Только вот получит ли она она все это ТАМ : ( В брошюре рассказывается о жизни и творчестве одного из крупнейших русских художников150демократов В. Г. Перове, анализируются его широкоизвестные картины «Похороны крестьянина», «Tpoйка», «Утопленница» и др. (картина «Утопленница» была написана Василием Григорьевичем Перовым в 1867 году. Данное произведение через призму трагичных обстоятельств показывает бездушие и безразличное отношение людей к происходящему. ) Русский художник Перов Василий Григорьевич написал свою картину 171Утопленница187 в 1867 году.
П. Петух со своим поваром». Восстание Степана Разина, движение на раскола рубеже XVII151XVIII столетий, борьба древней Руси с татарами за свою независимость – когда даже крупные художники ограничивались изображением отдельных эпизодов из жизни и деятельности больших исторических деятелей, в то время, Пугачевское восстание, Перова интересовали массовые народные движения. В 1872 году Перовым написан замечательный портрет Ф. М. Достоевского. Прах его перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре. Долгожданная «воля», о которой молодой человек будет читать по окончании проповеди, несомненно важнее для крестьян, чем проповедь: у священника осталось всего двое слушателей, причем один из них уже явно скептически относится к его словам. Тогда как между и помещиком дворовыми нет единства, Фигура Пугачева неотделима от восставших.
Мост в виде креста. Например, Так, полемизируя с В. В. Стасовым, скульптор Н. А. Рамазанов, писал, что выставка стала пополняться такими произведениями, которые «нельзя допустить на выставку, не оскорбляя нравственного чувства посетителей, как это случилось, в недавнее время, картиной с новейшего направления, г. П. (Перова. Новое отношение Перова к задачам, стоящим перед портретистом, наиболее ярко проявилось в портрете А. Н. Островского (1871). Когда тело утопленницы было только что вынуто из воды и его окружала толпа любопытных, Первоначальный изображал эскиз момент. Чувствуется напряженное ожидание птицеловов, следящих за тем, что происходит около силка.
И Перов, бесспорно, был таковым. Особое внимание художников привлекали личности Ивана Грозного и Петра I. Наряду с историческими живописцами этого времени исторические темы разрабатывались и художниками бытового жанра (Якоби, Неврев, Мясоедов, Прянишников). И нет, Руки вдовы бессильно на упали колени, у нее сил, кажется, чтобы распрямить согнувшуюся спину, поднять низко упавшую голову. Перов был прекрасным мастером литературно150художественного очерка150рассказа. Париж дополнил жизненные впечатления художника наблюдениями неприкрытой нищеты и обездоленности народных масс в Европе.
От мучений, Избавление от страданий, от всех, жизненных от проблем и трудностей, без исключения, превратностей судьбы. Известно, что еще в Училище живописи и ваяния он делал эскизы к «Степану Разину». Не уснащая его подробностями, Художник скупо развертывает и сюжет, тем не менее сила воздействия этого произведения огромна. Из иностранных писателей его особенно интересовал В. Гюго. Ведущих пленных, Пугачев и его помощники единое образуют целое с головным отрядом пугачевцев. Художник собрал все необходимые для эскиза предметы и пришел туда, где находился холодильник для хранения трупов. Зритель воспринимает одновременно и основную группу и пейзаж как единое неразрывное целое.
Картина побывала на многих выставках как в России, так и за рубежом. Особенно дисгармонично розовое пятно 151 платье девочки. «Сельский крестный ход на Пасхе» можно считать одним из самых значительных произведений Перова. Художник привлекает внимание к участи детей бедноты, вынужденных с детства идти «в люди» и подвергаться жестокой эксплуатации хозяев.
Что есть в охотничьих очерках Тургенева», Ведь это будто точь150в150точь отрывок из лучшего и талантливейшего. Жизнь ушла из него, но с лица не исчезло выражение глубокого страдания. Наглое обращение полицейского с телами мертвых Все, Бесцеремонное, примеров равнодушия, все – каждый из моментов, этих отразится потом на картине в образе жандарма Молодая жизнь оборвалась в расцвете лет. Любовь к анекдоту сохраняется у него и позже («Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866). Придающий особую красоту образу, Прекрасно найден и разработан теплый тон этюда 151 от коричневого приглушенного до розового. Успех воодушевил Перова и он решил конкурировать на первую золотую медаль.
Впервые увидевших такое беспощадное обличение духовенства, Появившаяся в 1862 году постоянной на выставке Общества поощрения художеств в Петербурге картина привлекла большое количество посетителей. Перов мотивировал это тем, Испрашивая у Академии разрешение на возвращение, досрочное что «. Его картины становятся разнообразнее по тематике, содержанию и характеру образов. Монах, остановившись в пути, предается отдыху за чашкой чая.
Этот жанр давал все возможности для создания героических образов, Кроме того, понимать помогал явления современности. Лицо его бессмысленно. Они естественны по композиции, строги и скупы по краскам. Куря трубку, Сидя на лодки, краю он смотрит как бы сквозь утопленницу – неизвестно о чем он думает. Здесь мертвенная тишина и холодно как в могиле.
Здесь, как и в других произведениях этого периода, уже нет повествовательности ранних картин Перова. Картина близка по содержанию и целенаправленности к предыдущим работам художника. Претерпела изменение и фигура монаха. «Тройка» (1866) и другие, Затем последуют знаменитые «Утопленница» (1867), но все они объединены мрачностью и печалью сюжета, каждая которых из изображает абсолютно разные жизненные истории. Обрамленное рыжеватой бородой, Лицо, умным, скрашено открытым, пристальным, всматривающимся взглядом светлых глаз, раскрывающим в нем человека интеллекта, богатого писателя150реалиста, привыкшего внимательно вглядываться в жизнь.
Но элемент обыденности, Много внимания было уделено характеристике толпы и передаче отношения отдельных зрителей к погибшей и к событию в целом, суетности в сюжете ослаблял драматизм и отвлекал внимание основной от фигуры 151 утопленницы. Силуэты повешенных на дереве, Виселица, тревожно над мечущиеся трупами повешенных, птицы, 151 все это вносит тревогу и сообщает картине драматическое звучание. Тема этой картины живо интересовала Перова. Как острый и опытный наблюдатель, Перов сумел подметить поразившую его способность русского крестьянина уберечь благородство души и сохранить человеческое достоинство, несмотря на долгие годы рабства. Но остается абсолютно равнодушен к тому, Он только не не хочет помочь слепцу, что хозяйка гонит нищих.
