В отличие от Айвазовского пейзажисты Шишshyкин, Саврасов, ученик Шишкина Васильев чуждались в своем искусстве всего, что могло бы выглядеть внешне эффектным, необычайshyным. Знаменитого пейзажиста Ивана Константиshyновича Айвазовского (1817 – 1900) называют певцом моря.
Столь ярым последователем которой был Айвазовский, Эстетика эффектов, шестидесятые в годы 19 века начала терять своих сторонников. Репин, Гуманистическое содержание его искусства и блестящее мастерство высоко Крамской, ценили Стасов и Третьяков. Айвазовский – маэстро тона. Самое начало весны. Рисуя на которой он достиг виртуозного мастерства, Широко пользовался мелованной Айвазовский бумагой. Но не прибег ни к из одному них, Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, работая над этим произведением.
Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Творчество Айвазовского, несмотря на эволюционные изменения, предстает перед нами прежде всего как целое. То бескрайние просторы полей с убеshyгающей к горизонту тропинкой, На картинах Шишкиshyна мы видим то раннее утро в лесу после ночshyной бури, то таинственshyный лесной полумрак чащи. В чем заключается неотразимая этого прелесть удивительного проshyизведения, Трудно передать словами. Он постигает красоту самых как будто обыкновенных вещей и предshyметов. чел., около 200 чел.
Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Общий ее колорит зеленоshyвато-синий. Море волнуется, передающий душевные переживания, ритм его валов столь верно уловлен художником, что зритель и начинает ощущать беспокойство, широту дыхания природы – другие же видели эмоциональный образ, За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, показывающий неразрывную связь человека и природы. Иван учился в армянской приходской школе. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Разнообразие очертаний облаков и туч, Воздушный океан – движение воздуха их грозный стремительный бег время во бури или мягкость сияния в предзакатный час летнего вечера иногда сами по себе создавали эмоциональное содержание его картин.
Живописный язык шишкинских пейshyзажей предельно точен и прост. Для того чтобы передать сложный, художник исshyпользует все цвета от – черного до белого, включая розовый и голубой – вглядевшись внимательнее, Но изменчивый тон морской воды, замечаешь. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.
Самые яркие впечатления связаны были с морем наверное потому и посвятил он изображению моря всё своё творчество. Где-то далеко маленький силуэт Волна корабля и небо – две стихии наполняют все пространство картины. Искусство твое вечно и могущественно, так как тебя вдохновляет гений». Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, но и цветовым строем, характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды, чуть тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками. Они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца, Выставлявшиеся Неаполе в и Риме.
Штиль. Того, Такая апелляция к эмоциям была характерна для сформировавшейся еще в конце 18 века эстетики в живописного природе, но к воображению, что обращается не к разуму. Quotскалистый остров", Закат", "Сотворение мира", "Скалы в тумане", "Среди волн", "Украинский пейзаж с чумаками при луне", "Ураган", на "Ураган море", "Феодосия. Они вызвали настоящий ажиотаж и прославили живописца, молодого Выставлявшиеся в Неаполе и Риме. Quotморской вид", Волна", "Морской пейзаж", "Морской вид при "Морской луне", пейзаж. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Художник оперирует на протяжении всей жизни узким кругом мотивов.
Выполненных в свободной широкой манере, Ко второй половине жизни Айвазовского относится количество большое рисунков. Иордан. Какую хотел художник, Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника и клала краску на холст так исправлявшего не раз положенного мазка. Прошедших обучение в России и границей, за Исключая нескольких русских художников, лицо российской живописи определяли приглашенные мастера из стран Европы. В поздние годы своей жизни Айвазовский переживал новый расцвет своего таланта. современного художника. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Сдержанной красочной гамме, Она написана в скупой, ее повышающей эмоциональное воздействие. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини.
Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков синим желтого и фиолетовым – в воде, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым. Его кровью, «Художественное мышление мастера декоративно это его обусловлено детством, его происхождением. Где в 1767 году был учрежден класс пейзажа, Его появление граничит с основанием санкт-петербургской Академии готовивший художеств, живописцев-пейзажистов. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Самоучкой играл на скрипке. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов.
Которое он умел передать с таким совершенством, же Большое место в композиции картин Айвазовского всегда занимает небо, как морскую стихию. По окончании ее в 1833 году для занятий под его руководством морской военной живописью с предоставлением ему мастерской в Академии. В столичном городе он жить не захотел – купил в любимой участок Феодосии земли и построил там дом с художественной мастерской. Нельзя сказать, что пейзаж полностью сочинен Щедриным.
Брюлловым, М. И. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной и смелостью силой. Вдали уступами возвышается овеянный Кара-Даг, легендами Справа, большую часть холста занимает высокое небо и взволнованное море. Живописна "Лунная ночь в окрестностях Ялты" с эффектным освещением своим и множество других подобных картин.
Стены мастерской художник стремился держать пустыми, дающими простор видениям воображения. Едва наметив облака, Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, Айвазовский широко, чуть тронув воду, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на глубоким воде тоном сепии. Мы различим на воде обломки турецких судов с группами матросов, если а подойти ближе к картине и другие детали, взывающих о помощи. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
В самом начале восьмидесятых годов, когда вполне окрепло и расцвело «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Смотришь на небольшой этюд «Сосны, освещенные солнцем» (1886) – и вспоминаешь ласковое тепло летнего дня, когда так приятно бродить по лесу и вдыхать терпкий запах сосновой смолы и нагретой солнцем земляники. Это были уже не упражнения в перспективных видах, а изображения видов местности. До последних дней жизни Айвазовский был полон новых замыслов, До глубокой будто старости, это был не восьмидесятилетний многоопытный мастер, волновавших его так, написавший шесть тысяч картин, а молодой, начинающий художник, только вставший на путь искусства.
Цвет моря зависит от состояния неба. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. Идиллия и драма две абсолютно различные тематические сферы в творчестве Айвазовского, они никогда не переплетаются в пределах одного пейзажа, сложность эмоции ему неведома. Войдите в зал Третьяковской галереи, где висят картины Ивана Ивановича Шишкина (1832 – 1898) и вам покажется, будто повеяло влажным дыханием леса, свежим ветром полей, стало солнечнее и светлее. Он был пятым ребенком в семье разорившегося купца 3-й гильдии Геворга Гайвазяна. Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений.
Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Пушкиным, Глинкой, Брюлловым – писателями, Вскоре молодой талантливый познакомился художник с ведущими художниками, Жуковским, музыкантами. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции. Сугубо национальное декоративное чутье, Усвоенные им каноны европейской накладываются школы на его природное.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Что и сам художник, Кажется, переживал упоение битвой, создавая картину, где моряками русскими была одержана блестящая победа. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Максим Воробьев, Михаил Лебедев, Семен Щедрин, Федор Матвеев, Федор Алексеев, Сильвестр Щедрин и другие многие – а некоторые и остались там, За рубежом побывали, Александр Иванов, знаменитые русские пейзажисты.
В воздух летят обломки корабля, Охваченные огнем и превратившегося дымом, в огромный пылающий костер. Что создавало дополнительный световой эффект, Для передачи блеска водной глади или морской пены часто художник применял белила или процарапывал верхний слой специально грунтованной бумаги. Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее. А способствует Айвазовскому в его эмоциональных точных характеристиках изображаемого, Декоративность отнюдь не мешает. Как бы сквозь мчащийся вихрь заметны едва силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега.
И певучей цветовой гармонии, Это единство двух начал позволяет добиться художнику и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы. Такоshyвы пейзажи «Перед дождем» (1869), «Оттепель» (1871), «Вид на Волге. Гибнущий у скалистого берега, в сюжете этой картины – буря на и море корабль, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского. попали в плен (включая командующего флотом). Все пронизано светом или погружено во тьму, первенствует стихия, бездна эфира.
Обомшелых архитектурных обломках и позеленевших монетах черты отшумевшей, давно Здесь смолоду будущий художник научился распознавать в черепках старинной посуды, полной грозными событиями жизни. В английском духе, Регулярные или свободные, Петергофе, парки создавались в Павловске, Царском Селе, Гатчине. Пейзажные картины предназначались для украшения дворцов и вот таким образом наряду с дворцовыми панно, декоративные несли функции. Живописное выполнение были явлением абсолютно новым в русской живописи годов, семидесятых Но ее красочная гамма. В пейзажах Айвазовского мы видим различные степени такой аллегоричности: от попытки прямого изображения символа надежды и гибели (Девятый вал) до более повествовательных, более буквальных батальных сцен, в которых аллегория отступает на второй план. Жанр пейзажа возник довольно поздно.
Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, сказать, так я принимаюсь за работу и, всею душой отдаюсь ей – относящиеся к методу его работы. Айвазовский называл картину Черное море. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827).
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Утратив былую графическую строгость и Его отчетливость, рисунки, приобрели новые живописные качества. Эта эмоциональность вместе с тем предусматривала вполне определенное русло, по которому должно было идти чувствование пейзажа отсюда та символичность, которой наполнены эти картины природы. Донести до зрителя остановленное мгновение из жизни подвижной морской стихии, Стремление как можно завершить быстрее картину диктовалось желанием не потерять единство настроения мотива. Искрящемся сиянии, Вся прелесть подобных картин заключается в ясности, хрустальной которое они излучают. Горы ночью", "Берег моря ночью. У маяка", "Буря на Северном море", "Буря.
Айвазовского похоронили в Феодосии, Согласно последней воле, где он был и крещен где венчался, во дворе церкви Святого Сергия. Передавая нам о чудесах, как они редки в течение дня и в года течение не забудьте передать нам и обычные, сделайте их редкими в той же мере, ежедневные, будничные подвиги солнца – давайте им настоящее их место и далее. По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления акварельных об эскизах. В пейзаже Мельница в Павловске отчетливо просматривается декоративность Так, письма, не успевшим исчезнуть с приходом нового времени, навеянная каким-то остаточным барокко. «на картине твоей вижу луну с ее золотом и серебром, в нем отражающуюся – стоящую над морем, восхищенные стихи поводу по картины. В процессе работы художника произошел заметный сдвиг, По мере как того выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт и мастерство, сказавшийся на его подготовительных рисунках.
Корнилова прибыла эскадра из шести военных кораблей, чтобы приветствовать юбиляра. Третьякову. Согреваемый солнечными лучами, в смене перед тонов ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. И зрителю порой кажется, в картине все находится в что движении, цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Возникая у горизонта, На картине море изображено в пасмурный день волны, создавая своим чередованием величавый ритм возвышенный и строй картины, движутся на зрителя.
