Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение. Линии изгибаются, создавая нервный напряженный ритм. Багровые, Красные, фиолетовые, серо-голубые, черные штрихи и пятна в беспокойном ритме окрашивают в разные цвета кусты и винограда человеческие фигуры, запечатленные в напряженных позах. Потом был переведен в лондонский филиал, Тут он проработал четыре года, потом опять в затем Лондон, в Париж.
Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма П. Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж). Трактованный с высоты птичьего полета, как в японских гравюрах, вид равнинного Прованса и зеленых холмов Монтмажура в пейзаже «Долина Ла Кро» (1888, Музей Ван Гога) написан энергичными пастозными движениями кисти, свидетельствующими уже об отходе от импрессионистической техники и обретении собственной живописной манеры. В сущности, ему вовсе не хотелось «умереть для себя», да и кому это хочется в двадцать два года. Хотя еще не знает как, Молодой Ван Гог чувствует себя призванным к самоотверженному служению каким людям, способом. Он пишет пейзажи, портреты, натюрморты.
Унизительная беззащитность и обреченность человека, показанные в гравюре, вызвали острое сочувствие Ван Гога. И только благодаря их многолетней переписке мы узнали многое о личности Винсента Ван Гога. ВАН ГОГ Винсент (van Gogh) (30 марта 1853, Гроот-Зюндерт, Северный Брабант 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), нидерландский художник, представитель постимпрессионизма. Он в 1869-1876 служил комиссионером фирмы по торговле произведениями искусства и путешествовал Европе, по Сын пастора, в 1876 был учителем в Англии.
В наступающем вечере нет ни радости, ни успокоения. Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им. Влажные после дождя цветущие поля и огороды пересечены мокрой дорогой. Таково происхождение и «Прогулки заключенных», композиция которой заимствована из гравюры Густава Доре, входящей в его серию «Лондон». Образны в своем повествовании натюрморты с изображением домашней утвари и привычных предметов («Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло).
в произведениях, выдержанных в сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к простым людям с 1888 создавал трагические образы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере, построенной на контрастах цвета, порывистого ритма, на свободной динамике пастозного мазка («Ночное кафе», 1888 «Пейзаж в Овере после дождя», 1890). В отличие от Винсента, Его брат Тео тоже по пошел этой стезе и, до конца дней занимаясь торговлей картинами в Париже, на ней укрепился. Выразительной экспрессии мазка усиливается у Ван Гога под знакомства влиянием с живописью импрессионистов, Интерес к проблемам колорита, пастозной бравурной манерой А. Монтичелли, теорией дополнительных цветов пуантилистов. Живя во Франции, Когда Ван Гог впоследствии, она казалась ему вялой по сравнению с работой его соотечественников, наблюдал работу крестьян, французских несмотря на живость французского темперамента, не похожего на спокойный, несколько замкнутый склад голландских характеров. В концентрированной форме они выражают умение художника синтезировать натуру.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с. Работы, написанные после переезда в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Глубокого философского содержания полно полотно «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога), повествующее о пасторской деятельности умершего отца. В серии марин исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств им. Флегматичные голландцы упорные и настойчивые труженики.
Стоят белые домики под красными крышами, вдали мчится поезд, оставляя полосу дыма. Радостные краски передают то чувство, с которым художник любовался натурой. В Сен Реми, неподалеку от Арля им были созданы самые выдающиеся произведения. Единственный свободный край стерегут тюремщики, Со всех сторон зажаты заключенные стенами, даже окна глядят неусыпными соглядатаями.
Не покладая рук и не угашая бдительности, Голландцы из века в век угрозе сопротивлялись моря и отвоевывали сушу им приходилось трудиться, напористом ритме, в размеренном. Москва) свежо и лирично переданы солнечный мягкий свет и прозрачный воздух Иль-де-Франса, А. С. Пушкина, ощущение простора вспаханного поля. Полотна «Бульвар Клиши» и «Сады Монмартра» (оба 1887, Музей Ван Гога), написанные легкими раздельными импрессионистическими мазками, насыщенными переливчатыми сочетаниями красок, передают яркие краски парижской весны. Постижению природы сопутствовали упорные поиски новых живописных приемов.
С помощью дяди, компаньона крупной парижской художественной фирмы Гупиль, Винсент поступил младшим продавцом (то есть попросту приказчиком) в Гаагский Салон фирмы. Абсолютно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). Поля определяют облик этой равнинной страны, лежащей ниже уровня моря, но они никогда не выглядят пустынными пейзаж Голландии населенный, обжитой, «сделанный» руками людей. Отсюда выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-1883), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-1885), Антверпене (1885-1886), где посещал классы Академии художеств и частную школу рисунка изучал живопись старых мастеров. Для этого периода характерно резкое изменение манеры художника.
Смотрящего на мир с такой же искренностью и Гармонии доброты полон образ человека, как и художник. Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. Сюжеты полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам). Деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), Сумрачные цветовые сочетания, (1890, Эрмитаж) «Хижины» рождают гнетущее настроение, «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога). А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно. «Я не удивлюсь, – писал он, – если импрессионисты скоро начнут критиковать мою манеру. Так начались сначала вынужденно его нескончаемые перемены мест.
