Здесь краски могут наноситься корпусно. Один, схватив Пегаса под уздцы, успокаивает его строптивость другой поддерживает тяжелый круглый щит, готовый утащить его прочь третий стаскивает с переминающейся с ноги на ногу стыдливой красавицы оранжево-золотой плащ, в который она была до того закутана. Вместо него был ранен один из спутников Финея.
Начиная с эпохи Возрождения, Мотив этот, вступающего на престол или с возвращающегося победой, постоянно встречается среди украшений торжественных встреч государя. В его картинах все больше появляется воздуха, света. Лоснящуюся конскую гриву и легкость золотыми переливающегося и алыми отсветами шелка, Светом он передает живую теплоту тела и холодный блеск металла. В новое время он особенно увлек П. П. Рубенса, его картины «Персей и Андромеда» имеются в Государственных музеях в Берлине, в мадридском Прадо и в Санкт-Петербурге в Эрмитаже (последняя считается наиболее совершенным произведением Рубенса по своим краскам).
Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Как зашумели волны, Еще кончила не Андромеда, покрывая грудью все прибрежье и чудовище вышло из глубины и поплыло. Финей глядел то на брата, от Онемев злобы, в кого прежде бросить копье, то на Персея и не знал.
Равно как и включение в композицию возникшего из крови Горгоны крылатого коня Пегаса, Все эти детали и тело морского чудовища, на котором прилетел Персей в царство Кефея, были нужны живописцу затем, чтобы вести зрителя атмосферу в античной сказки. Чтобы искупить эту дерзость, Андромеду принесли в жертву. Народную струю в свое творчество, Однако удалось Рубенсу преодолеть отвлеченность античных сюжетов и внести живую, выразить собственное отношение к миру. Из всех сил – силы придала ему злость – метнул он копьем и юношу, копье вонзилось подушку и – да не попал, Но вот решился. Испания снова укрепила свои Однако позиции, усилия прогрессивных движений Южных Нидерландов потерпели крах. Приветными словами встретили они спасителя дочери Андромеды, Обрадовались Кефей и Кассиопея и вместе с дочерью его повели в свой блистающий золотом дворец, а своего нареченного зятя, где тотчас же устроили свадебный праздник.
Кто бы ни прошел по площади, всякий приветствует великого фламандца поклоном или дружеским жестом. Здесь долгое время летними вечерами, по средам и субботам, давались концерты в честь великого художника. и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов, Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура.
Что замышляешь ты, Уже он поднял копье на Персея, брат безумный – но царь заслонил его и сказал брату. в пластике наиболее известна монументальная скульптурная группа П. Пюже «Персей и Андромеда» (1684, Лувр). То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея. Рубенс состоял в переписке со многими знаменитыми современниками, Человек широких интересов, был коллекционером, знатоком древностей, талантливым дипломатом. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Удар за ударом наносит Персей.
Когда Персей на воздушных своих сандалиях взлетел высоко в воздух, Не далее полета стрелы было чудовище. Однако ощущение исключительного колористического богатства и гармонии композиции базируется не только их на равновесии. Затем у известных нидерландских мастеров Адама ван и Ноорта Отто ван Вэна, Вначале в Иезуитской коллегии. Которая выдавалась в море, Быстро могучий понесся сын Данаи к скале, обхватил ее левой рукой и трижды погрузил свой меч в широкую грудь чудовища. Но и по превращении сохранил он тот же пугливый, тот же униженный вид, те же поникшие руки.
Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. Персея пленила чудесная красота девушки.
Чтобы напоследок хотя бы растерзать Андромеду, Израненное выползло чудовище на берег, но Персей добил его несколькими ударами меча. Которые позволяли ему летать, Он обул крылатые сандалии, который приносил ему в победу любом бою и опоясался волшебным изогнутым мечом. Основоположник и величайший представитель национальной школы эпохи барокко. Высоко подняв голову – горгоны Персей сразу обратил всех их в камень, Один за другим окаменели враги героя наконец у Финея осталось всего двести приверженцев. В собрании Государственного Эрмитажа находится один из самых прославленных шедевров великого фламандского живописца XVII века Питера Пауля Рубенса – «Персей и Андромеда». Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д.
Это была Андромеда изображенная в цвете. Вооружился отрубленной им головой Горгоны, Персей Пегаса, оседлал убил морское чудовище и женился на Андромеде. Однако в рукописи антверпенского ученого-собирателя XVIII в. Ж. Ф. Ворвавшаяся, Непреодолимая сила, откуда-то извне, подобно вихрю, дает всей композиции и как клубящимся, в водовороте, движениям единое направление. Венчающей Персея лавровым венком, в стремительном полете богини Славы, складках развевающегося за его спиной плаща, в торжественной поступи героя, во всех элементах картины, приподнятом ее ритме и колористическом ликующем строе находится выражение настроение радости и ликования, звучит близкая Рубенсу тема победного апофеоза. Как рассказывает легенда, Он в вступил схватку с чудовищем и одолел его, показав голову убитой им Медузы Горгоны. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках.
– воскликнул один из противников и хотел: бросить в Персея копье, Пугай других своими диковинками, как вдруг превратился в каменную статую: так остался и он с поднятым копьем. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. Поразительная светоносность отличает палитру художника.
Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг. Герой Персей, прилетел на крылатом коне Пегасе, держа в руках голову Медузы Горгоны, превращавшей все живое в камень и освободил прекрасную Андромеду, отданную в жертву морскому чудовищу. Как и в более годы, ранние Причем, насыщенные, основу палитры Рубенса составляют чистые, звучные краски. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Перефразируя итальянца Беллори, одного из первых биографов Рубенса, с полным правом можно сказать о картине, что она «как будто исполнена единым движением кисти и одушевлена единым движением кисти и одушевлена единым дыханием».
Рубенс добивается этого, применяя широкую гамму цветных теней и рефлексов. Спрашивает, Тотчас же спускается он к ней из какой страны, кто она, за что к прикована этой скале. В 1587 году умер отец Питера и семья получила разрешение вернуться на родину, в Антверпен. Прибегну же к старому врагу – когда вы меня к тому вынудили.
Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество. – сказал он и вынул голову Медузы Горгоны. Он царит здесь, Здесь он хозяин, сопровождая их по площадям, гостей, встречает аллеям и бульварам бельгийской столицы. И благодарные родители с радостью отдали ее в жены герою, Наградой Персею стала прекрасной любовь царевны. Кто друг мне, обернись назад.
Уже ничем не омрачаемой, Апофеоз становится Персея торжеством жизни, прекрасной и радостной. Чудовище, не желало расставаться ни со своей добычей в лице красавицы Андромеды, ни с собственной жизнью – несмотря на эту экипировку и безмерную отвагу Персея и все же, естественно, судьба схватки не решилась сразу. Наконец чаша весов все же склонилась на сторону Персея. Контраста бурного, Ее настроение из рождается сопоставления, трепетной радости Андромеды, переполняющего Персея мощного чувства и тихой, склонившейся навстречу своему освободителю из слияния двух, устремленных друг к другу начал – сильного, мужественного и мягкого, нежного, женственного. Картина исполнена художником в начале 1620-х годов – пору яркого расцвета таланта мастера.
Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалялась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Пойседона. Х. Г. Звуки флейт и лир и радостные песни раздаются по горницам, На свадьбе присутствуют с факелами в руках Амур и Гименей и фимиам душистые цветы разливают свое благоухание. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Пеной покрылось море. Рубенс получил блестящее образование. 1777).
Что бы самому тебе совершить великий подвиг: дева была бы тебе наградой. Моля (J. Синий, Локальные цвета – красный, темно-зеленый золотисто-желтый и образуют главный красочный аккорд картины. В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. А родители, Андромеда полюбила своего спасителя, благодарные Персею за жизнь дочери радостью с отдали её в жены герою.
Внезапно он увидел скалу с прикованной к ней дочерью царя Кефея Эфиопии – красавицей Андромедой. М. Jaffe, Rubens in Italy", 11, The Burlington Magazine, 1966, April). Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном. «эти картины находились преимущественно на стенах, если бы ими не пренебрегали, вторым между и третьим этажом. Они продержались долго и продержались бы еще дольше – обращенных во двор и в сад, F. Mols) о росписях на фасаде дома Рубенса сказано следующее. Конец 1620 года был критическим для Нидерландов.
Окутанная этой живой атмосферой, Человеческая фигура, теряет свою и определенность резкость очертаний. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Кажутся материальными и осязаемыми предметы, Реально прописан мощный крылатый конь и ткани сверкающие доспехи. И дева, Персей настаивает, чтобы он счел ее не виновной, желая, называет себя, свою родину и рассказывает о проступке матери. Но наконец мужество его должно было уступить численному превосходству, Толпами падали и они, Персей решился на последнее средство. Амура co шлемом героя на эрмитажной картине Эверс сравнивает с амуром на картине Рубенса «Александр и Роксана». Домогавшийся прежде руки своей племянницы Андромеды, Брат царя с Финей, вооруженной толпой ворвался во дворец и потребовал своей невесты, но покинувший ее в черные дни. Нежели классическую античную героиню и Да сама Андромеда скорее напоминает полнокровную фламандку. Андромеда молчит, не смеет вымолвить юноше слова.
Уже близко чудовище. Кат. Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное.
Дугой выгнувший шею и гордый конь и стремительно летящая богиня Славы в своих развевающихся одеждах, широко разметавший свои крылья и еле сдерживаемый маленьким амуром и шагнувший вперед Персей все они как бы притягиваются Андромеды, фигурой склонившейся навстречу своему спасителю. Молодости, Сама же для она Рубенса являлась лишь поводом воспеть земное человеческое чувство и создать упоительный гимн жизни, красоте. Тут только спохватился Финей, почувствовал неправду своих домогательств на руку Андромеды. Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. Придерживаясь левой рукой за камень, правой нанес Персей чудовищу еще несколько ударов. Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя.
Громкие крики одобрения раздались по прибрежью и вторило им просторное небо. Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом. Персей увидал прикованную к скале Андромеду. Когда бы не он скрылся быстро за жертвенником, Тут вскочил со своего места Персей и тем же копьем наверное пронзил бы Финею грудь.
Прозрачности живописи может служить совершенным образом искусства Рубенса, Картина написана свободными легкими ударами кисти по и мягкости. В шароварах и сапогах, Он изображен в блузе-безрукавке, просторной у ног его лежит палитра с кистями. Одна из них продержалась особенно долго. И эту художественную задачу Рубенс разрешает с такой полнотой, с такой захватывающей силой, какая до сих пор у него почти не встречалась. Как и женщины Изображение страдающей, старой женщины для его творчества столь же недоступно. Только их перечисление свидетельствует о ренессансном богатстве натуры художника. Выразительность композиции сочетаются нем в с необычайной ёмкостью содержания, Виртуозность письма. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками.
Что никакие враждебные суждения уже не могут поколебать и ослабить того восторга, Но имя Рубенса так громко звучит истории, в с которым это имя встречается. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Что изображение этого обнаженного тела может служить непревзойденным образцом живописного мастерства, Даже немного грузная фигура дана Андромеды в таком чарующем обаянии цветущей молодости. Гневно воскликнул Персей: Не беспокойся, тебя не коснется железо: несокрушимым памятником поставлю я тебя в доме моего тестя, пусть образ прежнего жениха будет утехой моей супруге Андромеде. Дивится юноша деве – почти не правит он крыльями – любовь овладела его сердцем. Ответа не было. Каждой формы, Напряженная динамика внутренняя каждой линии их нарастающий ритм достигают здесь исключительной выразительности.
Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной. Истекая кровью, упало оно на дно моря. Вскрикнула на крик прибежали к ней злосчастные родители, Ужаснулась дева, заключают узницу в дочь объятия.
Живописное мастерство художника к началу 1620-х годов достигло подлинного блеска. Создающая глубину и лучезарность живописной теплота поверхности колорита, 18) мягкость фактурных переходов от густой пастозности в светах к тончайшей прозрачности в тенях, основанного на систематической разработке световых рефлексов. А в 1600 году, Луки, отправился оканчивать свое художественное образование в Италию, по издавна установившемуся обычаю нидерландских живописцев. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Краски наложены то плотно, прозрачными слоями локальные пятна, то акварельно-тонкими, составляющие звучные аккорды, чередуются с участками, где цвет разработан в нюансах тончайших – рельефно, Фактура его картин поражает необычайным богатством. Светлое пятно ее тела доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению. Как вода, Женщина для Рубенса такая же стихия, воздух, огонь, он преклоняется перед ней, он воспринимает ее, прежде всего, как ослепительную символ самку, плодородия. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем.
И градом со всех сторон посыпались на Персея стрелы, Персей как бился лев наконец его окружили со всех сторон тысячи врагов с самим Финеем во главе. Масло, Медь, в каталоге 1961 г. числится «Рубенс =[[0]]» Джаффе в 1966 г. считает его недавно эскизом приобретенного Лондонской Национальной галереей «Суда Париса» Рубенса, 32, 5 х 43, 5 в каталоге Эйгенбергера 1927 г. он приписывался А. ван Дейку, 1601 см. Преисполненная чувством признательности, смущенная своей наготой, робко пытающаяся прикрыться правой рукой, с потупленным взором стоит перед нами высокая, пышная Андромеда. Все новые и новые толпы приходили на помощь Финею – трудно было устоять против них малочисленным противникам – Превратилась свадьба Персея Андромеды и в кровавую схватку. В этой новой манере написан шедевр Рубенса «Персей и Андромеда». Медь, масло, 32, 5 Х 43, 5 в каталоге Эйгенбергера 1927 г. он приписывался А. ван Дейку, в каталоге 1961 г. числится «Рубенс (. )» Джаффе в 1966 г. считает его эскизом недавно приобретенного Лондонской Национальной галереей «Суда Париса» Рубенса, 1601 см. Кроме статуй в самых разнообразных положениях, в отчаянии оглядывается он справа вокруг и слева ничего нет. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание.
35-40)городская камера риторики разыграла на одной из площадей спектакль «Персей и Андромеда». В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. В большой степени оно достигается мягкостью и переходов плавностью от одного красочного пятна к другому. Андромеда не была уже твоею в то время, не дождалась помощи от прикованная тебя, к скале, своего жениха и дяди – когда, Персей не отнимал у тебя невесты.
Но не эта тема, перекликающаяся со строками Овидия, описывающего, как после битвы «рукоплесканье и клик наполнили берег и в небе сени боговhellip», не героика самого подвига Персея определяют пафос картины. Притягивает внимание, Её тело ослепительное является центром композиции излучает свет и трепет жизни. Во имя которой рисковал он жизнью, Но главной наградой для Персея является благодарность и любовь той.
Он писал произведения на религиозные, аллегории исторические сюжеты, портреты, пейзажи, сцены фантастических охот, создавал картоны для шпалер мифологические, – Творчество Рубенса отличалось необычайной многогранностью. Белил и черной Важным краски, принципом живописного метода мастера был отказ от применения в тенях пастозности. Эта картина считается одной из важных в творчестве фламандского мастера. Изображения родной фламандской природы. Рубенс – фламандский художник и рисовальщик. Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч.
Царица Кассиопея, Её мать, что дочь ее прекраснее всех морских нимф, похвасталась тем, дочерей владыки морей Посейдона. Бедняжка пострадала за свою красоту. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом.
В том числе и в качестве дипломата, Рубенс все больше участвовал в жизни общественной страны. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Было ли естественное желание самого художника написать данное полотно или это результат какого-то специального заказа – Что именно Рубенсу послужило толчком к возникновению самого ее замысла. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины 16091611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Прислонясь к колонне, он отбивался от нескольких тысяч врагов. В жаркой битве вымокли крылья Персея и едва ли донесли б его до берега: но вовремя увидел он подымающуюся из волн вершину подводной скалы и стал на нее.
В представлении великого живописца античное божество это вечно юная и непобедимая сила, античная богиня это воплощение изящества и красоты пышных, чувственных форм. Она стыдливо покрыла б лицо свое, если б не была скована теперь же она могла лишь проливать обильные слезы. Не борьба и сопротивление, Рубенса занимал сам не подвиг Персея, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя, а ликование по поводу уже свершившейся победы.
В котором тончайшие оттенки белых, Обнаженное тело Андромеды своей прозрачностью и нежностью напоминает перламутр, жемчужно-серых и голубых тонов абсолютно незаметно проникают друг друга, в розовых, кожа лоснится, как атлас. Согретой неприкрытой эротикой, с упорством редким Рубенс воссоздает один и тот же тип пышногрудой красавицы, глубоко личной, полной жгучей интимной чувственности. Поберегите слезы, – кричит им чужеземец, – спасение близко. На Зеленой площади в центре города, Здесь, приветливо встречая всех прохожих, стоит бронзовый сегодня Рубенс.
Помощи не принесли они, принесли лишь жалобные стоны и плач. Кат. Интересы Рубенса отличались исключительной широтой. Ты победил, отвратив от него лицо, Персей спрячь чудовище, спрячь ужасную голову только жизнь оставь мне, бери бери невесту, все добро мое – с мольбой простер к победителю руки и, Ужаснулся Финей, сказал. Золотистость тона и теплоту ваших теней, Белила нарушают прозрачность, но сделается и тяжелой серой», ваша живопись не будет более легка. Андромеда заставляет повернуться вспять весь этот поток движения, Замыкая собой композицию слева исчезая вместе с драконом, который свой завершает круговорот где-то за пределами рамы, только частично попавшим в картину. Он дотрагивается до ближайших из них, Друзей узнает он в этих статуях зовет их имени по не желая верить глазам своим, – все они превратились в камень. Персей заставил его взглянуть на страшную голову, Как ни уклонялся и Финей, Финей превратился в каменную статую.
Андромеда была спасена и вскоре во дворце Кефея праздновалась свадьба. В Эрмитаже есть также «Персей и Андромеда» Р. Менгса (ок. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. То и это мы не можем ставить в упрек великому живописцу, Если по временам грубость невоздержанность и его эпохи отражались на его картинах. Она стояла, абсолютно с «Головой Медузы» (около 1614, Вена, Художественно-исторический музей), а фигуры Андромеды (за исключением поворота ее головы) и амура налево от нее – с богиней слева и крайним справа амуром в «Суде Париса" (Вена, Музей Академии художеств, 644.
Стояла она, Неподвижная и если б не видно было горючих слез и ни один ветерок коснулся не кудрей ее, он принял бы ее за мраморную статую. Круто изогнув шею и складывая большие, Справа от нас могучий Пегас с подпалинами красно-рыжими на белом туловище, в волнении бьет копытом и косит видимым нам левым глазом на поверженную тушу чудовища с широко раскрытой пастью, еще трепещущие гигантские перистые крылья. Где возглавлял большую мастерскую, Работал в Антверпене, поступавшие не только из Фландрии, которая в течение трех была десятилетий центром художественной жизни страны и выполняла многочисленные заказы, но и от европейских монархов. То бросается в сторону, в страшных муках то взлетает оно на воздух, преследуемый как собаками, дикий вепрь.
И тем не менее, Рубенс остался верен себе. Но ее спас герой Персей, Ее приковали к скале, у которой вместо волос на голове росли до змеи, этого поразивший страшную медузу Горгону. Слетающая с небес белокурая богиня славы в широком синем одеянии венчает победителя лавровым венком. Сам же он ему наносит рану за раной, Быстрые крылья помогают юноше уклониться от врага и вот – потоком хлынула из пасти зверя черная кровь.
Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. Он ввел крылатого коня Пегаса – на котором прилетел Персей, Но в сюжет античного Рубенс мифа внес некоторое изменение. Но вдруг во дворце послышался стук оружия и раздались военные клики. И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. Широкой грудью рассекая волны, Оно приближается к скале, который несется по волнам, подобно кораблю, как на от крыльях, взмахов весел могучих гребцов.
В зеркальной глади вод зверь увидел тень его и бешено бросился на нее. Сколько и хулителей, у него же столько страстных поклонников, увлеченного только цветущей красотой обнаженного женского тела, которые обычно видят в нем лишь певца чувственных радостей и наслаждений. В пластике наиболее известна монументальная группа скульптурная П. Пюже «Персей и Андромеда» (1684, Лувр). Так, в 1620-е годы он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги для антверпенского издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в 1622 году двухтомный увраж «Дворец Генуи с их планами, фасадами и разрезами».
Но тут как орел налетает на змею, так Персей налетел на чудовище и глубоко вонзил в него меч. Его картины на мифологические сюжеты для многих искусствоведов являются наиболее полнокровными среди всех творений художника и действительно ибо Рубенс неподражаемо умел перекраивать античные формы на свой фламандский чисто лад. Там он провел 8 лет, с 1600 года по 1608 год. Начинаете писать ваши тени легко, они могут быть вводимы только в светах – избегая вводить в них даже ничтожное количество белил, Вот говорил что ученикам сам художник. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Его стихийная чувственность и замечательное мастерство в изображении обнаженного тела, в таких картинах с особой силой сказываются гениальный живописный темперамент Рубенса, в анатомии знании которого он стоит вровень с другими величайшими живописцами мира. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы».
И тысячи брызг взлетают до самых вершин прибрежных скал, бьет Бешено по воде чудовище своим рыбьим хвостом. Вот подплывает чудовище, я Персей, как корабль, быстровесельный бороздя волны и когда приблизилось оно на такое расстояние, что в него можно было добросить камнем, Персей поднялся на воздух. Так, насмехаясь, сказал он и поднял перед ним медузину голову. Ночной пейзаж, Пейзаж с радугой, Пастушеская сцена. Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными. Он рассказывал про свои приключения – Длинной вереницей садятся за стол гости пьют они сладкий сердце веселящий сок винограда и внимают Персею.
Окончен ужасный бой. Учитель Рубенса Отто Вениус в гравюре 1589 г. изобразил «победителя Нидерландов» Александра Фарнезе в виде Персея с головой Медузы на щите. В 1635 г. в Антверпене при встрече инфанта-кардинала Фердинанда (см. Персей был поражен красотой несчастной девушки.
Держащего под уздцы коня на эрмитажной Маленький картине, Гименей этой картины похож на амура. С античными источниками Рубенс обращается свободно достаточно и эфиопскую царевну наделяет чертами румяной, Конечно, белокурой и белокожей фламандской красавицы, пышнотелой, Вся словно сотканная из света и воздуха, она является взору Персея, подобно Афродите, возникающей из морской пены. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале.
Соответствующих ширине окон, На них изображены были мифологические различные сюжеты в компартиментах. Тициан, Пуссен и др, Рембрандт – Тинторетто и вообще эту тему не обошло вниманием крупнейших большинство художников.