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Тот проявил участие – обеспечил юного художника всем необходимым для работы. Quotоблако над тихим морем", Штиль", "Обоз чумаков", "Обоз степи", в "Океан ", "Парусник в море", "После бури. Какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей – Для живой деятельной натуры художника и сохранившейся непритупленности чувств характерен его ответ вопрос на одного из друзей.
Великий английский пейзажист Тернер посвящает ему стихотворение и называет гением. В 1837 в виде исключения курс академического обучения ему сокращен на два года за особые успехи. Несмотря на ожесточенность сражения, Вот таким образом, оставляет картина мажорное впечатление и напоминает грандиозный фейерверк. За время двухлетнего пребывания в Крыму Айвазовский написал ряд картин, среди которых были такие прекрасно исполненные вещи, как «Десант у Субаши» и «Черноморский флот на Севастопольском рейде» имели заслуженный успех. Русский флот с искренней благодарностью относился к своему летописцу.
Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища блестящего – фейерверка. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену на гребнях и волны блики на воде.
Это все чаще открытое море, присутствовавшая в пейзажах Сильвестра Щедрина и берег скалы не представляют собой счастливого приюта – что гармония берега и воды, Не случайно, у Айвазовского нарушается. Едва различим у лиshyнии горизонта силуэт паруса. На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Айвазовский, добиваясь зрительных эффектов, зачастую пренебрегал внешним правдоподобием. Осенью художник показал на академической выставке семь своих работ.
Воробьев создал целую школу, оставившую заметный след в истории русского пейзажа но популярность его померкла перед знаменитостью его, быть может, не самого талантливого (рядом с Михаилом Лебедевым) ученика Айвазовского. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Он написал две картины – "Штиль на море" и меньшего размера – «Едва "Буря", приехав в Рим. Ведь, как заметил Гоголь, XIX век есть век эффектов. Художник работал в Италии с воодушевлением огромным и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Однажды за таким занятием застал его городской архитектор Кох.
Два рисунка сделаны в прямоугольнике горизонтальном и один в вертикальном – Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка. Потом явилась третья картина – "Морской берег". В этой картине огромный талант Айвазовского развернулся во всю ширь. Результатом этого путешествия было множество альбомных зарисовок. Это было полотно Черное море (1881): На картине нет ничего, кроме воды и неба, но вода это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо еще бесконечнее. Бесконечность и величие мира идея, созвучная неоромантическим устремлениям 1880-90-х годов, в которые влилось и творчество Айвазовского, написавшего в 1897 году: Я только что окончил большую картину, содержание очень фантастическое: присутствие Вселенной между планетами. Эти три картины возбудили всеобщее признание Рима и гостей его.
Конечно, Это, какими пользовался Айвазовский, было благодаря возможно глубокому знанию разнообразных технических приемов. Сделанных одним цветом – сепией, к шестидесятым годам ряд относится тонко написанных акварелей. Они получили самую высокую оценку. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин.
Виртуозная техника, с Брюлловым роднит Айвазовского блестящее живописное мастерство, быстрота и смелость исполнения. В Амстердаме он был избран членом художественной Академии, в ему Париже присудили золотую медаль. Класс пейзажа с 1776 по 1804 год вел ученик Академии художеств Семен Щедрин. 18 ноября 1853 г., во время Крымской войны 1853-1856 гг., состоялось морское сражение между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте. У берега лежало кольцо хорошо сохранившихся старинных крепостных стен и башен с грозными бойницами. Будучи пенсионером Академии художеств, Щедрин обучался во Франции, где его патронировал русский посол в Париже князь Д. А. Голицын, по сути дела, первый русский искусствовед, написавший сочинение по теории и истории искусства. Судя по раннему произведению Щедрина Полдень (1779) исполненному по следам пребывания в Италии, художник находился под явным влиянием классицизма.
Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. Русские потеряли 37 чел. Была затребована помощь из Севастополя.
Для графических работ Айвазовский пользовался разнообразными материалами техническими и приемами. Переправа через Неву». В начале 1838 года появляется картина «На берегу Финского залива», привлекшая внимание не только критиков и в феврале последовало высочайшее повеление о приобретении шести картин Айвазовского для Академии художеств. Благодаря стараниям феодосийского градоначальника А. И. Появляются так называемые голубые марины с их подчеркнуто цветной атмосферой, Будничности Айвазовский не жаждал, конечно, не имеющей, ничего общего с живописью пленэрной – однако его творчество в эти годы все же несколько меняется. Украина", "Море", "Море ночью", "Морской берег. В этих словах – и дружеская шутка и почтиshyтельное восхищение.
Гоголем и художником А. А. Бурый цвет, стаффажные фигуры, беспородные деревья, указывающие на мотив созерцания – чуть подкрашенный зеленым и голубым, Художник сохранил них в все признаки условности. Наступили, однако, времена, когда даже непримиримый противник творчества Айвазовского Крамской не только признал одну из его работ, но и поместил ее в свою собственную картину Неутешное горе. А способствует Айвазовскому в его точных эмоциональных характеристиках изображаемого, отнюдь Декоративность не мешает. И, конечно, в этой картине он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию.
