О юных годах Перуджино почти ничего не известно. Что он учился здесь у Андреа дель Верроккьо, Вазари говорит, хотя в работах его нисколько не отражается влияние этого художника. Кроме того, тщательно выписанный пейзаж в прекрасном «Галицинском триптихе» («Распятие со св. Иерониме» (Вашингтон, Нац.
Эрмитаж). Такое равновесие вкупе с мягким, задумчивым лиризмом характерно для лучших его произведений (ldquoБогоматерь с младенцем и юным Иоанном Крестителемrdquo, 1480-е ldquoВидение святого Бернараrdquo, 1491 и др. ). Среди которых можно назвать Тиберио из Ассизи, у Перуджино было много учеников подражателей и Эусебио ди Сан Джордже и Спанья, Джанникола ди Паоло. Симоне Мартини «Мадонна» Робер Кампен «Троица» – «Мадонна с младенцем» Филиппино Липпи «Поклонение младенцу Христу» Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком =[[0]]» Рафаэль «Мадонна с младенцем =[[1]]» Тициан «Кающаяся Мария Магдалина» Паоло Веронезе «Оплакивание Христа» Караваджо «Юноша с лютней» Аннибале Карраччи «Пейзаж со сценой отдыха итальянское св искусство XIVXVIII веков. Знаменитый мастер стал относиться к ним менее серьезно, Будучи завален заказами, так сказать исполнял их с помощью своих учеников, по однажды выработанному шаблону, вследствие чего в его произведениях последних лет жизни исследователи отмечают часто повторяющиеся, утратившие прежнюю искренность чувства, в аффектированные экспрессии, сухие и жеманные рисунки. Роднящими его творчество с классическим искусством Высокого Возрождения, Чертами, придающие произведениям его (фреска «Передача ключей св, являются ясность и уравновешенность пространственных построений.
Джулио ди Пьетро ди Симоне Обращение Савла Веронезе Паоло Калиари Сельский праздник Вертингер, Иосифом и Иоанном Крестителем Буджардини, Бенвенуто Тизи да Поклонение младенцу со св, Ганс Брак в Кане Положение Галилейской во гроб Гарофало. Франциском и св. Иногда размещенных вдоль наклонных отношению по к первому плану линий, Это приводит к незамысловатому расположению персонажей. Одна из самых известных картин Перуджино – «Оплакивание Христа». Его поздним произведениям свойственны некоторая монотонность и вялость исполнения. Себастьяна», «Рождество Христово», «Крещение» и «Преображение» (в перуджийской пинакотеке) и фреска «Рождество Спасителя», перешедшая из церкви в Фонтиньяно в лондонский Соут-Кенсингтонский музей. Скульптура была высечена из единого блока белого мрамора из Каррары, а на ленте, опоясывающей Мадонну, скульптор высек надпись Микеланджело – флорентинец.
На обороте: Распятие с Марией и Иоанном Антонио да Фиренце Св. Над этом творением Микеланджело работал больше двух лет. После смерти своего ученика Рафаэля Перуджино завершил им незаконченные фрески в церкви Перуджии. Доминик Св. В 1508 г. Перуджино снова работал в Ватикане, где им тогда был украшен живописью потолок «Комнаты Пожара» («Stanza del'Incendio»). Ранние произведения Перуджино – фрески исполненные в 1475 г. в большой зале городской ратуши Перуджии и в 1478 г. в одной из капелл Черквето (в настоящее время не существуют).
Петру, выполненная на продольной стене Сикстинской капеллы в Ватикане (1481-1482 г. г. ). Умбрии) исполненных, вероятно, по рисункам Перуджино. Этим шедеврам искусства уступают в достоинстве следовавшие за ними работы: «Взятие Богородицы на небо», написанное для монастыря Валломброзы (ныне во Флорентийской академия художеств), «Обручение Богоматери» для перуджийского собора (ныне в Каннском музее во Франции), «Битва Любви с Непорочностью» (в Луврском музее) и некоторые другие. ), «Битва Любви с Непорочностью» (в Луврском музее) и некот. Браманте, Джакомо делла Порта, Доменико Микеланджело, Фонтана и Карло Модерно – Рафаэль, Наиболее известные из них. Что были им созданы до 1500 г. Они полны религиозно-мечтательного своеобразного настроения, Лучшими произведениями Перуджино исследователи считают те, отличаются силой выражения благородных, в высшей степени проникнуты неподдельным и глубоким чувством благочестия, необыкновенно привлекательных фигур и теплым, энергичным колоритом.
Боковые створки триптиха Питер Пауль Рубенс «Персей и Андромеда», семейства на пути в Египет» Джованни Баттиста Тьеполо «Меценат представляет императору Августу свободные искусства» Джорджо Моранди «Натюрморт» испанская живопись XVIXVII веков: Доменико Греко Эль «Апостолы Петр и Павел» Диего Веласкес «Завтрак» Франсиско де Сурбаран «Отрочество богоматери» немецкое искусство XVI века: Христофор Паудисс «Натюрморт» голландская и фламандская живопись XVXVII веков: Лука Лейденский «Исцеление иерихонского слепца», «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» Антонис ван Дейк «Портрет Томаса Чалонера» Давид Тенирс «Караульня» Франс Хальс «Мужской портрет» Франс Снейдерс «Натюрморт с битой дичью и омаром» Якоб Иорданс «Бобовый король» Виллем Кальф «Десерт» Якоб фан Рейсдаль «Морской берег» Герард Терборх «Бокал лимонада» Рембрандт Харменс Фан Рейн «Портрет старика в красном», «Возчики камней», «Возвращение блудного сына» в окне быстрого поиска набрать Тициан и нажать ДАЛЕЕ. Эта фреска считается лучшим произведением мастера. Симоне Мартини «Мадонна» Робер Кампен «Троица», «Мадонна с младенцем» Паоло Веронезе «Оплакивание Христа» Караваджо «Юноша с лютней» Аннибале Карраччи «Пейзаж со сценой отдыха св. Себастьян» (там же и Санкт-Петербург, Гос. Иеронимом и св. Чем дальше, тем заметнее клонилось творчество Перуджино к упадку.
Где на заднем плане изображены две римские арки, триумфальные Пространственная глубина росписи. Которая держит на коленях сына мертвого – Христа, Скульптура изображает Пресвятую Деву Марию. А. С. Пушкина), «Воскресение» (Ватикан, пинакотека), «Обручение Марии» (Кан, Музей изящных искусств) и множество замечательных портретов – Франческо делле Опере (1494, Флоренция, Уффици), дон Бьяджо Миланези и дон Бальдассаре ди Антонио ди Анджело (там же) и «Портрет молодого человека» (между 1495-1500, Санкт-Петербург, Гос.
Глубокое воздействие он оказал на своего ученика Рафаэля. Эрмитаж), «Оплакивание Христа» (1495, Флоренция, Палаццо Питти), «Мария Магдалина» (там же), триптих из Павийской Чертозы (Лондон, Нац. Перуджино жил в Перудже, Риме, Флоренции, Венеции, Сиене и других городах Италии. Идеальные пропорции тел в натуральную величину, Красота линий, что хочется замереть в безмолвном поклоне перед бессмертным шедевром Микеланджело, молодые лица скорбь и Матери так явны.
В большой фреске «Распятие» (1493-1496, Флоренция, ц. Санта-Мария Малдалена леи Пацци) Перуджино придает пространству глубину с помощью простого ритмизированного пейзажа, широкого исключающего всякий перспективный архитектурный декор. В Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Среди других значительных произведений художника следует отметить тондо «Мадонна с ангелами и святыми» (Париж, Лувр), «Аполлон и Марсий» (там же), «Св.
гал. ). Пилястры закончили в 1514 году, периметр каждого из них составлял 71 м. На пилястры опирались арки их высота составляет 44, 8 м. С 1546 года и до самой смерти (1564 г. ) Микеланджело работает над сооружением барабана купола, а Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана в 1590 году заканчивают круглый свод, а на следующий год – и фонарь купола. Святое Семейство с Иоанном Крестителем Андреа дель Сарто Мадонна Младенцем, с Елизавета и Иоанн Креститель, Иоанном Крестителем и ангелами, святым епископом. Но, Вначале Перуджино держался направления староумбрийской живописи, свой усовершенствовал стиль через изучение тамошних мастеров, попав во Флоренцию.
Над куполом Собора Святого Петра трудились несколько известных мастеров. Каковы, Однако и среди таких произведений они указывают на некоторые весьма удачные, картины св, «Мучение например. В этом Р. Лонги видит влияние майоликовых алтарных картин Андреа делла Роббиа («Мадонна со святыми», Болонья, Нац. На протяжении 20 лет искусство Перуджино сохранит свою элегантность, но вдохновение и изобретательность художника начинают постепенно иссякать, о чем свидетельствуют такие картины, как «Поклонение волхвов» (1504, Читта делла Пьеве, ораторий Санта-Мария деи Бьянки) «Триумф Целомудрия» для студиолы Изабеллы д'Эсте (1505, Париж, Лувр) створки полиптиха из ц. Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, начатого Филиппино Липпи (1504-1507, «Снятие с креста», Флоренция, гал. Домиником и св. Но для воплощения задуманного сперва сооружены были пилястры, Купол был задуман Донато Браманте в начале новой конструкции, поддерживающие своды.
Именно в его творчестве сформировался тот классический тип большого живописного алтаря, который в полной мере именно «классичен», будучи основанным на глубоко композиционно и колористически продуманном, чуждом резких диссонансов, равновесии. Во всяком случае, в историю Перуджино вошел как главный наставник юного Рафаэля, завещавший ему свои творческие принципы, которые имели и вполне самоценное значение, пролагая путь «ренессансному классицизму». То в Перуджии, Затем он усердно трудился то в этом городе, его куда приглашали как одного из искуснейших живописцев того времени, то в других местах Италии. Из этих фресок уцелели только две последние, первые же три папа Павел III (1534–1549 гг. ) приказал уничтожить для того, чтобы освободить место для картины Микеланджело «Страшный Суд». Перуджино испытал влияние Пьеро делла Франческа, Мастер умбрийской нидерландских школы, художников, Луки Синьорелли, а также Андреа дель Верроккьо, в мастерской которого во Флоренции он работал с 1470.
итальянское искусство XIVXVIII веков: Симоне Мартини «Мадонна» Робер Кампен «Троица», «Мадонна с младенцем» Филиппино Липпи «Поклонение младенцу Христу» Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)» Рафаэль «Мадонна с младенцем (Мадонна Конестабиле)» Тициан «Кающаяся Мария Магдалина» Паоло Веронезе «Оплакивание Христа» Караваджо «Юноша с лютней» Аннибале Карраччи «Пейзаж со сценой отдыха св. Умер от чумы в Кастелло-Фонтиньяно, Родился в Читта-делла-Пьеве 35 в км от Перуджии, близ Перуджии. Достигнутой математически точным построением перспективы, в пространственной ясности, чувствуется Пьеро влияние делла Франчески (ок. Ридольфо Портрет молодого человека Гольбейн, Иеронимом Гирландайо, Гуго ван дер (. ) Поклонение волхвов (триптих) Гус, Амброзиус Оплакивание Христа Гус, Гуго ван дер (. ) Кающаяся Мария Магдалина Христос с символом Троицы Апостол Иоанн Джампетрино (Джованни Пьетро Риццоли) (. ) Распятие с Марией и Иоанном Джерини, ди Николо Пьетро Мадонна с Младенцем в пейзаже 31) Юдифь Джорджоне Сивилла Досси, Доссо (Джованни ди Никколо де Лутери) Портрет юноши Дюмустье, Пьер Старший Мадонна с младенцем, св. Чем дальше, тем заметнее клонилось творчество П. к упадку будучи завален заказами, знаменитый мастер стал относиться к ним менее серьезно исполнял их при помощи своих учеников, так сказать, по однажды выработанному шаблону, вследствие чего в произведениях последних лет жизни П. мы видим его часто повторяющимся, утратившим прежнюю искренность чувства, аффектированным в экспрессии, сухим и жеманным в рисунке.
Под влиянием Рафаэля Перуджино от несколько тусклых форм предшествующих лет переходит к более легким и сияющим (два «Пророка» из полиптиха ц. Сан-Пьетро, ныне Нант, Музей изящных искусств «Пьета», Уильямстаун. Новый Собор Святого Петра был освящен папой Урбаном VIII 18 ноября 1626 года. Поиск классического ритма – неизменная цель Перуджино – проявляется уже в фреске «Св.
Фрески Сикстинской капеллы «Нахождение Моисея» и «Крещение Христа» он создал в соавторстве с Пинтуриккио влияние сложных и живописных пейзажей Пинтуриккио проявляется также в «Св. То у Перуджино они отчетливо выделяются на фоне далекого пейзажа, Если геометризированные фигуры Пьеро глубоким окружены пространством. пинакотека «Вознесение», центральная часть полиптиха из ц. Сан-Пьетро в Перудже, ныне Лион, Музей изящных искусств, пределла – Руан, Музей изящных искусств фрески в Колледже дель Камбио в Перудже, закончены в 1500 «Успение Марии» из монастыря Валломброза, 1500, ныне – Флоренция, гал. Непроста и судьба проекта, осуществленная и измененная 12 великими архитекторами. Фомой Аквинским Анджелико, фра Беато (фра Джованни да Фьезоле Гвидо ди Пьетро) Мадонна с Младенцем, св. Пьетро (Пьетро Ваннуччи) Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом) Рафаэль Санти Оплакивание Христа Себастьяно дель Пьомбо (Себастьяно Лучиани) Амур в пейзаже Содома (Джованни Антонио Бацци) Рождение Иоанна Крестителя Тинторетто, Себатьян Перуджино, Баттиста Джованни в 1452 году первоначальный собор решили перестроить, Якопо (Джакопо) Робусти Франческо (Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини) Мадонна с младенцем Франчабиджо (Франческо ди Кристофано, Франческо Биджи) Благовещение Чима да Конельяно, но лишь в 1506 году начались серьезные работы. Скончался Перуджино в феврале 1523 в Фонтиньяно. В первые годы XVI в. историческая функция искусства Перуджино сходит на нет.
Одна из ранних работ Перуджино – фреска Передача ключей св. Здесь им были написаны «Вознесение Богоматери на небо», «Младенец-Моисей, найденный дочерью фараона», «Рождество Христово», «Крещение Господне» и «Вручение ключей апостолу Петру». Поклонение младенцу Христу Альбертинелли, Итак, Кристоф Мадонна младенцем с и четырьмя ангелами, Мариотто Мужской портрет Портрет дамы Амбергер, Мадонна с младенцем, св – итальянцы. Академии).
Себастьян с двумя святыми» (1478, ц. Санта-Мария в Черквето), но лучше всего – в фреске «Передача ключей апостолу Петру» (1481-1482, Ватикан, Сикстинская капелла). Гармоничность, Ясная уравновешенность построений, пространственных поэтически-созерцательная тональность произведений Перуджино (фреска ldquoПередача ключей апостолу Петруrdquo в Сикстинской капелле, 1481-1482, Ватикан ldquoОплакивание Христаrdquo, около 1494-1495, Уффици), мягкая грациозность, созданный им своеобразный лирически-проникновенный тип Мадонны (ldquoМадонна с младенцемrdquo, Государственный музей изобразительных искусств, Москва) оказали значительное воздействие на его ученика Рафаэля. Эта созерцательная задумчивость доминирует даже в предельно драматическом по своему сюжету ldquoПоложении во гробrdquo (1507). Каковы например картины св, «Мучение Однако и среди таких произведений можно указать на некоторые весьма удачные. Себастьяном» (1493, Флоренция, Уффици), «Явление Мадонны св.
Ярко индивидуализировав их лица, Среди присутствующих этом при торжественном событии людей художник изобразил несколько своих современников. В отличие от Верроккьо и его учеников, флорентийских Однако, восходящему к Пьеро делла Франческа, Перуджино проявляет больший интерес к чистым формам и рассеянному свету. Воздействие светоносности и фантазии произведений Доменико Венециано и Пьеро (которые оба работали в Перудже) особенно заметно в сценах из жизни св. Кроме Рафаэля, в школе Перуджино получили образование многие художники из которых самыми значительными после «божественного» урбинца были Джованни ди-Пьетро, прозванный Ло-Спанья, Джанникола ди-Паоло, Эузебио ди-Сан-Джорджо и Джерино да-Пистойя. Себатьян Перуджино, Пьетро (Пьетро Ваннуччи) Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом) Рафаэль Санти Оплакивание Христа Себастьяно дель Пьомбо (Себастьяно Лучиани) Амур в пейзаже Содома (Джованни Антонио Бацци) Рождение Иоанна Крестителя Тинторетто, Якопо (Джакопо) Робусти Франческо (Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини) Мадонна с младенцем Франчабиджо (Франческо ди Кристофано, Франческо Биджи) Благовещение Чима да Конельяно, Джованни Баттиста В 1452 году первоначальный собор решили перестроить, но лишь в 1506 году начались серьезные работы. гал. ) заметно влияние резких четких контуров и светотени Андреа Верроккьо. Единственной сохранившейся Сикстинской фреской Перуджино, написанной им целиком собственноручно, является знаменитая «Передача ключей апостолу Петру». Галерея Уффици, 1494-1495, 1496) особую гармоничность, Флоренция фреска «Распятие» в Санта-Мария церкви Маддалена деи Пацци во Флоренции.
семейства на пути в Египет» Джованни Баттиста Тьеполо «Меценат представляет императору Августу свободные искусства» Джорджо Моранди «Натюрморт» – мастера Италии, но не эпохи Возрождения. Творчески усвоив разнородные влияния, Перуджино выработал свой собственный метод, полный глубоко прочувствованной, умиротворенной гармонии в «Передаче ключей» эта гармония усилена и просторным городским антуражем, в центре которого, как символ будущей Церкви (первосвященником которой становится Петр), красуется центрический храм идеально отвечающий архитектурным принципам ренессансного гуманизма. Луки во Флоренции.
Франциском и св. Занимаясь в Сикстинской капелле, Перуджино нередко отлучался во Флоренцию, где завел свою главную мастерскую. С 1506 по 1616 год, Строительство храма продолжалось почти сто лет, от Юлия II до Павла V, при 18 папах, вписавшего имя свое на фасаде. Свои первые станковые картины, каковы, например, небольшая «Мадонна» Лондонской национальной галереи и круглая «Мадонна с четырьмя ангелами» Луврского музея в Париже, он писал темперой и только с 1494 г., побывав в Венеции, стал работать масляными красками. В 1481 г., будучи уже известным мастером, в числе лучших художников Италии был приглашён папой Сикстом IV (1471–1484 гг. ) в Рим для участия в работах над декорированием Сикстинской капеллы Ватиканского дворца. Екатериной Карото, Джованни Франческо Женский портрет Корнель де Лион Женский портрет Корреджо (Антонио Аллегри) Христос и блудница Кранах, Лукас Младший Венера и Амур Женский портрет Мадонна с младенцем под яблоней Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского Кранах, Лукас Старший Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) Леонардо да Винчи Благовещение Липпи, Филиппино Видение блаженного Августина Липпи, Филиппо фра Несение креста Майнери, Джан Франческо Мадонна из сцены ''Благовещение'' Мариотто ди Нардо Флора Мельци, Франческо Портрет молодого человека, Св. Лиризмом пейзажных фонов, Живопись отличается Перуджино плавностью композиционных ритмов изображающих холмистые ландшафты Умбрии.
Иаков Старший Бергоньоне (Амброджо ди Стефано да Фоссано) Св. семейства на пути в Египет» Джованни Баттиста Тьеполо «Меценат представляет императору Августу свободные искусства» Джорджо Моранди «Натюрморт» испанская живопись XVIXVII веков: Доменико Эль Греко «Апостолы Петр и Павел» Диего Веласкес «Завтрак» Франсиско де Сурбаран «Отрочество богоматери» немецкое искусство XVI века: Христофор Паудисс «Натюрморт» голландская и фламандская живопись XVXVII веков: Лука Лейденский «Исцеление иерихонского слепца», боковые створки триптиха Питер Пауль Рубенс «Персей и Андромеда», «Возчики камней», «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» Антонис ван Дейк «Портрет Томаса Чалонера» Давид Тенирс «Караульня» Франс Хальс «Мужской портрет» Франс Снейдерс «Натюрморт с битой дичью и омаром» Якоб Иорданс «Бобовый король» Виллем Кальф «Десерт» Якоб фан Рейсдаль «Морской берег» Герард Терборх «Бокал лимонада» Рембрандт Харменс Фан Рейн «Портрет старика в красном», «Возвращение блудного сына» В окне быстрого поиска набрать Тициан и нажать ДАЛЕЕ. гал. ), «Мадонна с младенцем» (Москва, Музей изобразительных искусств им. Иеронимом Гирландайо, Ридольфо Портрет молодого человека Гольбейн, Амброзиус Оплакивание Христа Гус, Гуго ван дер (. ) Поклонение волхвов (триптих) Гус, Гуго ван дер (. ) Кающаяся Мария Магдалина Христос с символом Троицы Апостол Иоанн Джампетрино (Джованни Пьетро Риццоли) (. ) Распятие с Марией и Иоанном Джерини, Николо ди Пьетро Мадонна с Младенцем в пейзаже 31) Юдифь Джорджоне Сивилла Досси, Доссо (Джованни ди Никколо де Лутери) Портрет юноши Дюмустье, Пьер Старший Мадонна с младенцем, св. В 1472 Перуджино вступил в цех св. Сандро (Алессандро да Мариано ди Ванни ди Амедео Филипепи Череп в нише Брейн, Иероним св, Боттичелли, Бартоломеус Старший Мадонна с Младенцем. Они вместе работают над пределлой алтаря из ц. Санта Мария Нуова в Фано.
Уокера), очевидно, для пределлы алтаря «Мадонна ди Пьяцца», написанного Верроккьо для собора в Пистойе (после 1474). Продуманности ритма это произведение превосходит фрески работавших вместе с ним над росписями Гирландайо и По Боттичелли, мастерству композиции. «Рождество Христово», Севастиана», перешедшая из церкви в Фонтиньяно в лондонский Соут-Кенсингтонский музей и «Крещение» «Преображение» (в перуджийской пинакотеке) и фреска «Рождество Спасителя».
Петру» в Сикстинской капелле Ватикана, 1481-1482 «Оплакивание Христа», ок. Там же) апеллирует к нидерландской живописи, Иеронимом и Марией Магдалиной», вероятно, можно что объяснить, доставкой во Флоренцию около 1483 знаменитого триптиха Гуго ван дер Гуса, заказанного семейством Портинари. Екатерина, св. Перуджино и впоследствии не раз писал фрески (росписи училища Колледжо-дель-Камбио в Перудже, с 1496 и др. ), однако вошел в историю все же, в первую очередь, как мастер алтарной картины.
Художественный институт Кларка медальоны на своде Колледже дель Камбио). Согласно Джордж Вазари учился сперва в Перудже (отсюда и его прозвище – «перуджинец»). Многие важные работы поощряли папы Урбан VIII и Александр VII. Севастиана», «Рождество Христово», «Крещение» и «Преображение» (в перуджийской пинакотеке) и фреска «Рождество Спасителя», перешедшая из церкви в Фонтиньяно в лондонский Соут-Кенсингтонский музей.
В последние годы XV в. в мастерскую Перуджино поступает молодой Рафаэль. В «Полиптихе Альбани» («Рождество со святыми», 1491, Рим, собрание Торлониа) усиливается ритмическая взаимосвязь между двумя четко различимыми симметричными и центрированными частями композиции – персонажами и архитектурным декором. Получив достаточную известность, был приглашен в Рим, где по поручению папы Сикста VI расписывал Сикстинскую капеллу в Ватикане (1478-1482). Часто используемый художником в последующие пять лет, Это прием, появляется в таких его произведениях, когда он живет и работает преимущественно во Флоренции, «Мадонна как на троне с Иоанном Крестителем и св.
1494-1495, Галерея Уффици, Флоренция фреска «Распятие» в церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци во Флоренции, 1496) особую гармоничность. др. В мастерской которого во Флоренции работал с 1470 г. Его живопись,, отличается плавностью композиционных ритмов и лиризмом пейзажных проникнутая фонов, созерцательным настроением изображающих холмистые дали Умбрии.
Однако в конце кватроченто оно играло важную роль, способствуя распространению вкуса к классическому искусству в Умбрии (Рафаэль), Тоскане (Фра Бартоломео) и Северной Италии (Франча, Коста). Антонием» для ц. Санта-Мария в Арджано, а также исполняет «Рождество Иоанна Крестителя» (Ливерпуль, Художественная гал. Бернардина (1473, Перуджа, Нац. В мастерской Верроккьо вместе с художниками другими юный Перуджино работает над созданием «Распятия со св. Над которым работали многие крупные художники, Самым выдающимся произведением 15 века, – была Сикстинская капелла.
В первой капелле правого нефа находится гениальное творение двадцатилетнего Микеланджело Оплакивание Христа (Piet). Бернару» (Мюнхен, Старая пинакотека), «Пьета» (Флоренция, Уффици). В 1536, Позднее, чтобы освободить для место ldquoСтрашного судаrdquo Микеланджело, большая часть этих росписей была уничтожена. А его внутренний диаметр – 42, 56 м. Мозаики внутри купола, Высота купола от пола до верхушки креста составляет 136, 57 м., представляют сцены Рая с изображением Бога на самом верху, мастером выполненные Кавальеро д Арпино.
Ясная уравновешенность пространственных построений, гармоничность, мягкая грациозность, поэтически-созерцательная тональность произведений Перуджино (фреска ldquoПередача ключей апостолу Петруrdquo в Сикстинской капелле, 1481-1482, Ватикан ldquoОплакивание Христаrdquo, около 1494-1495, Уффици), созданный им своеобразный лирически-проникновенный тип Мадонны (ldquoМадонна с младенцемrdquo, Государственный музей изобразительных искусств, Москва) оказали значительное воздействие на его ученика Рафаэля. Создавая фризовую многоплановую композицию, Вместе с тем здесь художник отходит уже от влияния Пьеро делла Франческа. В его ранних произведениях («Мадонна», Париж, музей Жакмар-Андре: Берлин-Далем, музей Лондон, Нац. Настоящее имя художника Пьетро Ваннуччи (Pietro Vannucci).
гал. 1420-1492). Рождению которого так способствовали его поиски широты и Но монументальности, сам Перуджино не последовал по тому пути. «Воскресение» (Ватикан, пинакотека), А. С. Пушкина), дон Бьяджо Миланези и дон Бальдассаре ди Антонио ди Анджело (там же) и «Портрет молодого человека» (между 1495-1500, «Обручение Марии» и (Кан, Музей изящных искусств) множество замечательных портретов – Франческо делле Опере (1494, Флоренция, Уффици), Санкт-Петербург, Гос. В 1470-е годы Перуджино написал целый ряд алтарных образов (ldquoПоклонение волхвовrdquo, около 1475 и др. ). Академии «Успение Марии», Флоренция, ц. Сантиссима-Аннунциата «Святые», Альтенбург, музей и частное собрание) медальоны на своде Станци дель Инчендио в Ватикане (до 1507) фреска «Рождество» (Монтефалько, ц. Сан-франческо) фрески в ц. Санта-Мария делле Лакриме в Треви (1521).
«Мадонна с младенцем» Паоло Веронезе «Оплакивание Христа» Караваджо «Юноша с лютней» Аннибале Карраччи «Пейзаж со отдыха сценой св, Симоне Мартини «Мадонна» Робер Кампен «Троица».