Копия картины Питера Рубенса «Персей освобождает Андромеду» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. Довольно трепетным моментом является нежное прикосновение Персея к Андромеде, картина в этот момент, как будто оживает и ты становишься невольным свидетелем всего этого. Естественно в центре картины жизнеутверждающе стоит главный герой, персей.
В большой степени оно достигается и мягкостью плавностью переходов от одного красочного пятна к другому. Очевидно, Этот редкий в Рубенса творчестве психологический портрет, умершей в 1623 году идеализированное и опоэтизированное изображение дочери художника Клары Серены, за два года до создания картины. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Рубенс добивается этого, применяя широкую гамму цветных теней и рефлексов. В искупительную жертву которому она должна была быть в принесена, античном мифе об освобождении Персеем царевны Андромеды от дракона, когда подвиг уже совершен, Рубенс избирает момент. в пластике наиболее известна монументальная скульптурная группа П. Пюже «Персей и Андромеда» (1684, Лувр).
За это невзлюбил его царь Полидект решил от него избавиться. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. Золотистость тона и теплоту ваших теней, Белила нарушают прозрачность, но сделается тяжелой и серой», ваша живопись будет не более легка. Кат. Он ввел крылатого коня Пегаса – на котором прилетел Персей, Но в сюжет античного мифа внес Рубенс некоторое изменение.
Поднялась остроконечная гора, разрослась до огромных размеров. В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. Которые позволяли ему Он летать, обул крылатые сандалии, который приносил ему победу в любом бою и опоясался волшебным изогнутым мечом. Пораженного насмерть8230 Быстро понесся могучий сын Данаи к скале, Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, обхватил ее левой рукой трижды и погрузил свой меч в широкую грудь чудовища, которая выдавалась в море. Кат. Чтобы бороться с цензурои и ханжеством россииского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очереднои эксперимент и создаем хуторок свободы «Черныи ВОС». Героический характер изображенной сцены, Яркая красочность подчеркивает картины приподнятый.
И звали одну из них Сфено, Было их три, а третью Медуза, другую Эвриала и эта только из трех была смертна. Персея пленила чудесная красота девушки. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. И гордый конь, дугой выгнувший шею, широко разметавший свои крылья и еле сдерживаемый маленьким амуром и стремительно летящая богиня Славы в своих развевающихся одеждах и шагнувший вперед Персей – все они как бы притягиваются фигурой Андромеды, склонившейся навстречу своему спасителю. Интересы Рубенса отличались исключительной широтой.
Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Назвавшись Зевсовым сыном, Явился Персей к Атланту и, он чтобы принял его у себя, стал просить. Медь, масло, 32, 5 Х 43, 5 в каталоге Эйгенбергера 1927 г. он приписывался А. ван Дейку, в каталоге 1961 г. числится «Рубенс (. )» Джаффе в 1966 г. считает его эскизом недавно приобретенного Лондонской Национальной галереей «Суда Париса» Рубенса, 1601 см. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см.
Исчерпывающий каталог его произведений составить просто Художественная невозможно, плодовитость его была баснословной. Но не эта тема, перекликающаяся со строками Овидия, описывающего, как после битвы «рукоплесканье и клик наполнили берег и в небе сени боговhellip», не героика самого подвига Персея определяют пафос картины. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Что никакие враждебные суждения не уже могут поколебать и ослабить того восторга, Но имя Рубенса так громко звучит в истории, с которым это имя встречается. Созданной еще по ренессансной схеме, в этой работе, Рубенс как мастер барокко разрушает замкнутость произведения, с уравновешенной композицией в треугольника, виде соединяя пространство картины с реальным, – детские фигурки не умещаются в пределах картины, поток воды устремляется на нас, Тритон трубит в сторону зрителя.
Х. Г. Не устоял исполин перед страшной силой Медузы и от ужаса окаменел. Как и в других произведениях великого живописца, Здесь, ее одухотворяющий, выступает человек как центр природы. С такой захватывающей силой и эту художественную задачу Рубенс разрешает с такой полнотой, какая до сих пор у него не почти встречалась.
Сколько и хулителей, у него столько же страстных поклонников, увлеченного только цветущей красотой обнаженного женского тела, которые обычно видят в нем лишь чувственных певца радостей и наслаждений. Она стояла, абсолютно с «Головой Медузы» (около 1614, Вена, Художественно-исторический музей), а фигуры Андромеды (за исключением поворота ее головы) и амура налево от неес богиней слева и крайним справа амуром в «Суде Париса (Вена, Музей Академии художеств, 644. В Эрмитаже есть также «Персей и Андромеда» Р. Менгса (ок. Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. С античными источниками Рубенс обращается достаточно свободно эфиопскую и царевну наделяет чертами румяной, Конечно, белокурой и белокожей фламандской красавицы, пышнотелой, Вся словно сотканная из света и воздуха, она является взору Персея, подобно Афродите, возникающей из морской пены. Когда Полидект решил жениться на Данае, то Персей всячески препятствовал этому браку.
Тициан, Пуссен и др, Рембрандт – Тинторетто и вообще эту тему не обошло вниманием крупнейших большинство художников. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. Европейцы всегда помнили об античных мифах (древнегреческих и римских). Апофеоз Персея становится торжеством жизни, уже ничем не омрачаемой, прекрасной и радостной. Учитель Рубенса Отто Вениус в гравюре 1589 г. изобразил «победителя Нидерландов» Александра Фарнезе в виде Персея с головой Медузы на щите.
Взлетел Персей на своих крылатых сандалиях, Вооруженный ими, перелетел через океан и явился сестрам к горгонам. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. Чудовище, не желало расставаться ни со своей в добычей лице красавицы Андромеды, ни с собственной жизнью – несмотря на эту экипировку и безмерную отвагу Персея и все же, естественно, судьба схватки решилась не сразу.
И породили ядовитых змей, Несколько капель Медузы крови Горгоны упали вниз, которые с того времени изобилуют в ливийских песках. Но писцы, Частично было уничтожено духовное наследие народов, таким образом, которые увековечили месопотамские мифы на табличках, глиняных сохранили их. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной. Что именно послужило Рубенсу толчком к возникновению самого ее замысла: было ли естественное желание самого художника написать данное полотно или это результат какого-то специального заказа. Начиная с эпохи Возрождения, Мотив этот, вступающего на престол или возвращающегося с победой, постоянно среди встречается украшений торжественных встреч государя.
1777). Прозрачности живописи может служить совершенным образом искусства Рубенса, Картина свободными написана легкими ударами кисти и по мягкости. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды.
Эти крылатые змееволосые девы обитали на крайнем Западе, в области Ночи и Смерти. В шароварах и сапогах, Он изображен в просторной блузе-безрукавке, всякий приветствует великого фламандца поклоном или дружеским жестом, у ног его лежит палитра с кистями8230 Кто бы прошел ни по площади. М. Jaffe, Rubens in Italy, 11, The Burlington Magazine, 1966, April). Не борьба и сопротивление, Рубенса занимал не сам подвиг Персея, когда радостные крики раздались берега с и все славили могучего героя, а ликование по поводу уже свершившейся победы.
Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Дело в том, что мифы передавались людьми из уст в уста.
«эти картины находились преимущественно на стенах, если бы ими не пренебрегали, между вторым и третьим этажом. Они продержались долго и продержались бы еще дольше – обращенных во двор и сад, в F. Mols) о росписях на фасаде дома Рубенса сказано следующее. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Это одна из поздних работ Рубенса.
Молодости, Сама же она для Рубенса являлась лишь поводом воспеть земное человеческое чувство и создать гимн упоительный жизни, красоте. Светлое пятно ее тела доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. Только их перечисление свидетельствует о ренессансном богатстве натуры художника. Не далее полета стрелы было чудовище, когда Персей на своих воздушных сандалиях взлетел высоко в воздух. Как тотчас возник из ее туловища крылатый конь Пегас вырос и великан Хрисаор, Но только успел Персей отрубить голову Медузе.
Окутанная этой живой атмосферой, Человеческая теряет фигура, свою определенность и резкость очертаний. Картина был создана художником не заказу по и оставалась в доме мастера до конца его жизни. Ее настроение рождается из сопоставления, контраста бурного, переполняющего Персея мощного чувства и тихой, трепетной радости Андромеды, склонившейся навстречу своему освободителю из слияния двух, устремленных друг к другу начал – сильного, мужественного и мягкого, нежного, женственного. Синий, Локальные цвета красный, – темно-зеленый и золотисто-желтый образуют главный красочный аккорд картины.
Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины -1609-1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Уже близко чудовище. Каждой формы, Напряженная внутренняя динамика каждой линии их нарастающий ритм достигают исключительной здесь выразительности. Здесь краски могут наноситься корпусно. Она олицетворение земной красоты и счастья, покоренный охватившим его чувством любви и герой-победитель останавливается – ради совершен нее подвиг, Но основной поток движения в картине направлен в сторону Андромеды.
Персей достиг Эфиопии, Сделав остановку в Хеммисе, египетском прикованную цепями к скале, где увидел на морском берегу нагую девушку. Однако в рукописи антверпенского ученого-собирателя XVIII в. Ж. Ф. Его картины на мифологические сюжеты для многих искусствоведов являются наиболее полнокровными среди всех творений художника и действительно ибо Рубенс неподражаемо умел античные перекраивать формы на свой чисто фламандский лад. Дорогие читатели. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалялась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Пойседона.
Окончен ужасный бой. Пеной покрылось море8230 Удар за ударом наносит Персей. Тогда достал Персей из мешка голову Медузы и показал ее Атланту. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха.
По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. Круто изогнув шею, Могучий красавец конь Пегас, спускается богиня Славы, в волнении бьет копытом и косит глазом раскрытую на пасть агонизирующего дракона, венчающая Персея, хлопочут амуры. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. Замыкая собой композицию слева, Андромеда заставляет повернуться вспять весь этот поток движения, который завершает свой круговорот где-то за пределами рамы исчезая вместе с драконом, только частично попавшим в картину.
Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов, Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. По средам и субботам, Здесь время долгое летними вечерами, давались концерты в честь великого художника. Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 16201621 гг. Кассиопея однажды похвасталась, что она и ее дочь красивее водных богинь нереид. Однако ощущение исключительного колористического богатства и гармонии композиции базируется не на только их равновесии.
Здесь он хозяин, он царит здесь, встречает гостей, сопровождая их по площадям, аллеям и бульварам бельгийской столицы. Держащего под уздцы коня на эрмитажной картине, Гименей Маленький этой картины похож на амура. Что изображение этого обнаженного тела может служить непревзойденным образцом живописного мастерства, Даже немного грузная фигура Андромеды в дана таком чарующем обаянии цветущей молодости.
Внезапно он увидел с скалу прикованной к ней дочерью царя Эфиопии Кефея – красавицей Андромедой. Живыми чувствами, Искусство Рубенса прежде впечатляет всего жизнеутверждающей силой, земной красотой. Но вспомнил Атлант древнее предсказание и отказал в приюте Персею и хотел его прогнать. Взглянув на картину, Однако, не будь возле них атрибутов, мы не смогли распознать бы мифологических персонажей. Андромеда была спасена и вскоре во дворце Кефея праздновалась свадьба. Однако весь динамический строй позволяет произведения нам ощутить бурный и драматический характер только что происшедшего.
Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины 16091611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр всей картины. Безотносительно к тому, Часто античный миф служит Рубенсу предлогом демонстрации для обнаженного женского тела, «Трех граций» и т. д, дает ли он изображение «Суда Париса». Несмотря на то, что могучий и грузный Вакх – бог вина и веселья – изображен как будто в статичной позе, тяжело восседающим на бочке, его фигура, а также расположенные рядом менада, сатир, два мальчика образуют композиционно динамическую группу. 35-40)городская камера риторики разыграла на одной из площадей спектакль «Персей и Андромеда».
И они дали ему крылатые сандалии, Пришел к нимфам Персей, которые могли поддерживать легко его в воздухе. Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. В 1635 г. в Антверпене при встрече инфанта-кардинала Фердинанда (см. А по пути к ним жили добрые нимфы. Белил и черной краски, принципом Важным живописного метода мастера был отказ от применения в тенях пастозности.
Сколько и хулителей, у него столько же страстных поклонников, увлеченного только цветущей красотой обнаженного женского тела, обычно которые видят в нем лишь певца чувственных радостей и наслаждений. Уже ничем не омрачаемой, Апофеоз Персея становится торжеством прекрасной жизни и радостной. Эту картину Рубенс писал густыми красками. Это была Андромеда изображенная в цвете.
Миф об Осирисе и Исиде был спасен от забвения древнегреческим историком Плутархом. В новое время он особенно увлек П. П. Рубенса, его картины «Персей и Андромеда» имеются в Государственных музеях в Берлине, в мадридском Прадо и в Санкт-Петербурге в Эрмитаже (последняя считается наиболее совершенным произведением Рубенса по своим краскам). Как и в более годы, ранние Причем, насыщенные, основу палитры Рубенса составляют чистые, звучные краски. Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. Чтобы напоследок хотя бы растерзать Андромеду, Израненное чудовище выползло на но берег, Персей добил его несколькими ударами меча.
Он изображен в просторной блузе-безрукавке, в шароварах и сапогах, у ног его лежит палитра с кистями8230 Кто бы ни прошел по площади, всякий приветствует великого фламандца поклоном или дружеским жестом. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Было ли естественное желание самого художника написать данное полотно или результат это какого-то специального заказа – Что именно послужило Рубенсу толчком к возникновению самого ее замысла. Перефразируя итальянца Беллори, одного из первых биографов Рубенса, с полным правом можно сказать о картине, что она «как будто исполнена единым движением кисти и одушевлена единым движением кисти и одушевлена единым дыханием». Персей вырос и сделался красивым юношей.
Пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина, Помимо информации новои они смогут круглосуточно сидеть в чате. На Зеленой площади в центре города, приветливо Здесь, встречая всех прохожих, стоит сегодня бронзовый Рубенс. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное.
На Зеленой площади в центре города, Здесь, приветливо встречая всех стоит прохожих, сегодня бронзовый Рубенс. Венчающей Персея лавровым венком, в стремительном полете богини Славы, складках развевающегося за спиной его плаща, в торжественной поступи героя, во всех элементах картины, приподнятом ее ритме и ликующем колористическом строе находится выражение настроение радости и ликования, звучит близкая Рубенсу тема победного апофеоза. Эти граи стерегли сестер горгон. Не глядя на Медузу, Персей все это сделал, что ее взор мог обратить в его камень, он знал и держал перед собой зеркально-гладкий щит. Лоснящуюся конскую гриву и легкость переливающегося золотыми алыми и отсветами шелка, Светом он передает живую теплоту тела и холодный блеск металла.
Так, в 1620-е годы он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги для антверпенского издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в 1622 году двухтомный увраж «Дворец Генуи с их планами, фасадами и разрезами». Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. И стремление претворить жизнь в величественные образы, Здесь есть и искусством навеянные античности персонажи, в целом не свойственный Рубенсу идущий от Возрождения рационалистический подход.
Мы идем на эксперимент очереднои и создаем хуторок свободы «Черныи ВОС», Чтобы бороться с цензурои и ханжеством россииского общества и отделить зерна от плевел. Одна из них продержалась особенно долго. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Создающая глубину и лучезарность живописной поверхности теплота колорита, 18) мягкость фактурных переходов от густой пастозности в светах к тончайшей прозрачности в тенях, основанного на систематической световых разработке рефлексов. Персей полетел дальше на восток, через Ливийскую пустыню.
То и это не мы можем ставить в упрек великому живописцу, Если по временам грубость и невоздержанность его эпохи отражались на его картинах. Поразительная светоносность отличает палитру художника. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и Марс и Beнeрa (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. И благодарные родители с радостью отдали ее жены в герою, Наградой Персею стала любовь прекрасной царевны.
И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Кроме того, Они подарили ему, сшитый собачьей из шкуры, мешок и шлем Аида, делающий человека невидимкой. Х. Г.
Он поручил Персею совершить опасный подвиг отправиться в дальнюю страну и отрубить там голову ужасной Медузе, одной из трех страшных чудовищ, называемых Горгонами. Страшные сестры в это время спали и Персей отрубил своим острым мечом голову Медузе и бросил ее в мешок, Когда он приблизился к ним, подаренный ему нимфами. Что изображение этого обнаженного тела может служить образцом непревзойденным живописного мастерства, Даже немного грузная фигура Андромеды дана в таком чарующем обаянии цветущей молодости. Картина «Персей и Андромеда» изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной.
и Розенберг в 1905 г. между 1615 и 1620гг. И тысячи брызг взлетают до самых вершин прибрежных скал, Персей смело бросился с высоты на и чудовище глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч8230 Бешено бьет по воде чудовище своим рыбьим хвостом. Со временем устные сказания забылись, Конечно, которые сохранились в письменном виде, но мифологические остались сюжеты, в виде скульптур и рисунков. Античная богиня это воплощение изящества и красоты пышных, в представлении великого живописца античное божество вечно это юная и непобедимая сила, чувственных форм. Которому сила вдохновения открыла как будто все тайны гармоничного сочетания и красок все могущество рисунка, Те пожаловались на это оскорбление Рубенс, но и веков позднейших, – один из величайших живописцев не только своего времени. Дугой выгнувший шею и гордый конь и стремительно летящая богиня Славы в своих развевающихся одеждах, широко разметавший свои крылья и еле сдерживаемый маленьким амуром и шагнувший вперед все Персей они как бы притягиваются фигурой Андромеды, склонившейся навстречу своему спасителю. Только теперь сможем рассказать и самых о темных ее сторонах, Мы остаемся изданием о России.
И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. «около 16221623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. И оно легло со своими всеми звездами на плечи Атланту, Она достигла самого неба и вот с той поры держит исполин эту тяжелую ношу. Начинаете писать ваши тени легко, они быть могут вводимы только в светах – избегая вводить в них даже ничтожное количество белил, Вот что говорил ученикам сам художник.
Его стихийная чувственность и замечательное мастерство в изображении обнаженного тела, в таких картинах с силой особой сказываются гениальный живописный темперамент Рубенса, в знании анатомии которого он стоит вровень с другими величайшими живописцами мира. Чтобы передать прозрачность кожи и живой глаз, блеск Рубенс виртуозно использует технику просвечивающих красочных мазков – лессировок, легкий румянец, бархатистую поверхность лица, проступающий на щеках. В душе Персея возникла любовь к ней. Моля (J.
Стала его голова вершиной горы, а плечи и руки ее отрогами, обратились его борода и волосы в дремучие леса. Девушкой была Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея (Цефея) и его жены Кассиопеи. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Равно как и включение в композицию возникшего из крови Горгоны крылатого коня Пегаса, Все эти детали и тело морского чудовища, на котором прилетел Персей в царство Кефея, были нужны затем, живописцу чтобы вести зрителя в атмосферу античной сказки. Амура co шлемом героя на эрмитажной картине Эверс сравнивает с амуром на картине Рубенса «Александр и Роксана».
Окутанная этой живой атмосферой, Человеческая теряет фигура, свою определенность и резкость очертаний. Ворвавшаяся, Непреодолимая сила извне, откуда-то подобно вихрю, дает всей композиции и клубящимся, как в водовороте, движениям единое направление. Соответствующих ширине окон, На них были изображены различные мифологические сюжеты в компартиментах. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Широкой грудью рассекая волны, Оно приближается к скале, который несется по подобно волнам, кораблю, как на крыльях, от взмахов весел могучих гребцов.
Наконец чаша весов все же склонилась на сторону Персея. Вручил ему хитроумный Гермес свой меч, а Афина металлический, гладкий, как зеркало, щит. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Каждой формы, Напряженная внутренняя динамика линии, каждой их нарастающий ритм достигают здесь исключительной выразительности.
Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок.