Суворов после перехода через Альпы писал в донесении Павлу I: «Много людей с лошадьми с величайшим стремлением летели в преисподние пучины, где многие убивалися, а многие спасались никакое описание неспособно к изображению сей картины во всем ее ужасе».
Их разговор имел важные последствия для романа. Были введены новая форма одежды, новый воинский устав. Летом 1897 года художник ездил в Швейцарию для создания этюдов грозной природы Альп на маршруте русской армии. «Люби солдата и он будет любить тебя. » говорил Суворов.
Альпы или же Кавказ – Все бойцы штурмуют хором, Будь то или крепость горы, Если есть такой приказ. Рассматривая детали можно понять все величие и тяжесть этого перехода. Потом подсел к письменному столику и написал: «Наш известный «гениальный практик по военным делам» Василий Васильевич Верещагин печатно указал на отчаянные несообразности в картине: он лично никогда не позволил бы так именно спущать на веревках пушки верх нелепости примкнутые штыки спускаясь по снежной горе, не отомкнув предварительно штыков, солдаты должны были переколоть друг друга и т. д. Но ведь на Василия Васильевича, как известно, угодить всегда трудно и особенно в вопросах военного дела» Так писал критик Сизов в «Московском листке». Тяжело раненных пришлось оставить. Таким образом в сложившейся для французов обстановке единственным путём спасения армии (а заодно, как считал Наполеон, 160 и всей Франции) было не допустить соединения Суворова с Римским-Корсаковым, за которым мог следовать разгром главных сил французов в Швейцарии.
После героев Ермака естественно, что Сурикова увлекли суворовские чудо-богатыри, по зову полководца бесстрашно низвергающиеся в пропасть. Потом– прямо летишь, дух перехватывает». Суриков изучил все портреты Суворова и все они были необычайно различны. И это передавало ощущение страшного притяжения пропасти, Нижняя часть его туловища ушла глаз от зрителя. Упершись в отвесную скалу левого берега, Затем путь, по которому опять на переходил правый берег, круто поворачивал направо и спускался по искусственной каменной аппарели к другому мостику. А. В. Стараясь придержать скольжение растопыренными локтями один лег бедро, на По снегу с кручи сползали с пушкой солдаты, присев, другой, уперся пятками в отрог.
Суриков специально концентрирует свет на фигуре командующего, то есть Суворова. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова160 Авдотья Васильевна Торгошина. Наполняющиеся энтузиазмом при взгляде на Суворова, Солдаты, улыбаются в ответ и бесстрашно съезжают по крутому склону заснеженному горы. начал работать над картиной. Нет, без боя через Альпы Никому не перейти.
Однако Массена, атаковавший Римского-Корсакова 14 (25) сентября, не мог предпринять что-либо за 6 дней до этого, когда Суворов по своему первоначальному плану должен был вступить во взаимодействие с Римским-Корсаковым, так как: приготовления к сложному форсированию реки утверждал, что с самого начала «Суворов приказами обоих императоров был против своей воли поставлен перед необходимостью решать задачу, в исходных условиях которой крылись зародыши неуспеха». На расстоянии около 300 метров друг от друга, Русские войска были в построены две трёхшереножные линии, с кавалерией на флангах. Средние поскорее, Храбрость беззаветнаяВерхние тихо идут, проверял, а нижние совсем летят внизОколо Интерлакена по сам снегу скатывался с гор. Н. при этом выругался) все равно».
