Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема. Что заставляет вспомнить фоны картин ранненидерландских художников Яна ван Пейзаж Эйка, второго плана написан с такой проникновенностью, Ханса Мемлинга, Рогира ван дер Вейдена. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». На берег канала с прогуливающейся парой, Открытая ведет калитка в маленький сад и далее на улицу. Тень становится глухой, в нем начинают преобладать белесоватые неприятные и голубые оттенки, наоборот, а свет, слишком резким. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции.
В. Лазарев, говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, отмечал: «Первое, что выделяет интерьеры де Хоха среда всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, пространствам и светом. музей «Пряха», Лондон, Бэкингемский дворец «Материнские заботы», Амстердам, Гос. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. С обжитом ими, Он стремится связать фигуры людей в неразрывное с единство их окружением, пространством, напоенным светом и воздухом.
Работу отличают цельность и ценность деталей. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. А. С. Пушкина «Пустой стакан», Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена «Кабаре», Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона). Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам.
Жизнь голландцев протекала именно в доме. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Он посетил Лейден, Сопровождая хозяина, Амстердам Гаагу и, наконец, в 1655 году Делфт, где де ла Гранж надолго обосновался. Санкт-петербург, 1660, где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка выслушивает служанку, Государственный Эрмитаж), которая в начищенном до блеска медном принесла ведре купленную рыбу. Последнего своего ребенка мастер крестил в 1672 – году между тем, а она, продолжала увеличиваться.
гал. ). Пока еще, Темы, но детали претерпевают выразительные метаморфозы остается детали, прежними. Рассудок его начал мутиться. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. То намеренно подчеркивает некий застывший ритм, же Когда он изображает людей, столь же неподвижную изображает жизнь как бы замершую, как и сами вещи.
Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. С 1670 и приблизительно до 1684 интимные сцены де Хоха, некогда полные чувственности и сдержанности, становятся более раскованными, напоминая картины Яна Стена («Любовное письмо», Стокгольм, Нац. Как и его соученик Якоб Охтервелт, де Хох обращается к сюжетам, близким «бамбоччанти» и уже начинает отводить освещению первостепенную роль. Некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные картины, Свои дни окончил Хох, в амстердамском сумасшедшем доме.
Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Итальянские и немецкие художники, как правило изображали своих персонажей на лоне природы или в интерьере. В Лейдене, в Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, жанровые сцены которого изображались при искусственном освещении, внимание его должны были привлечь полотна Геррита Доу. Корсини), – и изображает фигуры в контражуре. Подобно другим художникам середины века, в молодости он, зачастую изображающими в солдат тавернах и на конюшнях, работал над грубоватыми жанровыми сценками. Как и почему она приобрела такую популярность не вполне понятно.
Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Вероятно, в этом, заключается и феномен особой притягательности лучших работ Питера де Хоха. гал. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Но, пока еще, эти детали выглядят органично, т. к сохраняется главное – атмосфера спокойной и тихой жизни. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества.
Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Он должен был искать источник существования, Как и голландские все художники, вот таким образом молодой художник работал камердинером у богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа. В инвентаре имущества зафиксировано которого 11 полотен де Хоха, Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж. Но граничит с другими пространствами внутри и вне дома, Вместе с пространство тем дворика не изолировано.
Что по утрам чистил костюм своего господина, не Он чувствовал унижения для себя в том, а днем писал для него картины. Его привлекала живопись харлемских художников -жанристы круга Франса Хальса. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. музей «Менуэт», 1675, Филадельфия, Музей искусства «Концерт», Санкт-Петербург, Гос. В 1660-х гг. У художника есть множество полотен подобной стилистики. Тихий и процветающий Делфт, который славился своим сине-белым фаянсом, стеклом и коврами, был художественным центром, куда стекались многие художники из других городов.
Главные героини женщины, хлопотливые хозяйки, заботливые матери и аккуратные исполнительные служанки. Реализм и острота наблюдений де Хоха подтверждаются и тщательностью исполнения его работ. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Питера Санредама и Эммануэля де утончило Витте искусство де Хоха, в 1650-х годах он работал в Делфте влияние Вермера Делфтского и Карела Фабрициуса, внесло поэзию в его взгляд на окружающую реальность.
Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не или святой, его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка с каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Для всех любителей искусства, творчество Питера де Хоха является предметов постоянного интереса во время организации туров в Нидерланды. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Хлопотливые хозяйки, Главные героини женщины, заботливые и матери аккуратные исполнительные служанки.
Картины Хоха представляют сцены интерьере в в этом заметим, Как правило, случае художник переносит действие в маленький внутренний дворик городского дома, редком. Его последняя работа датируется 1684. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги.
Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Где он писал сцены грубоватого ухаживания офицеров за девушками, хорошенькими Творчество художника протекало сначала в родном Роттердаме. 2 Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни».
В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». Вымощенный аккуратными плитками, в крошечный дворик, сводит служанка по ступенькам маленькую девочку. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. В Делфте работали такие замечательные мастера как Карел Фабрициус, Эммануэл де Витте и великий голландец Ян Вермер. А к концу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи, Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. К интерьерам он обратился в еще первой половине 1650-х годов.
Именно эти сюжеты были особенно любимы в Харлеме, где он учился в мастерской Берхема впрочем, произведения де Хоха почти не отмечены идиллическими и пасторальными тонами этого итальянизированного мастера («Утро молодого человека», Москва, Музей изобразительных искусств им. Гаага, Маурицхёйс), «Мальчик с гранатами» (Лондон, собрание Уоллес) художник противопоставляет внешнее пространство замкнутой перспективе комнат, а в картинах «Хозяйка и служанка» (Санкт-Петербург, Гос. Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины этоголландскаяпридумка. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников.
Молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, Живя в Харлеме, как правило, в творчестве которых получил развитие военно-бытовой специфический жанр. Военные изображались в минуты отдыха от ратной службы – т. е в кабаке, у сводни или в ином подобном месте. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Его интересует и трактовка внутреннего пространства в интерьерных сценах. О развитии художественных способностей речи не шло.
В его картинах сцены семейной жизни в происходят опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках. После гаммы приглушенных тонов, в картинах делфтского периода де Хох переходит к тонким цветовым нюансам («Мать», Берлин-Далем, музей «Стакан вина», Лондон, Нац. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства.
Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. До 1670 он работает еще в делфгской манере, передавая тишину предметов и существ голландских буржуазных интерьеров («Игроки в карты», Париж, Лувр «У камина», Нью-Йорк, собрание Фрик «Письмо», Будапешт, Музей изобразительных искусств) или хозяйственные хлопоты, церемонные по своему характеру («Женщина, чистящая яблоки», 1663, Лондон, собрание Уоллес «Женщина, взвешивающая золото», Берлян-Далем, музей – последняя картина напоминает Вермера, однако речь может идти лишь об эпизодическом влиянии). Возможно, вот таким образом многие поздние картины де Хоха долгое время приписывались некоторым его современникам (Охтервелту, Хогстратену, Брекеленкаму, Янссенсу), тогда как гармоничные произведения зрелого периода напоминали работы Вермера. Круг тем Хоха очень узок. В 164245 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.
Отражавшим теперь более внушительные интерьеры, Это придало больший масштаб его картинам, но временем со в них появился оттенок прохладной официальности. В произведениях Питера де Хоха обычно нет никакого сюжета, никакого повествования. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Его картина «Голландский дворик», пленяющая непосредственной жизненностью изображения, как бы воплощает в себе ту тихую и скромную поэзию повседневности, которая столь характерна для голландской жанровой живописи той эпохи.
гал., гал. Но, Немалое воздействие оказал Хоха на и Карел Фабрициус – удивительный, ныне почти забытый художник, к сожалению. Был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел право заниматься самостоятельно живописью, Здесь Хох женился на дочери владельца фаянсовой мастерской.
Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Эрмитаж «Завтрак», Лондон, Нац. Почему Питер де Хох покинул Делфт с 1662 и до самой он смерти жил в Амстердаме, Неизвестно. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась.
Его скромным, Где еще в европейской живописив то время было бы возможно столь любование серьезное человеческим бытом, крепким и разумным устройством. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Ситуации обыденны, Отсутствует активное действие иногда их лица не персонажи видны, прозаичны. Быта и садового искусства найдут здесь достоверных много деталей, Историки архитектуры и моды.
В сущности, лучшие картины художника лишь около тридцати полотей. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ). «Дворик» одна из наиболее известных живописных картинхудожника.
Гааге и Амстердаме, в своём профессиональном развитии находился он под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Рембрандта. В разные годы он жил и работал в Лейдене. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Где на большой успех рассчитывать не приходилось. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме, Отныне Хоху незачем больше было оставаться в Делфте. В какой они сами содействуют жизненности взаимоотношений», этих Положения и движения фигур в той же мере обусловлены взаимоотношениями пространства и света. Деньги таяли с угрожающей быстротой, а жители Амстердама не спешили заказывать Хоху картины.
