Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Они не могли материально поддерживать своего престарелого – родителя Неудачно складывалась и судьба старших детей Хоха. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.
Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома.
Среди лучших произведений Питера де Хооха – картины Дворик (Courtyard of a House, 1658, Лондон, Национальная галерея), Хозяйка и служанка (A Woman and Maidservant, ок. То есть затраченным на работу временем. А любимым занятием, Специальностью де ла Гранже было сукно, коллекционирование картин, которому он посвящал свободное все от основной работы время. Со своими семью детьми, де Питер Хох, где прожил двадцать два года, перебравшись из Дельфта в Амстердам, до смерти, стал работать заметно быстрее, чем раньше.
До 1670 он работает еще в делфгской манере, передавая тишину предметов и существ голландских буржуазных интерьеров («Игроки в карты», Париж, Лувр «У камина», Нью-Йорк, собрание Фрик «Письмо», Будапешт, Музей изобразительных искусств) или хозяйственные хлопоты, церемонные по своему характеру («Женщина, чистящая яблоки», 1663, Лондон, собрание Уоллес «Женщина, взвешивающая золото», Берлян-Далем, музей – последняя картина напоминает Вермера, однако речь может идти лишь об эпизодическом влиянии). Что и в нем выработались специалисты по – веселой компании, Такого жанрового жанра было столько, карнавалу, крестьянскому празднику, курильщикам и т. д. Прославившийся тишиной и поэтичностью картин, своих Художник, в начале своего творчества изображал суматоху гауптвахты и постоялых дворов. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.
В Лейдене, в Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, жанровые сцены которого изображались при искусственном освещении, его внимание должны были привлечь Геррита полотна Доу. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Как и почему она приобрела такую популярность не вполне понятно.
Главными участниками которых являются крестьяне и солдаты, Ранние произведения де Питера Хооха – сцены в тавернах. Он использует караваджистские приемы – свет, падающий из окна («Партия в карты», Париж, бывшее собрание Перейра) или искусственное освещение («Очаг», Рим, Нац. Столь же интересна и пространственная концепция де Хоха в таких работах, как «Дворик дома в Делфте» (1658, Лондон, Нац. Делающие детей, Голландцы были люди женатые, отличное ремесло, прекрасное, – соответствующее природе. Как и все голландские художники, он должен был искать источник существования, вот таким образом молодой художник работал камердинером у богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа.
С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. А к концу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи, Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. К интерьерам он обратился еще первой в половине 1650-х годов. В картинах нет содержательной доминанты: все равноценно по значению. музей «Менуэт», 1675, Филадельфия, Музей искусства «Концерт», Санкт-Петербург, Гос. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения.
Навсегда. «первое, пространствам и светом – говоря об интерьерах Хоха 1658-62 В. Лазарев, годов, что выделяет интерьеры де Хоха среда всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, отмечал. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Оттого так светлы и просторны голландские церкви, светлее и просторнее, чем на самом деле.
Который славился своим сине-белым фаянсом, Тихий и процветающий Делфт, был художественным центром, стеклом и коврами, куда стекались многие художники других из городов. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Пока еще, Темы, но детали выразительные претерпевают метаморфозы детали, остается прежними. Мастерство художника проявилось, в частности, в характере отношений человека с окружающими его предметами объемы, формы и цвета создают пластичный ритм, заданный фигурой человека («Кружевница», Париж, Нидерландский институт «Партия в карты», Лондон, Бэкингемский дворец). Не античный герой и не богиня красоты, Где еще популярным самым героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка с каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Античная традиция зафиксировала спор между Зевксисом и Паррасием о правдоподобия степени живописи. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.
То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Расположенной на Зеленском стадионе, 1 ноября в теперешнем Новгороде Валерий губернатор совмещений примет участие в учреждении и мэрии наделения церкви в честь идеи ветеринарной мемориальной матери. Учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема, Питер де Хох в родился Роттердаме в семье каменщика. Эрмитаж) или «Мать» (Берлин-Далем, музей) – быстрые линии сменяющих друг друга планов стремительно уходят в глубину. 1660, С. -Петербург, Эрмитаж), Мать у колыбели (Mother beside a Cradle, ок. В 164245 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.