Действовавших в смертельно опасных условиях природы, Он подчёркивает героизм русских войск, по словам Суворова, представлявшей собою, « Суриков в своей картине тщательно прорисовал одежду русской армии их амуницию вооружение и выражение лиц воинов, каждый из них по разному реагирует на переход, одни смело преодолевают горы, другие закрывают лицо плащом, чтоб не видеть внизу пропасть, но все полны решимости преодолеть все опасности и выйти неожиданно в тыл врагу, который не ждет русских войск в этом направлении, считая горы неприступными. Притащили брёвна и перевязав их офицерскими шарфами, Для устранения этого препятствия русские солдаты разобрали находившийся сарай, поблизости перебросили их через образовавшийся провал. Сподвижники Суворова были все найдены. Бронзовый бюст работы Был Демут-Малиновского и скульптурный портрет, который оставлял впечатление подлинности суворовского образа. Все трудности были преодолены и, Все опасности, неприятель, при такой борьбе со всеми стихиями, согнездившийся в ущелинах и неприступных, выгоднейших местоположениях, не мог противостоять храбрости воинов, явившихся неожиданно на этом новом театре Войска Вашего Императорского Величества прошли через темную горную пещеру Урзерн-Лох, заняли мост, удивительной игрой природы из двух гор сооруженный проименованный и Тейфельсбрюкке.
1799 год. Где уголовная преступница встречается в тюрьме с политическим, «У в меня романе была сцена. С натуры такого невозможно сделать и художник практически методом тыка добивался движения персонажей. Имея цель как можно скорее проникнуть в Швейцарию для соединения с русскими войсками и вместе перенести военные действия на территорию Франции, выбрал Полководец этот кратчайший путь. Мать Павла немка Екатерина ввела при дворе французский обиход.
Солдатского строя уже нет, он превращается в скольжение вниз. Солдаты не только прошли сами через горы, но и протащили тяжелые полевые пушки и боеприпасы к ним, что обеспечило им победу в предстоящем сражении. Великий русский художник работал над картиной с 1895 по 1899 год. На помощь командующему бросился французский офицер. Суворову почти 70 лет, он на покое. В Швейцарском походе проявились полководческий гений и Суворова тактическое мастерство русских командиров. Сражение переросло в истребление французских войск.
Которого Суриков встретил по в дороге Сухобузимское, Странник с посохом справа на картине написан с переселенца. Убедителен был ужас на лице черноусого солдата. Например, расчехлённые штыки солдат до сих пор остаются предметом критики. Солдаты на войну идут, Л. Н. говорил Сурикову, каждый в отдельной своей группе, как волны – что этого быть не может. Верный своей живописной практике, он специально съездил в Швейцарию, в Альпы, чтобы собственными глазами увидеть живые «декорации» своего полотна.
И его поражало то, что Павел из протеста отказался от «потемкинской» формы, такой удобной во время походов. Суриков представил себе его лукавую и приветливую улыбку, прищуренные, в морщинках глаза. Сурикову вдруг пришло в голову, был совершенно чужд Павлу, конечно – что этот национальный русский дух, Как он скакал в лагерях полками между и кричал. Чуть оттопырены уши, Иронически-вопрошающе приподняты брови и насмешка скорбь в складках возле крепкого, над усталыми и добрыми глазами приспущены веки, мужественного рта. Допускавшей движение только в Войска одиночку, двигались по извилистой тропинке, при снегопаде и сильном ветре, в густом тумане, валившем с ног.
Напишите это и скажите мне какой тут должен быть Подите, рисунок, общий колорит, какие краски. То есть солдат должен быть спрыгивающим скалы со а не сидящим на ней, Он получался без движения. Вечные льды просвечивали сине-зеленой толщей. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев.
Когда «гвардейский визит» окончился, Василий Иванович, проголодавшись, решил пойти в гостиницу позавтракать и, как это бывает в Петербурге, вдруг вышел на освещенную и пригретую солнцем улицу. От знающего человека я узнал, что такой встречи быть в тюрьме не могло. Между передовыми частями русских и французских войск началась перестрелка. И заменил эту форму длинными мундирами, треуголками, которые слетали с головы на ветру. Перешедшим по этой перекладине, Первым, тут же смертельно раненый, был князь майор Мещёрский третий. Опрокинули французов и преследовали их на протяжении более 5160км до Швица, русские войска перешли в где контратаку, преследование было остановлено по приказу Милорадовича. Куда он прикажет, Солдаты готовы за следовать Суворовым, так как бесконечно ему доверяют и уверены в его военном таланте.
Что отрицательный результат боев Швейцарии в не может служить критерием для оценки плана Суворова, Отсюда ясно. На картине изображено русское войско, которое скатывается с ледяной кручи. Его мужеству, Картина Сурикова – подлинный гимн русскому человеку, его светлому его разуму, неодолимой жизненной силе.
Поместив Суворова в левый верхний угол, он сделал героем полотна солдатскую массу, при внимательном рассмотрении распадающуюся на ряд великолепно выписанных психологических типов. Суворов выступал против прусских палочных порядков армии в и продолжал воспитывать солдат по-своему. Французы начали отступать от Чёртова моста, успев предварительно частично разрушить его. В наиболее трагическом положении оказались французские пленные.
Силы Розенберга возросли до 7 тысяч человек. Как Махотин, в то время, ударил его штыком, повернувшись к нападающему, Массена бежать, успел оставив в руках суворовского воина золотой, 2160407 метра) Это был последний, наиболее тяжелый горный переход. Как всегда, создавая картину, Суриков стремился к максимальной достоверности. Суворов прочел молитву, Отобедав, прокукарекал ушел и спать, потом проскакал перед художником на одной ножке, приказав денщику Прошке вынести портретисту свой мундир с орденами.
Но и он служит главной цели – показать сложность этого перехода и военный Суворова, гений Вертикальный формат картинытакже был необычным решением для жанра батальной живописи. Русские «чудо-богатыри» изображены в полном обмундировании, с достойным оружием – штыками, пушками, кинжалами. Поскольку быстрота движения нарастает сверху вниз, художник выбрал вертикальный формат холста, что позволило ему передать не только все фазы спуска, но и показать высоту гор перевала, «ниже хребта которого, – как писал Суворов в донесении Павлу I, – громоносные тучи и облака плавают». По словам самого Суворова, «на Ведь, каждом шагу в этом царстве ужаса зияющие пропасти представляли отверстые и проглотить готовые гробы смерти, доносившего царю об этом походе.
На это Суриков ответил, что «так красивее». И внутреннее чувство ритма в общем движении, Олю поражало безошибочное знание движений человеческого тела у отца в и композиции, напряжение общей воли и объемность этих напрягшихся под одеждой мышц, общего стремления, общего дыхания катящейся вниз лавины людей. Уходящая в небо вершина горы – пеленой окутанная белесо-матовых и нежно-голубых перистых облаков, Формат полотна также выбран необычный для батальной сцены – вертикальный в композиции полотна показан горный пейзаж. Французы, получив значительный перевес в силах, заняли Нефельс.
Но сие не останавливает победителей. Это кажется неправдоподобным. Однако в это время к Молитору, уже наголову разбитому, подошла свежая дивизия Газана.
Считается неправдоподобным такой спуск – солдаты могли поранить штыками друг друга. За этот беспрецедентный по трудностям героизму и поход Суворов был удостоен высшего воинского звания – генералиссимуса. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Художник в конце концов остановился на вертикальном формате, Выполнив композиционных несколько вариантов, абсолютно необычном для батальных произведений. В такой момент шутить. А под натиском лавины даже Дрогнут смельчаки, Камни острые и льдины Тоже встретят вас в штыки. По его мнению, Однако, созданной австро160 английским планом, «в целом союзников неудача в Швейцарии была следствием не только неблагоприятной исходной обстановки, но и совершенных австрийцами актов предательства, повлекших указанные задержки группы Суворова. Полночи уходило на нее, Мученьем было сооружать эту прическу, чтоб, а потом до утра надо было сидеть, не помять буклей Перед Олей громадный уходящий холст, ввысь и уже весь прописанный красками.
Моментов утрирования в картине несколько. И, Василий Иванович расхохотался, задвигались, растаяв, словно зашептались, засмеялись близстоящие гвардейцы. Он отправился в Швейцарию, Тщательно изучив быт и вооружение русской при армии императоре Павле I, на место перехода. Взгляд зрителя скользит вслед за спускающимися с гор солдатами. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»160 стрелец с чёрной бородой.
Но тех не было как типов, Суворов же как тип был найден. Поднятые над головой руки придали большей солдату реалистичности и он уже стремительно мчится вниз по склону, в конце концов было найдено правильное решение. Что отдал бы все свои победы за один швейцарский поход Суворова так – оценил Суворова его главный противник, Французский генерал Массена говорил впоследствии. Как Багратион расчищал путь главным силам русской армии, в то время, её в тылу развернулись боевые действия между арьергардом А. Розенберга и войсками Андрэ Массены. Не легко играть со смертью Наверху в «царя горы», Эхо гаркает, как черти, И зовет в тартарары.
Впервые о боярыне Морозовой Василий Иванович услышал от своей тётки Ольги Матвеевны Дурандиной, у которой он жил в Красноярске во время учёбы в уездном училище. Он говорил: «Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять. », «Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак и я не немец, а природный русак». Не отомкнув предварительно штыков, Потом подсел к письменному столику и написал: «Наш известный «гениальный практик по военным делам» Василий Васильевич Верещагин печатно указал отчаянные на несообразности в картине: он лично никогда не позволил бы так именно спущать на веревках пушки верх нелепости примкнутые штыки спускаясь по снежной горе, как известно, солдаты должны были переколоть друг друга и т. д. Но ведь на Василия Васильевича, угодить всегда трудно и особенно в вопросах военного дела» Так писал критик Сизов в «Московском листке». Но всражении в Мутенской долинеСуворов нанёс поражение французской армии и вывел русскую армию из окружения, после чего она совершила переход через заснеженный труднодоступный перевалРингенкопф (Паникс), откуда направилась в сторонуРоссии.
Оный разрушен неприятелем. По сим доскам бегут они, Доски связываются шарфами достигая офицеров, врага, спускаются с вершины в бездны и, поражают его всюду. В широком воротнике, Худая, хрупкое, шея придает этому образу что-то трогательное и как смешной хохол над выпуклым лбом изрезанным сетью морщин. Суворов подъехал к краю пропасти и шуткой подбадривает войска. На его откликнулись шутку двое солдат. Он ввел немецкую военную муштру. 21 сентября 1799 г. начался переход русских войск под командованием Александра Суворова из Северной Италии через Альпы в Швейцарию. Число русских солдат, погибших во время этого перехода, доходило до двухсот.
Шмидт рисовал Суворова пастельными По карандашами, словам современников, во время обеда, в десятом часу утра. Все отчаянно сопротивлялись и все же ползли и катились вниз. Документов, Он проделал огромную предварительную работу по изучению исторических книг, большое сделал число натурных зарисовок, биографии Суворова, рисунков вооружения, одежды и мундиров. Война второй антифранцузской коалиции с Наполеоном была проиграна и закончилась Амьенским между миром Великобританией и Францией. Но не перед лицом противника, Это тоже изображение русского воинства, среди природы, а в природы, почти словиях непреодолимых, враждебной человеку. Однако русские войска стремительно приближались к противнику.
Потом, снова надев ее, осторожно зашагал по скользкому, притаявшему тротуару. В нижней части картины на первом плане изображён солдат, мчащийся вниз по склону. Здесь произошло крупнейшее сражение Швейцарского похода. Сюжетом для картины «Переход Суворова через Альпы» послужили исторические события, происходившие во время войны второй антифранцузской коалиции против Франции. Вернувшись в гостиницу, он заказал самовар, яйцо всмятку, чайную колбасу и свежие бублики.
Ночью в долину спустились последние вьюки и шедшие за ними 3 полка пехоты. Которого прислал курфюрст саксонский в Прагу, Но ближе всех оригиналу к был портрет художника Шмидта, где остановился Суворов после швейцарского похода. Эту гамму выискать надо было».
Таких как бледность лиц и вытаращенные от испуга глаза, Тонкий психологизм – в передаче отдельных существенных деталей или рука, глядящие в бездну впереди, прижатая лбу, ко начинающая крестное знамение. Когда Суворов отдал приказ Багратиону во избежание лишних потерь отходить к Нецсталю, Пять или шесть раз Нефельс из переходил рук в руки и остался за русскими. «главное в картине– Сам движение, художник отмечал – что долго работал над передачей стремительного движения войска. «взгляните на этого старика и что-то радостно и торжественно зазвучит внутри, а ведь перейдут Это ясно, что перейдут в Вот чем все дело – подробно рассказав о сюжете, Тут, на этих смеющихся на краю пропасти солдат, критик делает интересный и убедительный вывод. Его голова словно окружена сиянием. Я прекращаю действовать заодно с Вашим Императорским Величеством.
Чудо-человек, он презирал слепое подчинение и «немогузнайку», требовал, чтобы не только офицер, но и каждый рядовой понимал предстоящий боевой маневр. Вот воин, осеняющий себя крестным знамением, у другого в глазах можно прочесть ужас от падения в пропасть и т. д. Однако знамена в надежных руках, а барабанщик, готов через несколько минут выбивать дробь, задавая ритм движению воинов. Перекинутой через Рёйс на высоте 2223 метров, Сам мост состоял из узкой каменной арки без перил метров 20 длины.
Иногда приходится утрировать, чтобы добиться нужного эффекта». Перешёл через Чёртов мост, Он овладел перевалом Сен-Готард, выйдя к Люцернскому озеру, но, узнал, что разбит, Римский-Корсаков и был вынужден повернуть на восток. Необходимо было отобразить солдат в резком движении, в процессе работы Суриков с столкнулся некоторыми трудностями. Закрывший лицо плащом, Солдат истово крестящийся и старик, еще задерживались на мгновение, а над ними два молодых смеющихся солдата с обожанием на смотрели полководца. Удивительно, но факт: этот поход не достиг своей цели (разгрома французских войск в Швейцарии), но героическийШвейцарский поход Суворова1799 г. стал великой страницей русской истории. «верхние едут тихо, низшие а совсем летят вниз – средние поскорее, Суриков для себя осознал.
Вьюков было потеряно 300. Не сложились отношения с императором Павлом I. Император был сторонником системы прусскойвоенной Фридриха Великого. Фигуры солдат и лица их были уже написаны, сильно и убедительно.
В соответствии с этой системой он и стал реформировать русскую армию. Что прикажет командир, Но для русского солдата, Взять любой То ориентир исполнить надо свято. «Подвиг» в этой фразе ключевое слово.
«Главное у меня в картине движение, объяснял свою работу Суриков, храбрость беззаветная». Эхо бесконечное», сообщал изумленный Суриков в письме к своему брату. При работе над картиной ему пришлось решать труднейшие композиционные задачи. Василий Суриков в 1897 году посетил Швейцарию, Работая этим над произведением, где написал несколько этюдов к этой картине. Дорога снова выходила на левый берег реки и наконец, Обойдя этом в месте крутую скалу, у деревни. На которой он изобразил Суворова делающим через переход Альпы, «Лев Николаевич возмущен картиной Сурикова.
Кампания потерпела неудачу по вине австрийцев – обещавших оказать военную помощь, Беспрецедентный случай в истории военных действий – в поход горы в зимних условиях – остался без смысла. На переднем плане видим мы прыгающего вниз солдата по горному склону, Например, Сурикову не как не давался этот персонаж. В сродстве-то и была вся соль. Она построена по принципу движения сверху вниз. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается. Взятых войсками Розенберга, Более тысячи пленных, взятых у них русскими, с 20 сентября шли без сапог, сапоги которых полностью износились уже после перехода через хребет Видя из сего, что войска Мои покинуты на жертву неприятелю тем союзником, на которого я полагался более, чем на всех других, видя, что политика его абсолютно противоположна Моим взглядам и что спасение Европы принесено в жертву желанию распространить Вашу Монархию имея притом многия причины быть недовольным двуличным и коварным поведением Вашего министерстваЯобъявляю теперь, что отныне перестаю заботиться о Ваших выгодах и займусь собственными выгодами Моими и других союзников. Однажды Суриков обмолвился, говоря о своем детище: «Подвиг под шутку полководца».
И русская преданность, а общее это и решимость неистовость в отваге и доверие своему любимцу Суворову. Вечером 20 сентября главные силы русской армии сосредоточились у Гларуса. ошеломлённые французы с минуту не предпринимали ничего, потом открыли ружейный огонь. С подвязанным сзади железным прутом, Ввел сложные прически на смоченных квасом и мукой присыпанных солдатских головах, завитыми и приклеенными к вискам, к которому прикреплялась коса с буклями. «Льды, брат, страшной высоты. Он тоже в походном простом плаще и с треуголкой и скорее сливается с солдатской массой, как и его воины – а не величественна, Фигура его миниатюрна, чем выделяется из нее.
Схватил его за воротник и с сдернул лошади, Унтер-офицер Иван Махотин добрался до Андрэ Массены. Сам художник утверждал, что это случайное совпадение. Образы его сподвижников, с какой поразительной теплотой Суриковым показан образ Суворова, всем родного, понятного и доступного.
Последним испытанием был спуск с горы Панкис (именно он и изображён на картине «Переход Суворова через Альпы»). Около Суворова поставлено несколько солдат в красных мундирах. Удачей картины было «сродство духовного начала», утраченное в позднейшем портрете Суворова. В свою очередь, На следующий день Массена, в котором предполагал задействовать все имевшиеся у него силы160 около 15 тысяч человек решил французы, нанести решающий удар, выставив впереди густую стрелковую цепь, повели наступление тремя колоннами по обеим берегам реки Мутен. Окружённые втрое превосходящими их силами французов, войска, Русские с боями преодолели ряд перевалов и вышли на территорию Австрии.
А когда я поднял неестественно его локти вверх– полетел, «Долго бился я над этим рассказывал солдатом, – Суриков. – Никак не летит в пропасть. Суворов повел армию правым берегом на север, но встретил препятствие160 так называемую Урзернскую дыру, узкую и низкую галерею, пробитую в обрамляющих Рёйс скалах, длиной 64 метра и шириной, дававшей возможность прохода только для одного человека с вьюком (в дальнейшем была расширена примерно до 3 метров). Лошадь в таких случаях идет очень осторожно, Лошадь над горячится обрывом – тогда как этого не бывает. Слева на коне – сам Суворов, с вдохновенным лицом и улыбкой, указывающий рукой дорогу. И эта заоблачная высота трудность показывает похода и позволяет ощутить значительность подвига чудо-богатырей. А святой нательный крестик георгиевский и крест Помогают выйти с честью Им из самых гиблых мест. А как он скакал в полотняной рубахе, раздувавшейся на ветру.
В1797 г. Суворов был уволен в отставку без права ношения мундира. Готовясь дать противнику сражение, решающее с этими силами Розенберг отступил в восточную часть долины на 3 километра. Эти в гуще движения еще не чувствуют той опасности, которая грозит смертью или увечьем. И тогда Павел, Она быстро освободилась от мужа Петра Третьего, немца по крови и воспитанию, стал поклоняться отца памяти и целиком воспринял немецкую культуру, которого унижали и постоянно издевались над ним фавориты матери. Как в свое время долго не было Меншикова, Не было только еще самого полководца, не было Ермака, не было боярыни Морозовой. За которым мог следовать разгром главных сил французов в Швейцарии, Таким образом в сложившейся для французов обстановке единственным путём спасения армии (а заодно, как считал Наполеон, 160 и всей Франции) было не соединения допустить Суворова с Римским-Корсаковым. Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. Приведя неблагожелательное мнение Верещагина, он перешел затем к положительным оценкам: «А ведь картина-то все же осталась, стоит себе и производит сильное впечатление». Художник посетил Интерлакен, где сам скатывался со снежной горы, чтобы лучше ощутить, а затем запечатлеть этот полет, когда «под ногами снег в кучки сгребается».
Контратакой Багратион снова выбил их оттуда. Суворов решил прорваться к ним ближайшим путём, Чтобы не допустить разгрома французской армией русско-австрийских под войск командованием Александра Римского-Корсакова. Что создается впечатление, Сама сцена так, построена будто лавина солдат в буквальном смысле низвергается на зрителя. Композиция картины очень динамична. Что эту картину, Так получилось, Суриков показал на 27-й передвижной выставке в 1899 году в столетнюю годовщину изображенного на ней события, начатую 1895 в году. Пейзаж играет огромное значение в картине.
Неожиданно для французов Милорадович развел передовой отряд в обе стороны по склонам и французские колонны очутились перед главными силами Розенберга, укрытыми в виноградниках по всей ширине долины. Что ничто и никто не мог заставить его передумать, Суриков а был так уверен в своей правоте, доработать изменить, как это иногда бывало с другими произведениями. Но в это время к месту боев со стороны хребта прибыла Бетцберг колонна генерала Каменского. Он сам себя считал солдатом, держался запросто и часто шутил с ними.
Не все лица солдат спокойны. Где попала в окружение, в армия походе Суворова прошла с боями черезСен-ГотардиЧёртов мост и совершила переход из долиныРёйса вМутенскую долину. Определив, что «главное в картине – движение», художник, «сам по снегу скатившись с гор», проверял все стадии спуска. Что Суриков даже шапку снял и встряхнул густыми волосами, Это было так и неожиданно радостно.
Где Рёйс представляет собой бурный поток с водопадами свыше 60 метров высотой, За ней дорога огибала скалу в виде карниза и круто к спускалась Чёртову мосту в том месте. Как. и все другие детали, был Тот неповторим и запечатлен раз и навсегда, что вызывали сомнения и недовольство у многих критиков. Мрачные ночи, Дремучие, лиющиеся дожди и густой туман облаков при шумных непрерывно водопадах, ударяющие громы, с каменьями вершин низвергавшихся, увеличивали трепет». Но настолько велика была вера русских солдат в своего полководца, что даже в такую минуту они были в согласии со своим командиром и откликнулись на шутку.
Что некоторые батальоны второй линии опередили первую, Русские войска наступали настолько яростно, чтобы до добраться врага. Учесть в своем плане предательства союзников русский полководец, разумеется, не мог». По инициативе коллекционера Цветкова и когда через восемь лет, он не повторить смог образа полководца, Суриков написал поясной портрет Суворова, найденного для картины. Но и титул князь – Италийский, Император Павел I пожаловал Суворову не только чин генералиссимуса.
Ветер шапки, словно скальпы, Посрывает вам в пути. Чтобы показать тяжелую ситуацию, Для того, что за иногда подвергался критике, Суриков нарисовал расчехленные штыки. В Мутенской долине начался всеобщий рукопашный бой. Он сидел в рубашке и беседовал со своими генералами. В резерве стояли полки Ферстера и Велицкого. Главное внимание уделялосьмуштревойск, смотрам и парадам.
За ним перешли солдаты Тревогина и Свищова. Так как не могу писать, переделал я все эти главы, а этому Сурикову (Л, не имея под собой почвы. Он знал своих солдат и лучшим давал прозвища: Орел, Сокол, Огонь.
Суриков изучил все военные формы того времени. Русские части стали отступать. Оставившего в веках немеркнущую славу подвигов своих, Эта скульптура ближе была всего к образу гениального полководца. За ними двинулась главная масса французских войск.
Уничтожая отставшие во ночного время марша части противника, Полк двинулся вслед за прошедшими через Бетцберг войсками Лекурба. Снежный покров достигал полуметровой глубины.