В Лейдене, в Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута жанровые Рембрандта, сцены которого изображались при искусственном освещении, его внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу. В 164245 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Художник полностью сосредоточился на передаче эмоционально-бытовой особой среды, в ней, размеренности течения жизни. Когда появились такие вермеровские шедевры, о «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь концу к 1650-х годов, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ). Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. С обжитом ими, Он стремится связать фигуры людей в неразрывное единство с их окружением, напоенным пространством, светом и воздухом.
В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Вермер черпал нечто новое для себя в Хоха картинах – в первой половине 1650-х годов имел место скорее обратный процесс. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства.
В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. И тут же, Их фигуры четко выделяются на темном фоне заднего помещения, художник изображает освещенный солнцем проход на с улицу темным силуэтом уходящей женской фигуры, по контрасту. Гааге и Амстердаме, в своём профессиональном развитии он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Рембрандта. В разные он годы жил и работал в Лейдене.
«Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Изображение этого зала Питером де Хохом принадлежит к числу его немногих поздних удачных произведений. Что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, о том, что художник состоял па службе у последнего более десяти лет, тот говорит факт.
Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Что заставляет вспомнить фоны картин ранненидерландских художников Яна ван Эйка, Пейзаж второго плана написан с такой проникновенностью, Ханса Рогира Мемлинга, ван дер Вейдена. Обеспечивающего комфорт – в богатство, ГероиХоханачала годов 1660-х еще не перешагнули из состояния достатка, подталкивающее к роскоши.
Быта и садового искусства найдут здесь много достоверных Историки деталей, архитектуры и моды. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».
Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.
С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Когда Хох пытался перенять у Вермера некоторые стилистические новшества, Но в начале годов 1660-х были полтора-два года. В более зрелые годы, в он молодости служил камердинером у богатого торговца сукном, впал в нищету, попытавшись сделать самостоятельную карьеру. Что по утрам чистил костюм своего господина, не Он чувствовал унижения для себя в том, а днем писал для него картины. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Но, Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус – удивительный, ныне почти художник, забытый к сожалению.
Учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема, Питер де родился Хох в Роттердаме в семье каменщика. Пока еще, Темы, но детали выразительные претерпевают метаморфозы детали, остается прежними. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.
Работу отличают цельность и ценность деталей. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Но это мало что меняет. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Как и почему она приобрела такую популярность не вполне понятно.
А любимым занятием, Специальностью де ла Гранже было сукно, коллекционирование картин, он которому посвящал все свободное от основной работы время. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха.
Последние годы жизни Хохасложились трагично. К середине 1670-х годов он впал в нищету и не имел средств, чтобы платить необходимые подати. Картины Хоха представляют сцены в интерьере в этом заметим, Как правило, случае художник переносит действие в маленький внутренний городского дворик дома, редком. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Который славился своим фаянсом, сине-белым Тихий и процветающий Делфт, был художественным центром, стеклом и коврами, куда стекались многие художники из других городов.
Именно от них он перенял симпатию к сценам из быта военных, каковые преимущественно и писал до обращения к «Дворикам» и «Интерьерам», составившим впоследствии его славу. Это малоприметное домашнее событие Хох преобразовал в репрезентативный достаточно и довольно подробный рассказ о жизни бюргерского дома. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника.
В которых появились изображения людей более высокого уровня социальной иерархии, Она стала одной первых из живописных работХоха. Был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел самостоятельно право заниматься живописью, Здесь Хох женился на дочери владельца фаянсовой мастерской. Последнего своего ребенка мастер крестил 1672 в году – между тем, а она, продолжала увеличиваться. В 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, работал в Харлеме, совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в 1650 году Хох поступил на службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. Что и комнаты, Пол террасы выложен такими же плитами мрамора, цветного как и аккуратность садовых дорожек и до блеска начищенное латунное ведро для рыбы, а его идеальная чистота, говорят о строго соблюдаемом порядке и налаженном быте в доме.
Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Где на большой рассчитывать успех не приходилось. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме, Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте. Хлопотливые хозяйки, Главные героини женщины, матери заботливые и аккуратные исполнительные служанки. Но граничит с другими пространствами и внутри вне дома, Вместе с тем пространство дворика не изолировано. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Его привлекала живопись харлемских художников -жанристы круга Франса Хальса. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его.
Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Круг тем Хоха очень узок. У художника есть множество полотен подобной стилистики.
Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Вымощенный аккуратными плитками, в крошечный дворик, служанка по сводит ступенькам маленькую девочку. А приоткрытая калитка и проем в садовой стене приглашают выйти на набережную канала, Дверной проем и раскрытое окно объединяют его с внутренними покоями, на противоположной которого стороне виднеется дом и проходящая пара. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. А к концу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи, заслуженно Хоха считают мастером интерьеров. К интерьерам он обратился еще в первой половине 1650-х годов.
Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Размеренная жизнь течет невозмутимо, не волнуемая никакими событиями и происшествиями. И подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, Подобные пейзажи пользовались большимспросом или создавали вариации на им заданные темы, что копировали произведения учителя. Настолько простодушном и искреннем, Ни тени предвзятости в этом выразительном изображении вещей, положенной в его основу, что не абсолютно видишь формулы.
То есть двумя годами раньше Хоха, Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки в году, 1653 каким знает его весь мир, он еще не развился в того великолепного мастерабытового жанра. В его картинах сцены жизни семейной происходят в опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Его картина «Голландский дворик», пленяющая непосредственной жизненностью изображения, как бы воплощает в себе ту тихую и скромную поэзию повседневности, которая столь характерна для голландской жанровой живописи той эпохи. Он должен был искать источник существования, Как и все голландские художники, вот таким образом молодой художник работал камердинером у богатого торговца сукном Юстуса ла де Гранжа.
Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. На берег канала с прогуливающейся парой, Открытая калитка ведет маленький в сад и далее на улицу. Особый уклад жизни голландского общества привел во второй половине XVII к века рождению особого искусства. Да и о богатстве в ранних более произведениях Хоха речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала.
Его скромным, Где еще в европейской живописив то время было бы столь возможно серьезное любование человеческим бытом, крепким и разумным устройством. Скопленный им за годы службы у де ла Гранже, Небольшой капитал, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись хозяйством, новым он употребил на то. А жители Амстердама не спешили заказывать картины, Хоху Деньги таяли с угрожающей быстротой. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей.
Которое в 16481655 годах построил Ян ван Кампен в духе голландского классицизма, Огромное здание, было крупнейшим для этого типа общественных в сооружений Европе. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Они не могли материально поддерживать своего престарелого родителя – Неудачно складывалась и судьба детей старших Хоха. Что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением именно нельзя потому, о картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать и равноценны друг другу, что они неразрывно связаны друг с другом. В «Голландском дворике» Национальной галереи царит этот же дух лирической созерцательности.
Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Друзья играют в карты или музицируют в домашнем кругу, Заботливые хозяйки заняты там со служанками своими или потчуют гостей. Никого не узнавал, Он ни с кем не говорил, был и ли кто-нибудь рядом с ним в момент кончины неизвестно. Пока еще, Но, т. к сохраняется главное – атмосфера и спокойной тихой жизни, эти детали выглядят органично. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику.
Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков.
В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему.
Отражавшим теперь более внушительные интерьеры, Это придало больший масштаб его картинам, со но временем в них появился оттенок прохладной официальности. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Ведущем художественном центре Голландии того времени, де работал Хох в Амстердаме изображая жизнь амстердамского патрициата. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность».
Судьба художника сложилась трагически – свои дни он окончил в амстердамском доме. Питер сумасшедшем де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. В 1660-х гг.
Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». В «Голландском дворике» Национальной галереи царит же этот дух лирической созерцательности. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.