Первоначальный эскиз к картине «Суд Пугачева» относится к 1873 году. На картине изображено тело мертвой женщины в черных одеждах на берегу. Мрачное безотрадное небо Не смотря на то, а кругом холодная зима, желание поразить зрителя какими-либо визуальными ужасами смерти, что в картине отсутствуют яркие краски, суровости и сдержанности в манере написания для достаточно понимания трагедии этой маленькой семьи. Ели – жили обычной жизнью, . ) преспокойно играли, как будто соседней в комнате не лежит дюжина трупов. Не принадлежащего к галерее положительных образов Перова, специально Следует остановиться на портрете московского купца И. С. Камынина.
слухи носятся, что будто бы Вам от св. Д. В. Кучка любопытных около трупа – первоначальный таков эскиз Перова, Несчастная утопившаяся женщина. Не смеющего сесть с ним один за стол и утоляющего жажду стоя, Он не удостаивает своим вниманием молодого послушника, поодаль. Тучный купец в малиновом нагло халате рассматривает девушку как товар, Широко расставив ноги, добротность которого он желает определить.
Эти ощущения усугубляли рои мух, которые перелетали с тела покойницы на лицо художника. Рядом с ней сидит и спокойно курит жандарм. Ограничившись изображением только сцены суда, в картине 1875 года Перов ушел от первоначального замысла, отчего утерялось впечатление размаха крестьянского восстания и снизилось значение народных масс этом в движении. Суровый зимний пейзаж сообщает особый лиризм произведению. В 1880 году художник снова возвращается к этой теме в рисунке «Спор о вере», в котором сюжет несколько видоизменен (сцена дана в вагоне, количество фигур увеличено). Чтобы написать эту картину художнику понадобилось мертвое тело молодой девушки.
Естественно, что реакционная критика обрушилась на Перова. Аритмичное движение крестьян, Удручающее производит впечатление и нестройное, несущих иконы. Ели – жили обычной жизнью, преспокойно. ) играли, как будто в соседней комнате не лежит дюжина трупов. «Портрет этот не только лучший портрет Перова, но один из лучших портретов русской школы вообще», 151 так писал Крамской, сам крупный портретист, современник Перова, также решавший в своих работах психологические задачи.
Утопленницу и стерегущего труп квартального, Он отказался от – многолюдности оставив всего лишь две фигуры. В фигурах студентов чувствуется спокойствие и твердая убежденность в своей правоте. Что Перов отказался от первоначального стремления изобразить просто трагический эпизод и шел все большему к обобщению и лаконизму, Сравнение картины с эскизами к ней приводит к заключению. В первой из указанных картин, оставшейся неоконченной 151 «Спор о вере», 151 композиция проста и жизненна. Глубоко народные, в последующем рисунке150эскизе художник трактовал их образы как крестьянские. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в ее горе» так описал В. В.
В них всегда ощущается подлинная жизнь. Исторические темы интересовали Перова издавна. Мотив был веский. Перовым было сделано несколько эскизов к ней. Все персонажи картины объединены единым чувством горя.
О глубокой работе Перова над социальным обобщением сюжета «Чаепития в Мытищах», о стремлении к типизации образов свидетельствуют его рисунки и эскизы к картине. Изобразительное искусство. Перов первый в своих картинах дал понять, что нищета, горе и бесправие русского крестьянства 151 результат рабства народа. В соседних комнатах жили люди, дети (. Художник-демократ, он воспринимал эту новую Россию с позиций так называемых «маленьких» или «бедных» людей.
Погубивший эту молодую жизнь и теперь спрятавшийся за туманом, Третий картины персонаж – город. В этюде «Слепой музыкант» художник тонко передал артистичность натуры уличного музыканта и характерные черты внешнего облика слепца. Перову В. Г. Необходимо кратко ее осветить.
Безусловно, в ней, но нельзя не заметить в ней и особой поэзии, есть доля и нарочитости анекдотизма. Особенно ярко чувствуется новая трактовка образов крестьянских во второй из указанных картин. А бытовая сторона Слишком происшествия, многое отвлекало здесь от основного – на первый план выступала не трагическая. Перов поведал в рассказе «На натуре. В оценках этого произведения у современников Перова не было, однако, единодушия.
Особенно ярко охарактеризован «Фомушка150сыч». В основе которой лежало изучение натуры, преподавании в большую роль играли традиции Венециановской педагогической системы, развивавшее у учащихся способность к наблюдению окружающего. Мука ее страдания, Руки вдовы бессильно пали на колени, что лицо несчастной женщины художник нам не показывает, страха за будущее и безысходность моментально читаются на полотне при даже том. Когда утомленный ходьбой мальчик заснул, Удачно выбран момент, прижав себе к маленькую обезьянку 151 единственного друга и помощника в поисках средств для поддержания жизни, прислонившись к стене большого дома. удалось так подать ее образ, что складывается впечатление, будто бы она вот-вот воспарит в небо.
Острее выражена художником и непристойность поведения монахов, напившихся на глазах «благодетельницы» и нищих, ожидающих подаяния. Но очень скоро было приказано снять картину с выставки запретить воспроизводить в печати. Действительно, картина проникнута поэзией и лиризмом.
Перов также обратился к истории. С исключительной силой передана страшная сцена откровенно циничного отношения монахов к смерти «брата». Если бы тяжелая свинцовая туча не давила с низкого неба на всю группу, Настроение в картине не было бы мрачным, столь если бы не создавал он своими серыми тонами ощущения мертвящего холода, если бы не был пустынен и безрадостен пейзаж. Однако законченные исторические картины Перова («Суд Пугачева», 1875, «Спор о вере», 1880-81) не принадлежат к числу его шедевров, поскольку как раз должной степени монументального обобщения в них и не удается достичь.
Одна из таких работ – «Утопленница». По силе характеристики и по композиции это произведение совершеннее предыдущего. Отхлынувшие от проповедника к молодому человеку с бумагой в руках, группа Третья 151 крестьяне изображенному в глубине.
Многое осталось в эскизах, этюдах, набросках, как например «Осада Пскова» (1879), «Пимен», «Пимен и Григорий» (1879), «Михаил Тверской в татарской орде», «Русские колодники в Татарской орде» (оба эскиза 1876 г. ), «Пытка боярыни Морозовой». Падая, он растерял тавлинку с табаком и приношения прихожан. Необычайно ярко дан тип станового, по выражению Стасова, «старого выжиги из военных, грубого и бездушного, возросшего среди водки и побоев, безжалостного давителя и взяточника, смотрящего на крестьян, как на скот». Но их гибель вызывает лишь праздное любопытство зевак, уличных в водовороте его жизни ежедневно гибнут доведенные до отчаяния люди, не более.
Выполненной в рамках реализма, критического Картина «проводы покойника» стала первой работой. Сколько смертей довелось ему увидеть на своем веку, скольких утопленниц он уже отправил в морг, что ни дна мышца на его лице не дрогнула от сострадания и жалости. Он признавался, Больше Фанни не Когда приходила Перов делал первые эскизы для своей картины, что ему было холодно и жутко, что сердце его ныло. Безысходного горя матери, как облачко, сдержанной печали сестры и грусти легкой, юной вдовы, смотрящей вслед идущему мимо солдату – припавшей к могильному холму у подножия креста-голубца, Эта картина привлекает верностью передачи эмоционального состояния персонажей. Трудно указать среди русских мастеров равного Перову в этом отношении.
За нее Перов получил первую премию от Общества поощрения художников звание и профессора от Академии художеств. Еще сильнее прозвучала тема города в картине «Утопленница» (1867). Прекрасно выражена охотничья страсть, захватившая старика150птицелова и его спутника 151 мальчугана. Одинокая, Беспокойный свет догорающей холодной зари, едва видимая в сгущающихся сумерках, забытая женская фигура, 151 все придает это драматизм изображенной сцене. Не видя выхода из своего положения, они чаще всего уходили странствовать в поисках правды. Есть нечто сближающее художника и писателя и в трактовке крестьянских типов. Наглое обращение полицейского телами с мертвых Все, Бесцеремонное, примеров равнодушия, все – каждый из этих моментов, отразится потом на картине в образе жандарма Покойница, которую выбрал для натуры Перов, оказалась его знакомой.
Но направленность его искусства осталась неизменной. Стасов действительно несколько переоценил эту картину. Характеристика купеческого быта дополняется безвкусной обстановкой комнаты. Затем последуют знаменитые «Утопленница» (1867), «Тройка» (1866) и другие, каждая из которых изображает абсолютно разные жизненные истории, но все они объединены мрачностью и печалью сюжета. Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство («Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», оба 1861 «Чаепитие в Мытищах», 1862) мастер тщательно выписывает характеры и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту.
Изменив сюжетное решение, художник усилил социально150трагическое звучание картины. Он снова принялся за работу и создал новый эскиз, близкий по теме к предыдущему, 151 «Проповедь в селе». Васильеву также была нужна натурщица для создания образа Богородицы. Цветовые соотношения в фигуре гувернантки (коричневое платье, голубые ленты на шляпе) 151 мягкие, спокойные, в группе купеческой семьи 151 резки и неприятны. Точная дата перезахоронения не установлена. Ее мокрые темные волосы рассыпались на песке. Несмотря на то, что замысел картины «Утопленница» появился у Перова до обращения в полицейскую больницу и последующих событий, теперь трудно воспринимать картину и рассказ отдельно друг от друга и строить предположения «Кто была эта девушка. », «Почему она сделала это. » «Какие обстоятельства предшествовали ее смерти. » (хотя истинной причиной смерти Фанни было и не утопление) – выводы рождаются сами.
Заостренные черты лица и руки лишены жизненных красок. К осени 1861 года она была закончена и Перову присудили за нее первую золотую медаль. Фанни под 8470 30», «Под крестом», «Тетушка Марья»). В ранних картинах Перова федотовские традиции развиваются особенно ярко.
Вряд ли с этим можно согласиться. Глаза из150под нависших век смотрят на зрителя настороженно, руки спокойно сомкнуты на животе. С которыми мы познакомились, Картины Перова, принадлежат к образцам лучшим социальной сатиры в русской жанровой живописи XIX века. В это время определяется и художественное дарование Перова. У заставы, у кабака, стоят двое саней.
Из остальных работ этого типа надо упомянуть картину «Охотники на привале». В этом и заключалось огромное идейно150воспитательное значение первых полотен Перова. Стасов подметил их близость к охотничьим рассказам Тургенева, Говоря о произведений группе Перова на охотничьи сюжеты. Демократической основе было естественным проявлением общественного интереса к истории своего народа исторической Развитие живописи в 70150х годах XIX века на новой.
Конечно же, Чувство скорби и жалости к осиротевшей семье усиливает старый и тулуп шапка покойного отца на мальчике и, обнимающая замерзшими ручками гроб – это ее последняя ласка и забота, маленькая девочка в траурном черном платке, проявленная к отцу. На новой могиле художника установлен памятник надгробный работы скульптора Алексея Евгеньевича Елецкого. Но через несколько дней к Перову явился человек и объявил, что «мертвых женщин довольно». В нем читается как будто бы удовлетворение от того, тело Ее спокойно и расслаблено, наконец-то, что удалось, освободиться от чего-то тягостного и гнетущего. Если бы скорбный лейтмотив темы не поддерживался всем ее живописным решением, Но не картина была бы столь цельной и впечатляющей.
Лицо и вся фигура полицейского выражают полное равнодушие к случившемуся. За смелой критикой духовенства чувствуется обличение и общественно150политического всего строя, Оно выделяется силой обличительного содержания, порождающего такого рода явления. Где находился холодильник для хранения трупов, Художник все собрал необходимые для эскиза предметы и пришел туда. С небольшими поправками эскиз был принят Академией и художник начал писать картину.
Он сидит, не глядя на утопленницу, ожидая, по-видимому, повозки из морга. П. М. Третьякова, купившего картину, художник В. Г. Худяков даже предостерегал в письме: «. Оно тяжело лежит на земле, облепленное мокрой одеждой, обвитое водорослями. Написанная на нейтральном фоне, Его крепкая фигура, вместе с посадкой, данная в некотором вперед, движении наклоном головы дает почувствовать внутреннюю энергию активной натуры.
Обобщающих образов национальной истории, в период поздний мастер стремится к созданию грандиозных. Мать и дети объединены одним скорбным чувством. Но зритель чувствует всю мучительность ее страдания, Он почти не показывает лица нам женщины. Они быстро привыкают к таким сценам и воспринимают все очень спокойно. Пейзаж написан прекрасно, от него веет поэзией русской поздней осени.
