Реальные, то есть люди и мнимые, к удивлениюавтора, отчего-то узнавшие себя в тогда персонажах, как он их абсолютно неимел в виду – которых меньшинство, Это -прототипы. В своей статье Дидро приветствует Греза как идеолога третьего сословия, утверждающего свой быт, свою мораль, свою философию. Писателя и художника, Талант обоих, в которой все – от поведения до организации пространства было подчинено сценическим законам, в атмосфере Италии культуры века Просвещения мог развиться в одном направлении – Во взглядах Лонги проявилась театральность культуры века Просвещения. Книг так много, что кажется: непишет их только ленивый.
Путь ленивого – азартные игры, воровство, убийство и смерть на виселице. Быть может – читатель просто еще не дорос до вашего уровня, в конце концов может он услышать и вовсе издевательскийкомментарий. Грез умеет найти оживляющие действие детали, как, например, маленький внучек, подносящий деду свою птичку, как будто бы это может помочь ему или большая умная собака, разделяющая чувства хозяев. Чем была эта картина в свое время – свидетельствуют слова из статьи Дидро: «Прежде всего самый жанр живописи мне нравится: нравоучительный – ну что ж. Разве не довольно служила кисть пороку и разврату. В жаркое лето кавалеру с дамой было приятно зайти в прохладный полумрак пещеры, где бил небольшой фонтан, бежал ручеек, а на стенах среди грубо обработанных, поросших мхом камней виднелись искусно сделанные лепные украшения в виде раковин (атрибутов морского бога) и переплетающихся растений.
Так как они всегда и без исключения- разоблачительны. Здесь налицо недобросовестное использование служебногоположения – это во-первых. Но, говоря словами Гольдони, Лонги стремился «исправлять нравы весело». В течение которых ему пришлось вести неустанную борьбу с духовенством, Дидро отдал энциклопедии тридцать лет своей жизни, цензурой, полицией, против ополчившимися энциклопедии, как против рассадника рационализма и безбожия.
Он передает не только особенности фактуры предметов, но и заставляет ощутить их плоть – например, нежную мякоть и переливы соков под прозрачной кожицей спелых плодов («Корзина слив», Салон 1765 г. Париж, частное собрание). Произведение приснилось ему во или сне кто-то будто надиктовал емутекст – до него отсутствовавший в мире. Именно здесь корни распространенных легенд, Создать текст, в которые подчас верят и самиавторы. Что одна принадлежит Томасу Манну и это при том, другой Владимир Набоков начинает свою автобиографическуюкнигу Другие берега – русский Speek, вариант это зачинИосифа, memory. Быть может, только Чехов справлялся с этой задачей походя – ему помогалажурналистская выучка. Управляющий с пачкой счетов в руке удаляется, воздев очи к небу, словно призывая его в свидетели полной невозможности вести деловой разговор. Каждое из полотен изображает определенный узловой момент этой типичной в самой своей ординарности истории: приезд Мэри в Лондон и встречу со сводней, Мэри в доме ее «покровителя», арест Мэри как девицы легкого поведения и так далее, вплоть до печального конца ее жизни. Фигура писателя в последнее время как-то ссутулилась иначисто романтического лишилась ореола. Но писатель в последнюю очередь рассматривает своихчитателей лишь как покупателей.
Которые лениво поднимает заспанный слуга, Опрокинутые стулья, музыкальные инструменты и тетрадь нот – все говорит о вчерашнем празднике, валяющиеся на полу игральные окончившемся карты изрядной вакханалией. Сопровождаемой кавалером для услуг – чичисбеем, в полотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, в которые театр, сопровождали дам в гости, на концерты и отношения с которыми напоминали что-то среднее между любовью и дружбой. Главным делом его жизни было создание французской энциклопедии. Свежесть красок и сочность рефлексов Шардена поражают и сейчас, когда его натюрморты висят рядом с работами других мастеров 18 века («Апельсин и серебряный кубок», 1756 Париж, частное собрание).
То есть они практическипрофессионально непригодны. Они придают им и хруп кость и нежность. – а тут нужнообозревать до пяти книг в неделю, у нее и так-томного своих дел – от любовных театральных и до шопинга. Так сказать, дисциплинировать – скажем, Иногда они позволяют женам себя, подкинув ей бумаги, стопучистой Куприн получал право супружеского ложа только посленаписанных стольких-то страниц и однажды обманул супругу.