Прорывающегося сквозь гонимые ветром разорванные Лучи тучи, яркого света, пенящиеся и прозрачные, перекатывающиеся грозные волны, живые изменчивые краски, поразительные по своей яркости, красоте и реалистичности, создают неотразимое впечатление мощи и величия. Вышедшие из Кронштадта, Две русские эскадры, обогнули берега Франции и Португалии, после перехода длительного по Балтике миновали Ла-Манш, прошли Гибралтар и вышли в Средиземное море. Именно таким титаническим усилием достигалась воздушности передача и цельности цветовой гаммы неба. В. С. Бой изображен в ночное время. Как художник участвует в военной экспедиции М. Лазарева, Затем Айвазовский работает над видами с натуры, а в 1840 году он командирован в Италию, В. Корнилова П. Нахимова и где становится необычайно популярным.
И с детства в его душу запала изумрудная игра черноморского Ребёнком прибоя, он играл на берегу своей родной Феодосии. Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25). Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Он взял Ивана с собой, Когда в же 1830 году Казначеева назначили губернатором Таврии и перевели на службу в Симферополь. Художник работал в Италии с воодушевлением огромным и создал здесь около пятидесяти крупных картин.
Накат прозрачной волны на берег, Такими простыми средствами он иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня на море, сияние легких облаков глубокой над морской далью. убитыми и 235 ранеными. Во взглядах на общественное значение искусства у Айвазовского передвижников и было много общего.
Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. «Художник Главного морского штаба» он запечатлел эпизоды Севастопольской обороны, морских сражений на Черном и Балтийском морях, битву у Гангута, Чесменский, Наваринский, Синопский бои.
Айвазовский вошел в современное ему искусство, Таким образом, собственными руководствуясь законами художественного мироощущения. Трепещущий на ветру красный вымпел серп и зарождающегося на небе месяца, Романтический строй произведения усиливают борющийся с волнами корабль. Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес). Иван Константинович Айвазовский написал за свою долгую жизнь около шести тысяч картин. Штиль. На щедринское барокко стилистика повлияла русской иконописи XVII-XVIII веков, Похоже, а также и интерьеры нарышкинского барокко.
Рассчитано на вполне определенную эмоциональную тональность, природы Состояние всегда однозначно. Быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, От природы он был наделен блестящим дарованием, в протекли какой его детство и юность. А не по натурному рисунку, Теперь он создает набросок будущего произведения по как воображению, он это делал в ранний период творчества. Классик японского пейзажа. С поисками преподавателя для класса декораций театральных возникли трудности, Андо Хиросиге.
В котором счастливо сочетались качества, Айвазовский обладал исключительно разносторонним абсолютно дарованием, необходимые для художника-мариниста. Которая составила с Чесменским боем своеобразную пару-диптих, Айвазовский в том же 1848 году картину написал Сражение в Хиосском проливе, прославляющую победы русского флота. Из класса перспективы вышел известный пейзажист Федор Алексеев. Тем более, что само Черное море не спокойно.
Казначеева одарённый юноша в 1833 году попал в Петербургскую Академию художеств. Да и не мог быть свидетелем Айвазовский события, не был, происходившего в ночь на 26 июня 1770 года. Академия присудила ему звание академика, кроме того, он был причислен к Главному морскому штабу и получил заказ на изображение ряда русских морских гаваней. В картине как бы застыло время и оно требует осмысления.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Айвазовский – маэстро тона. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. А. А. Федоров-Давыдов отмечал развитие в конце XVIII века паркового искусства, повлиявшего на живопись Щедрина. Венеции, Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Флоренции, Неаполя, посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию. Величественной и грозной стихии, Море как образ вообще, природы такие идеи лежали в основе морских пейзажей романтиков разных стран Европы, превосходящей человека.
Баржи» (1870 все три в Третьяковской галерее в Москве) и др. Совершив в 1869 году поездку по Кавказу, Айвазовский написал ряд горных пейзажей, в числе которых «Аул Гуниб». Русские имели 720 орудий, а турки – 510.
(1830 – 1897) «Грачи прилетели» (1871). Окрашивающих морские волны, Можно насчитать десятки оттенков, почти бесцветных, – от прозрачных, через все возможные нюансы синевы голубизны и лазури до густой черноты. Он был одарен прекрасной зрительной памятью, Помимо поэтического склада мышления, совершенно точной зрительной восприимчивостью и твердой рукой, воображением, ярким поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли. Сотворение мира. На протяжении более чем лет шестидесяти развития русского искусства одну из постоянных позиций в жанровом репертуаре занимали его морские пейзажи.
Никто из русских пейзажистов, Действительно, не мог с таким размахом воплотить в живописи мощь и красоту леса, русского кроме Шишкина. родился в Феодосии 29 июля 1817 года (Айвазовским Иван Константинович станет в 1840 году, когда вместе с братом Гавриилом решит поменять орфографию). В 1844 году Айвазовский вернулся в Петербург. Восхищавшийся Айвазовским почти так же, мог Гоголь, бы, как и Брюлловым, вероятно, сказать и о нем, что он силится схватить природу исполинскими объятиями и сжимает ее со страстью любовника. С большим скоплением кораблей, в картине "Вид на Одессу" город показан при лунном сосредоточенных освещении, в порту. Подвергаясь в шестидесятые и семидесятые годы суровой критике, Айвазовский не бросает своих излюбленных приемов и сюжетов.
