербургской кокетки и вот завязалась борьба. Взяв краски и кусок картона, Левитан, Тогда за полчаса написал вечерний луг с мокрыми стогами.
В общем, не зря здешний театр называется Дачным: в городе уютно и мирно, как на даче. Слайд 2 в возрасте двенадцати лет Левитан поступил в Московское училище живописи и ваяния зодчества. Но сквозь неё уже просвечивает жидкое золото небес, Мохнатая пелена пепельная ещё висит над миром. У которого застыла одинокая женская фигурка, крест, Придорожный кто упал на обочине дороги, напоминает о тех, о тех, у кого не было сил встать и идти дальше. Настолько мутными и расплывчатыми стали дали, Лес посёлком за похож на низкую гряду облаков.
И, Все наполнено драгоценным чувством целостности и красоты бытия, что сейчас ударит колокол, кажется и задрожит полотно в такт его ударам. Кошки – упитанные и ласковые, обильной На рыбной диете взросла еще одна деталь местного пейзажа. К величайшим шедеврам русской весенней лирики относится небольшая картина "Весна. Особенно сильное произвели впечатление на него староверческие скиты над рекой и древний город Свияжск. Беспокойно клонятся к воде деревья, словно пытаясь прочитать в ней свою судьбу. "Левитан открыл Плес.
"После дождя. Что паром движется в такт Кажется, перезвону, колокола умолкнут и когда он пристанет к берегу. Слайд 3 среди которых были известные русские художники Саврасов и Поленов, с первых лет обучения юноша привлек преподавателей внимание школы, своим исключительным талантом. Оставив его незаконченным, полотно Это стало "лебединой песнью" Левитана – художник умер.
Именно дневное солнце, пусть даже по-осеннему неяркое, дарит деревьям жизнь. Уже ранние работы художника удивительно лиричны (Осенний день. Русский художник Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году в местечке Кибарты, в Литве в семье железнодорожного служащего. Из маленького волжского городка, Отсюда, Исаак Ильич привёз в Москву радостных несколько и ярких картин.
" Плес на Волге – одно из мест, ставших знаменитыми именно благодаря Левитану. Большая картина "Озеро" является главным произведением позднего Левитана. Левитан лишь умело использовал весенний русский мотив передачи для грустного осеннего настроения. Это полотно для своей коллекции приобрел известный меценат Третьяков.
В небе бегут, несутся пушистые облака, река вся покрыта мелкими, быстрыми волнами. Небо со светлыми облаками придает всей композиции легкости и свободы. Жарко полыхают лужи, образуя у кромки берега разорванные и перепутанные гирлянды огней.
Для русских городов это редкость. Плес, 1889 а также тематически примыкающая к ним картина Свежий ветер. Его пейзажи настроения обрели особую психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие тайн бытия (недаром его любимым философом был А. Шопенгауэр). Мягкое сияние предзакатного света, с поразительной чуткостью переданы в этом полотне ощущение умиротворенной тишины, над плывущего спящей рекой, нежное марево тумана. И не всем удалось преодолеть этот путь.
Этот психоанализ обычно печален, как в полотне У омута (1892) либо в знаменитой Владимирке (1892), где на дороге, по которой конвоировали арестантов в Сибирь, видна (в характерной для мастера манере сводить реальное человеческое присутствие к минимуму либо вообще к нулю) лишь крошечная фигурка странника близ придорожной иконки. Над водой распластался узкий мыс, Как крыло, ветер треплет вершины осин и кажется его накренили порывы крышки покосившихся крестов, на нем старый сельский храм и погост, какие ставили староверы. Однако на холсте предстаёт тусклый, почти лишённый ярких красок пейзаж.
Воздушной легкости, Художнику удается передать ощущение простора, радости созерцания природы красками одними пейзажа. Когда умирающий день никак не может окончиться, На картине Левитана показано то странное состояние природы, мир надолго становится серым, а ночь не смеет начаться и охватывает сердце пронзительная тоска. В нем художник воплотил скорбь страдания и народа – Это произведение обретает глубокий социальный смысл. Жил преимущественно в Москве. Созданного Творцом и над вечно существующим покоем мира, под времени ветром исчезают самые знаки человеческого присутствия.