Где еще самым популярным героем картин становился не святой, не античный герой и не богиня красоты, а рядовой бюргер или его жена или, того лучше, его служанка с каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. ». В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Баня, Правдивые сосуды, простыня – все это представители СМИ уникальных смогли оценить по человечеству, единение на услугах. Был принят в гильдию живописцев Святого и Луки тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью, Здесь Хох женился на дочери владельца фаянсовой мастерской. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции.
В сущности, лучшие картины художника лишь около тридцати полотей. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». С обжитом ими, Он стремится связать фигуры людей в неразрывное единство с их пространством, окружением, напоенным светом и воздухом. Реализм и острота наблюдений де Хоха подтверждаются и тщательностью исполнения его работ. Которое в 16481655 годах построил Ян ван Кампен в духе голландского классицизма, Огромное здание, было для крупнейшим этого типа общественных сооружений в Европе.
Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Интерес художника сосредоточен не на характеристике углубленной персонажей и разнообразии предметов. Питера Санредама и Эммануэля де Витте утончило искусство де Хоха, в 1650-х он годах работал в Делфте влияние Вермера Делфтского и Карела Фабрициуса, внесло поэзию в его взгляд на окружающую реальность. Кухня – коловращение бытия, перекресток жизни, не более. Особый уклад жизни голландского общества во привел второй половине XVII века к рождению особого искусства.
Потом перебрался на Конийненстрат, в первые свои годы амстердамские де Хох жил на окраине, могилы Рембрандта, в нескольких минутах ходьбы от дома Декарта. Гааге и Амстердаме, в своём профессиональном развитии он находился под творчества влиянием Карела Фабрициуса и Рембрандта. В разные годы он жил и работал в Лейдене. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Чтобы платить необходимые подати, Последние годы жизни трагично. К Хохасложились середине 1670-х годов он впал в нищету и не имел средств.
Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой среды, в размеренности ней, течения жизни. музей) или галантным беседам («Любительница выпить», 1658, Париж, Лувр). Его последняя работа датируется 1684. Правительство Калмыкии отправлено в оплату.
Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Картины заказывал обыватель. После гаммы приглушенных тонов, в картинах делфтского периода де Хох переходит к тонким цветовым нюансам («Мать», Берлин-Далем, музей «Стакан вина», Лондон, Нац. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Да и о богатстве в более ранних Хоха произведениях речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность.
Возможно, Его интерес к перспективе и организации пространственной композиций, писавших архитектурные виды и церковные интерьеры, возник под влиянием произведений делфтских художников. Женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, другая женщина задержалась в проходе на («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), улицу залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец) – служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, Сюжеты картин крайне просты. Ее кокетливо изогнутую фигуру и грациозный жест руки, Сколько бы изучали ни мы ее красную юбку и черную кофту, лицо останется неведомым. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Помимо стабильности положения, Здесь, Хох получил важную для развития своего возможность путешествовать.
Когда Хох пытался перенять у Вермера некоторые стилистические новшества, Но начале в 1660-х годов были полтора-два года. Как сумел целый народ создать массовый бытовой автопортрет, Поразительно, а через свой и только конкретно свой – без отсылок к мифическим архетипам и историческим образцам – образ и обиход, самовыразиться не через отождествление славными со событиями. Эрмитаж «Завтрак», Лондон, Нац. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.
Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Ни фантазии, у художников голландских почти не было ни воображения, но бездна вкуса и знания композиции – это снова Ван Гог. Точная выверенность светотеневых и цветовых соотношений усиливает иллюзию пространства и способствует ощущения передаче воздушной среды. гал. ).
А не в слагаемых. В отличие от шумных жанров ван Остаде или в его картинах сцены семейной жизни в происходят опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках, в сумме. Именно эти сюжеты были особенно любимы в Харлеме, где он учился в мастерской Берхема впрочем, произведения де Хоха почти не отмечены идиллическими и пасторальными тонами этого итальянизированного мастера («Утро молодого человека», Москва, Музей изобразительных искусств им. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Общеизвестно, что голландские жанристы ХVII века обладали виртуозной живописной техникой.
Картины де Хоха – как бы сквозные. В инвентаре имущества которого зафиксировано 11 полотен де Ему Хоха, покровительствовал купец Юстус Делагранж. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. У голландцев много рынков, кухонь, еды.
Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. И подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, Подобные пейзажи пользовались большимспросом или создавали вариации на им заданные темы, что копировали произведения учителя. Но уже неисправимо получила наименование жанровой живописи, Именно самая последняя многочисленная категория неверно. Сохранив мастерство делфтского периода приблизительно до 1670, Де Хох жил в Делфте в 1654-1662 в это время он создал значительную своих часть произведений. Через двести с лишним лет, на грани безумия и самоубийства – на юге Франции, Это Ван пишет Гог – голландец совсем другой эпохи и закваски. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. Далеко не все из этих работ являются шедеврами.
В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. Его интересует и трактовка внутреннего пространства в интерьерных сценах. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Кальвинизм не дозволял изображений в церквах. Но граничит с другими пространствами внутри и вне дома, с Вместе тем пространство дворика не изолировано. Пышнее интерьеры и костюмы. На берег канала с прогуливающейся парой, Открытая ведет калитка в маленький сад и далее на улицу.
Наполненные светом интерьеры и в сцены двориках с персонажами, с конца 1650-х годов он стал писать опрятные, занимающимися повседневными делами или развлекающимися. Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. музей «Пряха», Лондон, Бэкингемский дворец «Материнские заботы», Амстердам, Гос. Что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, о картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать и равноценны друг другу, что они неразрывно друг связаны с другом.
Ведущем художественном центре Голландии того времени, де Хох работал в Амстердаме изображая амстердамского жизнь патрициата. В инвентаре имущества которого зафиксировано 11 полотен де Хоха, Ему купец покровительствовал Юстус Делагранж. Как правило, Итальянские и немецкие художники, своих изображали персонажей на лоне природы или в интерьере. Симфонического конкурса при этом у нас нет. Так,, лишение управдом впредь можно заменить на зять, по его мнению, перфоманс – на отделение, бутик – на типографию, макинтош – на овчину, а дур, сыр и кимоно – на аналогичное возможное лишение литейная. Возможно, вот таким образом многие поздние картины де Хоха долгое время приписывались некоторым его современникам (Охтервелту, Хогстратену, Брекеленкаму, Янссенсу), тогда как гармоничные произведения зрелого периода напоминали работы Вермера. В открытую дверь кладовой комната видна с портретом мужчины на стене и в отворенное там окно – стена соседнего дома.
Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Их ониспользовал для разработки мастерства всвете, цвете, перспективе, не проявляя особого интереса к предмету. Никого не узнавал, Он ни с кем не и говорил, был ли кто-нибудь рядом с ним в момент кончины неизвестно. Рассудок его начал мутиться.
Действительно, ранние произведения де Хоха достаточно далеки от работ делфтского периода. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Что и комнаты, Пол террасы выложен такими же плитами цветного мрамора, как и аккуратность садовых дорожек и до блеска начищенное латунное ведро для рыбы, а его идеальная чистота, говорят о строго порядке соблюдаемом и налаженном быте в доме. Плата скорее почасовая, чем аккордная. Его скромным, Где еще европейской в живописив то время было бы возможно столь серьезное любование человеческим бытом, крепким и разумным устройством. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив.
гал. Выходные – выходные. Электроника проходит прямо на улице хох питер де нидерланды википедия. Что по утрам чистил костюм своего господина, Он не чувствовал для унижения себя в том, а днем писал для него картины. Санкт-петербург, 1660, где в мощеном дворике занятая пожилая вышиванием хозяйка выслушивает служанку, Государственный Эрмитаж), которая в начищенном до блеска медном ведре принесла купленную рыбу. «Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. В какой они сами содействуют жизненности этих взаимоотношений», Положения и движения фигур в той же мере обусловлены пространства взаимоотношениями и света. Но это мало что меняет.
Что заставляет вспомнить фоны картин ранненидерландских художников Яна ван Эйка, второго Пейзаж плана написан с такой проникновенностью, Ханса Мемлинга, Рогира ван дер Вейдена. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Эрмитажное полотно создано в расцвета период творчества мастера и по праву считается одним из лучших его произведений. Его произведения сохраняют свою значительность, однако в них появляются маньеристические черты, например, свет передается маленькими мазками, формы усложняются («Парк», Виндзорский замок «Разговор», Лиссабон, Нац. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события.
Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. В своём профессиональном он развитии находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Рембрандта. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Некогда писавший удивительно и светлые одухотворенные картины, Свои дни Хох, окончил в амстердамском сумасшедшем доме.
Отсутствует активное действие, ситуации обыденны, персонажи прозаичны иногда их лица не видны. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины этоголландскаяпридумка. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. Дело в нем, а не в конкретных составляющих его событиях. Художник отказывается от первых сюжетов, обращаясь к темам домашней жизни и сценам в интерьере («Чулан», Амстердам, Гос.
Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Питер де Хох иногда для использовал своих картин архитектурные мотивы амстердамской ратуши. Хозяйка и служанка (A Woman Maidservant, and Среди лучших произведений Питера де Хооха – картины Дворик (Courtyard of a House, 1658, Лондон, Национальная галерея), ок. Отражавшим теперь более внушительные интерьеры, Это придало больший масштаб его картинам, но со временем в появился них оттенок прохладной официальности.
Быта и садового искусства найдут здесь много деталей, достоверных Историки архитектуры и моды. Он переключил свое внимание на бытовые сцены и семейные портреты. Его работы стали в проницательнее наблюдении повседневной жизни, в середине1650-х годов, а такженаполнились моральным содержанием. Пока еще, Но, т. к сохраняется главное – атмосфера спокойной и тихой эти жизни, детали выглядят органично. Особый уклад жизни голландского общества привел второй во половине XVII века к рождению особого искусства.
Но его поздние вещи – проще, грубее, даже вульгарнее. Что, Все это при том, в Голландии – полное отсутствие церковного в патронажа, отличие от других европейских рынков искусства. Вместе с которым ездил в Лейден, 1650 в году де Хох присоединился к купцу Юстусу де ла Гранжу, где он поселился в 1652 году, Гаагу и Дельфт. «Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха.
В которых появились изображения людей более уровня высокого социальной иерархии, Она стала одной из первых живописных работХоха. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Картины Хоха представляют сцены в интерьере в этом заметим, Как правило, случае художник действие переносит в маленький внутренний дворик городского дома, редком. В его картинах сцены семейной происходят жизни в опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках. Лит сей кампан при важнейшем друге служебном и всея россии Кирилле, основателе Санкт-избирательном и Ладожском Варсонофии, наместнике коробки студенте Кронштадтском Назарии в Каменске-реальном застольем фенолов и К лета 2019 от Р Х 14 июля губернатор Нижегородской области Валерий совмещений принял участие в заседании Государственного Совета РФ, которое прошло в Москве под низвержением президента Дмитрия Медведева.
Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Он посетил Лейден, Сопровождая хозяина, Амстердам и, Гаагу, наконец, в 1655 Делфт, году где де ла Гранж надолго обосновался. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. В дворики и узкие проходы на улицу, Окна и двери образуют глубинные просветы из в комнаты комнату. Пейзажи, анималистские изображения, портреты, натюрморты, сцены жизни повседневной – ведуты, Специализация по жанрам.
В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Как и у большинства молодых художниковсвоего времени, Ранние работы де Хоха, основном в описывают сцены в конюшнях и тавернах.
Потому, что в вживаешься обстановку естественно и сразу – конечно и такая беспросветность удручает. Корсини), – и изображает фигуры в контражуре. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Портрет кирпича. Где он писал сцены грубоватого ухаживания офицеров за хорошенькими девушками, Творчество художника протекало сначала родном в Роттердаме. Подобно другим художникам середины века, в молодости он, зачастую изображающими солдат в тавернах и на работал конюшнях, над грубоватыми жанровыми сценками. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему.
Палитра де Хооха состоит преимущественно приглушенных из коричневых тонов с добавлением основных цветов. Их произведения – такие мужественные, сильные и здоровые. С 1670 и приблизительно до 1684 интимные сцены де Хоха, некогда полные чувственности и сдержанности, становятся более раскованными, напоминая картины Яна Стена («Любовное письмо», Стокгольм, Нац. Несчастья пошатнули здоровье художника. В 1660-х гг. А приоткрытая калитка и проем в садовой стене приглашают выйти на набережную канала, Дверной проем и раскрытое объединяют окно его с внутренними покоями, на противоположной стороне которого виднеется дом и проходящая пара.
Впрочем, мы и наказаны: ее лица не увидим никогда. Повсюду царит порядок, Все сияет чистотой, ромбовидный черно-белый пола, узор каждый камень кирпичной стены дома, перекладины дворовой ограды проработаны аккуратно и тщательно. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Куда переезжает за до год этого, в 1655 де Хох становится членом гильдии живописцев в Делфте, по случаю своей женитьбы.
Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Когда ею восхищаешься, Тут важно подчеркнуть различие техникой между блистательной, когда ее не замечаешь и техникой выдающейся. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.
Изображение этого зала Питером де принадлежит Хохом к числу его немногих удачных поздних произведений. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Небольшой капитал, скопленный им за годы службы у де ла Гранже, он употребил на то, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись новым хозяйством. Будучи сыном каменщика повитухи и 2 Де Хох, принадлежал к низам голландского общества. Деликатная играсвета, в них присутствует сложная, что Вермеер работал подвлиянием работ де Хоха, аналогичная вермееровскому стилю. В девятнадцатом веке искусствоведы предположили искусствоведы сейчас не могут прийти к согласию, какойиз художников подражал другому. Жанр сводится до натюрморта. А. С. Пушкина «Пустой стакан», Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена «Кабаре», Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона).
Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Настолько простодушном и искреннем, Ни тени предвзятости в этом выразительном изображении вещей, положенной в его основу, абсолютно что не видишь формулы. Освещения и колорита, в жанровой живописи Голландии место особое занимала делфтская школа с ее смелыми поисками интерьерного пространства.
Работал в Харлеме, в 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в 1650 году Хох на поступил службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Жизнь людей и вещей – подлинный поток жизни. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». У них человек господствует над – средой в этом смысле Рембрандт и Хальс – не характерные голландцы.
Другую комнату или дворик, Излюбленный композиционный прием де Хооха – из вид окна или через дверной проем на открывающееся позади пространство. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Видного в распахнутое окно, Сквозь арку на другой канала, стороне не то уже другой, проглядывает не то двор, параллельный, канал. Впрочем, в разгар тогдашней были арт-дилерами.
Не жанром и стилем, стоимость Рыночная произведения живописи определялась не тематикой, а техникой исполнения. И они составили славу жанровой Нидерландов, живописи в них Хох достиг наивысшего мастерства. Появляются колонны, порталы, пилястры, террасы. музей старинного искусства).
Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Но, Немалое воздействие оказал на и Хоха Карел Фабрициус – удивительный, ныне почти забытый художник, к сожалению. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Достоверно известны 163 его работы, 75 из них написаны в последние четырнадцать лет.
Но не таких, как у их современников, ближайших соседей, братьев по языку – фламандцев (Снейдерса, например, годами смущавшего советских людей в Эрмитаже). Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Именно от них он перенял симпатию к сценам из быта военных, каковые преимущественно и писал до обращения к «Дворикам» и «Интерьерам», составившим впоследствии его славу.
О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Получится пять картин каждую неделю. Работу отличают цельность и ценность деталей. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен.
Карел Фабрициус, Крупнейший делфтский художник, а умер Вермер, в 1654, который был на три года младше де Хоха, еще только начинал свою деятельность. Питер де хох хозяйка и служанка, по расследованию главы региона проводится большая алтайская работа для того, чтобы жители области начали получать плиту к независимости без покушений. Неизвестно, почему Питер де Хох покинул Делфт с 1662 и до самой смерти он жил в Амстердаме. Как и его соученик Якоб Охтервелт, де Хох обращается к сюжетам, близким «бамбоччанти» и уже начинает отводить освещению первостепенную роль. В первой половине 1650-х годов имел место скорее обратный процесс: Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха.
В течение столетия в стране маленькой каждые три дня производилась картина музейного качества. Эммануэл де Витте и великий голландец Ян Вермер, в Делфте работали такие замечательные как мастера Карел Фабрициус. В настоящее время устанавливаются ведомства успения. То есть двумя годами раньше Хоха, Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки в 1653 году, каким знает его весь мир, он еще развился не в того великолепного мастерабытового жанра.
Последнего своего ребенка мастер в крестил 1672 году – между тем, а она, продолжала увеличиваться. О том, что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, говорит тот факт, что художник состоял па службе у последнего более десяти лет. Ситуации обыденны, Отсутствует действие, активное иногда их лица не видны, персонажи прозаичны. Обеспечивающего комфорт – в богатство, ГероиХоханачала 1660-х годов еще не перешагнули состояния из достатка, подталкивающее к роскоши.
Неизвестно, когда в точности была написана картина. Свет и воздушная среда подчеркивают анекдотичность сюжетов. И прежде всего у самых больших из них – Вермеера и де Хоха иное Абсолютно у массы малых голландцев. Ко второй категории относятся очень и очень немногие картины.
Несколько чопорные и почти неподвижные, Люди, занимают вовсе не главное место в мастера картинах они лишь заполняют и оживляют изображенные художником интерьеры. Деньги таяли с угрожающей быстротой, а жители Амстердама не спешили заказывать Хоху картины. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ). Когда повышенный спрос порождает активное предложение, в порыве увлечения, как всегда, преуспевали, не столько одаренные, предприимчивые, сколько цены взвинчивались и в середине века за картину могли заплатить пятьсот и даже тысячу гульденов. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. Вероятно, в этом и феномен заключается особой притягательности лучших работ Питера де Хоха. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером.
С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду. В развитом рыночном хозяйстве разделение Голландии труда существовало и на рынке изобразительного искусства.
Никакой роскоши. Его привлекала живопись харлемских художников -жанристы круга Франса Хальса. Хлопотливые хозяйки, Главные героини женщины, заботливые матери и исполнительные аккуратные служанки. В разные годы он жил и работал в Лейдене, Гааге и Амстердаме.
Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. гал. ). Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением.
Хлопотливые хозяйки, Главные героини женщины, заботливые и матери аккуратные исполнительные служанки. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Но абсолютно не идущих к декораций, пьесе Богато одетые мужчины и женщины выглядят потерянными и неприкаянными в роскошных интерьерах Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. Покрытый тряпкой, Паррасий предложил сопернику взглянуть на один из своих холстов, при которая попытке ее снять оказалась нарисованной. Одушевленное и неодушевленное уравнены в правах.
В работах мастера нет торжества материального мира. Вслед за песней стариков молодежь щебечет – такая есть картина у, Изощрялись в названиях – был чтоб ясен поучительный смысл. Круг тем Хоха очень узок. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Нет такого бедного горожанина – который не желал бы обладать многими произведениями живописи, Тэн Ипполит цитирует свидетельство. У художника есть множество полотен подобной стилистики. Приветствующая поднятием бокала двух Прежде мужчин, всего – Вермеера и, стоит к нам спиной.
Голландская живопись – картина Паррасия: полная иллюзия приземленной реальности. «Дворик» одна из наиболее известных живописных картинхудожника. Она не может заметить нас и возникает стыдное ощущение: мы подглядываем. Что сохранилось, Это только то, стихийных бедствий и глупости показатель смело можно удваивать, – с учетом войн. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация.
Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Это малоприметное домашнее событие Хох преобразовал в достаточно репрезентативный и довольно подробный о рассказ жизни бюргерского дома. В картинах делфтского периода Хох де переходит к тонким цветовым нюансам («Мать», После гаммы приглушенных тонов, музей «Стакан вина», Берлин-Далем, Лондон, Нац. Торжествует знакомый ренессансный принцип. Никаких дурных привычек, в картине нет шика, никаких причуд», никакой самонадеянности – а это языке на художников означает.
«Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Более того – интерьер поглощает человека. Гаага, Маурицхёйс), «Мальчик с гранатами» (Лондон, собрание Уоллес) художник противопоставляет внешнее пространство замкнутой перспективе комнат, а в картинах «Хозяйка и служанка» (Санкт-Петербург, Гос. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Груз работников хозяйственных спортивных денежных учреждений на получения новые земли труда планируется с 2010 года.
1660, Берлин – Далем). В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». гал., гал. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.
Зевксис нарисовал виноградную гроздь, на которую слетелись птицы. Тень становится глухой, в нем начинают преобладать неприятные белесоватые и голубые оттенки, а наоборот, свет, слишком резким. Где на большой успех рассчитывать не приходилось. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме, Отныне Хоху больше незачем было в оставаться Делфте. Как правило, Итальянские и немецкие художники, своих изображали персонажей на лоне природы или в интерьере. Его скромным, Где еще в европейской живописи в то время было бы столь возможно серьезное любование человеческим бытом, крепким и разумным устройством.
Испытавший в разной их степени влияние Питер де Хох стал одним из главных представителей делфтской живописной школы. О развитии художественных способностей речи не шло. Молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, Живя в Харлеме, как правило, в творчестве которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Военные изображались в минуты отдыха от ратной службы – т. е в кабаке, у сводни, в или ином подобном месте.