Вероятно, по этой причине его взяли из школы до окончания и уже в 16-летнем возрасте он начал работать. С мая 1877 по октябрь 1880 обучался в миссионерской школе в Лакене (около Брюсселя) и занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажа (Бельгия), где, осознав свое художественное призвание, начал систематически рисовать. Юг захватывает его. Он не мечтает ни удовольствиях, об Кажется, но захвачен идеей тихого подвижничества, ни об успехах идеей долга своего перед миром – у него вовсе отсутствует естественный эгоизм юности.
Однако, Очерченные темным контуром зоны цветовые создаются, как у Гогена, не гладкой живописью, а выпуклыми сочными мазками, напоминающими кубики мозаики. Затянуты бледно-зеленые лица людей, Как подводной тиной, упавших на дно жизни на – дно узкого колодца тюремного двора. По которым ступают заключенные, Враждебны даже самые камни, колючими неправильными очертаниями и своим расположением они словно загоняют вглубь людей двора. Судьба обездоленных глубоко поразила его. Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево.
То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные уже места заняты. Его вызывает беспокойно-динамичная структура картины, Но у одновременно зрителя возникает и ощущение тревоги. В «Автопортрете в серой фетровой шляпе» (1887, Музей Ван Гога) исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, «Автопортрете в галстуке и сюртуке» (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и «Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом» (1887, Музей Ван Гога) художник изображает себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. Каждый замкнувшийся в себе заключенный превращен в нерасторжимое звено общей каторжной цепи. Страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, социальный протест, присущие искусству Ван Гога, выражались им в первой половине 1880-х гг.
Низкие, косые лучи его сделали мокрую дорогу подобной расплавленному потоку цвета и света. Под живым впечатлением увиденного, но не на плейере, возникли пылающие краски «Красных виноградников». Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 обратился к живописи маслом. Линия высокого горизонта подобна пружине круто изгибаясь, уходит дорога.
Покрывающих стены и двор, Гнетущее чувство отстраненности и заброшенности особой с силой звучит в тонах ржавчины и плесени. В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (около 23-х). О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон).
Жесты рук, зябко сунутых в карманы, подчеркнуты нарочито угловатой судорожной линией. Только благодаря его денежной поддержке старший брат мог впоследствии себя посвятить живописи. Но он создавал на их основе новые оригинальные произведения.
Написанные после переезда в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, Работы, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы, о свидетельствуют том. Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» (1889, там же) словно готовы разрушить структуру полотна. В 1886 году Ван Гог приезжает в Париж.
В общей сложности Винсент пробыл служащим фирмы Гупиль шесть лет. Пейзаж написан в светлых тонах. Разработке его контрастных Обращение сочетаний, к национальной традиции сочетается с интересом к передаче силы и гармонии цвета, несмотря на общую темную гамму полотен этого периода. Силой искусства, Талант зажег Ван в Гоге идею помогать людям духовно и в двадцать семь лет он стал художником.
Не получивший в молодости профессионального образования, Художник имевших не отношения к искусству, переменил ряд профессий. Он сочувственно цитирует Ренана: «Чтобы жить и трудиться для человечества, надо умереть для себя», не догадываясь, каким горьким пророчеством это для него обернется. Напряженную динамику и эмоциональность пейзажа усиливает неровная, подобная морской пене, красочная поверхность картины, составленная из мазков белого и желтого. Немногочисленные пейзажи («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья. В 1888 году он едет в Арль. Одиннадцати лет Винсента поместили в школу-пансион в Зевенбергсне, ближайшем городке.
Разноцветные участки земли, теснясь прямо с переднего плана и угловато сталкиваясь, словно наперегонки, устремляются к высокому горизонту. В этот период написан и пейзаж «Море в Сен-Мари», в нем ощущается простор и бескрайность моря, стремительный бег парусников. Он учился прилежно, но не очень успешно. Порадуйте себя, Сделайте подарок и друзьям близким, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Которые привели Ван Гога в больницу для душевнобольных, в период между участившимися душевными кризисами, художник находит в спасение живописи.
Картина «Красные виноградники в Арле» написана в конце 1888 года в Арле, когда Ван Гог работал, не щадя своих сил. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев. Покоренный импрессионизмом, он с новой страстью отдается искусству. О произошедшем в Арле трагическом между разрыве художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). «Пейзаж в Овере после дождя» относится к числу тех произведений, в которых художник выразил себя наиболее полно.
Художник смело г решился изобразить самый диск заходящего солнца. И это побудило его стать священником-проповедником среди углекопов в Но Боринаже, Ван Гог обладал повышенным чувством ответственности перед людьми. Тонкая нюансировка аксессуаров в сочетании с вариациями немногих ярких контрастных цветов создают человека образ открытой и легко ранимой души, Выразительная мимика лица. По-вангоговски напряжены силуэты человеческих фигур их сутулящиеся спины, неуклюжие ноги. Чтобы стремиться точно передать то, Ведь вместо того, я пользуюсь более цветом произвольно, что я вижу перед собой, чтобы выразить себя наиболее полно». Серое небо замыкает горизонт картины. Относящиеся к годам работы у Гупиля, Уже ранние рисуют письма, юношу далеко не обычного склада. Сын голландского деревенского пастора, Ван Гог прожил жизнь, он в молодые годы стал служащим в художественной фирме Гупиль – полную трагических и событий переживаний.
«Прогулка заключенных» связана с особой гранью творчества Ван Гога: временами он копировал заинтересовавшие его картины и гравюры.