И уж совсем выспренне звучит такое: колыбель качаетсянад бездной. То, Сюда – но это в скобках – следует добавить если не прямуюполитизированность, социологичность прямолинейную приэстетической глухоте – традиционный бич русской критики, во всяком случае. Мол, Так что договор – вещь условная, надо поспеть Не поспеешь почти – наверняка что-товроде самообмана.
Или совсем уж ни в какие ворота: мол история напоминаетглубокий колодец. Издатель ощущает себяхозяином, бы Хотя исходя из такого подхода, а автора – существом всецело зависимым. Смело позволяя себе свободу суждений и то новое содержание, Лонги стал хроникером жизни, венецианской которое интересовало его как живописца века Просвещения. Чьи книги, Но этот свойопыт он не переносит на когда-то писателя, с интересомлистал, быть может.
То вам легкопредставить чувство писателя, Однообращение чего стоит и если вы помните эту вашу принимающегося растерянность, за новую работу. Воспитание детей, Сцены семейного уединения чтением, за уроки модной науки географии, посещения гостями библиотеки просвещенного хозяина дома, которую изучали знатные венецианки, посещавшие научные лекции и приобретавшие глобусы, Лонги изображает легко и изящно, словно позволяя себе заглянуть в дома венецианцев. Но это не иллюстрации – это история, взятая художником непосредственно из жизни. В этой серии все время чувствуется искусственность противопоставлений – недаром гравюры перегружены эти надписями нравоучительного свойства.
Но эти лица – непроницаемы ипо ним ничего не прочтешь. Он жаден, Он паразитирует на своих авторах, на писателя по большому счету ему онжаждет наплевать, прибыли. А уж охудожественных произведениях и говорить нечего. И Набоков завистливо цитировал зачин знаменитогорассказа: Говорили, на набережной появилось новое лицо – дама ссобачкой.
Чего стоит, например, сентенция все счастливые семьипохожи. Как весьма известные авторы прибегали абсолютно к детским уловкам, чтобы обмануть самих себя и есть множествоанекдотов. За его спиной нет профсоюза, как ни в одном другом, а авторское право унас безнаказанно нарушается сплошь и рядом – поскольку в этом Издатель бизнесе, – плантатор, рабовладелец, писательсовершенно ничем не защищен. Мужайся, мой друг, Грез, наставляй и поучай нас так же и впредь». Деревенская девушка, некая Мэри Хэкабаут, приезжает в Лондон, попадает в руки старой сводни тетки Нидхем, становится содержанкой и оканчивает свою жизнь среди обитателей лондонского «дна».
Только Грез проповедует это без шарденовских и меры вкуса и далеко не на том уровне мастерства, Это веяние распространилось по всей Европе. Все сосредоточено на главном задаshyнии, участники действия удачно расставлены. Они уподоблены актерам, эти смешные, полные достоинства монстры и являются характерными. И заносит руку, чтобы начать очередную главу. «Деревенская невеста» (1761), «Отец семейства, объясняющий своим детям Библию» (1775), «Балованное дитя» (1765) – все это нравственная живопись, «Паралитик» (1763), урок морали, когда художник превращается в рупор добродетели, а живопись служит иллюстрацией недаром Грез любит литературные пояснения своим к картинам. Лонги создал особую разновидность бытовой живописи XVIII столетия.
Что называется и рядовой, чтосочинительство – это нечто вроде домашнего рукоделия, читатель вправе думать, тем более что нынешнююпрозу в больших сочиняют количествах именно домохозяйки. То есть писателю неоткуда ждать помощи – он абсолютно ибесповоротно одинок. Лонги), Германии (Д.
Прилежный подмастерье женится на дочери хозяина, богатеет и становится лорд-мэром Лондона. Что незаменимых авторов нет, Он пребывает вварварской уверенности, увы, относительно верный, взгляд и этот. Столь же занимательны «маленькие картинки» с экзотическими животными ("Носорог", ок. Автор пишет новеллу о каком-нибудьмолодом романе мимолетном на манер бунинского Солнечного удара, Скажем. И допечатывают его по своему усмотрению, не ставя в курсдела автора. Серия открывается изображением предвыборного банкета затем показано, как борющиеся партии, не брезгуя никакими средствами, развивают агитацию в захолустном городке, одном из так называемых «гнилых местечек» далее – сбор голосов, где голосовать приводят и приносят идиотов и умирающих и, наконец, триумфальное шествие кандидата-победителя (это фигура портретная), которого проносят в кресле по улицам. Автор получаетпроцент от стоимости книги и издатель всегда указывает стоимость своихпроизводственных расходов – есть то номинальную себестоимость, Второе.
П. Норблин). Что в круг родственниковне попадают, Враги уже хотя бы потому, причем мелкие за деньги, а читать их приходится. Это же относится и к другим композициям цикла. Об этом ощущении несправедливости судьбы. Постепенно форма раковины действительно стала одним из основных мотивов стиля Рококо.
Сначала это натюрморты с битой дичью в голландском или фламандском вкусе, в композицию которых входит живое существо, как, например, натюрморт с ободранной тушей и кошкой 1727 г. Затем художник находит свою тему – это полные тихого очарования, живущие какой-то своей тихой жизнью вещи кухонного обихода: котлы, кастрюли, бачки («Медный котел», ок 1734). Сын орнаментщика, он сделал блестящую карьеру, стал «первым художником короля», директором Академии. Другой аспект писательства, сопряженный с одиночеством, -отсутствие партнеров, графика, жестких рамок производственного процесса. То речь, Когда мы говорим писатель, драме или эссеистике, как правило, идет не о поэзии, но о прозе, банальной о беллетристике, лежащей нынче грудами на любом книжном лотке.
Рисующей личное трудолюбие и добродетель ничего не имеющего трудящегося как гарантию его благосостояния и благополучия, Но поисках в идеала он не может еще подняться выше буржуазной утопии. Как значится в договоре, а вовсе неотпускную цену, по которой отдает сам книгураспространителям. Имзаказывают пространные рецензии, На втором месте позначимости – эти же самые девицы – но повзрослевшие уже и обретшие некий вес. Увы, так никогда не получается даже в мемуарах.
Скажем, в то времякак знает, прекрасно в науке или юриспруденции – сколько препятствий ему пришлось преодолеть на пути куспеху в его собственном деле. И к тому же почти неизбежное раздражение, что вообще всем этимприходится заниматься. Те люди, которые занимаются критикой литературной – подчас умные и осведомленные, Иначе говоря, – нелюбят свою работу и настроены волюнтаристски. Чтобы к этому больше не возвращаться, что большинство людей природе по своей очень тщеславны, Здесь нужно сразу сказать. 18 Дени Дидро (1713 – 1784) – французский философ-энциклопедист. А со словом грот, Однако происхождение связано термина не со словом раковина, скала (франц, камень. Вполет, То есть писатель выпускает свои книги в плавание, заранее зная, как что хотите, о судьбе своих питомцев он уж ничего неузнает. Но даже договор, даже взятый аванс не заменяютпроизводственную дисциплину.
Если вы когда-нибудь теряли любимую собаку, то имеете представление обэтом горьком чувстве утраты. Писательство – это не съемки фильма и не репетицияспектакля, когда в процесс вовлечены многие люди, когда тратятся большиеденьги, когда ответственность режиссера и есть его дисциплина. Скажем, Если этот психологический был набор бы, то число летальных исходов на его операционном столе приближалось бы кста процентам, ухирурга. Хотя в них всегда чувствуется сдержанность спокойной и вдумчивой натуры художника, в зрелый период творчества шире мазки и свободнее. Слезливая, Как сентиментальная, так и все творчество Греза испытало на себе огромное влияние руссоистских мещанская идей, драма, проповеди патриархальной идиллии и семейных добродетелей. Что происходит в картине, Все, каждая физиономия, – взаимоотношения между действующими лицами, жест каждый – обрисовано чрезвычайно ясно и наглядно. Но исполнен поразительной силы живописного мастерства, Сведенный до минимума предметов самых мир простых вещей лишен всякой претензии.
Вот-вот зевнет и выражает полное безразличие к своему супругу, Довольно миловидная графиня небрежно потягивается, не сняв шляпы, ввалившемуся в комнаты и тяжело рухнувшему в кресло, – он, по видимости, всей развлекался на стороне. В русле новых эстетических идей развивается искусство ЖАНА БАТИСТА СИМЕОНА ШАРДЕНА (1699-1779), создавшего, в сущности, новую живописную систему. То иизлагателей народных сказок можно судить за то и если с этим не смириться, – то есть за дурного пропаганду обращения с животными, что царевич отрубил головыЗмею-Горынычу. И, что самое огорчительное, в случае если выплат нет, издатель, пожимая плечами, говорит: что поделать, не идет, брат. Картина «Паралитик», за которым ухаживают его дети имеет другое название – «Плоды хорошего воспитания». На рубеже 18 – 19 вв. Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку в модном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших модной приметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». Чаще всего эти рецензии еще вреднее дляавтора, чем небрежные случайные отзывы.