Эти слова Левитана о последнем произведении могут быть отнесены ко всем его лучшим я вещам, весь в этой картине. Большое влияние на творчество раннего периода Левитана оказала близость его с русским писателем А. П. На юге не бывает сумерек. Только что прошел дождь, ветрено, речная вода покрыта рябью.
Художники до сих пор едут сюда. Русь" и под таким названием она часто и упоминается в книгах и статьях. И Плес открыл Левитана. Для ялтинского затворника эта тоска сумерек смешивалась с тоской по родине. Крутые берега, а холмы, которая так нужна художнику изрезанные рекой Шохонкой образуют низины живописную целостность.
В этот период Исаак Ильич создает лирические произведения: «Березовая роща» (1885-1889), Слайд 5«Мостик. Теперь можно в этом сознаться. » Эта картина была написана в Плесе – небольшом городе, ни Кувшинниковой уже не было в живых, 160 описала я их историю в рассказе Старшие, расположенном на правом берегу Волги – когда ни Левитана, а много лет спустя, напечатанном в Вестнике Европы. Несколько раз выезжая на этюды специально для пополнения материалов к картине, Ни для какой другой работы он не делал подготовительных столько этюдов и эскизов. Глубокие заволжские дали исчезают в лиловых полосах вечернего неба. Савинская слобода» (1884), «Первая зелень.
Звучностью мажорного цветового аккорда, Звучание этой отличается картины особенной бодростью и упругостью мелодики. Будь то историческая Да, с этюдником можно встать в любой точке города и с вершины горнолыжной туристов трассы, здесь много – Плёс хорош и с борта круизного теплохода, которая, как ни странно, в городке имеется. Она была написана в 1889 году, во время второго пребывания Левитана в Плесе. Детство будущего художника было настолько тяжелым, что он впоследствии старался никогда не вспоминать о нем.
Пытаясь создать монументальный, Художник работал над много "Озером" и упорно, неслучайный образ русской природы, целостный. После непогоды свет робко возвращается в мир, пребывавший до этого в плену сумерек. Зрелый период Левитана как мастера пейзажа-картины, умеющего превратить простой мотив в типический образ России, открывается Березовой рощей (1885 1889). Не только стихия ветра проходят Вечным над покоем, Действительно, но и жизнь человека проходит над покоем уже созданного бытия. Золотой Плес, 1889 После дождя. И если в «Вечернем звоне» ощущались красота и гармония бытия, то далее в творчестве художника настроение становится все более тревожно-тоскливым.
Вскоре он уехал, оставив набросок Чехову. Когда художник вместе с товарищами путешествует по Волге, Поэтикой тонкого образного обобщения одухотворены произведения волжского периода, Вечер, 1888 (Вечер на Волге. Слайд 12 Этюд к картине «У омута» был написан Левитаном в имении баронессы Вульф Берново. Свежий душистый ветер надувает паруса залитого солнцем красавца-корабля на большой реке. На ней изображен берег Волги в пасмурный, облачный день. Тот вставил картину в нишу камина и любовался ею.
Постигаемые как откровение, Ему удалось сохранить реальный ландшафт и придать ему и величественность глубину. Праздничных картин Левитана, Волга" – одна из наиболее ярких, которую он задумал еще 1890 в году в Плесе. Мальчик рано осиротел и вынужден был самостоятельно добывать средства к существованию. Вдали вся река светится, как серебряный щит., стал «русским Барбизоном». Отчасти сохранявшиеся у передвижников, Ему удалось преодолеть сценические классико-романтического условности пейзажа. Другое внизу, Прозрачное сияющее небо словно бы обнимает монастырь двух с сторон – одно наверху, в реке. Левитана отличала способность тонко чувствовать состояние природы, выражать в нем человеческие чувства и переживания. Готовится к встрече с иной реальностью пожелтевший осенний лес.
Тысячи людей прошагали по этому тракту идя навстречу неизвестной судьбе. Яркий день почти сразу переходит в чёрную ночь. На Волге лёгкая рябь и каждая из крохотных волн несёт на своей спине светлый лучик. Большая вода". Начиная работу над ее композицией, Левитан обращается к этюдам заброшенного погоста. Был членом Товарищества передвижников.
"Золотой Плес" – один из шедевров, созданных Левитаном в это время. Гул и тишину накренившиеся вершины деревьев и маленькое яркое окошко церкви, Левитан в изобразил пейзаже движение и покой, лиловый горизонт и серую воду. Среди унылых бескрайних полей тянется за горизонт широкая лента дороги.
Волга, 1891 1895). С Чеховым Левитана роднит умение простыми предельно изобразительными средствами передать глубокое содержание. Все дело в расположении города и особом здешнем свете – Они разгадку предлагают Плёсской притягательности. Не оттого ли столь неясно зыбко и её отражение в речной воде, Однако она ещё не полностью вступила в свои права. Голубое небо, Звонкое, плывущие вдали избы, устремляющиеся ввысь белые березы и деревца, утлая донка, сливаются в ней в настолько мелодичное, чистое, прозрачное что, целое, всматриваясь в это очарованное пространство, как бы растворяешься в голубой лагуне солнечного весеннего дня. Он, Чутко восприняв новации импрессионизма, никогда не отдавался чистой, тем не менее, радостной игре света и цвета, пребывая кругу в своих образов, овеянных мировой тоской. Левитан даже собирался назвать картину "Озеро.
Кроме репинских "Бурлаков на Волге", Пожалуй ни одно другое полотно, картины широкой великой русской реки, не дает такой полной. Сам Левитан с тех пор вошел в русскую живопись как мастер «пейзажа настроения». Слайд 4 Именно эта особенность таланта художника проявилась в картине «Осенний день в Сокольниках», написанной в 1879 году. Май» (1888).
Сокольники, 1879). А луна ведает тихими шорохами, неверным светом, скользящими расплывчатыми тенями. Стоящие у берега, в центре картины изображены и баржи лодки, а слева на заднем плане – плывущий по Волге пароходик. Медленно плывёт по небу луна – величественная владычица ночи. Он в своих картинах и акварельных рисунках, Необыкновенно восприимчивый к впечатлениям природы, возбуждаемое видом ее разнообразных явлений, передавал поэтическое настроение, не пускаясь при этом в отделку подробностей, он верно и смело схватывал в то, ней от чего возникает такое настроение. Известно, что работу над "Владимиркой" Исаак Ильич начал в летний солнечный день.
Свет отражается в бортах лодок, в крышах домов, в мокром листе рифлёного железа. И всё вокруг засияет полную в силу, Ещё немного, приветствуя окончание ненастья и появление тёплого солнца. Полного величавой кротости, Все тревоги и заботы кажутся мелкими при этого виде уголка земли. "Свежий ветер. Тяжело нависли над землёй серые облака.
Часть белого каменного дома красной с крышей некоторое время снимал Левитан с художницей Софьей Кувшинниковой. Плёс". Вечернее солнце окрашивает летний пейзаж в осенние, ржавые и красноватые тона.
Он осложнился тем, Софья Петровна ходила с пылающим лицом, отравившая все годы последние его жизни, что старшая дочка героини влюбилась в него без памяти и между ней и матерью шла глухая борьба – и кончилось всё это полной победой петербургской дамы и разрывом Левитана с Софьей Петровной Но и дальнейший роман Левитана не был счастлив. Сколько почерневших от дождя крестов отмечали горестный путь каторжан, а сколько таких безымянных могил во Левитана времена было разбросано вдоль Владимирского тракта. Определяемый благодаря ряби на водной глади, Легкий ветер, оживление вносит в безлюдный пейзаж. На старинной живописной даче с кошками и длинной историей. Как в полотне у омута (1892) либо в знаменитой Владимирке (1892), Этот психоанализ обычно печален, по которой конвоировали арестантов в Сибирь, где на дороге, видна (в характерной для мастера манере сводить реальное человеческое присутствие к минимуму либо вообще к нулю) лишь фигурка крошечная странника близ придорожной иконки. Семья видного петербургского чиновника /Ивана Николаевича Турчанинова/, Приехали имевшего соседи, поблизости усадьбу. Деревья, кусты и травы напитались сыростью, потемнели и поблёкли.
Чеховым, с которым художник познакомился в начале 1880-х годов.