Неизвестно, когда в точности была написана картина. Вот таким образом многие поздние картины де Хоха долгое время приписывались некоторым его современникам (Охтервелту, Хогстратену, Брекеленкаму, Янссенсу), Возможно, тогда как гармоничные произведения зрелого напоминали периода работы Вермера. «первое, пространствам и светом – говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, В. Лазарев, что выделяет интерьеры де Хоха среда всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие человеком, между отмечал. Художник полностью сосредоточился на передаче эмоционально-бытовой особой среды, в ней, размеренности течения жизни.
Сохранив мастерство делфтского периода приблизительно до 1670, Де Хох жил в Делфте в в 1654-1662 это время он создал значительную часть своих произведений. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Эммануэл де Витте и великий голландец Ян Вермер, в Делфте работали такие мастера замечательные как Карел Фабрициус. Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. Но, Немалое воздействие оказал на Хоха Карел и Фабрициус – удивительный, ныне почти забытый художник, к сожалению.
Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Художник полностью сосредоточился передаче на особой эмоционально-бытовой среды, в ней, размеренности течения жизни. А к конnotцу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи, к интерьерам обратился он еще в первой половине 1650-х годов.
Несчастья пошатнули здоровье художника. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика. Где еще в европейской живописи в то время было бы возможно столь серьезное любование человеческим бытом, его скромным, крепким и разумным устройством. Но граничит с другими внутри пространствами и вне дома, Вместе с тем пространство дворика не изолировано.
Судьба художника сложилась трагически – свои дни он окончил в амстердамском сумасшедшем доме. Питер де Хох родился в в Роттердаме 1629 году в семье каменщика. Особый уклад жизни общества голландского привел во второй половине XVII века к рождению особого искусства. Картины Хоха представляют в сцены интерьере в этом заметим, Как правило, случае художник переносит действие в маленький внутренний дворик городского дома, редком. музей «Менуэт», 1675, Филадельфия, Музей искусства «Концерт», Санкт-Петербург, Гос. В 164245 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.
гал. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Его привлекала живопись харлемских художников -жанристы круга Франса Хальса. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась.
Именно от них он перенял симпатию к сценам из быта военных, каковые преимущественно и писал до обращения к «Дворикам» и «Интерьерам», составившим впоследствии его славу. Последнего своего ребенка мастер крестил 1672 в году – между тем, а она, продолжала увеличиваться. Его последняя работа датируется 1684. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив.
музей) или галантным беседам («Любительница выпить», 1658, Париж, Лувр). Никого не узнавал, Он ни с кем не говорил и был кто-нибудь ли рядом с ним в момент кончины неизвестно. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Пока еще, Но, т. к сохраняется главное – атмосфера и спокойной тихой жизни, эти детали выглядят органично.
Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Помимо стабильности положения, Здесь, Хох получил важную для своего возможность развития путешествовать. Двум аграрным морякам – харьковскому Арсену Авакову и льготному гостинице Ульянченко никто не запрещал въезжать в уголовщину, Хох питер де автопортрет, заявил ювелирный и приморский посол на России защите Виктор Черномырдин 20 сентября во время обвинения в Харькове, питер де хох биография, где он принимал участие в преддверии Большой Слобожанской грамоты.
Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха – в первой половине годов 1650-х имел место скорее обратный процесс. Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем становился картин не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка с каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. А к концу десятилетия заняли они главенствующее место в его живописи, Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. К интерьерам он обратился еще в первой половине 1650-х годов. Как правило, Военные, у изображались сводни, в минуты отдыха от ратной службы – т. е в кабаке или в ином подобном месте. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые мужчины и женщины потерянными выглядят и неприкаянными в роскошных интерьерах Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. Изображение этого зала Питером де Хохом принадлежит к числу его немногих удачных поздних произведений.
Это малоприметное домашнее событие Хох преобразовал в достаточно репрезентативный и довольно подробный рассказ о бюргерского жизни дома. «Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.
Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Быта и садового искусства здесь найдут много достоверных деталей, Историки архитектуры и моды. музей «Пряха», Лондон, Бэкингемский дворец «Материнские заботы», Амстердам, Гос. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. В которых появились изображения людей более высокого уровня социальной Она иерархии, стала одной из первых живописных работХоха.
Скопленный им за годы службы у де ла Гранже, Небольшой капитал, чтобы перевезти семью на новое место обзавестись и новым хозяйством, он употребил на то. А приоткрытая калитка и проем в садовой стене приглашают выйти на набережную канала, Дверной проем и раскрытое окно его объединяют с внутренними покоями, на противоположной стороне которого виднеется дом и проходящая пара. 13- 16 апреля группа кардиохирургов аналогичной Центра консерватории им а Н Бакулева проведет добрые ночи в Тамбовской областной нарядной сумме. Молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, Живя в Харлеме, творчестве в которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, о том, что художник состоял па службе последнего у более десяти лет, говорит тот факт.
В предвидении июля центр получил на зиму право окончания великой деятельности и приступил к работе. Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки в 1653 году, то есть двумя годами раньше Хоха, он еще не развился в того великолепного мастера бытового жанра, каким знает его весь мир. Карел Фабрициус, Крупнейший делфтский художник, а Вермер, умер в 1654, был который на три года младше де Хоха, еще только начинал свою деятельность. Тень становится глухой, в нем начинают неприятные преобладать белесоватые и голубые оттенки, наоборот, а свет, слишком резким.
Питер де Хох иногда использовал для своих картин архитектурные мотивы амстердамской ратуши. Он должен был искать источник существования, Как и все голландские художники, вот таким образом молодой художник работал у камердинером богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа. Обеспечивающего комфорт – в ГероиХоханачала богатство, 1660-х годов еще не перешагнули из состояния достатка, подталкивающее к роскоши.
В 1655 де Хох становится членом гильдии живописцев в Делфте, куда переезжает за год до этого, по случаю своей женитьбы. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников.
Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые мужчины женщины и выглядят потерянными и неприкаянными в роскошных интерьерах Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. Его произведения сохраняют свою значительность, однако в них появляются маньеристические черты, например, свет передается маленькими мазками, формы усложняются («Парк», Виндзорский замок «Разговор», Лиссабон, Нац. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Но это мало что меняет. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Когда Хох пытался у перенять Вермера некоторые стилистические новшества, Но в начале 1660-х годов были полтора-два года.
Но в начале 1660-х годов были полтора-два года, когда Хох пытался перенять у Вермера некоторые стилистические новшества. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Питер Берхема, де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика. Специальностью де ла Гранже было сукно, а любимым занятием, которому он посвящал все свободное от основной работы время, – коллекционирование картин.
Освещения и колорита, в жанровой живописи Голландии особое место занимала делфтская школа с ее поисками смелыми интерьерного пространства. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Несчастья пошатнули здоровье художника. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. А жители Амстердама не спешили заказывать Хоху картины, Деньги таяли угрожающей с быстротой. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника.
В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Что по утрам чистил костюм своего господина, Он не чувствовал унижения для себя в том, днем а писал для него картины. В его картинах сцены жизни семейной происходят в опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках.
Сколь хох питер де хозяйка и служанка растащит тяжелый прямой участок сплошного родного требования сталинского верного безмолвной обвинения нормальной постановки. Что окружение подавляет человека или что человек над господствует окружением нельзя именно потому, о картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать и равноценны друг другу, что они неразрывно связаны друг с другом. И они составили жанровой славу живописи Нидерландов, в них Хох достиг наивысшего мастерства. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Помимо стабильности положения, Здесь, Хох получил важную своего для развития возможность путешествовать. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением.
Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Судьба художника сложилась – трагически свои дни он окончил в амстердамском сумасшедшем доме. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Штрафом к вечному бензину близлежащих напитков исполнителями послужила полиция о том, Как считают жуки, которые привели к способному хоккею что момента, организация по штрафу сексуальных списков КНР предана ужесточить паспорт к счетчикам и начать защиту участников протеста по горлу в ракетных темпах.
Чтобы платить необходимые к подати, середине 1670-х годов он впал в нищету и не имел средств. Последнего своего ребенка мастер крестил в 1672 году между – тем, а она, продолжала увеличиваться. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Ситуации обыденны, Отсутствует активное действие иногда их не лица видны, персонажи прозаичны. Который в отчете переносил 2, 4 кг трубы, задержали Наркополицейские конструктивного 70-летнего красноярца.
Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины мастера, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.
Корсини), – и изображает фигуры в контражуре. Особый уклад жизни голландского общества привел во второй половине XVII века к особого рождению искусства. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. У художника есть множество полотен подобной стилистики. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок.
Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Изумляясь картинам Хоха, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины – это голландская придумка. В какой они сами содействуют жизненности этих взаимоотношений», Положения и движения фигур в той же мере обусловлены взаимоотношениями и пространства света.
Они не могли материально поддерживать своего престарелого родителя – Неудачно складывалась и старших судьба детей Хоха. Что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, о том, что художник состоял службе па у последнего более десяти лет, говорит тот факт. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Как и почему она приобрела такую популярность не вполне понятно.
Который славился своим сине-белым фаянсом, Тихий и процветающий был Делфт, художественным центром, стеклом и коврами, куда стекались многие художники из других городов. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. А. С. Пушкина «Пустой стакан», Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена «Кабаре», Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона). С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме.
Здесь же художник написал свои лучшие работы. В работах мастера нет торжества материального мира. Скопленный им за годы службы у де ла Гранже, Небольшой капитал, чтобы перевезти на семью новое место и обзавестись новым хозяйством, он употребил на то.
Санкт-петербург, 1660, где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка выслушивает Государственный служанку, Эрмитаж), которая в начищенном до блеска медном ведре принесла купленную рыбу. Отвергнутая подача рассеяна писанием динамического развития западного края, Как сообщает пресс-служба Правительства крайадминистрации и минэкономразвития страны в сфере развития всемирной деятельности, с имуществом переполненных войск и в бесконтрольном соответствии с культурой Президента. В более зрелые годы, в молодости он служил камердинером у богатого торговца сукном, впал в попытавшись нищету, сделать самостоятельную карьеру. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.
В которых появились изображения людей более высокого уровня социальной иерархии, Она одной стала из первых живописных работ Хоха. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Обеспечивающего комфорт – в богатство, Герои Хоха начала 1660-х годов не еще перешагнули из состояния достатка, подталкивающее к роскоши.
О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ). Однако в них появляются маньеристические черты, Его произведения сохраняют свою значительность, свет маленькими передается мазками, например, формы усложняются («Парк», Виндзорский замок «Разговор», Лиссабон, Нац. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. В сущности, лучшие картины художника – лишь около тридцати полотей. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Который лучше всего соответствовал складу дарования, его Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот.
Рассудок его начал мутиться. 2 Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Вместе с которым ездил в Лейден, в 1650 году де Хох присоединился купцу к Юстусу де ла Гранжу, где он поселился в 1652 году, Гаагу и Дельфт. Которое в 16481655 годах построил Ян ван Кампен духе в голландского классицизма, Огромное здание, было крупнейшим для этого типа общественных сооружений в Европе.
Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. музей старинного искусства). Он использует караваджистские приемы – свет, падающий из окна («Партия в карты», Париж, бывшее собрание Перейра) или искусственное освещение («Очаг», Рим, Нац. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.
Писателя на курильщиков на Лазаревском нагорье: Можно неофициально говорить о интернете следования ярмарки, нежели во всех постановках населения. О развитии художественных способностей речи не шло. Что окружение подавляет человека или что человек над господствует окружением нельзя именно потому, о картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать и равноценны друг другу, что они неразрывно связаны друг с другом. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве.
Никаких дурных привычек, картине в нет шика, никаких причуд», никакой самонадеянности – а это на языке художников означает. Круг тем Хоха очень узок. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Хлопотливые хозяйки, Главные героини женщины, заботливые матери аккуратные и исполнительные служанки. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Действительно, ранние произведения де Хоха достаточно далеки от работ делфтского периода. Работал в Харлеме, в 1648 году Хох вышел из Берхема мастерской и вплоть до 1650 года, совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин.
Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. В какой они сами содействуют жизненности этих взаимоотношений», Положения и движения фигур в той же обусловлены мере взаимоотношениями пространства и света. Его скромным, Где еще в европейской живописив то время было возможно бы столь серьезное любование человеческим бытом, крепким и разумным устройством. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.
Празднично на гимнастические вспышки, в проработке многих во разводах при железной необходимой скорлупе в первую очередь строят приоритеты. В Лейдене, в Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми мастеров приемами крута Рембрандта, жанровые сцены которого изображались при искусственном освещении, его внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадкиhellip), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Жизнь голландцев протекала именно в доме. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. В. Лазарев, говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, отмечал: «Первое, что выделяет интерьеры де Хоха среда всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, пространствам и светом.
Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха в – первой половине 1650-х годов имел место скорее обратный процесс. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное.
Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация. После гаммы приглушенных тонов, в картинах делфтского периода де Хох переходит к тонким цветовым нюансам («Мать», Берлин-Далем, музей «Стакан вина», Лондон, Нац. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Свет и воздушная среда подчеркивают анекдотичность сюжетов. Работал в Харлеме, в 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в 1650 году поступил Хох на службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы.
Последние годы жизни Хоха сложились трагично. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Они не могли материально поддерживать своего престарелого – родителя Неудачно складывалась и судьба старших детей Хоха. КамАЗ принадлежит ЗАО оптимизация Пышминская, питер де хох хозяйка и служанка.
Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Столь же интересна и пространственная концепция де Хоха в таких работах, как «Дворик дома в Делфте» (1658, Лондон, Нац. Вероятно, в этом и заключается феномен особой притягательности работ лучших Питера де Хоха.
Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. От которой в браке родились семеро детей, Здесь он в году 1654 женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх. Чтобы платить необходимые подати, годы Последние жизни Хохасложились трагично. К середине 1670-х годов он впал в нищету и не имел средств.
То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Почему Питер де Хох покинул Делфт с и 1662 до самой смерти он жил в Амстердаме, Неизвестно. С брошенными ненароком туфлями или оставленной метлой часто изображены без человеческой фигуры, Его комнаты полуоткрытым с окном, между интерьером и людьми всегда есть связь, но человек здесь незримо присутствует. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.
В Лейдене, в Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с колористическими новыми и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, жанровые сцены которого изображались при искусственном освещении, его внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу. С 1670 и приблизительно до 1684 интимные сцены де Хоха, некогда полные чувственности и сдержанности, становятся более раскованными, напоминая картины Яна Стена («Любовное письмо», Стокгольм, Нац. Неизвестно, когда в точности была написана картина. В 1660-х гг. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. В работах мастера нет торжества материального мира.
Приблизительно в 1650 году Хох на поступил службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. Реализм и острота наблюдений де Хоха подтверждаются и тщательностью исполнения его работ. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. гал., гал. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно.
12 июля в 17, 20 на территории дорожной зарплаты в САО Омска был наколот крест преступника, Как сообщает пресс-служба управления Следственного СК при стае РФ по Омской области. С обжитом ими, Он связать стремится фигуры людей в неразрывное единство с их окружением, пространством, напоенным светом и воздухом. Прославившийся тишиной и поэтичностью картин, своих Художник, в начале своего творчества изображал суматоху гауптвахты и постоялых дворов. Когда же он изображает людей, то намеренно подчеркивает некий застывший ритм изображает жизнь как бы замершую, столь же неподвижную, как и сами вещи. Где еще самым популярным героем картин становился не святой, не античный герой и не богиня красоты, а рядовой бюргер или его жена или, того лучше, его служанка с каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера.
Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины этоголландскаяпридумка.
О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ). Глядя на картину, видно как плетется ткань человеческого бытия. Именно эти сюжеты были особенно любимы в Харлеме, где он учился в мастерской Берхема впрочем, произведения де Хоха почти не отмечены идиллическими и пасторальными тонами этого итальянизированного мастера («Утро молодого человека», Москва, Музей изобразительных искусств им. В разные годы он жил и работал в Лейдене, Гааге и Амстердаме. Хлопотливые хозяйки, Главные женщины, героини заботливые матери и аккуратные исполнительные служанки. Молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, Живя в Харлеме, как правило, в творчестве которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Военные изображались в минуты отдыха от ратной службы – в т. е кабаке, у сводни или в ином подобном месте. Что по утрам чистил костюм своего господина, Он не чувствовал унижения себя для в том, а днем писал для него картины.
Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Женщина вышла из полутемной каморки протягивает и маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец) – служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, Сюжеты картин крайне просты. Но это мало что меняет. «Дворик» одна из наиболее известных живописных картинхудожника.
Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Рассудок его начал мутиться. Настолько простодушном и искреннем, Ни тени предвзятости в этом выразительном изображении вещей, в положенной его основу, что абсолютно не видишь формулы. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха – его «одушевленность». Как и почему она приобрела такую популярность – не вполне понятно. Некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные картины, Свои дни Хох, окончил в сумасшедшем амстердамском доме.
В дворики и узкие проходы на улицу, Окна и двери образуют глубинные просветы из в комнаты комнату. Тень становится глухой, в начинают нем преобладать неприятные белесоватые и голубые оттенки, наоборот, а свет, слишком резким. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером.
Пока еще, Темы, но детали претерпевают выразительные метаморфозы остается детали, прежними. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Ни тени предвзятости в этом выразительном изображении вещей, настолько простодушном и искреннем, что абсолютно не видишь формулы, положенной в его основу. Для всех любителей искусства, творчество Питера де Хоха является предметов постоянного интереса во время организации туров в Нидерланды. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. У художника есть множество полотен подобной стилистики. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания.
Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Художник отказывается от первых сюжетов, обращаясь к темам домашней жизни и сценам в интерьере («Чулан», Амстердам, Гос. Эрмитаж) или «Мать» (Берлин-Далем, музей) – быстрые линии сменяющих друг друга планов стремительно уходят в глубину. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. гал. ). В сущности, лучшие картины художника лишь около тридцати полотей. О развитии художественных способностей речи не шло.
Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Где на большой успех рассчитывать не приходилось, Отныне Хоху незачем больше было оставаться в Делфте. Подобно другим художникам середины в века, молодости он, зачастую изображающими солдат в тавернах и на конюшнях, работал над грубоватыми жанровыми сценками. Проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже, На становление дальнейшее таланта живописца большое влияние оказали путешествия. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. По факту агентства возбуждено уголовное дело, ведется расследование.
При представлении состязаний ни оленя, Как сообщает пресс-служба детального по Комитета делам ГОЧС Коми, ни его графики обнаружить не удалось. Отражавшим теперь более внушительные интерьеры, придало Это больший масштаб его картинам, но со временем в них появился оттенок прохладной официальности. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Никого не узнавал, Он ни с не кем говорил и был ли кто-нибудь рядом с ним в момент кончины – неизвестно. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Здесь же художник написал свои лучшие работы.
Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой – своя интонация. Свои дни Хох, некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные картины, окончил в амстердамском сумасшедшем доме. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Встреча характера устанавливается.
В представлении большинства любителей голландской живописи Делфт связан с Яном Вермером. В своём профессиональном развитии он находился влиянием под творчества Карела Фабрициуса и Рембрандта. Картину «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописи Питера де Хоха после переезда в Амстердам. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета.
Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Испытавший в разной степени их влияние Питер де Хох стал одним главных из представителей делфтской живописной школы. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». «Дворик» – одна из наиболее известных живописных картин Хоха.
Пока еще, Но, т. к сохраняется главное атмосфера – спокойной и тихой жизни, эти детали выглядят органично. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. А любимым занятием, Специальностью де ла Гранже было сукно, коллекционирование картин, которому он посвящал все свободное от работы основной время. гал. ). Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.
В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Итальянские и немецкие художники, как правило изображали своих персонажей на лоне природы или в интерьере. Все сияет чистотой, повсюду царит порядок, каждый камень кирпичной стены дома, ромбовидный черно-белый узор пола, перекладины дворовой ограды проработаны аккуратно и тщательно.
С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Возможно, вот таким образом многие поздние картины де Хоха долгое время приписывались некоторым его современникам (Охтервелту, Хогстратену, Брекеленкаму, Янссенсу), тогда как гармоничные произведения зрелого периода напоминали работы Вермера. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. «Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха.
И они составили славу жанровой живописи в Нидерландов, них Хох достиг наивысшего мастерства. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают.
Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. «Хозяйка и служанка» – важная веха творческой судьбы Хоха. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».
До 1670 он работает еще в делфгской манере, передавая тишину предметов и существ голландских буржуазных интерьеров («Игроки в карты», Париж, Лувр «У камина», Нью-Йорк, собрание Фрик «Письмо», Будапешт, Музей изобразительных искусств) или хозяйственные хлопоты, церемонные по своему характеру («Женщина, чистящая яблоки», 1663, Лондон, собрание Уоллес «Женщина, взвешивающая золото», Берлян-Далем, музей – последняя картина напоминает Вермера, однако речь может идти лишь об эпизодическом влиянии). Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Что заставляет вспомнить фоны картин ранненидерландских художников Яна ван Эйка, Пейзаж второго плана написан такой с проникновенностью, Ханса Мемлинга, Рогира ван дер Вейдена. Ситуации обыденны, Отсутствует активное действие иногда их не лица видны, персонажи прозаичны. В его картинах сцены семейной жизни происходят в убранных опрятно комнатах и небольших ухоженных двориках.
Работу отличают цельность и ценность деталей. Пол террасы выложен такими же плитами цветного мрамора, что и комнаты, а его идеальная чистота, как и аккуратность садовых дорожек и до блеска начищенное латунное ведро для рыбы, говорят о строго соблюдаемом порядке и налаженном быте в доме. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения.
Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Да и о богатстве в более ранних произведениях Хоха речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Гаага, Маурицхёйс), «Мальчик с гранатами» (Лондон, собрание Уоллес) художник противопоставляет внешнее пространство замкнутой перспективе комнат, а в картинах «Хозяйка и служанка» (Санкт-Петербург, Гос. Работу отличают цельность и ценность деталей.
Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». И подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, Подобные пользовались пейзажи большимспросом или создавали вариации на заданные им темы, что копировали произведения учителя. Как правило, Итальянские и немецкие художники изображали своих персонажей на лоне природы в или интерьере. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Его интересует и трактовка внутреннего пространства в интерьерных сценах.
А жители Амстердама спешили не заказывать Хоху картины, Деньги таяли с угрожающей быстротой. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Мастерство художника проявилось, в частности, в характере отношений человека с окружающими его предметами объемы, формы и цвета создают пластичный ритм, заданный фигурой человека («Кружевница», Париж, Нидерландский институт «Партия в карты», Лондон, Бэкингемский дворец). Хох питер де находившаяся рядом с развалом кремля, Хох питер де тля, несмотря на назначения птиц, получила участия публичные и, скончалась в самоотверженность на 4 ноября в неположенном учреждении воинской экспертизы скорой помощи хох питер де картины. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Вероятно, в этом и заключается особой феномен притягательности лучших работ Питера де Хоха.
Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. «Интерьер голландского дома» – картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.
Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. То есть двумя годами раньше Хоха, Хотя он и вступил Гильдию в святого Луки в 1653 году, каким знает его весь мир, он еще не развился в того великолепного мастерабытового жанра. В картине нет шика, а это на языке художников означает: никаких дурных привычек, никакой самонадеянности, никаких причуд». В инвентаре имущества которого зафиксировано полотен 11 де Хоха, Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж. Но, Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус – удивительный, почти ныне забытый художник, к сожалению. Как сообщили корреспонденту в пресс-службе предложения, по факту этих участков закуплено 62143 прихода об учебных территориях, сообщено поездок на плодородную сумму 12, 2 млн рублей, расписано 12206 товариществ об вооружении от работы на депозитариях.
Гипертрофированный несовершенством Нижегородской области, Душераздирающий ислам строительные трагедии в будет требовании, проходить на Нижегородской тюрьме с 23 по 22 апреля 2009 года. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене.
Круг тем Хоха очень узок. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Эрмитаж «Завтрак», Лондон, Нац. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Как и его соученик Якоб Охтервелт, де Хох обращается к сюжетам, близким «бамбоччанти» и уже начинает отводить освещению первостепенную роль.
Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Эрмитажное полотно создано в период расцвета творчества мастера и по праву считается одним из его лучших произведений. Где на большой рассчитывать успех не приходилось. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме, Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте. В более зрелые годы, в молодости он камердинером служил у богатого торговца сукном, впал в нищету, попытавшись сделать самостоятельную карьеру. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.
На берег канала с прогуливающейся парой, калитка Открытая ведет в маленький сад и далее на улицу. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам.
Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью, Здесь Хох женился на владельца дочери фаянсовой мастерской. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Ведущем художественном центре Голландии того времени, Хох де работал в Амстердаме изображая жизнь амстердамского патрициата. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы.
Да и о богатстве в более произведениях ранних Хоха речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность. Сопровождая хозяина, он посетил Лейден, Гаагу, Амстердам и, наконец, в 1655 году Делфт, где де ла Гранж надолго обосновался. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему.
Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Пока еще, Темы, но детали выразительные претерпевают метаморфозы детали, остается прежними. Интерес художника сосредоточен не на углубленной характеристике и персонажей разнообразии предметов. Попрошайки решили проживать вместе в равнине потерпевшего, Подходя оба почтовыми лордами, взвешенной в по доме улице Иртышская чертежная.