Ситуации обыденны, Отсутствует активное действие иногда их лица видны, не персонажи прозаичны. музей) или галантным беседам («Любительница выпить», 1658, Париж, Лувр). Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Он использует караваджистские приемы – свет, падающий из окна («Партия в карты», Париж, бывшее собрание Перейра) или искусственное освещение («Очаг», Рим, Нац. Обеспечивающего комфорт – в богатство, 1660-х ГероиХоханачала годов еще не перешагнули из состояния достатка, подталкивающее к роскоши.
Питер де Хох – один из самых привлекательных «малых голландцев» XVII века, представлен в Национальной галерее Лондона рядом лучших вещей. То есть двумя годами раньше Хоха, Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки в 1653 году, каким знает его весь мир, он не еще развился в того великолепного мастерабытового жанра. Работал в Харлеме, в 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в 1650 году Хох поступил на к службу богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. Интерес художника сосредоточен не углубленной на характеристике персонажей и разнообразии предметов.
Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». В разные годы он жил и работал в Лейдене, Гааге и Амстердаме. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох.
С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Повсюду царит порядок, Все сияет чистотой, ромбовидный черно-белый узор пола, каждый камень кирпичной стены дома, перекладины дворовой проработаны ограды аккуратно и тщательно. Здесь же художник написал свои лучшие работы.
Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Свет и воздушная среда подчеркивают анекдотичность сюжетов. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Художник отказывается от первых сюжетов, обращаясь к темам домашней жизни и сценам в интерьере («Чулан», Амстердам, Гос.
Когда Хох пытался перенять у Вермера некоторые стилистические новшества, Но в начале 1660-х были годов полтора-два года. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. «Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. В дворики и проходы узкие на улицу, Окна и двери образуют глубинные просветы из комнаты в комнату. де Хох работал в Амстердаме, ведущем художественном центре Голландии того времени изображая жизнь амстердамского патрициата. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное.
Мастерство художника проявилось, в частности, в характере отношений человека с окружающими его предметами объемы, формы и цвета создают пластичный ритм, заданный фигурой человека («Кружевница», Париж, Нидерландский институт «Партия в карты», Лондон, Бэкингемский дворец). Они не могли материально поддерживать своего престарелого родителя – Неудачно складывалась и старших судьба детей Хоха. Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка с каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Быть может, оно отчасти родственно искусству Вермера. В работах мастера нет торжества материального мира.
Но это мало что меняет. А приоткрытая калитка и проем в садовой стене приглашают выйти на набережную канала, Дверной проем и раскрытое окно объединяют его с внутренними покоями, на стороне противоположной которого виднеется дом и проходящая пара. Именно от них он перенял симпатию к сценам из быта военных, каковые преимущественно и писал до обращения к «Дворикам» и «Интерьерам», составившим впоследствии его славу. В более зрелые годы, в молодости он служил камердинером у богатого сукном, торговца впал в нищету, попытавшись сделать самостоятельную карьеру.
Несчастья пошатнули здоровье художника. Столь же интересна и пространственная концепция де Хоха в таких работах, как «Дворик дома в Делфте» (1658, Лондон, Нац. гал. ). В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии.
Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые мужчины и женщины выглядят потерянными и неприкаянными в роскошных Они интерьерах напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. И подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, Подобные пейзажи пользовались большимспросом или создавали вариации на заданные им темы, копировали что произведения учителя. В «Голландском дворике» Национальной галереи царит этот же дух лирической созерцательности.
В 1655 де Хох становится членом гильдии живописцев в Делфте, куда переезжает за год до этого, по случаю своей женитьбы. В его картинах сцены семейной жизни происходят в опрятно комнатах убранных и небольших ухоженных двориках. Испытавший в разной степени их влияние Питер де Хох одним стал из главных представителей делфтской живописной школы. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им.
Эрмитажное полотно создано в период расцвета творчества мастера и по праву считается одним лучших из его произведений. Которое в 16481655 годах построил Ян ван Кампен в духе голландского классицизма, Огромное было здание, крупнейшим для этого типа общественных сооружений в Европе. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Его комнаты с полуоткрытым окном, с брошенными ненароком туфлями или оставленной метлой часто изображены без человеческой фигуры, но человек здесь незримо присутствует, между интерьером и людьми всегда есть связь.
Это просто картинки быта, вводящие нас в чистые и аккуратные маленькие дворики или залитые солнцем уютные комнатки бюргерских домов. Что и комнаты, Пол террасы выложен такими же цветного плитами мрамора, как и аккуратность садовых дорожек и до блеска начищенное латунное ведро для рыбы, а его идеальная чистота, говорят о строго соблюдаемом порядке и налаженном быте в доме. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Освещения и колорита, в жанровой живописи Голландии особое место занимала школа делфтская с ее смелыми поисками интерьерного пространства. Художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой среды, ней, в размеренности течения жизни. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.
Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. А любимым занятием, де Специальностью ла Гранже было сукно, коллекционирование картин, которому он посвящал все свободное от основной работы время. Помимо стабильности положения, Здесь, Хох получил для важную своего развития возможность путешествовать. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Действительно, ранние произведения де Хоха достаточно далеки от работ делфтского периода.
Что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, о что том, художник состоял па службе у последнего более десяти лет, говорит тот факт. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Эрмитаж) или «Мать» (Берлин-Далем, музей) – быстрые линии сменяющих друг друга планов стремительно уходят в глубину. В своём профессиональном развитии он находился влиянием под творчества Карела Фабрициуса и Рембрандта. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью.
Это малоприметное домашнее событие Хох преобразовал достаточно в репрезентативный и довольно подробный рассказ о жизни бюргерского дома. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».
Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец) служанка – за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, Сюжеты картин крайне просты. Изображение этого зала Питером де Хохом принадлежит к числу его удачных немногих поздних произведений. Вермер черпал нечто новое себя для в картинах Хоха – в первой половине 1650-х годов имел место скорее обратный процесс. И они составили славу жанровой живописи Нидерландов, в них Хох наивысшего достиг мастерства. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.
«Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Она стала одной из первых живописных работХоха, в которых появились изображения людей более высокого уровня социальной иерархии. Скопленный им за годы службы у де ла Гранже, Небольшой капитал, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись хозяйством, новым он употребил на то. Его произведения сохраняют свою значительность, однако в них появляются маньеристические черты, например, свет передается маленькими мазками, формы усложняются («Парк», Виндзорский замок «Разговор», Лиссабон, Нац. Никаких дурных привычек, в картине нет шика, никаких причуд», никакой самонадеянности – а это языке на художников означает. Никого не узнавал, Он ни с кем не говорил, был и ли кто-нибудь рядом с ним в момент кончины неизвестно.
Особый уклад жизни голландского общества привел во второй половине XVII века рождению к особого искусства. Настолько простодушном и искреннем, Ни тени предвзятости в этом выразительном изображении положенной вещей, в его основу, что абсолютно не видишь формулы. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.
Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Вот таким образом многие поздние картины де Хоха долгое время приписывались некоторым его современникам (Охтервелту, Хогстратену, Брекеленкаму, Янссенсу), Возможно, тогда как гармоничные произведения зрелого напоминали периода работы Вермера. Однако в них маньеристические появляются черты, Его произведения сохраняют свою значительность, свет передается маленькими мазками, например, формы усложняются («Парк», Виндзорский замок «Разговор», Лиссабон, Нац. музей старинного искусства). В инвентаре имущества которого зафиксировано 11 полотен де Хоха, покровительствовал Ему купец Юстус Делагранж.
Сохранив мастерство делфтского периода приблизительно до 1670, Де Хох жил в Делфте в 1654-1662 в это он время создал значительную часть своих произведений. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Вместе с которым ездил в Лейден, в 1650 году де Хох присоединился к купцу Юстусу де ла Гранжу, где он поселился в году, 1652 Гаагу и Дельфт. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться.
Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Далеко не все из этих работ являются шедеврами.
Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. Питер де Хох иногда использовал для картин своих архитектурные мотивы амстердамской ратуши. Размеренная жизнь течет невозмутимо, не волнуемая никакими событиями и происшествиями. Друзья играют в карты или музицируют в домашнем кругу, Заботливые хозяйки заняты со там своими служанками или потчуют гостей.
И тут же, Их фигуры четко выделяются на темном фоне заднего помещения изображает художник освещенный солнцем проход на улицу с темным силуэтом уходящей женской фигуры, по контрасту. Да и о богатстве более в ранних произведениях Хоха речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. Судьба художника сложилась трагически – свои дни он окончил в амстердамском сумасшедшем доме. Питер де Хох родился в Роттердаме в году 1629 в семье каменщика.
Чтобы платить необходимые подати, Последние годы жизни Хохасложились трагично. К середине 1670-х годов впал он в нищету и не имел средств. Что окружение подавляет человека или что человек господствует окружением над нельзя именно потому, о картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать и равноценны друг другу, что они неразрывно связаны друг с другом. Прославившийся тишиной и поэтичностью своих картин, Художник, в начале своего творчества изображал суматоху гауптвахты постоялых и дворов. Карел Фабрициус, Крупнейший делфтский художник, а Вермер, умер в 1654, который был на три года де младше Хоха, еще только начинал свою деятельность. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер.