Хох Питер де ХОХ8230 Энциклопедический словарь Хоох, Гох (Hooch, Hoogh) (1629 после 1684), голландский живописец. Небольшие плотна Питера де Хоха были посвящены неторопливому течению жизни в уютных стенах городского дома. Работая в Делфте, Питер де Хох к этому развлекательному жанру уже не возвращался. Изображал Художественная энциклопедия Питер де Хох или де Хоох (нидерл.
Произведения Питер де Хох, написанные в Амстердаме, не принадлежат к его лучшим работам, это период праздных компаний дам и господ в роскошных интерьерах. Питер де Хох или де Хоох (нидерл. Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe 20 декабря 1629, Роттердам после 1684, Амстердам) голландский живописец дельфтской школы, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных8230 Википедия ХОХ (Hooch Hoogh) Питер де (1629 ок. До того, как было открыто искусство Яна Вермера, Питеру де Хоху отдавали первое место среди жанристов, мастеров интерьера. Ранние работы де Хоха долгое время оставались непризнанными, а его поздние произведения были забыты однако благодаря своему зрелому творчеству, де Хох считается одним из лучших голландских художников XVII в. Среди ранних произведений Питера де Хооха – сцены в тавернах, главными участниками которых являются крестьяне и солдаты.
Хох Питер де (Источник: «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Питер де Хох или де Хоох (нидерл. 160Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe 20 декабря 1629, Роттердам160 24 марта 1684, Амстердам)160 голландский живописец, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных Ранние работы де Хоха долгое время оставались непризнанными, а его поздние произведения были забыты однако благодаря своему зрелому творчеству, Питер де Хох считается одним из лучших голландских художников XVII в. С ранних лет де Хох рисовал сцены солдат и караульных, но после его переезда в Делфте, под влиянием Яна Вермеера и ученика Рембрандта Кареля Фабрициуса он обратился к жанровым сценам, показывая идиллию голландской внутренней жизни, в домашние интерьеры, дворики и садики. Питер де Хох является выдающимся мастером интерьера. Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe 20 декабря 1629, Роттердам после 1684, Амстердам) голландский живописец дельфтской школы, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении8230 Википедия Хох, Хоох (de Hooch, de Hoogh) Питер де (крещен 20. 12. 1629, Роттердам, около 1685, Амстердам), голландский живописец.
Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Где он писал сцены грубоватого ухаживания офицеров за хорошенькими девушками, Творчество художника протекало в сначала родном Роттердаме. Как и все голландские художники, он должен был искать источник существования, вот таким образом молодой художник работал камердинером у богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.
В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. «Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. На формирование художника существенное влияние оказало творчество К. Фабрициуса. Несмотря на то, что юноше приходилось батрачить, он не остался не у дел.
Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». А приоткрытая калитка и проем в садовой стене приглашают выйти на канала, набережную Дверной проем и раскрытое окно объединяют его с внутренними покоями, на противоположной стороне которого виднеется дом и проходящая пара. Какое-то действие, Мастер обладал удивительной способностью запечатлевать "момент – бытия" на мгновение остановившуюся беседу. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.
Неизвестно, когда в точности была написана картина. В 164245 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Подобные пейзажи пользовались большимспросом и подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, что копировали произведения учителя или создавали вариации на заданные им темы. Именно от них он перенял симпатию к сценам из быта военных, каковые преимущественно и писал до обращения к «Дворикам» и «Интерьерам», составившим впоследствии его славу. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения.
Де Хох переживает депрессию и в поисках более богатых заказчиков переезжает в Амстердам, в 1667 году его умирает любимая жена. Это малоприметное домашнее событие Хох преобразовал в достаточно репрезентативный и подробный довольно рассказ о жизни бюргерского дома. Карел Фабрициус, Крупнейший делфтский художник, а Вермер, умер в 1654, который был на три младше года де Хоха, еще только начинал свою деятельность. Действительно, ранние произведения де Хоха достаточно далеки от работ делфтского периода. Он изучал искусство мастеров Голландии совершенствовал и собственный стиль, Наравне с достопримечательностями, который современники сравнивают с творчеством Яна Вермеера.
Быта и садового искусства здесь найдут много достоверных деталей, Историки архитектуры и моды. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Интерьером служат аккуратные дворики или чисто прибранные комнаты. Чтобы платить необходимые подати, Последние годы жизни Хохасложились трагично. К середине 1670-х годов он впал в нищету не и имел средств. Хлопотливые хозяйки, Главные женщины, героини заботливые матери и аккуратные исполнительные служанки.
Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Работал в Харлеме, в 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 совершенствуя года, свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в 1650 году Хох поступил на службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью.
Работу отличают цельность и ценность деталей. Как и почему она приобрела такую популярность не вполне понятно. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Вот таким образом на младшего сына возлагались большие надежды, Его по семья статусу относилась к низшим слоям. Закончив школу в 1647г., новоиспеченный художник искал себе применение.
Точная выверенность светотеневых и цветовых усиливает соотношений иллюзию пространства и способствует передаче ощущения воздушной среды. В инвентаре имущества которого зафиксировано 11 полотен де Ему Хоха, покровительствовал купец Юстус Делагранж. Реализм и острота наблюдений де Хоха подтверждаются и тщательностью исполнения его работ. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Помимо стабильности положения, Здесь, Хох получил важную для своего возможность развития путешествовать.
Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые мужчины и выглядят женщины потерянными и неприкаянными в роскошных интерьерах Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. Рассудок его начал мутиться. А. С. Пушкина «Пустой стакан», Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена «Кабаре», Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона).
В картине нет шика, а это на языке художников означает: никаких дурных привычек, никакой самонадеянности, никаких причуд». Его интересует и трактовка внутреннего пространства в интерьерных сценах. Эммануэл де Витте и великий голландец Ян Вермер, в Делфте работали замечательные такие мастера как Карел Фабрициус. С 1670 и приблизительно до 1684 интимные сцены де Хоха, некогда полные чувственности и сдержанности, становятся более раскованными, напоминая картины Яна Стена («Любовное письмо», Стокгольм, Нац. Потеря любимой женщины сильно подкосила художника (1667г. ).
Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины этоголландскаяпридумка. Они не могли материально поддерживать своего престарелого родителя – Неудачно складывалась и старших судьба детей Хоха. Свет и воздушная среда подчеркивают анекдотичность сюжетов. Эрмитажное полотно создано в период расцвета мастера творчества и по праву считается одним из лучших его произведений. Его последняя работа датируется 1684. Изображение этого зала де Питером Хохом принадлежит к числу его немногих удачных поздних произведений. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.
С обжитом ими, Он стремится связать фигуры людей в неразрывное единство с их пространством, окружением, напоенным светом и воздухом. Неизвестно, почему Питер де Хох покинул Делфт с 1662 и до самой смерти он жил в Амстердаме. Возможно, вот таким образом многие поздние картины де Хоха долгое время приписывались некоторым его современникам (Охтервелту, Хогстратену, Брекеленкаму, Янссенсу), тогда как гармоничные произведения зрелого периода напоминали работы Вермера. Его привлекала живопись харлемских художников -жанристы круга Франса Хальса. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце.
Царившая в семье Хоха, Нужда, заработанный собственными руками, заставила Питера рано трудовые познать будни и вкусить хлеб. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. Деликатная играсвета, в них присутствует сложная, что Вермеер работал подвлиянием работ де Хоха, аналогичная вермееровскому стилю. В девятнадцатом веке искусствоведы предположили искусствоведы сейчас не могут прийти к согласию, какойиз художников подражал другому. Коробкообразная перспектива (заимствованная Хохом у Кларенса Лоррейна), дневное освещение, в основном падающее слева, да и сами персонажи картин обоих художников перекликаются. В работах мастера нет торжества материального мира. То есть двумя годами раньше Хоха, Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки в 1653 году, каким знает его весь мир, еще он не развился в того великолепного мастерабытового жанра.
Но граничит с другими пространствами внутри и вне дома, Вместе с тем дворика пространство не изолировано. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. В этом браке родилось 7 детей, в 1654 году в Дельфте де Питер Хох женился на дочери торговца фаянсом Жанетте ван дер Бург.
гал., гал. Создающими ощущение загадочности, Эта способность делает картины Хоха привлекательными, казалось бы, хотя изображении в нет, ничего необычного. Учился живописи в Харлеме у Николаса пейзажиста Берхема, Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика. В Лейдене, в Амстердаме имел Хох возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, жанровые сцены которого изображались при искусственном освещении, его внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу.
Прославившийся тишиной и поэтичностью своих картин, Художник, в начале своего творчества суматоху изображал гауптвахты и постоялых дворов. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Вероятно, в этом и заключается феномен особой притягательности лучших работ де Питера Хоха.
Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а бюргер, рядовой или, того лучше, его служанка с каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Некогда писавший удивительно светлые и картины, одухотворенные Свои дни Хох, окончил в амстердамском сумасшедшем доме. Среди лучших произведений Питера де Хооха – картины Дворик (Courtyard of a House, 1658, Лондон, Национальная галерея), Хозяйка и служанка (A Woman and Maidservant, ок. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство.
Душевные стенания, как водится, сказались на характере работ мастера («Музыкальный вечер» – 1677г., «Женщина с ребенком и горничной в интерьере» – 1684г. ). После гаммы приглушенных тонов, в картинах делфтского периода де Хох переходит к тонким цветовым нюансам («Мать», Берлин-Далем, музей «Стакан вина», Лондон, Нац. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».
гал. ). В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Тень становится глухой, в нем начинают преобладать белесоватые неприятные и голубые оттенки, наоборот, а свет, слишком резким. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.
Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Но это мало что меняет. «Дворик» одна из наиболее известных живописных картинхудожника. Роттердам, второй по величине город Голландии, раскинулся на берегу Рейна.
Он специализировался на изображении внутреннего убранства голландских купеческих домов достиг и величайшего мастерства в передаче игры солнечного света на своих полотнах. Санкт-петербург, 1660, где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка служанку, выслушивает Государственный Эрмитаж), которая в начищенном до блеска медном ведре принесла купленную рыбу. До 1670 он работает еще в делфгской манере, передавая тишину предметов и существ голландских буржуазных интерьеров («Игроки в карты», Париж, Лувр «У камина», Нью-Йорк, собрание Фрик «Письмо», Будапешт, Музей изобразительных искусств) или хозяйственные хлопоты, церемонные по своему характеру («Женщина, чистящая яблоки», 1663, Лондон, собрание Уоллес «Женщина, взвешивающая золото», Берлян-Далем, музей – последняя картина напоминает Вермера, однако речь может идти лишь об эпизодическом влиянии).
Эрмитаж «Завтрак», Лондон, Нац. Именно эти сюжеты были особенно любимы в Харлеме, где он учился в мастерской Берхема впрочем, произведения де Хоха почти не отмечены идиллическими и пасторальными тонами этого итальянизированного мастера («Утро молодого человека», Москва, Музей изобразительных искусств им. Его скромным, Где еще в европейской живописив то время было бы столь возможно серьезное любование человеческим бытом, крепким и разумным устройством. Питер остался один.
В 1660-х гг. Подобно другим художникам середины века, в молодости он, зачастую изображающими солдат в тавернах и на работал конюшнях, над грубоватыми жанровыми сценками. Луки. Все сияет чистотой, повсюду царит порядок, каждый камень кирпичной стены дома, ромбовидный черно-белый узор пола, перекладины дворовой ограды проработаны аккуратно и тщательно.
На берег канала с прогуливающейся парой, Открытая калитка в ведет маленький сад и далее на улицу. Последнего своего ребенка мастер в крестил 1672 году – между тем, а она, продолжала увеличиваться. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.
С особой тщательностью Хоох изображал на своих картинах действующих немногочисленных лиц за каким-либо занятием. Несчастья пошатнули здоровье художника. Мастерство художника проявилось, в частности, в характере отношений человека с окружающими его предметами объемы, формы и цвета создают пластичный ритм, заданный фигурой человека («Кружевница», Париж, Нидерландский институт «Партия в карты», Лондон, Бэкингемский дворец). Как правило, картины Хоха представляют сцены в интерьере в этом заметим, редком, случае художник переносит действие в маленький внутренний дворик городского дома.