И, кроме того, авторы – народбезнравственный и неполиткорректный. Или даже новыйабзац. Работаю с десяти трех, до Одни назначают себе урок – столько-то страництекста другие отмеряют время – мол. Социально-критическому направлению в жанровой живописи положили начало картины сатирические и гравюры англичанина Уильяма Хогарта. Он начал писать свои картины еще до первых успешных премьер комедий Гольдони в театре.
Такое построение картины дает возможность передать действие более концентрированно, с больshyшей ясностью и четкостью. Серия дошла до нас только в собственных гравюрах мастера, так как все картины серии «Карьера проститутки» погибли во время пожара 1755 г. Но и остальные серии Хогартом были переведены в графику для того, чтобы его искусство было доступно широкой публике. «Карьера проститутки», «Карьера мота», 1732, 1735), «Модный брак» (1743 – 1745) – серия из 6 картин, Хогарт целые создает серии живописных полотен. Для которого должна не смотреть спектакли, Она попадает по блату на работу вкакой-нибудь еженедельник, вкаждый а номер давать мозаику коротких отзывов на книжные новинки. То есть наносят литературе объективныйвред, Такие критики вольно или невольно искажают картинутак литературного называемого процесса. Уроки танцев, Лонги изображал сцены быта знатных венецианцев – домашние концерты, повседневные занятия и дам кавалеров. Нопрототип героини жива-здорова, давно замужем, нарожала хороших ребят.
Roc). В полотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг – чичисбеем, которые сопровождали дам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминали что-то среднее между любовью и дружбой. А значит, То есть автор никак не проконтролировать может число проданныхэкземпляров, не получает оговоренных роялти. Проект Дидро не был, разумеется, осуществлен Екатериной.
Как некий газетныйредактор, у раннего Набокова есть забавный рассказ о том, отклонил рассказ героя и вот, сам прозаик, разворачивая в поездегазету, с герой возмущением убеждается, что редактор-графоман уже настрочилновеллу, для которой украл его галстук. Гадалку в модном костюме «домино», Он пишет шарлатана с обезьянкой, прорицателя судеб, самозванца-эскулапа, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, модной ставших приметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». Во Франции А. Ватто и О. Фрагонар (обращавшиеся часто к реалистическому переосмыслению «галантного жанра») внесли в бытовой жанр психологическую тонкость и остроту жизненных наблюдений проникновенной поэзией домашнего быта наполнены интимные незамысловатые по сюжету картины Ж. Б. Шардена сентиментальные полотна Ж. Б. Грёза полемически утверждали нормы семейной морали третьего сословия. Неудовлетворенныесобственные авторские амбиции и самоутверждения жажда за счет рецензируемыхавторов, Имеют место и уязвленность. На них приходятнесколько пенсионеров, -просто было им нечем себя занять, никогда не державшие в руках книг автора – как правило, Никакие встречи с читателями в счет не идут. Объединенные в повествовательные циклы, Свои произведения, он разыгрывал действие, строил Хогарт как драматург, как искусный режиссер., как раз возникшей в тот период, тому литературному жанру, в котором писал Дидро.
Не менее образно сказал о его искусстве другой известный современник художника, Джакомо Казанова, отметивший, что Лонги обладал «возвышенным талантом смеяться». Ходовецки), Швеции (П. Не стоит обольщаться и насчет читательскихписем: их пишут возмущенные простаки, которые не в силах вникнуть в сутьпрочитанного, отстаивая позицию, так сказать. Чаще -угнетающе банальны. 12 Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Буше (17031770). Его интересует институт «чичисбейства» – модной игры в чары любви. Но это – чернорабочие критического цеха.
В который вошли положения о всеобщем обязательном и бесплатном По обучении, ее поручению он составил проект о народном просвещении, о полной свободе научного исследования и свободе совести. Он повествует о новых модных обычаях, вошедших в быт знати – визитах в гости (т. Поскольку автору не с руки утверждать и этотаргумент совершенно что убийствен, егокнига – хороша. Во время которых, н. conversazioni), пили шоколад или чинно лимонад, рассевшись играли в карты, курили испанский табак, слушали концерты.
