Перов весьма активно рельефит поверхность картины, благодаря которой изображение странник приобретает своеобразный вид и основными характеристиками которой можно назвать острые складки одежды на груди, немного приподнятый воротник и много других, особых характеристик.
Все острее, Сосредоточенный исключительно на фигуре странника по свет мере своего восхождения становится все ярче. Что фигура самого странника словно столп света и потому можно сказать из вырывающегося теневого плена. Первый из них бывалыйохотник, но уже пожилой, рассказывает о своих «подвигах». Словно пронизывающим душу, Потому и взирает перовский герой взглядом, к взывая человеческому стыду и совести. И тем не менее свет активно присутствует в картине.
Что в своем понимании Перов странничества опирался скорее на свои собственные ощущения, Похоже, а не на церковные догматы. Сам Перов был изрядным охотником, вот таким образомэта тема была ему очень близка. Он делает это такстрастно и вдохновленно, что мы понимаем, что, наверняка, он врет. Картинабыла написана Перовым в 1871 году.
Заполненное мраком, Потому и помещена фигура старика пространство, в при полном отсутствии какого бы то ни было естественного источника освещения. Это заметно нам потому, как он слушает эти выдуманныеистории и даже не замечает, что в них нет и доли правды. На картине художник показал трех охотников, которые ведут собой между разговор оживленный разговор. По впалым щекам, Разбеливающим бликом прошелся он седой по бороде, высокому, глубоким впадинам глазниц, морщинистому лбу, темным с проседью волосам, осветив весь облик старца каким-то особым, почти мистическим сиянием. А третий, Второй –человек лет 35-40 недоверчиво слушающий охотничьи рассказы, новичок, по всейвидимости. Стоящим на необычайной нравственной высоте, при Но всем том связывал сам образ странника все же с человеком и его масштаб, с которой открываются и природа зла.
Словно скульптор, Он, моделирует объемы, формует, преодолевая натиск мрачного и фона и теней, наползающих снизу.