Постоянные переезды за товаром давали возможность де Хоху расширять свою географию. Главными участниками которых являются крестьяне и солдаты, Ранние произведения Питера де – Хооха сцены в тавернах. В сущности, лучшие картины художника лишь около тридцати полотей. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха – в первой половине 1650-х имел годов место скорее обратный процесс. Ситуации обыденны, Отсутствует активное действие иногда их лица видны, не персонажи прозаичны.
Живя в Харлеме, молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, в творчестве которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Военные, как правило изображались в минуты отдыха от ратной службы – т. е в кабаке, у сводни или в ином подобном месте. Ведущем художественном центре Голландии того времени, де Хох работал в изображая Амстердаме, жизнь амстердамского патрициата. И они составили славу живописи жанровой Нидерландов, в них Хох достиг наивысшего мастерства. Деньги таяли с угрожающей быстротой, а жители Амстердама не спешили заказывать Хоху картины. Но, Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел – Фабрициус удивительный, ныне почти забытый художник, к сожалению. В которых появились изображения более людей высокого уровня социальной иерархии, Она стала одной из первых живописных работХоха.
С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. В 1655 году де Хох стал членом Делфтской гильдии художников. Был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью, Здесь Хох женился на владельца дочери фаянсовой мастерской. Для картин Хоха характерен изысканный точный рисунок спокойным со колоритом и ненавязчивыми цветовыми акцентами. музей старинного искусства). В дворики и узкие на проходы улицу, Окна и двери образуют глубинные просветы из комнаты в комнату.
Один из них, Питер, с темными глазами и всклокоченной головой, оставив друзей, несется в школу, где Николас Берхем (1620-1683гг. ) известный художник, обучал его наравне с другими ребятами живописи. Пока еще, Темы, детали но претерпевают выразительные метаморфозы детали, остается прежними. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Художник отказывается от первых сюжетов, обращаясь к темам домашней жизни и сценам в интерьере («Чулан», Амстердам, Гос. Он посетил Лейден, хозяина, Сопровождая Амстердам и, Гаагу, наконец, в 1655 году Делфт, где де ла Гранж надолго обосновался. Что по утрам чистил костюм своего господина, Он не чувствовал для унижения себя в том, а днем писал для него картины. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Вместе с которым ездил в Лейден, в 1650 году де Хох присоединился к купцу де Юстусу ла Гранжу, где он поселился в 1652 году, Гаагу и Дельфт.
Обеспечивающего комфорт – в богатство, ГероиХоханачала 1660-х годов еще не перешагнули состояния из достатка, подталкивающее к роскоши. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. музей «Менуэт», 1675, Филадельфия, Музей искусства «Концерт», Санкт-Петербург, Гос. В какой они сами содействуют жизненности этих взаимоотношений» и Положения движения фигур в той же мере обусловлены взаимоотношениями пространства и света.
Что Хох и ла де Гранже сумели найти общий язык, о том, что художник состоял па службе у последнего более десяти лет, говорит тот факт. У художника есть множество полотен подобной стилистики. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться.
Живописи Хох учился в Харлеме у Н. Берхема (ок. Способного превратить повседневность в интересное зрелище, Такому живописи восприятию Хоха способствует и его виртуозное мастерство реалиста. Такой успех был подкреплен семейным счастьем – рождением первенца в семье Питера.
Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Лейден, Гаага, что удалось посетить Питеру за два года службы, Дельфт – вот немногие те города. Питер де Хох иногда использовал для картин своих архитектурные мотивы амстердамской ратуши. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. Возможно, Художники гильдии часто заимствовали композиции удачные друг у друга, который был на 3 года старше Вермеера, что на решение Вермеера отказаться от исторических сюжетов и больших по размеру картин повлияло именно творчество Хоха. А любимым занятием, Специальностью де ла Гранже было сукно, коллекционирование которому картин, он посвящал все свободное от основной работы время.
Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. 1660, Берлин – Далем). Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Художник полностью сосредоточился на передаче эмоционально-бытовой особой среды, в ней, размеренности течения жизни. Гаага, Маурицхёйс), «Мальчик с гранатами» (Лондон, собрание Уоллес) художник противопоставляет внешнее пространство замкнутой перспективе комнат, а в картинах «Хозяйка и служанка» (Санкт-Петербург, Гос.
Эрмитаж) или «Мать» (Берлин-Далем, музей) – быстрые линии сменяющих друг друга планов стремительно уходят в глубину. Среди толпы бегают мальчишки, одетые очень бедно и холодно. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив.
Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. гал. ). Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку.
Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. 1646-1648). Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Дельфтский период был наиболее счастливым в жизни художника. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика.
В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Здесь же художник написал свои лучшие работы.
гал. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Пока еще, Но, т. к сохраняется главное – атмосфера спокойной и тихой жизни, эти выглядят детали органично. Что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, о картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать и равноценны друг другу, что они неразрывно друг связаны с другом. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.
В жанровой живописи Голландии особое место занимала делфтская школа с ее смелыми поисками интерьерного пространства, освещения и колорита. Он переключил свое внимание на бытовые сцены и портреты. Его семейные работы стали проницательнее в наблюдении повседневной жизни, в середине1650-х годов, а такженаполнились моральным содержанием. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. «первое, пространствам и светом – говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, В. Лазарев, что выделяет интерьеры Хоха де среда всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, отмечал. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.
Чьи творения бесценны, о жизни этого известнейшего мастера живописи, жанровой известно очень мало. Столь же интересна и пространственная концепция де Хоха в таких работах, как «Дворик дома в Делфте» (1658, Лондон, Нац. Как правило, Итальянские и немецкие художники изображали своих персонажей на природы лоне или в интерьере. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене.
Несколько чопорные и почти неподвижные, Люди, занимают вовсе не главное место в картинах мастера они лишь заполняют и изображенные оживляют художником интерьеры. Наполненные светом интерьеры и сцены в двориках с персонажами, с конца 1650-х годов он стал писать опрятные, занимающимися делами повседневными или развлекающимися. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Как и его соученик Якоб Охтервелт, де Хох обращается к сюжетам, близким «бамбоччанти» и уже начинает отводить освещению первостепенную роль. Пол террасы выложен такими же плитами цветного мрамора, что и комнаты, а его идеальная чистота, как и аккуратность садовых дорожек и до блеска начищенное латунное ведро для рыбы, говорят о строго соблюдаемом порядке и налаженном быте в доме. Цвете, Их ониспользовал для разработки всвете, мастерства не проявляя особого интереса к предмету, перспективе. В его картинах семейной сцены жизни происходят в опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках.
Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Что заставляет вспомнить фоны ранненидерландских картин художников Яна ван Эйка, Пейзаж второго плана написан с такой проникновенностью, Ханса Мемлинга, Рогира ван дер Вейдена. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация. Корсини), – и изображает фигуры в контражуре.
Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Который славился своим сине-белым фаянсом, Тихий и процветающий Делфт, был художественным центром, стеклом и коврами, стекались куда многие художники из других городов. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.
Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Пятым по счету среди братьев и сестер, Этот непоседа был сыном каменщика Хендриха де Хоха и Аннетж повитухи Питерс. Однако жена, Супруги де Хох были весьма и плодовиты имели семерых детей, после многочисленных родов скончалась спустя 10 лет со дня венчания. Однако в них появляются маньеристические черты, Его произведения сохраняют свою свет значительность, передается маленькими мазками, например, формы усложняются («Парк», Виндзорский замок «Разговор», Лиссабон, Нац.
Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Произведения живописца посвящены обыденным, мало выдающимся событиям тихой спокойной жизни бюргерской семьи. Другую комнату или дворик, Излюбленный прием композиционный де Хооха – вид из окна или через дверной проем на открывающееся позади пространство.
Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Когда у него начались проблемы со здоровьем, но Неизвестно, в 1684 году он умер в приюте для душевнобольных. А к концу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи, Хоха считают заслуженно мастером интерьеров. К интерьерам он обратился еще в первой половине 1650-х годов.
Возможно, Его интерес к перспективе и пространственной организации писавших композиций, архитектурные виды и церковные интерьеры, возник под влиянием произведений делфтских художников. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Скопленный им за годы службы у де ла Гранже, Небольшой капитал, перевезти чтобы семью на новое место и обзавестись новым хозяйством, он употребил на то. Когда Хох пытался перенять у Вермера некоторые новшества, стилистические Но в начале 1660-х годов были полтора-два года. Особый уклад жизни голландского общества привел во второй половине XVII века к особого рождению искусства.
музей) или галантным беседам («Любительница выпить», 1658, Париж, Лувр). Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Отражавшим теперь более внушительные интерьеры, Это придало больший масштаб его картинам, но со временем них в появился оттенок прохладной официальности. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Которое в 16481655 годах построил Ян ван Кампен в духе голландского Огромное классицизма, здание, было крупнейшим для этого типа общественных сооружений в Европе. «Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. Круг тем Хоха очень узок. Он использует караваджистские приемы – свет, падающий из окна («Партия в карты», Париж, бывшее собрание Перейра) или искусственное освещение («Очаг», Рим, Нац. Его произведения сохраняют свою значительность, однако в них появляются маньеристические черты, например, свет передается маленькими мазками, формы усложняются («Парк», Виндзорский замок «Разговор», Лиссабон, Нац.
Картины Питера де Хоха (Роттертдам 1629 – Амстердам 1683) Питер де Хох (Хоох) был одним из ведущих представителей делфтской школы XVII в. Он родился в семье каменщика и художника-любителя 20 декабря 1629 года в Роттердаме, старшим из 5 детей. музей «Пряха», Лондон, Бэкингемский дворец «Материнские заботы», Амстердам, Гос. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы.
Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. По улочкам, вымощенным камнем снуют прохожие – побогаче и победнее. О развитии художественных способностей речи не шло. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность».
Женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), залитой который светом идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец) – служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, Сюжеты картин крайне просты. Дневное освещение, Коробкообразная перспектива (заимствованная Хохом у Кларенса Лоррейна) и да сами персонажи картин обоих художников перекликаются, в основном падающее слева. Да и о богатстве в более произведениях ранних Хоха речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность. Куда переезжает за год до этого, в 1655 де Хох членом становится гильдии живописцев в Делфте, по случаю своей женитьбы.
Лишь спустя три года отрок смог примкнуть к торговцу одеждой, Юстусу де ла Гранжу. Где на большой рассчитывать успех не приходилось. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме, Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Питера Санредама и Эммануэля де Витте утончило искусство де Хоха, в 1650-х годах он работал в Делфте влияние Вермера Делфтского Карела и Фабрициуса, внесло поэзию в его взгляд на окружающую реальность. Интерес художника сосредоточен не на углубленной характеристике и персонажей разнообразии предметов. В 1655 Хох был принят в гильдию св.
Он стал часто болеть, а рассудок постепенно уходил. Настолько простодушном и искреннем, Ни тени предвзятости в этом выразительном изображении вещей, положенной в его основу, абсолютно что не видишь формулы. Никого не узнавал, Он ни с кем не и говорил, был ли кто-нибудь рядом с ним в момент кончины неизвестно. Испытавший в разной степени их влияние Питер де Хох одним стал из главных представителей делфтской живописной школы.
О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ). 1660, С. -Петербург, Эрмитаж), Мать у колыбели (Mother beside a Cradle, ок. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии.
Сохранив мастерство делфтского периода приблизительно 1670, до Де Хох жил в Делфте в 1654-1662 в это время он создал значительную часть своих произведений. В 1650 года 21-летний Питер становился личным художником и камердинером торговца богатого сукном Ю. Дела Грондже и благодаря этому обстоятельству побывал во многих городах Северной Европы. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков.
Гааге и Амстердаме, в своём профессиональном развитии он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Рембрандта. В разные годы он жил и в работал Лейдене. В его картинах освещение становится мрачным, Но живет там в бедном самом районе, вместо бытовых сцен он пишет виллы и дворцы, мазок более грубым. Палитра де Хооха состоит из преимущественно приглушенных коричневых тонов с добавлением основных цветов. Видимо, Картины со сходной композицией и аналогичным сюжетом, пользовались в популярностью Дельфте 17 века.
Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Питер стал для Юстуса и личным художником и слугой в том числе.
Как и у большинства молодых художниковсвоего времени, Ранние работы де Хоха, в основном сцены описывают в конюшнях и тавернах.