«пир Валтасара» 8212 первая яркая, уже «взрослая» картина, за которую молодой художник был удостоен первой премии.
Пьяными гостями, Однако вся эта живая вакханалия с полуобнажёнными девами, устремив взгляд на противоположную стену, музыкантами и экзотическими животными вдруг замирает на месте, где светятся надписи, расшифровать которые по силам лишь пророку иудейскому Даниилу. Валтасар – герой Библейской книги Даниила, последний халдейский правитель Вавилона. Подписанная полным именем художника, Картина из ГМИИ, который много работал и как монументалист, представляет собой первоклассный образец станковой Пьетро живописи Дандини, в частности, сотрудничая с Пьетро да Кортоной в период работы последнего над росписями Палаццо Питти во Флоренции. Что означало «исчислено исчислено, взвешено, разделено», самый в разгар веселья гости на стене заметили внезапно появившуюся надпись – «мене, мене, текел, упарсин». В самый разгар веселья гости на стене заметили внезапно появившуюся надпись – «мене, мене, текел, упарсин», что означало «исчислено исчислено, взвешено, разделено».
Когда пирующие гости замечают и таинственные пророческие слова и изобразил Суриков, Именно этот момент. В московском полотне, относящемся к периоду творческой зрелости Дандини, в полной мере проявилось своеобразие его искусства импровизационного по сути и неизменно окрашенного оттенком иронии и гротеска. Утопая в кричащей роскоши, он ощущает себя властелином мира. В центре картины – Валтасар, окружённый наложницами, слугами, жрецами и охранниками. Таким образом Господь указал Валтасару на его скорую смерть и крах его царства.
И вот в глазах пирующих явственно ощущается ужас, кувшины с вином опрокинуты, всё смолкло, а яркая молния, сверкнувшая над городом, только усиливает ощущение страха и рока. Которая позволила ему достичь поражавшей современников быстроты работы, здесь Художник с блеском демонстрирует свое композиционное мастерство и неповторимо индивидуальную манеру письма открытым и подвижным мазком.