В инвентаре имущества которого зафиксировано 11 полотен де Хоха, покровительствовал Ему купец Юстус Делагранж. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные Свои картины, дни Хох, окончил в амстердамском сумасшедшем доме.
«Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. В сущности, лучшие картины художника лишь около тридцати полотей. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Испытавший в разной степени их влияние Питер де Хох стал одним из главных представителей живописной делфтской школы.
Интерес художника сосредоточен не на углубленной характеристике и персонажей разнообразии предметов. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Вероятно, в этом и заключается феномен особой притягательности лучших работ де Питера Хоха. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы.
В произведениях Питера де Хоха обычно нет никакого сюжета, никакого повествования. В работах мастера нет торжества материального мира. Он посетил Лейден, Сопровождая хозяина, Амстердам и, Гаагу, наконец, в 1655 Делфт, году где де ла Гранж надолго обосновался. Молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, Живя в Харлеме, как правило, в творчестве которых получил развитие специфический военно-бытовой изображались жанр. Военные, в минуты отдыха от ратной службы – т. е в кабаке, у сводни или в ином подобном месте. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.
Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Ситуации обыденны, Отсутствует активное действие иногда лица их не видны, персонажи прозаичны. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Вводящие нас в чистые и маленькие аккуратные дворики или залитые солнцем уютные комнатки бюргерских домов, Это просто картинки быта. Тень становится глухой, в начинают нем преобладать неприятные белесоватые и голубые оттенки, наоборот, а свет, слишком резким. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме.
Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины этоголландскаяпридумка. Эрмитажное полотно создано в период расцвета творчества мастера и по праву одним считается из лучших его произведений. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Как правило, Итальянские и немецкие художники изображали своих персонажей лоне на природы или в интерьере. 1660, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка выслушивает служанку, которая в начищенном до блеска медном ведре принесла купленную рыбу. «здесь то же скрытое значение, говоря о картине художника тот «Голландский интерьер», же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы – автор книги «Старые мастера», Эжен Фромантен, точно сформулировал суть его творчества. Помимо стабильности положения, Хох Здесь, получил важную для своего развития возможность путешествовать.
В какой они сами содействуют жизненности этих взаимоотношений», Положения и фигур движения в той же мере обусловлены взаимоотношениями пространства и света. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ). «первое, пространствам и светом – говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, В. Лазарев, что выделяет интерьеры де Хоха среда голландских всех мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, отмечал. И они составили жанровой славу живописи Нидерландов, в них Хох достиг наивысшего мастерства. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену.
Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые мужчины и выглядят женщины потерянными и неприкаянными в роскошных интерьерах Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. Эммануэл де Витте и великий голландец Ян Вермер, Делфте в работали такие замечательные мастера как Карел Фабрициус. Несчастья пошатнули здоровье художника. Творчество Питера де Хоха является предметов постоянного интереса во время организации туров в де Нидерланды. Питер Хох не был избалован богатством и известностью, Для всех любителей искусства. Питер де Хох иногда использовал для своих картин архитектурные амстердамской мотивы ратуши. О развитии художественных способностей речи не шло. Питер де Хох – один из самых привлекательных «малых голландцев» XVII века, представлен в Национальной галерее Лондона рядом лучших вещей. Окна и двери образуют глубинные просветы из комнаты в комнату, в дворики и узкие проходы на улицу.
Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Не античный герой и богиня не красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка с каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве.
По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Никаких дурных привычек, в картине шика, нет никаких причуд», никакой самонадеянности – а это на языке художников означает. Повсюду царит порядок, Все сияет чистотой, ромбовидный черно-белый узор пола, каждый камень стены кирпичной дома, перекладины дворовой ограды проработаны аккуратно и тщательно. Освещения и колорита, в живописи жанровой Голландии особое место занимала делфтская школа с ее смелыми поисками интерьерного пространства. «Дворик» одна из наиболее известных живописных картинхудожника. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Рассудок его начал мутиться.
Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание.
Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.