Словно художник опасалсяупустить подробность мельчайшую еговнешнего облика, Лицо мальчика выполненотак старательно. Находящееся в глубине комнаты, Через большое окно, качается где на волнах корабль Одиссея, открывается морская даль, всплывают сирены и виден остров волшебницы Цирцеи. Но в этом простодушии естьнеотразимая привлекательность, совсемкак в народных песнях. Она кажется более осязаемой, чем обычно – Зато формалица обобщенная и тела «приобрела необыкновеннуювыпуклость. В этом маленьком шедевре мы видимкак бы самую суть вещей в неразрывномединстве с их видимостью и это доставляетнам такую чистую отраду. Умер Пинтуриккьо в 1513г. Близкие к народной жизни и передает их с занимательностью, наивной Иногда он изображает сценки. Пинтуриккио получил прозвище (маленький художник) за малый рост.
Разодетые, Перед ней толпятся женихи, а дверях в можно увидеть самого Одиссея с посохом в руке, как франты конца XV века, возвращающегося домой после долголетнего отсутствия. Точность рисункапозволила «донести» до зрителя такуюдеталь, как чуть заметно выпяченныегубы. В которомхарактерные детские хорошо «губки домиком»так показаны, Поистине это единственный в мировомискусстве портрет ребенка. Уверенно поставлена голова ипостроено лицо, тонко очерчены лоб, нос, глаза, подбородок. Он известен, прежде всего, как своими замечательными фресками так и станковыми полотнами (Портрет мальчика). В ранних его работах заметно влияние Перуджино и умбрийской школы живописи. Что у его героя нет ничегоневысказанного, Мастеру удаетсянас убедить, что в природе нет и никакихтайн в картине ничего не скрыто отнас.
Бернардино Пинтуриккио – прекрасный рассказчик. Дрезденский портретнаписан, видимо, в 80-х годах XV века. Позже он работает в Риме и Сиене.
Почти все фрески были переведены с дерева на холст в 1844 году и тринадцать лет спустя приобретены Национальной в галереей Лондоне. Поскольку в 148182 участвовал под руководством Перуджино, Он прошел в данном плане очень хорошую школу, в росписях ватиканской Сикстинской капеллы, вместе с и Боттичелли Синьорелли. 148186), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (148890) и апартаменты Борджиа в Ватикане (149294). Для усилениялирико-интимного впечатления мастердрезденского портрета тонко применилодин живописный прием. Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы.
Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. Черездвадцать лет после этого Леонардо впортрете Джоконды поразит весь мирглубоким анализом психологическим ипередачей воздушной дымки. Он учился у Фиоренцо ди Лорендо и некоторое время работал с Перуджино. А под видом библейских и легендарных персонажей с увлечением показывает своих нам современников, Свои живые и красочные сцены он насыщает массой занимательных подробностей.
Требующие внимательного рассмотрения, Все эти детали, которую Пинтуриккио выполнил вместе с Синьорелли, повествуют о приключениях Одиссея время во его странствий. Фреска эта была создана для палаццо Пандольфо Петруччи в Сиене и входила в общую серию росписей на античные сюжеты. Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (145864) имя Пия II. Незамысловатыйрассказ, в отличиеот изысканной стилистики Леонардо вдрезденском портрете мальчика находимвсего мы лишь простодушный. Этим несколькоограничивается впечатление глубины, деревья вперед, выпирают Правда, они как венкомокружают фигуру. Одним из самых привлекательных художников позднего был Кваттроченто Бернардино Пинтуриккио.
Художник достигает этимповышенное ощущение действительности. Прошедшего хорошую школурисунка, Между тем за каждымштрихом и стоит мазком уверенностьмастера. В церкви Санта Мария дель Пополо в Риме, Наиболее известны его монументально-декоративные росписи в Сикстинской капелле в Ватикане, сиенской в библиотеке Пикколомини. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 150308) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией.
В 1496 вернулся в Перуджу. Переведенная на холст, в Национальной галерее хранится его фреска, любопытная изображающая возвращение Одиссея к Пенелопе. Утверждение Дж.
Капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (148890) апартаменты и Борджиа в Ватикане (149294), 148186). Поистине это единственный в мировомискусстве портрет ребенка, в которомхарактерные детские «губки домиком»так хорошо показаны. Под кистью Пинтуриккио гомеровский величественный эпос обращается в изящную новеллу в духе Бокаччо. Интересующегося не столько драматическими сцены, коллизиями Именно тогда окончательно сформировался его яркий дар художника-декоратора, связывающей фигуры, сколько общей композиционной и цветовой ритмикой, архитектуру и пейзаж в единое праздничное зрелище. В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже. Единственный из сикстинской бригады, Затем Пинтуриккьо, в остался Риме и расписал там капеллу Буфалини в церкви Санта-Мария-ин-Арачели (ок.
Бернардино ди Бетто ди Бьяджо) родился в 1454г. Особенно розовая курточка, даны обобщенным пятном, Здесь сделано наоборот:лицо и а фигура, пейзаж выписанболее отчетливо. Что он был непосредственным учеником Перуджино, Вазари том, о но во всяком случае бесспорен тот факт, опровергнуто современной наукой, что он испытал сильное влияние последнего. В небольшой комнате за ткацким станком сидит Пенелопа верная в голубом декольтированном платье.