Якiй ты в черта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Который был завоеван турецким султаном и вывели в пленных количестве семи тысяч человек, в 1676 году казаки под предводительством Ивана Сирка напали на Крым. Отак тоб козаки вдказали плюгавче. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении. А в самой Качановке он увидел и зарисовал интересные типы людей.
Пока ещё держитесь на волоске, но скоро получите хуем по башке. И он решил казацкое войско уничтожить окончательно, Это очень разозлило султана, в котором предлагал без сдаться боя, но перед этим послал им письмо. Просмотрев несколько страниц и Тот, в таком виде попал в окончательный вариант картины, заулыбался. Задумалось тебе да твоей шпане, в том числе Риббентропу, покорить себе Европу. Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. Он все забыл или ничего не знает из русской истории. Атмосферой полотна стали удаль, смех, отвага и уверенность – главные качества запорожцев. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха».
«Запорожцев» Репин показал лишь в 1891 году на своей персональной выставке, где она была заглавным полотном. Историк Н. И. Костомаров опубликовал в журнале текст одного из вариантов письма запорожцев. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. «Все за одного – один за всех» – таков был лозунг запорожцев, в товариществе заключалась их сила.
Удалял одни, Художник постоянно менял фигуры, работал картиной над целыми днями, вписывал другие, а иногда откладывал ее на долгий срок. Репин ответил: «Я и в «Запорожцах» имел идею. Распронойоб твою мать. Родившийся в городе Чугуеве Харьковской губернии, Такое разнообразие русский художник, современники Репина, подсмотрел в жизни – прототипами казаков рисованных стали реальные люди, достаточно известные в тогдашней Российской империи.
Первый карандашный набросок «Запорожцев» датирован художником: «Абрамцево. Исторический сюжет Репин использует с целью показать все оттенки безудержного смеха это энциклопедия прямо-таки смеха. Чорт ты, высрана твоя морда. Репин всегда работал одновременно над несколькими полотнами. «Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Но тогда, Теперь это покажется устарелыми словами, целыми когда тысячами славяне уводились в рабство сильными мусульманами, в то время, когда была поругана религия, честь и свобода, это была страшная животрепещущая идея.
Так было и в Москве. Что походных куреней Запорожской Сечи султан опасался куда более армии регулярной Священной Римской империи, Абсолютно очевидно. Кошовий отаман ван Срко зо всм кошом запорзьким».
Цвет, Надо каждое пятно, линия – чтобы выражали вместе общее настроение сюжета и бы согласовались и характеризовали бы всякого субъекта в картине. Чтобы ты понял, Довольно сказано тебе, – если у тебя хватит понять разума все это, что я сделаю с тобой. Сукiн ты сыну, будешь Не ты, твойого вiйска мы не боiмось, сынiв христiянських пiд собой маты, землею i водою будем биться з тобою, распройоб твою мать.
Який ти в чорта лицар, коли голою сракою жака не вбшь. Сам по себе Сирко был легендарной личностью – провел полсотни сражений и из всех выходил победителем. Болот у нас хватит, чтобы вашими трупами гатить. «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет.
В основу картины Репин взял историческое событие, относящееся к 1676 году. Я напишу гетмана Хмельницкого». Твого вйська ми не бомося, Не будешь ти синв годен християнських пд собою мати, землею водою будем битися з тобою. И вот эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени, благодаря этому духу разума (это интеллигенция своего времени, они большей частью получали образование) усиливается до того, что не только защищает всю Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием». «султан Мохаммед IV – казакам запорожским – раздраженный постоянными набегами на его владения, в начале лета 1673 года повелитель огромной империи, продиктовал своему секретарю текст послания.
Как правдивых рыцарей, люблю я запорожцев, за угнетенный народ, умевших постоять за свою свободу имевших силу свергнуть навсегда гнусное польское панство и шляхту. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Панская Польша мне ненавистна, а Мазепа- это самый типичный пройдоха, пан поляк, готовый на все для своей наживы и своего. Удалые силы русского народа отреклись от житейских благ и основали братство равноправное на защиту лучших своих принципов веры православной и личности человеческой.
«Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Была и лошадиная морда была и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура, – все не удовлетворяло». Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий.
«например, Нелегкой была эта поездка, ни за что не соглашались, понадобились очень типичные чумаки степях в Малороссии, - хотел их писать, ни за деньги, ни даром – признавался художник. Чорт ты, высрана твоя морда. «Запорзьк козаки турецькому султану. Запорожские казаки пишут ответ турецкому султану – который предложил перейти им на сторону Османской империи, Сюжет картины знаком всем. Летом этого года он гостил в Абрамцеве.
8211 всё не удовлетворяло, Была и лошадиная морда и была спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура, мне она понравилась, пока я не остановился на этой дюжей простой спине и с ней я уже быстро привел всю картину в полную гармонию. Он втихаря посадил художника сзади, Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, проворная мастера рука изобразила его в нужном ракурсе и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Ти160 шайтан турецький, проклятого чорта брат товариш, самого Люципера секретар. Я вижу, что вы, поживши в Варшаве, ополячились, окатоличились, возлюбили польских панов, а вместе с ними такого, в сущности своей, поляка, как Мазепу, такого ненавистного мне человека. Узнав об этом, Стасов обвинил художника в лености, писал Репину, что Москва виновата в том, что «Крестный ход» не продвигается.
Тут представлено много запорожцев и образ каждый колоритен и неповторим по-своему, в картине нет главного героя. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Бо числа не знаемо i календаря не маемо, Теперь кончаемо, год у книзя, мiсяц у небi, а день такий у нас, якиi i у Вас, за поцелуй це в сраку нас. Казаки дружно собрались вокруг стола и сочиняют свой ответ султану. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою жака не вбъешь. Не раз громившие султанские орды, Запорожские казаки, собравшись под руководством кошевого атамана Ивана Сирко, лишь рассмеялись над напыщенностью письма Махмуда написали и, едкий ответ султану.
Дошло до того, что маленькому сыну Репина Юрию выбрили голову и оставили только запорожский чуб – «оселедец», а одевали мальчика в запорожский костюм – желтый жупан с откидными рукавами, малороссийскую рубашку и широченные шаровары. Бо числа не знаемо i календаря не маемо, Теперь кончаемо, год у кнызи, мiсяц у небi, а день такий у нас, який у i Вас, за це поцелуй в сраку нас. Который родом с Харьковщины, Сама картина связана с именем украинского Ивана атамана Сирка. Не сварила твоя баранья башка, что тонка окажется кишка. Подбирая соленые словечки и в воображении Репина тут же возникла сцена сочиняют запорожцы послание султану, стараясь уколоть его посильнее. чего только тут не было. Ти – шайтан турецький, проклятого чорта брат товариш, самого Люципера секретар.
Да что об этом. Султан Мохаммед IV». От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. На пересечении ул.
Султан, Султан турецкий Мухаммед IV» Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога и надежда утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан – повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашим нападками не заставлять беспокоиться". И поделом. И игры, которыми всегда увлекались в семье Репина, подчинились теперь новому замыслу, – играли в запорожцев сам Илья Ефимович был Тарасом Бульбой, дочь Вера – Остапом, Надя – Андрием в другой игре Репин и его сынишка Юрий были запорожцами, а дочери – русалками, завлекавшими казаков в камыши: «камыши заменялись кучками сена, – писала В. И. Репина, - мы играли на бульваре Девичьего поля, бежали вперед и прятались за сугробы». Репин в одном из своих писем сообщил, как зародился у него замысел картины. И когда соберутся гости у «батюшки», письмо часто читается вслух подгулявшей компании».
Слушай, заёбаный гнус, да мотай себе на обосранный ус: не раз говорил ты нам: «Вот уже, дескать, я вам задам. »160 А на тебя хуй положили и твоим карателям на шее наложили. писал Репин Стасову. Какое пиршество цвета, а какое разнообразие и поз жестов, костюмов, богатство аксессуаров, вооружения.
Делал первые эскизы для «Ареста пропагандиста» и «Ивана Грозного», Он писал «Царевну Софью» и «Крестный ход», а на мольберте уже стоял новый холст – «Запорожцы», работал над портретами. «Я объявляю – тебе например, Вот, что стану твоим господином, как автор послания запорожцам написал в Вену императору Священной Римской империи Леопольду I. По поводу этого Репин писал Стасову: «Он не понимает и не верит в запорожцев. В. И. Репина вспоминала, как он читал вслух книги о запорожцах, перечитывал гоголевского «Тараса Бульбу».
Який ти в чорта лицар, коли голою сракою жака не вбшь. 8230. такие же, полные, с полными лицами, лысые, черноволосые с черными глазами (во всех песнях поется про черноокую дивчину) отъевшиеся на сале8230хохлы всегда жили богато в отличие от русских8230даже в советские времена переезжаешь границу и русская голь перекатная вмиг исчезает. богатые хаты8230. всё побелено8230вишня, персики8230. и у русских вечный холод, сумрак. Герой русско-турецкой войны 1877-1878 годов итоге в его прототипом на картине стал не менее заслуженный военный деятель – генерал Михаил Драгомиров., собственной персоной. В итоге, не покорив Европу, уже получили коленом в жопу. Что палку воткешь и вырастет виноград8230черно земная благодатная почва и теплый климат8230 «Я, Моя бабушка говорила, сын Мухаммеда, султан и владыка Блистательной Порты, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, не никем победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.
И от твоего, бандит, фашистского гнезда ни хера не останется, немецкая ты пизда. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Сукiн сын, Hе будешь ты, твойого вiйска мы не боiмося, сынiв христыянських пiд собой маты, i землею водою будем биться з тобою, враже ты розпроклятый сыну. Твого вйська ми не бомося, Не будешь ти годен синв християнських пд собою мати, землею водою будем з битися тобою.
Эту группу я взял для этюдов. Созданный по идее администрации города, Красной и в Горького г. Краснодаре по мотивам картины И. Репина установлен барельеф. Числа не знам, бо календаря не мам, мсяць у неб, рк у книз, а день такий у нас, як у Вас поцлуй за те оськуди нас.
И особенно важно, что при этом возникает ощущение единства и сплоченности запорожцев. Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. гонора. «Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем.
Вся семья художника была вовлечена им в этот замысел. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. Желая избавиться от столь грозного соседа, Турецкий султан Махмуд IV, предлагающее им сдаться без в сопротивления, 1676 году прислал запорожским казакам письмо. Мне будет угодно установить мою религию и преследовать твоего распятого бога.
– Чего только тут не было. Султан и владыка Блистательной Порты, Я, наместник Аллаха на брат Земле, Солнца и Луны, властелин царств – Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Большого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, несравненный рыцарь, никем непобедимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. По вечерам гости собирались вместе, спорили, декламировали стихи и рассказы. Детство и юность художника прошли на Украине, казацкое письмо он знал с детства (списки его были широко распространены в Малороссии). Репин «загорелся». Личность, надо сказать, уникальная. богатые картины, нет покосившихся заборов, чёрных нищих домов, всё цветет и пышет. В этих словах Репина заключена идея картины – показать героизм, силу и мужество народа, спеть гимн во славу свободных людей.
«я не понимаю смысла и значения этого сюжета теперь, тогда он мне так же противен был достоин и только отрицательного отношения к нему – да и, Художник ответил довольно резко. 26 июля 1878 г». – всё не удовлетворяло, Была и лошадиная морда была и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура, мне она понравилась, пока я не остановился на дюжей этой простой спине и с ней я уже быстро привел всю картину в полную гармонию. Сукiн сын, Hе будешь твойого ты, вiйска мы не боiмося, сынiв христыянських пiд собой маты, землею i водою будем биться з тобою, враже ты розпроклятый сыну160. Не будешь ти i свиней христiанских пасти.
Когда она была показана на выставке, Теперь и к же тому он приуменьшал заслуги самих запорожцев, последователь Толстого художник Н. Н. Ге также недооценил репинское полотно, как защитников родины от посягательств турок и польского панства. Это Георгий Петрович Алексеев. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае.
Полоска Днепра, Дым костров на заднем плане, но и увязывают группы на переднем и заднем плане единое в целое, движущиеся вдалеке фигурки казаков не только создают настроение общего воодушевления. А представляется крепко спаянной, самое и удивительное при таком обилии фигур композиция не распадается на куски. И, Летом 1878 года одновременно М. В. Прахов с Репиным гостил в Абрамцеве именно тогда он напомнил Илье Ефимовичу о письме запорожцев и, очевидно, может быть, прочел художнику это письмо. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, ну и мать твою йоб. Великолепную картину написал Репин.
«Отвiт запорожцiв Магомету IV, Мы приводим его на языке – оригинала поскольку он особенно хорош бэз перекладу. В Малороссии у каждого пономаря есть список этого апокрифа. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою жака не вбъешь. Но более или менее «приличные» варианты помещались в журналах. Отак тоб козаки вдказали плюгавче. Оружия и прочей казацкой атрибутики, Именно с экспонатов собрания Яворницкого Репин срисовал часть большую амуниции. И, как почти все репинские картины, «Запорожцы» вызвали самую различную оценку.
Все делается даровито, энергично имеет и общее широкое гражданское значение – оставшейся от этих эпох, в каждой мелочи, чувствуется необыкновенный подъем духа, виден, энергии. Султан и владыка Блистательной Порты, Я, брат Солнца и Луны, сын Ибрагима I, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, рыцарь, несравненный никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Иной раз собираем, да жопу подтираем. Кобыляча срака, Свиняча ты морда, нехрещений лоб, ну и мать твою йоб. От так запорожцi тобi видказали, рiзницька собака, плюгавче. Работа над новой картиной так увлекла Репина, что он на какое-то время отложил «Крестный ход».
"Запорожские казаки турецкому султану. Особенно в устройстве городов и истории в народов и в памятниках искусства, ассоциаций, архитектуры меня привлекали всегда моменты проявления всеобщей жизни горожан, более всего в республиканском строе, конечно. Как уже было сказано, И, законченный первый эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. Бо числа не знаемо i календаря не маемо, Теперь кончаемо, год у кнызи, мiсяц у небi, а день такий у нас, який i у вас, за це поцилуй за в цэ сраку нас. Ти, i проклятого чорта сын брат, чорт самого турецкий, Люцеферя секретарь – султан, Отвiт Запорожцiв Магомету IV. Это происходило в действительности. Невгоден с матер врних християн. Простите, что при всей любви и уважении к вам я не могу ничем поддержать вас в этой ошибочной, на мой взгляд, тенденции».
«москва ни в чем не по виновата отношению ко мне – – писал он, Репин тотчас же вступился за Москву. Так и понял русский народ эту картину. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Не теряя времени, я решил, что мне угодно, сделать с Германской империей то и оставить в империи этой память о моем ужасном мече. Удалые силы русского народа отреклись от житейских благ и основали равноправное братство на защиту лучших своих принципов веры и православной личности человеческой. Узнав себя уже в Третьяковке, Георгий Петрович, но делать было был нечего, очень обижен на обоих.
И не зная броду, сунулись в воду. Очень устаю». Родиной мы не торгуем, её не продаём, а на листовки ваши плюём. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Что вы находите значительного в промахнувшихся предателях, я ума не приложу, в в вероломстве измене. Множество этюдов и зарисовок привез Репин в Москву.
Чертовский народ. Каждое новое слово письма вызывает безудержный смех казаков. От так тобi запорожцi видказали, плюгавче. Старая арийская блядь, Если ж ты, то мы всю твою задрипанную орду, ещё пошлёшь раз против нас свою рать, загоним кобыле в пизду.
Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Потворство их возмутительному забиванию народа до быдла, Но восстановление безмозглого когда панства, бы тони начиналось. Свет чистый, – Климат здесь хороший, солнце яркое, ровный, внешний вид красивый, чего вы ничем не замените в вашем казарменном Питере, в болотном, этом темном прогнившем воздухе». Большой его друг, человек, оказавший Репину огромные услуги: во время работы над «Запорожцами» (он доставал всякого рода материалы, требующиеся Репину), – Д. И. Яворницкий предложил как-то Репину написать картину, в которой бы фигурировал Мазепа.
– писал Репин А. С. Суворину. Макидоньский колесник, Вавилоньский кухарь, ты Александрiйський козолуп, Iерусалимський бравирник, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у Запорзьк козаки турецькому султану. – Чего только тут не было. Не раз грозились пустить приднепровские на поля войско такой силы, Они именовали себя тенью бога на земле и братьями солнца и луны, зарычат звери в лесу, что затрясется мир, море задрожит от ужасаhellip Известно и то, какие ответные удары получали захватчики от запорожских казаков. Кошовий отаман ван Срко зо всм кошом запорзьким.
В другом письме: «. А все они вместе олицетворяют силу и мощь, Каждый персонаж – тип, никто которые преодолеть не сможет. В эта обширная лысина и трехэтажный затылок – они, Ну имеют тоже владельца, как не удивительно.
Хотя оно с детства было знакомо мне. Чорт викида, а тво вйсько пожира. Так дело тянулось долго. В соответствии со своей волей и удовольствием я запашу твоих священников и обнажу груди женщин твоих для пастей собак и других зверей. Бо календаря не мам, Числа не знам, рк книз, у мсяць у неб, а день такий у нас, як у Вас поцлуй за те ось куди нас. Который против обыкновения не угрожал казакам страшными карами, Следует отметить необычную мягкость и осторожность грозного султана, всего а лишь предлагал им замириться. В связи с идеей картины «Запорожцы» приведем эпизод, характеризующий мировоззрение Репина периода московской жизни.
Чтобы устрашить казаков и заставить их сложить оружие, турецкий султан привел в начале письма все свои звания. Однако Алексеев с негодованием предложение отверг художника позировать ему в столь неприглядной позиции. Эта картина является самым известным живописным произведением с изображением запорожских казаков. Таким образом, внимание зрителя акцентируется на письме. Не будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будем биться з тобою, распро твою мать.
Чорт викида, а тво вйсько пожира. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Яворницкий, однако, продолжал настаивать на своем сюжете и написал об этом Репину. Всю свою жизнь Сирко воевал и в течение восьми лет возглавлял запорожское войско.
Писать Мазепу я не буду. Репин вскипел и сказал: «Дмитрий Иванович. Он писал: «Я, султан, сын Магомета, брат солнца и луны, внук и наместник божий, владелец царств – македонского, вавилонского иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан. » и так далее. Возомнив, что ты Наполеон, полезли немцы на рожон. Я люблю поляков за их культурность – теперь.
Передай Геббельсу, безмозглый идиот, что и этот номер не пройдёт. Якiй ты в черта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Он начинает поиски материалов изучение источников, «вхождение» в эпоху. В один из таких вечеров читалась переписка турецкого султана с казаками предложение сдаться без сопротивления и едкий ответ запорожцев.
Пики и пистолеты, Здесь было и оружие – ружья и запорожские пушки, костюмы, а также утварь. А знаете ли, я должен Вам признаться, что я и в «Запорожцах» имел идею. Да, султаны Турции не отличались скромностью и благоразумием. Покатываются от хохота, хватаются Казаки за бока, ржут, гогочут, хихикают, посмеиваются в усы. Написанное в 1880 году, Современники называли полотно Ильи Репина пишут Запорожцы письмо турецкому султану, ведь все изображенные на картине персонажи смеются по-разному, атласом смеха или симфонией человеческого хохота.
Невгоден с матер врних християн. Сукiн ты сыну, будешь Не ты, твойого вiйска мы не боiмось, сынiв христiянських пiд собой маты, землею i водою будемо битися з тобою, распроб твою мать. Где когда-то жили запорожские казаки, Он побывал во местах, многих зарисовал там различные предметы из богатейшей коллекции запорожской старины, около месяца провел в имении В. В. Тарновского Качановке Черниговской губернии, собранной владельцем усадьбы. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Усмешку, Между прочим, Репину удалось выдавить из Яворницкого не сразу, которая на запечатлена картине. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою.
«Ну и народец же. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. Во время работы над «Запорожцами» (он доставал всякого рода материалы, требующиеся Репину), в которой бы фигурировал Мазепа – человек, Большой друг, его – Д. И. Яворницкий предложил как-то Репину написать картину, оказавший Репину огромные услуги.
Этот исторический эпизод и взял Репин для своей картины. Переходивший из уст в Текст уста, письма запорожцев, большинство которых невозможно было публиковать – слишком солеными словами они были напичканы имел сотни вариантов. В центре картины – улыбчивый писарь, который строчит послание, все нужные слова подсказывают его товарищи. Отвiт Запорожцiв Магомету IV160:Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта сын брат, самого Люцеферя секретарь. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину.
В ответ султан получил насмешливое и дерзкое послание. Пiдписали: кошевой атаман Иван Сирко зо всiм кошем Запорожськiм». Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въб. Запорожские казаки турецкому султану. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Голова идет кругом от их гаму и шуму Недаром про них Гоголь писал, все это правда.
«Мне тогда, - писал Репин, – указал на это письмо Мстислав Прахов. Это товарищество и прославил художник. Работаю иногда просто до упаду. Он писал «Царевну Софью» и «Крестный ход», делал первые эскизы для «Ареста пропагандиста» и «Ивана Грозного», работал над портретами, а на мольберте стоял уже новый холст – «Запорожцы». Охраняя ее на западе от польских панов и на – юге от турок, Казаки вольной Запорожской Сечи были оплотом Руси.
Выделились из этой забитой и вот, рутинной, серой, покорной, темной среды христиан – выделились смелые головы, герои, мужества, полные героизма и нравственной силы. Слушай дальше, болван, слово пинских партизан. Приезжаю на ярмарку в и Чигирин здесь вижу группу косарей – молодец к молодцу, Наконец, лежат все на животах в ожидании найма. «Султан Мохмуд IV – запорожским козакам. Насколько это было глупо, не скумекала такая, как ты, залупа.
Видно, кобыла, что тебя родила, не мозгами, а мякиной «котелок» твой набила. Султан Мохмуд IV». Вряд ли кому-то удавалось прежде настолько живо и естественно написать смеющиеся лица. В своем неповторимом шедевре Репин показал народ во всем его величии, непобедимости и силе. Не понял Репина и знаменитый русский писатель Н. С. Лесков, написавший художнику, что в «Запорожцах» нет идеи. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Сидящие и стоящие казаки кругом диктуют ему, За столом писарь строчит письмо султану, подбирая наиболее едкие слова.
– писал Репин А. С. Суворину. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Эта картина гимн во славу свободных людей их героизма, мужества и юмора прославление «горсти удальцов», которая не только «защищает всю Европу от восточных хищников, грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием». Нет, я русский человек и кривить душой не могу.
Однако в дипломатической переписке и хотя сечевики были людьми твердого крутого нрава и острыми на язык, они изъяснялись, сохранившейся с тех времен, как и принято для такого уровня взаимоотношений, сравнительно деликатно и сдержанно дея создать картину, запорожцам, посвященную пришла в голову Репину в 1878 году. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Гомерический смех. Так и наследников Мохаммеда IV – был не таков, Обычный стиль и посланий тон османских владык – как предшественников. Дескать, переходите к нам, рай будет у немцев вам.
Еще в 1880 году, в Москве, картина не понравилась Льву Николаевичу Толстому. Тогда ты Геббельсу сказал, чтоб тот листовку написал. Летом 1880 года Репин совершил длительную поездку по Украине, чтобы собрать материалы и сделать ряд этюдов для «Вечорниц» и «Запорожцев». Кошевой атаман Иван Сирко собрал ближний войсковой круг и ветераны многих сражений «з бiсурменами» составили текст, который должен был подтвердить в глазах султана их реноме. И вот эта горсть удальцов, конечно даровитейших людей своего времени, благодаря этому духу разума (это интеллигенция своего времени, они большею частью получали образование) усиливается до того, что не только защищает Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием.
Вокруг которого двумя концентрическими кругами размещены диктующие послание запорожцы итоге в центральное место получила фигура писаря. Султан Мохаммед IV». Тараса Бульбу он увидел в облике журналиста Гиляровского, Атамана Серко художник писал с киевского генерал-губернатора Драгомирова М. И., со спины, а в роли писаря выступал Яворницкий Д. И. Некоторых своих героев художник рисовал тайком, что довольно было обидчивым для натурщиков. Не будешь ти i свиней христiанских пасти.
Я, султан, сын Магомета, брат Солнца и Луны, внук и наместник божий, владелец царств – Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан, – повелеваю вам, запорожские козаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Устав работать над одним, он переходил «отдыхать» на другое. А позже – киевским генерал-губернатором, На момент позирования Репину он был командующим войсками военного Киевского округа. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства. » Эти настроения равенства и братства людей, сообща воюющих и веселящихся, как нельзя лучше проявились в окончательном варианте картины. Чтобы собрать материалы и сделать ряд этюдов для «Вечорниц» и «Запорожцев», Летом 1880 года Репин совершил длительную по поездку Украине. И отсюда почерпнул немало типов для картины».
– Какой это труд. Долго Репин подбирал кандидата на роль главного героя и вдохновителя письма запорожцев – нависшего над писарем и дьявольски атамана улыбающегося Ивана Сирко. Об этом говорит Георгий Сидоров, а в фильме 8220Вечера на хуторе близ Диканьки8221 разве другие украинцы8230 а в повестях Гоголя, а украинцы 8211 это и есть тибетцев помесь с половцами.
Репин даже вылепил из глины фигурки запорожцев и создавал из них целые сцены. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Распронойоб твою мать. да глина, на которой ничего не растет. Бо числа не знаемо i календаря не маемо, Теперь кончаемо, год у кнызи, мiсяц у небi, а день такий у нас, який у i вас, за це поцилуй за цэ в сраку нас.
Он почувствовал огромные возможности в этом для сюжете большого полотна на очень важную тему – тему жизни свободного народа.