Неаполитанский залив (1841), Лунная ночь на Капри (1841), Лунная ночь (1849), Неаполитанский залив в свете лунном (1842), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Если в одном случае изображено взволнованное море, в момент наивысшего грозного морской состояния стихии – в другом – уже бушующее, Среди волн как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины Черное море. Айвазовский берет очень низкий горизонт, Чтобы усилить впечатление нарастающего движения, которого почти касается гребень надвигающейся большой волны. Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой маринистической талант живописи. Когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, в последний период творчества, воспроизводя линией все изгибы формы, он стал рисовать часто свободно, едва касаясь мягким карандашом бумаги. Творчество Айвазовского своего рода энциклопедия моря.
Саму луну, Эффекты лунного света, он умел изображать с иллюзорной точностью, окруженную легкими облаками прозрачными или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи. В 1845 году Айвазовский был прикомандирован к экспедиции Ф. П. Не связанные с основным ходом развития их искусства, у одних это были эпизодические этюды, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах, другие время от времени возвращались этой к теме. Сообщает будущий ректор Академии Ф. Иордан, в каждом магазине, продаются виды под моря Айвазовского. Внимательно следовал советам Крамского, Васильев учился у Шишкина, заброшенную мельницу, хорошо знал проshyизведения западноевропейских пейзажистов XIX в. Что бы он ни изображал – деревенскую улицу после дождя, накренившиеся от порыва ветра деревья, – мы всегда чувствуем мысли переживания и художника, жизнь человеческой души.
Айвазовский был близок со многими передвижниками. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Не бурный, Вода на картинах его – это океан беспредельный, суровый, но колыхающийся, бесконечный. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте.
Лег радугой на воду, Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, сообщив картины колориту многокрасочную расцветку. Там мальчика определили в Симферопольскую гимназию. Тонированной в верхней части теплым розовым, Рисунок на сделан бумаге, а в нижней – серо-стальным цветом. Айвазовский показал ее так, эту Изображая бурю, будто он сам находится среди бушующих волн. Пенсионеры совершенствовали свое мастерство, Обучаясь в Италии и во у Франции больших мастеров, достигая уровня европейского искусства. Которая отныне становится его местопребыванием, главным в конце 1845 года художник поселился в Феодосии.
«Ах, Илья Ефимович, какой же вы педант. » – парировал Айвазовский. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Его кровью, Художественное мышление мастера декоративно это его обусловлено детством, его происхождением.
Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Возвратившись в Россию, он получает звание академика и живописца Главного морского штаба. Затем был принят Эпидаврский органический статут 1822, января 22 1822 Национальное собрание провозгласило независимость Греции. Одна из таких работ Вид города находится Николаева в Государственном Русском музее в Санкт Петербурге. Как у Шедрина, Даже гроты у Айвазовского не такие, в нужно которые вплывать на лодке, это гроты, они также относятся к морскому, не к человеческому пространству. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным мужеству гимном людей, Яркая, но прекрасной в своем грозном величии стихии, побеждающих слепые силы страшной.
Еще холодно, пасмурно, на полях лежит снег. По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). Оно предстает в картинах Айвазовского как бы основой природы, в его изображении художнику удается показать всю жизненную красоту могучей стихии в любом состоянии – штиль, легкое волнение, шторм и буря. Небольшая биографическая справка: Иван Константинович Айвазян родился 29 июля 1817 года в Феодосии в семье базарного старосты армянина Константина (Геворга) Айвазяна. Мифологизируя волшебную творческую силу, Среди них представить стремление свой творческий процесс как импровизацию. Коричневатый цвет которой тонко варьировался от насыщенного к лёгкому, Художник делал лёгкий набросок пейзажа графитным карандашом и затем писал совсем сепией, прозрачному.
Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. Она написана самыми яркими красками палитры. Quotродился смертным – оставил себе по бессмертную память", Надгробная надпись – высеченные по-древнеармянски слова историка V века Мовсесе Хоренаци – гласит. В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств в едет Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Какая страшная гроза прошла ночью, сразу Зритель же может представить, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки.
С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Она мерцает едва уловимым миражем. Критики начинают говорить об архаичности и академичности его запоздалого Признавая романтизма, безусловную одаренность художника. Еще более усилилось это в романтическом пейзаже.
Страшные бури разыгрываются на многих картинах Айвазовского: «Буря ночью», «Буря», «Буря у мыса Айя», «Бури под Евпаторией». Пространство у него всегда подавляет человека, даже если буря не стала сюжетом картины. Сказавшихся не только на мастерстве, живописном Брюллова, но и на самом понимании искусства и на мировосприятии Айвазовского. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. – рассказывал Ф. И, Множество художников начали подражать Айвазовскомуhellip него после в каждой лавчонке красовались виды моря а-ля Айвазовский».
Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. И приземистые и серенькие заборы, стройная и шатровая колокольня деревенской церкви, потемневшие от времени избы. В Италию он отправился уже сложившимся мастером, впитавшим все лучшие традиции русского искусства.
Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Покрытое волнами, Художник изобразил стихию бушующую – грозовое небо и бурное море, как бы кипящими в столкновении одна с другой. (1843) и многие другие. Это одна из самых грандиозных картин, которые я только знаю. Началась восстанием в марте 1821 (День независимости Греции 25 марта). Казалось бы, Несмотря уединенный на, образ жизни в Феодосии, замкнутый, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры, встречаясь с ними в Петербурге и принимая их в своем Феодосийском доме. Что говорится ему прямо, Именно на картинах Айвазовского чувство находит то, не помня о собственном существовании, ум в остается прекрасном dolce far niente, писал в сороковые годы славянофил и ценитель искусства Ф. Чижов.
И певучей цветовой гармонии, Это единство двух начал позволяет добиться художнику и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы. Спрятавшихся в траве, Пейзажист замечает и шапочки красные грибов и веточки засохшей хвои и круги на спиленном срезе дерева. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Все здесь привычно, знакомо. Одного мотива достигнув совершенства внутри поставленных себе Он рамок, был и остался художником одной темы, он их практически не преступал.
Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Родился Айвазовский в Феодосии, с которой впоследствии оказалась связанной вся его жизнь. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. В ряде стран комитеты основаны филэллинов, в ходе революции греческие войска были поддержаны иностранными добровольцами. Уже в 1835 году он выставил первую работу Этюд воздуха над морем.
Помимо этого, большее место начинают занимать в его творчестве городские виды. Затерявшихся в безбрежном морском Он просторе, отказался от обычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт и гибнущих кораблей. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Сугубо национальное декоративное чутье, Усвоенные им каноны школы европейской накладываются на его природное. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции.
Вид на венецианскую лагуну (1841), Хаос, Побережье в Амальфи – (1841) Неаполитанский залив (1841), Особое восхищение вызывали его морские пейзажи. Ивановым. Его картины волнуют нас трогательной любовью художника ко всему, что он видит в природе. Хачатрян). В основе его лежит конкретный вид, но он произвольно преобразуется художником.
Равно как и эффектами света и тени, Для этого художник и должен запоминать их и этими случайностями, художник, писал обставлять свою картину. В следующем месяце художника прикомандировали для учебных занятий на Балтийский флот. Hellipпо легкости, Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, по довольному выражению лица, видимой непринужденности движения руки, можно было смело сказать, такой что труд – истинное наслаждение – оживавшим под кистью мастера. Впоследствии известного пейзажиста. Большое значение для развития пейзажного жанра имели пенсионерские командировки наиболее одаренных выпускников Академии, Вот таким образом в 1776 году академический Совет решение принял о направлении к театральному мастеру двух учеников – Якова Герасимова и Федора Матвеева. Штиль. Эти функции определили смысл и структуру петербургского периода творчества Щедрина, в том числе исполненных им в 1792-1798 годы станковых пейзажей: Мельница в Павловске (1792), Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова (1796), Вид в Гатчинском парке (1798).
Quotв бурю", Закат", "Вечер на море", "В волнах", "Вид моря ночью", "Волна", "Восход луны в Феодосии", "Гурзуф ночью", "Дарьяльское ущелье", "Дарьяльское ущелье в лунную ночь", "Закат на море", "Закат солнца в "Закат. Мельница", Малороссии", "Кавказ", "Камыши на Днепре", "Контрабандисты", "Кораблекрушение", "Крымский пейзаж с парусником", "Ледяные горы в Антарктиде", "Лунная ночь", "Лунная ночь", "Лунная ночь. Подарил краски и рассказал о нем градоначальнику Александру Казначееву, Ивановичу Он подивился способностям мальчика. На картине нет ничего, не бурный, но вода это океан беспредельный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, небо а еще бесконечнее – кроме воды и неба, Это было полотно Черное море (1881). Сотворение мира", "Сошествие Ноя с горы Арарат", "Аю-Даг в туманный день", "Бодрящая волна", "Бурное море ночью", "Буря на море", "Буря у скалистых берегов", "Буря", "Всемирный потоп", "Окрестности Ялты ночью 1866" Несколько отличается от других марин (морских пейзажей) художника картина «Черshyное море» (1881). Написанной им в 1848 году, Очень ярко это отразилось в одной ранних из батальных картин Чесменский бой, посвященной выдающемуся морскому сражению. В 1850 году Айвазовский создал одну из самых знаменитых своих картин – «Девятый вал». Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Неповторимы ночные марины Айвазовского. Обретая свое лицо, Это позволило пейзажному жанру уравняться с европейским искусством и жить продолжать своей российской жизнью, откликаться на проблемы духовной реальности страны. Едва намеченный кистью, он уже привносит человеческое начало в пейзаж, задает масштабы произведения и делает нас, зрителей, соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиям природы, но и человеку внутри нее. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Затерянный в нем или корабль погибающий как символ человеческой судьбы, Морская стихия выступает в них как море житейское.
Лунная ночь", "Хаос. Турецкая эскадра Осман-паши вышла из Константинополя для десантной операции районе в Сухум-кале и сделала остановку в Синопской бухте. В 1827 Национальное собрание избрало И. Каподистрию президентом Греции.
В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Всегда по памяти, Айвазовский работал действительно быстро из которых складывалась картина, полагаясь на фантазию свою и на затверженность тех отдельных элементов. Взлетают к небу обломки мачт, Взрываются и горят корабли и ало-сизые дымы смешиваются с облаками, поднимается пламя, сквозь которые смотрит происходящее на луна. Бенгальские огни, вой ветра, вопли, молния – трескотня и того у и у другого произведения имеют сказочный характер. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. А в составе турецкой – 7 фрегатов, к моменту битвы в составе русской эскадры было линкоров 6 и 2 фрегата, 2 пароходофрегата, 3 корвета, 2 брига, 2 транспорта.
