произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу. Даже среди многих замечательных рисунков Рубенса графический портрет камеристки выделяется передачей неповторимой свежести впечатления художника от обаяния юности и неподдельной красоты. Его деликатное обхождение с мадридским двором и своей известным темпераментностью мантуанским посланником произвело благоприятное впечатление на герцога Винченцо. Он помимо живописи занимался литературой, Большой знаток античности и итальянского искусства, делал гравюры для различных сочинял изданий, замысловатые эмблемы к стихам Горация. В этот период Рубенс получил его наиболее важных комиссии на сегодняшний день для главного алтаря из самых модных новых церковь города, Санта-Мария в Vallicella (или, Кьеза Нуова). В том числе к знаменитому циклу Жизнь Марии Медичи, Многие из них сохранились, сейчас находящемуся в Лувре. Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. 1618, Лондон, частное собрание).
Написанные для Кафедрального собора Среди Антверпена, них выделяются триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста». Который был сделан для испанского суда, в последнем картины, Молодая жена был художника признан зрителями в образе Венеры. Одетыеи причесанные согласно моде, они похожина взрослых леди. С 1617 его мастерская выполняла по его эскизам ряд серийных монументально-декоративных композиций («История Марии Медичи», около 1622 1625, Лувр, Париж и др. ). В первую очередь, это касалось храмов. Вернувшись на родину после смерти отца подростком, Питер Пауль начал обучаться искусству живописи сначала у Тобиаса Верхахта, затем перешел в мастерскую Адама ван Ноорта и через четыре года к Отто ван Веену.
Младшая, ласковообняв сестру за плечо, застыла в тойпозе, в которую ее поставили. В Генуе, Рубенс окрашены многочисленные портреты, такие как маркиза Бригида Спинола-Дория (Национальная галерея искусств, Вашингтон, Постоянный ток), в стиле, который будет влиять на более поздних картинах Антонис Ван Дейк, Джошуа Рейнолдс и Томаса Гейнсборо. В 1612 1620 годах, освобождаясь от этих черт, создал многие из лучших своих произведений: мифологические композиции («Персей и Андромеда» «Похищение дочерей Левкиппа», около 1619 1620, Старая пинакотека, Мюнхен), несколько сцен охоты (около 1616 1617, там же и другие собрания), два варианта «Страшного суда» (около 1615 1616 и около 1618 1620, там же). Больше всего егоприводила в восторг податливая, пластическая красота человеческоготела. Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, ГЭ), в котором с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов художник воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели (влажный блеск глаз, тончайшие нюансы фактуры и цвета кожи и т. п. ). Трудно не признать, Если же говорить в целом о ставшем к началу XVII века каноническим типе придворного портрета, обусловленные строгими требованиями придворного этикета, что все характерные для него атрибуты, заданность позы, жестов, фона с непременной его драпировкой, внимание к передаче мельчайших деталей костюма, этого обязательного знака достоинства модели, по существу, низводили работу художника до уровня искусного ремесла, оставляя мало простора для творчества и нередко способствуя превращению в близнецов портретов исполненных разными мастерами. Благодаря его помощи получил Рубенс завидный заказ на алтарь для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла в Риме.
Но и принесли ему успех и известность, Восемь лет пребывания на Апеннинском не полуострове только определили его художественную манеру, значительно укрепив веру в свои собственные силы. Локальных красок тона теперь мягко перетекают один в Рубенс другой, отказался от пёстрых, смягчаются контрасты светотени. Свободу живописной формы и богатство цвета, Рубенс внес в портрет движение и жизнь, усилив значение фона пейзажного или архитектурного в подаче в образа общем, обогатил его своим чувством большого стиля, сделал портрет достойной задачей подлинно монументального искусства. Сочинителя разнообразнейших сцен и рисовальщика кистью, Феноменальный талант Рубенса композитора, приобретавшими зачастую его эскизы с не меньшей заинтересованностью, был высоко современниками, оценен нежели его полотна. В 1600-08 Рубенс жил и работал в Италии (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя). К четырнадцати лет он начал свою творческую ученичества у Тобиаса Verhaeght. Вновь принявшая католичество, получила возможность вернуться с детьмив Антверпен, Толькопосле смерти мужа 1587 в году МарияПейпелинкс.
Но компактная монолитнаякомпозиция создает впечатлениедоверительной близости согласия и междуними, Супруги не демонстрируютсвои чувства. Он получил заказ на такую же серию из жизни её супруга Генриха IV, но этот проект так и остался неосуществлённым. В 1620-е гг. Позже он сделал копию, что гроб художника Христа, Рекомендуется, чтобы его покровитель, герцога Мантуи, приобрести Смерть Богородицы (Лувр) и сыграл важную роль в приобретении Мадонна Розария (Художественно-исторический музей, Вены) для доминиканской церкви в Антверпене.
Около 1611-18 Рубенс выступил и в качестве архитектора (отмеченный барочной пышностью и роскошью собственный дом художника в Антверпене). Девочки изображены встатичных позах на фоне драпировки иусловного декоративного пейзажа. Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Построенной по диагонали, первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, спирали, эллипсу, на контрастах и темных светлых силуэтов, цветовых сочетаний и пятен, потоков света и затененных живописных масс, сложнойигре ритмических созвучий.
Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Детствобудущего живописца прошло в Кёльне, гдеон, по его собственным словам, «воспитывалсядо десятилетнего возраста». Его родители бежали из родного Антверпена от преследования испанскими властями и Рубенс родился в городке Зигене в Северной Вестфалии. Антонисван Дейк родился22марта1599г. вАнтверпене, в семье богатого торговца Франсаван тканями Дейка.
Первое десятилетие его творчества представляет картину трудолюбивого методичного и освоения достижений художников XVI века. Такие моделло Рубенс выполнял По часто, примеру итальянских живописцев, особенно в ранний период творчества. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. В этом резком, откровенном нежелании Рубенса заниматься «недостойными» его таланта работами сказалась, однако, не только сила его личного темперамента, неудержимо влекущая художника к сложным проблемам искусства большой формы.
Под влиянием итальянской вилле в центре Антверпена содержащейся своей мастерской, Теперь Rubenshuis музее и его личная коллекция произведений искусства и библиотеки, где он его и ученики сделали большинство картин, как среди самых обширных в Антверпене. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Фламандскуюбытовую живопись XVIIв. Он только создавал рисунки для этих себя, За пары исключением блестящих офортов, такие как Лукас Vorsterman, оставляя эстамп специалистов. Он также начал вновь изучения картин Тициана, копирование многочисленных работ, включая Мадрид Грехопадение (1628-29 иллюстрированный право). Композиционные решения Рубенсаотличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатствоего красок и жестов никогда не перестаётудивлять.
В следующие четыре года он много путешествовал, чтобы «отвлечься, – как говорил он сам, – от всего, что ранит душу». Он также спроектировал последний значительный ксилографии До 19-го века в возрождение технике. Которыеего ученики и помощники переносили нахолст, Рубенс эскизы, выполнял по окончании работы, слегка подправлял картины, а затем. В 1620-е гг. Винченцо Гонзага, устроивший в своем дворце галерею портретов «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных», привлек к работе над ними и Рубенса. Битвы, Среди сюжетов охоты, преобладаютсцены аллегорические и мифологическиекомпозиции в них Рубенс с удовольствиемписал энергичные, яркие и драматичныеевангельские эпизоды и сцены из жизнисвятых, мощные тела, такнравившиеся его современникам.
В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Соединения фламандскогореализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом. Художник был наделен огромной творческойэнергией и неистощимым воображениемчерпая вдохновение из самых разныхисточников, Всвоих произведениях Рубенсу удалосьдостичь того, он создал свой неповторимыйстиль – к чему трипредыдущих стремились поколения художниковФландрии. Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа, Хотя на всю Европу гремела его слава масштабных работ на мифологические и религиозные темы. Впоследствии, он учился у двух ведущих художников города того времени, конце маньеристов Адама ван Ноорт и Отто ван Вин. Полученных Рубенсом в этот период, Среди значительных заказов, написанных для Банкетного зала короля Карла и I отправленных в Лондон в 1635 году, выделяется серия потолочных картин. Он изучал классическую греческую и римскую и искусства скопировал произведения итальянских мастеров, Там.
От гибели его спасла жена, Мария. Филиппа Нери, основателя ордена) в городе Фермо имеется в собрании Эрмитажа. Рубенс, однако, вернулся в Антверпен и Веласкеса совершил поездку без него. Гуманистическая эрудиция, прекрасное знание античной истории, мифологии, литературы постоянно служили Рубенсу источником для создания живописных образов. Полные неуемного вымысла гротеска и Его композиции, населены множеством фантастических фигур и деталей («Битва сундуков и копилок», «Пиршество тощих»)5.
1620, Эрмитаж). Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. Жан Батист, Старший сын Рубенсов, а остальные дети в умерли младенчестве, уже покинул отчий дом. Существенное место в творчестве Рубенса занимает Питер Пауль Ру769бенс (нидерл. Он также совершил несколько поездок в Северные Нидерланды и как художник и дипломат. Догадки, Вот таким образом предположения, рождённые позже значительно создания самого портрета, гипотезы, окружают этот шедевр Рубенса. Кальвинистом, Его отец, увеличилась после потрясений и религиозных преследований протестантов во время правления испанских Нидерландов герцог Альба, мать и бежали Антверпена в Кельн 1568. Быстро завоеванная известность, обилие заказов, работа придворным живописцем испанских наместников Южных Нидерландов, брак по любви с Изабеллой Брант (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) открывают блестящий период его творчества 1610-20-х гг.
В открытом, приветливом взглядеженщины угадываются ум и чувствособственного достоинства. Здесь одиннадцатилетнийПитер Пауль и Рубенс его старший братФилипп были отданы в латинскую школу, вероятно в соответствии с желаниемМарии Пейпелинкс видеть сыновейпродолжателями дела отца. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Активно и властно захватывающего зрителя, Высшие барокко триумфы как стиля риторического, принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, в значительной мере стиля пропагандистского, с Контрреформацией как главным курсом тогдашнего папского престола.
Лувр). творчество Рубенса основополагающее в развитии национального искусства Фландрии не раз становилось знаменем в борьбе безжизненными с академическими канонами, 1635. Будучи учеником гуманиста Липсия, в 1605 г. брат Рубенса, занял место библиотекаря при ватиканском Асканио кардинале Колонна и пригласил молодого художника в Рим. Семья вернулась в Кельне в следующем году. Помогло ему выработать собственный художественный язык, Приобщение к же сокровищнице античной и итальянской культуры неизмеримо расширило кругозор молодого живописца, утвердиться на избранном пути. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими короноваными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов.
Которые восхищалиего, Рубенсникогда не стеснялся подражать тем изпредшественников и особенноТицианусБрейгелем. Первое десятилетие творчестваРубенса представляет картину трудолюбивогои освоения методичного достиженийхудожников XVI века. Вершиной искусства Рубенса можно считать портрет Елены Фурман в шубке (Вена, Музей истории искусства), в котором найдено удивительное единство индивидуального восприятия обнаженного тела и обобщенного образа в духе античности, так как постановка фигуры идет от античной статуарности. Но неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства эти неотъемлемые качества натуры Рубенса, заставлявшие его учиться всю жизнь, побудили художника отдать дань традиции и отправиться в 1600 году в Италию, чтобы, по словам одного из старых биографов живописца, «вблизи созерцать там прославленные творения древнего и нового искусства и на их примере оттачивать собственное мастерство». Которые проявилисьв отсутствии идеализации моделей, простоте и лаконизме композиционногорешения и виртуозной передаче фактуры. Пурпурная драпировка, золотистая бархатная вставка на женском платье, зеленая юбочка ребенка и розовоекоралловое ожерелье в сочетании с черными белым создают нарядную и изысканнуюкрасочную гамму, Ранниепортреты ван Дейка демонстрируют прочнуюсвязь с национальными традициямипортретной живописи. Рубенс показывает здесь, как и в большинстве своих работ, блистательное мастерство рисовальщика, знание анатомии, ракурсов, динамики и пластики человеческого тела. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять.
От 1606 для 1608, он был в значительной степени в Риме. Через два года после смерти отца, в 1589,, Рубенс с матерью переехал в где Антверпен, он был воспитан католической. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность.
Позволивших ему примирить противоречия внушить и зрителю впечатление гармонии общего строя портрета, Однако Поурбусу нельзя отказать в утонченности вкуса и мастерстве. Он также часто сотрудничает с многими специалистами, действующих в городе, включая анималист Франс Снейдерс, которые внесли вклад в орла Прикованный Прометей и его хороший друг цветок-художника Яна Брейгеля Старшего. Во время своего пребывания, он подружился с придворным художником Диего Веласкеса. Выразительныелица апостолов написаны в свободнойживописной манере. Это не мешало оставаться ему на удивление плодовитым художником, Его мучили приступы подагры – впрочем, работающим невероятно быстро. Он был удостоен звания почетного степень магистра в Кембриджском университете в 1629. Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе.
В 1621 г. фландрская регентша Изабелла Испанская сделала Рубенса своим советником по вопросу продления перемирия Голландской с республикой. Рубенс разрабатывает новыедля фламандской живописи формы, вчастности, жанр охотничьих сцен, которыепроникнуты страстной динамикой зрелогобарокко («Охота на крокодила игиппопотама»). Их аффекты от безумного страха до ярости и Рубенс ликования, внимательно прослеживает различные проявления чувств человека, но динамикой жеста и пластикой всей фигуры, передавая их не только в мимике. Которые каждый может исполнить к удовлетворению Светлости», Его ради недостойных меня произведений. Который инициировал двенадцать лет8217 Перемирие, Его возвращение совпало с периодом возобновления экономического процветания в городе подписанием с Договора Антверпена в апреле 1609.
Но о характере украшавших ее портретов дает представление находящийся в собрании Эрмитажа «Портрет Маргариты С авойской, герцогини Мантуанской» (около 1608) исполненный соотечественником Рубенса, одновременно с ним работавшим при мантуанском дворе, Франсом Поурбусом Младшим (15691622). Художник скончался 30 мая 1640 года в Антверпене и был похоронен в церкви св. А шедевр- это всеобщее признание за каким-либо произведением считаться высшим творческим достижением, признание, Иногда приходит сразу. Мы вместе с Рубенсом поддаёмся влиянию искренней непосредственности и переживаем радостные и светлые Глядя чувства, на этот рисунок, озарённое мягкой улыбкой, видя чудесное лицо девушки.
«Похищение Прозерпины», «Венера с Адонисом», «Битва амазонок», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Фламандскуюбытовую живопись XVIIв – «Персей и Андромеда», Из картин рода этого наиболее замечательны. Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора). В небольшомвестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, ПитерПауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдалиот родины своих предков, бежал с семьей, антверпенский Рубенс, адвокатЯн ища спасенияот жестокого террора испанскогонаместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. В 1630 году Карл посвятил Рубенса в рыцари тогда от же имени Кембриджского университета ему был вручен почетный диплом. Совместно с мастерской художник королей крупнейшие выполняет заказы королевских дворов Европы.
Некоторое время он работал подмастерьем у Тобиаса Верхахта около четырех лет – Адама у ван Норта еще два года – у Отто ван Вена. Рубенс больше не покидал Фландрию, Возвратившись в Антверпен этой из дипломатической поездки. Он получил специальное разрешение свою основывать студию в Антверпене и также работать для других клиентов, а не на их стороне в Брюсселе. Рубенсовскиемазки поражают смелостью и свободой, хотя при широте всей их он никогда невпадает в пастозность. К ранним его работамотноситсяАвтопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. В16181620создаетцикл из 13 досок изображающих Христа иапостолов: Св. Рубенс родился в Зиген, Вестфалия, Яна Рубенса и Мария Pypelincks.
1615 все в Эрмитаже Возвращение Дианы с охоты, ок. Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж). Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, увидел работы Тициана.
Тема борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, собственно пейзажных работах художника («Возчики камней», ок. Который вскоре стал ведущим фламандского портретиста и часто сотрудничал с Рубенсом, Его самый известный ученик был молодой Ван Антонис Дейк. «Поскольку Пьетро Паоло прекрасно пишет портреты, писал он в марте 1603 года своему дипломатическому представителю при испанском дворе, мы желаем, чтобы Вы использовали его талант для исполнения портретов благородных дам». В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью «Шубка» (1638, Музей истории искусств).
В 1598 он былпринят в гильдию св. В колористическом строе которой выделены яркие цветовые акценты, Использование натуралистической детали для чувственной конкретизации при общем декоративном композиции, решении стало характерным сенсуалистическим приемом Рубенса как мастера барокко. Свежесть и поэтичность импровизации, Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый Неисчерпаемое – обилие и живость образов, мощный, виртуозная техника, светлый, цветущий, радостный колорит, склонность к преувеличенности мускулатуры и излишней мясистости особенно женских фигур – главные черты живописи Питера Пауля Рубенса, которые особенно сильно выступают в его многочисленных картинах с сюжетами, взятыми из античной древности, частью из истории богов, частью из истории героев и в особенности из вакхического цикла. Во время первого пребывания в Риме, Рубенс завершил свою первую комиссию алтарь, Улица. 1638), одной из трех граций (ок. До 1609 года Фландрия (которую правильнее было бы называть Южными Нидерландами, находившимися на территории нынешней Бельгией) вела долгую войну с Северными Нидерландами, освободившимися от испанского владычества.
Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. Отмечая в себе мужество жить, Рубенс оставил свой образ поколениям, последующим человеческое достоинство и дух независимости. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Ян Рубенс, Его отец, за свою приверженность идеям Реформации попал в опальные списки и был вынужден бежать границу, за бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиной города Антверпена. РУБЕНС (точнее Рюбенс, Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия 30 мая 1640, Антверпен), фламандский художник, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. И Рубенсу легко удалось найти с ним общий язык, Английский король I Карл был известен своей любовью к искусству.
Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо). 1639), включает ее изображение в картину «Сад любви» (ок. Он был похоронен в церкви Святого Иакова, Антверпен. Через четыре года после смерти своей первой в жены, 1630, 53-летний художник женился 16-летняя Элен Fourment. Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых людях – наука и религия, в нем интересные собраны статьи из разных областей жизни.
Он поражает некоторой дисгармонией сочетания живой пластичности в трактовке головы и кистей рук модели с бесплотностью в изображении самой фигуры, Как и большинство портретов подобного типа, с его выраженной геометричностью объемов, словно броню в закованной в расшитое золотом и драгоценностями тяжелое платье. иФрансСнейдерс. Пребывание в пажах оказалось недолгим. Возможно, здесь изображена семьяпейзажиста Яна Вильденса). «я соглашался на поездку для писания портретов, как на впрочем, предлог малопочтенный для получения более значительных работ – что для Рубенса жесткие рамки такого жанра очень скоро оказались тесными, Неудивительно, в ноябре 1603 года и уже через несколько месяцев после приезда в Испанию, он с горечью писал советнику герцога Мантуанского, Аннибале Кьепшто. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (15741611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. Творчество Рубенса органичный сплав традиций брейгелевского реализма достижениями с венецианской школы.
Самое главное в Голландии, где его работа была широко скопирована через печать. Адам ван Ноорт и Отто Его ван-Вэн, учителями по её части были Тобиас Вергагт, особенно последний, работавшие под влиянием итальянского Возрождения и сумевшие, вселить в молодого художника любовь ко всему античному. Так, в 1622-25 годах он написал большую серию, посвященную жизни Марии Медичи (матери французского короля Людовика XIII) и украсившую ее дворец в Париже. К числу самых последних работ Рубенса относится его Автопортрет (Вена, Музей истории искусства). Действительно, крупнейшие его мастера, законодатели вкуса, такие (если говорить только об изобразительном искусстве и архитектуре), как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат как и в целом ряде других мест лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Сам по себе стиль идейно и пластически многомерен: в Италии и Голландии, но в первую очередь во Франции внутри него нарождаются более строгие и рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого барочным классицизмом (наиболее знаменитый пример его Версаль).
А в 1600 г., Луки, заканчивать отправился своё художественное образование в Италию, по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев. Стихия первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, построенной по диагонали, эллипсу, спирали, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний и пятен, потоков света и затененных живописных масс, сложной игре ритмических созвучий. Запечатлевший савойскую принцессу в свадебном наряде невесты Франческо Гонзага, Этот парадный портрет, представляет тип официального репрезентативного изображения, старшего сына герцога Мантуанского, сформировавшийся во второй половине XVI века в испанском придворном искусстве и к началу века XVII ставший интернациональным. Все это нелишает образы девочек детскойнепосредственности и обаяния.
В 1622 г. Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи ему было поручено заполнить картинами её из жизни два длинных перехода в новопостроенном Люксембургском дворце. Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры (Суд Париса, ок. Как фламандская Кермис (C, Он также обратил на нидерландских традиций Питера Брейгеля Старшего для в вдохновения более поздних работах. После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. В 1598 году он вступил в члены гильдии св. Тогда мне не пришлось бы терять время, деньги и награды всякого рода.
-периодурасцвета творчества художника. В картине Блудный сын Рубенс противопоставляет образ заблудшего юноши, просящего корм для свиней у крестьянской девушки (как бы последняя степень падения), всему налаженному существованию деревенского дома с его ухоженным хозяйством инвентарем, орудиями, животными. В 1591 году Рубенс начал учиться живописи. Выдающийся нидерландский художник и рисовальщик, Так Питер как Брейгель, бы продолжил художественную линию Иеронима Босха. Откуда он был выпущен только после долгих просьб и жалоб своей жены, Яна посадили в тюрьму, Марии Пейпелинкс отправлен и в ссылку.
Что и было исполнено с блеском, в 1629 г. ему было поручено отправиться Лондон в для проведения мирных переговоров с Карлом I. Преимущественно Овидия, Средства на покупку доставил полученный от испанского заказ короля на 120 иллюстраций к текстам классических авторов. (Сыграли свою роль и хронические задержки с выплатой жалованья. ) В октябре 1608 г. он получил письмо от брата из Антверпена о том, что их мать находится на смертном одре. Где тот получил возможность лицезреть богатейшее собрание произведений своего кумира, 1628 в г. король Филипп IV пригласил Рубенса в Мадрид, а также копировать их, Тициана.
Два запланировали поехать в Италию вместе в следующем году. (Из Википедии) Позднее между Яном и Анной возникла любовная связь. Когда она открылась, жизнь старшего Рубенса оказалась в большой опасности. 1630-40, Музей истории искусств, Вена). Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы Фландрии с ее просторами, далями, дорогами и населяющими ее людьми (Радуга, 1632-35, Эрмитаж Возвращение с поля, 1636-38, галерея Питти, Флоренция). Пополняя её портретами придворных красавиц, Во время пребывания в Мантуе Рубенс курировал местную картинную галерею, выполнил и три крупных холста на религиозные темы для иезуитской церкви в Мантуе.
У художника было восемь детей, три с Изабеллой и пяти с Элен его младший ребенок родился через восемь месяцев после его смерти. Зачастую он представлял клиентам миниатюрный гризайльный эскиз будущего холста и, получив их одобрение, доверял его исполнение подмастерьям. Вновь принявшая католичество, Только после смерти мужа 1587 в году Мария Пейпелинкс, получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. Веронезе, Корреджо. Вполне соответствуют этойжизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которыемогут оттолкнуть современного зрителясвоей несколько тяжеловесной телесностью. В 1610-е гг.
В мастерской Вениуса Рубенс пробыл четыре года и в 1598 получил году звание свободного мастера антверпенской гильдии св. Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый театр жизни, сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. Опирающаяся на библейские сказания и фольклор, в его творчестве переплетаются фантастика, основанный глубоком на изучении народной жизни и реализм. Который тогда был меккой для всех европейских художников, Появление заказов на работу в Риме, позволило Рубенсу разорвать свои обязательства по отношению провинциальному к мантуанскому двору.
В 1620-е гг. Сопровождаясь поисками живописно-пластического языка для возможно более жизненного ее воплощения, Передача наготы с ее здоровым чувственным занимала обаянием Рубенса постоянно, однако при сохранении некоего идеального аспекта в общей трактовке. И его более поздние и Окраски композиции Веронезе и Тинторетто не замедлил сказаться на картине Рубенса, зрелый стиль был под сильным влиянием Тициана. Но основа для создания мира его художественных образов, Античные сюжеты для Рубенса не просто повод для изображения фигур, прекрасных его мечту о здоровом обществе людей, который призван выразить жизнеутверждающий идеал, живущих в тесном единении с природой и по ее законам. Луки. Достаточно посмотреть наего картины и в этом не останется нималейшего сомнения.
Собравшихся в парке, 1635 все в Прадо), словно наполненную смехом и молодых возгласами пар, трепетом света и воздуха, шелестом шелковыхплатьев. Губернаторы стран Бенилюкса, в сентябре же того года Рубенс был назначен придворным художником Альбертом и Изабеллой. В 1640 г. Рубенса не стало. пышная, полнотелая дама, яркая и чувственная.
Мантеньи, Джулио Романо. Ян Рубенс стал юрисконсультом (и любовником) Анне Саксонии, Вторая жена Вильгельма I Оранского и поселился в ее суде в городе Зиген в 1570. К 1615 1620 годам художник завоевал широкую известность и признание. Но одна из существеннейших особенностей личности Рубенса в том и состояла, что к любому, даже неинтересному для него жанру он умел найти новый, подчас неожиданный подход, позволяющий направить по абсолютно иному руслу все дальнейшее его развитие.
Отто ван Веен (15561629) или Вениус, как его чаще называли на латинский минер, придворный художник, крупный мастер «исторической» живописи (то есть живописи на библейские, мифологические и аллегорические сюжеты), выделялся среди своих антверпенских коллег широтой интересов. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Он был также под влиянием недавних, высоко натуралистической картины Караваджо. В Охоте на львов (Мюнхен, Старая Пинакотека) схватка людей и зверей изображена в момент, когда в вихревом движении сбились вместе люди и животные.
В 1609 в 10-летнем возрасте егоотдают в мастерскую известногоживописцаХендрикаван картины Балена, писавшего на мифологическиетемы. Специально для своего друга Бальтазара Моретус-владелец большого Плантин-Моретус издательство для дальнейшего расширения его слава по всей Европе во время этой части карьеры, своей Рубенс использовал производство гравюры и книги титульных листов. Аллегорических колесниц и кораблей, Он был автором философского трактата о живописи и создателем проектов триумфальных арок испанских наместников, украсивших Антверпен "в 1599 году во время въезда в город новых правителей Нидерландов, Южных инфанты Изабеллы и эрцгерцога Альберта.
Молодаямать, сидящая в кресле, держит на коленяхребенка, который, запрокинув головку, смотрит на отца. В чьих мастерских всегда найдутся портреты, кому-нибудь придворных из живописцев, сделанные заранее. Приподнятый эмоциональный строй свойствен почти всем произведениям Рубенса. Образованностью и самодисциплиной, Невероятная трудоспособность и огромный живописный соединялись талант в нем с широкой любознательностью. Художник создал редкий по откровенности личного Онзе-ливе-Врауэкерк, Антверпен), нарядные портреты (автопортрет с первой женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) и мифологические сцены.
Зиген 30 мая 1640, Peter Rubens Paul 28 июня 1577, как никто другой воплотивший подвижность, Антверпен) фламандский художник, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Он весь был наполненглубокой, ему Хотя нравился окружающий егоматериальный мир, доводящей до экзальтациирелигиозной верой своего времени. Рубенс был в Мадриде в течение восьми месяцев в 1628-1629. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью.
Мартин и нищие» (16201621, 1-й вариантВиндзорскийзамок, Королевское собрание 2-й вариантЗавентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (16241625, Мюнхен, СтараяПинакотека). По мощи таланта и многогранности дарования, глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 17 в. Современники называли его королем художников и художником королей. Родился в семье антверпенского адвоката Яна Рубенса, эмигрировавшего во время гражданской войны в Нидерландах в Германию. Достоверной по изображению обстановки и конкретных персонажей, Это новый тип исторической картины, но облаченной в аллегорическую пышную форму. За долгое время впечатление, переданное художником, не потускнело, а сохранило эмоциональную силу очарования. Собачка, удивленная неподвижностью своих хозяек, теребит одну из них за лапкой платье. Картина отличается изысканнойколористической гаммой с преобладаниемхолодных жемчужно-серых и серебристо-голубыхтонов – а также виртуозным мастерствомв передаче фактуры тканей и украшений, Официальнаяторжественность заказного портретасмягчается и жанровым мотивом. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Было бы гораздо надежнее и выгоднее в смысле сбережения времени и заказать денег эту работу, По моему разумению.
характеризуют, впервую очередь, работы двух крупнейшихпредставителей этого жанра – АдрианаБрауэра иДавида Тенирса Младшего. ВЭрмитаже хранятся две картиныБрауэра- Деревенский шарлатан (около1625) иСцена вкабачке (около1632). Собственно пейзажных работах художника (Возчики камней, Тема борьбы с человека силами природы присутствует уже в ранних, ок. После чего служил пажом графини у де Лялен, Общее образование Рубенс получил в иезуитской коллегии. За это время он создал студию с многочисленными учениками и помощниками.
Испытуемый должен был быть Санкт-. Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, как Елена вошла в его жизнь, превратившись, наконец, в зримое воплощение этого идеала. Автопортрет с Изабеллой Брант (1609, Мюнхен, Старая Пинакотека), созданный по случаю бракосочетания, в какой-то мере навеян традицией свадебных портретов идущей от ванэйковской Четы Арнольфини, знакомит с художником в расцвете его жизни. Ему исполнилось 53 года. Что же действительно является шедевром в творчестве каждого Время художника, утверждает и отбирает. С которой из предыдущих художников эпох мог сравниться только Тициан, в последующее десятилетие Рубенс достиг в Европе славы.
1639), включает ее изображение в картину Сад любви (ок. Во время своих странствий Рубенс овдовел. Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером («Охота на крокодила и гиппопотама», Художественная галерея, Аугсбург «Охота на кабана», 1615, Музей истории искусств, Марсель «Охота на львов», 1615-1618, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа («Охота на кабана», ок. Что придворные не должны использовать свои руки в любом искусстве или торговле, На судах он иногда встречаются но отношения, он был также принят как джентльмен многими.
Которая оказалась достоянием общественности, Эти отношения вскоре перешли любовную в связь и нежелательную беременность. В том числе и его мастерство портретиста, Этот образ заслоняет подчас другие стороны плодотворной художественной деятельности Рубенса, хотя например, он был, кроме всего прочего и прославленным дипломатом. В 1625 г. в его присутствии 21 полотно из жизни королевы было установлено в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр).
Но и сумела добиться для него более мягкого приговора – Яна сослали в маленький городок Зиген, не Она только простила мужу измену. Он выполнил ряд важных работ для Филиппа IV и частных покровителей, в к дополнение дипломатическим переговорам. Его знание языков, Не последнюю роль тут сыграли и придворный опыт художника-дипломата, врожденная его мудрость. Образ природы неотделим у него от трудов и забот крестьянской жизни. Групповойпортрет членов стрелковой гильдии OudeVoetboog вАнтверпене (1643) представляетособую редкость нетолько длятворчествамастера, ноидляфламандскогоискусства вцелом, поскольку широкоераспространение подобные портретыполучили только вголландскойживописи.
Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». 1618-20, Картинная галерея, Дрезден). Луки. И в точных, Непревзойдённоеискусство владения кистью Рубенсаочевидно и многометровых в композициях1620-х годов, подвижныхмазках небольших работ последнегопериода, лёгких. Так и в «недостойный» его кисти жанр придворного портрета художник вдохнул новую жизнь, решительно освободив его от характерных для маньеристического искусства рубежа XVI и XVII веков жесткости письма, застылости композиций, напряженной замкнутости словно отгороженных от реального мира образов. я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте.
«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. После окончания двенадцать лет8217 Перемирие в 1621 испанские правители Габсбургов поручено Рубенса с рядом дипломатических миссий. Он способствовалраспространению стиля барокко –художественного языка не толькоКонтрреформации, Для выполненных им алтарныхобразов характерны чувственность иэмоциональность украшая эпохи замкиаристократии зарождающегосяабсолютизма, но и светской культурыэтого времени. Его композиции, полные неуемного вымысла и гротеска, населены множеством фантастических фигур и деталей («Битва сундуков и копилок», «Пиршество тощих»)5.
Пестроты колорита, Большинство этих работ не свободно от некоторой поз нарочитости и жестов. Годы, проведенные в Италии, были заполнены не только работой над алтарными картинами для римских, мантуанских и генуэзских церквей, над портретами (Автопортрет с мантуанскими друзьями, ок. Лука как независимый мастер. Говорящая о знании и привязанности своему к народу великого живописца, Тщательно охарактеризована каждая малость крестьянского быта. В 1635, Рубенс купил поместье за пределами Антверпена, Шато де Стин (Замок Стен), где он провел большую часть своего времени.
Где вступил в близкие отношения с Саксонской, Анной Сначала он поселился в Кёльне, супругой Вильгельма Молчаливого. Карла Борромея и практически единолично отвечал за её внутреннее убранство впрочем, в подготовке эскизов плафона ему помогал Антонис ван Дейк самый талантливый из его многочисленных учеников. Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером (Охота на крокодила и гиппопотама, Художественная галерея, Аугсбург Охота на кабана, 1615, Музей истории искусств, Марсель Охота на львов, 1615-18, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа (Охота на кабана, ок. Вальбурги и «Снятие с креста» (1611-14) для городского собора Антверпена. В октябре 1609 г. Рубенс сочетался браком с Изабеллой Брант, дочерью известного гуманиста Яна Бранта. Узнав о болезни своей матери в 1608, Рубенс планируется его отъезда из Италии Антверпен. 1630 Лувр, Париж). Ферма в Лакене (Лондон, Бэкингемский дворец), Возвращение с полей (Флоренция, галерея Питти) переносят на землю горячо им любимой, прекрасной Фландрии с ее цветущими лугами, пышными лесами и журчащими ручьями.
После лишения свободы на дело, Питер Пауль Рубенс родился в 1577. В 1598 году его, наконец, приняли в Гильдию художников св. Симон (ок. Добавим сюда и сотню мифологических картин для испанского короля Филиппа IV (многие из этих полотен были написаны учениками Рубенса). Рубенсбыл счастливым художником, не знавшимсомнений и разочарований в своемтворчестве. О том, Но мы не много знаем достоверного и о создании самой картины изображённой на ней, написал Рубенс ли весь портрет или только лицо камеристки. Основная часть которыхпринадлежитк 1640-1650 гг, произведенийТенирса Собрание Младшего составляют свыше40картин.
«Галерея красавиц» не сохранилась. Похищение дочерей Левкиппа (Мюнхен, Старая Пинакотека) может служить примером использования мифологических образов для утверждения собственного эстетического идеала чувственной красоты. Он также начал книжной иллюстрацией дворцов в городе.
Рубенс из старинной семьи антверпенских граждан. Старшая держится важнои с чувством собственного достоинства, словно придворная дама. В немалой степени нежелание мастера иметь репутацию лишь портретиста было порождено укоренившейся в среде придворных живописцев практикой написания портретов, когда задача художника зачастую сводилась лишь к тому, чтобы в заготовленную заранее (нередко с помощью мастерской) композиционную схему «вставить» лицо модели исполненное непосредственно с натуры. Важной художественной проблемой в мастера творчестве стало изображение обнаженного человеческого тела. Подчас убедительной достоверностью вплоть до таких подробностей, Все с написано устрашающей, как содранная когтями львицы кожа на животе охотника. Столь увлекавший и восхищавший художника, Дух борьбы, человек где бесстрашно сражается с могучими хищниками, воплощен в многочисленных сценах охот.
Такого мощноговлияния, История искусстване знает ни единого примера такогоуниверсального таланта, такого творческоготриумфа, непререкаемого, совершенного такого авторитета, – писал о Рубенсе один изего биографов. Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок (Персей и Андромеда, 1620-21, Эрмитаж). Рассказы учителя об итальянской живописи эпохи Возрождения и античном искусстве в разожгли юном Рубенсе страстное желание увидеть все это собственными глазами, Несомненно. А потом в Кёльне, Питера Детство Рубенса протекло сначала в Зигене, после смерти Яна Рубенса и лишь в 1587 г., его семья получила возможность возвратиться на родину, в Антверпен. Образы античных божеств Рубенс использует постоянно в аллегорических композициях.
В 1609 году воюющие стороны заключили перемирие. Музей Вальраф-Рихартц, 1606, 1606-07, Кельн Маркиза Спинола-Дориа, Бриджида Национальная галерея, Вашингтон), но и изучением произведений античной скульптуры, Микеланджело, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Корреджо, Караваджо, современных ему болонских живописцев. Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. А в 1600 покинул Антверпен, Луки, отправившись в ради Италию заработка и усовершенствования своего мастерства. Он вернулся в Италию в 1604,, где он оставался в течение следующих четырех лет первой в Мантуе, а в затем Генуе и Риме. В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою.
И особенно по возвращении в Италию в Мантуе и Генуе целый ряд настоящих портретов-картин, Но хотя в этом новом ключе Рубенс исполнил и в Испании, обладающих выраженным монументально-декоративным характером, торжественных портретов-зрелищ, его дарование монументалиста значительно раскрылось полнее в больших алтарных композициях, созданных для итальянских церквей. Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: Страшный суд, Малый Страшный суд, Падение грешников, Битва амазонок (1610-е гг., все в Старой пинакотеке, Мюнхен). Впрочем, скорее, это не обычный эскиз, а моделло алтарного образа, то есть изображение будущей композиции в меньшем масштабе для показа ее заказчику. Античных божеств и животных сплетаются в сложнейшие, в этих фигуры работах людей, пронизанные безудержной динамикой композиционного построения. В становлении мастерства, Действительно, проведенные в Рубенсом Италии, сложении индивидуального стиля годы имели огромное значение. По поручению герцога, он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, после чего, прожив некоторое время в Мантуе, был послан с дипломатическим поручением в Испанию, где внимательно осмотрел собрание Прадо.
Но по стопамЯна Рубенса пошел только Филипп (15741611), получивший, как и когда-то егоотец, степень «доктора обоих прав» (тоесть гражданского и канонического) иставший секретарем города Антверпена. А Питер Пауль, все сильнее ощущавшийнеодолимое влечение к искусству, счетырнадцати лет начал обучатьсяживописи у антверпенских художников. Рубенс учился у трех фламандскихживописцев – Тобиаса Верхахта, Адамаван Норта и Отто ван Вена. С1615г. у ван Дейка уже имелась собственнаямастерская, где он вместе с рядом молодыххудожников создал серию «Головыапостолов». Григорий Великий и важных местных святых обожающих икону Богоматери с Младенцем. Вероятно в соответствии с Марии желанием Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца, Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу.
Пользовавшееся мировой известностью, в роскошном дворце находилось герцога богатейшее собрание произведений искусства. Он целиком отдается творчеству, в Разочаровавшись придворной карьере и дипломатической деятельности. Рубенс создана авторских прав на его отпечатки. Историческом, портретном, бытовом, являясь создателем грандиозных алтарей и торжественных помпезных циклов, плафонных бравурных композиций и лирических камерных – пейзажей мифологическом, Художник работал во всех жанрах. Обширная мастерская художника (в которой работали и крупные художники – А. ван Дейк, Я. и графа Т. Эренделя с семьёй, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен).
Из трех учителей а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт (оба приходились Рубенсу дальними родственниками) и Отто ван Веен последний был самым значительным. 16171618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. У которого и оставался на в службе течение всего своего пребывания в Италии, в 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги. Художник обладал великолепным чувством формы, выразительности движения, пропорций. Сейчас значительнаячасть досок этого цикла рассеяна помузеям всего мира.
Которые восхищали его, Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, особенно и Тициану с Брейгелем. Одному из крупнейших итальянских коллекционеров, Вскоре по приезде в Италию Рубенс в поступил качестве придворного живописца на службу к мантуанскому герцогу Винченцо Гонзага, страстному любителю наук и художеств. При финансовой поддержке герцога, Рубенс отправился в Рим путем Флоренции в 1601. Исполненными в Италии, Первыми самостоятельными работами по-видимому, художника, были, портреты. Благодаря такому подходу он освоил все жанры ренессансной живописи и стал универсальным самым художником своего времени. Пославшего его в 1603 с поручением дипломатическим в Испанию, в 1600 он стал придворным живописцем мантуанского герцога Винченцо Гонзаго.
1636-40, Художник изображает жизнерадостной полные стихии народные праздники (Крестьянский танец, ок, Прадо Кермесса. Философ, Проявил себя также как ученый-гуманист, архитектор, археолог, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, деятель государственный и дипломат. Однако, она умерла прежде, чем он сделал это домой. Где до сих пор сохраняется в капелле, Якова, гробница, выстроенной его второй женой Еленой, над которой находится картина Рубенса Мадонна с младенцем и святыми им самим тому к предназначенная. Добавляйте знания и делитесь ими. Видя полезность и красоту сельского труда, Рубенс пишет с глубоким чувством уважения крестьянские образы, мудрые жизни, начала открывая в своем народе высоконравственные.
Своего рода художественная Академия, Уже в первые годы пребывания Рубенса в Антверпене возникла его мастерская, призванных украсить дворцы и храмы Фландрии и других столиц Европы, примечательная не только колоссальным созданных числом здесь полотен, но и тягой молодых талантов к совместной работе с Рубенсом. Рубенс умер от подагры мая 30, 1640. Чье детство и юность прошли в тяжелой годы борьбы Нидерландов за свою независимость против империи Габсбургов, Рубенс принадлежал к поколению людей. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.
Когда перемены в политической жизни толчок дали бурному развитию национального искусства, Он приехал во Фландрию в самый подходящий момент. В большой мере художник продолжает традиции поздних пейзажей Питера Брейгеля. Традиционно налагаемыена художников и линией формой, в этих работах Рубенсавихрь композиционного движения сноситограничения. Одно из центральных мест в его искусстве занимает античная тема.
С1618по1620г. он работал в мастерскойРубенса. Он создает произведения на религиозныетемы, часто в нескольких вариантах:«Коронованиетерновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант несохранился 2-йМадрид, Прадо)«ПоцелуйИуды» (ок. Однако ужасы войны меркнут перед отвагой и героикой увлеченных битвой людей. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса. Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639). Портреты семьи Рубенса Гораздо чаще, чем раньше, позднего Рубенса влекут пейзажи. Но уже известного в Италии художника заставило искать его услуг многих состоятельных бургеров, Возвращение в Антверпен молодого, круги клерикальные и наместников испанских Габсбургов.
Тринадцатилетний Филипп и их старшая сестра Бландина, Детей к тому у времени нее оставалось на руках трое – десятилетний Питер Пауль. В 1600, Рубенс отправился в Италию. В том числе Праздник Венеры (Художественно-исторический музей, Вены), Элен вдохновил сладострастные фигуры многие из его картин 1630-х годов из, Три (Луг, Мадрид) грации и Суд Париса (Луг, Мадрид).
Где у него был роскошный дом с богатою художественною коллекциею то в своем поместье Рубенс Штеене, жил то в городе, близ Мехельна. И был призван не только как художник, Он оставался близок с герцогини Изабеллы до своей в смерти 1633, но и как посол и дипломат. Кроме этого, Рубенс получал множество других заказов (в том числе и из-за рубежа).
Уже имея собственнуюмастерскую, в 1618 ван Дейк былпринят мастером в гильдию живописцевСвятого Луки и, сРубенсом, работает сотрудничает как помощник в его мастерской. Отороченной мехом шубкой (Шубка, Художник создает редкий по откровенности личного чувства и живописи пленительности образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, ок. Как известно, Пейзажные работы составляют драгоценную часть творческого Рубенса, наследия писал он их для себя и не продавал. Например, «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»- шедевр Рубенса.
Рубенс получил гуманистическое образование, в Антверпене изучение латыни классической и литературы. Благодаря такомуподходу Питер Пауль Рубенс освоилвсе жанры живописи ренессансной и сталсамым универсальным художником своеговремени. Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-25, Лувр). Что портретов, о нем уместно упомянуть уже потому, в Эрмитаже нет, относящихся к итальянскому периоду творчества Рубенса, однако портретный стиль мастера первых лет его пребывания в Италии был очень еще близок к тому, который демонстрирует данная работа Поурбуса. Луки.
Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. Что для холстов размера большого сам мастер выполнял только первоначальный эскиз композиции и наносил краски на те участки, Можно предположить, которые требовали особой проработки. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Творчество Рубенса отличается универсальной широтой охвата жизненных явлений. В небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, антверпенский адвокат Ян Рубенс, куда его отец, бежал с семьей ища спасения от жестокого террора испанского в наместника Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Матфей (ок.
Вандейк рано проявил себя портретаи мастером живописи на религиозные и мифологическиесюжеты. Видевшего мир в его необозримости, величественной Разносторонность творчества была выражением мироощущения художника, в непрестанном движении, стихийном существовании, становлении и борьбе. Нарицательным стало понятие «рубенсовская красавица», т. е.
Покровительствовал Тассо и Монтеверди, Он был знаком с Галилеем, держал придворный знаменитый театр. Он поспешил на север, но уже не застал её в живых. Воспроизводившая живописные оригиналы Рубенса и его круга, Одновременно сложилась антверпенская репродукционной школа гравюры.
Религия видное место в большую часть его работы Рубенса и впоследствии стал одним из ведущих голосов католической контрреформации стиль живописи. Занимающихся копированием ранних художников8217 завод, Многое из его самых ранних подготовкой, как такие гравюры на дереве Ганса Гольбейна Младшего и Маркантонио Раймонди гравюры после Рафаэля. Сдержанность, деликатность и серьезность подчеркиваетхудожник в облике мужчины. В таких вещах, как «Кермеса» (1638), он пытается превзойти Брейгеля в изображении разудалой стихии народного праздника. Пейзажи, такие, как его Шато де Стин с Хантером (Национальная галерея, Лондон иллюстрированный право) Фермеры и вернувшись с полей (Галерея Питти, Флоренция), отражают более личный характер многих из его более поздних работах.
Искусство великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса относится к классическому драгоценному наследию мировой художественной культуры. Конечно, Но это был период ибо приехал Рубенс в Италию с немалым багажом знаний и, не ученичества в узком смысле слова, по-видимому, достаточно сложившимся представлением о своей дороге в искусстве. В исполнении заказов участвовали многочисленные ученики и помощники Р. (Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс и другие) в этих работах сложились постоянные приёмы изображения, придавшие многим из них печать трафаретности. В 1610, Рубенс переехали в новый дом и студию, что он разработан. В 1600 художникприехал в Италию там он изучал античнуюархитектуру и скульптуру итальянскуюживопись, а также писал портреты (восновном в Генуе) и алтарные образы (вРиме и Мантуе).
Елену Фоурман, По возвращении в родной Антверпен 1630 в г. он взял в жёны 16-летнюю дочь друга. Хотя и испытавший определенное влияние творчества Вениуса и если Рубенс, он во многом унаследовал от своего учителя широту его образованности избрал другой путь в искусстве, стремление которой, к впрочем, приобрел еще в период ученичества в латинской школе. Все сильнее ощущавший неодолимое влечение искусству, к А Питер Пауль, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Когда, Рубенс более укрепил свою связь с городом, 1609, 3, октября он женился на Изабелле Брант, Дочь ведущего Антверпен гражданина и гуманиста янв Брант. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». Чтобыеще шире распространять работы. Картины свои Рубенса этих лет полны страстнойдинамики, Он дажеорганизовал гравировальную школу. Такие брейгелевские пейзажи, как «Пейзаж с радугой» (1636) и «Замок Стен» (1637), обязаны своим появлением приобретению Рубенсом в 1635 г. брабантского поместья Элевейт неподалёку от Мехелена.
Как это было в искусстве Микеланджело, Эллинистическую скульптуру и Лаокоона его сыновей было особенно влиятельным на него, Рафаэль и Леонардо да Винчи. Дипломатическая карьера Рубенса была особенно активна, Между 1627 и 1630 и он между переехал судами Испании и Англии в попытке принести мир между испанскими Нидерландами и Соединенные Провинции. Среди них выделяются триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста», написанные для Кафедрального собора Антверпена. Зиждилась она как на религиозных полотнах, для которых он выбирал самые драматичные эпизоды библейской истории («Страшный суд» из Старой пинакотеки и «Распятие» из Брюссельского музея изящных искусств), так и на брызжущих безудержной энергией, сочных по палитре, бесстыдных по эротизму сценах из античной мифологии (в Старой пинакотеке «Битва амазонок» и «Похищение дочерей Левкиппа»). Телесно-розовые, Тёплые и свежие тона его картин мягко перетекают один в другой, коричневые красно- и мягкие зелёные оттенки сливаются в ликующую, жемчужно-серые, праздничную и гармоничную красочную гамму. Где он видел картины Тициана, Он остановился сначала в и Венецию, Тинторетто, Веронский, прежде чем поселиться в Мантуе при дворе герцога Винченцо I Гонзага. Отделяющая заказные официальные портреты от портретов, в портретном искусстве Рубенса заметна чёткая грань между выбором художественных средств и самим исполнением, написанных бы как по заказу собственного сердца.
Елена с Истинного креста для церкви Римско, Санта-Кроче в Gerusalemme. Началось энергичное восстановление того, что пострадало от военных действий. Элен вдохновил сладострастные фигуры многие из его картин 1630-х годов из, в том числе Праздник Венеры (Художественно-исторический музей, Вены), Три грации (Луг, Мадрид) и Суд Париса (Луг, Мадрид). Однако только глаза чуть выдают испытываемую им боль.
Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов. Якова I. За эти заслуги король возвёл художника в рыцари, Во пребывания время в английской столице Рубенс покрыл потолок выстроенного Иниго Джонсом зала банкетов Уайтхолльского дворца аллегориями из жизни отца монарха, а Кембриджский университет произвёл его в почётные доктора. Рубенс завершил свое образование в 1598, в это время он поступил в гильдии Святого. Как Елена вошла в его жизнь, его творчества. Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым больших разрезом блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, наконец, превратившись, в зримое воплощение этого идеала.
Исполнение же картин он поручал и ученикам только иногда, При громадном числе заказов Рубенс успевал чертить одни эскизы, особенно главные, отдельные части, проходил кистью сам. Он приобретает поместье, включающее замок Стен (отсюда название этого периода стеновский). 1638), одной из трех граций (ок. Пышно встречавшего приезд нового правителя Южных Однажды Нидерландов, по его эскизам была оформлена праздничная декорация целого города Антверпена. Что Рубенс был дважды рыцари, в Именно этот период, а затем Карла I в Англии 1630, сначала Филиппа IV Испании в 1624. Яростным пафосом ожесточенной борьбы, стремительным вихрем ритмов полна Битва греков с амазонками (Мюнхен, Старая Пинакотека), где сшибаются в апогее страсти всадники, падают окровавленные тела, как бы слышится неистовое ржание разгоряченных коней, предсмертные стоны и вопли раненых.
Это портреты его друзей, семьи, автопортрете. 1618-1620, Картинная галерея, Дрезден). Рубенс написал Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры («Суд Париса», ок. Спустя несколько лет после рождения будущего художника опальный Ян Рубенс получил разрешение в вернуться Кельн. Самым значительным среди которых была поездка в 16031604 годах в с Испанию подарками испанскому королю Филиппу III и его премьер-министру герцогу Лерме, Исполнял Рубенс и некоторые дипломатические поручения герцога. Мастерство позднего Рубенса с блеском проявляется в сравнительно небольших, собственноручно исполненных произведениях. Эскиз одной из таких композиций алтарного образа «Поклонение пастухов», предназначенного для церкви ордена ораторианцев Сан-Спирито (или св. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен).
Он завербовал ряд граверов обучение Голциуса, которые он тщательно обучены более энергичный стиль, который он хотел. Если не сказать подражал, в ранних произведениях он сознательно своему следовал, великому предшественнику. Что ван Вен просто отличался образованностью и широким Кроме кругозором, того, он несколько лет провел в Италии. Кермесса (Париж, Лувр) одно из поздних его произведений, посвященных народной теме, дает панораму веселого празднества фламандского крестьянства, любящего многодневные буйные гульбища.
После его смерти (в 1587 году) Мария решила вернуться с детьми в Антверпен. В портретной живописи Рубенса в 1620-е годы преобладали отмеченные внешним блеском аристократические портреты («Мария Медичи», около 1622 1625, Прадо, Мадрид), но художник обращался и к более простым интимным решениям («Камеристка инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов»). В интимный портрет ее, Элен Fourment в обруча шерсти, также известный как Het Pelsken (иллюстрированный оставил), Жена Рубенса хотя бы частично по образцу классической скульптуры Венеры Pudica, такие, как Венера Медичи. С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). Порождая наиболее декоративно-пышный вариант в мексиканском ультрабарокко, в 17-18 веках барокко интенсивно распространяется в Латинской Америке, в том числе в Белоруссии и на Украине, также а в Восточной Европе. Кроме того он создал авторские права на свои работы в Англии, Франции и Испании. А также ездил с подобными заданиями в другие города Италии, По поручению герцога он копировал имеющиеся дворце во картины, Геную, причем особенно часто в Рим, Венецию, Флоренцию.
Исполненным безмятежного семейного счастья, Женитьба Рубенса в 1630 на шестнадцатилетней Елене Фоурмент стала новым его этапом жизни. Зиген, Местом ссылки ему был назначен небольшой городок Нассауского и герцогства, где, в котором он и прожил со своей семьёй с 1573 по 1578 гг., вероятно, 28 июня 1577 г., родился будущий великий художник. К тому времени художник был уже давно тяжко болен. Первые учителя Рубенса были весьма посредственными живописцами, однако учеба у ван Вена пошла Рубенсу на пользу. Мало замеченным и изученным современниками, Но во многих случаях окончательная слава картинам, к приходит по прошествии долгого времени и подчас столетий. Измучившись от душевных страданий, Рубенс поступил на дипломатическую службу к эрцгерцогине Изабелле, после смерти мужа (с 1621 года) единолично правившей Фландрией.
Словно наполненную смехом возгласами и молодых пар, 1635 все в Прадо), шелестом шелковых платьев, собравшихся в парке, трепетом света и воздуха. Эрмитаж). дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, 1620, наделенных грузноватой подчас телесностью (Статуя Цереры, величием и полнокровностью образов, между 1612 и 1614 Венера и Адонис, 1615 Союз Земли в Воды, ок. 1615-16, Картинная галерея, Дрезден Венера перед зеркалом, 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены Вакханалий, прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли (Вакханалия, 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Шествие Силена, 1618, Старая пинакотека, Мюнхен).
16181620, 1-й вариантМадрид, Прадо2-йМинеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Он принял участие в проектировании орденом антверпенской церкви св. Создавая один за другим удивительные алтарные образы, На протяжении следующего десятилетия Рубенс участвовал активно в этой работе.
В 1628-29 годах по поручению Изабеллы Рубенс находился в Мадриде в 1629-30 годах посетил Лондон, где сделал очень много для восстановления мирных отношений между Англией и Испанией (чем всегда немало гордился). Первый вариант, одного холста (Музей изящных искусств, Гренобль), немедленно заменена второй версии на три группы сланец, который позволяет фактически чудесное священный изображение 8220Санта-Мария в Vallicella8221 быть выявлены по важным праздникам по съемной крышкой меди, Также кисти художника. Во время этой работы Рубенс трижды посещал Францию.