Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа. Свежесть и поэтичность импровизации, Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Неисчерпаемое обилие и живость образов, мощный, виртуозная техника, светлый, цветущий, радостный склонность колорит, к преувеличенности мускулатуры и излишней мясистости особенно женских фигур – главные черты живописи Питера Пауля Рубенса, которые особенно сильно выступают в его многочисленных картинах с сюжетами, взятыми из античной древности, частью из истории богов, частью из истории героев и в особенности из вакхического цикла. Получив их одобрение, он Зачастую представлял клиентам миниатюрный гризайльный эскиз будущего холста и, доверял его исполнение подмастерьям. Но и принесли ему успех и Восемь известность, лет пребывания на Апеннинском полуострове не только определили его художественную манеру, значительно укрепив веру в свои собственные силы.
В 1605 г. брат Рубенса, будучи учеником гуманиста Липсия, занял место библиотекаря при ватиканском кардинале Асканио Колонна и пригласил молодого художника в Рим. Историческом, портретном, бытовом, являясь создателем грандиозных алтарей торжественных и помпезных циклов, плафонных бравурных композиций и лирических камерных пейзажей – мифологическом, Художник работал во всех жанрах. Похищение дочерей Левкиппа (Мюнхен, Старая Пинакотека) может служить примером использования мифологических образов для утверждения собственного эстетического идеала чувственной красоты.
Мало замеченным и изученным современниками, Но во многих случаях окончательная слава картинам, к приходит по прошествии долгого времени и подчас столетий. Пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных фигур тяжелых в стремительном движении, Яркий, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Рубенс из старинной семьи антверпенских граждан. Вершиной искусства Рубенса можно считать портрет Елены Фурман в шубке (Вена, Музей истории искусства), в котором найдено удивительное единство индивидуального восприятия обнаженного тела и обобщенного образа в духе античности, так как постановка фигуры идет от античной статуарности. В том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, ГЭ), Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в котором с помощью цветовых прозрачных переходов и мягких рефлексов художник воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели (влажный блеск глаз, тончайшие нюансы фактуры и цвета кожи и т. п. ).
А в 1600 г., Луки, отправился заканчивать своё художественное в образование Италию, по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев. Исключительная свобода и тонкость присущи живописи циклу проектов триумфальных арок, Богатство декоративной фантазии, Государственный Эрмитаж, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Санкт-Петербург, Государственный музей изобразительных искусств им. В 1622 г. Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая Мария королева Медичи ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных перехода в новопостроенном Люксембургском дворце. Благодаря такому подходу он освоил все жанры ренессансной живописи стал и самым универсальным художником своего времени. Елену Фоурман, По возвращении в родной Антверпен в 1630 взял г. он в жёны 16-летнюю дочь друга. Художник обладал великолепным чувством формы, выразительности движения, пропорций.
«Похищение Прозерпины», «Венера с Адонисом», «Битва амазонок», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Пауль Питер Ру769бенс (нидерл – «Персей и Андромеда», Из картин этого рода наиболее замечательны. В подготовке эскизов плафона ему помогал ван Антонис Дейк самый талантливый из его многочисленных учеников, Карла Борромея и практически единолично отвечал за её внутреннее убранство впрочем. В Охоте на львов (Мюнхен, Старая Пинакотека) схватка людей и зверей изображена в момент, когда в вихревом движении сбились вместе люди и животные. Начало 1620-х гг., Персей и Андромеда, около 1619-20, – обе в ГЭ дочерей Похищение Левкиппа, Старая пинакотека, Мюнхен).
В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью «Шубка» (1638, Музей истории искусств). Он принял участие в проектировании орденом антверпенской церкви св. Вернувшись на родину после смерти отца подростком, Питер Пауль начал обучаться искусству живописи сначала у Тобиаса Верхахта, затем перешел в мастерскую Адама ван Ноорта и через четыре года к Отто ван Веену. Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. монументальные религиозные композиции (Водружение Креста, около 1610-1611, Снятие со Креста, около 1611-1614, – обе в соборе Богматери, Антверпен) отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами вместе с тем в них уже угадываются черты полнокровного, жизнеутверждающего реализма, полностью раскрывшегося в последующем творчестве художника.
В 1621 г. фландрская регентша Изабелла Испанская сделала Рубенса советником своим по вопросу продления перемирия с Голландской республикой. Если не сказать подражал, в ранних произведениях сознательно он следовал, своему великому предшественнику. Нарицательным стало понятие «рубенсовская красавица», т. е. Пышно встречавшего приезд нового правителя Южных Нидерландов, Однажды по его была эскизам оформлена праздничная декорация целого города Антверпена. Яна посадили в тюрьму, откуда он был выпущен только после долгих просьб и жалоб своей жены, Марии Пейпелинкс и отправлен в ссылку.
В том числе и его мастерство портретиста, Этот образ заслоняет другие подчас стороны плодотворной художественной деятельности Рубенса, например, хотя он был, кроме всего прочего и прославленным дипломатом. Яростным пафосом ожесточенной борьбы, стремительным вихрем ритмов полна Битва греков с амазонками (Мюнхен, Старая Пинакотека), где сшибаются в апогее страсти всадники, падают окровавленные тела, как бы слышится неистовое ржание разгоряченных коней, предсмертные стоны и вопли раненых. С которой из художников эпох предыдущих мог сравниться только Тициан, в последующее десятилетие Рубенс достиг в Европе славы. Он подолгу работал в приобретённом им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворённые портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусств, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635- 1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции П. Брейгеля Старшего. Телесно-розовые, Тёплые и свежие тона его картин мягко перетекают один другой, в красно- коричневые и мягкие зелёные оттенки сливаются в ликующую, жемчужно-серые, праздничную и гармоничную красочную гамму.
Зиген, Местом ссылки ему был назначен небольшой городок Нассауского герцогства и где, в котором он и прожил со своей семьёй с 1573 по 1578 гг., вероятно июня 28 1577 г., родился будущий великий художник. К тому времени художник был уже давно тяжко болен. Добавляйте знания и делитесь ими. начался новый период творчества художника. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми».
Столь увлекавший и восхищавший художника, Дух борьбы, где бесстрашно человек сражается с могучими хищниками, воплощен в многочисленных сценах охот. Которые восхищали его, Рубенс никогда не стеснялся подражать из тем предшественников и особенно Тициану с Брейгелем. Первое десятилетие его творчества представляет трудолюбивого картину и методичного освоения достижений художников XVI века.
Это портреты его друзей, семьи, автопортрете. Где вступил в близкие отношения с Анной Саксонской, Сначала он поселился Кёльне, в супругой Вильгельма Молчаливого. А в 1600 г., отправился Луки, заканчивать своё художественное образование в Италию, по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. Сочинителя разнообразнейших сцен и рисовальщика кистью, Феноменальный талант композитора, Рубенса приобретавшими зачастую его эскизы с не меньшей заинтересованностью, был высоко оценен современниками, нежели его полотна.
Рубенс достигал исключительного мастерства в передаче тончайших градаций света и цвета, Постепенно отказываясь от применения цветов, локальных воздушных рефлексов. Опирающаяся на библейские сказания и фольклор, его в творчестве переплетаются фантастика, основанный на глубоком изучении народной жизни и реализм. В небольшом городке Зигене в Германии, 4 Биография Пауль Питер Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, антверпенский адвокат Ян Рубенс, куда его отец, бежал с семьей. Где до сих пор сохраняется в капелле, Якова, выстроенной гробница, его второй женой Еленой, над которой находится картина Рубенса Мадонна с младенцем и святыми им самим к тому предназначенная. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам.
Видевшего мир в его величественной необозримости, Разносторонность творчества выражением была мироощущения художника, в непрестанном движении, стихийном существовании, становлении и борьбе. Как известно, Пейзажные работы составляют драгоценную часть творческого Рубенса, наследия писал он их для себя и не продавал. пышная, полнотелая дама, яркая и чувственная. Такие брейгелевские пейзажи, как «Пейзаж с радугой» (1636) и «Замок Стен» (1637), обязаны своим появлением приобретению Рубенсом в 1635 г. брабантского поместья Элевейт неподалёку от Мехелена.
Отделяющая заказные официальные портреты от портретов, в портретном искусстве Рубенса заметна чёткая грань между выбором художественных средств и самим исполнением, как написанных бы по заказу собственного сердца. Его отец, Ян Рубенс, бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиной города Антверпена, за свою приверженность идеям Реформации попал в опальные списки и был вынужден бежать за границу. Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639). Портреты семьи Рубенса Гораздо чаще, чем раньше, позднего Рубенса влекут пейзажи.
Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Из трех учителей а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт и Отто ван Веен. Обширная мастерская художника (в которой работали и крупные художники – А. ван Дейк, Я. и графа Т. Эренделя с семьёй, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен).
Но основа для создания мира его художественных образов, Античные сюжеты для Рубенса не просто повод для изображения прекрасных фигур, его мечту о здоровом обществе который людей, призван выразить жизнеутверждающий идеал, живущих в тесном единении с природой и по ее законам. И Рубенс родился в городке Зигене в Северной Вестфалии, Его родители из бежали родного Антверпена от преследования испанскими властями. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими короноваными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов. Рубенс получил широкое признание и известность. В картине Блудный сын Рубенс противопоставляет образ заблудшего юноши, просящего корм для свиней у крестьянской девушки (как бы последняя степень падения), всему налаженному существованию деревенского дома с его ухоженным хозяйством инвентарем, орудиями, животными.
В 1630-е гг. К концу 1610-х гг. Творчество Рубенса отличается универсальной широтой охвата жизненных явлений. Его композиции, полные неуемного вымысла и гротеска, населены множеством фантастических фигур и деталей («Битва сундуков и копилок», «Пиршество тощих»)5.
Созданные им в начале 1610-х гг. В 1620-е гг. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса. В 1598 году он вступил в члены гильдии св. Что и было исполнено с блеском, в 1629 г. ему было поручено отправиться в Лондон для мирных проведения переговоров с Карлом I. Автопортрет с Изабеллой Брант (1609, Мюнхен, Старая Пинакотека), созданный по случаю бракосочетания, в какой-то мере навеян традицией свадебных портретов идущей от ванэйковской Четы Арнольфини, знакомит с художником в расцвете его жизни.
Использование натуралистической детали для чувственной конкретизации при общем декоративном решении композиции, в колористическом строе которой выделены яркие цветовые акценты, стало характерным сенсуалистическим приемом Рубенса как мастера барокко. Преимущественно Овидия, Средства на покупку доставил полученный от испанского короля заказ на 120 иллюстраций текстам к классических авторов. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Выдающийся нидерландский художник и рисовальщик, Так Питер Брейгель, как бы художественную продолжил линию Иеронима Босха. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций XVI в. (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии.
После чего служил пажом у графини де Лялен, Общее образование Рубенс в получил иезуитской коллегии. Во время своих странствий Рубенс овдовел. Существенное место в творчестве занимает Рубенса «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. О том, Но мы не знаем много достоверного и о создании самой картины изображённой на ней, написал ли Рубенс весь портрет или только лицо камеристки.
Важной художественной проблемой в творчестве мастера стало обнаженного изображение человеческого тела. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Как и в большинстве работ, своих Рубенс показывает здесь, знание анатомии, блистательное мастерство рисовальщика, ракурсов, динамики и пластики человеческого тела. Ландшафты с гнущимися по ветру могучими деревьями, стремительно несущимися облаками он населял мирно пасущимися стадами, зелёными рощами и долинами, едущими идущими, на повозках или беседующими крестьянами – вздымающимися холмами, Существенное место в творчестве Рубенса занял пейзаж. А в 1600 покинул Антверпен, Луки, отправившись в Италию ради заработка и своего усовершенствования мастерства. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Зиждилась она как на религиозных полотнах, для которых он выбирал самые драматичные эпизоды библейской истории («Страшный суд» из Старой пинакотеки и «Распятие» из Брюссельского музея изящных искусств), так и на брызжущих безудержной энергией, сочных по палитре, бесстыдных по эротизму сценах из античной мифологии (в Старой пинакотеке «Битва амазонок» и «Похищение дочерей Левкиппа»).
Зиген 30 мая 1640, Peter Paul Rubens 28 июня 1577, как никто другой подвижность, воплотивший Антверпен) фламандский художник, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса органичный традиций сплав брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Но уже известного в художника Италии заставило искать его услуг многих состоятельных бургеров, Возвращение в Антверпен молодого, клерикальные круги и наместников испанских Габсбургов. Колорит его картин утрачивает многоцветность и строится богатстве на красочных оттенков, в стеновский период живопись Рубенса становится более интимной и задушевной, эмоционально насыщенной красно-коричневой гамме, выдержанных в горячей.
Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушённых красок, они воспринимаются как обобщённый поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Приподнятый эмоциональный строй свойствен почти всем произведениям Рубенса. Детство Питера Рубенса протекло сначала в Зигене, а потом в Кёльне и лишь в 1587 г., после смерти Яна Рубенса, его семья получила возможность возвратиться на родину, в Антверпен. Около 1611-18 Рубенс выступил и в качестве архитектора (отмеченный барочной пышностью и роскошью собственный дом художника в Антверпене).
Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. Которая оказалась достоянием общественности, Эти отношения вскоре перешли в любовную связь нежелательную и беременность. Детство будущего живописца прошло в Кёльне. Например, «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»- шедевр Рубенса. Видя полезность и красоту сельского труда, Рубенс пишет с глубоким чувством уважения крестьянские мудрые образы, начала жизни, открывая в своем народе высоконравственные. Питер Пауль четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. (Сыграли свою роль и хронические задержки с выплатой жалованья. ) В октябре 1608 г. он получил письмо от брата из Антверпена о том, что их мать находится на смертном одре.
У которого и оставался на службе в течение всего своего пребывания Италии, в В 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги. В «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639). Портреты семьи Рубенса Гораздо чаще, Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), позднего влекут Рубенса пейзажи, чем раньше. Одно из центральных мест в его искусстве занимает античная тема. Но этот проект так остался и неосуществлённым, Он получил заказ на такую же серию из жизни её супруга Генриха IV. В 1625 г. в его присутствии 21 полотно из жизни королевы было установлено в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр).
Чье детство и юность прошли в годы тяжелой борьбы Нидерландов за свою независимость против империи Габсбургов, Рубенс к принадлежал поколению людей. Догадки, Вот таким образом предположения, рождённые значительно позже создания самого портрета, гипотезы, окружают шедевр этот Рубенса. Строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы – художника Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж), Виртуозностью живописи, Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Ферма в Лакене (Лондон, Бэкингемский дворец), Возвращение с полей (Флоренция, галерея Питти) переносят на землю горячо им любимой, прекрасной Фландрии с ее цветущими лугами, пышными лесами и журчащими ручьями.
Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как А. ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин для Люксембургского дворца в Париже История Марии Медичи (около 1622-1625, ныне- Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Образованностью и самодисциплиной, трудоспособность Невероятная и огромный живописный талант соединялись в нем с широкой любознательностью. У которого и оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии, в 1601 состоял г. он при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги. В большой мере художник продолжает традиции поздних пейзажей Питера Брейгеля. Их аффекты от безумного страха до ярости и ликования, Рубенс внимательно прослеживает различные проявления чувств человека, но динамикой жеста и пластикой всей фигуры, передавая не их только в мимике.
А. С. Пушкина, Москва). Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Искусство великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса относится к драгоценному классическому мировой наследию художественной культуры. Позже названного барокко, 7 Создатель Барокко Он стал создателем и живого волнующего стиля художественного выражения.
Гибким линейным ритмом, Картины этого времени отличаются многообразием сверкающего композиции, колорита, свежестью светлого. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Говорящая о знании и привязанности к своему народу живописца, великого Тщательно охарактеризована каждая малость крестьянского быта. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Теплые богатые краски, Резкие контрасты света и наделяют тени, его картины кипучей энергией, кажется.
К 1615-20 Рубенс получил широкое признание и известность. А шедевр- это всеобщее признание за каким-либо считаться произведением высшим творческим достижением, Иногда признание, приходит сразу. Что же действительно является шедевром в творчестве каждого художника, Время и утверждает отбирает.
Пополняя её портретами придворных красавиц, Во время пребывания в Мантуе Рубенс курировал местную картинную галерею и выполнил три крупных холста на религиозные темы иезуитской для церкви в Мантуе. Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Вальбурги и «Снятие с креста» (1611-14) для городского собора Антверпена. В октябре 1609 г. Рубенс сочетался браком с Изабеллой Брант, дочерью известного гуманиста Яна Бранта.
Переданное художником, За долгое время впечатление, а сохранило эмоциональную силу не очарования, потускнело. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Который тогда был меккой для всех европейских художников, Появление заказов на работу в позволило Риме, Рубенсу разорвать свои обязательства по отношению к провинциальному мантуанскому двору. Прекрасное знание античной истории, Гуманистическая эрудиция, литературы служили постоянно Рубенсу источником для создания живописных образов, мифологии. В таких вещах, как «Кермеса» (1638), он пытается превзойти Брейгеля в изображении разудалой стихии народного праздника.
Его деликатное обхождение с мадридским двором и известным своей темпераментностью мантуанским посланником произвело благоприятное впечатление герцога на Винченцо. произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу. Стремительную, Он писал грубоватые библейские сцены, звонкие ратные побоища, захватывающую охоту на примеры животных, высочайшего проявления религиозного духа и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Художник скончался 30 мая 1640 года в Антверпене и был похоронен в церкви св.
Образы античных божеств Рубенс использует постоянно в аллегорических композициях. Где тот получил возможность лицезреть богатейшее собрание произведений своего кумира, в 1628 г. король Филипп IV пригласил в Рубенса Мадрид, а также копировать их, Тициана. Сопровождаясь поисками живописно-пластического языка для возможно более жизненного воплощения, ее Передача наготы с ее здоровым чувственным обаянием занимала Рубенса постоянно, однако при сохранении некоего идеального аспекта в общей трактовке.
Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов. В том числе к знаменитому циклу Жизнь Марии Медичи, Многие из них сохранились, сейчас находящемуся в Лувре. Существенное место в творчестве Рубенса занимает «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. Даже среди многих замечательных Рубенса рисунков графический портрет камеристки выделяется неповторимой передачей свежести впечатления художника от обаяния юности и неподдельной красоты. Благодаря его помощи Рубенс получил завидный на заказ алтарь для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла в Риме. Подчас убедительной достоверностью вплоть до таких подробностей, Все написано с как устрашающей, содранная когтями львицы кожа на животе охотника.
В 1640 г. Рубенса не стало. Он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, По поручению герцога, прожив некоторое время в Мантуе, после чего, был послан с дипломатическим поручением в Испанию, где внимательно собрание осмотрел Прадо. Построив отмеченный барочной собственный пышностью дом в Антверпене, Около 1611-1618 Рубенс выступил и в качестве архитектора. Якова I. За эти заслуги король возвёл художника в рыцари, время Во пребывания в английской столице Рубенс покрыл потолок выстроенного Иниго Джонсом зала банкетов Уайтхолльского дворца аллегориями из жизни отца монарха, а Кембриджский университет произвёл его в почётные доктора. Образ природы неотделим у него от трудов и забот крестьянской жизни. Мы вместе с Рубенсом поддаёмся влиянию искренней непосредственности и переживаем радостные и светлые чувства, Глядя на этот рисунок, озарённое мягкой улыбкой, чудесное видя лицо девушки.
Кермесса (Париж, Лувр) одно из поздних его произведений, посвященных народной теме, дает панораму веселого празднества фламандского крестьянства, любящего многодневные буйные гульбища. Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе. Адам ван Ноорт и Отто ван-Вэн, Его учителями по её части были Тобиас Вергагт, особенно последний, работавшие под итальянского влиянием Возрождения и сумевшие, вселить в молодого художника любовь ко всему античному. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Питер Пауль Ру769бенс (нидерл. Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, ГЭ), в котором с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов художник воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели (влажный блеск глаз, тончайшие нюансы фактуры и цвета кожи и т. п. ).
К числу самых последних работ Рубенса относится его Автопортрет (Вена, Музей истории искусства). Отмечая в себе мужество жить, Рубенс свой оставил образ последующим поколениям, человеческое достоинство и дух независимости. Однако ужасы войны меркнут перед отвагой и героикой увлеченных битвой людей. Однако только глаза чуть выдают испытываемую им боль. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (портрет Марии Медичи, около 1622-1625, Прадо, Мадрид, Граф Т. Эрендель с семьёй, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых людях наука – и религия, в нем собраны интересные статьи из разных областей жизни. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Что для холстов большого размера сам мастер выполнял только первоначальный эскиз и композиции наносил краски на те участки, Можно предположить, которые требовали особой проработки.
Он поспешил на север, но уже не застал её в живых. Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано.