Творчество Рубенса отличается универсальной широтой охвата жизненных явлений. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Рубенс родился в Зиген, Вестфалия, Яна Рубенса и Мария Pypelincks. О том, Но мы не много знаем достоверного и о создании самой картины изображённой на ней, написал ли Рубенс весь или портрет только лицо камеристки.
Тогда мне не пришлось бы терять время, деньги и награды всякого рода. Что для холстов большого размера сам мастер выполнял только первоначальный эскиз композиции и наносил краски на те Можно участки, предположить, которые требовали особой проработки. Он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, По поручению герцога, прожив некоторое время в Мантуе, после чего, послан был с дипломатическим поручением в Испанию, где внимательно осмотрел собрание Прадо. Кроме того, что ван Вен просто отличался образованностью и широким кругозором, он несколько лет провел в Италии. Видя полезность и красоту сельского труда, Рубенс пишет с глубоким чувством уважения крестьянские образы, мудрые начала жизни, открывая своем в народе высоконравственные. Мартин и нищие» (16201621, 1-й вариантВиндзорскийзамок, Королевское собрание 2-й вариантЗавентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (16241625, Мюнхен, СтараяПинакотека).
«Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо). Благодаря такому подходу он освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым художником универсальным своего времени. Рубенс отказался от пёстрых, локальных красок тона теперь мягко перетекают один в другой, смягчаются контрасты светотени.
В 1610, Рубенс переехали в новый дом и студию, что он разработан. Зиген, Местом ссылки ему был назначен небольшой городок герцогства, Нассауского и где, в котором он и прожил со своей семьёй с 1573 по 1578 гг., вероятно, 28 июня 1577 г., родился будущий великий художник. Пользовавшееся мировой известностью, в дворце роскошном герцога находилось богатейшее собрание произведений искусства. Рубенс больше не покидал Фландрию, Возвратившись в Антверпен этой из дипломатической поездки.
Он изучал классическую греческую и римскую искусства скопировал и произведения итальянских мастеров, Там. Телесно-розовые, Тёплые и свежие тона его картин мягко перетекают один в другой, красно- коричневые и мягкие зелёные оттенки сливаются ликующую, в жемчужно-серые, праздничную и гармоничную красочную гамму. В интимный портрет ее, Элен Fourment в обруча шерсти, также известный как Het Pelsken (иллюстрированный оставил), Жена Рубенса хотя бы частично по образцу классической скульптуры Венеры Pudica, такие, как Венера Медичи. Образ природы неотделим у него от трудов и забот крестьянской жизни. Симон (ок.
Его композиции, полные неуемного вымысла и гротеска, населены множеством фантастических фигур и деталей («Битва сундуков и копилок», «Пиршество тощих»)5. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Он учился у двух ведущих художников города того времени, Впоследствии, конце маньеристов Адама ван Ноорт Отто и ван Вин. Но компактная монолитнаякомпозиция создает близости впечатлениедоверительной и согласия междуними, Супруги не демонстрируютсвои чувства. Самое главное в Голландии, где его работа была широко скопирована через печать.
Это портреты его друзей, семьи, автопортрете. Культура и искусство, география и астрономия история приключения и рассказы о знаменитых людях – наука и религия, в нем собраны интересные статьи из разных областей жизни. Возможно, здесь изображена семьяпейзажиста Яна Вильденса). Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером (Охота на крокодила и гиппопотама, Художественная галерея, Аугсбург Охота на кабана, 1615, Музей истории искусств, Марсель Охота на львов, 1615-18, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа (Охота на кабана, ок. Вновь принявшая католичество, получила возможность вернуться с детьмив Антверпен, Толькопосле мужа смерти в 1587 году МарияПейпелинкс. Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. Одному из крупнейших итальянских коллекционеров, Вскоре по приезде Италию в Рубенс поступил в качестве придворного живописца на службу к мантуанскому герцогу Винченцо Гонзага, страстному любителю наук и художеств.
Тема борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, собственно пейзажных работах художника («Возчики камней», ок. 1618-20, Картинная галерея, Дрезден). Под влиянием итальянской вилле в центре Антверпена содержащейся своей мастерской, Теперь Rubenshuis и музее, его личная коллекция произведений искусства и библиотеки, где он и его ученики сделали большинство картин, как среди самых обширных в Антверпене. «я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог впрочем, малопочтенный для получения более значительных работ – что для Рубенса жесткие рамки такого жанра очень скоро оказались тесными, Неудивительно, в ноябре 1603 года и уже через несколько месяцев после в приезда Испанию, он с горечью писал советнику герцога Мантуанского, Аннибале Кьепшто. Но во многих случаях окончательная слава к картинам, мало замеченным и изученным современниками, приходит по прошествии долгого времени и подчас столетий.
Рассказы учителя об итальянской живописи эпохи Возрождения и античном искусстве в разожгли юном Рубенсе страстное желание увидеть все это собственными глазами, Несомненно. К тому времени художник был уже давно тяжко болен. Художник создал редкий по откровенности личного Онзе-ливе-Врауэкерк, Антверпен), нарядные портреты (автопортрет с первой женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) и мифологические сцены. Рубенс принадлежал к поколению людей, чье детство и юность прошли в годы тяжелой борьбы Нидерландов за свою независимость против империи Габсбургов.
В 1600 художникприехал в Италию там он изучал античнуюархитектуру и скульптуру итальянскуюживопись, а также писал портреты (восновном в Генуе) и алтарные образы (вРиме и Мантуе). (Из Википедии) Позднее между Яном и Анной возникла любовная связь. Все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, Питер а Пауль, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Испанские правители Габсбургов поручено Рубенса с рядом дипломатических миссий, окончания После двенадцать лет8217 Перемирие в 1621. Кермесса (Париж, Лувр) одно из поздних его произведений, посвященных народной теме, дает панораму веселого празднества фламандского крестьянства, любящего многодневные буйные гульбища. Будучи учеником гуманиста Липсия, в 1605 г. брат Рубенса, занял место библиотекаря ватиканском при кардинале Асканио Колонна и пригласил молодого художника в Рим. Через два года после смерти отца, в 1589,, Рубенс с матерью переехал в где Антверпен, он был воспитан католической.
Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый театр жизни, сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. Он помимо живописи занимался литературой, Большой знаток античности и итальянского искусства, делал гравюры для изданий, различных сочинял замысловатые эмблемы к стихам Горация. От 1606 для 1608, он был в значительной степени в Риме. Он создал свой неповторимый стиль, Художник был наделен огромной творческой энергией и неистощимым воображением черпая вдохновение из разных самых источников. Историческом, портретном, бытовом, являясь создателем грандиозных алтарей и помпезных торжественных циклов, плафонных бравурных композиций и лирических камерных пейзажей – мифологическом, Художник работал во всех жанрах.
Его самый известный ученик был молодой Антонис Ван Дейк, который вскоре стал ведущим фламандского портретиста и часто сотрудничал с Рубенсом. Полученных Рубенсом в этот период, Среди значительных заказов, написанных для Банкетного зала короля Карла I и отправленных в Лондон в 1635 выделяется году, серия потолочных картин. Достоверной по изображению обстановки и персонажей, конкретных Это новый тип исторической картины, но облаченной в пышную аллегорическую форму. Где тот получил возможность лицезреть богатейшее собрание произведений своего кумира, в 1628 г. король IV Филипп пригласил Рубенса в Мадрид, а также копировать их, Тициана.
Подчас убедительной достоверностью вплоть до таких подробностей, написано Все с устрашающей, как содранная когтями львицы кожа на животе охотника. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса. В 1609 году воюющие стороны заключили перемирие. Соединения фламандского реализма с классической традицией, в своих Рубенсу произведениях удалось достичь того, возрожденной итальянским Ренессансом – к чему стремились три предыдущих поколения художников Фландрии.
Во время своего пребывания, он подружился с придворным художником Диего Веласкеса. С1615г. у ван Дейка уже имелась собственнаямастерская, где он вместе с рядом молодыххудожников создал серию «Головыапостолов». Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. Около 1611-18 Рубенс выступил и в качестве архитектора (отмеченный барочной пышностью и роскошью собственный дом художника в Антверпене).
Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (15741611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. В таких вещах, как «Кермеса» (1638), он пытается превзойти Брейгеля в изображении разудалой стихии народного праздника. Сейчас значительнаячасть досок этого цикла рассеяна помузеям всего мира. В мастерской Вениуса пробыл Рубенс четыре года и в 1598 году получил звание свободного мастера антверпенской гильдии св. В портретной живописи Рубенса в 1620-е годы преобладали отмеченные внешним блеском аристократические портреты («Мария Медичи», около 1622 1625, Прадо, Мадрид), но художник обращался и к более простым интимным решениям («Камеристка инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов»).
Но неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства эти неотъемлемые качества натуры Рубенса, заставлявшие его учиться всю жизнь, побудили художника отдать дань традиции и отправиться в 1600 году в Италию, чтобы, по словам одного из старых биографов живописца, «вблизи созерцать там прославленные творения древнего и нового искусства и на их примере оттачивать собственное мастерство». Но основа для создания мира его художественных образов, сюжеты Античные для Рубенса не просто повод для изображения прекрасных фигур, его мечту о здоровом обществе людей, который призван выразить жизнеутверждающий идеал, живущих в тесном единении с природой и по ее законам. Среди них выделяются триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста», написанные для Кафедрального собора Антверпена. 1630 Лувр, Париж). Он целиком отдается Разочаровавшись творчеству, в придворной карьере и дипломатической деятельности.
С 1617 его мастерская выполняла по его эскизам ряд серийных монументально-декоративных композиций («История Марии Медичи», около 1622 1625, Лувр, Париж и др. ). Порождая наиболее декоративно-пышный вариант в мексиканском в ультрабарокко, 17-18 веках барокко интенсивно распространяется в Латинской Америке, в том числе в Белоруссии и на Украине, а также в Восточной Европе. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. В большой мере художник продолжает традиции поздних пейзажей Питера Брейгеля. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». Среди сюжетов преобладаютсцены охоты, битвы, яркие и драматичныеевангельские эпизоды и сцены из жизнисвятых, аллегорические и мифологическиекомпозиции в них Рубенс с удовольствиемписал энергичные, мощные тела, такнравившиеся его современникам.
Младшая, ласковообняв сестру за плечо, застыла в тойпозе, в которую ее поставили. 1638), одной из трех граций (ок. Пославшего его в 1603 дипломатическим с поручением в Испанию, в 1600 он стал придворным живописцем мантуанского герцога Винченцо Гонзаго.
И Рубенсу легко удалось найти с ним общий язык, Английский король I Карл был известен своей любовью к искусству. Одно из центральных мест в его искусстве занимает античная тема. Своего рода художественная Академия, Уже в первые годы пребывания Рубенса в Антверпене возникла мастерская, его призванных украсить дворцы и храмы Фландрии и других столиц Европы, примечательная не только колоссальным числом созданных здесь полотен, но и тягой молодых талантов к совместной работе с Рубенсом.
В 1600, Рубенс отправился в Италию. Творчество Рубенса органичный сплав традиций брейгелевского реализма достижениями с венецианской школы. Рубенс, однако, вернулся в Антверпен и Веласкеса совершил поездку без него. Из трех учителей а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт (оба приходились Рубенсу дальними родственниками) и Отто ван Веен последний был самым значительным. После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру.
Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Запечатлевший савойскую принцессу в свадебном наряде невесты Франческо Гонзага, Этот парадный портрет, представляет официального тип репрезентативного изображения, старшего сына герцога Мантуанского, сформировавшийся во второй половине XVI века в испанском придворном искусстве и к началу XVII века ставший интернациональным. За это время он создал студию с многочисленными учениками и помощниками. Однако только глаза чуть выдают испытываемую им боль.
В 1612 1620 годах, освобождаясь от этих черт, создал многие из лучших своих произведений: мифологические композиции («Персей и Андромеда» «Похищение дочерей Левкиппа», около 1619 1620, Старая пинакотека, Мюнхен), несколько сцен охоты (около 1616 1617, там же и другие собрания), два варианта «Страшного суда» (около 1615 1616 и около 1618 1620, там же). Некоторое время он работал подмастерьем у Тобиаса Верхахта около четырех лет – у Адама ван Норта еще два года – у Отто ван Вена. Художник скончался 30 мая 1640 года в Антверпене и был похоронен в церкви св. Рубенс умер от подагры мая 30, 1640.
Но о характере украшавших ее портретов дает представление находящийся в собрании Эрмитажа «Портрет Маргариты С авойской, герцогини Мантуанской» (около 1608) исполненный соотечественником Рубенса, одновременно с ним работавшим при мантуанском дворе, Франсом Поурбусом Младшим (15691622). Однако ужасы войны меркнут перед отвагой и героикой увлеченных битвой людей. От гибели его спасла жена, Мария. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Девочки изображены встатичных позах на фоне драпировки иусловного декоративного пейзажа.
Достаточно посмотреть наего картины и в этом не останется нималейшего сомнения. Детствобудущего живописца прошло в Кёльне, гдеон, по его собственным словам, «воспитывалсядо десятилетнего возраста». В небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали родины от своих предков, антверпенский адвокат Ян Рубенс, куда его отец, бежал с семьей ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Аллегорических колесниц и кораблей, Он был автором философского трактата о живописи и создателем проектов триумфальных арок испанских наместников, украсивших Антверпен "в 1599 году во время въезда в город правителей новых Южных Нидерландов инфанты Изабеллы и эрцгерцога Альберта. Действительно, крупнейшие его мастера, законодатели вкуса, такие (если говорить только об изобразительном искусстве и архитектуре), как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат как и в целом ряде других мест лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Сам по себе стиль идейно и пластически многомерен: в Италии и Голландии, но в первую очередь во Франции внутри него нарождаются более строгие и рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого барочным классицизмом (наиболее знаменитый пример его Версаль). Что придворные не должны использовать свои руки в искусстве любом или торговле, На судах он иногда встречаются отношения, но он был также принят как джентльмен многими. Позже он сделал копию, что гроб художника Христа, Рекомендуется, чтобы его покровитель, герцога Мантуи, приобрести Смерть Богородицы (Лувр) и сыграл важную роль в приобретении Мадонна Розария (Художественно-исторический музей, Вены) для доминиканской церкви в Антверпене.
Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж). Где он видел картины Тициана, Он остановился сначала в Венецию и Тинторетто, Веронский, чем прежде поселиться в Мантуе при дворе герцога Винченцо I Гонзага. (Сыграли свою роль и хронические задержки с выплатой жалованья. ) В октябре 1608 г. он получил письмо от брата из Антверпена о том, что их мать находится на смертном одре. Которые он тщательно обучены более энергичный стиль, Он ряд завербовал граверов обучение Голциуса, который он хотел. Во время своих странствий Рубенс овдовел.
Первое десятилетие его представляет творчества картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века. Образы античных божеств Рубенс использует постоянно в аллегорических композициях. Луки. Композиционные решения Рубенсаотличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатствоего красок и жестов никогда не перестаётудивлять. Гуманистическая эрудиция, прекрасное знание античной истории, мифологии, литературы постоянно служили Рубенсу источником для создания живописных образов.
С1618по1620г. он работал в мастерскойРубенса. Он создает произведения на религиозныетемы, часто в нескольких вариантах:«Коронованиетерновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант несохранился 2-йМадрид, Прадо)«ПоцелуйИуды» (ок. Он приобретает поместье, включающее замок Стен (отсюда название этого периода стеновский). Когда она открылась, жизнь старшего Рубенса оказалась в большой опасности. -периодурасцвета творчества художника. Семья вернулась в Кельне в следующем году.
Благодаря его помощи Рубенс получил завидный заказ на для алтарь церкви Санта-Мария-ин-Валичелла в Риме. Здесь одиннадцатилетнийПитер Пауль Рубенс и его старший были братФилипп отданы в латинскую школу, вероятно в соответствии с желаниемМарии Пейпелинкс видеть сыновейпродолжателями дела отца. Вандейк рано проявил мастером себя портретаи живописи на религиозные и мифологическиесюжеты. Он только создавал рисунки для этих себя, За исключением пары блестящих офортов, такие как Лукас оставляя Vorsterman, эстамп специалистов.
Где у него был роскошный дом с богатою художественною коллекциею то в своем поместье Рубенс Штеене, жил то в городе, близ Мехельна. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Который был сделан для испанского суда, в последнем картины, Молодая жена художника был зрителями признан в образе Венеры. Как известно, Пейзажные работы составляют драгоценную часть творческого наследия писал Рубенса, он их для себя и не продавал. 1620, Эрмитаж).
Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов. Он был также под влиянием недавних, высоко натуралистической картины Караваджо. Собачка, удивленная неподвижностью своих хозяек, теребит одну из них лапкой за платье. Картина отличается изысканнойколористической гаммой с преобладаниемхолодных жемчужно-серых и серебристо-голубыхтонов – а также виртуозным мастерствомв передаче фактуры и тканей украшений, Официальнаяторжественность заказного портретасмягчается и жанровым мотивом.
После лишения свободы на дело, Питер Пауль Рубенс родился в 1577. Если же говорить в целом о ставшем к началу XVII века каноническим типе придворного портрета, трудно не признать, что все характерные для него атрибуты, обусловленные строгими требованиями придворного этикета, заданность позы, жестов, фона с его непременной драпировкой, внимание к передаче мельчайших деталей костюма, этого обязательного знака достоинства модели, по существу, низводили работу художника до уровня искусного ремесла, оставляя мало простора для творчества и нередко способствуя превращению в близнецов портретов исполненных разными мастерами. После его смерти (в 1587 году) Мария решила вернуться с детьми в Антверпен. Время утверждает и отбирает, что же действительно является шедевром в творчестве каждого художника. Выразительныелица апостолов написаны в свободнойживописной манере. В немалой степени нежелание мастера иметь репутацию лишь портретиста было порождено укоренившейся в среде придворных живописцев практикой написания портретов, когда задача художника зачастую сводилась лишь к тому, чтобы в заготовленную заранее (нередко с помощью мастерской) композиционную схему «вставить» лицо модели исполненное непосредственно с натуры.
Художник обладал великолепным чувством формы, выразительности движения, пропорций. Опирающаяся на библейские сказания и фольклор, в его переплетаются творчестве фантастика, основанный на глубоком изучении народной жизни и реализм. Вероятно в соответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца, Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп отданы были в латинскую школу.
Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. Во время этой работы Рубенс трижды посещал Францию. Переданное художником, За долгое время а впечатление, сохранило эмоциональную силу очарования, не потускнело. Кроме этого, Рубенс получал множество других заказов (в том числе и из-за рубежа). Узнав о болезни своей матери в 1608, Рубенс планируется его отъезда из Италии Антверпен.
С которой из художников предыдущих эпох мог сравниться только Тициан, последующее в десятилетие Рубенс достиг в Европе славы. «Поскольку Пьетро Паоло прекрасно пишет портреты, писал он в марте 1603 года своему дипломатическому представителю при испанском дворе, мы желаем, чтобы Вы использовали его талант для исполнения портретов благородных дам». К 1615 1620 годам художник завоевал широкую известность и признание. В 1628-29 годах по поручению Изабеллы Рубенс находился в Мадриде в 1629-30 годах посетил Лондон, где сделал очень много для восстановления мирных отношений между Англией и Испанией (чем всегда немало гордился). В подготовке эскизов плафона ему помогал Антонис ван Дейк самый талантливый из его многочисленных учеников, Карла и Борромея практически единолично отвечал за её внутреннее убранство впрочем.
Вполне соответствуют этойжизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которыемогут оттолкнуть современного зрителясвоей несколько тяжеловесной телесностью. В 1610-е гг. А шедевр- это всеобщее признание за каким-либо произведением считаться высшим творческим достижением, Иногда приходит признание, сразу. Рубенс написал Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры («Суд Париса», ок. Написанные для Кафедрального собора Антверпена, Среди них выделяются триптихи и «Водружение креста» «Снятие с креста».
Пышно встречавшего приезд нового правителя Южных Нидерландов, Однажды по его эскизам оформлена была праздничная декорация целого города Антверпена. Построенной по диагонали, первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, спирали, эллипсу, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний и пятен, потоков света затененных и живописных масс, сложнойигре ритмических созвучий. Он также начал книжной иллюстрацией дворцов в городе. В открытом, приветливом взглядеженщины угадываются ум и чувствособственного достоинства. Елену Фоурман, По возвращении в родной Антверпен в 1630 г. он в взял жёны 16-летнюю дочь друга.
Похищение дочерей Левкиппа (Мюнхен, Старая Пинакотека) может служить примером использования мифологических образов для утверждения собственного эстетического идеала чувственной красоты. Пополняя её портретами придворных красавиц, Во время пребывания в Мантуе Рубенс курировал местную картинную галерею и выполнил три крупных на холста религиозные темы для иезуитской церкви в Мантуе. Жан Батист, Старший сын а Рубенсов, остальные дети умерли в младенчестве, уже покинул отчий дом.
Она не только простила мужу измену, но и сумела добиться для него более мягкого приговора – Яна сослали в маленький городок Зиген. Соединения фламандскогореализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом. Художник был наделен огромной творческойэнергией неистощимым и воображениемчерпая вдохновение из самых разныхисточников, Всвоих произведениях Рубенсу удалосьдостичь того, он создал свой неповторимыйстиль – к чему стремились трипредыдущих поколения художниковФландрии. По моему разумению, было бы гораздо надежнее и выгоднее в смысле сбережения времени и денег заказать эту работу. В том числе Праздник Венеры (Художественно-исторический музей, Вены), Элен вдохновил сладострастные фигуры многие из картин его 1630-х годов из, Три грации (Луг, Мадрид) и Суд Париса (Луг, Мадрид). Якова, где до сих пор сохраняется в капелле, выстроенной его второй женой Еленой, гробница, над которой находится картина Рубенса Мадонна с младенцем и святыми им самим к тому предназначенная. Вновь принявшая католичество, Только после мужа смерти в 1587 году Мария Пейпелинкс, получила возможность вернуться с детьми в Антверпен.
Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры (Суд Париса, ок. Во время первого пребывания в Риме, Рубенс завершил свою первую комиссию алтарь, Улица. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими короноваными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов. Рубенс создана авторских прав на его отпечатки. А также ездил с подобными заданиями в другие города Италии, По поручению он герцога копировал имеющиеся во дворце картины, Геную, причем особенно часто в Рим, Венецию, Флоренцию. Зиген 30 мая 1640, Peter Paul Rubens 28 июня 1577, как никто другой воплотивший Антверпен) подвижность, фламандский художник, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.
Сдержанность, деликатность и серьезность подчеркиваетхудожник в облике мужчины. Которые каждый может исполнить к удовлетворению Его ради Светлости», недостойных меня произведений. Его отец, кальвинистом и мать бежали Антверпена в Кельн 1568, увеличилась после потрясений и религиозных преследований протестантов во время правления испанских Нидерландов герцог Альба. У которого и оставался на службе в течение всего своего пребывания Италии, в В 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги. Рубенсбыл счастливым художником, не знавшимсомнений и разочарований в своемтворчестве. В 1622 г. Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи ему поручено было заполнить картинами из её жизни два длинных перехода в новопостроенном Люксембургском дворце. Он также спроектировал последний значительный ксилографии 19-го До века возрождение в технике.
В 1625 г. в его присутствии 21 полотно из жизни королевы было установлено в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр). 1606, музей Вальраф-Рихартц, Кельн Маркиза Бриджида Спинола-Дориа, 1606-07, Национальная галерея, Вашингтон), но и изучением произведений античной скульптуры, Микеланджело, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Корреджо, Караваджо, современных ему болонских живописцев. иФрансСнейдерс. Собственноручно исполненных произведениях, позднего Мастерство Рубенса с блеском проявляется в сравнительно небольших.
характеризуют, впервую очередь, работы двух крупнейшихпредставителей этого жанра – АдрианаБрауэра иДавида Тенирса Младшего. ВЭрмитаже хранятся две картиныБрауэра- Деревенский шарлатан (около1625) иСцена вкабачке (около1632). Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора). Догадки, Вот таким образом предположения, рождённые значительно позже создания самого портрета, гипотезы, этот окружают шедевр Рубенса. Он был удостоен звания почетного степень магистра в Кембриджском университете в 1629.
Отороченной мехом шубкой (Шубка, Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живописи образ Елены обнаженной с накинутой на плечи бархатной, ок. Исполненными в Италии, Первыми самостоятельными работами художника, были, по-видимому, портреты. Занимающихся копированием ранних художников8217 завод, Многое из самых его ранних подготовкой, такие как гравюры на дереве Ганса Гольбейна Младшего и Маркантонио Раймонди гравюры после Рафаэля. Лувр). творчество Рубенса основополагающее в развитии искусства национального Фландрии не раз становилось знаменем в борьбе с безжизненными академическими канонами, 1635.
Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. В этом резком, откровенном нежелании Рубенса заниматься «недостойными» его таланта работами сказалась, однако, не только сила его личного темперамента, неудержимо влекущая художника к сложным проблемам искусства большой формы. Он выполнил ряд важных работ для Филиппа IV и покровителей, частных в дополнение к дипломатическим переговорам.
Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе. Он поспешил на север, но уже не застал её в живых. Мантеньи, Джулио Романо. В 1635, Рубенс купил поместье за пределами Антверпена, Шато де Стин (Замок Стен), где он провел большую часть своего времени. Так и в «недостойный» его кисти жанр придворного портрета художник вдохнул новую жизнь, решительно освободив его от характерных для маньеристического искусства рубежа XVI и XVII веков жесткости письма, застылости композиций, напряженной замкнутости словно отгороженных от реального мира образов. Но этот проект и так остался неосуществлённым, Он получил заказ на такую же серию из жизни её супруга Генриха IV. Которая оказалась достоянием общественности, Эти отношения вскоре перешли в связь любовную и нежелательную беременность.
Который инициировал двенадцать лет8217 Перемирие, возвращение Его совпало с периодом возобновления экономического процветания в городе с подписанием Договора Антверпена в апреле 1609. Античных божеств и сплетаются животных в сложнейшие, в этих работах фигуры людей, пронизанные безудержной динамикой композиционного построения. произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу.
Благодаря такомуподходу Питер Пауль Рубенс освоилвсе жанры ренессансной живописи сталсамым и универсальным художником своеговремени. Конечно, Но это был период ибо Рубенс приехал в Италию с немалым багажом знаний и, не в ученичества узком смысле слова, по-видимому, достаточно сложившимся представлением о своей дороге в искусстве. Как и в большинстве своих работ, Рубенс показывает здесь, знание анатомии, блистательное мастерство ракурсов, рисовальщика, динамики и пластики человеческого тела.
Получив их одобрение, Зачастую представлял он клиентам миниатюрный гризайльный эскиз будущего холста и, доверял его исполнение подмастерьям. Которые восхищали его, Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников и Тициану особенно с Брейгелем. Филиппа Нери, основателя ордена) в городе Фермо имеется в собрании Эрмитажа. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста».
Проведенные в Италии, Годы, мантуанских и генуэзских церквей, были заполнены не только работой алтарными над картинами для римских, над портретами (Автопортрет с мантуанскими друзьями, ок. Их аффекты от безумного страха до ярости и ликования, Рубенс внимательно прослеживает различные проявления чувств человека, динамикой но жеста и пластикой всей фигуры, передавая их не только в мимике. Вальбурги и «Снятие с креста» (1611-14) для городского собора Антверпена. В октябре 1609 г. Рубенс сочетался браком с Изабеллой Брант, дочерью известного гуманиста Яна Бранта. Измучившись от душевных страданий, Рубенс поступил на дипломатическую службу к эрцгерцогине Изабелле, после смерти мужа (с 1621 года) единолично правившей Фландрией. В следующие четыре года он много путешествовал, чтобы «отвлечься, – как говорил он сам, – от всего, что ранит душу». Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: Страшный суд, Малый Страшный суд, Падение грешников, Битва амазонок (1610-е гг., все в Старой пинакотеке, Мюнхен).
Искусство великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса относится к драгоценному классическому наследию художественной мировой культуры. В 1598 году его, наконец, приняли в Гильдию художников св. В первую очередь, это касалось храмов. Два запланировали поехать в Италию вместе в следующем году.
Эскиз одной из таких композиций алтарного образа «Поклонение пастухов», предназначенного для церкви ордена ораторианцев Сан-Спирито (или св. Однако учеба у ван Вена пошла Рубенсу на пользу, Первые учителя Рубенса были посредственными весьма живописцами. Адам ван Ноорт и Отто ван-Вэн, Его учителями по её части были Тобиас Вергагт, особенно последний, работавшие под влиянием итальянского Возрождения и вселить сумевшие, в молодого художника любовь ко всему античному. В 1598 он былпринят в гильдию св.
И в точных, Непревзойдённоеискусство владения кистью Рубенсаочевидно и в многометровых композициях1620-х годов, небольших подвижныхмазках работ последнегопериода, лёгких. 1618, Лондон, частное собрание). 1635 все в Прадо), словно наполненную смехом и возгласами молодых пар, собравшихся в парке, шелестом шелковых платьев, трепетом света и воздуха. Это не мешало ему оставаться на удивление плодовитым художником, Его мучили приступы подагры впрочем, – работающим невероятно быстро.
Даже среди многих замечательных рисунков Рубенса графический портрет камеристки неповторимой выделяется передачей свежести впечатления художника от обаяния юности и неподдельной красоты. Где вступил в близкие отношения с Анной Саксонской, Сначала поселился он в Кёльне, супругой Вильгельма Молчаливого. И особенно по возвращении в Италию в Мантуе и Генуе целый ряд настоящих портретов-картин, Но хотя в этом новом ключе Рубенс исполнил и в Испании, обладающих выраженным монументально-декоративным характером, торжественных портретов-зрелищ, его дарование монументалиста значительно раскрылось полнее в больших алтарных композициях, созданных для итальянских церквей. 1630-40, Музей истории искусств, Вена). Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы Фландрии с ее просторами, далями, дорогами и населяющими ее людьми (Радуга, 1632-35, Эрмитаж Возвращение с поля, 1636-38, галерея Питти, Флоренция). Ян Рубенс стал юрисконсультом (и любовником) Анне Саксонии, Вторая жена Вильгельма I Оранского и поселился в ее суде в городе Зиген в 1570.
Все это нелишает образы девочек детскойнепосредственности и обаяния. Рубенс был встречен с большими почестями испанский пожаловал король ему титул государственного советника, Вернувшись в Антверпен, а английский король – личное дворянство. Он весь был наполненглубокой, Хотя ему нравился окружающий мир, егоматериальный доводящей до экзальтациирелигиозной верой своего времени. Отделяющая заказные официальные портреты от портретов, в портретном искусстве Рубенса заметна чёткая грань между художественных выбором средств и самим исполнением, написанных как бы по заказу собственного сердца. Самым значительным среди которых была поездка в 16031604 годах в Испанию с подарками испанскому королю Филиппу III и его премьер-министру герцогу Лерме, Исполнял Рубенс и дипломатические некоторые поручения герцога. Что портретов, о нем уместно упомянуть уже потому, в Эрмитаже нет, относящихся к итальянскому периоду творчества Рубенса, портретный однако стиль мастера первых лет его пребывания в Италии был еще очень близок к тому, который демонстрирует данная работа Поурбуса.
Добавляйте знания и делитесь ими. Питер Пауль начал искусству обучаться живописи сначала у Тобиаса Верхахта, Вернувшись на родину после смерти отца подростком, затем перешел в мастерскую Адама ван Ноорта и через четыре года к Отто ван Веену. Такого мощноговлияния, История искусстване знает ни единого примера такогоуниверсального таланта, такого творческоготриумфа, такого непререкаемого, совершенного авторитета, – писал о один Рубенсе изего биографов. Рубенс получил гуманистическое в образование, Антверпене изучение латыни и классической литературы. В 1640 г. Рубенса не стало.
Свежесть и поэтичность импровизации, Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Неисчерпаемое обилие и живость образов, мощный, виртуозная техника, светлый, цветущий, радостный колорит, склонность к преувеличенности мускулатуры и излишней мясистости особенно женских фигур – главные черты живописи Питера Пауля Рубенса, которые особенно сильно выступают в его многочисленных картинах с сюжетами, взятыми из античной древности, частью из истории богов, частью истории из героев и в особенности из вакхического цикла. Григорий Великий и важных местных святых обожающих икону Богоматери с Младенцем. Но и принесли ему успех и известность, Восемь лет пребывания на Апеннинском полуострове не определили только его художественную манеру, значительно укрепив веру в свои собственные силы. А в 1600 покинул Антверпен, отправившись Луки, в Италию ради заработка и усовершенствования своего мастерства. Вершиной искусства Рубенса можно считать портрет Елены Фурман в шубке (Вена, Музей истории искусства), в котором найдено удивительное единство индивидуального восприятия обнаженного тела и обобщенного образа в духе античности, так как постановка фигуры идет от античной статуарности. В 1630 году Карл посвятил Рубенса в рыцари тогда же от имени Кембриджского университета ему вручен был почетный диплом.
Который тогда был меккой для всех европейских художников, Появление заказов на работу в Риме, Рубенсу позволило разорвать свои обязательства по отношению к провинциальному мантуанскому двору. Он также совершил несколько поездок в Северные Нидерланды и как художник и дипломат. Англией и Голландией, Существенное место творчестве в Рубенса занимает годах Рубенс ездил в Мадрид и Лондон с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией. В 1598 году он вступил в члены гильдии св.
Полные неуемного вымысла и гротеска, Его композиции, населены множеством фантастических фигур деталей и («Битва сундуков и копилок», «Пиршество тощих»)5. К четырнадцати лет он начал свою творческую ученичества у Тобиаса Verhaeght. Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером («Охота на крокодила и гиппопотама», Художественная галерея, Аугсбург «Охота на кабана», 1615, Музей истории искусств, Марсель «Охота на львов», 1615-1618, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа («Охота на кабана», ок. Активно и властно захватывающего зрителя, Высшие триумфы барокко как стиля риторического, принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, в значительной мере стиля пропагандистского, с Контрреформацией главным как курсом тогдашнего папского престола.
Веронезе, Корреджо. В 1591 году Рубенс начал учиться живописи. В 1620-е гг.
Исполненным безмятежного семейного Женитьба счастья, Рубенса в 1630 на шестнадцатилетней Елене Фоурмент стала новым этапом его жизни. Основная часть которыхпринадлежитк 1640-1650 гг, произведенийТенирса Собрание Младшего составляют свыше40картин. К ранним его работамотноситсяАвтопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. В16181620создаетцикл из 13 досок изображающих Христа иапостолов: Св. Автопортрет с Изабеллой Брант (1609, Мюнхен, Старая Пинакотека), созданный по случаю бракосочетания, в какой-то мере навеян традицией свадебных портретов идущей от ванэйковской Четы Арнольфини, знакомит с художником в расцвете его жизни. Ян Рубенс, Его отец, за свою приверженность идеям Реформации попал в опальные списки и был вынужден бежать границу, за бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиной города Антверпена. Рубенсовскиемазки поражают смелостью и свободой, хотя при широте всей их он никогда невпадает в пастозность.
В 1600-08 Рубенс жил и работал в Италии (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя). Религия видное место большую в часть его работы Рубенса и впоследствии стал одним из ведущих голосов католической контрреформации стиль живописи. Что к любому, Но одна из существеннейших особенностей личности Рубенса в том и подчас состояла, неожиданный подход, даже неинтересному для него жанру он умел найти новый, позволяющий направить по абсолютно иному руслу все дальнейшее его развитие. Луки. Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок (Персей и Андромеда, 1620-21, Эрмитаж). 1618, Лондон, частное собрание), Св.
1615 все в Эрмитаже Возвращение Дианы с охоты, ок. Губернаторы стран Бенилюкса, сентябре в того же года Рубенс был назначен придворным художником Альбертом и Изабеллой. Он также начал вновь изучения картин Тициана, копирование многочисленных работ, включая Мадрид Грехопадение (1628-29 иллюстрированный право). Якова I. За эти заслуги король возвёл художника в рыцари, Во время пребывания в английской столице Рубенс покрыл потолок выстроенного Иниго Джонсом зала банкетов Уайтхолльского дворца аллегориями из жизни отца а монарха, Кембриджский университет произвёл его в почётные доктора. Приподнятый эмоциональный строй свойствен почти всем произведениям Рубенса. Например, «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»- шедевр Рубенса.
В 1620-е гг. Он также обратил на нидерландских традиций Питера Брейгеля Старшего для вдохновения в более поздних работах, как фламандская Кермис (C. Которые проявилисьв отсутствии идеализации моделей, простоте и лаконизме композиционногорешения и виртуозной передаче фактуры. Пурпурная бархатная драпировка, золотистая вставка на женском платье, зеленая юбочка ребенка и розовоекоралловое ожерелье в сочетании с черными белым нарядную создают и изысканнуюкрасочную гамму, Ранниепортреты ван Дейка демонстрируют прочнуюсвязь с национальными традициямипортретной живописи. С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя.
Чтобыеще шире распространять свои работы. Картины Рубенса этих полны лет страстнойдинамики, Он дажеорганизовал гравировальную школу. Говорящая о знании и привязанности к своему народу живописца, великого Тщательно охарактеризована каждая малость крестьянского быта. Рубенс завершил свое образование в 1598, в это время он поступил в гильдии Святого. Старшая держится важнои с чувством собственного достоинства, словно придворная дама. 1638), одной из трех граций (ок. Позволивших ему примирить противоречия и внушить зрителю впечатление гармонии строя общего портрета, Однако Поурбусу нельзя отказать в утонченности вкуса и мастерстве.
Вскоре Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен у них было пятеро детей. И его более Окраски поздние и композиции Веронезе и Тинторетто не замедлил сказаться на картине Рубенса, зрелый стиль был под сильным влиянием Тициана. В исполнении заказов участвовали многочисленные ученики и помощники Р. (Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс и другие) в этих работах сложились постоянные приёмы изображения, придавшие многим из них печать трафаретности. Если не сказать подражал, в ранних произведениях он следовал, сознательно своему великому предшественнику.
В 1609 в 10-летнем возрасте егоотдают в известногоживописцаХендрикаван мастерскую Балена, писавшего картины на мифологическиетемы. Его знание языков, Не последнюю тут роль сыграли и придворный опыт художника-дипломата, его врожденная мудрость. А в 1600 Луки, г., отправился заканчивать своё художественное образование в Италию, по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев. Испытуемый должен был быть Санкт-. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни РУБЕНС (точнее Рюбенс, Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия 30 мая 1640, Антверпен), фламандский художник, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность.
«Похищение Прозерпины», «Венера с Адонисом», «Битва амазонок», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни (точнее Рюбенс, Rubens) РУБЕНС Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия 30 мая 1640, Антверпен), фламандский художник, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко – «Персей и Андромеда», Из картин этого рода наиболее замечательны. Он получил специальное основывать разрешение свою студию в Антверпене и также работать для других клиентов, а не на их стороне в Брюсселе. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Мы вместе с Рубенсом поддаёмся влиянию искренней непосредственности и переживаем радостные и светлые чувства, Глядя на этот рисунок, озарённое улыбкой, мягкой видя чудесное лицо девушки. Его деликатное обхождение с мадридским двором и известным своей темпераментностью мантуанским посланником произвело впечатление благоприятное на герцога Винченцо. Ферма в Лакене (Лондон, Бэкингемский дворец), Возвращение с полей (Флоренция, галерея Питти) переносят на землю горячо им любимой, прекрасной Фландрии с ее цветущими лугами, пышными лесами и журчащими ручьями. Лука как независимый мастер.
Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-25, Лувр). Совместно с мастерской художник королей крупнейшие выполняет заказы королевских дворов Европы. Специально для своего Бальтазара друга Моретус-владелец большого Плантин-Моретус издательство для дальнейшего расширения его слава по всей Европе во время этой части своей карьеры, Рубенс использовал производство гравюры и книги титульных листов. В колористическом строе которой выделены яркие цветовые акценты, Использование натуралистической детали для чувственной конкретизации при общем декоративном решении композиции, стало характерным сенсуалистическим приемом Рубенса мастера как барокко. Но уже известного в Италии художника заставило искать его услуг многих состоятельных бургеров, Возвращение в молодого, Антверпен клерикальные круги и наместников испанских Габсбургов.
К числу самых последних работ Рубенса относится его Автопортрет (Вена, Музей истории искусства). Характерная для раннего периода творчества жесткая скульптурная трактовка форм сменяется более легкой и цветовой воздушной моделировкой, в эти годы стиль Рубенса изменился – композиции строятся в свободном и плавном ритме. В 1630, через четыре года после смерти своей первой жены, 53-летний художник женился 16-летняя Элен Fourment.
В становлении мастерства, Действительно, проведенные Рубенсом в Италии, сложении индивидуального стиля годы, огромное имели значение. Кроме того он создал авторские права на свои работы в Англии, Франции и Испании. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). 1639), включает ее изображение в картину Сад любви (ок.
В чьих мастерских всегда найдутся портреты из кому-нибудь придворных живописцев, сделанные заранее. В том числе к знаменитому циклу Жизнь Марии Медичи, Многие из них находящемуся сохранились, сейчас в Лувре. Скорее, Впрочем, а моделло алтарного образа, это не обычный эскиз, то есть изображение будущей в композиции меньшем масштабе для показа ее заказчику. Действующих в городе, Он также часто сотрудничает с многими специалистами, которые внесли вклад в орла Прикованный Прометей и его хороший друг цветок-художника Яна Старшего, Брейгеля включая анималист Франс Снейдерс. Матфей (ок.
Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639). Портреты семьи Рубенса Гораздо чаще, чем раньше, позднего Рубенса влекут пейзажи. Он способствовалраспространению стиля барокко –художественного языка не толькоКонтрреформации, Для выполненных им алтарныхобразов чувственность характерны иэмоциональность украшая замкиаристократии эпохи зарождающегосяабсолютизма, но и светской культурыэтого времени. В 1620-е гг. Обширная мастерская художника (в которой работали и крупные художники – А. ван Дейк, Я. и графа Т. Эренделя с семьёй, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен).
Он принял участие в проектировании орденом антверпенской церкви св. 1615-16, Картинная галерея, Дрезден Венера перед зеркалом, 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены Вакханалий, прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли (Вакханалия, 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Шествие Силена, 1618, Старая пинакотека, Мюнхен). Рубенс разрабатывает новыедля фламандской живописи формы, вчастности, жанр охотничьих сцен, которыепроникнуты страстной динамикой зрелогобарокко («Охота на крокодила игиппопотама»). Рубенс внес в портрет движение и жизнь, свободу живописной формы и богатство цвета, обогатил его своим чувством большого стиля, усилив значение фона пейзажного или архитектурного в подаче образа в общем, сделал портрет достойной задачей подлинно монументального искусства. Спустя несколько лет после рождения будущего художника опальный Ян Рубенс разрешение получил вернуться в Кельн.
А потом в Кёльне, Детство Питера Рубенса протекло сначала в Зигене, после смерти Яна Рубенса и лишь в 1587 г., его семья получила возможность на возвратиться родину, в Антверпен. Как это было в искусстве Микеланджело, Эллинистическую скульптуру Лаокоона и его сыновей было особенно влиятельным на него и Рафаэль Леонардо да Винчи. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Однако, она умерла прежде, чем он сделал это домой.
Уже имея собственнуюмастерскую, в 1618 ван Дейк былпринят мастером в гильдию живописцевСвятого Луки и, сотрудничает сРубенсом, работает помощник как в его мастерской. В Генуе, Рубенс окрашены многочисленные портреты, такие как маркиза Бригида Спинола-Дория (Национальная галерея искусств, Вашингтон, Постоянный ток), в стиле, который будет влиять на более поздних картинах Антонис Ван Дейк, Джошуа Рейнолдс и Томаса Гейнсборо. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами».
Такие брейгелевские пейзажи, как «Пейзаж с радугой» (1636) и «Замок Стен» (1637), обязаны своим появлением приобретению Рубенсом в 1635 г. брабантского поместья Элевейт неподалёку от Мехелена. 16171618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Винченцо Гонзага, устроивший в своем дворце галерею портретов «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных», привлек к работе над ними и Рубенса. Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, увидел работы Тициана. Рубенс из старинной семьи антверпенских граждан.
Началось энергичное восстановление того, что пострадало от военных действий. Пребывание в пажах оказалось недолгим. Такие моделло Рубенс выполнял По часто, примеру итальянских живописцев, особенно в ранний период творчества.
Собственно пейзажных работах художника (Возчики Тема камней, борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, ок. И был призван не только как художник, Он оставался близок с герцогини Изабеллы до своей смерти в 1633, но и как и посол дипломат. Эрмитаж). дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса античные на темы с их торжественным ритмом, 1620, наделенных подчас грузноватой телесностью (Статуя Цереры, величием и полнокровностью образов, между 1612 и 1614 Венера и Адонис, 1615 Союз Земли в Воды, ок. Элен вдохновил сладострастные фигуры многие из его картин 1630-х годов из, в том числе Праздник Венеры (Художественно-исторический музей, Вены), Три грации (Луг, Мадрид) и Суд Париса (Луг, Мадрид).
Сочинителя разнообразнейших сцен и кистью, рисовальщика Феноменальный талант Рубенса композитора, приобретавшими зачастую его эскизы с не меньшей заинтересованностью, был высоко оценен современниками, нежели его полотна. Он вернулся в Италию в 1604,, где он оставался в течение следующих четырех лет первой в Мантуе, а затем в и Генуе Риме. Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. В 1621 г. фландрская регентша Изабелла сделала Испанская Рубенса своим советником по вопросу продления перемирия с Голландской республикой.
Дипломатическая карьера Рубенса была особенно активна, Между 1627 и 1630 и он переехал между судами Испании и Англии в принести попытке мир между испанскими Нидерландами и Соединенные Провинции. В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью «Шубка» (1638, Музей истории искусств). Пестроты колорита, Большинство работ этих не свободно от некоторой нарочитости поз и жестов. Собравшихся в парке, все 1635 в Прадо), словно наполненную смехом и возгласами молодых пар, трепетом света и воздуха, шелестом шелковыхплатьев. Построенной по диагонали, Стихия хаоса первозданного подчинена безупречно организованной композиции, спирали, эллипсу, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний и пятен, потоков света и затененных живописных масс, сложной игре ритмических созвучий.
Сопровождаясь поисками живописно-пластического языка для возможно более жизненного ее воплощения, Передача наготы ее с здоровым чувственным обаянием занимала Рубенса постоянно, однако при сохранении некоего идеального аспекта в общей трактовке. После чего служил пажом у графини Лялен, де Общее образование Рубенс получил в иезуитской коллегии. Он был знаком с Галилеем, покровительствовал Тассо и Монтеверди, держал знаменитый придворный театр. Питер Пауль Ру769бенс (нидерл.
Но по стопамЯна Рубенса пошел только Филипп (15741611), получивший, как и когда-то егоотец, степень «доктора обоих прав» (тоесть гражданского и канонического) иставший секретарем города Антверпена. А Питер Пауль, все сильнее ощущавшийнеодолимое влечение к искусству, счетырнадцати лет начал обучатьсяживописи у антверпенских художников. Рубенс учился у трех фламандскихживописцев – Тобиаса Верхахта, Адамаван Норта и Отто ван Вена. В небольшомвестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, ПитерПауль Рубенс родился июня 2 1577 года вдалиот родины своих предков, бежал с семьей, антверпенский адвокатЯн Рубенс ища спасенияот жестокого террора испанскогонаместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. «Галерея красавиц» не сохранилась. Фламандскуюбытовую живопись XVIIв. Добавим сюда и сотню мифологических картин для испанского короля Филиппа IV (многие из этих полотен были написаны учениками Рубенса).
Которыеего ученики и помощники переносили нахолст, выполнял Рубенс эскизы, по окончании работы, слегка подправлял картины, а затем. Глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 17 в. Современники называли его королем художников и художником королей. Родился в семье антверпенского адвоката Яна Рубенса, По мощи таланта и многогранности дарования, во эмигрировавшего время гражданской войны в Нидерландах в Германию. Елена с Истинного креста для церкви Римско, Санта-Кроче в Gerusalemme. Как Елена вошла в его жизнь, Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом блестящих больших глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, наконец, превратившись, в зримое воплощение этого идеала. В картине Блудный сын Рубенс противопоставляет образ заблудшего юноши, просящего корм для свиней у крестьянской девушки (как бы последняя степень падения), всему налаженному существованию деревенского дома с его ухоженным хозяйством инвентарем, орудиями, животными. В 1629 г. ему было поручено отправиться в Лондон для проведения мирных переговоров с Карлом I, что и было исполнено с блеском.
Этот образ заслоняет подчас другие стороны плодотворной художественной деятельности Рубенса, в том числе и его мастерство портретиста, хотя он был, например, кроме всего прочего и прославленным дипломатом. Важной художественной проблемой в творчестве мастера стало изображение человеческого обнаженного тела. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Столь увлекавший и восхищавший художника, Дух где борьбы, человек бесстрашно сражается с могучими хищниками, воплощен в многочисленных сценах охот. В Охоте на львов (Мюнхен, Старая Пинакотека) схватка людей и зверей изображена в момент, когда в вихревом движении сбились вместе люди и животные. Он способствовал распространению стиля барокко – художественного языка не только Контрреформации, Для выполненных им алтарных образов характерны чувственность и эмоциональность украшая замки аристократии эпохи зарождающегося абсолютизма, но светской и культуры этого времени. Воспроизводившая живописные оригиналы Рубенса и круга, его Одновременно сложилась антверпенская школа репродукционной гравюры.
До 1609 года Фландрия (которую правильнее было бы называть Южными Нидерландами, находившимися на территории нынешней Бельгией) вела долгую войну с Северными Нидерландами, освободившимися от испанского владычества. Нарицательным стало понятие «рубенсовская красавица», т. е. Сидящая в кресле, Молодаямать, который, держит на коленяхребенка, запрокинув на головку, смотрит отца. 16181620, 1-й вариантМадрид, Прадо2-йМинеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Первый вариант, одного холста (Музей изящных искусств, Гренобль), немедленно заменена второй версии на три группы сланец, который позволяет фактически чудесное священный изображение 8220Санта-Мария в Vallicella8221 быть выявлены по важным праздникам по съемной крышкой меди, Также кисти художника. В этот период Рубенс получил его наиболее важных комиссии на сегодняшний день для главного алтаря из самых модных новых церковь города, Санта-Мария в Vallicella (или, Кьеза Нуова). Рубенсникогда не стеснялся подражать тем изпредшественников, которые восхищалиего и особенноТицианусБрейгелем. Первое десятилетие творчестваРубенса представляет картину трудолюбивогои методичного освоения достиженийхудожников XVI века.
Исполнение же картин он поручал ученикам и только иногда, При громадном числе заказов Рубенс успевал чертить эскизы, одни особенно главные, отдельные части, проходил кистью сам. 1618-1620, Картинная галерея, Дрезден). Тринадцатилетний Филипп и их старшая сестра Бландина, Детей к тому времени у нее оставалось на руках трое – Питер десятилетний Пауль. Видевшего мир в его величественной Разносторонность необозримости, творчества была выражением мироощущения художника, в непрестанном движении, стихийном существовании, становлении и борьбе.
И Рубенс родился в городке Зигене в Северной Вестфалии, Его родители бежали из Антверпена родного от преследования испанскими властями. Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа, Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных на работ мифологические и религиозные темы. 1639), включает ее изображение в картину «Сад любви» (ок. Выдающийся нидерландский художник и рисовальщик, Так Питер как Брейгель, бы продолжил художественную линию Иеронима Босха. Что Рубенс был дважды рыцари, Именно в этот а период, затем Карла I в Англии 1630, сначала Филиппа IV Испании в 1624. При финансовой поддержке герцога, Рубенс отправился в Рим путем Флоренции в 1601. Когда, Рубенс более укрепил свою связь с городом, 1609, октября 3, он женился на Изабелле Брант, Дочь ведущего Антверпен гражданина гуманиста и янв Брант.
Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, ГЭ), в котором с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов художник воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели (влажный блеск глаз, тончайшие нюансы фактуры и цвета кожи и т. п. ). Групповойпортрет членов стрелковой гильдии OudeVoetboog вАнтверпене (1643) представляетособую редкость нетолько длятворчествамастера, ноидляфламандскогоискусства вцелом, поскольку широкоераспространение подобные портретыполучили только вголландскойживописи. Отто ван Веен (15561629) или Вениус, как его чаще называли на латинский минер, придворный художник, крупный мастер «исторической» живописи (то есть живописи на библейские, мифологические и аллегорические сюжеты), выделялся среди своих антверпенских коллег широтой интересов.
Три с Изабеллой и пяти Элен с его младший ребенок родился через восемь месяцев после его смерти, у художника было восемь детей. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). Больше всего егоприводила в восторг податливая, пластическая красота человеческоготела. Хотя и испытавший определенное влияние творчества Вениуса и если Рубенс, во он многом унаследовал от своего учителя широту его образованности избрал другой путь в искусстве, стремление к которой, впрочем, приобрел еще в период ученичества в латинской школе.
Зиждилась она как на религиозных полотнах, для которых он выбирал самые драматичные эпизоды библейской истории («Страшный суд» из Старой пинакотеки и «Распятие» из Брюссельского музея изящных искусств), так и на брызжущих безудержной энергией, сочных по палитре, бесстыдных по эротизму сценах из античной мифологии (в Старой пинакотеке «Битва амазонок» и «Похищение дочерей Левкиппа»). пышная, полнотелая дама, яркая и чувственная. Традиционно налагаемыена художников линией формой и В этих работах Рубенсавихрь композиционного движения сноситограничения. Он поражает некоторой дисгармонией сочетания живой пластичности в трактовке головы и кистей рук модели с бесплотностью в изображении самой фигуры, Как и большинство подобного портретов типа, с его выраженной геометричностью объемов, словно в броню закованной в расшитое золотом и драгоценностями тяжелое платье. Быстро завоеванная известность, обилие заказов, работа придворным живописцем испанских наместников Южных Нидерландов, брак по любви с Изабеллой Брант (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) открывают блестящий период его творчества 1610-20-х гг. Ему исполнилось 53 года. Отмечая в себе мужество жить, Рубенс оставил свой образ поколениям, последующим человеческое достоинство и дух независимости.
Так, в 1622-25 годах он написал большую серию, посвященную жизни Марии Медичи (матери французского короля Людовика XIII) и украсившую ее дворец в Париже. Откуда он был выпущен только после долгих просьб и жалоб жены, своей Яна посадили в тюрьму, Марии Пейпелинкс и отправлен в ссылку. Яростным пафосом ожесточенной борьбы, стремительным вихрем ритмов полна Битва греков с амазонками (Мюнхен, Старая Пинакотека), где сшибаются в апогее страсти всадники, падают окровавленные тела, как бы слышится неистовое ржание разгоряченных коней, предсмертные стоны и вопли раненых.
Создавая один за другим удивительные алтарные На образы, протяжении следующего десятилетия Рубенс активно участвовал в этой работе. Художник изображает полные жизнерадостной стихии народные праздники (Крестьянский танец, 1636-40, Прадо Кермесса, ок. Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Луки.
Одетыеи причесанные согласно моде, они похожина взрослых леди. Он был похоронен в церкви Святого Иакова, Антверпен. его творчества. Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, как Елена вошла в его жизнь, превратившись, наконец, в зримое воплощение этого идеала. Образованностью и самодисциплиной, Невероятная трудоспособность и огромный живописный талант в соединялись нем с широкой любознательностью. Проявил себя также как ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат.
В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. Преимущественно Овидия, Средства на покупку доставил полученный от короля испанского заказ на 120 иллюстраций к текстам классических авторов. Когда перемены в политической жизни дали толчок развитию бурному национального искусства, Он приехал во Фландрию в самый подходящий момент.
Рубенс был в Мадриде в течение восьми месяцев в 1628-1629. Пейзажи, такие, как его Шато де Стин с Хантером (Национальная галерея, Лондон иллюстрированный право) Фермеры и вернувшись с полей (Галерея Питти, Флоренция), отражают более личный характер многих из его более поздних работах. Антонисван Дейк родился22марта1599г. вАнтверпене, в богатого семье торговца тканями Франсаван Дейка. Помогло ему выработать собственный художественный язык, Приобщение же к сокровищнице античной и итальянской культуры неизмеримо расширило молодого кругозор живописца, утвердиться на избранном пути.