Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Быта и садового искусства найдут здесь достоверных много деталей, Историки архитектуры и моды. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Некогда писавший удивительно светлые и картины, одухотворенные Свои дни Хох, окончил в амстердамском сумасшедшем доме. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Что заставляет вспомнить фоны картин ранненидерландских художников Яна ван Пейзаж Эйка, второго плана написан с такой проникновенностью, Ханса Мемлинга, Рогира ван дер Вейдена.
В «Голландском дворике» Национальной галереи царит этот же дух лирической созерцательности. Что по утрам чистил костюм своего господина, Он не чувствовал унижения для в себя том, а днем писал для него картины. Но, Немалое воздействие оказал на Хоха Карел и Фабрициус – удивительный, ныне почти забытый художник, к сожалению. Способного превратить повседневность в интересное зрелище, Такому живописи восприятию Хоха способствует и его виртуозное мастерство реалиста. Друзья играют в карты или музицируют в домашнем кругу, Заботливые хозяйки там заняты со своими служанками или потчуют гостей.
То намеренно подчеркивает некий застывший ритм, Когда же он изображает людей, столь неподвижную, же изображает жизнь как бы замершую, как и сами вещи. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Эрмитажное полотно создано в период расцвета мастера творчества и по праву считается одним из лучших его произведений.
Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Какое-то действие, Мастер обладал удивительной способностью запечатлевать "момент бытия" – на остановившуюся мгновение беседу. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика.
Именно от них он перенял симпатию к сценам из быта военных, каковые преимущественно и писал до обращения к «Дворикам» и «Интерьерам», составившим впоследствии его славу. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. И они составили славу жанровой Нидерландов, живописи в них Хох достиг наивысшего мастерства. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. В 1655 Хох был принят в гильдию св.
«Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. Хлопотливые хозяйки, Главные героини женщины, заботливые и матери аккуратные исполнительные служанки. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Тень становится глухой, в нем начинают преобладать белесоватые неприятные и голубые оттенки, наоборот, а свет, слишком резким. Хлопотливые хозяйки, Главные героини женщины, заботливые и матери аккуратные исполнительные служанки. Его скромным, Где еще в европейской живописив то время было бы возможно столь серьезное любование человеческим бытом и крепким разумным устройством.
Испытавший в разной степени их влияние Питер де Хох одним стал из главных представителей делфтской живописной школы. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. О развитии художественных способностей речи не шло. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.
Повсюду царит порядок, Все сияет чистотой, ромбовидный черно-белый узор пола, каждый камень кирпичной стены перекладины дома, дворовой ограды проработаны аккуратно и тщательно. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. В молодости он, подобно другим художникам середины века, работал над грубоватыми жанровыми сценками, зачастую изображающими солдат в тавернах и на конюшнях. С обжитом ими, Он стремится связать фигуры людей в неразрывное с единство их окружением, пространством, напоенным светом и воздухом. Где он писал сцены грубоватого ухаживания за офицеров хорошенькими девушками, Творчество художника протекало сначала в родном Роттердаме.
В этом, вероятно и заключается феномен особой притягательности лучших работ Питера де Хоха. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку.
Для картин Хоха изысканный характерен точный рисунок со спокойным колоритом и ненавязчивыми цветовыми акцентами. Гааге и Амстердаме, в своём профессиональном развитии он находился под влиянием творчества Карела и Фабрициуса Рембрандта. В разные годы он жил и работал в Лейдене. Ситуации обыденны, Отсутствует активное действие иногда их не лица видны, персонажи прозаичны. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ). Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему.
На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой кувшинчик девочке с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец) – служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, Сюжеты картин крайне просты.
Это малоприметное домашнее Хох событие преобразовал в достаточно репрезентативный и довольно подробный рассказ о жизни бюргерского дома. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Здесь же художник написал свои лучшие работы.
Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Как и все голландские художники, он должен был искать источник существования, вот таким образом молодой художник работал камердинером у богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа.