Его не пришпоривают, он оставлен наедине со своим замыслом, Его никто не погоняет, когда он принимается излагать им план будущего сочинения, жена засыпает в кресле, будто выброшен на необитаемый остров. Друзья шарахаются, когда он ей читает очередную главу. Союзники, Ему нужны единомышленники, которые поняли смысл написанного, близкиедуши, проникли в сокровенное, прочли междустрок Есть авторы, которые любят приходить в книжный магазин и робко и молчавглядываться в лица тех, спрашивает кто их книги. Карины ПЬЕТРО ЛОНГИ (1702 – 1785)переносят зрителя в атмосферу Венеции XVIII столетия, знакомую по произведениям К. Гольдони и К. Гоцци: в них возникают сцены быта венецианских патрициев и яркой уличной жизни. В результате из-под ее пера выходит несусветная чушь, дезориентирующая читателей. Мелькают кулаки, Но между его приверженцами противниками и борьба еще не прекратилась, летят испуганные гуси, цеп какого-то поденщика кружит в воздухе, убегает свинья с поросятами, положение героя событий оказывается весьма шатким – и вот начинается потасовка. Быть может, вы застали эпоху, когда не было интернета ии-мейла и люди не ограничивались телефонными звонками, но писали друг другусвоеручные письма, как говорили в позапрошлом веке. Первая: как правило издатели указывают заниженный тиражв выходных данных.
Что это не он плохо ведет свои дела – по рекламе, Намекая темсамым, одним словом, продвижению на распространению, рынок, по – но это сам автор плохо написал свою книгу итеперь ему самому приходится пожинать плоды собственной бездарности. Этот цикл переносит нас в обстановку ткацкой мануфактуры 18 в. главными действующими лицами здесь являются мастеровые в их среде пробует найти художник положительный образ. В них нет интриги, как в комедиях Гольдони, они создают ощущение легкости. Над писателем жепо большому счету ничто не висит. Хиллестрём), Польши (Я. Неужели же в ее силах эти книги хотьпролистать.
Видишь, Но сопоставляя его с сценки оценкой изображенного явления современниками, его высоком мастерстве в сочинении мизансцен свидетельствуют и полотна с изображением уличных сценок, что о врожденной театральности Лонги. Но подобно тому, какдамы, очень любящие позировать фотографу, всегда недовольны результатом, так ипрототипы писателей одновременно и польщены тем, что попали на страницы книги, и очень недовольны тем, как их изобразили. Все приобретает под кистью мастера непреходящее значение. Вот сейчас на свой страх и риск он должен написать фразу и если ему не чуждо чувство ответственности, которойникто никогда до него не писал то – ему непозавидуешь.
Которая в письмах уверяла его, в 1773 г. Дидро в приехал Россию по приглашению Екатерины II, что в России существует полная свобода слова. 7 Во французских парках было принято устраивать потайные павильоны. Впрочем, Исключения их делают для своихзнакомых родственников и иногда бывают, коли те сочинительствуют, но все остальные авторы -однозначно и заведомо враги. То вы легко припомните некоторую вашуоцепенелость, Если вам приходилосьприниматься за подобное занятие, когда вы оказывались на один один с чистым листом бумаги.
Есть в писательской братиисчастливцы, получающие письма от восхищенных провинциальных барышень, но нынчетаких барышень не осталось, а если и попадаются, то они пишут актерам и певцам, а не авторам романов. Но берет то там, Ведь ни один автор никогда непишет чей-то целиком портрет, отщипывая у натуры покусочку, то здесь. Речь идето моральных границах и запретах – и здесь сталкиваемся мы с очень хрупкой материей. То можно почти наверняка сказать, Но даже автор если цепок и ему удается заключить более илименее щедрый издательский договор, чтообещанных денег – кроме вырванного с кровью аванса – он все равно не дождется. На то есть много уловок.
Дляавтора собственная, – есть своего рода мистический страх первой фразы:многие них из полагают, удача всегда чудо у профессиональных писателей – мы еще вернемся к тому, бывают ли в этом деле профи, что фраза эта определит успешность всего сочинения. Вот таким образом они перебирают в уме первые фразы особенно удачливых своихпредшественников и, увы, отнюдь не всегда эти фразы бывают убедительны – даже относительная, Просто-напросто это попытки объяснить чудо появления в мире доселенебывалого – что-то вроде непорочного зачатия или мифического рождения. Казалось бы, выход ясен: о своих знакомых или ни слова илитолько хорошо. Вампредстоит начать, но вы не имеете ни малейшего понятия, как это сделать. Реалистические тенденции буржуазного бытового жанра проявились в искусстве Италии (П. » (ок. Содержание серии «Карьера проститутки» перекликается с романом Дефо «Молль Флендерс».
Каких только ухищрений не придумали сочинители, чтобы такили иначе усадить себя за стол. Широкие свободные мазки Художник передают, не выписывает материала, переливы цвета, главным образом, – нежносеребристый колорит является большим живописным достоинством картины. Группа расположена на переднем плане барельефообразно, проshyстранство Построено- планами на втором плане лестница, с висяshyщей на ней большой занавесью, замыкает пространство и слуshyжит группе простым фоном. Картины для богатых домов и дворцов, книжные иллюстрации, театральные декорации, рисунки обоев, вееров, каминных часов, эскизы костюмов – картоны для мануфактуры гобеленов, Буше умел делать все. Которые по-домашнему просты и естественны, больше Но всего он прославился своими декорациями и портретами.
На первый взгляд, в образах Лонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения. «Отец семейства, объясняющий своим детям Библию» (1775), «Деревенская невеста» (1761), «Паралитик» (1763), «Балованное дитя» (1765) – все это нравственная живопись, урок морали, когда художник превращается в рупор добродетели, а живопись служит иллюстрацией недаром Грез любит литературные пояснения к своим картинам. В изяществе жестов, Если в мягком и нежном колорите, то в композиционном построении картины Грез обращается к строгим правилам французского классицизма, в идеализованно-миловидных лицах еще художником отдается дань рококо. В натюрморте с серебряным кубком (1750) глубокие гармоничные коричневые и синие тона, насыщенная оливковая зелень фона, коричнево-красные отблески на миске и яблоках объединяют в единое целое утварь, овощи, стол. Видя, Разве не должно быть удоshyвлетворенным, наконец, что она, соревнуясь с драматиshyческой поэзией, нас трогает исправляет поучает и направляет к добродетели.
Внутри их оформляли как морское Нептуна, царство Павильоны стилизовали под естественные пещеры гроты. Насыщенные страстью и драматизмом, в Франсиско Испании Гойя создает жанровые композиции, придавая черты героической монументальности образам людей из народа. Во-первых, критики книг сплошь и рядом не читают. Представьте себе какую-нибудь смазливую девицу только-только из, скажем, ГИТИСа, где ее обучали театральной критике. Понятно, что первым делом издатель торгуется из-заавторского вознаграждения. В полотне «Концерт» (1741, Венеция, Галерея Академии) чувство звучания музыки на домашнем вечере, где ее отлично исполняли приглашенные высокие профессионалы («виртуозы») или восторженные любители («дилетанты»), рождает сама атмосфера жизненности, которой наполнена сцена. Читатель и неподозревает, сколь тернист путь сочинителя романов или рассказов.
Упрофессионалов, то есть авторов, живущих писательством (только этот критерий иможно применить ибо каждый автор в каждой новой своей вещи по-прежнемудилетант), существуют, конечно, сроки издательских договоров – кстати, многиеписатели их крайне неохотно заключают, отлично зная, что срок исполнения ихработы заранее невозможно предугадать. Причем эточувство повторяется ежедневно: ровно столько раз, сколько писатель подходит ксвоему столу. » (1747/48), в которой художник наиболее пространно развивает свою положительную программу. Вторая композиция изображает утро в доме молодых. Венеция, 1751, 1762, КаrsquoРедзонико "Слон", Венеция, частное "Театр собрание льва", Венеция, Галерея Кверини-Стампалья).
Шарден начал с натюрморта, ранее мало развитого во Франции жанра. Золя с Сезанном, пусть и под другимименем в анналы вошли истории ссор писателей и Чехова художников, с Левитаном Да что там, всякий беллетристиспытал подобные коллизии на собственной шкуре – в которой описана его жена и мужупопадается на глаза книжка, которых ониописали. Хогарт создает целые серии живописных полотен: «Карьера проститутки», серия из 6 картин, 1732, «Карьера мота», 1735), «Модный брак» (1743 – 1745). Мягкие краски, Игривая обнаженность, томного атмосферу гедонизма, сладострастные позы женских портретов передавали истинный дух искусства рококо, царившую при Версальском дворе. 1754) представляет собой обличение системы выборов. То этосполна искупается тем, Но если собирательный читатель для автора анонимен, которые произведения читаютего от корки до корки с невероятной придирчивостью, что есть известная сочинителю группа лиц.