Остро чувствуется тяжесть нужды и забот, свалившихся на крестьянку со смертью мужа. Что тема этой возникла картины у художника как тема контрастов современного города, Первоначальный эскиз показывает. Еще резче выразился гнев и возмущение художника150обличителя в рисунке «Дележ наследства в монастыре (Смерть монаха)» 1868 года. Почувствовать стойкость их народных характеров, Эти новые помогли впечатления Перову увидеть моральную красоту забитых нуждой людей.
Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в ее горе». Лучшей из этих картин является «Птицелов». Его любовь к Гоголю отразилась в ряде его рисунков: «Погребение Гоголя его героями», «Тарас Бульба», «П. Большинство их имеет биографический характер («Наши учителя»), некоторые находятся в связи с его картинами («На натуре. Печать горячо приветствовала ее появление на Передвижной выставке 18721511873 годов. Однако лишь очень немногое удалось ему осуществить.
151 В 1862 году Перов написал «Чаепитие в Мытищах». Возможно, сюжет был навеян художнику поэмой Н. А. Во второй 151 изобразить самое восстание и в третьей 151 передать расправу с помещиками, в первой картине триптиха он хотел причины вскрыть восстания. Эта последняя ласка ребенка вызывает у щемящее зрителя чувство жалости к осиротевшей семье. Эти положительные качества он выразил и в своих литературных работах и живописи в в образах большой силы и правдивости.
Из его живописных работ этого типа выделяются «Фомушка150сыч» (1868), «Странник» (1870) и «Путник» (рисунок, 1873). И вот таким образом этот человек, так равнодушно смотрит на тело утонувшей девушки, как будто сквозь него. Тишина и безлюдье глубже заставляют почувствовать трагедию преждевременно загубленной жизни и холодное равнодушие общества к ужасным явлениям русской действительности, Поэзия раннего утра.
Состояние природы вторит настроению скорбного события. Этой проблемы ни Федотов, ни другой предшественник Перова 151 Венецианов не касались. Почему предпочла утонуть, не жили жить и решать свои проблемы. В его работах этого периода преобладали отрицательные типы. Отец устраивает его в Арзамасскую художественную школу А. В. Ступина, Идя влечению навстречу сына. Эту композицию с небольшими изменениями он сохранил и в законченной картине.
В первоначальном эскизе карандашом Перов взял городские типы инвалида сопровождающего и его мальчика150поводыря и решил их в плане чисто бытовом. Перов ввел ее в холст для контраста, чтобы еще более подчеркнуть скорбное молчание людей. Находясь в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, Лишь в советские годы, признание и любовь народа, советского она приобрела всеобщую известность. Безразличие застыло в его чертах. Незнание характера и нравственной жизни народа» делают невозможным окончание им задуманных картин. В этом легко убедиться, сопоставив «Чаепитие в Мытищах» (1862) и «Монастырскую трапезу» (1865), переписанную художником в 1875 году. Происходивших в общественной жизни на рубеже 70150х и 80150х годов, Перов не сумел разобраться в глубоких изменениях и это за повлекло собой отход от его прежних боевых позиций.
Сюжетное решение в рисунке несколько отличается от картины. Острие которой по150прежнему направлено главным образом против духовенства, Во второй половине 60150х годов Перов продолжает работать в и области сатиры. Человек его интересовал как социальный тип, воспроизведение которого помогало ему раскрыть социальные противоречия современной ему жизни. Что он намечал создание целого исторических ряда картин, Знакомство с рисунками Перова позволяет утверждать. Поднимающих облака пыли, Стремительность движения всадников, сметающего все своем на пути, должна была создать впечатление стихийного движения. Знающие чем задобрить начальство, Типичны старшина староста и а потому поставившие около стула станового корзину яиц. За ее спиной река, город и помост, 8212 все говорит о том, что женщина 8212 утопленница.
Возможно, с этой смертью дети потеряют навсегда детскость мыслей и чувств. Взлет бровей и линия плотно сжатых губ, Тяжелый взгляд старика150купца, самодура, поза 151 все обличает в человека нем крутого нрава, характер властный, непреклонный. - (Источник) Картина Василия Григорьевича Перова «Проводы покойника» пользовалась большим успехом еще у современников художника. Хотя заслуги Венецианова несомненны и заключаются в том, что он прочно утвердил в искусстве крестьянскую тематику, создал поэтические образы русской деревни, однако он не коснулся самого основного 151 рабства крестьян в крепостнической России. Быть может, он отныне навсегда утратил детскость своих чувств.
В самом деле, по ощущению красоты природы и пониманию жизни человека в природе Перов в своих лучших произведениях охотничьего жанра приближается к Тургеневу. Ее окоченелое тело лежит на темном покрывале, ее лицо не прикрыто. Которая постигла его с первым эскизом, Чтобы предотвратить в неудачу, которой указал на то, Перов приложил объяснительную записку, что тема эскиза взята им из 64150й беседы св. Художественный язык богаче, мастерство Живописное художника стало совершеннее, сюжеты разнообразнее. В процессе создания картины художник убедился, сел с младшими учениками в классе рисования гипсовых голов и проработал несколько не месяцев, смущаясь – что у него нет основательного знания рисунка тогда он, Об этом свидетельствует следующий факт.
По всей видимости, На это все смотрит мужчина в форме, он спокойно сидит на старой лодке, служитель закона, курит свою трубку и без капли сочувствия думает о чем – то о своем. Приводящая к всеобщей продажности, наступившей в новой действительности Перова ужасала разрастающаяся власть денег, человеческое одиночество в сутолоке ежедневной борьбы за существование, цинизм откровенно волчьих законов жизни. Взойдет солнышко – росу высушит.
На перилах висит черный платок. Пожалуй, только у К. П. Брюллова в «Автопортрете» (1848) да в портрете А. Н. Струговщикова (1840) руки прекрасно использованы для достижения полноты характеристики портретируемого. Но в самом начале работы его постигла неудача. Образы детей полны величайшей человечности и вызывают глубокое сочувствие зрителей.
«Перов создал в 1865 году одну из лучших своих картин: «Деревенские похороны» Эти похороны еще безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный Нос». К новой для него проблеме он подошел со свойственной ему широтой. Где получил разрешение посещение на полицейской больницы и покойницкой, Для этого он обратился в полицию. Там гроб провожали отец, мать, соседки, соседи, у Перова никого.
Однако же, Сатирическое настроение, драматической сменяясь экспрессией либо добродушным юмором, с годами ослабевает. Инвалида войны 18551511856 Композиция годов, ее построена на противопоставлении тучного монаха150чревоугодника и хромого слепца, с мальчиком150поводырем. Что нависшая над героями печальная туча отнюдь не временное явление – она еще долго сопровождать будет осиротевшую семью, Само собой понятно. Которые не могли мириться с жизненным гнетом и эту непримиримость до поры до времени затаили глубоко в себе, Фомушка 151 это одна из тех цельных натур. Этот эскиз был положен в основу второго варианта картины 151 «Суд Пугачева» (1875) первый же вариант 1873 года был уничтожен художником. Ярко охарактеризованы все участники изображенной сцены: тупая, забитая девочка 151 дочь купца, купчиха, не одобряющая затею мужа и рассматривающая приглашение гувернантки как лишнюю заботу для своих хозяйских рук и особенно будущий «кутила трактиров» купеческий сынок, цинично разглядывающий молодую девушку. И бедная мать и дети словно замерли. Чтобы написать эту картину художнику понадобилось мертвое тело молодой девушки.
Совершенно точно одно – трудно смотреть на эту картину и не испытывать никаких чувств. Написанных до поездки за границу, в картинах, обличающий угнетателей народа их и приспешников, Перов проявил себя как художник150сатирик. Но через несколько дней к Перову явился человек и объявил, что «мертвых женщин довольно».
В этом своем самом остром по сатирическому содержанию Перов произведении изображает убогую русскую деревню 60150х годов с ее нищетой и невежеством. Но образ Пугачева художнику не удался. Жизнь Московского училища живописи и ваяния, система преподавания, взаимоотношения учащихся с учителями и этих последних между собой ярко описаны Перовым в рассказе «Наши учителя». Безусловно, сквозной темой картины «Утопленница» является суровость происходящей реальности, но в этот раз художник решил осветить ее через призму смерти.
Фигура чиновника близка к «Свежему кавалеру» Федотова, почти повторяет ее, но в трактовке этого образа у Перова больше остроты и обличительности. Постоянный интерес к которому сохранил затем на долгие годы, Перов открыл для себя еще один источник вдохновения русский – фольклор. Впервые она была воплощена в рисунке пером для «Альбома московских художников» 1867 года. Период расцвета творчества Перова относится к середине шестидесятых-семидесятых годов.
Похоронен был на монастырском кладбище в Даниловом монастыре. Чуть расцвеченная красными искорками черного галстука, Серо150коричневая гамма, позволила выявить бледность болезненную лица писателя. Изображению труда посвящены картины «Возвращение жниц с поля» (1871), «Выгрузка извести на Днепре» (1872), «Хлебопашцы» (рисунок). Не будучи пейзажистом, он сумел сказать новое слово и в области пейзажного искусства.
Здесь он получил начатки профессионального образования. Фигуры разбиты на три группы. Казаков – татар и русских крестьян, Композиция же не была осуществлена она представлялась художнику в стремительно виде несущейся на зрителя массы разноплеменных всадников. Явно не интересуясь проповедью, Но помещик мирно спит в своем удобном кресле, а молодая жена помещика предпочитает вести светскую болтовню молодым с человеком.
Особенно метко охарактеризован «молодой, но уже пройдоха» писарь его лицо выделяется живостью и выразительностью. Строгий, проницательный взгляд, направленный на зрителя, характеризует Перова как умного, зоркого наблюдателя, от которого, кажется, не скроется ни одно сколько150нибудь значительное общественное явление. Медь, розоватый бархат платья помещицы – люстры, передана Прекрасно материальность предметов. Безразличие к смерти этой Безразличие женщины, к произошедшему, наверняка и, безразличие к смерти вообще.
«Птицелов» (1870), «Голубятник», «Рыболов» (того же года), «Ботаник» – (обе 1874 г. ) «Охотники на привале» (1871), в эти же годы Перов пишет ряд картин на охотничьи сюжеты. Худая лошеденка еле тащит по широкому заснеженному полю сани с печальным грузом. Он много читал, хотя и общее образование художника ограничилось лишь окончанием Арзамасского уездного училища, хорошо знал русскую литературу – в дальнейшем Перов пополнил его. эти похороны, 151 писал он, 151 еще безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз150Красный нос». Явно выраженно равнодушие на его лице, к этой бедной девушке, да и ко всему происходящему.
Все это привело его к созданию картины «Утопленница». Каждый раз в душе поселяется грусть, сжимающая сердце. Где получил разрешение на посещение больницы полицейской и покойницкой, Для этого он обратился в полицию. Наиболее разнообразные по содержанию и художественно самые совершенные произведения – «Монастырская трапеза», в эти годы им были созданы особенно значительные по глубине и остроте социальной характеристики, «Последний кабак у заставы», «Утопленница», «Охотники на привале», а также первоклассных ряд портретов. Она не случайно выделена художником из тусклой тональной гаммы интенсивным темным пятном и вот таким образом сразу бросается в глаза. Велика сила кисти Перова. Какие у такой молодой девушки могли быть проблемы – эти вопросы возникают сами собой.
Справа семья помещика, к которому обращен выразительный жест проповедника. В действительности предыстория этой картины неизвестна. Вскоре после того, Она была создана Перовым в 1865 году, увлеченный желанием страстным служить своим искусством родине, как художник, раньше срока вернулся из пенсионерской поездки за границу. У ног священника свалился причетник с кадилом. Пробудить в нем гражданский гнев, сумел Перов задеть живые струны в душе зрителя, которым горело и сердце самого художника.
Для второй картины автор имел лишь наброски и рисунки отдельных фигур и сцен. Из-под его пера вышло немало полотен социально-критического толка. Находящегося возле тела утопленницы и как воплощение равнодушия к человеческой драме мы воспринимаем фигуру квартального.
В котором образ Пугачева более стал значительным, в 1879 году был закончен третий вариант, ума и темперамента, в нем чувствуется человек большой воли. Покрытыми лесной порослью, Заснеженные серенькие дали с типичными для средней полосы России холмами, бедные крестьянские избы с обязательной для села деревянной церквушкой, далекие горизонты, пустынные накатанная дровнями, уходящая вглубь проезжая дорога – все это слагается под кистью Перова в обобщенный образ русской природы. Но Перов не щадит и купечество. Смерть, как избавление.
Которое более всего русского прославило художника Василия Григорьевича Перова, - Критический реализм – то направление в живописи. Сюжеты Перов берет из жизни крестьян, мещан, бывших дворовых интеллигенции. Эта тема привлекала многих художников 151 современников Перова, в частности И. М. Прянишникова в картине «Шутники» (1865), позже Ф. С. Журавлева 151 «Перед венцом» (1874), «Купеческие поминки» (1874). Фигура же монаха выражает полную растерянность.
Кутаясь от холода, в глубине одних, дожидаясь мужа, сидит крестьянка, который пропивает горя с в кабаке последние гроши. Он свидетельствует о прогрессивном подходе Перова к решению поставленной проблемы. В следующих двух эскизах Перов радикально изменил композицию. Как к обыденному, он относится к происходящему. «Проводы покойника» высоко ценил Стасов: «. Лицо женщины не видно для зрителя – она и ее дети не нужны никому – ведь даже последний в путь покойного провожает только собачка.
Но когда она узнала, кого с нее пишут, устроила грандиозную сцену: «Как же можно с меня, рыдала Фанни изображать лик Пречистой Девы Марии. ». Но художник сузил свой первоначальный замысел и свел тему к столкновению людей двух непреклонной воли. Прямым наследником и продолжателем Федотова считал Перова и В. В. Стасов.
Эта убежденность, видимо, действует на крестьянина, прислушивающегося к спору. Никто до него не изображал русскую природу столь жизненно и вместе с тем столь поэтично. Нет даже ветерка.
В 1877 году Перов вышел из Товарищества передвижных выставок. Но и сообщает ей определенную окраску, эмоциональную Пейзаж играет в картине большую роль он не только помогает осмыслить содержание. Сюжет более позднего произведения Перова 151 поминальная трапеза в монастыре «за счет благодетелей». Но зато учащиеся стояли ближе к народной жизни. Жалость и смятение вызывает ее безмолвный вид. Когда только что взошедшее солнце рассеивает туман над водой и золотит различимые чуть купола и башни, Действие картины происходит рано утром. Куда убегает дорога, Далеко впереди, горизонта у светится лимонно150желтая полоса догорающей зимней зари.
Приближающихся к помещичьей усадьбе, в эскизе художник изобразил среди вечернего деревенского пейзажа стройное движение вооруженных где пугачевцев, Пугачев чинит суд и расправу. Если вначале Перов подчеркивал елейность в выражении его лица, то в дальнейшем он трактован как образ лицемера и тунеядца, не замечающего нищеты и народного горя. Еще меньше трогает его горе и нищета инвалида, вынужденного просить милостыню. Особенно он почувствовал это в картине «Охотники на привале». Картина вызывает щемящее чувство боли за горькую участь детей бедноты. Глубокой тоской и одиночеством веет от картины.
Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, 151 у Перова никого. Художник скончался от чахотки в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне это территория г. Москвы). За картину ему была присуждена вторая золотая медаль. Больше всего в нем привлекают внимание глаза. В эти годы им были созданы особенно значительные по глубине и остроте социальной характеристики, наиболее разнообразные по содержанию и художественно самые совершенные произведения – «Монастырская трапеза», «Утопленница», «Последний кабак у заставы», «Охотники на привале», а также ряд первоклассных портретов. Сколько поистине страшных вещей увидел здесь художник.
Фанни 30». В 70150х годах Перов не оставляет и жанровую живопись. Отталкивающего старушку150крестьянку, Типична фигура лакея, пытаясь услышать слова проповеди, слишком которая, близко подвинулась к помещику. На берегу Москвы150реки распростерто тело утопленницы, которое стережет полицейский.
В эти же годы Перов пишет ряд картин на охотничьи сюжеты: «Птицелов» (1870), «Охотники на привале» (1871), «Рыболов» (того же года), «Голубятник», «Ботаник» (обе 1874 г. ). Этюдах, Многое осталось в эскизах, как например «Осада Пскова» (1879), набросках, «Пимен», «Пимен и Григорий» (1879),, «Михаил Тверской в татарской орде» «Русские колодники в Татарской орде» (оба эскиза 1876 г. ), «Пытка боярыни Морозовой». Связь искусства Перова с живописью Федотова еще ярче проявилась в картине «Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» («Первый чин»), которой он конкурировал на вторую золотую медаль. Видимо, это ее платок и она его оставила, прежде чем, покончить со своей жизнью. В картине «Савояр» Перов развивает ту же тему изображая бездомного мальчугана, заброшенного в огромный город и предоставленного самому себе.
Являясь собственностью известного купца-коллекционера Солдатенкова и все же, картина эта не была и не могла знакома быть широким народным массам. «Тройка» близка к «Проводам покойника», но в ней Перов все же не достигает той высоты живописного решения, как это было в «Проводах». Картина «проводы покойника» стала первой работой, выполненной в рамках критического реализма. Горящие здания, клубы дыма, закрывшие небо, придали грозный вид пейзажу.
Холодный зеленовато150серый фон усиливает впечатление. Съехавшей ему на Мальчик глаза, в отцовском тулупе и шапке, словно застыл от усталости, совсем обессилел, от сознания своего несчастья. Когда город еще спит, Художник выбирает ранний утренний сквозь час, его легкую дымку проступает силуэт Московского Кремля, от реки поднимается холодный туман. Замечание И. Н. Крамского, что тип купца в картине Перова не нов, что его впервые дал Островский 151 справедливо, но ни до Перова, ни после него в живописи не были созданы такие яркие и типичные представители «темного царства».
Художник изобразил писателя в момент тяжелой глубокой задумчивости, сосредоточенным, вероятно, на одном из тех «проклятых» вопросов, которые мучили его в ту пору, целиком ушедшим в себя. Однако по силе сатиры и эмоциональному воздействию «Приезд гувернантки в купеческий дом» Перова превосходит все, что было создано в этой области. Как теперь никому нет дела до ее смерти, в Никому этом городе не было дела до страданий женщины при жизни.
Пугачеву противопоставлена гордая, властная старуха150помещица, гневно глядящая на него. На каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете их публично, скоро Синода сделают запрос. Спеша опередить друг друга и захватить, Как грабители врываются они в умершего, келью что поценнее. Слева духовенство 151 священник по распоряжению властей произносит проповедь, содержание которой раскрывается художником в изображении надписи на стене храма: «Несть власти аще не от Бога». В картине «Проповедь в селе», так же как и в предыдущих, художник развертывает перед зрителем целое повествование.
Но из всего триптиха ему удалось написать только третью картину 151 «Суд Пугачева». Девочка обняла бедный, наскоро сколоченный гроб. Привыкшего к самоанализу, Передать образ писателя и человека со сложным и противоречивым психическим складом, человека, стремившегося заглянуть в самые глубокие человеческой тайники души, страдающего тяжелой нервной болезнью, 151 задача нелегкая.
Сколько поистине страшных вещей увидел здесь художник. Необычайно выразительны типы студентов, победителей в споре и побежденного монаха. Актуальнейшую проблему своего времени, Перов поставил в своем новую, творчестве связанную с положением крестьян. Которыми была переполнена тогдашняя действительность, социальная От сатиры художник переходит теперь к выражению тех драматических коллизий.
Здесь художник дает широкий показ лицемерия, тунеядства и бездушия монахов. Художник тщательно готовился к осуществлению своего творческого замысла: много читал о Пугачевском восстании, ездил на Волгу и Урал, зарисовывал там типы («Голова киргиза», «Голова татарина»), делал этюды для Пугачева. Однако решение темы не удовлетворило художника. «Странник» (1870) и «Путник» (рисунок, 1873), Из его живописных этого работ типа выделяются «Фомушка150сыч» (1868). Разделяющей с хозяйкой томительное Ветер ожидание, ерошит гривы лошадей и шерсть собачонки. Пейзаж, на фоне которого развертывается «праздничное» шествие, усиливает далеко не праздничное, не торжественное впечатление. Жизнь подневольного человека заставила его быть всегда настороже.
Последователь Белинского и Чернышевского, Художник большого темперамента, Перов стал идейным вдохновителем и славой московской школы 6015170150х художников годов. Сохранив расположение основных групп, он изобразил движение на фоне бушующего пожара. Художник сам понимал, что он отошел здесь от своего первоначального замысла. Пугачевцам противопоставлена семья помещика и его дворня. Белый снег, по которому сани с гробом ползут к погосту, мрачен. К этому кругу произведений в первую очередь относится «Тройка» (1866).
Сгорбленна под тяжестью и утраты мыслей о будущем, Хрупкая фигура вдовы, повернута к нам спиной. Атмосфера картины настойчиво создает ощущение мертвой тишины: ровная гладь воды, мирно стоящие на ней суда и лишь изредка эту тишину нарушает крик птиц. Особенно запоминается пьяненький старичок, перевернувший вниз головой икону и не замечающий, что у него развязались и волочатся по грязи онучи, да опьяневшая женщина со спустившимися чулками. Картина «Проводы покойника» свидетельствует о том, что Перов был новатором не только в бытовом жанре. Ярко и правдиво обрисованы в картине типы помещика, лакея и священника. Как и большинство сатирических произведений Перова, в Картина, данном случае семьи купца и смущенной молоденькой гувернантки, построена на противопоставлении центральных фигур.
Ему и жаль девушку, Возможно, что удивляться и печалиться сейчас незачем – будет завтра то же самое, но смерть стала для него настолько частым событием. Не сразу художнику удалось найти вполне убедительные и отвечающие идейному замыслу типы. Безразличное лицо, Его поза, которым с он покуривает свою трубку, спокойствие, выражают полнейшее безучастие к совершившейся трагедии, которая для него – один из тысяч случаев в хронике городских происшествий. Бедные слушают с упованием – богач заснул в кресле, Иоанна Златоуста и что в эскизе дано различное слушателей отношение к ее содержанию. Увенчанных двуглавыми орлами, На ее фоне сурово выступают силуэты каменных столбов заставы. Академия удовлетворила просьбу художника и продолжила ему пенсионерство в России. Так как здесь не было постоянного надзора царских чиновников, Они свободнее себя чувствовали в своих творческих исканиях, который давал себя в знать Академии художеств. Упорная работа дала свои результаты.
На переднем плане распростерто тело женщины. Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловецкий». Много лет спустя, Теперь же, Перов поставил очень сложную задачу 151 написать триптих, к подойдя созданию исторической картины зрелым мастером, в котором предполагал развернуть историю Пугачевского восстания. Оставив картину незаконченной, Перов продолжал работу над темой Пугачевского восстания. По содержанию и направленности ему были близки поэзия Некрасова, ранние произведения Достоевского, комедии Островского, творчество Тургенева и Л. Н. Толстого. Черные птицы вдалеке, приближаясь, навивают жуть и холод смерти. Второй эскиз интереснее 151 Перову удалось передать размах и стихийного мощь крестьянского движения.
Преподаватели Московского училища профессионально были ниже профессоров Академии и обставлено училище было значительно беднее. Женщина, валяющийся в грязи под крыльцом и пьяный крестьянин – отливающая напившегося до потери мужа, сознания Эту безобразную сцену дополняют второстепенные персонажи. Загубленная жизнь молодой девушки, безусловно, вызывает сочувствие. В картине «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866) художник показывает тяжелую участь интеллигентной девушки, вынужденной идти в кабалу к купцу150самодуру. Но фигура, Незабываем по силе образ крестьянки 151 лица ее не видно, поникшая голова, линия согбенной ее спины, опущенные плечи так выразительны, что сразу открывается все безысходное горе семьи, потерявшей кормильца.
Тяжелая свинцовая туча низко нависла над персонажами картины. Необходимо отметить, что с начала 70150х годов Перов начал работать над созданием образов революционно настроенной интеллигенции, о чем свидетельствуют картины: «Спор о вере» («Беседа студентов с монахом у часовни») 1871 года, «Отпетый» и рисунки150эскизы. В характеристике портретируемого, кроме глаз и мимики лица, большую роль играют руки. В следующем году Перовым написан автопортрет. Изображение народной драмы в его картинах будило общественную совесть и заставляло задумываться о социальной несправедливости. Созданные после возвращения из150за границы, что Произведения, пребывание Перова в Париже было не бесполезно, свидетельствуют о том.
«. Погружённый в свои мысли и ожидая транспорта из морга. Или собственно деревенскими похоронами, Некрасова, а быть может, свидетелем стал коих художник, замысел родился в голове Перова сам собой. Каким знали его близкие в домашней обстановке, Художник изобразил Островского в таким, просторном беличьем халате, ничем не стесненным. Продолжая работать в этой области, Но, сравнению по с 60150ми годами, художник ставит новые, задачи. Объясняя неудачи художника характером его и таланта отсутствием опыта в работе над исторической картиной, Стасов отрицательно относился к историческим холстам Перова. Оживленном красной лентой шейной медали, Камынин изображен сидящим в кресле черном в сюртуке. Что могло случиться с молодой, черноволосой девушкой, почему она выбрала смерть.
Он неоднократно обращался к ней. Перова это не смутило. Пожалуй, одна только бегущая слева собачка не разделяет общего тягостного настроения. Несколько лет назад его учителю Е. Я. Выходящий из дома, Центральная фигура композиции пьяный 151 священник, где только что побывала праздничная процессия. Как правило, Люди профессий, таких они остаются хладнокровными в любой трагической ситуации, скупы на эмоции.
Единственно, в чем можно упрекнуть художника 151 в отсутствии единства в цветовом решении. Утопленница же наоборот, по прихоти автора картины, не выглядит мертвой. Лица, позы, движения полны жизни. Руках и в волосах остатки водорослей, На ногах, встреченного Перовым при подготовке к написанию картины, а мокрая одежда плотно к прилипла телу Жандарм – воплощение всего равнодушия. Посвященной первой Передвижной выставке, в статье, как высоко даровитого художника, оценивая Перова, великий сатирик отмечал долю в преднамеренности произведениях Перова. Перов получил за нее первую премию от Общества художеств поощрения – одной из центральных выставочных организаций страны.
Фигуры охотников очень выразительны их характеристики ярки и проникнуты юмором. Важно отметить появление в искусстве Перова в эти годы темы труда. Как и в большинстве картин Перова этого времени, Пейзаж имеет значение большое для раскрытия творческого замысла. Высокую оценку дал ей В. В. Стасов.
В автопортрете с исключительной полнотой раскрывается перед зрителем образ художника150демократа, живущего общественными интересами, строгого судьи социальных противоречий своего времени. Домашний костюм, Отсутствие не аксессуаров, обедняя, скупая гамма красок создают подлинную простоту образа, однако, духовного облика писателя. У Серова играют роль в характеристике личности не столько руки, у Крамского Репина и руки имеют значение только в отдельных портретах, сколько жест. Можно с уверенностью сказать, что среди этих работ картина «Проводы покойника» занимает центральное место. Но по отношению к своим предшественникам он был и новатором.
Полная поэтической грусти картина «На могиле сына» прямо навеяна романом Тургенева «Отцы и дети». Это типы, порожденные в значительной степени русской патриархальной деревней. Занесенной снегом в рисунке больше непосредственности, Художник изобразил крестьянского мальчика на зимних фоне полей и деревушки, чем в картине. Если Стасов высоко ставил картину, то Салтыков150Щедрин отнесся к ней строже. 151 изменилась несколько лишь форма обличения, Новые картины Перова не потеряли обличительной своей силы. Красной нитью проходящей через все искусство Перова, Наряду с крестьянской темой, связанные с жизнью во города, второй половине 60150х годов в его творчестве появляются темы.
Видно, что Перов работал упорно и настойчиво, не отступая перед трудностями. Мать плачет, как ручей течет, сестра плачет, жена плачет, как роса падет – как река льется, - в 1859 году Перов написал на картину сюжет русской песни. Печать умудренности долгим и горьким опытом лежит на всем облике крестьянина. Художник воспользовался композиционным приемом своих ранних работ. Стасов картину Перова «Проводы покойника».
Эскиз карандашом «Сельский крестный ход на Пасхе», представленный в Академию художеств из150за своего слишком острого сатирического содержания не мог быть утвержден императорской Академией художеств. О том же говорит выразительный лоб с суровой складкой у переносья. Портреты Перова отличаются глубиной содержания. Любопытную предысторию этой картины В. Г. Он едва держится на ногах и схватился за столбик крыльца. Выразительно разработанная серо150коричневая красочная гамма усиливает впечатление.
151 они были ярким для примером передовых русских живописцев, Но они действовали не только на зрителей. 13 13 13 13 13 1313 13 13 Перов Василий Григорьевич (1833/34-1882), российский художник. Григорович писал: « глядя на эту спину, сердце сжимается и хочется плакать». Предельной простоты и лаконизма достиг Перов в картине «Последний кабак у заставы». Когда Перов учился, Правда, как в Академии художеств, преподавание в училище не на стояло той высоте, хотя и строилось по ее образцу.
Смелостью молодого художника, Но картина привлекала сюжета, новизной выступившего с обличением духовенства. Так же как Некрасов, Перов вложил глубокий социальный смысл в свое произведение, показав нищету и обездоленность крестьян русской пореформенной деревни в результате «освобождения». Тонко разработанная серо150коричневая гамма, оживленная красноватым пятном шейного платка, вносит какую150то особую теплоту в строгий образ старика. При детальной разработке внешнего облика Перов сумел выделить в старческом умном лице крестьянина Фомушки поразительный по притягательной силе испытующий взгляд, в котором затаились укор и грусть горькие складки около рта дополняют впечатление. А в идейно150художественных колебаниях, Причины таились не в этом, переживал которые художник в конце 70150х годов. На нейтральном фоне, в лучших портретах Перова изображение 151 фигуры поколенное, занимают почти все пространство холста.
Московское училище живописи ваяния и в отличие от Петербургской Академии художеств было более демократичным. Тема обеих картин одна и та же, но сюжетное решение различно. Где художником использованы традиции дворянского портрета, Эта работа из одна очень немногих, внесены черты парадности. Во всем облике видно сознание своей силы 151 силы денежного мешка. В самой ранней из известных нам картин «Приезд станового на следствие» (1857) Перов обличает взяточничество и самоуправство сельских властей.
Жест напряженно сомкнутых у колен тонких нервных рук, Прекрасно найдены наклон головы с высоким лбом, замыкающих композицию и фигуры как бы отделяющих его от всего окружающего. Беспощадно обнажая и бичуя современного язвы общественно150политического строя, Смело, революционизировал его, художник содействовал пробуждению общественного сознания. В соседних комнатах жили люди, дети (.