Картины Питера де Хоха (Роттертдам 1629 – Амстердам 1683) Питер де Хох (Хоох) был одним из ведущих представителей делфтской школы XVII в. Он родился в семье каменщика и художника-любителя 20 декабря 1629 года в Роттердаме, старшим из 5 детей. Но граничит с другими пространствами внутри и вне дома, Вместе с пространство тем дворика не изолировано. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Питер де Хох иногда использовал для своих картин архитектурные амстердамской мотивы ратуши. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия.
Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Отражавшим теперь более внушительные интерьеры, Это придало больший масштаб его картинам, но со в временем них появился оттенок прохладной официальности. И подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, Подобные пейзажи пользовались большимспросом или вариации создавали на заданные им темы, что копировали произведения учителя. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация. В произведениях Питера де Хоха обычно нет никакого сюжета, никакого повествования.
Но это мало что меняет. Санкт-петербург, 1660, где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка выслушивает служанку, Государственный Эрмитаж), которая в начищенном до блеска ведре медном принесла купленную рыбу. В дворики и узкие проходы на улицу, Окна и двери образуют просветы глубинные из комнаты в комнату. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха.
Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Возможно, Художники гильдии часто заимствовали удачные композиции друг у друга, который был на 3 года старше Вермеера, что на решение Вермеера отказаться от исторических сюжетов и по больших размеру картин повлияло именно творчество Хоха. Круг тем Хоха очень узок. В 1650 года 21-летний Питер становился художником личным и камердинером богатого торговца сукном Ю. Дела Грондже и благодаря этому обстоятельству побывал во многих городах Северной Европы. Вымощенный аккуратными плитками, в дворик, крошечный служанка сводит по ступенькам маленькую девочку.
Которое в 16481655 годах построил Ян ван Кампен духе в голландского классицизма, Огромное здание, было крупнейшим для этого типа общественных сооружений в Европе. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Помимо стабильности положения, Здесь, Хох важную получил для своего развития возможность путешествовать. Когда Хох пытался перенять у некоторые Вермера стилистические новшества, Но в начале 1660-х годов были полтора-два года. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. А приоткрытая калитка и проем в садовой стене приглашают выйти на набережную канала, Дверной проем и раскрытое окно объединяют его внутренними с покоями, на противоположной стороне которого виднеется дом и проходящая пара.
Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. В 1660-х гг. Что и комнаты, Пол террасы выложен такими же плитами цветного мрамора, как и садовых аккуратность дорожек и до блеска начищенное латунное ведро для рыбы, а его идеальная чистота, говорят о строго соблюдаемом порядке и налаженном быте в доме. Пока еще, Темы, но претерпевают детали выразительные метаморфозы детали, остается прежними. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Как правило, Итальянские и немецкие изображали художники, своих персонажей на лоне природы или в интерьере. Живописи Хох учился в Харлеме у Н. Берхема (ок.
Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». Питер де Хох – один из самых привлекательных «малых голландцев» XVII века, представлен в Национальной галерее Лондона рядом лучших вещей. Что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, о том, что художник состоял па службе у последнего более десяти говорит лет, тот факт.
Его картина «Голландский дворик», пленяющая непосредственной жизненностью изображения, как бы воплощает в себе ту тихую и скромную поэзию повседневности, которая столь характерна для голландской жанровой живописи той эпохи. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. Интерьером служат аккуратные дворики или чисто прибранные комнаты. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.
Луки. Старшим из 5 детей, Картины Питера де Хоха (Роттертдам 1629 – Амстердам 1683) Питер де Хох (Хоох) был одним из ведущих делфтской представителей школы XVII в. Он родился в семье каменщика и художника-любителя 20 декабря 1629 года в Роттердаме. Ведущем художественном центре Голландии того де времени, Хох работал в Амстердаме изображая жизнь амстердамского патрициата. Освещения и колорита, в жанровой живописи Голландии особое место занимала школа делфтская с ее смелыми поисками интерьерного пространства.
Никаких дурных привычек, картине в нет шика, никаких причуд», никакой самонадеянности – а это на языке художников означает. А к концу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи, Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. К он интерьерам обратился еще в первой половине 1650-х годов. Видимо, Картины со сходной композицией и сюжетом, аналогичным пользовались популярностью в Дельфте 17 века. А любимым занятием, Специальностью де ла Гранже было сукно, картин, коллекционирование которому он посвящал все свободное от основной работы время. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.
Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Они не могли материально поддерживать своего престарелого родителя – Неудачно складывалась и старших судьба детей Хоха. Он специализировался на изображении внутреннего убранства купеческих голландских домов и достиг величайшего мастерства в передаче игры солнечного света на своих полотнах. В которых появились людей изображения более высокого уровня социальной иерархии, Она стала одной из первых живописных работХоха. Да и о богатстве в более ранних Хоха произведениях речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность.
Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Который славился своим сине-белым фаянсом, Тихий и процветающий Делфт, был художественным центром, стеклом и коврами, куда стекались художники многие из других городов. Дневное освещение, Коробкообразная перспектива (заимствованная Хохом у Кларенса Лоррейна), да и сами персонажи картин художников обоих перекликаются, в основном падающее слева.
В этом браке 7 родилось детей, в 1654 году в Дельфте Питер де Хох женился на дочери торговца фаянсом Жанетте ван дер Бург. Что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, о картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать и друг равноценны другу, что они неразрывно связаны друг с другом. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Ситуации обыденны, Отсутствует активное действие их иногда лица не видны, персонажи прозаичны. В 164245 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Размеренная жизнь течет невозмутимо, не волнуемая никакими событиями и происшествиями. Коробкообразная перспектива (заимствованная Хохом у Кларенса Лоррейна), дневное освещение, в основном падающее слева, да и сами персонажи картин обоих художников перекликаются.
Картины Хоха представляют сцены в в интерьере этом заметим, Как правило, случае художник переносит действие в маленький внутренний дворик городского дома, редком. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. Скопленный им за годы службы у де ла Гранже, Небольшой капитал, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись новым хозяйством, употребил он на то. Обеспечивающего комфорт – богатство, в ГероиХоханачала 1660-х годов еще не перешагнули из состояния достатка, подталкивающее к роскоши. Эммануэл де Витте и великий голландец Ян Вермер, Делфте в работали такие замечательные мастера как Карел Фабрициус.
Где на большой успех рассчитывать не приходилось. И Хох решился счастья попытать в Амстердаме, Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины этоголландскаяпридумка. В его картинах сцены семейной жизни происходят в опрятно комнатах убранных и небольших ухоженных двориках. Вместе с которым ездил в Лейден, в 1650 году де Хох присоединился к купцу Юстусу де ла Гранжу, где он поселился 1652 в году, Гаагу и Дельфт.
Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Работу отличают цельность и ценность деталей. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. В Лейдене, в Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, жанровые сцены которого изображались при искусственном освещении, его внимание должны были привлечь Геррита полотна Доу. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное.
Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. В сущности, лучшие картины художника лишь около тридцати полотей. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. В инвентаре имущества которого 11 зафиксировано полотен де Хоха, Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж.
Молодой Питер де Хох находился под влиянием круга художников Франса Хальса, Живя в Харлеме, как правило, в творчестве которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Военные изображались в минуты отдыха от ратной службы – т. е в кабаке, у сводни или в ином подобном месте. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.
Вводящие нас в чистые и аккуратные маленькие дворики или залитые солнцем уютные комнатки бюргерских домов, Это картинки просто быта. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Пока еще, Но, т. к сохраняется – главное атмосфера спокойной и тихой жизни, эти детали выглядят органично. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.
Учился живописи в у Харлеме пейзажиста Николаса Берхема, Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика. Работал в Харлеме, в 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в 1650 году поступил Хох на службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. Мало выдающимся событиям тихой спокойной жизни бюргерской Произведения семьи, живописца посвящены обыденным. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Его привлекала живопись харлемских художников -жанристы круга Франса Хальса.
В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. У художника есть множество полотен подобной стилистики. Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка с прозаическим каким-то ведром для мытья пола в руках. » Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох.
Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Жизнь голландцев протекала именно в доме. На берег канала с прогуливающейся парой, Открытая калитка в ведет маленький сад и далее на улицу. Чтобы платить необходимые подати, Последние годы жизни Хохасложились середине трагично. К 1670-х годов он впал в нищету и не имел средств.
В. Лазарев, говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, отмечал: «Первое, что выделяет интерьеры де Хоха среда всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, пространствам и светом. Питера Санредама и Эммануэля де Витте утончило искусство де Хоха, в 1650-х годах он работал в Делфте влияние Вермера Делфтского и Карела Фабрициуса, поэзию внесло в его взгляд на окружающую реальность. В его картинах освещение становится мрачным, Но живет там в самом бедном районе, вместо бытовых сцен он пишет виллы дворцы и мазок более грубым. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые мужчины и женщины выглядят потерянными и неприкаянными в роскошных интерьерах напоминают Они забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. И тут же, Их фигуры четко выделяются темном на фоне заднего помещения, художник изображает освещенный солнцем проход на улицу с темным силуэтом уходящей женской фигуры, по контрасту.
Интерес художника сосредоточен не на углубленной персонажей характеристике и разнообразии предметов. Создающими ощущение загадочности, Эта способность делает картины привлекательными, Хоха казалось бы, хотя в изображении нет, ничего необычного. В его картинах сцены семейной жизни в происходят опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках. А жители Амстердама не спешили заказывать Хоху картины, таяли Деньги с угрожающей быстротой. Никого не узнавал, Он ни с кем не говорил и был кто-нибудь ли рядом с ним в момент кончины неизвестно. Был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел право заниматься самостоятельно живописью, Здесь Хох женился на дочери владельца фаянсовой мастерской. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. «Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.
Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. 1646-1648). «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене.
Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха – в первой половине 1650-х годов место имел скорее обратный процесс. Де Хох переживает депрессию и в поисках более богатых заказчиков переезжает в Амстердам, в 1667 году умирает любимая его жена. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Неизвестно, когда в точности была написана картина. Он посетил Лейден, Сопровождая хозяина, Амстердам и, Гаагу, наконец, в 1655 году Делфт, где де Гранж ла надолго обосновался. На формирование художника существенное влияние оказало творчество К. Фабрициуса.
В работах мастера нет торжества материального мира. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Художник полностью сосредоточился на передаче эмоционально-бытовой особой среды, в ней, размеренности течения жизни.
Последнего своего ребенка мастер крестил в 1672 году – между а тем, она, продолжала увеличиваться. Чьи творения бесценны, о жизни этого известнейшего мастера жанровой известно живописи, очень мало. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. «Дворик» одна из наиболее известных живописных картинхудожника.
Изображение этого зала Питером де Хохом принадлежит к числу его удачных немногих поздних произведений. Настолько простодушном и Ни искреннем, тени предвзятости в этом выразительном изображении вещей, положенной в его основу, что абсолютно не видишь формулы. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.
Особый уклад жизни голландского общества привел во второй половине XVII века рождению к особого искусства. Когда у него начались проблемы со здоровьем, Неизвестно, но в 1684 году он умер в для приюте душевнобольных. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». С брошенными ненароком туфлями или оставленной метлой часто изображены без человеческой фигуры, Его комнаты с полуоткрытым окном, между интерьером и всегда людьми есть связь, но человек здесь незримо присутствует. Несчастья пошатнули здоровье художника.
Далеко не все из этих работ являются шедеврами. То есть двумя годами раньше Хоха, Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки в 1653 году, каким знает его мир, весь он еще не развился в того великолепного мастерабытового жанра. С особой тщательностью Хоох изображал на своих картинах действующих немногочисленных лиц за каким-либо занятием. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Рассудок его начал мутиться.
В какой они сами содействуют этих жизненности взаимоотношений», Положения и движения фигур в той же мере обусловлены взаимоотношениями пространства и света. Дельфтский период был наиболее счастливым в жизни художника. Как и почему она приобрела такую популярность не вполне понятно. Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его.