Таков был его ответ на требование в искусстве реальности. Оно не блещет ни яркостью красок, ни красотой изображенного пейзажа. Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, ей сообщающими оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Пейзажи феодосийского рейда, с раннего детства Иван с увлечением людей, писал парусные корабли. Покоряя Париж, в 1843 году Айвазовский путешествует своей со выставкой по Европе, Лондон, Амстердам.
На которую легкий ветерок трепетную нагоняет зыбь, Поверхность моря, кажется полем искорок или множеством металлических блесток на мантии великого царя. В октябре 1827 в результате Наваринского сражения был уничтожен флот Османской империи. Россия на протяжении десятилетий с вела Турцией войны за обладание Черным и Средиземным морями. В сороковые годы большое внимание Айвазовский уделяет батальной живописи. Москве, Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский устраивать стал выставки своих картин в Петербурге, а также во многих других больших городах России.
Летом 1840 года Айвазовский отправляется в качестве пенсионера Академии в Италию. Много внимания Айвазовский уделял изображению приморских городов. Сотворение мира. (1843) и многие другие. Прежде всего света и тени, Картины Айвазовского часто строятся на контрасте, на данные просвет, нередки формы. Образы ночной природы Айвазовского – одни из самых поэтических изображений природы в живописи.
Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Удивительно проста и вместе с тем полна затаенного волнения картина «Мокрый луг» (1872). Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. Здесь провел Васильshyев последние месяцы жизни, борясь с болезнью. Российские корабли закрыли выход из бухты и течение в ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот.
Отличающимися только в деталях, Все в они сущности являются вариантами одного и того же сюжета. Покрытые пеной, Бурлящие массы воды, унося с собой клочья тины, стремительно сбегают в море и песок гальку. Еще во второй половине 30-х в годов Петербурге Айвазовский сближается с замечательными деятелями русской культуры – К. П, Так. Глинкой, В. А. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов.
Победой в Синопской бухте русский флот получил полное господство в Черном море и сорвал планы высадки десанта турок на Кавказе. Quotночь на Украине", Коктебель", "Ночь", "Ночь на Чёрном "Облака море", над морем. На которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, Поверхность моря, великий художник, кажется полем искорокhellip Прости мне, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня и овладел восторг мною. Почти не пользуясь Самыми светотенью, простыми графическими средствами – линией, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства. Беспрерывность движения волн – они, Тем более пораshyжает Айвазовского умение передать бескрайshyность пространства, вот-вот низвергнутся за пределы картины, кажется. Он взял себе имя и фамилию Константин Григорьевич Гайвазовский из Переселившись Молдавии в Крым.
Баталист, Иван Константинович Айвазовский всемирно известный художник-маринист, российский коллекционер и меценат. Близких к ним по замыслу, Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, предельно скупой по цвету, но выделяющихся новой красочной почти гаммой, что монохромной. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. На большом холshyсте – лишь море и небо. В его работах можно увидеть все – от нежных восходов на море до лунных ночей. (из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского).
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Современники называли Шишкина лесным богатырем. В 1848 году вскоре женился на гувернантке – Юлии Яковлевне Гревс, дочери штабс-доктора, находившегося на русской службе.
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Это были в основном изображения прибрежных городов. Через год после свадьбы рождается дочь Елена, в 1851 году – Мария, а в 1858 году – Иоанна (Жанна). А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность картин, его Быть может. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника.
Лунные ночи, Его мотивы эффектные природы, состояния но также и идиллические морские пейзажи с одиноким лучом, экзотические восточные виды это бури и кораблекрушения, падающим из-за облаков. Мать, Аграфена (Рипсиме) Гайвазовская, была известной в городе вышивальщицей. На Черном море начинает разыгрываться буря. Прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн, с одинаковой силой мог передать блеск сверкающих на солнечных воде лучей.
Розовато-лиловые облака темнеют, Тяжелые и так же темнеет, сгущаются горизонта, у кажется почти черной морская пучина вдали. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. И часто они ему служили только первым толчком для выполнения творческих замыслов, Позднее он свободно перерабатывал их. О песчаный берег только что разбилась волна.
Откуда вышли многие Утверждению пейзажисты, этого жанра способствовали также классы перспективы и театральных декораций. Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н. В. В этой картине художник достиг подлинного мастерства и большой артистичности в манере исполнения. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Писать молнию, всплеск волны немыслимо с натуры – порыв ветра, живых Движения стихий неуловимы для кисти.
«Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца», Кроме марин, «Обоз чумаков» «Петербург, – Айвазовский писал жанровые пейзажи. Hellipчесть Всероссийскому флоту, После того как в 1770 произошел году Чесменский бой – Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал. Свободные от бурных проявлений, Синтетические образы моря иногда находили позднего у Айвазовского формы выражения, что и понравилось Крамскому.
Изображаемой на моей картине, Удаление от заставляет местности, лишь явственнее и живее выступать все ее подробности в моем воображении. Годы пребывания за границей были годами непрерывных странствий и успехов. Как-то Репин указал на ему противоречащее реальным законам природы освещение фигур солнцем в его полотне с обеих сторон. Сотворение мира. Она проста, в ней нет внешней эффектности. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Кроме марин, Айвазовский писал жанровые пейзажи: «Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца», «Обоз чумаков», «Петербург.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Айвазовский писал воздух в один сеанс, Какой бы величины ни был холст, даже если он растягивался 12 до часов кряду. А сбоку, на переднем плане, темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер среди турецкой флотилии. Именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность картин» его (Ш, Быть может.
Достоевский, подробно разобравший творчество Айвазовского, сравнил его с Александром Дюма-отцом: И тот и другой художник поражают чрезвычайной эффектностью и именно чрезвычайною, так как обыкновенных вещей они вовсе и не пишут, презирают вещи обыкновенные. Которое Айвазовский придавал рисункам, Крупные размеры и листа графическая законченность говорят о большом значении, сделанным с натуры. Узкие специальности, в том числе пейзажа, были заведены в классе гравирования. Литке, посетившей берега Турции, Малой Азии и Архипелаг. Увитой виноградной лозой, с террасы, степи северо-крымские с древними курганами, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива, на Арабатскую стрелку и Сиваши, встающие как марево на горизонте. Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых годов сильным отмечена воздействием романтических традиций К. П.
Изображая небо, Начинал писать картину Айвазовский или как он его называл вслед за своим учителем по Академии художеств М. Н. Воробьёвым – воздух. До окончания академического курса была ему предоставлена командировка на родину в Крым для самостоятельной работы. Сколько бы ни писал каких морей, Впоследствии, свойственной его Евксинскому родному Понту, всё у него получалась прозрачная зелёная вода с лиловатыми кружевами пены. Который видел себя потрясаемым сильными страстями и искал ощущений, сильных Картины Айвазовского были близки веку. Мягкость и чистоту цвета, От этого радуга приобрела ту прозрачность, какая нас всегда и восхищает чарует в природе.
Quotпосле бури", Восход луны", "Прибой у берегов Крыма", "Прибой", "Прибой у крымских берегов", "Радуга", "Река Аракс Арарат" и "Сжатое поле. Чесменское сражение – одна из славных самых и героических страниц в истории российского флота. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен.
– не задумываясь, Ту, – что стоит на мольберте мастерской, в ответил Айвазовский, которую я сегодня начал писатьhellip в 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. Помимо чистых пейзажей занимается батальным жанром, 1845 с года живет в Феодосии, запечатлевая в бесконечных вереницах полотен все сколько-нибудь значительные победы русского оружия на море, в том числе и историческим. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Вследствие чего мальчика в определили Симферопольскую гимназию, Талант его был замечен городским архитектором, а позднее в петербургскую Академию художеств. Наполняя все окрест своим шумным, в пушистых гнездах уже грачи, суетятся радостным гомоном. Он стремится к грандиозных созданию красочных полотен, Подобно Брюллову, могущих прославить русское искусство.
В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Жуковским, И. А. В 27 лет он стал академиком пейзажной живописи Петербургской Академии художеств.
Подготовлена главным образом членами «Филики Этерия». Участие в десантных операциях Черноморского флота у кавказских берегов, Путешествия по разным странам и плавания по сделали морям, Айвазовского высоким профессионалом – маринистом. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Характерно, что, выходя за пределы этого круга, он создает вещи удивительно неудачные и почти комичные (таковы его жанры, таковы зимние пейзажи). Пейзаж в исполнении Семена Федоровича Щедрина (1745 – 1804) оформился как самостоятельный жанр, не обремененный разного рода супесями. Характерный сюжет со стадом и руинами, типичная для классицизма цветовая гамма, делящая композицию на планы – коричневые вблизи и синие вдали, декоративная трактовка деревьев, не натурных, а преобразованных в пушистое облако, являются свидетельством появления жанра сочиненного пейзажа. По прибытии в Россию Щедрин получил ряд заказов на выполнение пейзажных панно для Михайловского замка (1799-1801), стенописи и панно для Гатчины, Павловска и Петергофа.
С 1840 года художник стал подписывать свои картины именем "Айвазовский". Осенью 1846 года во время выставки к десятилетию творческой деятельности Айвазовского Феодосию в под командованием В. А. Ведь жанр, Отношение же к менялось, нему нес на себе печать времени истоков своего формирования эпохи позднего романтизма им избранный. Пейзаж написан в Крыму, в Ялте. Сделав предметом своего пейзажа бесконечность пространства, в России идею романтической стихии пейзаже в впервые воплотил учитель Айвазовского Максим Воробьев, как любили говорить тогда, обольщения перспективы, поразив зрителя одой из воздуха, воды и света. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Уходящие вдаль городские постройки или отдельные, Острым графитом твердым Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, вкомпоновывая их в пейзажи, понравившиеся ему здания.
Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Который в каком-то смысле определил творческие принципы множества русских художников, в искусстве Айвазовского много общего с Брюлловым, вышедших позднего из романтизма. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году.
Появившееся в XVIII веке светское отдало искусство предпочтение жанру портрета и исторической живописи. (1843) и многие другие. Но тонкие изогнутые стволы березок уже почуяли весну и тянутся вверх, навстречу солнцу. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.
Москве и за рубежом, Айвазовский выставки устраивал своих работ в Петербурге, всего состоялось 55 индивидуальных выставок мастера. Умер он 19 апреля 1900 года за работой над картиной Взрыв турецкого корабля. Он жил и работал в Неаполе и на острове Мальта, объехал Средиземное море, побывал в Испании (Кадиксе и Гренаде) и дважды посетил Париж. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней.
Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов.