Так, для Герберта Рида бык олицетворял силы разрушения, профиль лампы – истину. Сезар в зрелом творчестве не спрессовывает металлом, Например, близкой экспрессионизму, к а делает мраморные бюсты и фигуры обнажённых в манере. Он был склонен к иронии, насмешливой фарс, клоунада были настоящей стихией его личности – хорошо знавших художника, Свидетельства различных людей, юмору и парадоксам эксцентрика, сходятся в одном. Мог бы сказать, что работал над «Герникой» не один, а с соавтором по имени Робер Эосанс и что замысел как указывалось в титрах принадлежал именно Эссансу.
Гернику можно увидеть в музее королевы Софии в Мадриде. В. В. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Пикассо ищет новыеформы для выражения мира, в противоречий котором он живет, Осознавая дисгармоничностьдействительности. Разнообразие и контрастностьих исканий, Это осложняет задачу интерпретации данных символов именно в этой картине. 187 Однаиз характерных особенностей искусстваХХ – века многоликость творчествахудожников.
Перспектива полной безвыходности,, задерживаться на начальных этапах, необходимости прекратить творческую деятельность эта – опасность также заставляла художников отступать. Агонию, переживших катастрофу, отчаяние людей – гнев, Пикассо и сумел изобразить почти невозможное. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений.
А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника полотно огромных размеров ужасна. Скульптура, графика, декоративная керамика, книжная иллюстрация – вот фронт его работ. Гражданская война в Испании (июль 1936 апрель 1939) конфликт между Второй Испанской республикой (законное правительство) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники), поддержанного фашистской Италией, нацистской Германией и Португалией, который в результате военных действий в конце концов ликвидировал Испанскую республику и сверг республиканское правительство, пользовавшееся поддержкой СССР, Мексики и, в начале войны, Франции. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Лицоизображаемого человекасловно растворяютсяв россыпях дробно изломанных геометрическихпластинок, Фигура.
Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Напрасно взывает к нему и гений света: бык ничему не внемлет и готов все растоптать на своем пути. Другие, Одни видят в этих картинах что – то вроде мести женскому полу, напротив, основываясь на светлом колорите и округлых линиях истолковывают всё в лирическом ключе, третьи спроецировать пытаются их на социальный фон и объяснить как пародию или как метафору чудовищности мира. И это главным образом жертвы того налета. Что, Дмитриева) предположили, бык не носитель злой воли, может быть, а только непонимание, неведение, глухота и слепота. Высота картины 3. 5 метра, длинна 7. 8 метров.
В такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны, Однако не только простые выставки посетители не были подготовлены к восприятию картины. Другие исследователи, например Н. Д. Дмитриева, предполагают, что бык символ глухоты, непонимания, неведения. Однако противопоставление двух «реальностей» (живописного материала и образа) у Пикассо можно сравнить с «нарисованным коллажем», которым увлекались Пикассо и Брак в кубистических работах конца 10 – начала 20 – х. годов, где карты и вырезки из бумаги имитируются в живописной технике (лучший пример этой позднекубистической манеры – «Три музыканта» Пикассо). Женщина со светильником, Мертвый всадник, а над их головами рассеивает свой холодный свет лампа накаливания, бьющаяся в конвульсиях лошадь8230- Они загнаны словно в каменный мешок. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Написана маслом. Возьмём, например, знаменитых «монстров» Пикассо – серию картин конца 20 – х. годов изображающих женщин на пляже. Сочинений и курсовых, Если вы решили получить отличную оценку и тратить не время на поиск рефератов, то вы на правильном пути. Самый большой выбор книг.
Обращенных к зрителю, в лицах матери и мужчины, отверстия видимые ноздрей, оставлены лишь широко открытый в крике рот, сдвинувшиеся куда-то выше лба глаза. Существует множество интерпретаций Герники. Рассмотрим пример. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. В 20-30-х годах творчествоПикассо с соприкасается сюрреализмом. В это время он создает образ женщины сдеформированными чертами лица- сгустокужаса и страдания (. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию.
Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. Для этой фазы стиля характерно значимости отрицание третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. Им восторгались и о нём спорили. Брака, Длительные остановки на фазе начальной характерны как раз для крупных художников модернизма – Матисса, Шагала. Эстетические воззрения и метод Пикассо проливают определённый свет на загадку «Герники» и некоторых других тематических работ. В сложившихся условиях власть в руки решают взять военные из числа испанских фашистов с целью установления дикатуры и избавления Испании от «красной угрозы». Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Поскольку их нет, нам, зрителям, приходится догадываться, что же хотел сказать художник.
В свое мистическое время (50-е – 60-е годы) художник представлял единственно возможным спасением от послевоенного разорения и разлада, По словам исследователей творчества Сальвадора Дали Р. и Н. Дешарнов, как правого избавлением (фашизм), от тоталитаризма, так и левого (коммунизм), от безответственности демократов – религию и научный прогресс. Главная достопримечательность Герники «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). В том же году вышла книга Глеза и Метценже О кубизме, а в 1913 поэт Гийом Аполлинер опубликовал книгу «Художники-кубисты». В такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах Однако войны, не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины. Ибо каждый автор считал нужным дать истолкование своё знаменитой картины, По мере появления новых книг и статей клубок запутывался всё больше и больше.
Можно знать толк в «голубом» и «розовом» периодах творчества Пикассо, можно по-разному относиться к его произведениям. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Ему удалось за короткое время скоординировать действия значительной части офицерства, противников социалистического правительства и рабочих организаций. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов».
Передовые общественные идеи ускорили распад авангардистских направлений. Которая разрывает предметы на сотни осколков, мелких Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо создал агонией самой художественной формы. Рассмотрим картину «Герника», обозначим её особенности, а также историю создания. Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910 однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон. Что художник уже давно продумал концепцию полотна, Создавалось впечатление и только сейчас воплощал свои в идеи жизнь. Добавляйте знания и делитесь ими.
8230В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Рабочие от неурегулированности трудовых отношений, Основная масса населения жила за гранью бедности крестьяне страдали малоземелья от и гнета землевладельцев. Марсиал Рейс также вернулся к истокам, то есть к традиционным формам живописи и графики.
Нарисованную художником в 1947 году и с тех пор облетевшую всю планету как символ Но мира, все помнят его знаменитую голубку. «Дали полон решимости целиком посвятить себя освоению научных открытий и, в частности, третьего измерения, «волн и частиц (слепого и слепящего света) Господа Бога» (слова Дали). О нём написаны сотни исследований. Который смотрит на всё происходящее вокруг совершенно безразлично, Множество разногласий вызвала в изображённая левом верхнем углу картины голова быка это персонаж, его взгляд устремлён в никуда. Краткие и полные содержания, Для школьников мы собрали биографии поэтов и статьи писателей и учебники. Это образ символизирующий горе всех матерей. Образы этих животных сопутствовали творчеству Пикассо в течение всего времени.
Искусствовед Патрисия Фэйлинг: 171Образы быка и лошади являются важными элементами испанской культуры. Новыйэтап в развитии творчества Пикассознаменует портрет Волара (1910, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва). Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых людях – наука и религия, в нем интересные собраны статьи из разных областей жизни. Далеко не все специалисты приняли «Гернику».
Бык выступал то как знамение «творческой сущности божественного слова», то как воплощение природной производительной силы, то идентифицировался с образом самого художника. Выбор чёрно – белой палитры, с одной стороны, передаёт хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой – отражает безжизненный характер войны. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком быком и за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками.
Увидеть в нём реальные формы, Перед зрителем ставится нелёгкая распутать задача этот клубок., присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». А в лошади и всаднике – знак умирающих сил прошлого, Зервос видел в быке символ мощи жизненной народа. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Но как «живописно» изобразить страдания людей их неприготовленность к внезапной гибели и несущейся с неба угрозе. Призрачности жизни. Таким приемом Пикассо усиливаетэмоциональную остроту образа Волара, но вместе с тем у создает зрителя ощущениезыбкости и хаотичности окружающегомира, Их произвольная игра порождаетчувство тревоги, душевной смятенности самогохудожника. За этими словами – глубокий смысл и правда жизни художника.
Катастрофа происходит в тесном пространстве, словно бы в подполье, не имеющем выхода. Однажды Сальвадор Дали сказал: «Живопись – это лишь небольшая часть моего гения». Эти символы не должны интерпретироваться как христианская идентификация художника, Хотя его сформировалась личность под воздействием культуры преобладающе католической Испании. Однако друзей было больше.
Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Раз за разом переделывал, Пикассо Пабло писал картину практически без отдыха, царившую в его душе, пытаясь как можно точнее передать бурю и во всей Европе. Этим отчасти и объясняется секрет колоссальной популярности «Герники» во всём мире.
В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Она непосредственно вытекала из его представлений об условной знаковости образа, на основе которого зритель создаёт «свою собственную реальность». По словам исследователей творчества Сальвадора Дали Р. и Н. Дешарнов, в свое мистическое время (50-е – 60-е годы) художник представлял единственно возможным спасением от послевоенного разорения и разлада избавлением от тоталитаризма, как правого (фашизм), так и левого (коммунизм), от безответственности демократов – религию и научный прогресс.
Изображение запутано в линиях. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Существовали и внутренние мотивы сопротивления режиму антитворчества. Фашизм или испанский народ, например – означает, что Искусствоведы так и не смогли прийти к согласию о том, фигура быка. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта. Он увлекается кибернетикой интересуется приложением четырехмерной геометрии в физике и готовится приступить к изучению, что станет одним из самых взыскательных полей его исследований, бинокулярного видения», – пишут Дешарны.
Как будто из другого мира, в подполье врывается стремительно откуда-то сверху, женщина с профилем античной богини. Напротив, в других эти толкованиях две фигуры прочитывались, как выражение республиканских симпатий Пикассо. В апреле 1937 немецкая и итальянская авиация бомбила разрушила и небольшой городок басков Герника культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами.
«герника страшное обвинение фашизму и Франко – например, Ибаррури, Долорес сразу высоко оценила картину Пикассо. Ведь изображённые в картине фигуры и объекты опознаются достаточно легко. Самое большее, что можно с уверенностью сказать по поводу социально - политического содержания «Герники», это то, что само её построение совпадает с темой. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Обратимся ещё к одному примеру. Картина была написана буквально за месяц первые дни работы над картиной работал Пикассо по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею.
Эти художники – действительно гениальные люди, Проанализировав творчество Дали и Пикассо мы – приходим к выводу. Показал всю суть ужаса происходивших событий внутренним взором на Пабло происходящее, Пикассо поистине человек – гений. Некоторые из писавших даже предлагали интерпретировать «Генрику» не в общественно – политическом плане, а как субъективную интроспекцию, выражение состояния сознания художника. В картине «Художник и модель» 1926 года самостоятельное движение непрерывных начертаний настолько полно заполнило поверхность полотна, что трудно выделить какие – либо элементы. Которому гибнущая лошадь обращает свое предсмертное проклятие, олицетворение Впоследствии фашизма стали видеть в образе быка. И первый вариант ее вчерне был закончен чуть ли в не первые же дни работы на холсте, Общая концепция картины вырисовывалась уже в первых эскизах.
Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» страшное обвинение фашизму и Франко. Да подробности были бы здесь и излишними, Никакой индивидуальности, могли раздробить бы и тем самым сузить общую идею. Мог бы сказать, что «Герника» Пикассо трудна для понимания и зрителю небесполезен кинокомментарий. Которым увлекались Пикассо и Брак в кубистических работах конца 10 – начала 20 – х. годов, Однако противопоставление двух «реальностей» у (живописного материала и образа) Пикассо можно сравнить с «нарисованным коллажем», где карты и вырезки из бумаги имитируются в живописной технике (лучший пример этой позднекубистической манеры – «Три музыканта» Пикассо). Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. Композиционная и смысловая разорванность произведения стала символом разрушения – царящего в мире насилия и абсурда, Сюжет бомбардировки мирного города фашистской авиацией открыл выход особый для пикассовской стилистики.
Тревожная обеспокоенность вопросом: Что дальше. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Над которой висит фонарь, в темноту маленькой площади, протягивается длинная рука светильником со символом надежды. Но дело не только в давлении извне. Маяковский, ещё в 1922 году, посетивший мастерскую Пикассо, писал: «Это самый большой художник и по своему размаху и по значению, которое он имеет в мировой живописи». Роль зрителя – организовать материал в сюжет, достроить его в своём воображении. Это отражает идею, в действительности, что все мы вынуждены часто страдать безо всякой на то причины.
На то должны быть какие хоть – то указания в самой картине, Если художник действительно хотел выразить ужас перед надвигающимся фашизмом. История интерпретации «Герники» – это многолетний и безрезультатный спор о смысле её образов. Смерть их детей.
Как художнику удалось выразить своё отношение к происходящему. И как при всем этом выразить силу сострадания, гнева и боль самого художника. Не от образа к его к осмыслению, разгадыванию зрительного ребуса и сводится процесс восприятия, а от формы к выделению скрытого в ней образа – идущий не совсем обычным путём. Сочинения и курсовые работы, Только самые качественные бесплатные и рефераты, доклады, дипломные и контрольные работы, шпаргалки и биографии. Но реакция зрителей не совсем представлениям соответствовала художника, На Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории. Который стал активным приверженцем с кубизма 1911, Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса. Грандиозных результатов достиг и Пабло Пикассо в своём творчестве.
В зависимости от избранного решения по – разному истолковывались и другие фигуры картины. На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей тех, кто «пострадал как Иисус»). Заданное кубизмом противостояние материала и образа прослеживается отчётливо в дальнейшем творчестве Пикассо. Как показать событие в его немыслимой реальности, его ужасный общий смысл.
Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Композиция распадается на отдельные смысловые куски, никак не соотнесённые между собой. Которые обладают реальностью сами по себе, Синтетический кубизм стремился обогатить созданием реальность новых эстетических объектов, а не являются лишь изображением видимого мира.
Рот ее тоже широко открыт в крике, в выброшенной вперед руке держит она горящий светильник, но уже некому его услышать. «люди моего поколения хорошо помнят – как фашисты подвергли садистской бомбардировке город во Гернику время гражданской войны в Испании, Он писал. Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Художник ставилперед собой и чисто декоративные задачии экспериментировал с формой произведений, однако чаще всего с необычайнойнастойчивостью искал ответы наживотрепещущие социально-философскиеи эстетические вопросы века. Новыйэтап в развитии творчества Пикассознаменует портрет Волара (1910, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва).
Расчлененный солдат, Мать с мертвым ребенком и даже объятый человек, пламенем и пронзенная копьем лошадь. Под кроной дуба короли давали баскскому парламенту первому на территории Испании клятву уважать и независимость защищать баскского народа. Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. Лошадь, например, означала Франко изрыгающего проклятия Святому Духу – (птица), профиль - республику, а женщина с ребёнком – народ. Что большой профиль с лампой происходит от портретов Мари – Терез Вальтер, Можно согласиться с некоторых замечаниями искусствоведов, а фигура женщины с ребёнком близка к портретам Доры Маар. Несомненно, Пикассовские фантасмагории, фокусом имеют нечто с общее трюком иллюзиониста игрой.
Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Надпись на нем гласит «Жители Мадрида в память о Пабло Пикассо Руисе испанском гении мирового искусства. Держащей на руках мертвого ребенка с головой, запрокинутой Рядом с матерью, бык с выражением мрачного равнодушия. Понимание картины осложняют два доминирующих элемента в росписи: бык и лошадь. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.
С каким равнодушием к чужим жизням, Его спокойный и отчужденный взгляд показывает, уничтожает он маленький городок. Что поверхность картины представляет собой не воспроизведение иллюзорное реальности, Художники утверждали, а самодостаточный объект. Но наиболее полное воплощение оно получило в коллажах 1913, Первые этого признаки направления наметились уже в 1912. В основе которой лежала концепция динамического, в них изложены были основные принципы эстетики кубизма, а также открытия естественных наук и математики, постоянно изменяющегося универсума Анри Бергсона, сделанные на заре индустриальной эпохи. Растерзанная лошадь, мать с мертвым ребенком, поверженный всадник, женщина со – светильником бык, Сразу же определились и главные образы. Однако в чём их смысл. Без чего нельзя обойтись, Нарисовано лишь то, прямо что входит в содержание картины все остальное отброшено.
Однако, Вскоре, так как, кубисты оставили технику аппликации, как им казалось, художника фантазия может создавать более богатые комбинации элементов и фактур, не ограничиваясь возможностями бумаги. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Дарованная баскам мадридским королевским двором, у его некогда подножия были провозглашены первые вольности автономия. За работой над Герникой Пикассо использовал три цвета: синий, черный и белый.
Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. В его руках сломанный меч, он находится в позе, чем-то напоминающее распятие. Не за счёт ли таких отставаний они смогли сохранить себя как художники. Однако друзей было больше.
Рядом с ней виден образ быка с явно выраженным равнодушием, который топчет падшего воина. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». В него она вступала будучи застойным полуфеодальным государством с сильной межнациональной, межклассовой и, как следствие идеологической враждой. Мы можем сделать вывод, Таким образом, вовлечённости зрителя в процесс сотворчества с художником, что Пикассо примыкает к одному из основных положений авангардистской эстетики доктрине – активизации восприятия. Генералам-заговорщикам удалось добиться и финансовой поддержки многих крупных испанских промышленников и земледельцев, понёсших колоссальные убытки после победы Народного фронта, также моральную и материальную поддержку фашистам оказывала церковь.
Живопись даёт лишь стимул, фантазии публики предоставляется полная свобода. Которые вместе оставляют глупого впечатление нагромождения, Сюжет и композиция картины отнюдь не основываются на реально происходивших действиях это меткие ассоциации и глубокие образы. Именно к такого рода художникампринадлежал Пикассо. Только бык возвышается над поверженными, Все гибнет, кругом тупой взгляд, вперяя перед собой неподвижный. Режиссер мог бы сказать, что «Герника» была заказана ему в пятидесятом году так же, как до того были заказаны «Ван Гог» и «Гоген», что в ту пору во Фракнии кинематографисты охотно делали ленты, посвященные биографиям или отдельным полотнам живописцев, нащупывая в этих экранизациях любопытные возможности. Афористичные слова его современника Андре Бретона (1898 – 1966) до сих пор сохраняют смысл и значение: «Там, где прошёл Пикассо, делать нечего».
Такое «соавторство» всегда опирается на удивительное предположение, что художник скрыл свой замысел, предоставив искусствоведу доискиваться истины. Национальные меньшинства (баски, каталонцы, галисийцы), составлявшие более четверти населения Испании выступали против централизаторской внутренней политики Мадрида и требовали автономии. Романы, стихи, киносценарии, даже балетные либретто – вот далеко не полный перечень того, что было создано этим удивительным художником – тысячи рисунков, 1200 гравюры, картин, скульптуры, декорации, свыше двадцати литературных произведений. С чем же связана столь необычная разноречивость. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Его имя уже при жизни было окружено легендами.
Во главе заговора формально стоял живший в Португалии Санхурхо, но фактически таковым был сосланный Народным фронтом за неблагонадежность в отдалённую провинцию Наварра генерал Эмилио Мола. К началу XX века Испанское королевство находилось в состоянии глубокого упадка и кризиса. «люди моего поколения хорошо помнят – как фашисты садисткой подвергли бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании, Он писал. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры.
Как бы он ни был точен, недвусмысленное высказывание – что зрение постоянно нас, обманывает Художник внушает, невозможно ясное, а язык живописи подвержен ещё большим аберрациям. Сложность ипротиворечивость окружающей жизнизаставляли его постоянно искать художественного новыесредства выраженияэтих противоречий. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику» громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Чтобы продемонстрировать, Пикассо использует хорошо опознаваемый образ, в котором все мы страдаем и в конечном счёте умираем, как мы все схожи с Христом.
На холст наклеивались разных очертаний и фактуры фрагменты бумаги – от газет и нот до обоев. Чудовищная оскаленная морда ржущей лошади, Мучительно искажённые формы и лица, вплотную столкнувшихся с ужасами войны, смятение и сутолока соответствуют эмоциям человека отдельного и всего человечества. А на ассоциативных связях художественных образов, Прежде всего сюжет и композиция картины основаны не на реального разработке события. А также обращения художников к ретроспективизму и Вот таким образом стилизациям, возникали постоянные ссоры между старыми и новыми направлениями. Пикассо не был религиозен.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии Сложившиеся в 1900-е годы художественные тенденции, для которых характерно выраженное в полемической форме противопоставление себя прежним традициям творчества, равно как окружающим социальным стереотипам в целом, получили название авангардизм. Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Обращаясь к литературе, мы сталкиваемся с причудливой разноголосицей мнений. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг. Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Художнику отводилась роль создателя нового способа видения мира.
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Мы объединили все в одном месте. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия.
И все знают его столь же знаменитую картину «Герника», которую Пикассо нарисовал на десятилетие раньше в 1937 году. На мадридской площади, носящей имя Пабло Пикассо, стоит монумент из розового гранита. 1980» Этот небольшой с городок 5000 жителей был священным для басков коренного населения Испании, Май, в нем сохранялись редчайшие памятники его старинной культуры. Для Пикассо позиция самоустранения от толкования своих произведений была принципиальной. Те же загадки можно встретить и в творчестве Дали. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. От чего ещё нужно отказаться. Все построение и этого ритм громадного полотна отвечают его внутреннему смысловому движению. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.
Их фигуры выстроены из каких – то обломков и выглядят действительно устрашающе.