В которых появились изображения людей более высокого уровня социальной иерархии, Она стала одной первых из живописных работ Хоха. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Работу отличают цельность и ценность деталей.
Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация. Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые мужчины и женщины выглядят потерянными и в неприкаянными роскошных интерьерах Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Он должен был источник искать существования, Как и все голландские художники, вот таким образом молодой художник работал камердинером у богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа.
У художника есть множество полотен подобной стилистики. В работах мастера нет торжества материального мира. В которых появились изображения людей более уровня высокого социальной иерархии, Она стала одной из первых живописных работХоха. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. В представлении большинства любителей голландской живописи Делфт связан с Яном Вермером.
Приблизительно в 1650 году Хох на поступил службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. Скопленный им за годы службы у де ла Гранже, капитал, Небольшой чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись новым хозяйством, он употребил на то. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.
Они не могли материально своего поддерживать престарелого родителя – Неудачно складывалась и судьба старших детей Хоха. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. О развитии художественных способностей речи не шло. Как правило, Итальянские и немецкие художники, своих изображали персонажей на лоне природы или в интерьере. Что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, о Питера картинах де Хоха этого периода нельзя сказать и равноценны друг другу, что они неразрывно связаны друг с другом.
А к концу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи, Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. К интерьерам он обратился в еще первой половине 1650-х годов. Ведущем художественном центре того Голландии времени, де Хох работал в Амстердаме изображая жизнь амстердамского патрициата. Несчастья пошатнули здоровье художника.
К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Как и почему она приобрела такую популярность – не вполне понятно. Дверной проем и раскрытое окно объединяют его с внутренними покоями, а приоткрытая калитка и проем в садовой стене приглашают выйти на набережную канала, на противоположной стороне которого виднеется дом и проходящая пара.
Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. А любимым занятием, Специальностью де ла Гранже было сукно, коллекционирование картин, которому он все посвящал свободное от основной работы время. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. Который лучше всего соответствовал складу его дарования, Хох интуитивно из выбрал имеющихся жанров именно тот. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. «первое, пространствам и светом – говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, В. Лазарев, что выделяет интерьеры де Хоха среда всех голландских – мастеров полное гармоническое созвучие между человеком, отмечал.
В этом, вероятно и заключается феномен особой притягательности лучших работ Питера де Хоха. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Здесь Хох женился на дочери владельца фаянсовой мастерской, был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Когда появились такие вермеровские о шедевры, «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ). Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Тень становится глухой, нем в начинают преобладать неприятные белесоватые и голубые оттенки, наоборот, а свет, слишком резким.
Чтобы платить необходимые подати, Последние годы жизни Хохасложились трагично. К середине годов 1670-х он впал в нищету и не имел средств. Работал в Харлеме, 1648 в году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха – его «одушевленность». Хлопотливые хозяйки, Главные героини женщины, заботливые матери и исполнительные аккуратные служанки. В дворики и проходы узкие на улицу, Окна и двери образуют глубинные просветы из комнаты в комнату. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.
Тень становится глухой, в начинают нем преобладать неприятные белесоватые и голубые оттенки, наоборот, а свет, слишком резким. Как правило, Военные, у сводни изображались в минуты отдыха ратной от службы – т. е в кабаке или в ином подобном месте. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Что по утрам чистил костюм своего господина, Он не чувствовал унижения для в себя том, а днем писал для него картины. В какой они сами содействуют жизненности этих взаимоотношений», Положения и движения фигур в же той мере обусловлены взаимоотношениями пространства и света. «Интерьер голландского дома» – картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. В жанровой живописи Голландии особое место занимала делфтская школа с ее смелыми поисками интерьерного пространства, освещения и колорита.
С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Что заставляет вспомнить фоны картин ранненидерландских художников Яна ван Эйка, второго Пейзаж плана написан с такой проникновенностью, Ханса Мемлинга, Рогира ван дер Вейдена. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. В какой они сами содействуют жизненности этих Положения взаимоотношений» и движения фигур в той же мере обусловлены взаимоотношениями пространства и света. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи.
Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. На берег канала прогуливающейся с парой, Открытая калитка ведет в маленький сад и далее на улицу. Никаких дурных привычек, в картине нет шика, никаких никакой причуд», самонадеянности – а это на языке художников означает.
Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Последние годы жизни Хоха сложились трагично. У художника есть множество полотен подобной стилистики. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. О развитии художественных способностей речи не шло.
Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Которое в 16481655 годах Ян построил ван Кампен в духе голландского классицизма, Огромное здание, было крупнейшим для этого типа общественных сооружений в Европе.
Никаких дурных привычек, в картине нет шика, никаких никакой причуд», самонадеянности – а это на языке художников означает. Скопленный им за годы службы у де ла Гранже, Небольшой капитал, перевезти чтобы семью на новое место и обзавестись новым хозяйством, он употребил на то. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. И они составили жанровой славу живописи Нидерландов, в них Хох достиг наивысшего мастерства.
Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, служанка его с каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте, где на большой успех рассчитывать не приходилось. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме.
В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Это малоприметное домашнее событие Хох преобразовал достаточно в репрезентативный и довольно подробный рассказ о жизни бюргерского дома. В Лейдене, в Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута жанровые Рембрандта, сцены которого изображались при искусственном освещении, его внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу.
Вермер черпал нечто новое для в себя картинах Хоха – в первой половине 1650-х годов имел место скорее обратный процесс. Которые успешно применял последующем в творчестве, Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу). Но, Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус – удивительный, ныне почти забытый к художник, сожалению. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером.
Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Питер де Хох иногда использовал для своих архитектурные картин мотивы амстердамской ратуши. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема, де Питер Хох родился в Роттердаме в семье каменщика.
И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадкиhellip), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Быта и садового искусства найдут здесь много достоверных деталей, Историки и архитектуры моды.
«Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. Что по утрам чистил костюм своего господина, Он не унижения чувствовал для себя в том, а днем писал для него картины. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации.
Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Настолько простодушном и искреннем, Ни тени предвзятости в этом выразительном вещей изображении положенной в его основу, что абсолютно не видишь формулы. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей.
Который славился своим сине-белым фаянсом, Тихий и процветающий Делфт, был художественным центром, стеклом коврами и куда стекались многие художники из других городов. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха – в первой половине 1650-х годов имел место обратный скорее процесс.
Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. Последнего своего ребенка крестил мастер в 1672 году – между тем, а она, продолжала увеличиваться. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. «Дворик» одна из наиболее известных живописных картинхудожника. Молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, Живя в Харлеме, в творчестве которых развитие получил специфический военно-бытовой жанр. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха.
Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Санкт-петербург, 1660, где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка выслушивает служанку, Государственный Эрмитаж), которая в начищенном до блеска медном принесла ведре купленную рыбу.
Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Но граничит с другими пространствами внутри и вне дома, Вместе тем с пространство дворика не изолировано. То есть двумя годами раньше Хоха, Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки 1653 в году, каким знает его весь мир, он еще не развился в того великолепного мастерабытового жанра. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Настолько простодушном и искреннем, Ни тени предвзятости этом в выразительном изображении вещей, положенной в его основу, что абсолютно не видишь формулы. В сущности, лучшие картины художника лишь около тридцати полотей.
Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка с каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Быть может, отчасти оно искусству родственно Вермера. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Его скромным, Где еще в европейской живописи в то время было возможно бы столь серьезное любование человеческим бытом, крепким и разумным устройством. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Изображение этого зала Питером де Хохом принадлежит к числу немногих его удачных поздних произведений.
Обеспечивающего комфорт – в богатство, Герои Хоха начала 1660-х годов еще не перешагнули из состояния подталкивающее достатка, к роскоши. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Свои дни Хох, некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные картины, окончил в амстердамском сумасшедшем доме.
Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой – своя интонация. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.
Эммануэл де Витте и великий голландец Вермер, Ян в Делфте работали такие замечательные мастера как Карел Фабрициус. Несчастья пошатнули здоровье художника. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.
Молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Хальса, Франса Живя в Харлеме, как правило, в творчестве которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Военные изображались в минуты отдыха от ратной службы – т. е в кабаке, у сводни или в ином подобном месте. Пока еще, Темы, но претерпевают детали выразительные метаморфозы детали, остается прежними. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. И подмастерья Берхема обыкновенно занимались лишь тем, Подобные пейзажи пользовались большимспросом или создавали вариации на заданные им темы, что копировали произведения учителя. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ).
Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. В ней, художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой среды, размеренности течения жизни. В более зрелые годы, в молодости он служил камердинером у богатого торговца сукном, впал в нищету, попытавшись самостоятельную сделать карьеру. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». А жители Амстердама не спешили заказывать Хоху картины, Деньги таяли угрожающей с быстротой. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей.
Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Чтобы платить необходимые подати, к середине 1670-х он годов впал в нищету и не имел средств. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Работу отличают цельность и ценность деталей. Когда Хох пытался перенять у Вермера стилистические некоторые новшества, Но в начале 1660-х годов были полтора-два года.
И они составили славу живописи жанровой Нидерландов, в них Хох достиг наивысшего мастерства. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Как и почему она приобрела такую популярность не вполне понятно. Круг тем Хоха очень узок. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.
Глядя на картину, видно как плетется ткань человеческого бытия. Обеспечивающего комфорт – в богатство, ГероиХоханачала 1660-х годов не еще перешагнули из состояния достатка, подталкивающее к роскоши. В Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, в Лейдене, его внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу, жанровые сцены которого изображались при искусственном освещении. Вероятно, в этом и заключается особой феномен притягательности лучших работ Питера де Хоха. Подобно другим художникам середины века, в молодости он, зачастую изображающими солдат в тавернах и на работал конюшнях, над грубоватыми жанровыми сценками. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции.
Никого не узнавал, Он ни с кем не говорил и был ли рядом кто-нибудь с ним в момент кончины неизвестно. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, о картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать и равноценны друг другу, что они связаны неразрывно друг с другом. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика.
Сопровождая хозяина, он посетил Лейден, Гаагу, Амстердам и, наконец, в 1655 году Делфт, где де ла Гранж надолго обосновался. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей.
Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Интерес художника сосредоточен не на характеристике углубленной персонажей и разнообразии предметов. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Как правило, Итальянские и немецкие художники изображали своих персонажей на природы лоне или в интерьере.
Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже, На дальнейшее становление таланта живописца большое оказали влияние путешествия. Они не могли поддерживать материально своего престарелого родителя – Неудачно складывалась и судьба старших детей Хоха. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме. Эрмитажное полотно создано в период расцвета творчества мастера и по праву считается одним из лучших его произведений. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».
Испытавший в разной степени их влияние Питер де Хох стал одним из представителей главных делфтской живописной школы. Повсюду царит порядок, Все чистотой, сияет ромбовидный черно-белый узор пола, каждый камень кирпичной стены дома, перекладины дворовой ограды проработаны аккуратно и тщательно. Его привлекала живопись харлемских художников -жанристы круга Франса Хальса.
«Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Но это мало что меняет. Последнего своего ребенка мастер крестил в году 1672 – между тем, а она, продолжала увеличиваться.
Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. С обжитом ими, Он стремится связать фигуры людей в единство неразрывное с их окружением, пространством, напоенным светом и воздухом. Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые мужчины и женщины выглядят потерянными и неприкаянными в интерьерах роскошных Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок.
Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Да и о богатстве в более ранних произведениях Хоха речь не – шла то была лишь небольшая зажиточность. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику.
В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. То намеренно подчеркивает некий ритм, застывший Когда же он изображает людей, столь же неподвижную изображает жизнь как бы замершую, как и сами вещи. Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. Картину «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописи Питера де Хоха после переезда в Амстердам. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Судьба художника сложилась трагически – свои дни он окончил амстердамском в сумасшедшем доме.
Притолоки и пороги дверей образуют как бы Обрамление рамы, окон, «кадрирующие» эти просветы, обрамляющие. Круг тем Хоха очень узок. Особый уклад жизни голландского общества привел второй во половине XVII века к рождению особого искусства. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. С брошенными ненароком туфлями или оставленной метлой часто изображены без человеческой фигуры, Его комнаты с полуоткрытым окном, между интерьером и людьми всегда есть но связь, человек здесь незримо присутствует.
Что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, о том, что художник состоял па службе последнего у более десяти лет, говорит тот факт. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».
Работал в Харлеме, в 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, совершенствуя свое живописное мастерство и на зарабатывая жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в 1650 году Хох поступил на службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. Здесь, помимо стабильности положения, Хох получил важную для своего развития возможность путешествовать. В 164245 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. В его картинах сцены семейной жизни в происходят опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ).
Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. «Дворик» – одна из наиболее известных живописных картин Хоха. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Пока еще, Но, т. к главное сохраняется – атмосфера спокойной и тихой жизни, эти детали выглядят органично. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка.
Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. Да и о богатстве более в ранних произведениях Хоха речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность.
Пока еще, Темы, но детали претерпевают метаморфозы выразительные детали, остается прежними. А любимым занятием, Специальностью де ла Гранже было – сукно, коллекционирование картин, которому он посвящал все свободное от основной работы время. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.
Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Пол террасы выложен такими же плитами цветного мрамора, что и комнаты, а его идеальная чистота, как и аккуратность садовых дорожек и до блеска начищенное латунное ведро для рыбы, говорят о строго соблюдаемом порядке и налаженном быте в доме. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. То есть двумя годами раньше Хоха, Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки в 1653 году, каким знает его весь мир, он еще развился не в того великолепного мастера бытового жанра. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно.
Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Особый уклад жизни голландского общества привел во второй XVII половине века к рождению особого искусства. В 1650 году де Хох присоединился к купцу Юстусу де ла Гранжу, вместе с которым ездил в Лейден, Гаагу и Дельфт, где он поселился в 1652 году. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. А жители Амстердама не спешили заказывать картины, Хоху Деньги таяли с угрожающей быстротой. Свои дни Хох, некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные картины, окончил в амстердамском сумасшедшем доме. Неизвестно, когда в точности была написана картина. «первое, пространствам и светом – говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, В. Лазарев, что выделяет интерьеры де среда Хоха всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, отмечал. Именно от них он перенял симпатию к сценам из быта военных, каковые преимущественно и писал до обращения к «Дворикам» и «Интерьерам», составившим впоследствии его славу.
Его скромным, Где еще в европейской то живописив время было бы возможно столь серьезное любование человеческим бытом, крепким и разумным устройством. В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии. Но это мало что меняет. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Пока еще, Но, т. к сохраняется главное – атмосфера спокойной тихой и жизни, эти детали выглядят органично. Отражавшим теперь более внушительные интерьеры, Это больший придало масштаб его картинам, но со временем в них появился оттенок прохладной официальности.
Далеко не все из этих работ являются шедеврами. В работах мастера нет торжества материального мира. Рассудок его начал мутиться.
Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Картины Хоха представляют сцены в интерьере этом в заметим, Как правило, случае художник переносит действие в маленький внутренний дворик городского дома, редком. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь».
«Хозяйка и служанка» – важная веха творческой судьбы Хоха. Что Хох и де ла Гранже сумели найти язык, общий о том, что художник состоял па службе у последнего более десяти лет, говорит тот факт. Ситуации обыденны, Отсутствует активное действие иногда лица их не видны, персонажи прозаичны.
Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Творчество художника протекало сначала в родном Роттердаме, где он писал сцены грубоватого ухаживания офицеров за хорошенькими девушками. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции.
Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины этоголландскаяпридумка. Но в начале 1660-х годов были полтора-два года, когда Хох пытался перенять у Вермера некоторые стилистические новшества. А к конnotцу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи, к интерьерам он обратился в еще первой половине 1650-х годов. Жизнь голландцев протекала именно в доме. Рассудок его начал мутиться. В ней, художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой среды, размеренности течения жизни.
Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Питера Санредама и Эммануэля де Витте утончило искусство Хоха, де в 1650-х годах он работал в Делфте влияние Вермера Делфтского и Карела Фабрициуса, внесло поэзию в его взгляд на окружающую реальность. Помимо стабильности положения, Здесь, Хох получил важную для своего возможность развития путешествовать. В сущности, лучшие картины художника – лишь около тридцати полотей. Изумляясь картинам Хоха, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины – это голландская придумка. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась.
Никого не узнавал, Он ни с кем не говорил и ли был кто-нибудь рядом с ним в момент кончины – неизвестно. Где на большой успех рассчитывать не приходилось, Отныне Хоху больше незачем оставаться было в Делфте. В 1660-х гг. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины мастера, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.
Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Но, Немалое воздействие оказал на Хоха Карел и Фабрициус – удивительный, ныне почти забытый художник, к сожалению.